Как открыть капот лада х рей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Lada Xray. КАПОТ ЕГО ДЕТАЛИ И МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Lada Xray. КАПОТ ЕГО ДЕТАЛИ И МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Отсоединить от штуцера трубки насоса омывателя трубку 2, рисунок 6-1, жиклеров омывателя.
Отвернуть болты 4 крепления капота к петлям, снять капот, работу выполнять с помощником (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 6-1 - Капот:
1 - обивка капота;
2 - трубка жиклеров омывателя;
3 - кнопка обивки капота;
4 - болт крепления капота к петле


В случае необходимости снятия петли капота: снять соответствующее переднее крыло, согласно требованиям раздела 7 данной ТИ; отвернуть два болта; снять петлю (головка сменная 10 или TorxT30, вороток).
Извлечь кнопки 3, снять обивку 1 капота (приспособление типа 12770 ф. "Stahlwille").
Отсоединить трубку жиклеров омывателя от жиклеров, извлечь трубку из держателей на капоте.
Сжать фиксаторы и извлечь жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия в панели капота (плокогубцы).
Снять упор капота, держатели трубки омывателя, упора капота, заглушки, буферы капота (отвертка плоская).
Демонтаж замка капота, производится при снятом переднем бампере. Снятие и установку переднего бампера производить в соответствии с разделом 1 данной ТИ.
Отсоединить колодку жгута проводов замка капота от жгута проводов переднего
Отвернуть две гайки 2, рисунок 6-2, снять замок 1 капота, отсоединить от него тягу привода (головка сменная 13, удлинитель, вороток).



Рисунок 6-2 - Замок капота:
1 - замок капота;
2 - гайка крепления замка капота
Установку капота его деталей и механизмов выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:
- обеспечить равномерность зазора между капотом и сопрягаемыми панелями кузова;
- смазать трущиеся поверхности замка и тяги. Подвижные детали должны перемещаться свободно без заеданий (смазка ЛСЦ-15, норма расхода - 5 г);

- отрегулировать положение замка капота так, чтобы обеспечить надежное закрывание капота;
- отрегулировать длину тяги капота так, чтобы в закрытом положении капота рукоятка привода замка касалась упора на кронштейне;
- крючок капота должен надежно удерживать капот при открытом замке.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ, ТУ 017200-255-0023934 в объеме выполненных работ.

Как установить фаркоп на автомобиль Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Перед тем как установить фаркоп, нужно снять задний бампер и отсоединить глушитель с подушек крепления

Снятие каркаса панели приборов Lada Xray

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Каркас панели приборов – это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Хрей


Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник.

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля Lada Xray

Как снять стеклоочиститель ветрового стекла Лада Хрей

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие обивки салона автомобиля Lada Xray


Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Рассмотрим снятие облицовки ветрового окна:

Снятие переднего крыла автомобиля Lada Xray


Снятие и установка переднего крыла автомобиля Лада Хрей

Устанавливаем автомобиль на подъемник, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса.

Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray


Снятие деталей системы отопления автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка сидений и ремней безопасности Lada Xray


Снятие сидений и ремней безопасности автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие переднего сидения

Снятие капота автомобиля Lada Xray


Снятие капота и деталей капота автомобиля Лада Хрей

Капот снимаем для ремонта, а также при демонтаже силовой установки и других ремонтных работах. Капот крепится к кузову автомобиля на двух петлях

Капот

Потяните на себя рукоятку отпирания капота, расположенную слева под панелью приборов (рис. 8.1).

Под передним краем капота найдите ручку открывания капота.

Для разблокировки замка (рис. 8.2) слегка приподнимите капот, сдвиньте ручку 1 справа-налево вдоль кромки решетки радиатора и освободите крюк 2.

Аккуратно поднимите капот, установите упор в специальное гнездо капота (рис. 8.3). Для обеспечения Вашей безопасности обязательно вставьте его в гнездо правого крыла. Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.

При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. если двигатель не успел остыть, не касайтесь никаких элементов.

Вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.

Перед тем как закрыть капот уложите упор в держатель (рис. 8.3). Закрывать капот следует путем «захлопывания», отпустив его с высоты 15–20 сантиметров от облицовки решетки радиатора.

При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Убедитесь, что капот зафиксирован.



рис. 8.1. рукоятка отпирания капота

рис. 8.2. Открытие капота


рис. 8.3. Упор капота

Перед началом движения потяните за передний край капота и убедитесь, что он закрыт.

запрещается тянуть за рукоятку отпирания капота во время движения автомобиля.

запрещается движение автомобиля с открытым или не полностью закрытым (на один щелчок замка) капотом. В этом случае возможен внезапный подъем капота на ветровое стекло, вследствие чего ухудшается передний обзор и создается аварийная ситуация на дороге.

Капот является источником повышенной травмоопасности: как при работе в моторном отсеке – возможен контакт головы, так и при закрывании капота – возможно защемление рук. При закрывании будьте предельно внимательны, если рядом находятся дети.

Видео по теме "Lada Xray. Капот"

LADA XRAY установка упоров капота Установка амортизаторов капота на Lada XRay. Установка амортизаторов (упоров) капота для Lada XRAY (арт. KU-NI-LD-XRAY-00) от upory.ru

Открыть Ладу (ВАЗ)

Существуют различные способы открыть автомобили марки ВАЗ (Лада) без ключа. Выбор способа зависит от модели авто и причины, по которой необходимо открыть дверь, капот или багажник ВАЗа. Вскрытие двери может понадобится в случаях если ключи остались внутри, а машина закрылась… или сел аккумулятор, а личинка замка двери закисла и не поворачивается с помощью механической части ключа.

Одним из рабочих способов открыть ВАЗ без ключа является вскрытие машины линейкой.

Если считаете, что Вам не нужна наша профессиональная помощь, то можете попробовать именно этот способ открыть ВАЗа.

Как открыть ВАЗ линейкой

Необходимо сказать, что это вполне рабочий способ открыть ВАЗ без ключа. Он поможет как правило в тех случаях, когда фиксатор запирающего механизма находится внизу под стеклом и выглядит как вертикальный штырек, потянув вверх который можно разблокировать дверь или запереть ее, нажав на него вниз. Сложность метода заключается в том, что действовать придётся вслепую.

Линейку необходимо доработать таким образом чтобы на одном конце получился крючок, а на другом что-то на подобии ласточкиного хвоста. Почему мы подготавливаем линейку с двух сторон? Дело в том, что в зависимости от внутреннего устройства блокирования двери машины нам может понадобится как потянуть тягу блокирующего механизма вверх, вперед или назад, так и надавить вниз. Вырез в виде ласточкиного хвоста понадобится в том случае если Вам придется давить на тягу вертикально вниз и не позволит линейке постоянно соскакивать с тяги.

Если линейки для вскрытия авто под рукой нет мы можем использовать, к примеру тонкую проволоку. Проволока должна быть тонкой, но при этом иметь достаточную жесткость, что бы она не разгибалась при воздействии на тяги запирающего механизма.

Для того чтобы открыть автомобиль понадобится просунуть линейку между стеклом и уплотнительной планкой (резинкой), защищающей внутренности двери от попадания туда загрязнений. Конец линейки нужно подвести на уровень личинки двери, нащупать линейкой тягу и потянуть её вверх или наоборот надавить вниз. Если ничего не прощупывается попробуйте подогнуть линейку в одну или в другую сторону, т.к. прямая линейка может попросту проскакивать мимо запирающего механизма замка.

Будьте осторожны… не нужно прилагать суперусилий при вскрытии машины – достаточно лёгких движений. Помните, что вы не знаете за что ухватились и вполне можете что-нибудь сломать или порвать проводку, что очень не здорово и может не только осложнить процесс вскрытия авто, но и привести к короткому замыканию.

Пять недостатков Лады Х-Рей, о которых умолчат официалы

После теста Лады Х-Рей Кросс у меня остались по большей части положительные эмоции. Но обзор не был бы полным, если бы я не упомянул о недостатках машины.

Вообще минусы можно найти абсолютно в любом авто: хоть в Рэнглере, хоть в S-классе. А тут вообще Лада, наверняка много удалось всего накопать? Судите сами.

Начнем с самого главного – с двигателей. На Х-Рей их устанавливается аж три штуки. С обычным Х-Реем доступен только вазовский двигатель 1.6, а с версией "Кросс" можно взять ниссановский H4М или самый мощный 1.8 на 122 лошадиные силы.

Если бы я покупал Х-Рей, то однозначно остановил бы свой выбор на модели с двигателем H4M. Это тот мотор, который не нуждается в представлении, подобно реношному К7М и К4М. Этот агрегат — автомат Калашникова в мире автомобильных двигателей: простой, надежный и безотказный. А вот с ладовскими двигателями традиционно все не так просто.

У двигателей 1.8 наблюдается масложор. Причем это даже не считается врожденной болячкой, а просто конструктивной особенностью. На десять тысяч пробега владельцы доливают вплоть до литра масла. Впрочем, у некоторых владельцев масложора либо нет совсем, либо он вполне умеренный: от ТО до ТО уровень не успевает опуститься с максимума до минимума.

В целом ничего страшного, но все равно неприятно. Ведь новый автомобиль – это своеобразное пакетное решение. Взял машину и забыл о всех проблемах, только ТО делай своевременно. Но с двигателем 1.8 такого не получится, за уровнем масла надо будет неустанно следить.

Помимо любящего масла двигателя 1.8, по коробкам у Х-Рея все тоже не слишком радужно. Самый оптимальный вариант — это вариатор Jatco, идущий в паре с двигателем H4M. Обычная вазовская пятиступенчатая механика тоже неплохо служит, но лично мне не понравилось нечеткое включение передач.

Многие скажут, что я придираюсь. Но мне кажется, что в машине за миллион рублей в 2021 году покупатель уже имеет право получить адекватно работающую механическую КПП. А вот с роботом на Х-Рее все еще веселее.

Ладе Xray уже дают свои имена Х Рей, Рентген

Лада X-ray в авто 1

Новой Ладе Xray уже дают свои имена Х Рей, Рентген и так далее. Основу проектирования взяли от донора Рено Сандеро, но с вазовским дизайном в новом стиле «X». Автомобиль собирают на конвейере АвтоВаза.

Кстати говоря, очень неплохо собран автомобиль Лада Xray, не видно зазоров между капотом крылом фарой. Качество покраски отличное нареканий не вызывает, хромированные накладки смотрятся как надо и вызывают уважения, все очень ровненькое и гладко.

Видео:

Задний вид необычайно округлый. Передние пластиковые подкрылки с гладкими приливами, которые уменьшают налипание снега грязи. Багажник открывается кнопкой с ключа либо с кнопки, расположенной в пятой двери и здесь же камера заднего вида. Сам багажник средних размеров, но с особенностью полки, который можно устанавливать в двух уровнях. Полка немного дребезжит по кочкам во время движения.

На кроссовер Ладе Xray собираются устанавливать один из трёх двигателей в базе это вазовский с объёмом 1.6 106 лошадиных сил, затем идёт двигатель от Ниссан мощностью 110 л/с 1.6 л 16-кл., и завершает эту гамму перспективный вазовский мотор объёмом 1.8 122 л/с. На этих моторах с 16-ю клапанами можно использовать 92-й бензин, что в наших условиях очень приятно.

Открыв капот новой Лады Х Рей надо самому устанавливать упор вручную не так, как у новых автомобилей Рено Логан, Сандеро где он установлен газовый. Лючок бензобака довольно большой, крышка горловины обычная без замка и ночью открыта всем желающим. Ручка наружная двери имеет естественный хват и хорошо работает. Плохо, что нет специального резинового уплотнителя двери, пороги будут все время грязные.

Придётся комплект уплотнителей порогов самому для установки покупать на авторынке. Кнопка обогрева сидения находится, неудобно сбоку как у Логан. Руль регулируется только по высоте. Сзади высоким пассажирам на сиденье будет неудобно сидеть потолок низковатый.

Огромнейший бардачок находится у ног переднего пассажира. Блок управления климат контролем скопировали у Лады Весты. В движение Лада Xray ведёт себя как Рено комфортно и кюветы просёлочных дорог проходит непринуждённо и спокойно.
Смотри автолюбитель далее видео AutoreviewRu:

Руководство Lada Xray - страница 68

Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в разделе 11. ПРИЛОЖЕНИЯ, «Приложение 2». Вы можете сами производить замену ламп описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру LADA.

Перед заменой лампы, убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.

image

рис. 8.11. блок-фары

Для снятия лампы ближнего света (рис. 8.11) проделайте следующие действия:

откройте капот и снимите крышку фары, повернув ее против часовой стрелки;

отсоедините колодку проводов от лампы;

выведите из пазов усики пружинного фиксатора;

Работы по установке новой галогеновой лампы проводите в обратном порядке в перчатках, во избежание оставления следов на колбе лампы.

Для снятия лампы дальнего света проделайте следующие действия:

снимите крышку, повернув ее против часовой стрелки;

отсоедините колодку проводов от лампы;

выведите из пазов усики пружинного фиксатора;

Работы по установке новой галогеновой лампы проводите в обратном порядке в перчатках, во избежание оставления следов на колбе лампы.

Для снятия лампы указателя поворота проделайте следующие действия:

поверните патрон против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;

выньте лампу из патрона поворотом против часовой стрелки. Установку новой лампы проводите в обратном порядке.

В качестве источников света дневного ходового огня и габаритного огня применены светоизлучающие диоды. В случае выхода из строя светодиодов блок-фара заменяется полностью на специализированной станции технического обслуживания.

Во время снятия или установки заднего фонаря не допускается прикладывать чрезмерные усилия и наносить удары по поверхности рассеивателя, т.к. это может привести к разрушению сварного шва и потере герметичности заднего фонаря.

image

рис. 8.12. задние фонари

Для замены лампы в заднем фонаре сначала необходимо снять сам фонарь, для этого (рис. 8.12):

откройте дверь задка, обеспечив доступ к самонарезающим винтам 4 и винту 7 (рис. 8.13) крепления фонаря 1 (см. рис. 8.12);

открутите самонарезающие винты 4 ;

открутите винт 7 (см. рис. 8.13) из багажного отделения, для этого необходимо снять пластиковую обивку 6 , потянув ее в направлении, указанном на рисунке;

аккуратно снимите фонарь 1 (см. рис. 8.12), потянув его на себя;

отключите задний фонарь от бортовой сети автомобиля, отсоединив колодку.

image

рис. 8.13. Снятие обивки и винта

Для замены ламп заднего хода 5 :

поверните патрон против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;

извлеките лампу из патрона, потянув ее на себя;

установку новой лампы проводите в обратном порядке.

Для замены ламп указателя поворота 2 и сигнала торможения/габаритного огня 3 :

поверните патрон против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;

извлеките лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки;

установку новой лампы проводите в обратном порядке.

После замены ламп сборку и установку заднего фонаря проводите в обратном порядке.

задний противотуманный фонарь

image

рис. 8.14. задний противотуманный фонарь

Для замены лампы заднего противотуманного фонаря (рис. 8.14):

просуньте руку между бампером и кузовом в нижней части автомобиля и доберитесь до патрона;

поверните патрон против часовой стрелки, выведите его из корпуса фонаря и вывесите на длину жгута проводов;

извлеките лампу из патрона, потянув ее на себя.

После смены лампы установку патрона проводите в обратном порядке.

Если замена лампы в заднем противотуманном фонаре вызывает у Вас затруднение, обратитесь за помощью к дилеру LADA.

боковой указатель поворота в зеркале заднего вида

Замену ламп бокового указателя поворота необходимо проводить при температуре окружающего воздуха не ниже + 20 °С.

Для замены лампы бокового указателя поворота:

поверните зеркальный элемент в максимальное боковое положение как показано на рисунке 8.15;

image

рис. 8.15. зеркальный элемент в максимальном боковом положении

через образовавшуюся щель аккуратно отщелкните зеркальный элемент и извлеките его из корпуса (рис. 8.16);

image

рис. 8.16. Снятие зеркального элемента

отсоедините два контакта от нагревательного элемента (рис. 8.17);

image

рис. 8.17. Контакты нагревательного элемента

снимите накладку зеркала, для этого аккуратно отверткой отщелкните 3 защелки (рис. 8.18 и 8.19);

image

рис. 8.18. защелки накладки зеркала

image

рис. 8.19. Снятие накладки зеркала

извлеките патрон из его посадочного места (рис. 8.20);

image

рис. 8.20. извлечение патрона

извлеките лампу из патрона, потянув ее на себя (рис. 8.21);

image

рис. 8.21. извлечение лампы

установку новой лампы проводите в обратном порядке;

после замены лампы указателя поворота сборку и установку зеркала заднего вида проводите в обратном порядке.

При обратной сборке особое внимание следует обратить на установку накладки зеркала (рис. 8.22), для установки накладки необходимо:

аккуратно вставить и выровнить накладку в направлениях

затем нажать на накладку в направлении 3 .

image

рис. 8.22. Установка накладки зеркала

Если замена лампы в боковом указателе поворота в зеркале вызывает у Вас затруднение, обратитесь за помощью к дилеру LADA.

дополнительный сигнал торможения

image

рис. 8.23. дополнительный сигнал торможения

В качестве источников света дополнительного сигнала торможения (рис. 8.23) применены светоизлучающие диоды. В случае выхода из строя светодиодов дополнительный сигнал торможения заменяется полностью у дилера LADA.

Фонарь освещения номерного знака

image

рис. 8.24. Фонарь освещения номерного знака

Для замены лампы в фонаре (рис. 8.24):

вставьте плоскую отвертку в паз с правой стороны фонаря, аккуратно сдвиньте его влево и выведите пружинную защелку-фиксатор из зацепления;

извлеките лампу из фонаря, потянув ее вниз.

После замены лампы сборку и установку фонаря освещения номерного знака проводите в обратном порядке.

image

рис. 8.25. Противотуманная фара

Замену ламп в противотуманных фарах рекомендуется производить у дилера LADA (с использованием подъемника).

Плафоны освещения багажного отделения, вещевого ящика

image

рис. 8.26. Плафон освещения вещевого ящика

Для замены лампы в плафоне (рис. 8.26):

выньте плафон 1 из посадочного места, для чего вставьте отвертку в паз 2 , аккуратно отожмите плафон наружу;

извлеките лампу 3 из плафона, потянув ее на себя.

После замены лампы установите зацеп плафона в посадочное место и прижмите противоположную сторону плафона до фиксации.

для исключения возможности короткого замыкания перед заменой лампы снимите клемму аккумуляторной батареи.

Коррозия на Ладе Х-Рей

Относительно недавняя новинка от «АвтоВАЗ» вызывает у конечных потребителей много вопросов. Не последний из них касается и качества антикоррозионной защиты. Как, возможно, вы уже знаете, Lada Vesta содержала ряд откровенно обидных огрехов в плане защиты от ржавчины на днище автомобиля. Отличается ли от нее в этом плане XRay и, если да, то в лучшую или худшую сторону? Да и как вообще обстоят дела у машины в этом плане? Постараемся разобраться.

Перво-наперво, ставим машину на подъемник или загоняем на яму, затем забираемся под днище автомобиля.

Сразу отмечаем наличие защиты картера мотора, выполненной из стали. В этом месте машина, как и Lada Vesta, весьма обильно обработана специальным составом типа мастики (производитель также заявляет, что, помимо эффекта антиржавчины), однако здесь предприятие несколько сэкономило на количестве – толщина слоя откровенно маловата.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: мастика

А вот швы в месте сварки и стыковок везде замазаны, причем на совесть – это приятно. В Lada Vesta подобные вещи были откровенно проигнорированы.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: швы в месте сварки

Также отмечаем, что пороги изнутри чем-то обработаны – как и полагается. Определить это помогают следы подтеков. Технологические отверстия для возможности слива конденсата и воды не закрыты заглушками и могут выполнять свою работу без проблем.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: отверстия для слива

А вот открытых элементов крепежа, содержащих резьбу, ржавчина уже коснулась. Такие места необходимо покрыть соответствующей смесью во избежание распространения коррозии

Коррозионная стойкость Lada XRAY: ржавчина на резьбе

Длинная крышка из пластика призвана обезопасить технические трубки, проходящие под машиной.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: пластиковая защита

Лонжерон, расположенный сзади, тоже содержит следы консервирующего материала, причем его много – так и должно быть. В отличие от Lada Vesta в данном случае завод не стал экономить, а сделал все как положено.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: лонжерон

Ряд сквозных отверстий, не содержащих заглушки, изнутри был полностью сух.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: сквозное отверстие

Известные рассадники коррозии – двери. Посмотрим одну из них. К счастью, технологическое отверстие, в отличие от Vesta, производитель не стал затыкать заглушкой. Также отмечаем наличие антикора в нижней полости двери.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: передние двери

Несмотря на это, мы все же посоветуем приобрести антикоррозийную смесь и обработать ею дверные швы (сбору и изнутри).

Коррозионная стойкость Lada XRAY: дверные швы

Перейдем к задним дверям, точнее, к области в нижней их части. К нашей радости, и здесь отмечаем наличие консервирующего материала и открытого технологического отверстия.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние двери

Изнутри полость, как и полагается, обработана соответствующим составом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: внутренняя полость

Посмотрим, какова ситуация в автомобиле с колесными арками в задней части машины. То, чего так не хватало в Lada Vesta – задние колесные подкрылки – здесь присутствуют, причем это вариант, обладающий шумопоглощающими свойствами.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние колесные подкрылки

Переходим к передней части и видим, что здесь также стоят подкрылки.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние арки

Однако мы, тем не менее, рекомендуем пройтись по поверхности специальным составом сразу за амортизатором и тормозным шлангом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: антикоррозийная обработка

А что же под капотом? Вот тут уже видны следы небольшой халтуры – крылья покрыты антикором не по всей длине, а лишь в той своей части, которая находится поблизости от стоек. Однозначно надо промазывать всю поверхность консервирующим составом.

Спасибо за подписку!

Коррозионная стойкость Lada XRAY: крылья

В целом само пространство под капотом на совесть обработано антикоррозийным материалом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: подкапотное пространство

Далее перейдем к испытанию машины в специальной камере.

Жалко тестовый образец, но уж если начали… Сначала нанесем на капот, багажник, крышу, двери, а также крылья по три царапины (на каждый элемент) – две до слоя грунтовки, еще одну прямо до металлической поверхности.

Поместим XRay в помещение, в котором содержится туман из 3,5%-го хлорированного натрия – выставляем влажность в размере 95% и температуру воздуха 37°C. Таком образом, процесс образования ржавчины будет проходить во много раз быстрее. Капот предполагается держать открытым для беспрепятственного проникновения коррозии внутрь.

Машина удерживается в такой камере 10 часов непрерывно. После этого на автомобиле очищаем стекла (но только их), затем машину снова помещаем в соляной туман. Общее количество таких сеансов составило 6 штук.

Итак, что же получилось в итоге? Ожидаемо, что там, где мы напрямую позволили ржавчине проникнуть (подкапотное пространство), она не преминула воспользоваться нашим послаблением – все детали, выполненные из алюминия (крышка клапанов, генератор, гайки подшипников опоры, элементы фильтра очистки воздуха, прижимная планка АКБ, соединения лонжеронов и все болты) были атакованы коррозией.

А вот из царапин, которые мы нанесли, ржавчина проникла лишь в металл, расположенный на крыше (на 2-5 мм) – крыша представляет собой обычную сталь, а не горячую оцинковку. Больше ржавчина не коснулась ни одной царапины, что особенно отрадно.

ИТОГИ

Что касается днища машины, некоторые элементы все-таки желательно повторно обработать консервантом, но в общем и целом (особенно на фоне откровенно открытых полостей и отсутствия подкрылок у Vesta) заводской антикор выполнен действительно на совесть.

Относительно подкапотного пространство – если что-то там и будет ржаветь, то это коснется, в первую очередь, элементов из алюминия (крепежи и вспомогательные детали), что, на наш взгляд, некритично.

А стойкость лакокрасочного покрытия машины нас действительно удивила – по сравнению с Granta, Priora и Kalina автомобиль Lada XRay по-настоящему продемонстрировал отличную антикоррозионную стойкость, за что заводу мы скажем отдельное спасибо.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Читайте также: