Как покрасить бампер на ваз 2108

Обновлено: 14.05.2024

Пошаговая инструкция, как хорошо покрасить бампер баллончиком

Совсем недавно я красил бампер своего автомобиля, полностью, из баллончика. Результат получился довольно хороший, поэтому было решено написать статью на этот счёт, причём расписать всё по шагам.

Вот конечный результат моей покраски:

А вот, как было до покраски:

Этап 1: магазин

Первым делом нужно закупить всё, что нам потребуется для работы. Вот полный список того, что покупал я:

1) Наждачная бумага зернистость 180, 3 листа, 40 рублей лист
2) Наждачная бумага зернистость 240, 3 листа, 30 рублей лист
3) Наждачная бумага зернистость 320, 3 листа, 30 рублей лист
4) Наждачная бумага зернистость 500, 1 лист, 30 рублей лист
5) Насадка на шуруповёрт (дрель) для шлифовки - около 240 рублей
6) Наждачная бумага "под липучку" (для насадки на дрель) - 3 разных упаковки с разной зернистостью (180, 220, 320) - около 200 рублей за всё
7) Баллончик грунта для авто по пластмассе, взял тот, что был в магазине из более-менее известных, "HOLEX" - 250 рублей
8) Баллончик краски металлик - 250 рублей
9) Баллончик лака - 250 рублей.

Грунт обязательно берите для пластмассы , иначе облезет вместе с краской через пару месяцев.

Наждачки осталось много , поэтому можете больше 2-х листов каждого вида не покупать. В сумме вышло чуть меньше 1 600 рублей.

Этап 2: зачистка поверхности

В зависимости от ваших предпочтений, а также формы бампера (более плоский или более закруглённый), зачищать поверхность можно насадкой на дрель или же в ручную, с помощью бруска для шлифования. После выбора того, чем будете зачищать поверхность, переходим непосредственно к зачистке наждачкой 180 зернистости.

Бруском, в ручную получается более качественная обработка, но она занимает больше времени.

Я зачищал до пластика, потому что старая краска облазила, оставлять её было нельзя:

Зачищать "на сухую" или "на мокрую" решать вам, я зачищал на сухую.

После того, как нанесли риску на старую краску или же счистили старую краску полностью, как я, меняем наждачную бумагу на 240 и перебиваем риску, то есть зашкуриваем бампер ещё раз, только уже 240 зернистостью.

Это делается гораздо быстрее, чем первоначальная зачистка, 15-20 минут и всё готово.

Делается всё это для того, чтобы не было заметно более грубой риски от 180 наждачной бумаги. Здесь рекомендую работать только бруском или вручную, без насадки на шуруповёрт.

Далее я ещё раз перебил риску, уже 320 зернистостью.

Этап 3: покраска

Перед покраской закрываем малярным скотчем и газетами всё, на что не должна попасть краска, лак и грунт.

Зачищенную поверхность хорошо обезжириваем, даём просохнуть 1 минуту.

В это время трясём баллончик с грунтом, трясти его нужно около 3-х минут, подробнее читайте на самом баллончике.

Температура, при которой можно наносить краску, грунт и лак указана на самих баллончиках , как и время полной и межслойной сушки. Придерживайтесь этих значений.

Я грунтовал при температуре примерно +18* , температура баллона была около +24*, сутки он пролежал дома.

Первым делом после тряски нужно сделать "пробный окрас" , на стену гаража к примеру. Если всё в порядке - можно грунтовать.

Наносим с расстояния 15-20 сантиметров, движениями то вправо, то влево, для наглядности рекомендую посмотреть видео, как это делают маляры.

Первый слой наносим совсем тонкий, чтобы ещё пластмасс или старая краска виднелась, второй уже толще, а третьим уже полностью "заливаем" цвет. Главное не переборщить, лучше сделать ещё один слой, чем потом убирать подтёки.

Между слоями выжидал около 5-10 минут, далее 3 слоя оставлял сушиться на 2-3 часа.

Покраска переднего бампера без демонтажа

Дополнительно для работы сегодня на авторынке приобрёл ещё наждачную бумагу градации P2000 и лак от компании «MOBIHEL». Всё это требуется при подготовке бампера к покраске.

Нанесённый грунт наконец-то высох и, сегодня будем окрашивать ремонтируемый участок и через 3-4 дня наносить лак.

покраска переднего бампера

Как покрасить пластиковый бампер без снятия

Продолжаем восстановление бампера шлифовкой грунта наждачкой Р1000 на жёстком бруске. В этом случае я использую для работы резиновый шпатель. Будем шлифовать ремонтируемое место, с запасом шкуря по периметру 3-5 см и продвигаясь вниз до самого конца юбки бампера.

Чтобы лучше видеть объём и контур покраски, обозначу карандашом, где буду работать наждачкой.

На загрунтованном участке получилась видимая граница, которую надо растушевать, чем мы сейчас и займёмся. Работаем наждачной бумагой Р1000 на жёстком бруске, поливая водой. Снимем глянец с очерченного участка.

Шкурим, не прилагая сильных усилий, чтобы не дотереть до поверхности тела самого пластика. Шлифуем по всему намеченному участку, постоянно сбрызгивая плоскость водой.

Местами появилась грунтовка, где шлифовал вокруг ремонтируемой плоскости и на этом останавливаюсь, чтобы не зашкурить лишнее.

В местах, где мы шкурили, образовалось хорошо видимое белое пятно (см. фото выше), выделяемое на фоне покрашенной части бампера. Это место мы и будем окрашивать. Выраженные границы загрунтованного участка удалось дошлифовать. Необходимо ещё сделать границу участка перехода под лак, что для меня очень сложно.

Обработанную плоскость надо протереть липкой салфеткой. За неимением таковой я воспользуюсь гигиенической салфеткой для рук. После этого участок надо будет обезжирить.

Ливень усиливается и не понятно, успею я сегодня или нет, так как под дождём красить нежелательно. Надеюсь, что дождик пройдёт и появится любимое солнышко.

Обезжириваем подготовленный участок и будем оклеивать вокруг сопряжённые детали с помощью газеты и малярного скотча. Первым наклеиваем скотч вокруг окрашиваемого места, а затем поверх приставляем газету и приклеиваем ее тоже слоем скотча. Газеты клеим вокруг всего участка, а также не забываем закрыть и колесо, чтобы предохранить его от попадания факела с баллончика.

Покраска переднего бампера

Краску будем наносить факелом в 3 слоя. Ещё раз обезжириваем наш приготовленный участок, и приступаем непосредственно к покраске пластикового бампера. Хорошо встряхиваем баллончик, подготавливая его к работе. Баллончик держим на расстоянии 30-40 см от окрашиваемой детали. Факелом стараемся не доходить до самого скотча, где остался участок с заводским лаком.

Наносим первый лёгкий слой краски и даём ему подсохнуть немного, минут десять, время прошло, и наносим второй. После первого слоя участок с грунтом ещё проглядывается, а второго краска полностью скроет грунт.

Нанесли второй слой и снова ждём, когда краска подсохнет перед нанесением третьего слоя. После нанесения второго слоя грунт почти не заметен и полагаю, что последний полностью закроет грунт и получится однородный слой краски.

Всё. Нанёс последний, третий слой и ждём, когда высохнет. Эмаль подсохла и можно снимать газеты, так как на сегодня хватит работы. Да, если хорошо посмотреть пятно грунта не видно, эмаль полностью его закрыла.

После того, как убрали газеты, видим, что крыло и окрашенный участок совпадают по цвету, а вот с «родным» бампера – нет, отличается.

Затем с помощью шкурки Р2000 сделаем плавный переход на границе с заводской краской для напыления лака. Краска высохла, и осталось поработать с участком границы для нанесения лака.

Расписание работы по дням:

  1. Первый день мы шпаклюем;
  2. На второй день шлифуем шпаклёвку и наносим грунт;
  3. На третий день приступаем к покраске;
  4. Через 3-4 дня напыляем лак.

Краска, которой покрывал ремонтируемый участок, подошла по цвету к крылу, но к моему сожалению отличается от цвета самого бампера. Поэтому на авторынке решил приобрести ещё два баллончика краски, разных оттенков.

Заранее куплены 2 аэрозольных баллончика. Один «Toyota silver 199» от компании MOBIHEL и второй Kerry –эмаль для дисков. До этого красил как раз Kerry, и она получилась светлее, чем сам цвет бампера. Поэтому сегодня попробуем покрасить баллончиком от MOBIHEL.

Начинаем работу с того, что убираем глянец и подготавливаем риску для нанесения краски. Но также нужно подготовить переход для лака на границе с родной краской на бампере.

Работать будем наждачной бумагой градацией Р1000 с использованием жёсткого бруска. Итак, снимаем глянец. Слегка заходим за границу родной краски, подготавливая тем самым переход под нанесение краски. В местах перехода плоскости на бампере работаем шкуркой без бруска.

В месте перехода будем использовать шкурку Р1500. После того, как переход готов, приступаем к защите совмещённых деталей от струи факела. Наклеиваем сначала малярный скотч, а затем закрываем соседние участки газетой, фиксируя также скотчем. И также прикроем переднее колесо.

Перед покраской проходим поверхность липкой салфеткой и обезжириваем чистой тряпкой. Поверхность подготовлена, и можно взболтав баллончик напылять. Наносить краску будем, не заходя на границу перехода под лак, стараясь, по крайней мере.

Увидел, что кое-где остался глянец от вчерашней краски и убираю эти места шкуркой Р1500. Если не убрать глянец, то в этих местах новая эмаль со временем облушится. Затем снова надо протереть желательно липкой салфеткой. Я использую салфетку для мытья рук и затем обезжириваю поверхность с помощью чистой тряпки.

Откат до поверхности шпаклевки

От высохшей шпаклёвки будем заново проводить операцию по подготовке бампера Рено Логан к покраске своими руками.

Нанесём грунт 2-3 слоя, а затем несколько слоёв краски и залачим поверхность…

Перед нанесением грунта не забываем хорошенько встряхнуть баллончик в течение 2-3х минут. Наносим первый слой и даём ему просохнуть перед вторым слоем.

Грунтуем, не доходя до границы перехода под лак. Между слоями грунта выдерживаем межслойную сушку, порядка 10 минут. Наносим третий последний слой и даём ему хорошо высохнуть.

На бумаге нанёс маркером черту, до которой должна ложиться краска, за неё не заходим, тут остаётся граница перехода под лак.

После того как грунт полностью высох, шлифуем его для снятия глянца и нанесения риски под краску. Желательно места протертые до пластика пройтись праймером, для надёжного схватывания эмали с бампером. Затем очищаем поверхность липкой салфеткой и обезжириваем.

Напыление эмали

Приступаем к нанесению эмали. Напыляем первый слой и даём ему подсохнуть порядка 30 минут. Наносим второй слой, заходя немного за границу оставленной черты и, также даём полчаса подсохнуть.

Для того, чтобы факел краски не поднимал пыль с земли, под бампер в районе покраски положил чистый мешок.

Можно просто на землю побрызгать обильно водой.

Граница, которая оставлена под нанесения лака, видна и значит, что поступили правильно и почти не тронули эту часть при покраске.

Хорошенько встряхнув очередной раз баллончик, напыляем последний третий слой эмали.

Затем убираем газеты и даём краске хорошо затвердеть и через 3-4 дня покроем лаком.

Обновленный салон – старому железному другу или Красим ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Наиболее простой и дешевый способ обновить ВАЗ 2108 – это покраска его салона своими руками. Дело это непростое, причем львиную долю времени займут вспомогательные работы. Все, что можно демонтировать без поломки лучше снять – так детали красить будет проще. Кроме того, это поможет увидеть скрытые от глаз дефекты и ликвидировать заодно и их. Для проведения работ необходимо соответствующее техническое оснащение. Лучше обзавестись шлифовальной машинкой, в противном случае придется пользоваться шкуркой. Покраска салона потребует наличия краскопульта, с его помощью эту работу провести проще. Если такого инструмента нет, а возможность его приобрести отсутствует, то имеет смысл воспользоваться аэрозольными баллончиками с краской и кисточкой.

Заготовка материалов

Покраска своими руками потребует наличия ряда материалов, которыми следует запастись перед началом придания своему ВАЗ 2108 нового внутреннего убранства. К ним относятся:

  • уайт-спирит – для обезжиривания;
  • грунт, шпаклевка и гель-пластификатор – для подготовительных работ;
  • краски и лак – для финишных работ.

Цвет краски можно подобрать в тон старой, но если есть вкус, дизайнерская жилка и желание попробовать свои силы, то стоит поиграть цветами.

Предварительные работы

Пожалуй, самая ответственная задача – демонтаж своими руками съемных элементов конструкции. Здесь важно ничего не поломать, действуя крайне аккуратно. После того как демонтаж завершен, необходимо осмотреть открывшиеся металлические участки на предмет наличия на них следов коррозии. Если ржавчина будет обнаружена, то ее следует зачистить до металла. После этого ВАЗ 2108 требуется изнутри хорошенько вымыть и высушить.

Перед дальнейшими работами, участки салона, запланированные для покраски, обезжириваются уайт-спиритом. Особое внимание следует обратить на качество используемой ветоши – она не должна оставлять ворсинок на протираемых поверхностях.

Шпаклевка и покраска салона

Многим автолюбителям нередко приходит мысль о том,чтобы изменить цвет салона. Особенно, если заводской вариант выполнен в коричневых тонах. Самой важным и при этом сложным в плане покраски выступает панель приборов. Облегчить задачу по изменению и обновлению цвета салона можно с помощью флокирования, однако эта процедура проводится только профессионалами с использованием специального оборудования и, конечно, стоит денег.

Шпаклевочные (кому-то больше нравится слово «шпатлевочные») работы внутри салона выполняются следующим образом. Идеальный вариант – первый слой выполнять из антикоррозионного грунта, чтобы исключить риск возникновения ржавчины. Если она уже появлялась и ее пришлось зачищать, то лучше не рисковать и использовать этот защитный материал.

После завершения шпаклевочных работ проблемные места можно прокрасить проявочным слоем и посмотреть, что получается. После финишной доработки и очистки внутренностей ВАЗ 2108 от пыли он готов к дальнейшим операциям. Не следует забывать до и после каждой шлифовки очищать обрабатываемые детали от пыли.

Салон ВАЗ 2108

Вообще, чтобы покрасить салон любимого авто своими руками, можно придерживаться и следующего алгоритма выполнения работ:

  • обработка панели растворителем для очищения и обезжиривания;
  • нанесение двух слоев грунта по пластику;
  • напыление краски из баллончика также в два слоя;
  • закрепление результата двумя слоями лака.

По отзывам автовладельцев, такой способ является удачным вариантом, и краска держится на панели очень долго. Однако, если имеется возможность прибегнуть к услугам профессионалов, то для смены цвета салона лучше сделать именно это.

Чтобы покраска своими руками у новичка прошла успешно, то лучше использовать краскопульт или аэрозольные баллончики. Перед началом работ необходимо места, куда не должна случайно попадать краска, защитить малярной лентой.

Покрытие обычно выполняется в три слоя. Первый слой наносится горизонтальными полосами, сверху вниз, второй – вертикальными, третий по технологии повторяет первый. После завершения работы следует выждать два-три дня, чтобы краска окончательно высохла. Делать это лучше в гараже, так как на солнце она может перегреться. Кроме того, в уличных условиях на не высохшую краску может попасть пыль, испортив все результаты кропотливого труда.

Материалы для покраски салона

Обработка пластиковых деталей

Пока ВАЗ 2108 сохнет, можно приступить к работе с демонтированными из салона пластиковыми деталями. Их требуется внимательно осмотреть для обнаружения дефектов и зачистить места загрязнений. После этого следует протереть поверхности уайт-спиритом и дать деталям просохнуть. В зависимости от качества восстанавливаемых элементов конструкции салона ВАЗ 2108 их нужно два-три раза покрыть пластификатором. Он позволит заделать имеющиеся дефекты и подготовить поверхности деталей для нанесения краски. Материал должен хорошо просохнуть. Покраска обычно производится в два слоя, после чего поверхность покрывается лаком. Те места, к которым чаще прикасаются, рекомендуется защитить более толстым слоем.

Заключительный этап покраски кузова

На этом покраска салона завершена, но осталась не менее важная задача – вернуть демонтированные детали, уплотнения, различные ручки и декоративные элементы на место и только после этого можно считать, что работа, выполняемая своими руками, завершена. Если это удалось, при сборке все детали идеально сели на место и при этом не оказалось лишних, то осталось только полюбоваться, каким красавцем стал ваш ВАЗ 2108 внутри и пригласить сделать то же самое друзей и знакомых.

Покраска бампера своими руками

Для того, чтобы покрасить бампер своими руками первым делом нам понадобиться подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для этого нам понадобиться следующий перечень:

- шлифовальная машинка или дрель с соответствующими насадками, шлифовальный круг;

- в случае необходимости ремонта пластикового бампера перед покраской, желательно иметь мощный паяльник, с помощью него производиться склейка частей бампера;

- защитные очки и маска для защиты дыхательных путей;

Данный перечень материалов и инструментов необходим не зависимо от того, какой масштаб покраски нам предстоит осуществить, быть то локальная покраска или целиков. разница лишь только в количестве тех или иных материалов.

Процесс подготовки бампера и его дальнейшая покраска

В независимости от того, какой бампер мы собираемся красить, передний или задний процесс подготовки и покраски идентичен, разница лишь в монтаже/демонтаже элемента.

Весь процесс лучше производить в гараже или домашних условиях, в специально отведенной комнате, если это возможно разумеется. Температура воздуха окружающей среды выше нуля, желательно от 10 градусов Цельсия.

1. Очистка бампера от смолы, налипших капель гудрона, и прочих загрязнений с помощью растворителя. Снимаем всю облупившуюся краску, если таковая имеется.


2. Шлифовка с помощью приготовленного за ранее инструмента. Шкурку желательно использовать грубую, р120. Весь процесс проделываем максимально аккуратно и четко, обрабатываем все труднодоступные места. Проверяем нет ли заусенец, неровностей, трещин (при наличии трещит запаиваем их паяльником с обеих сторон).


3. Шпаклевка. Процесс достаточно просто, но требует аккуратности. Шпатлевку следует использовать со стекловолокном, после ее затвердевания, повторям пункт первый. Затем шпаклюем бампер финишной шпатлевкой, и обрабатываем наждачной бумагой р180-р220.

4. Подготовка, обработка. Весь бампер целиком обрабатываем наждачной бумагой р220, с целью окончательного устранения всех неровностей (матирование). Сдуваем воздушной струей под давлением всю образовавшуюся пыль и покрываем бампер антисиликоном.

5. Грунтовка. Применяем двухкомпонентный акриловый грунт, он лучше всего подходит для пластикового бампера. Покрыть грунтом необходимо весь бампер, в несколько слоев. Затем производим процесс сушки, в специальной камере (1-3ч.) или в сухом помещении при естественной температуре до суток.

В завершении этого этапа, контрольная шлифовка наждачной бумагой р320-р400, желательно с использованием проявочного порошка, для выявления всех возможных дефектов шпатлевки и грунтовки.


6. Завершающий шаг, непосредственно сама покраска бампера. С помощью краскопульта, наносим 2-3 слоя краски с сушкой между слоями в 10-15 мин. Аналогично 2-3 слоя лака с сушкой.

На этом процесс покраски закончен. В завершении дополнительным бонусом можно произвести полировку ЛКП бампера, предав ему тем самым более сияющий вид.

Если данный вид работ для вас по каким то причинам сложен или неосуществим, то мы рекомендуем воспользоваться услугами специалистов, для кого покраска бампера спб является профессией.


Видео: Покраска бампера своими руками

Покраска бамперов на Самаре

Всем доброго времени суток! Сегодня разговор пойдет про бампера и их крепления, а точнее покраска и изготовление в домашних условиях.
И так начнем, идея покрасить бампера возникла после нескольких лет полировки этих самих бамперов, но у полировки есть нюанс, её хватает до первого дождя, после чего на бампере остаются следы грязи…
Ну всё решился, буду красить, за одно попробую себя в роли маляра))). Дождался выходных дней и прямиком раздевать свою малышку)))…(см. фото 1-5)
Значит сняв сначала передний, потом задний бампер я сказал себе "О боже", одно крепление заднего бампера на половину сгнило, ну думаю не беда куплю новые…И поехал в магазин закупаться всем необходимым: ну грунтовка Studio у меня была, осталось взять краски, лак, наждачной бумаги, и растворитель, а и новые кронштейны. Краску брал на разлив 400гр. цвет черный металлик (млечный путь) и ядовито зеленую 300гр., упаковку лака и наждачки разношерстной. Далее взяв с собой одно крепление, для наглядного объяснения, пошел по автомагазинам. Посетив первый магазин, на меня нашло огорчение, когда я попросил показать мне крепления, " о фак", я был в недоумении от того что держал в руках, и от того что мне показали в магазине (см. фото 6, слева родные усиленные, справа непонятно что), новые крепления казались такими хлипкими, по сравнению с теми что я снял с машины, не долго думая сажусь и еду в другой магазин, там такая же фигня, только ещё работник магазина добавил "Вау, ты где такие взял?"…
Подумав, решил взять это "Г" и сварить из них похожие на прежние (см. фото 7-11), взяв металл 3-ку и сняв размеры, начал пилить, гнуть и сваривать. Итог на фото.
Так дальше приступаем к покраске, тщательно шлифуем бампера, далее обезжириваем Уайт-спиритом, разводим грунтовку и грунтуем, затем краску, красим и в завершении наносим лак, следуем согласно инструкциям на банках, и всего наносим по два слоя, дальше убираем их сушиться, у меня они сушились неделю, так как среди недели не было времени их установить(см. фото 12-15). И конечный результат, смотрим фото с 16 по 20.
Всем спасибо за внимание!

Как самому покрасить бампер автомобиля в домашних условиях

Покраска и ремонт бамперов — распространенная проблема, с которой сталкиваются автомаляры. При эксплуатации автотранспортного средства существует высокая вероятность повреждения его деталей. Бампер — не исключение. Во время езды камушки царапают лакокрасочное покрытие. Так возникает потребность в его восстановлении. Покраска бампера своими руками из баллончика в домашних условиях осуществляется просто. Главное, следовать инструкции выполнения поставленной задачи.

Материалы и инструменты для выполнения работы

Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, понадобится:

  • жидкость для обезжиривания;
  • автошпатлевка со стекловолокном;
  • грунтовая смесь;
  • наждачка разной зернистости;
  • шлифмашинка;
  • кисточка, аэрозольный баллон либо краскопульт;
  • краска.

Работы необходимо проводить в защитных средствах. Поэтому надо заранее подготовить перчатки, защитные очки и респиратор. Если окрашивать путем окунания автодетали в краску, надо подобрать подходящую емкость.

Способы покраски бампера

Самому окрасить автобампер в домашних условиях можно, используя определенные инструменты:

  1. Кисточки . Используются для нанесения лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах или обработки небольшой площади. Недостаток метода в том, что после покраски видны следы кисти. Поэтому его используют только при крайней необходимости.
  2. Баллончик . Метод пользуется большой популярностью, так как позволяет быстро и без проблем покрасить любой элемент автотранспортного средства. На рынке представлен широкий ассортимент оттенков, что позволяет легко подобрать нужный баллон.
  3. Краскопульт . Не менее популярный метод, но понадобится автокомпрессор и пистолет.
  4. Окунание в ванной . Такой способ покраски зачастую используется в промышленном комплексе при производстве деталей. В домашних условиях он применяется редко.

При выборе метода покраски надо учесть возможности и потребности. Для одноразового нанесения лакокрасочного покрытия вполне подойдет баллончик.

Как правильно покрасить бампер своими руками

Работы проводятся в определенной последовательности. Важно соблюдать все этапы.

Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера

Сначала нужно снять автодеталь с транспортного средства, затем идут три этапа:

  1. Чистка от грязи . Изделие тщательно вымыть с применением чистящих препаратов. Если присутствуют остатки гудрона, его аккуратно устранить стамеской или ножиком.
  2. Устранение старой краски . После мойки бампер обработать растворителем или специальным составом, который устранит старое лакокрасочное покрытие. Раствор нанести кисточкой на несколько минут. После чего старую краску удалить шпателем.

Устранение старой краски

  1. Окончательная очистка . После удаления краски изделие очистить от остатков смывки. Поверхность обработать растворителем.

Если красить новый бампер, то надо очистить его от загрязнений и обработать растворителем. Это обеспечит надежное сцепление краски с поверхностью.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

После очистки изделия можно приступать к шпаклеванию. С помощью специального состава устраняются все дефекты бампера. Процесс проводится в такой последовательности:

  1. Нанести на поверхность шпаклевку. Состав заполнит все царапины, углубления и трещины. Рекомендуется использовать вещество, в составе которого есть стекловолокно . Оно не дает шпаклевке проседать и обеспечивает прочность покрытия.

Нанесение шпаклевки на бампер

  1. Когда шпаклевка высохнет, ее отшлифовать наждачкой Р120 .
  2. На следующем этапе нанести финишный слой шпаклевки. После высыхания обработать наждачкой Р220 . Шлифовку всего изделия нужно проводить вручную или с помощью шлифовальной машинки .
  3. Завершающий этап — бампер продуть и обезжирить, затем обработать антисиликоном .

Грунтовка

Грунтование бампера проводится в несколько этапов в средствах индивидуальной защиты. Грунтовка по пластику наносится на всю поверхность детали. Она быстро сохнет, поэтому нужно подготовить краскопульт к нанесению следующего слоя.

Акриловый грунт наносится в несколько слоев. После первой обработки выждать некоторое время, пока состав не подсохнет. Финишное грунтование проводится густоватым составом. Это позволит выровнять проблемные места.

Нанесение грунта на бампер

Нанесение грунта на бампер

Шлифовка

Шлифуется грунтовый слой после полного высыхания. На это уйдут сутки . Процесс можно ускорить с помощью инфракрасных лучей. Под их влиянием грунтовой состав высыхает за несколько часов. Если такого аппарата нет, придется ждать день.

Когда грунтовка полностью высохнет, изделие шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой ( Р320-400 ). Торцы обработать руками: использование шлифовальной машинки приведет к повреждению выравнивающего слоя. По окончании деталь повторно грунтуется и шлифуется наждачкой ( Р500 ).

Шлифовка бампера

Покраска

Особое внимание уделить выбору краски.

  • очистить деталь от пыли и мусора;
  • нанести краску;
  • покрыть деталь лаком.

Нанесение краски на бампер

Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Перед повторным окрашиванием необходимо выждать 15-30 минут . Время перерыва зависит от выбранного метода окрашивания.

Полировка

Полировка — заключительный этап покраски бампера — создает блеск покрытия. Для проведения работ используется специальная паста. Она наносится на поверхность, после чего полируется специальной насадкой. Полировку необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить лакокрасочный слой. После работ деталь протирается влажной тряпкой.

В каком случае необходима покраска бампера

Покраска бампера нужна в нескольких случаях:

  1. Устранение повреждений и дефектов поверхности . В процессе эксплуатации автомобиля на бампере возникают трещины и сколы. Покраска позволяет устранить такие дефекты и восстановить внешний вид детали.
  2. Тюнинг и улучшение внешнего вида автотранспортного средства . При перекраске автомобиля мастера зачастую меняют цвет отдельных элементов. Новое покрытие выделяет бампер, но оттенок будет отличаться от цвета кузова.
  3. Восстановление выцветшего покрытия . Под воздействием прямых солнечных лучей краска тускнеет, отслаивается. Для возвращения привлекательности детали обновляется покрытие.

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо следовать очередности выполнения работ.

Покраска бампера баллончиком.

Покраска бампера

Покраска бампера из баллончика: как выполнить своими руками?

Чаще бампер автомобиля нуждается в покраске и ремонте после ДТП. Но нередки случаи, когда при эксплуатации проявляются заводские браки, появляются мелкие сколы и трещины. Может понадобиться покраска после покупки нового бампера.

Покраска бампера

Поэтому многие автолюбители задаются вопросом — как покрасить бампер из баллончика самостоятельно? Главное — соблюдать технологию для получения желаемого результата.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски

Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.

Что обязательно нужно иметь под рукой:

  • Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования. Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600.
  • Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.
  • Шпатлевка со стеклянным волокном. Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам.
  • Акриловая грунтовка.
  • Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).
  • Специальные «межслойные» салфетки.
  • Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску. Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.

Дополнительно стоит иметь под рукой:

  • Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.
  • Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.
  • Ткань из микрофибры. Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии.
  • Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.
  • Респиратор, перчатки, защитные очки и маски. Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.

Стоимость

Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.

Покрашенный бампер

На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.

Технология покраски бампера своими руками

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

Как покрасить бампер из баллончика своими руками: пошаговая инструкция

Шаг 1. Очищение поверхности от пыли и других загрязнений.

Уместно использовать мыльные средства для удаления грязи и пыли вплоть до моющих средств для посуды. Затем при помощи растворителя необходимо удалить слой воска и гудрона (смолы). При помощи острого ножа нужно снять отслаивающееся старое покрытие. И просушить поверхность бампера.

Шаг 2. Защита соседних поверхностей.

Этот этап необходим, если бампер не снимается при проведении работ. Достаточно обклеить прилегающие поверхности бумагой или газетами с помощью малярного скотча.

На этом этапе необходимо удалить как можно больше старого покрытия и краски. Наждачная бумага при работе используется от большей зернистости к меньшей. Зачищаются все подозрительные места, сколы и трещины. Пыль счищается мягкой тряпкой или обдувается компрессором.

Шаг 4. Устранение грубых дефектов.

Если при осмотре выявлены разломы и трещины, то они провариваются мощным паяльником или плоскими электродами с двух сторон в зависимости от глобальности проблемы.

Шаг 5. Шпатлевание и шлифовка.

Для шпатлевания швов лучше использовать шпатлевку со стеклянным волокном. Она меньше подвержена проседанию и станет армирующей основой.

После отвердевания необходимо пройтись шкуркой Р120, а мелкие дефекты убираются финишной шпатлевкой. Высушенная поверхность обрабатывается наждачной бумагой Р180-Р220 уже под грунт. Этот шаг повторяется до тех пор, пока не будут устранены все видимые дефекты.

Шаг 6. Матование поверхности.

Кроме придания матовости при этом затираются следы от шкурки Р120. Для этого берут абразивную бумагу Р220-240 и шлифмашинкой, а местами вручную тщательно проходят поверхность бампера. Для машинки лучше приобрести поролоновый адаптер, дабы исключить жесткое воздействие подошвы.

Шаг 7. Микрофиброй или компрессором удаляется мелкая пыль.

Бампер обезжиривается растворителем и обрабатывается антисиликоном.

Шаг 8. Защита остальных частей автомобиля и рабочего пространства.

А как покрасить бампер из баллончика своими руками без защиты? Можно использовать старые газеты, малярный скотч и пластик. В любом случае необходимо защитить и увлажнить все окружающие поверхности, сдуть пыль.

Шаг 9. Грунтовка.

Наносится несколькими тонкими слоями. После высыхания наносят двухкомпонентный грунт на основе акрила сначала по всей поверхности, а затем, делая перерывы в 15-20 минут заливают проблемные места.

Затем акриловый грунт немного разбавляют растворителем и наносят по всей поверхности ровным слоем.

Шаг 10. Шлифовка грунта.

Хорошо высушенную поверхность необходимо отшлифовать. Для этого берут наждачную бумагу Р400, шлифмашинку и бруски.

Можно использовать специальный проявочный спрей или порошок, который обеспечит качество шлифовки. Этот этап необходимо проводить очень осторожно, дабы избежать частичного удаления грунта.

Затем грунт наносится повторно несколькими тонкими слоями и после высыхания обрабатывается наждачкой Р400-600.

Шаг 11. Покраска.

Перед покраской поверхность очищается от пыли и обезжиривается. Для покрытия грунтовки достаточно 3-4 слоя. Каждому слою необходимо 15 минут для высыхания.

Если видна какая-то пыль, ее вытирают специальной салфеткой. После краска будет выглядеть скучной по сравнению с остальной частью автомобиля. Чтобы появился блеск, нужно нанести прозрачный слой.

Шаг 12. Нанесение лака.

Прежде чем наносить лак необходимо подождать около получаса. Достаточно 3-4 слоя с просыханием каждого по 10-15 минут.

Как покрасить бампер авто баллончиком самому

Видео о ремонте бампера автомобиля своими руками из баллончика…

repair bumper Logan Как покрасить бампер авто баллончиком самому

Для работы были дополнительно приобретены такие материалы:

  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • скотч;
  • герметик для пластика;
  • салфетки;
  • шкурка Р1000.

В прошлой части видео мы зашпаклевали повреждённую плоскость бампера и сегодня продолжим тему по ремонту дальше. Шпаклёвка высохла и можно начинать её обрабатывать.

Для начала надо шлифовать наш участок наждачной бумагой с градацией Р220.

Работать будем с помощью жёсткого бруска (я использовал резиновый шпатель). По размеру брусочка вырезаем ножницами наждачку с запасом и завернём её края для удобства работы, чтобы надёжно держалась.

Так как место повреждения на бампере занимает участок сразу в нескольких плоскостях, то работать будем и жёстким брусочком по ровной поверхности. Мягкий брус используем, где имеется овальный переход на теле бампера.

В нижней части имеется кантик, который необходимо сохранить при шлифовке, потому в этом месте нужно тереть аккуратно и не торопясь.

Начинаем работу с кантика. Брусок необходимо держать параллельно линии, чтобы не завалить его верхнюю часть. Периодически проверяем обрабатываемый участок рукой.

Прошлифовал зашпаклёванную линию кантика и далее протираю все плоскости мокрой салфеткой, чтобы снять пыль от шпаклёвки и увидеть возможные изъяны. После того как протёр салфеткой место шпаклёвки, становится заметно, что в нижней части остался небольшой участок, где не взял камень. Продолжаю шкурить этот участок.

Затем продолжим работать с овальной плоскостью, что несколько сложнее, особенно при отсутствии необходимого опыта. Для работы (за неимением мягкого бруса) воспользовался куском пластичной резины из толстой камеры с заточенным наждаком краем. Затираем шпаклёвку аккуратно, стараясь не задевать кантик снизу.

Чтобы не дышать пылью, желательно одевать защитную маску…

Движения с наждачкой выполняем в виде ёлочки, чтобы не «завалить» плоскость.

Для проверки работы, вновь протираем обрабатываемый участок влажной салфеткой. После сразу видны места, где необходимо ещё дорабатывать плоскость. Продолжаем шлифовать дальше и вновь протираем салфеткой, для контроля.

После очередной обработки салфеткой заметно, что остались мелкие неровности, но они должны закрыться грунтом.

Перед тем как начинать дальше шлифовать шпаклёвку шкуркой, градацией Р320, для того чтобы забить риску от Р220, ремонтируемый участок промоем водой. Когда участок просохнет, слегка пройдёмся скотч-брайтом Р230. Таким материалом особенно удобно работать, где имеется плавный переход и скотч-брайт легко повторяет его формы.


Затем будем использовать наждачную бумагу Р320. Но так же, как и с Р220 вырезаем кусок шкурки, для работы с байком. Работая с этой шкуркой, не нужно сильно надавливать на боёк, наша задача – это убрать риску от Р220.

Затем, чтобы стереть риску от Р320 будем использовать для работы наждачку градации Р500. Подготавливаем плоскость к нанесению грунта. Работаем также аккуратно, только лишь, чтобы забить предыдущую риску.

Для окончательного шлифования шпаклёвки используем наждачку Р1000. Это уже последняя операция перед грунтовкой.

В двух местах нашёл рукой не дотёртые участки и протер их бумагой Р230.

Затем меняя номера градации, слегка прошёлся ещё раз по всей площадке, вплоть опять до Р1000.

Дальше, как обычно, вновь протираем мокрой салфеткой место обработки, промываем водой и даём обсохнуть.

Перед тем, как грунтовать, необходимо обклеить малярным скотчем вокруг того места, где будем напылять балончиком. Для полной сохранности рядом находящихся панелей кузова, защитим их газетой, проклеив по бокам скотчем. Прикрыл до кущи и колесо, чтобы не попадала туда краска.

Далее с помощью чистой ветоши и обезжиривателя обрабатываем поверхность перед грунтовкой.

Даём просохнуть, и читаем инструкцию по использованию аэрозольной грунтовки.

Как написано по инструкции, встряхиваем баллон в течение 2-3-х минут. Рекомендуется наносить грунт с расстояния 30-40 см. Аэрозоль надо напылять в два слоя с межслойной выдержкой 10 минут, при температуре окружающего воздуха + 20 градусов. Время полного высыхания при 20 градусов 1 час, при температуре +60 время высыхания 15-20 минут.

Для чего грунтовка:

  1. увеличивает адгезию покрытий;
  2. меньше расходуется эмаль.

Краску для бампера подобрал в магазине на авторынке, «эмаль для дисков» от .

Итак. Продолжаем ремонт бампера Рено Логан своими руками. Встряхиваем 2-3 минуты баллон с грунтом и приступаем к нанесению грунтовки. Нанесли первый слой, теперь дадим просохнуть в течение 10 минут, и будем наносить 2 слой. После высыхания 1 слоя, ещё раз встряхиваем энергично баллончик и наносим 2 слой. Работаем, не торопясь и не забывая про расстояние от бампера – 30-40 см, иначе возможны потёки, которые затем придётся долго устранять.

Нанесли 2 слой и теперь необходимо дать полностью высохнуть грунтовке, а это, как показано в инструкции – полное высыхание в течение 1 часа. Ждём с 1 час.

Выбрал погоду отличную, солнце нагрело до горячего капот и слегка руки обжигает, так что через 1 час грунт должен высохнуть.

Да, в этом случае, видим, что появился потёк, где я обработал. Убираю его нестандартно, с помощью чистого куска губки…

Место, где было небольшое углубление, залилось грунтом, плюс поверху ещё прошёлся губкой с краской. После ещё раз загрунтовал, чтобы закрыть следы её присутствия.

Время прошло, проверяем, грунт высох или нет. Далее шлифуем поверхность с помощью бумаги Р1000, чтобы снять глянец с грунта, создаем риску перед покраской. Попутно убираем шкуркой места потёков.

Затем обезжириваем поверхность и можно красить. Аэрозольный баллончик необходимо встряхивать в течение 3 минут. Краску также распыляем с расстояния 30-40 см.

Начинаю наносить с краёв и перехожу в центр. Так, по-моему, делать неправильно, надо будет уточнить у мастера Влада ЩЧ.

После нанесения 1 слоя даём высохнуть эмали и покрываем 2 слоем.

В результате. Бампер покрасил, но получилось грубо, с моей точки зрения практиканта.

Решил, после полного высыхания эмали, ещё раз обработать наждачной бумагой Р1000 и провести повторную покраску. Даже видимо, придётся поработать бруском с бумагой Р220, так как в центре отчётливо, краска «показала» бугор, который необходимо убрать.

Затем также пройдусь по градации до Р1000, вновь загрунтую и покрашу этот участок, чтобы всё смотрелось прекрасно (см. видео

Читайте также: