Как снять передний бампер на лада х рей

Обновлено: 13.05.2024

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник.

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие переднего бампера

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T30 отворачиваем четыре винта 1 , рисунок 1, крепления бампера к подрамнику.

Головкой Torx T20 отворачиваем три винта 3 крепления бампера к кузову.

Головкой Torx T20 откручиваем по два винта 2 и 4 крепления щитка левого и правого арки колеса к бамперу.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T20 откручиваем с правой и левой стороны винты 1, рисунок 2, бокового крепления бампера 2.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T30 откручиваем четыре болта 1, рисунок 3, верхнего крепления бампера к кузову.

Установку производить в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T20 отворачиваем четыре винта 3, рисунок 4, нижнего крепления бампера 1.

Головкой Torx T20 откручиваем винт 2 крепления левого и винт 4 крепления правого брызговиков к бамперу.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T20 откручиваем с правой и левой стороны по три винта самонарезающих 2, рисунок 5, бокового крепления бампера 1 и брызговика.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Отсоединяем колодку жгута проводов 2, рисунок 6, бампера от колодки заднего жгута проводов 3, доступ к соединению обеспечивается при снятой вентиляционной решетке в левой обивке 1 боковины.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T30 откручиваем два винта 1, рисунок 7, верхнего крепления бампера.

Выводим бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.

Снимаем задний бампер в сборе со жгутом проводов, продев колодку жгута проводов бампера в отверстие кузова.

При необходимости разборки бампера:

Отсоединяем колодку жгута 6, рисунок 8, проводов бампера 1 от противотуманного фонаря 4, извлекаем жгут проводов из держателей на бампере.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 3 крепления противотуманного фонаря к бамперу, снимаем фонарь.

Сжав фиксатор 5, снимаем световозвращающий элемент правый 2 и левый 7.

Балка заднего бампера и боковые кронштейны:

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Балка заднего бампера 1, рисунок 9 и боковые 4 кронштейны бампера, изготовлены из пластмассы и крепятся к кузову с помощью заклепок.

Демонтаж балки заднего бампера и боковых кронштейнов, производим высверливанием заклепок сверлом Ø5 мм.

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Ремонт переднего бампера X Ray

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Снять передний бампер у X-Ray

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Элементы бампера Лада Х Рей

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Защита переднего бампера Х Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

Где дешево купить и, как установить защитную сетку радиатора Лада Х-Рей (Х-Рей Кросс)своими руками?

Передок Икс Рея, как и в случае с Вестой, сработан в новой фирменной стилистике компании, со сверкающими молдингами, выполненными в форме «Икса», благодаря чему автомобиль сразу узнают в потоке. Впрочем, как это часто бывает, ради красивого внешнего вида дизайнерам и конструкторам пришлось в некоторой мере пожертвовать функциональностью. Хотя, ради справедливости, стоит признать, что это нередкое явление в автопроме.

Радиатор под ударом

Особенно актуален данный способ для тех, кто много и часто ездит по трассе, так как именно на шоссе проблема встает в полный рост.

На данный момент есть 3 наиболее распространенных способа решения проблемы:

  1. Фирменная сетка – ее можно приобрести в магазине или через интернет. Установка осуществляется с внешней стороны.
  2. Обычная сетка – монтируются куски простой сетки.
  3. Защита из труб – достаточно дорогой и редкий вариант.

А потому все 3 варианта нужно рассмотреть подробнее. Сразу стоит отметить, что при прочих равных, рекомендуется выбирать именно алюминиевые изделия. Анодированный алюминий куда лучше противостоит коррозии, выцветанию и прочим неприятным факторам, в сравнении с простой окрашенной сталью, а еще он дешевле пластика.

Фирменная сетка

На рынке чаще всего встречается товар от компании «Стрелка». Это набор, состоящий из 6 элементов – 4 для радиаторной решетки и еще 2 для воздухозаборника. Отрадно, что можно не приобретать сразу весь комплект. Можно взять отдельно сетку или для радиаторной решетки Икс Рея, или для воздухозаборника.

Цена защитной сетки радиатора Лада Икс Рей:

  1. Черный (Верх — Комплект) – 2850 руб.;
  2. Черный (Низ — Комплект) – 2550 руб.;
  3. Хром матовый (Верх — Комплект) – 2950 руб.;
  4. Хром матовый (Низ — Комплект) – 2650 руб.

Защиту можно заказать на многих интернет-площадках. Наиболее актуальные даны в списке:

Кроме того, спросом пользуются также внешние сетки, но закрывающие только воздухозаборник, от бренда «Автопартс Логистикс». Они также выполнены из алюминия. Цена – около 2500 рублей.

Обычная сетка

В данном случае используется простая металлическая или пластиковая сетка. Она ставится с обратной стороны бампера. В целом она выгодно отличается низкой ценой и малой заметностью.

Сильной стороной такой покупки является возможность выбора размера ячеек, как правило, в 10-12-15 мм. В большинстве случаев такие изделия выполнены из алюминия. Также есть возможность купить пластиковую сетку, которая обычно самая дорогая. Что касается ячеек, то они могут быть ромбовидными, реже скругленными или вытянутыми. Впрочем, этот момент несущественен.

Сами параметры сетки обычно следующие:

  1. 100/25 см;
  2. 100/40 см;
  3. 120/20 см;
  4. 120/30 см;
  5. 120/40 см.

Впрочем, это не касается пластиковых защитных сеток радиатора Лада Икс Рей. У них другая размерность.

Но есть и иные параметры, а потому перед покупкой стоит оценить необходимый объем материала. Это позволит не покупать лишний комплект при небольшой нехватке.

Примеры такой продукции представлены в таблице.

Однако стоит учитывать, что одного куска будет недостаточно, если вы намерены закрыть не только радиаторную решетку, но и воздухозаборник – придется брать 2. Также необходимо будет отдельно докупить крепеж.

Защита из труб

Такую защиту радиатора Лада Икс Рей редко когда можно увидеть. Не каждый владелец кроссовера согласен ставить трубы даже на бампера и пороги, не говоря уж о радиаторной решетке. Тем не менее, такой вариант имеется. Это изделие от бренда Риваль, выполненное из полированной нержавейки. Однако ставится оно только в радиаторную решетку. Цена – около 7000 рублей!

Из перечня видно, что недостатка в предложениях точно не имеется. Стало быть, рекомендуется определиться с предпочтениями и бюджетом, а потом осуществлять покупку.

Схема самостоятельной установки защитной сетки радиатора Лада Икс Рей напрямую зависит от самого товара. Следовательно, каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Фирменная сетка

Отличительной чертой фирменных изделий является простота монтажа, а именно отсутствие необходимости демонтажа бампера, так как все элементы ставятся снаружи. В наборе к каждому комплекту идет подробная инструкция.

Удобнее всего реализована схема крепежа на изделиях от бренда «Стрелка». Каждая секция располагает пластиковыми зацепами. Нужно лишь по очереди защелкивать их, используя для большего удобства работы тонкую отвертку. Работать рекомендуется только при температуре +10 °С и более.

На видео наглядно продемонстрирован процесс установки таких изделий.

Что касается товаров от «Автопартс Логистикс», то в комплектах идет крепеж из винтов и специальных хомутов. Но в целом проблем с установкой не возникает.

Обычная сетка

Самостоятельная установка самодельной защитной сетки радиатора Лада Икс Рей куда более хлопотная. Это и есть плата за низкую цену. В первую очередь, нужно снять передний бампер кроссовера.

Для этого сперва откручиваются боковые болты – 2 винта крепления бампера к подкрылкам и 1, которым он фиксируется к кромке крыла. Всего 3 винта на сторону. Снимать колеса не требуется – достаточно просто поворачивать их в сторону.

БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ LADA XRAY - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ, ДЕТАЛЕЙ

Lada Xray. БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить его стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П 3,2 Г).

Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту удобную для работы.

Отвернуть четыре винта 1 , рисунок 1-1, крепления бампера к подрамнику (головка сменная Torx T30, вороток).

Отвернуть три винта 3 крепления бампера к кузову (головка сменная Torx T20, вороток).

Отвернуть по два винта 2 и 4 крепления щитка левого и правого арки колеса к бамперу (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 1-1 - Нижнее крепление бампера:

1 - винт крепления бампера к подрамнику;

2 - винт нижнего крепления бампера к кузову;

3, 4 - винт крепления щитка грязезащитного арки колеса к бамперу;

Отвернуть с правой и левой стороны винты 1, рисунок 1-2, бокового крепления бампера

2 (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 1-2 - Боковое крепление бампера:

1 - винт бокового крепления бампера;

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 1-3, верхнего крепления бампера к кузову (головка сменная Torx T30, вороток).

Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами, снять бампер.


Рисунок 1-3 - Верхнее крепление бампера:

1 - винт крепления бампера к поперечине рамки радиатора

Установку производить в порядке, обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "Lada Xray. БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

LADA XREY. Как снять передний бампер и его доработки. Lada Xray установка защиты переднего бампера одинарной 51мм Lada XRay - установка обвеса YUROL

Кузовной ремонт Лада Икс Рей – цены на запчасти и работу


Авария – это всегда значительные денежные затраты, не говоря уж о нервах, испорченном настроении и т. п. Особенно с учетом того, что некоторым автовладельцам психологически сложно садиться за руль автомобиля, побывавшего в ДТП, пусть и не особо серьезном. А так как столкновения на дороге, особенно в мегаполисах, случаются сплошь и рядом, то рассмотреть случай с кузовным ремонтом Лада Икс Рей после аварии решительно необходимо.

Сразу стоит отметить, что новый ВАЗовский кроссовер – это не те бюджетные модели вроде 2108 и иже с ними, которые можно было отремонтировать буквально «за копейки». Восстановление паркетника обойдется в круглую сумму, даже после, казалось бы, незначительного удара. А потому владельцам модели, а также потенциальным ее покупателям стоит быть готовым к такому развитию событий.

Актуальность

В качестве наглядного примера того, в какую сумму может обойтись кузовной ремонт Лада Икс Рей, стал страховой краш тест кроссовера, проведенный изданием Autoreview. Этот краш тест осуществляется на полигоне, где автомобиль разгоняют на катапульте до скорости в 15 км/ч, и бьют о несминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, который располагается к продольной оси машины под углом в 80°. Удар происходит левой стороной кроссовера.

Это имитация попутного удара, то есть наезд на стоящий спереди авто. Такая ситуация типична для улиц больших городов, а потому прекрасно подходит в качестве иллюстрации. Страховка ОСАГО покроет расходы на ремонт второго авто, но при отсутствии КАСКО ремонтировать собственный X Ray владельцу придется самостоятельно. И это не редкость, так как страховка по КАСКО достаточно дорогая, а потому далеко не каждый согласится отдавать несколько десятков тысяч рублей, а то и больше, за годовой полис, который может и вовсе не пригодиться.

Конечно, стоит учитывать, что указанный краш тест был опубликован еще 2 января 2017 года, то есть немногим более года назад. На данный момент ситуация с авто, запчастями и ценами, естественно, изменилась, однако незначительно, а потому ожидать перемен в стоимости на порядок не нужно. Стало быть, проведенные испытания вполне актуальны и сейчас.

Последствия удара Икс Рея на 15 км/час

Наглядно краш тест X Ray продемонстрирован в видео.

Удар и повреждения

После удара на скорости в 15 км/ч, пришло время оценить повреждения. Первый осмотр продемонстрировал смещение левого переднего крыла, край которого практически уперся в переднюю левую стойку.

Зазор между крылом и дверью также исчез, а потому открыть дверь не получится.

Сам капот остался не заблокированным, однако его левый задний угол ушел под крыло, а потому открывать его необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали еще сильнее. Как оказалось, необходимо было подсунуть ключ в зазор, отпустить капот на левом навесе и сдвинуть его полностью вперед, после чего открыть.

Левая фара оказалась разбита, как и решетка радиатора. Восстановлению они не подлежат.

Также на списание отправился передний бампер. Впрочем, то, что эти 3 компонента придется заменить, было вполне ожидаемо.

На рамке радиатора (поперечина) в районе фары образовался сильный залом. Кроме того, серьезно загнулся поперечный брус, который приварен к лонжерону.

Усилитель бампера основательно помят

ВАЖНО! К этому брусу крепится ЭБУ коробки передач, а за ним располагается еще бачок усилителя руля.

Правая фара осталась целой, но был отбит один кронштейн ее крепления к поперечине.

После того, как мастера сняли бампер, открылись повреждения усилителя бампера – с левой стороны балка смята. При этом ее кромка при ударе достала до пакета радиаторов и сместила его вглубь моторного отсека до площадки АКБ.

Также была замята передняя часть лонжерона.

Оценка

Даже с учетом незначительной скорости удара, повреждений автомобиль получил немало, а потому стоит ли удивляться тому, что кузовной ремонт Лада Икс Рей даже в таком случае оказался очень дорогим.

Дилер

В дилерском центре оценщики все указанные детали отправили под замену – капот, крыло, радиаторную решетку, бампер, обе фары, усилитель бампера и т. д. Благо, сам лонжерон полностью менять не пришлось бы – можно обойтись заменой только его передней части.

Запчасти у дилера очень дороги

В итоге затраты на оригинальные запчасти составили бы около 115000 рублей (из них только за фары нужно отдать почти 40000 рублей!). Еще порядка 50000 рублей пришлось бы заплатить за работу. Итоговая сумма – около 165000 рублей!

Что касается сторонних СТО, то тут ситуация немного лучше. В частности, мастера взялись за восстановление правой фары, что логично, ведь там только отбит кронштейн, и левого крыла. Кроме того, можно обойтись без замены радиатора. Однако работы с заменой части лонжерона обязательны.

Также некоторые мастера отметили возможность восстановления рамки радиатора и усилителя бампера.

На обычном СТО все заметно дешевле

В итоге цена запчастей составит около 69000 рублей, а работа оценивается в 45000 рублей. Итоговая сумма – 105000 рублей. Это, конечно, примерно на треть меньше, чем в случае с официальным салоном, но все равно немало.

Прочие моменты

Несмотря на высокую цену такого кузовного ремонта Лада Икс Рей, в данном случае есть еще несколько нюансов. Особо важна ситуация с нишей за брусом, приваренным к лонжерону. В ней находится блок ЭБУ трансмиссии и бачок усилителя руля. Если бы удар был немного сильнее, например, на скорости в 25-30 км/ч, наверняка оба эти узла оказались бы разбиты. И ремонт вышел бы существенно дороже, не считая прочего.

Удар проводился на полигоне, а потому водителя в машине не было. Естественно, если бы такая авария возникла на дороге, шофер наверняка попытался бы выйти из кроссовера через водительскую дверь, которая была зажата крылом. В итоге кромка двери оказалась бы как минимум ободранной, или даже загнутой. Следовательно, к повреждениям необходимо было бы отнести и переднюю левую дверь, которая потребовала бы подкраса, а то и рихтовки.

Снизить цену кузовного ремонта Лада Икс Рей можно за счет покупки неоригинальных запчастей. Но тут стоит учесть тот факт, что далеко не каждая станция согласится работать с такими компонентами. Ведь регламент их производства неизвестен, равно, как и допуски при штамповке панелей. Естественно, подгонять новые детали из-за того, что они криво сварены, мало кто захочет. Это же касается качества отливки бампера, параметров фар и т. д.

Реакция

Что касается реакции читателей на такие цены кузовного ремонта Лада Икс Рей, то многие высказали свое резко отрицательное мнение. Особенно часто в пример приводились модели прошлых поколений, вроде «девяток» и т. п. с отсылками, насколько дешев их ремонт.

И это вполне обоснованно, учитывая, что средняя цена X Ray составляет около 700000-750000 рублей. Отдавать почти 25% цены машины дилеру в случае небольшого лобового удара мало кто захочет. Особенно возмутила автолюбителей цена запчастей.

С другой стороны, стоит понимать, что LADA X Ray – это автомобиль совершенно другого класса, в сравнении с упомянутыми выше «восьмерками» и т. п. моделями. А потому и ценник на ремонт существенно выше.

В любом случае, прежде чем покупать российский кроссовер, потенциальному владельцу рекомендуется рассмотреть ценники на основные запчасти, которые приходится менять в случае даже незначительного ДТП – бампера, фары, стопы, отражатели, решетку радиатора, крылья, капот и т. п. Чтобы в будущем стоимость запчастей не стала неприятным сюрпризом. А также еще раз подумать о целесообразности КАСКО, ведь кузовной ремонт Лада Икс Рей, как оказалось, недешев.

Где вин на Х Рей?

Идентификационный номер (VIN-код) выбит на полу под передним сиденьем пассажира с правой стороны. Для осмотра номера в ковролине вырезан клапан. Также VIN-код продублирован на стенке между моторным отсеком и двигателем. В зависимости от комплектации Lada XRAY под пассажирским сиденьем может находится вещевой ящик.

Где находится вин код двигателя?

Российский автопром располагает маркировку двигателя и кузова всегда в одном месте: VIN отпечатывается справа на переднем крыле; Нумерацией двигателя маркируется левая сторона блока цилиндров.

Как снять передний бампер х Рей?

Снятие переднего бампера

  1. Вывернуть четыре болта (№1) верхнего крепления бампера к кузову;
  2. Открутить 11 винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера к кузову;
  3. Вывернуть по два винта с каждой стороны бокового крепления бампера к локерам (подкрылкам).

Как узнать комплектацию авто по вин коду бесплатно?

  1. зайти на официальный сайт;
  2. найти раздел проверки автомобиля;
  3. ввести ВИН-код;
  4. запросить проверку;
  5. ввести код капчи (если потребуется) и получить отчет.

Где можно бесплатно проверить машину по вин коду?

Проверить историю автомобиля на сайте Автокод

Как снять бампер автомобиля?

Как снять бампер?

Как снять задний бампер Лада х Рей?

Отвернуть два винта 1, рисунок 2-4, верхнего крепления бампера (головка сменная Torx T30, вороток). Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами. Снять бампер задний в сборе со жгутом проводов, продев колодку жгута проводов бампера в отверстие кузова.

Как снять задний бампер на Лада Икс Рей?

Бодрое такое, начало процесса:

Как проверить комплектацию автомобиля по VIN коду?

Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос. номеру.

Как узнать модификацию своего автомобиля?

Чтобы определить модификацию, нужны СТС, VIN или FRAME автомобиля. VIN – это код, в котором зашифрована информация об автомобиле. Есть у всех машин, официально продаваемых в России. А вот если автомобиль был привезен из Японии в частном порядке — VIN-кода у него не будет.

Как узнать что входит в комплектацию автомобиля?

Проверить комплектацию авто по VIN или государственному номеру на сайте Автокод. Бесплатная проверка расскажет о категории транспортного средства, годе производства, расположении руля и объеме двигателя. За 349 рублей можно заказать подробный отчет с историей автомобиля. В нем будут данные о пробеге, тех.

Как проверить историю автомобиля бесплатно?

Замена бампера lada xray (ваз икс рэй)


Автомобиль Лада Х-RAY, изготовлен на одной платформе с Рено Сандеро, но имеет несколько другие габариты. Поскольку данная модель, выпущенная АвтоВАЗом – первый отечественный кроссовер, то она должна иметь довольно просторный и вместительный салон, высокую грузоподъемность и проходимость, большой клиренс, и относительно небольшие размеры кузова. Соответствует ли Lada Xray данным критериям, можно узнать, прочитав статью.

  • 1 Кузов
  • 2 Подвеска
  • 3 Размер салона и грузоподъемность
  • 4 Вывод
  • 5 Особенности конструкции переднего бампера, его функции
  • 6 Приступаем к практике

Кузов

По своим размерам, Лада Х-Рей полностью подходит под категорию европейских и других зарубежных кроссоверов. Для поездок в городе, среди большого потока автомобилей, у нее достаточно небольшие размеры кузова.

В длину, от передней крайней точки (переднего бампера), до задней крайней точки (заднего бампера), автомобиль Lada Xray достигает 4315 мм. Если сравнивать его с Renault Sandero, с которым, как было сказано ранее, Лада Х-Рей делит одну базу, то можно убедится в том, что длина у обоих кроссоверов абсолютно одинаковая.

Лада X-RAY размеры

Ширина отечественного внедорожника, от крайней левой точки (от левого бокового зеркала заднего вида), до правой крайней точки (до правого бокового зеркала заднего вида), составляет 1980 мм. При сложенных зеркалах, ширина будет меряться по колесным аркам, и уменьшиться до 1820 мм. Вернемся к Рено Сандеро. Его ширина имеет такие самые размеры: с сложенными зеркалами – 1822 мм, а с выдвинутыми – 2000 мм.

Высота автомобиля Lada Xray измеряется также в двух положениях: с дополнительными рейлингами, и без них. В первом положении, высота машины будет составлять 1685 см, что примерно на 200 мм выше, чем высота среднестатистического седана. Без рейлингов, высота кузова уменьшиться до 1625 мм. Учитывая то, что дорожный просвет у Сандеро и Лада Х-Рей практически одинаковый, то высота у них так же полностью идентична.

Подвеска

Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.

Подвеска Лада X-ray

Ширина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.

Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.

Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.

Размер салона и грузоподъемность

Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.

Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.

Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.

На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек. Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно. Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза. Тоже самое касается и объема. При разложенных задних сидениях, объем багажного отделения составляет 376 литров, а при сложенных – 1382 литра. Такая разница довольно существенная, и все-таки прибавляет бал автомобилю Lada Xray.

При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.

Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем. Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.

Вывод

В целом, новый отечественный кроссовер Лада Х-Рей довольно хороший, и с легкостью сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Ее габариты довольно невелики, что позволяет запросто маневрировать даже в плотном городском потоке. Салон также достаточно вместительный.

По подвеске, данная модель очень хорошо подойдет, как для городских условий, так и для условий полного бездорожья. Клиренс достаточно большой, для преодоления препятствий любого рода, и вовсе не портит внешний вид машины. Большой плюс данного внедорожника – доступная цена. Благодаря всем этим плюсам, модель Х-Рей станет довольно популярной, как на территории России, так и в зарубежных странах.

Для установки заднего бампера на Lada Иксрей нам понадобится следующий инструмент:

  • гидравлический подъемник (лучше всего подойдет тип П 3,2 Г);
  • ключ гаечный на 10;
  • ключ Torx T20;
  • головка Torx T30;
  • вороток;
  • сменная головка диаметром 10 мм;
  • дрель и сверло диаметром 5мм.
  1. Установить машину на подъемник.
  2. Отсоединить клеммы от аккумулятора при помощи гаечного ключа на 10.
  3. Поднять машину на удобную высоту.
  4. Отвернуть винты крепления бампера (на рисунке 2-1 обозначены цифрой 3, под цифрой 1 сам бампер). Делается это головкой Torx T20 и, конечно же, воротком.
  5. Отвернуть винты брызговиков (левый обозначен цифрой 2 на рисунке 1, а правый – цифрой 4). Для этого тоже подойдет ключ Torx T20.

Рисунок 2-1 – Нижнее крепление бампера:

Рисунок 2-2 – Боковое крепление бампера: 1 – бампер задний; 2 – винт самонарезающий бокового крепления бампера.

Теперь нужно опустить машину на подъемнике и снять задние фонари.

Далее следует снять вентиляционную решетку в левой обивке боковой части бампера (на рисунке 3 показано цифрой 1). Для этого ее нужно сначала немного поддеть, что удобнее всего сделать отверткой с прямым шлицом.

После этого убрать колодку жгута проводов бампера (цифра 2 на рисунке 2-3) от общего жгута проводов (цифра 3). Это делается без каких-либо приспособлений.

zadniy-bamper-lada-xray-snyatie-i-ustano

Рисунок 2-3 – Соединение жгутов про-водов бампера и заднего:

  • 1 – обивка боковины левая;
  • 2 – жгут проводов бампера;
  • 3 – жгут проводов задний.

Рисунок 2-4 – Верхнее крепление бам-пера:

  • 1 – винт верхнего крепления бампера;
  • 2 – бампер.

zadniy-bamper-lada-xray-snyatie-i-ustano

Рис. 2-5. Крепления кронштейнов заднего бампера автомобиля

  • 1, 3 – балка заднего бампера;
  • 2 – заклепка крепления балки к кузову;
  • 3 – заклепка крепления бокового кронштейна бампера к кузову;
  • 4 – боковой кронштейн бампера.

Чтобы поставить новый бампер, следует выполнить все вышеописанные действия в обратном порядке. То есть сначала бампер со жгутом проводов ставим на его место, крепим боковыми кронштейнами и винтами верхнего крепления. После этого крепим жгут проводов бампера к общему жгуту, ставим обратно вентиляционную решетку и фонари. Теперь ставим обратно самонарезающие винты бокового крепления бампера и брызговика, а также обычные винты брызговиков и винты крепления бампера. Опускаем машину, крепим клеммы к аккумулятору и пользуемся. Для всего этого нам понадобятся те же инструменты, что и для демонтажа – головки Torx T20 и T30, а также гаечный ключ на 10.

Разборка бампера

В некоторых случаях бампер можно не менять полностью, а заменить отдельные его детали. Тогда потребуется разобрать бампер. Делается это в следующей последовательности:

  1. Отсоединить колодку жгута проводов бампера (на рисунке 5 обозначена цифрой 6, цифра 1 – сам бампер) от противотуманного фонаря (цифра 4) и убрать сам жгут.
  2. Взять сменную головку диаметром 10 мм и отвернуть гайки крепления противотуманного фонаря (на рисунке 6 под цифрой 3) и снять сам фонарь.
  3. Снять элементы возвращения света. Их здесь два – правый (на рисунке 6 под цифрой 2) и левый (цифра 7). Для этого нужно будет сжать фиксатор, обозначенный цифрой 5 на рисунке 2-6.

Рисунок 2-6 – Навеска бампера

Лада Х Рей бороздит просторы России и постсоветского пространства. Автомобиль, сделанный на базе Сандеро, успел завоевать сердца огромного числа автолюбителей, которые ценят практичные ходовые качества и прочность конструкции. Говоря об особенностях авто, следует уделить внимание высокому клиренсу, который достался ему в комплекте с громким званием «кроссовер», однако конструкторы продумали далеко не все нюансы. Так, для типичного понятия «кроссовер» характерны специальные накладки, которыми оснащаются бампер и пороги.

Чаще всего, они представляют собой прорезиненные вставки, которые призваны защитить машину от повреждений, которые она может встретить при езде по бездорожью. К сожалению, Х Рей эти радости жизни автомобилиста обошли стороной. В результате, части кузова, которые находятся в непосредственной близости к земле, не редко встречаются с различного рода повреждениями. Учитывая тот факт, что кузов окрашен по стандартной технологии, владельцы х Рей будут довольно часто сталкиваться с различными сколами краски, а в самых плачевных случаях, с повреждением геометрии частей авто. «Амбразурой», которой Х Рей рассекает пространство наших дорог, конечно, является бампер. Эта часть, как уже успели выяснить счастливые владельцы авто, довольно часто будет подвержена различного рода проблемам, для устранения которых будет необходимо снимать бампер с Лада Х Рей.

Особенности конструкции переднего бампера, его функции

Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:

  • — создание необходимой аэродинамики;
  • — забор воздуха;
  • — охлаждение системы;
  • — защита от влаги;
  • — смягчение удара при ДТП.

Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.

Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера. Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто. Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредствам полной замены бампера.

Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.

Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.

Если все же в вашей жизни случилось так, что вам необходимо снять передний бампер авто, вне зависимости от причин, побудивших вас на это действо, следует знать определенную технику произведения демонтажа. Примечательно, что вне зависимости от конкретной ситуации, процесс снятия является единым.

Первым делом, следует подготовить авто к предстоящей процедуре. Для этого желательно его помыть, так как манипуляции будут подразумевать тесный контакт с кузовными деталями и колесными арками, которые могут быть значительно загрязнены. Еще одной рекомендацией будет одежда – не следует приступать к процессу демонтажа в повседневной одежде, так как даже при качественно вымытом кузове, сохраняется возможность загрязнения. Дело в том, что авто, все же, является совокупностью механизмов, для работы которых применяются технические жидкости.

Далее – подберите пространство, которое будет защищать вас от ветра и пыли. Удобно проводить процедуру снятия в достаточно просторном помещении, так как теснота будет значительно препятствовать вашим движениям. Кроме того, если вы впервые решили самостоятельно снять бампер с авто, необходимо принять во внимание, что он имеет определенный вес.

Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света. Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте.

Приступаем к практике

  1. Первый шаг – необходимо открутить саморезы. Их расположение:
  • один в передней верхней части арки;
  • второй в передней нижней части арки;
  • третий и четвертый под нижней части бампера.

(С другой стороны проделываем такую же процедуру).

Далее – отгибаем подкрылки – под их верхней частью необходимо открутить еще один саморез (для этого может потребоваться специальная насадка на шуруповерт).

  1. Теперь, когда мы освободились от основных креплений, бампер будет держаться на защелках. Для того чтобы отсоединить их, необходимо потянуть бампер на себя (следует начинать от его основания у колесной арки). Последняя защелка будет поддаваться туже других. Для её отсоединения можно использовать отвертку. Соответствующую процедуру проделать на другой стороне.
  2. 3) Теперь можно освободить бампер от шурупов, которые держат его в подкапотном пространстве. Всего их четыре. Такую же процедуру необходимо проделать с шурупами, которые держат бампер в нижней части (они будут расположены на одной линии с верхним рядом).
  3. Удостоверившись, что с обеих сторон по краям бампер отсоединен от защелок, следует подойти к срединной его части. Не стоит забывать, что бампер имеет определенный вес, поэтому примите опорную позицию, и двумя руками возьмитесь за его выступающую часть, которая уходит в подкапотное пространство. Когда вы почувствуете, что край захвачен, начните тянуть его на себя.
  4. Внимание. Если вы встречаете какое-либо сопротивление, следует еще раз внимательно просмотреть все соединительные элементы, в противном случае, при применении сильного давления, вы можете повредить бампер, либо травмировать его еще сильнее.
  5. Заранее организуйте место, куда вы положите бампер. Для этих целей вполне подойдет тряпичная материя, расположенная на горизонтальной поверхности. Старайтесь не располагать бампер на поверхности, которая может каким-либо образом повредить его внешний вид.

Таким образом, бампер для автомобиля Лада Х Рей может считаться больным местом, которое требует тщательного ухода. Данная инструкция детально показывает правила демонтажа конструкции бампера при любых видах повреждения, или при их отсутствии, однако для достижения наилучшего результата необходимо выполнять каждый из рекомендованных пунктов. При возникновении каких-либо проблем во время демонтажа, необходимо обращение к специалистам, так как отсутствие грамотных действий может привести к усугублению ситуации.

Для вашего поискового запроса Как Снять Передний Бампер На Lada Xray И Куда И Как Установить мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Как снять передний бампер на Lada XRAY И Куда и как установить сигналы Волга который загружен Автоэлектрик 63 размером 7.74 MB, длительностью 5 мин и 53 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Carol Of The Bells Скрипка

Как Снять Передний Бампер На Lada Xray И Куда И Как Установить

Friday Night Funkin South Remix

Я Б Себя Убил 8D

Zinnia Good Times Pass You By Dj Charlie25 Siren Remix 2020

Сестре На День Рождения Дагестанская Песня

16 Флэшбэки И Сахар Мод Иной Мир Бесконечное Лето

Öldüm Ölmden Döndüm Derdimi Bilmedin Ama

Bubblegum Bitch Slowed

Речь Стюардессы На Русском Mp3

Hallaka Sirru N Indalloh

Больно На Свете Без Тебя Мне Жить

Dynasty На Русском

Ooes Ночь Slowed

Игорь Николаев Старая Мельница Remix 2019

Priyanka Chopra Katrina Kaif Exotic

Family Slowed Моргенштерн

Tik Tok Panda Remix

Только Скажи Дальше Нас Двое Песня Ремикс

La Canción Mas Pegadiza Del Mundo Levan Polka

Аким Максимов И Ника Лейтинк В Тикток

Чёрный Клевер 12 Опенинг На Русском

Scott Stapp Name

Orxan Masalı Yare Yare

Let S Play Pokemon Diamant Part 4

Кымбат Көз Ирмемдердин Топтому Оромол Мен Сүйгөн Ыр Алтынбек Кыдыралиев Токтобүбү Черикчиева

Wise Second Hedgehog S Boss

Блэкджек На Раздевание

Craig Wazbinski R Walt Vincent Sideways With Lyrics

Mazurka No 36 In A Minor Op 59 No 1

Скачивают

Soginch Hakida Kushik Согинч Хакида Кушик

Rostini Aytsam Sevgilim Seni Yoqotishdwn Qorqaman

Nightcore End Of Us No Resolve

Legendary Duel Amaan Bg Vs Mattsun Bg In Bedwars Blockman Go

Lil Orxan Zamanla Official Audio

Muhammadloiq Qori Al Qoria Surasi

Самые Душевные И Любимые Песни Шансона Сборник Лучших Песен О Любви

Омур Кыска Тируулукто Сыйлашалы

Музыка Кавказа Милана Джабраил Кантышев

Dazai S Ah W The Audio Of Not The One Dj Hai Cena

Cheap Thrills Sia Ft Sean Paul Edit Audio

Сура Ясин 40 Раз От Всех Ваших Проблем Чилйасин От Джины Порчи И Сглаза Врагов И Злых Людей

Читайте также: