Как снять заглушку с бампера для буксировки веста

Обновлено: 04.05.2024

Как правильно снять передний, задний бампер на Лада Веста

Во время профилактики нужно демонтировать передний (задний) бампер со штатного места. Сделать это просто, помощь работников СТО не обязательна.

Фото переднего бампера Лада Веста

Передний бампер Лада Веста

Этапы снятия бампера Лада Веста:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса башмаками для предотвращения произвольного отката.
  2. Во фронтальной части буфера отвинчиваем 4 болта, 2 самореза.
  3. Демонтируем боковые крепления.
  4. В верхней части выкручиваем шесть винтов.
  5. Под номерным знаком отвинчиваем два винта.
  6. Вывод боковин из пазов.



Необходимость накладок

Заводом-изготовителем не предусмотрена защита поверхности бампера от царапин, деформации, повреждения. Ряд производителей «оперативно» отреагировали и предложили декоративные накладки. Их главная функция в защите буфера от повреждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Установка декора – несложный процесс:

  1. Отворачиваем винты крепления заднего буфера.
  2. Ацетоном, бензином обезжириваем поверхность, удаляем грязь, пыль, протираем насухо ветошью.
  3. Снимаем защитную пленку с двухстороннего скотча, прикладываем, заворачиваем винты.
  4. Удаляем верхний защитный слой, повторно протираем поверхность от пыли.

Качественно установленная накладка выдерживаем температурный режим от -45 до +60°С. Средний срок службы от трех лет и более.

Усилитель заднего бампера

Потребность в усилении заднего бампера возникла сразу после замены поглощающего элемента декоративным жалким подобием. Вероятнее всего производитель решил это сделать в целях экономии, чтобы снизить себестоимость технического средства.

Установка усилителя заднего бампера

Усилитель заднего бампера

В автомагазинах, на авторынках представлены варианты усилителей. Они различны по форме, материалу изготовления, стоимости.

Перед установкой предварительно демонтируем задний бампер. Как это сделать, написано ниже.

Варианты тюнинга

Тюнингуют автомобиль, если желают заменить стоковые детали, аксессуары новыми, улучшить технические и аэродинамические характеристики.

Наиболее популярный способ тюнинга – монтаж:

  • порогов;
  • спойлеров;
  • обвесов;
  • дефлекторов.

Чаще всего, обвесы окрашиваются в основной цвет автомобиля. Монтаж осуществляется на двусторонний скотч.

Обзор бамперов Лада Веста

Тюнингованная Лада Веста с буферами от «Ярпласт», «Юрол» отличается агрессивностью, внешней харизмой. Форма стокового бампера — идеальный вариант для спокойной, умеренной езды.

Тюнинг бампер XMUG

XMUG — один из лидеров продаж в странах СНГ. Стоимость изделия едва ли достигает 6000 рублей. Позволить купить себе может автовладелец со средним уровнем достатка.

Декор выглядит спортивно, агрессивно, подтянуто. Нестандартность вида — один из факторов его популярности.

X MUG 2 0 со сплиттером

Сплиттер (аэродинамическая плоскость) служит для ограничения подачи воздушного потока под днище машины.

Материал: ударопрочный пластик. Цена: от 4500 рублей.

Тюнинг бампера Razor

Отличается от предыдущих аналогов футуристической формой, напоминающей крыло самолета. Базовая цена от 6000 рублей.

Материал: ударопрочный полимер. Окрас в основной цвет кузова машины.

Процесс установки бампера «Рейзор» на Лада Весту аналогичен стандартной замене буфера. Временные затраты: 15 – 20 минут.

Как снять буксировочную заглушку бампера Лада Веста

Буксировочная заглушка расположена на переднем буфере в правой части. Ее расположение скорее эстетическое, она предназначена для закрытия отверстия кронштейна.



В случае необходимости, водитель (ремонтник) при помощи отвертки может поддеть пластиковую накладку, извлечь ее. По завершении операции, пластиковая крышка устанавливается вновь.

Снятие переднего бампера на Лада Веста

  • крестообразная отвертка;
  • набор головок, ключ TORX.
  1. Помещаем машину на смотровую площадку. Для удобства используем гидравлический подъемник, яму, придорожную эстакаду.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Особенность конструкции буфера Лада Веста в том, что решетка радиатора также демонтируется. Это один монолитный блок. Отвинчивать крепления будем зонально: середина, низ, верх;.
  4. Фронтально: два самореза, четыре винта.
  5. Из-под днища: шесть саморезов.
  6. Выводим боковины из пазов.
  7. Завершаем демонтаж отвинчиванием верхних креплений (всего 8).




Извлекаем буфер, работы проводим аккуратно, так как имеем дело с хрупким полимером. Неосторожное обращение приведет к повреждению креплений, клипс.

Устанавливаем стоковую, тюнингованную с губой на бампере модель, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Снятие заднего бампера

Использовать смотровой канал не нужно, ограничимся ровной площадкой.

  1. Выкручиваем по два винта крепления задних фонарей, предварительно снимаем шумоизоляцию, пластиковую заглушку.
  2. В нижнем периметре выкручиваем два винта.
  3. По бокам колесных арок отвинчиваем по три самореза – фиксатора подкрылок.
  4. В верхнем периметре семь саморезов.
  5. Снимаем колодки с проводами, выводим из пазов крепления, отключаем контакты от противотуманных фар.





Извлекаем буфер, заменяем тюнингованной моделью с установленной сеткой и диффузором. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Ремонт окончен.

Обзор цен производителей

*цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.

Рекомендации по выбору

Покупайте детали в сертифицированных точках продажи. Тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Проверяйте упаковку на целостность, нанесение защитных голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификат качества на продукцию.

Вывод

Замена переднего (заднего) буфера несложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. При соблюдении рекомендаций замена деталей отнимет не более 20 минут.

В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видеоуроки, получите консультации у дилера.

Насколько эффективна и обоснована установка внештатных бамперов, решайте индивидуально, исходя из своих нужд и потребностей.

✍️32. Рым-болт буксировочный

Каждый раз, глядя на буксировочный крюк (рым-болт) лежащий в нише запаски, было желание проверить его "боевую готовность". Ибо попадались мне тут посты о всяких всячинах, которые возникали у водителей с этой штуковиной.
Был пост (когда-то, не нашёл) и о кривом крюке, и пост starominskaj о том, что на нём резьба другая оказалась(!), и о том, как его raven-xr4i модернизировал на свой лад.
Одним словом — надо провести тактические учения на тему: "Подготовка авто к буксировке". )))

Но лучше бы это всё никогда не понадобилось! И пусть это будет единственным случаем, когда я его доставал. )) Аmen.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021

Комментарии 18

Он у меня погнулся))

В процессе буксировки?

Да. Резко дернули под углом

Ну, это спасибо "дёргачу". У меня были водители на ЗиЛ-130, так дёргали друг друга так, что бампера отрывали от рамы! )))

Дергал супруг моего работника и он занимается автозапчастями, так он следующий день через неё ещё и деньги передал за крюк)) Хотя я их не взял

Экономят на стали. Нет бы сделать с такой же марки как колёсные болты, так они с самой мягкой делают, что и руками согнёшь. )

Желательно проверить после посещения кузовщиков, в часности после снятия бампера-могут усилитель бампера наоборот поставить и формы иг вкрутишь))сам с этим недавно столкнулся, усилитель открутил, а как стоял не запомнил, долго репу чесал как его обратно поставить, т.к.он ставился как родной в любых положениях)), только по буксировочной петле и вычислил его единственное правильное положение))можно наоборот поставить, но тогда фиг что вкрутится))

Попытка свистнуть заглушку буксировочного крюка.

НО! Без номерных знаков и затонирована в нуль. И лобовуха тоже в нуль.

Хм, ну ладно, загоняю машину на свободное место, за заборчиком, пикаю сигналкой и иду на работу. Попутно думая - "А собственно к чему такие странные совпадения? Один в один моя машина, только без номерных знаков и тонировка по кругу в нуль?"

Захожу на работу, первый этаж, второй, выглядываю на всякий случай - как там моя машинка? Может им мои номерные знаки понадобились, сейчас переставят к себе и свалят - цвет то и марка машины совпадают.

Опаньки! Эта затонированная машина стоит рядом с моей и сзади у моей машинки какой-то чувак что-то делает, из-за заборчика не видно. Хренасе. Руки в ноги и бегу.

Выбегаю, бегом в тупичок, а она уже навстречу едет. Встаю перед машиной, упираюсь в капот. И ору что-то типа - выходи, сука, че ты у моей машины терся? И прочее.

Причем, так как моя машина за заборчиком, мне её не видно, что там вообще с ней?

Орать в нулевую тонировку - то еще занятие, как в стену :)

Ну, минут через пять моего ора опускается водительское стекло, там молодой пацан с улыбкой - "Чего надо?".

Я - "ты какого хрена около моей машины терся?".

Я - "Чего пи. шь, сука, я тебя видел, тут везде камеры натыканы. Чё хотел?" (камер реально нет, но пугнуть то надо).

Он - "Да я там смотрел крепление, все нормально с твоей машиной, ни чего я не делал".

Я - "Че врешь, сука, какое крепление? У тебя такая же машина, нахрена тебе у меня смотреть?"

Он - "Ну продавать еду, надо было глянуть, нормально сделали или нет"

Мля, и улыбается так, словно вообще не причем. И мне не понятно, что делать то. Мою машину не видно, пойду смотреть - он уедет. Так и стоять - парень прям честную морду строит, типа все Ок, да и сколько так стоять?

Ладно, отошел. Прошелся к своей машине. Опа, нет заглушки буксировочного крюка в заднем бампере. Вот такая маленькая хреновинка.

Попытка свистнуть заглушку буксировочного крюка. Заглушка, Бампер, Вор

Хм, зачем она ему? Сильно удивленный, пошел обратно на работу. Стал гуглить - сколько такая стоит и из-за чего сыр-бор? Оказывается, все просто.

Собственно новые такие заглушки не продаются, только вместе с бампером или на разборках искать. А так как модель машины новая - то на разборках таких практически нет, только два года модели. Надо новый бампер заказывать, если потерял где такую заглушку. Из-за копеечной детали - цельный бампер!

И если в зад стуканули, то такие заглушки вылетают на раз. И потерять их - плевое дело. И если потом бампер можно восстановить, то заглушку надо искать. Вот народ и ворует их, перед продажей. Чтобы на место поставить, типа в зад не битая, бампер родной, все целое.

Все стало ясно. Парень продает битую в зад тачку с восстановленным бампером. Заглушку потерял. Решил у меня свистнуть, поставить и продать - чтобы вопросов было меньше.

Ну ладно, понятно, что сейчас парень скорее всего на авторынке или в ГИББД на переоформлении. Можно проехать и найти его. И заглушку он вернет, а дальше что? Он знает, где я паркуюсь, явно же специально приехал. Свистнет в другой раз или колеса спустит из мести.

С другой стороны - парень тоже поди не совсем дурак, понимает, что я просек, что он свистнул заглушку, и начну искать. Явно на рынок не сунется или в ГИБДД. И сколько мне его искать? Ладно, хрен с ней, с заглушкой. Пока продавать не собираюсь, а если соберусь через несколько лет - поди на разборках будут.

В общем, смирился с потерей.

Через 2 часа я засобирался домой, выхожу, иду к машине - БА! Вот те раз, заглушка на месте! Аккуратненько так стоит, бампер у меня пыльный, а она такая чистенькая :) Видать струхнул таки парень, камер испугался или еще что - решил вернуть заглушку. А может и продать успел и у нового владельца свистнул и мне вернул :)

Посмеялся от души. Так то смирился с потерей, типа буду ездить с дыркой в бампере, а тут такой сюрприз - назад вернули. Ну и ладненько.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста

Бампер автомобиля – энергопоглощающее устройство. Основная функция- защита от повреждений при мелких ДТП. Но если раньше бампера существовали в виде металлических крашеных или хромированных брусков, то сейчас подавляющее большинство производителей легковых автомобилей устанавливают бампера из пластика, которые красятся в цвет кузова. Или в черный. А уже за пластиковым бампером устанавливается металлический усилитель.

На Весте бампера пластиковые, окрашенные в цвет кузова в любой комплектации. Передний бампер на автомобиле Лада Веста необходимо снимать для множества операций. К примеру, после ДТП его необходимо заменить или покрасить. Или вставить дополнительную сетку от мошкары в решетку радиатора или заменить саму решетку. Если собираетесь установить альтернативный сигнал на Весту – тоже, возможно, надо будет снять бампер. За ним много места для расположения сигнала, а в подкапотном пространстве места не так уж много. Для демонтажа радиаторов, головной оптики. Для доступа к датчику наружной температуры. Для установки ПТФ. Так или иначе, на каждой машине когда-либо снимается бампер.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, Лада Веста

Бампер снимается в сборе с решеткой, на лицевой стороне из внешних деталей остается только головная оптика, и то – не вся. ПТФ (при наличии) встроены в бампер и снимаются вместе с ним. Приступим. Для начала лучше постелить одеяло, покрывало или еще что-нибудь, чтоб после снятия аккуратно положить бампер и не поцарапать лакокрасочное покрытие (ЛКП). Если присутствуют ПТФ, то надо отключить разъемы через специальные окошки для доступа к противотуманкам в передних локерах. Эти отверстия закрыты крышками. Смотровая яма или подъемник здесь не понадобится, все достается и откручивается с улицы.

Открываем капот. Снимаем номерной знак с помощью отвертки.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, снимите номерной знак

Под номером находятся два болта. Именно для доступа к ним и снимали номер.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, 2 болта под номерным знаком

Берем Torx T20 и откручиваем эти два болта.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, открутите 2 болта под номерным знаком

Затем заглядываем в подкапотное пространство. Видим воздушный ресивер. Это такая большая пластиковая коробка. Надо его открутить. Нам потребуется головка на 10. Откручиваем ею два болта.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, воздушный ресивер

Затем тем же торксом на 20 откручиваем по два винта с каждой стороны машины под крыльями.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, открутите винты под крыльями (фото 1)

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, открутите винты под крыльями (фото 2)

Теперь берем торкс 30 и лезем под передок машины. Благо одеяло у нас уже постелено. Там надо открутить четыре болта, удерживающих низ бампера.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, открутите четыре болта, удерживающих низ бампера

Снова берем торкс 20 и откручиваем еще по два винта с каждой стороны автомобиля, которые соединяют пластиковые отсекатели (спереди каждого переднего колеса по ходу авто) с бампером.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, открутите по 2 винта с каждой стороны авто

Беремся с одной стороны за бампер и аккуратно небольшим рывком вытаскиваем его из паза в крыле автомобиля. Это надо делать довольно осторожно, чтобы не повредить ЛКП.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, вытащите бампер из паза

Повторяем нашу операцию с бампером с другой стороны авто. Бампер остается висеть на верхних винтах, под капотом.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, вытащите бампер из паза (фото 2)

Переходим к подкапотному пространству. Здесь у нас осталось четыре винта.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, 4 винта под капотом

Выкручиваем их все с помощью торкса на 30, оставляем только средний, напротив замка капота. На нем одном остается висеть наш бампер.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, выкрутите 4 винта под капотом

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, выкрутите 4 винта под капотом (фото 2)

Теперь нужна помощь напарника, чтобы снять целиком бампер и не уронить его. Можно попробовать и самому, главное это делать не спеша. Снимаем аккуратно бампер и кладем его на одеяло. Можно отнести в сторону, чтоб не мешался. Всё, бампер снят! Веста сразу теряет свою привлекательность.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, Лада Веста без переднего бампера

Рассмотрим детали и узлы, находящиеся за бампером и на самом бампере с изнанки. За бампером находятся два радиатора (кондиционера и основной) и балка усилителя бампера.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, детали и узлы за бампером

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, детали и узлы за бампером (фото 2)

Усилитель бампера крепится к кузову с помощью специальных зон программируемой деформации. При ударе они складываются, гасят удар, и защищают от повреждений лонжероны. Эти металлические «буферы» сварены с балкой усилителя бампера, но вот к лонжерону прикручены гайками. Это хорошо, после небольшого ДТП не потребуется варить в этом месте, можно просто заменить усилитель в сборе с помощью гаечного ключа.

Теперь на виду штатная «таблетка» сигнала.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, штатная «таблетка» сигнала

Спасибо за подписку!

А вот и отверстие с заглушкой в переднем локере (подкрылке) для доступа к противотуманным фарам.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, отверстие с заглушкой в переднем локере

Датчик температуры окружающего воздуха. Расположен не совсем удачно (как и на многих автомобилях). На ходу всё хорошо, но вот при стоянии в пробках сразу завышает реальные показатели, так как теплый воздух от радиатора попадает на датчик. При желании его легко можно перенести в любое другое место поблизости.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, датчик температуры окружающего воздуха

Теперь рассмотрим сам бампер. ПТФ или заглушки – это зависит от комплектации. В комплектации «комфорт» ПТФ отсутствуют. Только заглушки. И чтобы их снять – нужно снимать бампер. Изнутри они крепятся защелками и саморезами. Если в начальные комплектации захочется поставить противотуманки – придется докупать и их крепления, так как в бампере их нет.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, заглушки

Серебристые накладки спереди бампера прикручены саморезами. Заглушка для аварийной проушины. Две защелки снизу и одна сверху. На фото черные стрелки – саморезы серебристых накладок, белые стрелки – защелки накладки проушины.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, саморезы серебристых накладок и защелки накладки проушины

Здесь видны крепления верхней решетки радиатора. Так же видно саморезы, которыми она прикручена.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, крепления верхней решетки радиатора

Получается, что решетку без снятия бампера не снять. Так же прикручена и нижняя решетка радиатора. Даже для снятия эмблемы – ладьи, придется снимать бампер. Изнутри она тоже прикручена.

Снятие переднего бампера на Ладе Веста, значок Лады с обратной сторны

Хотя, возможно, в более поздних выпусках автомобилей Лада Веста что-нибудь изменили. Именно эта Веста – 2015 года, одна из первых. Вот и всё. Делаем то, что нам надо (установка сетки, сигнала и т.д.) и ставим бампер обратно. Устанавливаем его в обратной последовательности. Прикручиваем верх. Аккуратно вставляем по сторонам в пазы. Выравниваем все зазоры – между бампером и крыльями, фарами. Затем закручиваем все болты. Бампер снова на месте.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Зачем на автомобильных бамперах существуют пластиковые заглушки?

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Если вы посмотрите на передний и задний бампер многих новых автомобилей, вы наверняка увидите небольшие квадратные, круглые (или других форм) небольшие пластиковые заглушки, которые интегрированы прямо в пластиковые бампера. Как вы думаете, зачем нужны эти элементы на бампере? Для тех же, кто знает, зачем нужны пластиковые вставки-заглушки в бамперах, я расскажу более подробнее о них.

Год назад наш коллега поехал в конце апреля на дачу на своем Mercedes CLA в воскресное дождливое утро. Приехав на дачу, он решил загнать автомобиль на мокрый и недавно освободившиеся от снега, участок перед домом. Как вы уже поняли земля перед домом была вся пропитана водой от растаявшего снега и дождя. В итоге автомобиль просто напросто застрял, увязнув в земле практически до днища. Так что пришлось ему искать в поселке трактор, чтобы вытащить свой автомобиль из земли. К счастью трактор нашелся быстро. Но куда прицеплять буксировочный трос? Ведь машина не была оснащена фаркопом? Также невозможно было прикрепить трос к элементам подвески, так как машина буквально завязла в грязь, и не было никакой возможности подлезть под нее, чтобы закрепить буксировочный трос.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

К счастью на задней панели Mercedes CLA есть маленькая пластиковая крышка, расположенная под бампером.

Эта маленькая пластиковая заглушка скрывает за собой приварную гайку с резьбовым соединением, которая является частью металлического усилителя (балки бампера). В это резьбовое соединение вкручивается буксирный крюк.

Как вы понимаете буксирный крюк необходим для возможности буксировки автомобиля на мягкой сцепке.

Вот посмотрите, как выглядит резьбовое соединение, в которое вкручивается буксирный крюк:

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Стоит отметить, что в некоторых современных автомобилях пластиковые крышки закрывают не резьбовое соединение буксирного крюка, а встроенную в усилитель бампера буксировочную петлю.

Как же открыть пластиковую заглушку на бампере, скрывающую прицепное устройство для буксировки?

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Для этого необходимо нажать пальцем на пластиковую крышку с одной стороны, чтобы снять ее с бампера или повернуть в сторону (в зависимости от марки и модели автомобиля). Во многих автомобилях место, куда нужно нажать пальцем, обозначается маленьким значком треугольника.

Сняв крышку, вы сможете вкрутить буксирный крюк, для того чтобы затем закрепить на нем буксировочный крюк или если ваша машина оснащена буксировочной петлей сразу, после того как откроете крышку закрепить, трос для буксировки.

Где находится буксировочный крюк в машине?

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Если ваша машина комплектуется буксирным крюком, который необходимо ввернуть в приварную гайку, спрятанную за заглушкой расположенной на бампере, то он, как правило, находится в багажнике машины. Например, в Mercedes S500 буксирный крюк расположен там, где находится запасное колесо: Пример ниже:

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

И так, достав из багажника буксирный крюк, нажмите пальцем на пластиковую крышку, сняв ее с бампера:

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Сняв заглушку с бампера, вам откроется доступ к резьбовому соединению, в которое необходимо вкрутить буксирный крюк.

Закрутить буксирный крюк очень легко:

В принципе многие водители знают, зачем нужны пластиковые крышки-заглушки на бампере. Особенно те, кому приходилось буксировать современный автомобиль.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Но кто-нибудь задумывался, почему автопроизводители используют подобное решение? Почему большинство современных автомобилей имеют подобные заглушки на бамперах. В том числе многие спортивные автомобили и даже дорогие суперкары.

Для того чтобы детально разобраться с этим вопросом я решил связаться инженерами компании Nissan, Toyota и другими. Вот что они рассказали:

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

И так, согласно нашему законодательству автомобили, поставляемые в РФ или которые производятся на территории России, не должны обязательно оснащаться стационарными или съемными прицепными устройствами. Но почему же мы видим пластиковые заглушки на бамперах, скрывающие прицепные устройства, почти на всех современных автомобилях?

Есть несколько причин, почему автопроизводители массово оснащают большинство современных автомобилей подобными решениями.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Транспортные средства с небольшим клиренсом имеют недостаточное пространство снизу для удобной сцепки буксирного троса с элементами подвески. Особенно, если низкий автомобиль застрял в грязи. Как в примере, о котором я рассказал в самом начале статьи. Также не решает этот вопрос и фаркоп в задней части, так как его низкое расположение также может обернуться трудностями с закреплением троса, в случае если машина, имеющая не большой дорожный просвет, застряла в грязи или песке.

Кроме того, оснащение современных автомобилей анкерным буксирным крюком с резьбовым соединением позволяет закреплять буксировочный трос без риска повредить бампер транспортного средства, в отличие от традиционного метода крепления буксировочного троса за подвеску автомобиля. В последнем случае при буксировке машины существует риск повреждения бампера.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

В том числе, использование буксирных крюков или буксировочных петлей в современных транспортных средствах существенно упрощают процесс крепления буксирного троса к машине.

Но есть и другие причины, по которым фактически все зарубежные автомобили оснащаются заглушками на бампере, которые скрывают за собой прицепное буксирное устройство. В том числе и кроссоверы и даже многие внедорожники. Зачем же оснащать такими устройствами автомобили с большим клиренсом?

Дело в том, что по сути автопроизводителей обязывают устанавливать подобные прицепные устройства строгие нормы Евросоюза.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Так согласно Европейскому законодательству, все автотранспортные средства должны быть оснащены буксирным устройством с передней и задней части.

Я решил проверить так ли это. Есть ли действительно закон в Евросоюзе, который обязывает автомобильные компании оснащать все транспортные средства буксирными устройствами.

В итоге, воспользовавшись поиском в Интернете, я нашел Постановление № 1005 Комиссии ЕС, которое действительно строго регламентирует оснащение автотранспортных средств выпускаемых на рынок Европы, прицепными буксирными устройствами.

Вот выдержки из этого постановления:

  1. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Минимальное количество устройств.

Все транспортные средства должны иметь буксирное устройство, устанавливаемое на передней панели.

Транспортные средства категории M1, как это определено в Директиве 2007/46 / EC (Часть A Приложения II), также должны быть снабжены буксирным устройством, в задней части.

Обратите внимание, что категория М1 включает в себя легковые автомобили. Продолжим.

Буксирное устройство в задней части может быть заменено на устройство механического соединения, как определено Постановлением № 55 (1) ЕС

1.2. Нагрузка и стабильность

Каждое буксировочное устройство установленное на транспортное средство должно быть способно выдерживать растягивающее и сжимающее статические силы, эквивалентные не менее половины максимальной загруженной массы транспортного средства.

Буксировочное устройство механического соединения описано в документе ECE Номер 55. Так согласно этому документу устройство соединения для буксировки должно быть частью несущего кузова. Сварная гайка, которая является частью балки или усилителя балки бампера также подходит под это описание.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Так что, как видите, Европа требует от всех автопроизводителей, которые продают на территории Евросоюза автомобили, оснащать их прицепными устройствами для буксировки. Вы спросите, а причем здесь Российский авторынок? Ведь у нас нет таких норм и производителям не обязательно оснащать современные транспортные средства подобными сцепными устройствами.

Да, это так. Но так как большинство зарубежных автомобилей представленных на нашем рынке также выпускаются для Европейского авторынка, большинству автомобильных компанией нет смысла выпускать транспортные средства которые по конструкции будут отличаться от автомобилей поставляемых на другие рынке. Особенно если на этих рынках нет прямых указаний по спецификации. Это позволяет автопроизводителям минимизировать затраты на производство.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Правда хотим обратить внимание, что буксирные крюки или буксировочные петли, установленные на автомобиле, все-таки не могут заменить вам специальное буксирное сцепное устройство. Например, полноценный фаркоп, который может выдерживать большие нагрузки. Как мы указали выше, прицепное устройство, которое обязательно должны устанавливать все автопроизводители на современные автомобили, поставляемые на рынок Европы, не может выдерживать больших нагрузок. Согласно требованиям устройство должно выдерживать не менее половины максимально загруженного автомобиля.

Так что не ожидайте от штатных прицепных устройств, спрятанных за крышками в бампере каких-то невероятных технических характеристик. Помните, что резьбовое соединение буксирного крюка не сможет выдержать большую нагрузку. Перегрузка повредит сварную гайку в усилителе или балке бампера.

Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Так что, если вы не знали, зачем на бамперах вашего автомобиля размещены пластиковые крышки-заглушки, теперь вы знаете, что они скрывают за собой резьбовое соединение, в которое вкручивается буксирный крюк, или за ними расположены штатные буксировочные петли, установленные на заводе.

Кроме того, вы также теперь знаете, почему же, несмотря на отсутствие в России прямого указания оснащать все автомобили прицепными устройствами, большинство автомобилей все-таки имеют пластиковые заглушки на бамперах, за которыми скрывается прицепное устройство.

Замена бампера lada vesta (ваз веста)

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или подъемник.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

С помощью головок Torx T30, T20 отворачиваем четыре винта 2, рисунок 1 нижнего крепления бампера к кузову и четыре винта самонарезающих 1 нижнего крепления щитка переднего крыла к бамперу.

С помощью головки Torx T20 отворачиваем с правой и левой стороны винты 1, рисунок 2, бокового крепления бампера 2.

Головкой Torx T30 отворачиваем шесть болтов 1, рисунок 3, верхнего крепления бампера к кузову.

Головкой Torx T20 отворачиваем два винта 2 крепления бампера к балке бампера.

Выводим бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снимаем бампер.

Установку производим в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или подъемник.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем задние фонари.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для работы (если автомобиль на подъемнике).

Головкой Torx Т30,T20 отворачиваем два болта 1, рисунок 4, нижнего крепления бампера к кузову и винты самонарезающие 2, крепления фартука 3 грязезащитного к бамперу.

Головкой Torx T20 отворачиваем с правой и левой стороны винт самонарезающий 1, рисунок 5, крепления бампера к крылу заднему.

Головкой Torx T30 отворачиваем семь болтов 1, рисунок 6, верхнего крепления бампера.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 3, предварительно сняв установленный на головку болта упор 2 буфера крышки багажника с помощью отвертки.

Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.

Снимаем задний бампер, отсоединив жгут 3, рисунок 7, проводов бампера от кронштейнов на бампере, а колодки жгута проводов от датчиков 1 безопасной парковки и противотуманного 2 фонаря.

При необходимости демонтажа накладки заднего бампера, снять датчики безопасной парковки, отвернуть десять винтов самонарезающих крепления накладки к бамперу, снять накладку.

Установку производить в порядке, обратном снятию.

Источники

Снятие переднего бампера на Лада Веста

  • крестообразная отвертка;
  • набор головок, ключ TORX.
  1. Помещаем машину на смотровую площадку. Для удобства используем гидравлический подъемник, яму, придорожную эстакаду.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Особенность конструкции буфера Лада Веста в том, что решетка радиатора также демонтируется. Это один монолитный блок. Отвинчивать крепления будем зонально: середина, низ, верх;.
  4. Фронтально: два самореза, четыре винта.
  5. Из-под днища: шесть саморезов.
  6. Выводим боковины из пазов.
  7. Завершаем демонтаж отвинчиванием верхних креплений (всего 8).

Извлекаем буфер, работы проводим аккуратно, так как имеем дело с хрупким полимером

Неосторожное обращение приведет к повреждению креплений, клипс. Устанавливаем стоковую, тюнингованную с губой на бампере модель, собираем конструкцию в обратной последовательности

Обзор бамперов Лада Веста

Наиболее популярные компании — «Ярпласт»,«Юрол». Самостоятельно установить декоративный буфер не сложнее штатного. Временные затраты: 15 – 20 минут.

Тюнингованная Лада Веста с буферами от «Ярпласт», «Юрол» отличается агрессивностью, внешней харизмой. Форма стокового бампера — идеальный вариант для спокойной, умеренной езды.

Тюнинг бампер XMUG

XMUG — один из лидеров продаж в странах СНГ. Стоимость изделия едва ли достигает 6000 рублей. Позволить купить себе может автовладелец со средним уровнем достатка.

Декор выглядит спортивно, агрессивно, подтянуто. Нестандартность вида — один из факторов его популярности.

X MUG 2 0 со сплиттером

Сплиттер (аэродинамическая плоскость) служит для ограничения подачи воздушного потока под днище машины.

Материал: ударопрочный пластик. Цена: от 4500 рублей.

Тюнинг бампера Razor

Отличается от предыдущих аналогов футуристической формой, напоминающей крыло самолета. Базовая цена от 6000 рублей.

Материал: ударопрочный полимер. Окрас в основной цвет кузова машины.

Процесс установки бампера «Рейзор» на Лада Весту аналогичен стандартной замене буфера. Временные затраты: 15 – 20 минут.

Как снять буксировочную заглушку бампера Лада Веста

Буксировочная заглушка расположена на переднем буфере в правой части. Ее расположение скорее эстетическое, она предназначена для закрытия отверстия кронштейна.

В случае необходимости, водитель (ремонтник) при помощи отвертки может поддеть пластиковую накладку, извлечь ее. По завершении операции, пластиковая крышка устанавливается вновь.

Накладки на бампер Лада Веста

Так как каждый владелец автомобиля хочет, что бы его машина выделялась из общей серой массы, для бамперов Весты были придуманы декоративные накладки, которые позволяют сделать свой автомобиль отличным от других.


В частности, на модели Лада Веста Спорт, XRAY sport АвтоВАЗ выпустил специальную красную накладку на передний бампер, которая делает его немного симпатичнее и который подчеркивает индивидуальность автомобиля. Накладку можно приобрести отдельно, и не обязательно в красном цвете, под заказ накладка может быть покрашена в любой цвет. Просто красный цвет заказывают чаще всего, потому что он придает автомобилю спортивный дух.

Накладка изготовлена из пластика и крепится к автомобилю при помощи двустороннего скотча. Процесс крепления накладки занимает 15-20 мин, и не требует специальной подготовки.

Снятие и установка

Для проведения ремонтных работ или замены переднего бампера Лады Весты нужно его демонтировать. Эта процедура не составляет трудностей даже для неопытного автолюбителя и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются ключи Torx 30 и Torx 20, а также яма или подъемник. Процесс демонтажа начинается с отвинчивания четырех болтов крепления бампера к нижней части кузова и четырех саморезов, фиксирующих его к подкрылкам. Затем следует отвинтить по два самореза на локерах, удерживающих его боковую часть.

Следующим этапом является отвинчивание шести болтов крепления элемента к верхней части кузова в подкапотном пространстве и двух болтов, фиксирующих его к балке. Теперь необходимо потянуть деталь на себя и уложить ее на заранее подготовленную ткань, чтобы не поцарапать поверхность. Установка снятых запчастей на место осуществляется в строго обратном порядке.

Процедуру снятия заднего бампера с Лады Весты нужно начинать с демонтажа задних фонарей. Затем следует отвинтить два болта крепления нижней части этой детали к кузову и два боковых винта. Теперь можно отвернуть по три самореза, фиксирующие его к подкрылкам с левой и правой стороны.

Верхняя часть крепления держится на семи болтах, два из которых находятся под резиновым буфером. Отвинтив верхнее крепление, можно легко его снять, потянув на себя.

Для полного демонтажа необходимо отсоединить электрический кабель парктроника и задних противотуманных фонарей.

Установка снятых деталей осуществляется в обратном порядке. Процедура снятия и установки бамперов модельного ряда Лада Веста одинакова. Общей является рекомендация – снимать «минусовую» клемму аккумулятора перед началом работ по демонтажу.

Накладка на задний бампер

Автомобиль выполняет функции передвижения, перевозки багажа. Последняя, как показывает статистика, задействована на 60. Возникает необходимость защиты верхних частей заднего бампера от царапин и сколов во время погрузки и выгрузки перевозимого груза. Заводом-изготовителем не предусмотрены меры защиты от случайных повреждений. По этой причине рынок быстро отреагировал на необходимость ликвидации этого недостатка. В настоящее время выпускается гамма декоративных накладок-диффузоров, выполняющих функцию защиты от механических повреждений во время проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Установка такой накладки не представляет особой сложности и может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо отвернуть винты крепления заднего бампера, обезжирить поверхность в месте установки диффузора. Затем нужно снять защитную пленку с двухстороннего скотча на накладке, приложить ее к месту крепления и завернуть винты. Потом удалите защитную пленку с элемента.

Усилитель заднего бампера

Потребность в усилении заднего бампера возникла сразу после замены поглощающего элемента декоративным жалким подобием. Вероятнее всего производитель решил это сделать в целях экономии, чтобы снизить себестоимость технического средства.


Усилитель заднего бампера

В автомагазинах, на авторынках представлены варианты усилителей. Они различны по форме, материалу изготовления, стоимости.

Перед установкой предварительно демонтируем задний бампер. Как это сделать, написано ниже.

Варианты тюнинга

Тюнингуют автомобиль, если желают заменить стоковые детали, аксессуары новыми, улучшить технические и аэродинамические характеристики.

Наиболее популярный способ тюнинга – монтаж:

  • порогов;
  • спойлеров;
  • обвесов;
  • дефлекторов.

Чаще всего, обвесы окрашиваются в основной цвет автомобиля. Монтаж осуществляется на двусторонний скотч.

Передний бампер Лада Веста

Передний бампер автомобиля является одним из самых уязвимых мест, которые подвергаются механическим воздействиям. Мелкие камешки, лед, химикаты, высокие бордюры – все эти факторы «стараются» нанести переднему бамперу повреждения. Лада Веста не исключение, ее бампер, это одна из наиболее покупаемых деталей кузова.


Учитывая воздействия, которые испытывает эта деталь кузова, при ее изготовлении, конструкторы постарались придать ему особые качества. Передний бампер Весты способен выдерживать довольно серьезные удары, при этом известны случаи, когда после удара, который сопровождался сильными звуками, серьезных повреждений на нем не было обнаружено.

Лакокрасочное покрытие бампера очень стойкое, и способно выдержать не только частые мойки, но и воздействие многих химикатов, устойчиво ко многим незначительным механическим повреждениям, таким как: удары мелких камешков, абразивное действие песка и пыли, другие царапины.

В центральной части бампера отведено специальное место для номерного знака, ниже которого, расположен воздухозаборник. Бока украшают две вставки в форме буквы «Х», концы которых дополняют эффективные противотуманки и фары.

Рекомендации по выбору

Покупайте детали в сертифицированных точках продажи. Тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Проверяйте упаковку на целостность, нанесение защитных голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификат качества на продукцию.

Вывод

Замена переднего (заднего) буфера несложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. При соблюдении рекомендаций замена деталей отнимет не более 20 минут.

В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видеоуроки, получите консультации у дилера. Насколько эффективна и обоснована установка внештатных бамперов, решайте индивидуально, исходя из своих нужд и потребностей.

Варианты тюнинга

Несмотря на современный дизайн Весты, многие автолюбители горят желанием выделиться из общего потока автомобилей, придавая своему любимцу неповторимый оригинальный, спортивный вид. Этому способствуют различные варианты тюнинга бамперов и обвесов, предлагаемые различными кампаниями.

Одним из наиболее популярных брендов является «Юролтюнинг», по праву заслуживший знак качества. Все предлагаемые модели полностью выполнены в цвет выпускаемых автомобилей Лада Веста, включая обвесы, к которым относятся

  • пороги;
  • спойлеры;
  • дефлектор.

Установка обвеса осуществляется на двухсторонний скотч, входящий в комплект детали

Обращаем внимание владельцев различных модификаций Лада Веста, что тюнинг является исключительно декоративным дополнением для вашего автомобиля. Он не улучшает его технических и эксплуатационных характеристик

Бампер современного автомобиля должен совмещать не только функции элемента энергопоглощения при ударе автомобиля о препятствие, но и органично вписываться в общую концепцию дизайна авто. Конструкция бамперов Лады Весты предусматривает облегченную технологию демонтажа этих деталей с целью проведения необходимых ремонтных работ самостоятельно автовладельцем. Для улучшения функционального использования автомобиля, а также изменения его внешнего вида предусмотрена установка дополнительных деталей, которые легко приобрести на рынке запасных частей.

Читайте также: