Провис бампер ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Замена заднего буфера на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена заднего буфера на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья о том, как самостоятельно и без особых затрат снять и заменить задний бампер на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумулятора.

меняем задний бампер

2. Откройте крышку багажника, откиньте заднюю обивку багажника, а затем край боковой обивки с левой стороны, чтобы получить доступ к колодке фонарей освещения номерного знака. Отсоедините колодку фонарей освещения номерного знака от жгута проводов.

3. Отверните гайку и отсоедините «массовый» провод фонарей освещения номерного знака.

замена буфера на десятке. отворачиваем гайку

4. Отверните по одному болту верхнего крепления бампера с обеих сторон.

 Отворачиваем нижние болты

5. Отверните по одному болту нижнего крепления бампера с обеих сторон.

Снимаем буфер

6. Снимите бампер, выдвинув его на себя.

Проводим провода

7. Пропустите при этом провода через отверстие в задней панели кузова.

Откручиваем болты крепления фонарей освещения номерного знака

8. При замене бампера отверните три винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и винты крепления трех хомутов. Снимите кожух с фонарями со старого буфера и установите на новый.

Процедура установки

устанавливаем буфер обратно

  1. Установите задний бампер на место в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы по два язычка на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Для этого направьте язычки в кронштейны, прижмите край бампера к кузову и задвиньте его вперед до упора.

Видео по замене заднего бампера:

Как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Начинающему автолюбителю полезно будет узнать, как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта информация пригодится при его замене, ремонте или тюнинге.

Работа с передним бампером Лады

Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

Демонтаж решётки радиатора

Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки

Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.

Снятие решётки радиатора

Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её

Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.

Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.

Как снять бампер самостоятельно

Конструкция демонтируется следующим способом:

  1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
  2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
  3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.

Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.

Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.

Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции

Демонтаж переднего бампера — шаг 1
Отсоединение фартука двигателя Демонтаж переднего бампера — шаг 2
Отсоединение подкрылков с нижней стороны Демонтаж переднего бампера — шаг 3
Освобождение креплений в верхней части подкрылков Демонтаж переднего бампера — шаг 4
Выкручивание крепёжного винта кронштейна Демонтаж переднего бампера — шаг 5
Отсоединение от передней панели Демонтаж переднего бампера — шаг 6
Полное отделение переднего бампера

Видео: как поменять радиаторную решётку

Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.

Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Ремонт бампера своими руками ваз 2110

Ремонт бампера ВАЗ 2110 можно провести своими руками. Достаточно ознакомиться с технологией ремонта, особенностями бамперов. Перед ремонтом важно правильно снять бампер.

Бампера автомобилей ВАЗ отличаются хрупкостью. Следуя советам по ремонту бампера можно выполнить работу самостоятельно без сто.

Лада 2110 оснащается бамперами из полипропилена. При изготовлении применяется метод горячей штамповки. Передний бампер устанавливается на все модификации «десятки» : ВАЗ 2110,2111,2112. Индивидуальным исполнением отличается задний бампер ВАЗ 2110.

Перед началом ремонта разбитых бамперов следует оценить степень повреждения. При сильных повреждениях надёжнее произвести замену бампера.

Правильный ремонт бамперов начинается с зачистки вокруг области повреждения — радиус охвата 20-30 сантиметров.

Как снять бампер

Для ремонта переднего бампера необходимо его снять. Перед проведением операции нужно демонтировать подкрылки.

Снимаем подкрылки по шагам:

  1. Отвернуть гайку в задней части подкрылка головкой на 10 мм и два самореза головкой на 8 мм.
  2. Найти два самореза вверху подкрылка и один в передней части подкрылка.
  3. Открутить их.
  4. Крестовой отвёрткой открутить 3 самореза, прикрепляющих подкрылок к нижней части бампера.
  5. Снять подкрылок.

Тюнинг ВАЗ 2110 фото

Отметим, что замену впускного ресивера и распредвала стоит производить только в профессиональном сервисе, самостоятельное вмешательство может привести к дополнительным затратам на эвакуатор в тот же сервис.

Разумеется, такая доработка требует замены и системы выпуска. К примеру, стоит поставить коллектор 4-2-1, где отработанные газы сливаются сначала в две трубы, а уж затем соединяются в одну общую струю.

Потому учитывайте с самого начала передаточную пару и решите для себя задачу: хочется редко переключать передачи или же часто дергать ручкой КПП ?

Методика ремонта бампера

Для использования данной технологии ремонта необходимо собрать осколки при повреждении бампера. Ремонтировать сколы на бампере нужно паяльным аппаратом. Собранные осколки или купленные пластиковые полоски припаиваются к месту повреждения бампера. Глубина спайки — 80%.

Техника похожа на первую. Отличие в материале впаивания — вместо осколков впаивается проволока и гвозди без шляпок. Впаивать с тыльной стороны бампера.

Материалом впаивания выступает медная проволока. Впаивать изнутри бампера. Допускается впаивание снаружи при отсутствии доступа с тыльной стороны.

Потребуется декоративная решётка радиатора. Методом впаивания соединить бампер в месте повреждения. Технология отличается от предыдущих высокой надёжностью скрепления.

Методы подходят для ремонта заднего бампера и переднего. Обращать внимание на материал изготовления бампера. Он указан на внутренней стороне бампера.

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Простые способы

Многие люди интересуются, как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112. Причин для этой работы может быть несколько. Хотя, в целом этот элемент обвеса выглядит достаточно хорошо. Да и прочности у него хватает. Что очень радует автомобилистов. Дороги у нас не слишком ровные, поймать бампером камень несложно. Зимой снег счищают не всегда. Поэтому, достается бамперам достаточно сильно. Чтобы снизить риск повреждения этого элемента, необходимо ездить максимально аккуратно. В зимнее время возите с собой лопату. Если перед вами сугроб, то имеет смысл выйти из машины и раскопать его, заодно разомнетесь.Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Этот вопрос посещает автолюбителей обычно при необходимости произвести замену или ремонт этой конструкции. Самыми частыми причинами можно считать следующие:

  • Бампер поврежден. При появлении царапин и сколов имеет смысл провести восстановительные работы, или заменить его на новый;
  • Тюнинг. Многие автовладельцы меняют бампера на более красивые. Замена обвеса, самая распространенная доработка;
  • Установка неоригинальной оптики.

Во всех этих случаях бампер придется снять с автомобиля. Некоторые работы по восстановлению можно произвести прямо на машине, но это не всегда удобно.Статьи по теме

  • «Как можно убрать царапины на бампере»;
  • «Как самому покрасить бампер».

Снятие и установка переднего бампераПеред работой обязательно нужно подготовить автомобиль. Для этого достаточно отключить аккумулятор. Также не забудьте поставить машину на ручник. Производится замена в следующем порядке:

  • Для начала снимают декоративную решетку радиатора. Для этого, необходимо открутить с помощью трубки на 10 винты верхнего крепления. Далее освобождаются фиксаторы нижнего крепления решетки, и снимите ее;
  • При наличии установленных противотуманных фонарей, следует снять с них разъемы;
  • Ослабьте гайки, крепящие защиту двигателя;
  • Крестовой отверткой открутите все саморезы, крепящие подкрылки к бамперу;
  • Головкой на 8 откручивают винты, крепящие бампер к кронштейнам;
  • Также обвес крепится к передку автомобиля, здесь потребуется выкрутить 2 винта на 10;
  • После этого, бампер сдвигают вперед, и снимают его с автомобиля.

При установке сборку производят в обратном порядке.Снятие и установка заднего бампераРабота по демонтажу заднего бампера не слишком отличается от описанной выше. Точки крепления у них одинаковы, но имеются и некоторые различия. Поэтому, рассмотрим процесс более подробно:

  • Открываем багажник, и отключаем провода, питающие подсветку номера. Для этого, потребуется откинуть заднюю обшивку багажника.
  • Обычно она крепится на клипсах. Далее снимаем разъем. И откручиваем минусовой провод от шпильки;
  • Откручиваем винты верхнего крепления бампера, они расположены по краям;
  • Выкручиваются крепящие нижнюю часть обвеса винты;
  • Сдвигаем бампер назад, снимаем его. При этом, важно пропустить провода через отверстия в кузовной панели;
  • Следующим действием будет снятие кожуха крепления фонарей освещения номера. Для этого, открутите 3 фиксирующих винта.

При сборке нового бампера не забудьте установить на место кожух освещение номера. Все действия производятся в обратном порядке. При этом, обратите внимание на попадание фиксаторов бампера в пазы кузова. Для этого, обязательно при установке сначала максимально плотно прижмите бампер к кузову, и убедитесь, что все совпало.Ремонт бампераВо многих случаях имеет смысл заморочиться восстановлением первоначального вида бампера. Для этого, существует большое количество разнообразных методик. Рассмотрим самые распространенные способы этой работы:

  • При наличии царапин, в первую очередь, зачищают место повреждения. Далее выравнивают поверхность с помощью шпатлевки. При ее выборе обратите внимание на совместимость с пластиком. После высыхания выравнивающего слоя, бампер грунтуют и красят;
  • Трещины обычно запаивают с помощью паяльника. Но, тут имеется один нюанс. Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится;
  • При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет.

Заключение. К сожалению, наши дороги не отличаются повышенной ровностью, поэтому повреждения обвесов не являются редкими. В таком случае, водитель задается вопросом, как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь проводить ремонтные работы прямо на машине не очень комфортно. Благо демонтаж не сложен, и не требует никакого особенного инструмента.
AutoFlit.ru

Покраска бампера после ремонта

  1. После исправления трещин и сколов бампера зашкурить наждачной бумагой место дальнейшей покраски.
  2. Шпаклёвкой выровнять шов. Наносить шпателем. Угол нанесения — 15–30 градусов.
  3. Зашлифовать наждачной бумагой всю площадь покраски.
  4. При необходимости нанести финальный уровень шпаклёвки.
  5. Загрунтовать площадь покраски. Использовать грунтовку в баллончике.
  6. Распылять краску из баллончика на расстоянии 15 сантиметров от бампера — исключит появление подтёков и неплавных переходов. Наносить краску по дуге 180 градусов — покачивать рукой влево-вправо.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими силами
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно
  • Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно

Как сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками?

«Как сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 самому?» — едва не каждый владелец «железного коня» задается таким вопросом. Ведь тюнингованый обвес придаст автомобилю некий шик. И после этого даже советский ВАЗик будет смотреться как спортивный и престижный автомобиль.

Сразу же хочу предупредить, что это не будет плевым делом, так как для такой работы понадобятся кое какие знания и не помешает опыт работы. Но все же не стоит пугаться и откладывать. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

Если вы решили, что ваша LADA 2110 нуждается в эксклюзиве, то не стоит покупать тюнингованый обвес, ведь он может быть еще у сотни человек, не считая вас. В этой статье я постараюсь рассказать и наглядно показать на фото все тонкости создания бампера.

Конечно, легче доработать стоковый бампер, чем создавать с нуля. Все что вам понадобится, это добавить некоторые навороты, такие как: дополнительные отверстия, обтекаемость, воздухозаборники и другое. Так все крепления бампера останутся заводскими.

Ну а во втором случае вам придется предусмотреть не только все зазоры, но и крепежные детали. Вы можете воспользоваться родными местами крепления, а можете и сделать дополнительные, тут уж на ваше усмотрение, лишь бы все было вымерено до миллиметра. В большинстве случаев с внутренней стороны бамперов клеятся выступы, которые упираются в кузов автомобиля и прикручиваются к нему саморезами:

Если вы не можете найти место, куда прикрепить новоиспеченный бампер, тут на помощь придет сварочный аппарат. Вымеряйте, где вам будут удобны новые крепления, и просто приварите металлические скобы к кузову или же посадите их на болты.

Из чего делают бампера?

Как говорится, народные умельцы и из дерева бампер могут смастерить. Но все же самыми распространенными материалами для изготовления тюнингованого бампера считаются пенопласт и монтажная пена. А все потому, что они имеют доступную цену и с ними удобно работать.

Итак рассмотрим процесс тюнинга бампера ВАЗ 2110 попорядку:

1. Делаем форму из выбранного материала.

2. Подготавливаем поверхность.

3. Покрываем смолой и стекловолокном.

4. Обрабатываем шпаклевкой.

5. Грунтуем и красим.

Хочу сразу предупредить тех, кто будет использовать пенопласт, так как он может раствориться под действием полиэфирной смолы. Поэтому перед покрытием пенопласта смолой, обработайте его техническим пластилином!

Если же вы выбрали для изготовления бампера пену, то ее дополнительно обрабатывать не нужно.

Итак, теперь детально пройдемся по каждому способу изготовления нового бампера.

Как изготовить бампер из пенопласта?

Для этого потребуется несколько листов пенопласта, шириной сантиметров 25-30 и длинной чуть шире автомобиля, тут уж на ваше усмотрение. Складываем эти листы друг на друга и склеиваем «жидкими гвоздями». Даем хорошо высохнуть, желательно сверзу положить какой либо вес, для лучшего сцепления листов между собой. В нашем случае понадобилось 8 листов. Тут опять же, все зависит от вашего дорожного просвета и вашего желания. Не советую делать бампер очень низко, так как на парковках все бордюры будут ваши, а некоторые люди даже лежачие полицейские бамперами умудряются цеплять.

Следующим кропотливым занятием будет вырезание формы вашего будущего обвеса. Времени на это у вас уйдет не мало, но не отчаивайтесь, вырезайте аккуратно.

Когда вы все вырезали, приходит этап нанесения полиэфирной смолы. Но не спешите это делать, ведь я еще в начале статьи говорил о том, что она растворит пенопласт. Поэтому покрываем наш бампер техническим пластилином и сверху наносим пару слоев шпаклевки.

Обрабатываем его «нулевкой» (мелкой наждачкой) и обклеиваем стекловатой. Кстати, можно вместо стекловаты использовать газету. Снова наносим слой шпаклевки. А сверху грунтуем. Для тех, кто будет использовать стекловату, берите стекловолокно 300, работать с ним удобнее. Нужно нанести около 5 слоев.

Ну вот и все, наш уникальный бампер на ВАЗ 2110 готов! Осталось одна небольшая задача, покрасить наш тюнингованый обвес в цвет машины, но это совсем другая история.

Как изготовить бампер из пены?

Так как монтажная пена очень и очень плохо влияет на металл, то первым делом все тщательно закрываем:

Задуваем пеной пространство, где предварительно будет располагаться наш будущий бампер, наносим, не жалеем пены, на это уйдет баллона 4. Сохнет она не быстро, поэтому к следующему этапу мы приступим не раньше, чем через пару дней.

Теперь, как и при изготовлении бампера из пенопласта понадобится много времени и терпения для того, чтобы вырезать наш бампер согласно вашему воображению. Кстати, когда будете заниматься данным процессом, лучше запастись еще пару баллонами пены, так как найденные пустоты нужно будет задуть.

Снятие и установка заднего бампера

При выполнении кузовного ремонта или же в случае необходимости замены заднего бампера на ВАЗ 2110, его необходимо снять с автомобиля. Данная инструкция поможет вам выполнить эту процедуру с минимальными трудностями. Для начала стоит сказать, что нам понадобится следующий инструмент для работы:

  1. Головка торцевая на 8.
  2. Удлинитель.
  3. Трещоточная рукоятка.
  4. Отвертка с крестообразным лезвием.

инструмент для замены заднего бампера на ВАЗ 2110

Как снять задний бампер — пошаговая инструкция

Итак, первым делом необходимо открыть крышку багажника и открутить два болта крепления заднего бампера сверху. Они находятся в непосредственной близости к фонарям. Наглядно это показано на фото:

открутить верхние болты крепления заднего бампера на ВАЗ 2110

После того, как второй второй тоже откручен, можно приступать дальше. Для этого необходимо вывернуть еще два болта, теперь те, которые находятся снизу, также по краям бампера:

нижний болт крепления заднего бампера на ВАЗ 2110

Затем аккуратно со средним усилием отодвигаем задний бампер ВАЗ 2110 в сторону с каждой стороны:

как снять задний бампер на ВАЗ 2110

fix-zad-bam

Когда бампер отошел в сторону и практически снят с автомобиля, последним шагом будет отсоединение плафона освещения номерного знака. Для этого необходимо открутить крестовой отверткой:

открутить плафон заднего бампера на ВАЗ 2110

Теперь без проблем можно снимать плафон, после чего бампер полностью свободен и его также можно снять! Наглядно результат выполненной работы показан ниже:



Установка производится в обратной последовательности с использованием того же инструмента. По времени данный ремонт не займет более 15 минут времени.

Как снять бампер на ВАЗ 2110: практические советы

Со временем многие части внешнего оформления автомобиля покрываются сколами и царапинами, причем особенно подвержены такому воздействию пластиковые элементы экстерьера. Нередки случаи шелушения краски или появления трещин. Перед владельцем, который желает отремонтировать свою машину, встает вопрос, как снять бампер на ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110

Требуемый инструмент и приспособления

Схема крепления бамперов на ВАЗ-2110 достаточно простая и не требует никаких специальных знаний и приспособлений. При этом процедура демонтажа и обратной установки стандартных пластиковых облицовок бамперов одинакова для машин с кузовом седан (ВАЗ 2110), хэтчбек и универсал. Для того чтобы снять бампер ВАЗ 2110, потребуются такие инструменты или приспособления:

  1. Ключи на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
  2. Отвертка с плоским наконечником.
  3. Отвертка с крестообразным острием.
  4. Баллон с жидкостью WD-40 для размачивания заржавевших метизов.
  5. Ветошь для протирки.
  6. Защитные перчатки.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2110

Перед началом работы желательно поставить машину в гараж или закрытое помещение с хорошим естественным или искусственным освещением. Для удобства демонтажа нижних точек крепления работу следует проводить над смотровой ямой. Процедура замены переднего бампера ВАЗ 2110 выполняется по следующим последовательным шагам:

  1. Открутить крестообразной отверткой саморезы фиксации бампера к подкрылкам арок (операцию провести с двух сторон).
  2. Открутить 2 самореза, которые соединяют обвес бампера с нижней кромкой подкрылка.
  3. Смочить жидкостью WD-40 два боковых болта крепления и подождать несколько минут, пока жидкость не попадет в витки резьбы.
  4. Выкрутить метизы ключом 8 мм, вращая болты против часовой стрелки. При этом нельзя прикладывать больших усилий, поскольку можно свернуть головку болта. В случае если применение WD-40 не помогло, необходимо еще раз промыть болт этой жидкостью и попробовать раскачать с места ключом.
  5. По аналогичной схеме скрутить 10 мм гайки крепления нижней стороны бампера. При затрудненном ходе гайки необходимо закручивать и откручивать ее по виткам резьбы, подавая в точку контакта WD-40.
  6. Затем придется снять декоративную решетку радиатора ВАЗ 2110.
  7. На верхней части решетки имеются 2 винта с шестигранной головкой на 8 мм, их необходимо снять.
  8. Поддеть рукой 4 пластиковых зажима на нижней кромке решетки и оттянуть их в сторону радиатора. Убрать решетку в сторону.
  9. Выкрутить последние два болта на 10 мм, которые поджимают верхнюю кромку бампера ВАЗ 2110.
  10. Отключить штекеры жгутов проводки противотуманных фар.
  11. Потянуть угол обвеса на себя и вывести его из пазов металлического кронштейна. Аналогично вывести из зацепления другой угол и снять бампер с ВАЗ 2110 для дальнейшего ремонта или замены.
  12. Снятый бампер можно разобрать, проведя демонтаж фары (левой и правой). В случае исправности эти детали можно установить на целой облицовке.

Все описанные шаги применимы для демонтажа переднего обвеса на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Установка переднего бампера

При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.

передний бампер

Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.

Задний бампер

Задний бампер страдает при неудачной парковке, когда ВАЗ 2110 цепляет забор или другое препятствие. При этом облицовка трескается и теряет внешний вид, и у владельца не остается иного выхода, кроме как поменять деталь. Для выполнения работ по демонтажу бампера понадобятся:

  1. Ключ на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
  2. Баллон с жидкостью WD40 для размачивания заржавевших метизов.
  3. Ветошь для протирки.
  4. Защитные перчатки.

задний бампер

Инструкция снятия

Чтобы снять задний бампер ВАЗ 2110 или 2112, необходимо предварительно обесточить бортовую сеть, сняв массовый провод с клеммы аккумуляторной батареи. Остальные работы выполняются в задней части машины:

В случае снятия заднего бампера с модели 2111 имеется ряд нюансов:

  1. Облицовка универсала не имеет в своей конструкции подсветки номерного знака, поэтому нет необходимости отключения аккумулятора.
  2. Верхняя кромка облицовки установлена на четырех болтах с головкой 10 мм.

Как поставить на свое место

Установка заднего бампера (стандартного типа) производится в последовательности, обратной демонтажу. Перед тем как окончательно поставить деталь на место, необходимо выставить равномерные зазоры между бампером и кузовом автомобиля ВАЗ 2110. После этого затягиваются все точки крепления.

установка бампера

Если предполагается установка облицовки иной формы, то точки крепления могут иметь отличия. Такую деталь подгоняют к автомобилю ВАЗ 2110 по месту, дорабатывая стандартные точки крепления.

Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112?

На российских автомобилях ВАЗ «десятого» семейства производитель впервые начал устанавливать красивые пластиковые бамперы обтекаемой формы, окрашенные под цвет машины. На «девятках» эти детали выглядят куда проще и примитивнее. Но в этом есть и минус — лакокрасочное покрытие обвесов портится от всяческих механических воздействий. Чтобы восстановить внешний вид либо заменить элемент целиком, его нужно снять с машины, что выполняется довольно просто. Для этого необязательно ехать на СТО, операцию по снятию с ВАЗ 2110 и аналогов вы сможете выполнить самостоятельно, изучив приведённую ниже инструкцию.

Когда приходится демонтировать обвесы

Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.

Снятый старый бампер

Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.

Как правило, подобные проблемы преследуют неопытных водителей, слабо ощущающих габариты своей «десятки». Лакокрасочное покрытие задних бамперов страдает не так сильно, трещины на них обычно появляются из-за столкновения с различными препятствиями при движении задним ходом. Крайний случай — поломка в результате ДТП.

Трещина в задней части ВАЗ 2110

Такую трещину заделать очень сложно

Снятие заднего и переднего обвеса на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выполняется по таким причинам:

  1. Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
  2. Для полной покраски или полировки автомобиля.
  3. Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
  4. В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
  5. Для монтажа и подключения противотуманных фар.

Стайлинг задней части ВАЗ 2110

Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.

Выбор новых бамперов

Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:

  • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
  • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.

Неокрашенное изделие

Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.

Тип обвеса для ВАЗ 2110 Передний заводской Передний AVR Передний «Снайпер» Задний заводской Задний AVR Задний
Е-4
Задний Brooklyn
Стоимость некрашеного элемента, руб. 2630 3860 3490 2760 3855 4000 4150
Цена крашеного элемента, руб. 3250 5260 5460 3250 5265 5770 5920

Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.

Тюнингованная десятка

ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR

Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
  • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
  • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
  • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.

ВАЗ 2110 с новым передним обвесом

Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности

Справка. Изделия, чья конструкция усовершенствована либо окрашенные в более дорогие цвета могут отличаться по стоимости в большую сторону (на 1500—2000 руб.).

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.

смазка WD-40

Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства

Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то они снимутся вместе с обвесом. Поэтому работы нужно начать с отсоединения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи и отключения фар. Для этой цели должны быть предусмотрены специальные разъёмы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Совет. Если по какой-то причине контактные колодки не были предусмотрены при монтаже проводки к фарам, установите их в процессе замены кузовного элемента.

Дальше действуйте по такой схеме:

  1. Поставьте машину над смотровой канавой, спуститесь вниз и обработайте все нижние резьбовые соединения смазкой WD-40. Если этого не сделать, есть риск при откручивании поломать болты. Пока она разъедает ржавчину, принимайтесь за разборку верхних креплений.
  2. Снимите декоративную решётку радиатора, установленную над бампером. Для этого откройте крышку капота и открутите ключиком на 10 мм два болта, находящиеся на горизонтальной панели. Решётка высвобождается из пластмассовых зажимов, если аккуратно подать её вверх.
  3. Отверните тем же ключом 2 болта крепления к верхней панели, обнаружившиеся под решёткой.
  4. Пользуясь «крестовой» отвёрткой, выкрутите 2 самореза, находящиеся с передней стороны внутри колёсной арки. Они крепят обвес к подкрылку. Операцию повторите на втором колесе.
  5. Ещё 2 самореза находятся по бокам элемента с нижней стороны, выкрутите их.
  6. Спуститесь в смотровую яму и накидным ключом на 8 мм открутите 5 гаек, удерживающих элемент спереди. Они размещены вдоль переднего свеса авто. При необходимости выровняйте их, как об этом рассказано выше.
  7. Остаётся ослабить и открутить 2 болта, расположенные по краям бампера и прижимающие его к металлическим кронштейнам. Операция тоже выполняется из смотровой канавы.

Совет. Откручивая саморезы крепления детали к подкрылку, поворачивайте колёса в разные стороны, чтобы орудовать отвёрткой было удобнее.

Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.

Новый обвес монтируется в обратном порядке: сначала прикручиваются фары, потом деталь вставляется на место и крепится саморезами и гайками. Резьбовые соединения рекомендуется покрыть густой смазкой типа «Солидол», чтобы не ржавели.

Совет. Перед установкой нового элемента обследуйте стыки металлических деталей кузова, скрывающиеся за ним. Если обнаружите следы коррозии, зачистите их, обезжирьте и нанесите 2 слоя краски по одному слою грунтовки.

Фото процесса разборки

Крепление решетки
Решетка радиатора крепится двумя болтами сверху Снятие решетки
После откручивания болтов решетка вынимается из защелок Пластиковый фиксатор
На этой защелке держится решетка радиатора
Крепление к днищу
Снизу надо отвинтить 5 гаек Нижнее боковое крепление
Снизу по бокам бампер держится на саморезах Крепление к подкрылку
Эти 2 самореза крепят обвес к подкрылку
Нижнее боковое крепление
Крепление к боковым кронштейнам — вид снизу Верхнее крепление
2 болта верхнего крепления прячутся под решеткой радиатора Разборка передней части авто
Последний этап — снятие обвеса

Видео по снятию бампера ВАЗ 2110

Снятие заднего обвеса

Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
  2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
  3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
  4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
  5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

Справка. Алгоритм демонтажа одинаков для всех типов кузовов – «седана», «хетчбэка» и «универсала».

Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

Совет. Осмотрите резиновую заглушку, сквозь которую провода идут к плафону. Если она растрескалась и «задубела», обязательно поменяйте, потому что из-за негерметичности резины через отверстие в багажный отсек попадает вода. Она скапливается в закрытом углублении с левой стороны, отчего в этом месте кузова образуется коррозия.

Фотоинструкция по разборке задней части

Нижний крепеж элемента
Эти болты крепят бампер снизу, по одному с каждой стороны Болты верхнего крепежа
Сверху обвес держат всего 2 болта Разобранная задняя часть авто
Так выглядит снятый бампер
Снятие заднего обвеса
Чтобы снять бампер, достаточно рукой оттянуть боковину с каждой стороны Проводка плафона подсветки госномера
1 — отверстие для проводки; 2 — разъем; 3 — резиновая заглушка

Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 — видео

Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

Как снять передний и задний бампер на автомобилях Ваз 2110, 2111 и 2112


К сожалению, передний бампер на десятку для многих становится расходной запчастью, хотя некоторые предпочитают устанавливать дизайнерские варианты обвеса на ВАЗ-2110, чтобы придать автомобилю оригинальности. В любом случае, бампер будет изготовлен из простого полипропилена методом горячей штамповки. На все десятое семейство устанавливают одинаковые передние бампера.

Выбор и цена, каталожные номера

  • Каталожный номер детали — 2111-2803012 в неокрашенном варианте и 2111-2803015 в окрашенном под цвет кузова виде.

Цена неокрашенного бампера на ВАЗ-2110 колеблется от 2 до 2,5 тысячи. За окрашенную деталь будут просить около 3 000 — 3500 рублей. Задний бампер, кстати, дороже на 500-800 рублей.

Когда приходится демонтировать обвесы

Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.

Снятый старый бампер

Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.

Как правило, подобные проблемы преследуют неопытных водителей, слабо ощущающих габариты своей «десятки». Лакокрасочное покрытие задних бамперов страдает не так сильно, трещины на них обычно появляются из-за столкновения с различными препятствиями при движении задним ходом. Крайний случай — поломка в результате ДТП.

Трещина в задней части ВАЗ 2110

Такую трещину заделать очень сложно

Снятие заднего и переднего обвеса на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выполняется по таким причинам:

  • Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
  • Для полной покраски или полировки автомобиля.
  • Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
  • В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
  • Для монтажа и подключения противотуманных фар.

Стайлинг задней части ВАЗ 2110

Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.

Это интересно: Можно ли оставить номера на машине другого региона


Как снять передний бампер на ВАЗ-2110

Перед началом работы желательно поставить машину в гараж или закрытое помещение с хорошим естественным или искусственным освещением. Для удобства демонтажа нижних точек крепления работу следует проводить над смотровой ямой. Процедура замены переднего бампера ВАЗ 2110 выполняется по следующим последовательным шагам:

  1. Открутить крестообразной отверткой саморезы фиксации бампера к подкрылкам арок (операцию провести с двух сторон).
  2. Открутить 2 самореза, которые соединяют обвес бампера с нижней кромкой подкрылка.
  3. Смочить жидкостью WD-40 два боковых болта крепления и подождать несколько минут, пока жидкость не попадет в витки резьбы.
  4. Выкрутить метизы ключом 8 мм, вращая болты против часовой стрелки. При этом нельзя прикладывать больших усилий, поскольку можно свернуть головку болта. В случае если применение WD-40 не помогло, необходимо еще раз промыть болт этой жидкостью и попробовать раскачать с места ключом.
  5. По аналогичной схеме скрутить 10 мм гайки крепления нижней стороны бампера. При затрудненном ходе гайки необходимо закручивать и откручивать ее по виткам резьбы, подавая в точку контакта WD-40.
  6. Затем придется снять декоративную решетку радиатора ВАЗ 2110.
  7. На верхней части решетки имеются 2 винта с шестигранной головкой на 8 мм, их необходимо снять.
  8. Поддеть рукой 4 пластиковых зажима на нижней кромке решетки и оттянуть их в сторону радиатора. Убрать решетку в сторону.
  9. Выкрутить последние два болта на 10 мм, которые поджимают верхнюю кромку бампера ВАЗ 2110.
  10. Отключить штекеры жгутов проводки противотуманных фар.
  11. Потянуть угол обвеса на себя и вывести его из пазов металлического кронштейна. Аналогично вывести из зацепления другой угол и снять бампер с ВАЗ 2110 для дальнейшего ремонта или замены.
  12. Снятый бампер можно разобрать, проведя демонтаж фары (левой и правой). В случае исправности эти детали можно установить на целой облицовке.

Рекомендуем: Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение

Все описанные шаги применимы для демонтажа переднего обвеса на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Требуемый инструмент и приспособления

Схема крепления бамперов на ВАЗ-2110 достаточно простая и не требует никаких специальных знаний и приспособлений. При этом процедура демонтажа и обратной установки стандартных пластиковых облицовок бамперов одинакова для машин с кузовом седан (ВАЗ 2110), хэтчбек и универсал. Для того чтобы снять бампер ВАЗ 2110, потребуются такие инструменты или приспособления:

  1. Ключи на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
  2. Отвертка с плоским наконечником.
  3. Отвертка с крестообразным острием.
  4. Баллон с жидкостью WD-40 для размачивания заржавевших метизов.
  5. Ветошь для протирки.
  6. Защитные перчатки.

Зачем проводят замену?

Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

  1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
  2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
  3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
  4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

Демонтаж переднего бампера

Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

  • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Сухая чистая ветошь;
  • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.


Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

  1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.



Рекомендуем: Как сделать споттер для рихтовки своими руками?

Демонтаж заднего бампера

Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
  2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
  3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
  4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
  1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
  2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
  3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
  4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.

Инструкция снятия

Чтобы снять задний бампер ВАЗ 2110 или 2112, необходимо предварительно обесточить бортовую сеть, сняв массовый провод с клеммы аккумуляторной батареи. Остальные работы выполняются в задней части машины:

  1. Открыть крышку багажника и отогнуть в сторону заднюю обшивку.
  2. На левой стороне расположен штекер проводки ламп подсветки номерного знака, который необходимо разъединить.
  3. Открутить два болта 10 мм, служащие для нижнего крепления боковых частей бампера ВАЗ 2110. Эти болты сильно подвержены коррозии и выкручиваются с трудом.
  4. Аналогичные точки крепления расположены под нижней кромкой крышки багажника около задних фонарей.
  5. Стянуть облицовку с направляющих кронштейнов. При этом необходимо следить за натяжением проводки ламп подсветки, чтобы не допустить ее обрыва.
  6. Открутить 3 крестообразных шурупа крепления электрической проводки и еще 3 — для корпуса фонарей для подсветки.
  7. Отсоединить корпус фонарей от облицовки.
  8. Облицовка полностью снята и готова для ремонта или замены.

Установка переднего бампера

При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.

Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.


Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

Подготовительный этап

Снятие переднего бампера ВАЗ 2110, преимущественно производится с нижней части автомобиля. Поэтому, необходимо обеспечить сухую площадку для демонтажных/монтажных работ. Возможно провести снятие на смотровой яме, это облегчает задачу.

Для работы автовладельцу потребуется инструмент, такой как:

Снятие и замена переднего бампера ваз 2110, может потребовать помощи напарника. Это необходимо во избежание нежелательных повреждений в виде царапин или сколов на свежеокрашенной детали.

Читайте также: