Как закрепить юбку на бампере опель

Обновлено: 01.05.2024

Юбка на бампер автомобиля

Модернизация кузова часто входит в текущие работы автомобильных обслуживающих сервисов. Одна из них, это установка юбки на бампер автомобиля. Эффект от такой детали неоспоримый — машина преображается, становится красивее и функциональнее.

Юбка на бампер автомобиля — что это такое и для чего нужна


Дополнение на бампер иначе, техническим языком, называется обвесом или накладкой, губой. Нередко, чтобы его грамотно закрепить, требуются навыки кузовного мастера. Без выверенной подгонки губа садится неправильно, а модернизация становится бесполезной тратой средств и времени.

Юбка — это спойлер с особым расположением. Элемент отдельный, может быть цельной деталью или составной запчастью. Главное — при правильной установке повышается показатель аэродинамики кузова. Объясняется такой эффект особой конструкцией детали, способной перенаправлять воздушные потоки. Поэтому её называют также аэродинамическим обтекателем.

Виды юбок на бампер

Согласно западной классификации обвесы делятся на 2 основные категории: штатные и индивидуальные (кастом). В первом случае элемент целиком соответствует дизайну конкретной марки или модели автомобиля. Вторая разновидность стиля успешно практикуется профессиональными конструкторами. Деталь обязательно проходит тесты на практичность и функциональность.


Юбка на бампер делается из нескольких материалов: карбон, сталь, алюминий, силикон. Однако самым распространённым является пластик. Различают стеклопластиковые spoilers, установка которых требует квалифицированного вмешательства из-за сложности подгонки зазоров и нюансов применения специального стеклянного герметика. Ставятся поверх штатного бампера, возможно дополнительное болтовое соединение.


Есть также ударопрочный обвес из термопластика ABS. Его монтаж не такой сложный, крепится элемент двухсторонним скотчем с использованием праймера адгезии, а также дополнительно на болты по центру, в невидимую часть бампера.

Устройство юбки

В зависимости от исполнения, она может иметь или не иметь: сплиттер (рассекатель), несколько отверстий для глушителя, острые боковые выступы. Конструктивное устройство зависит от разновидности элемента.


  1. Клык или боковая накладка — как на Mazda 3, Kia Ceed (тип X-Force). Устанавливается на передний бампер, отлично подходит для премиальных хэтчбеков и универсалов, не занижает клиренс автомобиля.
  2. Центральная вставка. Как правило, соединяет боковые клыки. Штатно встречается в кузовном тюнинге Mitsubishi Lancer 10 (тип Zodiak). Рекомендуется только для ровных трасс, на бездорожье может слетать с креплений и легко повреждаться.
  3. Полноценный обвес со splitter и другими частями. Отличный вариант для кроссоверов и внедорожников. Устанавливается поверх передней части бампера. Часто используется тюнинг-центрами BMW (тип Performance).
  4. Задняя юбка. Выполняется под одну или двухтрубную систему выхлопа. Штатно исполняется на BMW E60 (тип Rieger), где подъём элемента к хвостовику бампера подчёркивает динамику машины. Также популярны среди тюнеров спортивные обвесы с раздвоенной выхлопной системой. Например, LMA — идеально садятся на BMW 3 E90/E91/E92/E93 в кузовах купе и кабриолет.
  5. Элерон или закрылок на задний бампер. Визуально увеличивает ширину авто, эффектно подчёркивая внешний вид больших машин. Хорошо смотрится на внедорожниках, кроссоверах. Помимо практичности, имеет эстетическое значение.


Это лишь несколько примеров, на самом деле вариантов — масса. Главное, это уметь различать юбки по функциональным особенностям. Вариант с рассекателем монтируется для улучшения аэродинамики и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. А обычные обвесы — для защиты от грязи и воздуха, идущего из-под днища кузова.

Преимущества и недостатки

Юбка существенно преображает дизайн кузова, улучшает аэродинамические показатели. Её часто используют спортсмены, получая за счёт данного элемента преимущества в скорости и устойчивости машины на гоночной трассе. Нижняя зона обвеса расположена на одном уровне с подвеской автомобиля. Такая накладка, задевая препятствие на дороге, может предупредить водителя — прекращай дальнейшее движение, иначе повредишь подвеску и другие важные агрегаты!

К сожалению, данный аксессуар часто повреждается и требует ремонта. Это неудивительно, учитывая, какие задачи он выполняет. Любая неосторожность — наезд на камень или бордюр, неудачное паркование — ломают хрупкий пластик. Исключением являются металлические накладки, но они редко применяются ввиду большой массы. Ещё один недостаток спойлера — уменьшение дорожного просвета.

Минусы увеличиваются, если spoiler установить неправильно:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается показатель аэродинамики;
  • ухудшается маневренность;
  • уменьшается клиренс.

Установки юбки на бампер

Для самостоятельной инсталляции такого обвеса понадобится много различных инструментов и сопутствующий материал. Он должен максимально точно соответствовать форме бампера, поэтому часто приходится его подгонять — подрезать или наращивать, а также грунтовать и красить. Даже если этот штатное изделие, сложно найти вариант, сочетающийся с кузовом по цвету.

Проводите установку в три этапа: подготовка, покраска и завершающая часть. Работайте летом, когда температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию, в не дождливую погоду.

В Москве установку юбки проводят автомобильные установочные центры и сервисные ателье. Цена услуги разная, всё зависит от конкретного выбора, материала и других нюансов.

Opel Astra J

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите подкрылки задних колес (см. Снятие и установка подкрылков).

3. Откройте дверь задка.


4. Снимите секции задних фонарей, установленные на кузове (см. Замена заднего фонаря, расположенного на крыле).


5. Снизу автомобиля подденьте отверткой фиксаторы двух пистонов крепления бампера к усилителю…


Так расположены пистоны крепления бампера к усилителю.


6. …выдвиньте фиксаторы вниз…


7. …и извлеките пистоны.


8. Взявшись за боковину бампера с левой стороны автомобиля, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на кузове из отверстий бампера, затем отсоедините бампер от боковины кузова.

9. Отожмите отверткой фиксаторы верхнего крепления угла бампера к панели задка кузова…


10. …и отсоедините угол бампера от кронштейна на панели задка.

11. Аналогично отсоедините от кузова правый угол бампера.


12. Снимите две проушины на верхнем краю заднего бампера с держателей на задней облицовке багажника бампера…


13. …и снимите бампер.


14. С обеих сторон автомобиля отверните по три гайки крепления усилителя бампера…


15. …и снимите его.

16. Установите задний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как закрепить юбку на бампере опель

Комрады - под передним бампром (м/у ним и защитой картера) установлена на пистонах черная паластиковая юбка.
При оффроуде отрывается на раз, если ее зацепить даже несильно.
У кого уже оторвалась?
Нахрен она там нужна вообще и какова ее полезная функция?
Ставить ее обратно (на пистонах опять вылетит при случае) или выкинуть?

Уже пару раз слетала с пистонов, вот думаю может выкинуть ее вообще?

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А в догонку вопрос - как у нас на NF активируется помошник спуска с горы? И на какой скорости?

Комрады - под передним бампром (м/у ним и защитой картера) установлена на пистонах черная паластиковая юбка.
При оффроуде отрывается на раз, если ее зацепить даже несильно.
У кого уже оторвалась?
Нахрен она там нужна вообще и какова ее полезная функция?
Ставить ее обратно (на пистонах опять вылетит при случае) или выкинуть?

Уже пару раз слетала с пистонов, вот думаю может выкинуть ее вообще?

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А в догонку вопрос - как у нас на NF активируется помошник спуска с горы? И на какой скорости?

аэродинамическая губа :)
по каско ремонтить не стал, жалко тратить время.
вопрос решил несколькими короткими саморезами (главное чтоб трубки всякие не повредить) , теперь если и будет отрываться то только с пластиком :)

Ушла эта губа вместе со снегом. mlol: Первый раз ее нашел и прикрутил парой саморезов по краям+штатные пистоны, но все равно ушла.:rolleyes: Более ее не искал, езжу так. :vawe: На внешний вид сильно не влияет и на аэродинамику надеюсь тоже! Мое ИМХО! :drinks:

При форсировании луж морду не забрызгивает без нее?

ее основная практическая функция звуком показать, что уже пипец как высоко по препятствию. без нее проще оторвать бампер.

с точки зрения аэродинамики она только вредит, ибо создает доп.подъемную силу.

При форсировании луж морду не забрызгивает без нее?

У меня и С ней забрызгивает.

Пока не оторвал, хотя пару раз вытаскивали (назад) зимой из снега

bles3, Не. много раз задевал снег и сугроб без нее и ничего, бампер как новый, ни сколов ни трещин.:smile: Может я аккуратно. redface: А вот губа. отваливалась сразу.:yes:

ego0550, Что с ней,что без нее, забрызгивает если ходом по лужам. :hi:
Narkotik, Конечно же нет! Они гении. Просто условия разные у нас.:rolleyes:

Комрады - под передним бампром (м/у ним и защитой картера) установлена на пистонах черная паластиковая юбка.
При оффроуде отрывается на раз, если ее зацепить даже несильно.
У кого уже оторвалась?
Нахрен она там нужна вообще и какова ее полезная функция?
Ставить ее обратно (на пистонах опять вылетит при случае) или выкинуть?

Уже пару раз слетала с пистонов, вот думаю может выкинуть ее вообще?

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А в догонку вопрос - как у нас на NF активируется помошник спуска с горы? И на какой скорости?

Отрываться стала в первую же зиму. Висела на половине пистонов с правой стороны. Самому было лень лезть - поехал так до сервиса. В итоге немного стесал об колесо. Прикручена на мертво саморезами.

Моё имхо - нужна она для защиты переднего бампера, на аэродинамику влияние минимальное. :russian_ru:

На немецких авто (да и не только) часто в районе переднего бампера подобных "юбок" много встретишь (тот же Пассат Б3 и проч) и часто россияне их отрывали и отрывают на наших дорогах - вряд ли это защиты бамперов, как раз скорее, что в угоду аэродинамики, причем особенно на авто с большим клиренсом. На скоростях даже выставленная в окно ладошка очень прилично ощущает сильное давление аэродинамического сопротивления, а уж тем более целая губа внизу авто, где особенно сильны паразитные аэродинамические влияния, недаром (в т.ч. и из-за аэродинамики) спортавто стараются сделать почти без клиренса)))

Тоже почти оторвал!
Эта юбка у меня с защитой стоит :biggrin: смотреть на это можно только с улыбкой.
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=119966&d=1357493784

Может у кого то под другому.

У меня и С ней забрызгивает.

Вот вот, у меня тоже с ней забрызгивает.
Думаю, может поставить её ещё побольше.
Может уже есть такой опыт? Или предложения, что можно приколхозить?

Как закрепить юбку на бампере опель

Опель Астра Эйч. Ремонт бампера из пластика своими руками

Виды повреждений пластиковых бамперов

Выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.

Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.

Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.

Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

Ремонт бампера феном

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Запайка бампера

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Клейка бампера

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

Шпаклевка бампера

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Покраска бампера автомобиля своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Снятие и установка переднего бампера

Вам потребуются: торцовая головка «на 14» и отвертка с крестообразным лезвием.
1. Откройте капот.
2. Снимите облицовку радиатора (см. Снятие и установка облицовки радиатора Опель Астра).
3. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра).
4. Снимите подкрылки передних колес (см. Снятие и установка подкрылков Опель Астра).

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

В этих местах расположены пистоны крепления переднего бампера к рамке радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

5. Извлеките отверткой фиксатор пистона крепления бампера к рамке радиатора…
6….и извлеките пистон.

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

7. Аналогично извлеките второй пистон крепления бампера к рамке радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

Верхняя часть переднего бампера крепится к усилителю четырьмя фиксаторами.

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

8. Сожмите фиксаторы и отсоедините от усилителя верхнюю часть переднего бампера.

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

9. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от передних крыльев передний бампер…

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

10….и снимите бампер.

Снятие и установка переднего бампера Опель Астра Н

11. Снимите с усилителя переднего бампера энергопоглощающие элементы.
12. Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Установка переднего нижнего спойлера.

Доброго времени суток!
Как я писал ранее, бампер от хетча был установлен временно без нижнего спойлера, так как "седановский" не подошел. В тот же день он был заказан на автодоке, также с ним заказал заводскую пластиковую "юбку". Но её я взял не оригинал, так как не знаю, продержится она у меня или нет, да еще и стоит эта маленькая пластсмасска почти 4 тыс.руб! Ну это вообще перебор…За оригинальный нижний спойлер отдал всего-то 1368руб.


Нижний спойлер (6R0805915C9B9) + пластиковая юбка (6R0 805 903 C9B9).


Нижний спойлер (6R0 805 915 C9B9).

Также недели две назад заказывал универсальную резиновую "губу" (длина стандарт 2,2м). Вчера забрал с почты и с автодока всё это добро и установил, не откладывая в долгий ящик.


Губу закрепил саморезами на купленный нижний спойлер, не устанавливая на бампер. Очень удобно, кстати.


Ушло 56 вот таких саморезов.





Затем на углах сделал вот такие подпорки, чтобы всё было равномерно, и "губа" не загибалась.




Получилось просто супер! Не думал, что так сильно изменится вид с "губой", очень доволен! Фотки сделаны на скорую руку, за качество извиняюсь.

Как починить оторванный передний бампер на Opel Astra H?

Посоветуйте как сейчас поступить, чтобы починить бампер? Отодрал при развороте назад. Я его самостоятельно поставил на место, но, как понимаю, с ним можно только довольно спокойно доехать до сервиса, чтобы его зафиксировали. Или его надо совсем менять? Внешне ничего почти не видно. Но там где оторвано совсем, там реально оторван крепеж и его не прикрутить, как я понимаю. Буду рад любому совету.


Когда кончается оригинальный крепеж, начинается Универсальный! В виде саморезов, хомутов, гаек и болтов. Неоригинальных, но универсальных :-)
Если нет принципиальности сделать так, чтобы машина была оригинальная до шурупчика и все было как должно быть с завода - то варианта два:
1. Купить 5 метров любого электро-провода сечением от 0,5кв.мм, разрезать его и продеть через всякие эти проймы и отверстия, таким образом закрепить его. Прямо-таки привезать к другим деталям кузова. И в таком уже виде ездить/искать место для ремонта. Так как он сейчас - отвалится, причем легко - при торможении резком и не очень. Уверен, в сервисе (нормальном) предложат вариант починить за 500 рублей с помощью саморезов, болтов, клепок и прочего.
2. Если есть навыки мелкого ремонта, то: посмотреть где конкретно оторвалось. Купить саморезы самонарезающие, подобрать у них резьбы, головки и.т.п, скорее придется через подкрылки или крылья в торец бампера вворачивать, а также что-то ещё придумать, может некие металл.переходные пластины вырезать из 0,5-1мм жести ножницами, просверлить в них дырки и через них уже что-то укрепить-зафиксировать. Представьте, что делаете полочки для книг в сарае. Примерно такие же навыки, только надо быть очень аккуратным. Самое главное - насквозь не просверлить и ЛКП не повредить - это в данном случае самое важное, что сами не восстановите просто так. В довершении, для придания шика, покупаете подкраску типа база-лак все в одном для подкраски от сколов, рублей по 50 стоит тюбик - хватит Вам за глаза. Цвет подберете +- на глаз. Этим тюбиком аккуратно по нужному цвету закрашиваете - в арках или где будут - шляпки саморезов. Где платсинки где-то внутри - тоже. Вообщем все смонтированное, в цвет сопригающих деталей.
При должном внимании, Ваших ремонт никто никогда не заметит. пока не станет сам разбирать этот бампер.

Как правильно снять бампер на Опель Астра своими руками

Обвес автомобиля – одна из деталей кузова, которая наиболее сильно подвержена получению механических повреждений. Они возникают из-за неаккуратного вождения и небольших ДТП. Поврежденный обвес портит внешний вид автомобиля, поэтому деталь требует восстановления. Чтобы устранить повреждения, потребуется снятие переднего и заднего бампера на Opel Astra h.

opel astra h

Требуемый инструмент

Для того чтобы снять бампер с автомобиля, потребуется запастись следующим набором инструментов:

  • Ключ TOPX T20
  • Отвертка с плоским наконечником.
  • Раствор WD 40.
  • Домкрат.
  • Ветошь.

Ключ TOPX T20

После того, как необходимый инвентарь был подготовлен, нужно выполнить ряд действий перед демонтажем:

  1. Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться домкратом. В противном случае, демонтаж обвеса будет неудобен.
  2. Тщательно очистить рабочие поверхности (бампер и днище автомобиля) от грязи и следов коррозии. Если этого не сделать, то во время работы на автомобилиста будет сыпаться грязь и ржавчина. Это будет существенно мешать выполнению демонтажа или установки кузовного элемента.
  3. Крепежные элементы обработать раствором WD 40, и подождать 15-20 минут. Со временем, на крепежах появляются следы коррозии и грязь. Из-за этих факторов, болты и саморезы трудно поддаются откручиванию. В некоторых случаях, их и вовсе приходится срезать. С болта удаляется головка с помощью болгарки. Процесс срезки требует особой внимательности и дополнительных временных затрат.

После выполнения подготовительных работ, приступают к демонтажу.

Замена переднего кузовного элемента

Для демонтажа переднего бампера на opel astra потребуется:

  1. Снять защиту картера двигателя. Для этого, нужно открутить по одному винту около правого и левого колес автомобиля.
  2. Открыть капот, и отвернуть шесть саморезов, крепящих кузовной элемент к радиатору транспортного средства.
  3. Сто стороны передней колесной арки, с каждой стороны также нужно открутить по 3 самореза.
  4. Под днищем автомобиля убрать 4 пистона крепления переднего буфера.
  5. Ослабить крепления кронштейнов.
  6. Отщелкнуть буфер в местах соединения обвеса с крыло. Для того, чтобы отомкнуть клипсы, используют плоскую отвертку.
  7. Отсоединить блок управления противотуманными фарами и габаритными огнями. Перед этим действием, важно обесточить транспортное средство.

снятие переднего бампера опель астра h

Важно! Установка переднего бампера выполняется в обратной последовательности.

Снятие и установка заднего буфера

Замена заднего буфера Opel Astra h осуществляется следующим образом:

  1. Прежде чем снимается задний бампер, нужно убрать задние фары.
  2. Сняв фонари, нужно демонтировать номерной знак.
  3. При условии, если авто оснащено парктроником, перед демонтажем отключают электронику, а автомобиль обесточивают.
  4. Отсоединить защиту колесных арок, это делается с помощью выкручивания крепежных элементов.
  5. Посредством нажатия на боковые части кузовного элемента, снять накладку с держателей кронштейна заднего бампера.
  6. Демонтировать накладку с центральной направляющей.
  7. Удалить пенополистироловую вставку и извлечь распорные заклепки.
  8. Аккуратно разомкнуть клипсы и защелки, демонтировать обвес. Процедуру рекомендуется выполнять вместе с помощником.

снятие заднего бампера опель астра h

Процесс установки заднего буфера, осуществляется в обратном снятию порядке. При этом рекомендуется закрепление элементов обвеса выполнять с помощью новых болтов и гаек. Это обеспечит надежную фиксацию кузовного элемента, и существенно облегчит последующие снятия и установку детали на транспортное средство.

Важно! На Хэтчбеке и Седане Опель Астра h, процесс снятия и установки буферов идентичен.

С помощью ключа TOPX T20, отвертки с плоским наконечником, можно без особого труда демонтировать кузовной элемент. Самостоятельное выполнение работы дает возможность сэкономить время и деньги. Важно выполнять работу аккуратно и внимательно: нужно следить за тем, чтобы фары и электроника были отключены, а авто обесточено. Необходимо осторожно отсоединять пластиковые защелки и клипсы.

Фотоотчет Восстановление юбки переднего бампера (несъёмной)

Предоставлю и я свой отчёт о ремонте юбки переднего бампера на Vento. С утра ехал по любимому газону, а там земелька вокруг колодца провалилась- последствия отломаная юбка бампера (фото 1).


Ну что делать, так ездить некрасиво, проще вообще отодрать или чинить, выбрал второое разумеется. С этой целью направился в магазин: купил клей Паксипол прозрачный(маленький тюбик) холодная сварка, наждачную бумагу с самой мелкой крошкой, растворитель, дома взял мамкин фен отцовские ножницы по железу, коробка от телека (фото 2 и 3) и двинул на дачу.



Первым делом отмыть всё, просушить феном, чтобы быстрей и всё протереть растворителем - обезжирить так сказать (фото4).


Заготавливаем скобочки вот такой формы (фото5)


это для внутреннего склея двух деталей. Арку внутри не промазывать, если в следующий раз налетите должно хватить чтобы загнулась, а не отлетела,имхо.
Промазываете обе части по контуру и соединяем (фото6).


Лучше подольше подержать(прижать друг к дружке посильней), чтобы уж наверняка!!
Ждём когда подсохнет (я всё это время держал, минут 10) и приступаем к поклейке скобок (фото 7, 8)



Каждую скобку прижимал с усилием.
Вот что получилось(фото9 и 10).



Оставляем сохнуть часа на полтора-два.
Пока сходил в баньку и сам подсох, всё застыло и приварилось. Берём купленную шкурку и приступаем к одинаковым телодвижениям. Результат фото 11 и 12.

Читайте также: