Как запаять бампер своими руками в домашних условиях ваз 2114

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт бампера техника пайки совет от мастера

Сегодня, как и обещал тему ремонта бампера в домашних условиях.

Как снимать бампер я описывать не стану по той причине что каждый марки авто бампера снимаются по-разному. У всех разные крепления и свои сложности. Я опишу и передам графическим рисунком подробности которые по моему взгляду будет проще зарисовать для вас, чем описывать что да как. Кадры я буду сопровождать текстом.

Первое что надо сделать это оценить повреждение самого бампера, осмотреть трещину или разрыв пластика. Если у вас был удар который, повлёк за собой разрушение вплоть до разрыва пополам или у вас были утеряны большая часть кусков бампера. То спешу вам сообщить такой бампер берётся делать не каждый специалист. Я же говорю о ремонте в роде не сильных повреждений.

Это трещины разрывы и вметены. Такие повреждения можно устранить своими руками. Возможно из вас кто-то уже это делал, если да то я с удовольствием почитаю ваш комментарий о вашем успешном ремонте ниже под статьёй. Но я же расскажу свой опыт и поделюсь советами которые возможно многим поможет.
Если у вас есть дома обычный паяльник старая колонка от магнитолы или динамик на котором стоит сеточка в виде мелкой решётки, то это отлично. Такой материал подойдет нам для впайки усиления бампера. Если такой нет, то в специальном магазине можно найти что-то похожее. Не берите простую решётку в виде гибкой и мягкой сетки как от заварного чайника или что-то вроде. Это слишком мягкий материал. Выше я привел примерно что может подойти, если нет ищите похожее на край можно купить.


Что нам потребуется.
* Снять бампер.
* Промыть от различных загрязнений. Внутри и снаружи.
После, установить его крашенной стороной на что-то, где он не будет кататься и падать. Для этого подойдет любая ровная поверхность только что-то под него нужно положить чтобы не повредить окрашенную сторону любую тряпку виде старого одеяла.
Для ремонта нам потребуется
* Паяльник.
* Сетка, для впайки и усиления в виде скелета что бы трещина вновь не
разошлась.

* Тряпка желательно мокрая что бы можно было ускорить процесс
остывания пластика при пайке.
* Ножницы по металлу или простые которыми можно будет разрезать
сетку на полоски размерами не больше по 1 см.-1,5 см. и длине 3см.-4см.
* Строительный фен .
Сразу говорю что обычный фен это детский смех и оставьте его для ребенка пусть смотрит и повторяет. Вам нужен нормальный строительный фен потому как его температура намного выше обычного женского фена. Но хотелось бы подчеркнуть что фен потребуется если у вас произошла деформация и ли вмятина которую трудно выдавить рукой. Такие места обычно бывают на углах бампера.
Далее греем место с внутренней стороны. Вмятину греем периодически проверяем не отрывая руки с обратной стороны температуру прогрева бампера. Главное не перегреть и не держите близко. Фен держите не ближе 20-30 см. на средних оборотах.

Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали

Пластиковый бампер – одна из уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при внимательном вождении, можно случайно наехать на бордюр, высокий сугроб или другое препятствие, и повредить обвес при мелком ДТП. Поврежденная деталь, существенно портит внешний вид транспортного средства. Поэтому, важно знать о том, как правильно запаять автомобильный бампер.

пластиковый бампер

Подготовка к выполнению основных работ

Спаять бампер самому, можно в домашних условиях. Для этого потребуется подготовить рабочее место и соответствующее оборудование для пайки. Для удобства восстановления обвеса в авто, потребуется снять деталь.

Пайку обвеса нужно выполнять только при сильных повреждениях кузовной детали. Мелкие трещины можно заклеить.

Работу нельзя проводить в полностью закрытом помещении и на открытом воздухе. Пайка бампера сопровождается неприятным запахом жженой пластмассы, но если операцию по восстановлению обвеса выполнять на улице, результат может быть испорчен воздействием окружающей среды. Оптимальное место для ремонта – гараж. Он защитит обрабатываемую поверхность от ветра и дождя, и автомобилист, в любой момент может открыть створки ворот и проветрить помещение.

как-запаять-бампер-2

Инструмент и материалы

Чтобы запаять бампер своими руками, потребуется запастись соответствующими инструментами и материалами:

  1. Электропаяльник. Прибор должен обладать высокой мощностью (выше 50 Вт). Использование «бытовых» паяльников не принесет желаемого результата.
  2. Металлическая латунная сетка.
  3. Фен для пайки бамперов.
  4. Ножницы.
  5. Пластиковый припой (изготавливается самостоятельно из старого бампера), металлические скобы от строительного пистолета.

как-запаять-бампер-1

Рекомендуется использовать паяльник с деревянной ручкой. Пластиковая рукоятка расплавится после первого же ремонта автомобильного обвеса. Также, чтобы прибор прослужил дольше, при восстановлении, необходимо делать небольшие перерывы.

После восстановления целостности пластикового бампера, ему потребуется придать первоначальный внешний вид. Для этого потребуется:

  1. Резиновый шпатель.
  2. Лезвие.
  3. Пульверизатор.
  4. Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  5. Грунтовка.
  6. Краска.

Обработка бампера

Пошаговая технология пайки бампера

Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:

  1. Нужно надежно зафиксировать обвес. Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
  2. Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
  3. Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области. Обезжирить рабочую поверхность.
  4. Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
  5. Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
  6. Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.

Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем.

После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.

Завершающие работы

После восстановления бампера, потребуется выполнить покраску элемента. Для этого нужно:

  1. Осторожно удалить лезвием лишний пластик.
  2. Шпателем нанести шпаклевку.
  3. Тщательно отшлифовать и зашкурить поверхность бампера.
  4. Нанести несколько слоев грунтовки. Понадобится время для высыхания каждого слоя (для ускорения процесса, можно использовать строительный фен).
  5. С помощью пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской.

покраска бампера

При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали.

В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить.

Другие способы восстановления бампера

При сильных повреждениях обвеса и наличии отколотых частей детали, используют такой способ ремонта бампера, как «сварка». Данный метод заключается в том, что поврежденный кузовной элемент, восстанавливается с помощью полосок из пластмассы. Процесс сварки автомобильных пластиковых бамперов, выглядит следующим образом:

  1. Подготовка обвеса к восстановлению.
  2. Трещины запаиваются с внешней стороны обвеса.
  3. При помощи ножниц, из старого бампера нарезаются пластиковые полосы (ширина материала идентична ширине паяльника).
  4. Нарезанные элементы накладываются поперек пропаянного шва, и плавятся с помощью строительного фена.
  5. Проведение завершающего этапа работы.

сварка бампера

«Сварка» – один из наиболее эффективных способов восстановления поврежденного бампера. Он применяется в случаях, если в обвесе не хватает ряда элементов или же трещина не подвержена обычной пайке.

Если раскололся обвес, следует собрать все отвалившиеся кусочки. Это существенно облегчит последующее восстановление кузовного элемента.

Итоги

Когда покупка нового обвеса невыгодна, деталь подвергается ремонту. Небольшие трещинки заклеиваются, более крупные повреждения подвергаются пайке. Для усиления восстановленной конструкции используют «сварку». Эти работы можно выполнить в домашних условиях, что дает возможность существенно сэкономить на приобретении нового обвеса.

Пайка и покраска заднего бампера самостоятельно .

Приветствую ! Не для кого несекрет что больное место у наших задних бамперов это место под буксировочный крюк . Лопается на раз . Вот и меня это не обошло стороной и как то зимой он лопнул когда тащил одного паренька . Фрагмент бамрера конечно же был захоронен в сугробе во время спасательной операции . Ходил горевал искал фрагмент не где не мог найти . Подсаазку дал мне один знакомый так же зимой о том что кто то в гаражах у него на 14ке менял бампер, тоже расколотый на новый и том есть тот фрагмент который мне нужен . Я поехал туда . Сугробы по яйца но так и не нащел . Огорчился, но вот пришла весна, сугробы потекли и оттаял мой донор на бампер и лежал себе спокойно ждал меня . Я мимо проезжал даже не думал о нем но фарами в ночи его насветил . О чюдо 😁 подощел, до ломал его дальше, забрал фрагмент уехал довольный . Поездив еще некоторое время руки понял что надо занятся бамперами и начал пока с залнего . Вырезал все аккуратно . Разметил на своем бампере, тоже вырезал .нарезал полосок и начал паять простым паяльником без всяких сеток . Сетки не люблю и считаю это гемором . Запаялся, взял в руки шаклю по пластику и начал выводить шпаклей . Вывел . Настало время подготовки к покраске, старую краску снял всю шлифкой . Как выяснилось у меня бампер не родной и до белого он был серый металик или что то подобное . Его заматовали и задули в белый . После того как снял 2 слоя краски, еще немного шпаклянул где надо по сколасм . Помыв его и обесжирив принялся к грунту . Первым делом нанес праймер реафлекс, грунт по пластику в синей банке . Он безцветный и наносится в один слой для улучщения адгезии . Дав прлсохнуть ему примерно 30 минут до полного матовения я нанес белый грунт реафлекс . На следующий день пришел в гараж и начал замывать бампер нажлачкой 600, 800, 1000. Замыл и покоасил его уже своей коаской . Вот как то так . Проделанной работой давален, присутствует небольшая шагрень потом ее разполерую и будет вообще четко . Красте не бойтес у вас все получтся ✌

Как в домашних условиях запаять, отшлифовать и покрасить бампер ВАЗ 2114

Из всех наружных частей и элементов любой машины и ВАЗ 2114 том числе наиболее уязвимой и часто повреждаемой является пластиковый бампер, трещины, сколы и прочие дефекты появляются на нём от малейшего контакта с бордюрами и прочими выступающими элементами проезжей части.

Повреждения обычно хоть и незначительные, но всё- таки неприглядно выделяются на общем привлекательном фоне автомобиля. Впрочем, такие изъяны бампера ВА 214 довольно легко и просто устранить в собственном гараже. Для выполнения работ необходимо наличие:

Естественно восстановительные работы начинаются с демонтажа повреждённого бампера, так как работать со снятой деталью гораздо удобнее и легче. После демонтажа бампер тщательно моется и очищается от грязи с пылью, битума и прочих загрязнений, чем собственно обеспечивается итоговое качество выполняемых работ.

Вначале запаиваются паяльником все трещины, а с каких начать решать вам, но сколы и мелкие царапины с трещинками целесообразнее зашпаклевать, потому что в результате нагрева небольшая трещинка может увеличиться в размерах и устранить её будет намного сложнее.

К слову, при и утере каких- то фрагментов можно использовать подходящую по толщине и составу пластмассу. Вообще, для большей надёжности щели со швами промазываются горячим клеем. Затем с помощью рашпиля, наждачки или шлифмашинки повреждённое место подготавливается к шпаклёвке максимальным сглаживанием бугров и выступов с основной поверхностью. Делайте это с предельной осторожностью, чтоб не увеличить область повреждения.

Дальше подготовленное место обезжиривается растворителем и шпаклюется аналогично процессу выравнивания крыла или иной детали кузова.

После нанесения одного слоя, обязательно надо подождать, когда он высохнет, для обнаружения недочётов и устранения наждачной бумагой. Добившись желаемого результата можно приступать к окрашиванию. Использовать для этого можно обычный краскопульт, но следите за равномерным правильным нанесением краски.

После окончательного высыхания краски бампер должен сутки постоять, чтоб затем его покрыть двойным слоем лака и в результате такой реставрации бампер выглядит как новенький.

В то же время помните, что очень важно, чтобы на автомобиле были установлены качественные покрышк. Поэтому, если вам нужно приобрести и заменить , приобретайте их в интернете, ведь здесь представлен широчайший ассортимент для разных автомобилей.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.


Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.


Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.


Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.


С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.


Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.


  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.


  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.


  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.


Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

Пластиковый бампер имеет привлекательный вид, его производство намного дешевле, весит он меньше чем металлические аналоги и, как показывает практика, ремонт пластикового бампера намного проще выполнить. В доказательство последнего, предлагаю вашему вниманию детальный фотоотчет по ремонту пластикового бампера ВАЗ 2114 своими руками, то есть в домашних условиях.

Чтобы выполнить ремонт бампера в домашних условиях вам потребуется:

  • Уайт-спирит или растворитель;
  • Хороший большой паяльник;
  • Шлифмашинка (ее наличие очень желательно, а если трещина большая, то это просто крайне необходимо). Вручную все зачистить довольно сложно, да и уйдет много времени. Как вариант, можете использовать электродрель с насадками;
  • Много наждачной бумаги различной зернистости, от мелкой до крупной;
  • Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

Ремонт пластикового бампера ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять поврежденный пластиковый бампер. После этого нужно очистить его от грязи и пыли для дальнейшей работы.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

2. При помощи паяльника аккуратно пропаиваем трещину, см. фото.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

3. Куски бампера, которые были отломаны, тоже нужно максимально точно сложить и скрепить швом, используя паяльник.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

4. Если у вас есть не все фрагменты, можно выкрутиться, использовав пластмассу необходимой толщины, желательно такую же по составу. Опять все нужно пропаять и проверить, чтобы все крепко держалось.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

5. Для надежности я промазал горячим клеем "из пистолета" все швы и щели.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

6. Возьмите шлифовальную машинку или наждачку в случае отсутствия первой, и приступайте к самой нудной и неприятной (лично для меня) работе — к шлифованию, то есть к подготовке поверхности под шпаклевку.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

7. При помощи растворителя нужно обезжирить поверхность.

8. Когда поверхность подготовлена, возьмите шпаклевку и приступайте к шпаклеванию бампера.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

9. Нанесите слой и дайте ей высохнуть.

10. Снова вооружившись наждачкой приступайте к шлифованию, на этот раз придется серьезно постараться, т. к. после этого уже будет нанесен слой краски, который проявит все ваши недоработки и "косяки". Смотрите фото и делайте так же.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

11. Теперь, когда бампер пошпаклеван и подготовлен к покраске, можно приступать к завершающему этапу.

12. Для покраски бампера вы можете использовать как краскопульт так и обычный баллончик, главное чтобы был правильно подобран тон и техника нанесения была правильной.

13. Перед покраской вскройте все грунтом, после чего приступайте к покраске.

14. Держите баллон с краской на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, следите чтобы не было подтеков. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем спустя час или полтора (в зависимости от того какой краской вы красите) нанесите второй слой. Если вы не хотите красить бампер полностью используйте малярский скотч, оклейте им места, которые не подлежат окрашиванию.

После завершения покраски, бампер должен высохнуть примерно сутки, после чего желательно покрыть все двумя слоями лака.

Вот так было

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

А вот так стало

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

На то чтобы выполнить самостоятельный ремонт бампера у меня ушло порядка 300-500 рублей вместо 2350 рублей, которые пришлось бы отдать за новый бампер ВАЗ 2114.

Качественный ремонт бампера ВАЗ 2114 в домашних условиях

Качественный ремонт бампера ВАЗ 2114 в домашних условиях

Ремонт пластиковых бамперов — популярная и довольно прибыльная услуга среди спец. мастерских, которые занимаются восстановлением такого рода изделий. Это и неудивительно, учитывая стоимость этих изделий, после неудачной парковки или встречи с внезапно возникшим препятствием — ремонт бампера просто неизбежен. Однако, как показывает практика и большое количество фотоотчетов — реставрация бампера своими силами вполне выполнимое задание и нет смысла переплачивать за это мастерским, лучше попробовать восстановить бампер самостоятельно и в результате сэкономить деньги и получить драгоценный опыт, который не раз пригодится в будущем.

Сегодня я расскажу вам о том, как сэкономить и произвести ремонт пластикового бампера в домашних условиях на примере ВАЗ 2114. Детальный фотоотчет и пошаговая инструкция позволят вам быстро и качественно восстановить бампер своими руками.

Чтобы выполнить ремонт вам понадобится:

  • "Добротный" паяльник;
  • Растворитель;
  • Много «наждачки» (мелкой и крупной), а лучше шлифмашинка или дрель с соответствующими насадками;
  • Шпатлевка для кузовных работ, грунт, краска и лак.

Если все наличествует, можем начинать ремонт пластикового бампера ВАЗ 2114!

1. Работа производится на снятом бампере для того, чтобы запаять или заклеить его, нам понадобится доступ к обратной стороне. Когда бампер снят, произведите его и чистку от грязи, жира, насекомых и т. д. От качества выполнения этой процедуры во многом зависит результат всей работы.


2. Используя паяльник, начинаем пайку. Пропаиваем трещину и складываем воедино все кусочки, см. фото.


3. Постарайтесь максимально правильно сложить этот "пазл", ваша задача минимизировать толщину щелей и придать кускам максимально правильную форму.


4. Если некоторые фрагменты бампера утеряны, замените их кусками той же толщины вырезанной из чего-то другого, желательно, чтобы состав был таким же. Все склеиваем паяльником так как показано на фото.


5. Для пущей верности я решил использовать клей, который разогревается в специальном "пистолете", им нужно пройтись по всем щелям и швам.


6. При помощи шлифмашинки или дрели с насадкой произведите шлифовку. Ваша задача подготовить поверхность к шпатлеванию и будущей покраске.


7. После шлифовки поверхность обезжиривается при помощи растворителя.

8. После подготовки поверхности приступайте к шпатлевке. Нанесите тонкий слой и дайте высохнуть. При необходимости можете повторить процедуру.


9. Теперь все нужно отшлифовать, только на этот раз шлифовка должна быть максимально качественной, поскольку уже на этот слой будет наноситься краска, если где-нибудь "напортачите" это непременно будет видно, так что шлифуйте до идеального состояния.


10. Теперь, пришло время грунта. Обработайте окрашиваемую поверхность грунтовкой и дайте высохнуть.

11. Покраска — завершающий этап нашего ремонт бампера. Красить можно баллончиком или краскопультом, здесь кому, что удобнее. Единственное, что могу посоветовать — старайтесь подбирать краску у специалистов, это позволит вам избежать неприятных моментов когда тон краски кузова не совпал с краской, которую нанесли в результате ремонта.

12. Распыляйте краску на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности, будьте внимательны и не допускайте подтеков. После того как нанесете один слой, дайте ему высохнуть несколько часов (от 5 до 24 в зависимости от типа краски и температуры окружающей среды), затем нанесите второй.

После покраски я рекомендую нанести не менее двух слоев лака.

До ремонта:


После ремонта:


Общий бюджет данного ремонта составил примерно 500-600 рублей. Для сравнения цена нового бампера ВАЗ 2114 оставляет примерно 2500 рублей.

Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

Как запаять бампер своими руками

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.
  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

  • Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
  • Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
  • Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
  • Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
  • Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:

Как надежно запаять поврежденный бампер: ремонт своими руками

Пайка бампера

Наиболее часто происходят небольшие ДТП, в результате которых чаще всего страдают бамперы. При этом они могут получить такие повреждения, как царапины или трещины. Ремонт повреждений последнего типа осуществляют по технологии пайки. В приведенной статье рассмотрена пайка бамперов авто своими руками.

Последовательность работ

Ремонт бамперов включает несколько этапов. Далее приведена последовательность их выполнения:

  • Прежде всего, нужно демонтировать поврежденный бампер с автомобиля.
  • Далее приступают к подготовительным работам. Они состоят в очистке детали путем мытья, обезжиривании, удалении лакокрасочного материала с поврежденного участка шлифовальной машиной с кругом Р240.
  • Если бампер раскололся на несколько фрагментов, их совмещают в исходную целостную форму, стыкуя края.
  • После этого приступаю к пайке. Швы стягивают скобами, располагая их с интервалами в 1 — 2 см на глубине не более половины толщины бампера.
  • Затем осуществляют наплавку слоя пластика жалом паяльника с целью предотвращения образования коррозии.
  • После остывания швы зачищают шлифовальной машиной с кругом Р240, продувают сжатым воздухом. Для удаления ворсинок и волосков используют такой инструмент, как фен.
  • Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120.
  • Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут.
  • Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование.
  • После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 — 3 слоя наносят краску.
  • Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 — 3 слоя.

Инструменты

Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них — это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани.

Также для пайки требуются пластиковые электроды. Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала.

Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А».

Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет.

Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200. Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера. Однако предварительно необходимо укоротить «ножки».

Фен для пайки и сварки

Особенности стягивания

Сначала ремонт, в том числе подготовку и пайку, осуществляют с внутренней стороны бампера, а затем с внешней. Стягивание является первым этапом работ. Оно особо актуально в случае серьезного нарушения структуры, так как спаять такое повреждение самому весьма сложно.

Прежде всего, нужно обрезать металлический крепеж строительными ножницами или полотном по металлу в зависимости от особенностей повреждения. Затем сверлом нужно проделать отверстия под болты. В них вставляют винты и с обратной стороны бампера закрепляют гайками. Если ремонт осуществляется своими руками впервые, следует устанавливать крепеж изнутри. Стяжение желательно делать с тыльной стороны с целью сохранения эстетических свойств и формы детали. Пластину устанавливают и закрепляют за пределами разрыва. Винты следует как можно более отдалить от него по ходу болта в крепеже. Сверло устанавливают в дальнюю часть пластины. Если правильно установить болты, произойдет восстановление неровности без нарушения геометрии бампера.

Далее нужно утопить верхнюю часть болта в бампер. Для этого вокруг его головки необходимо проделать лунку сверлом меньшего диаметра, соблюдая угол шляпки. При этом требуется создать обод не слишком маленькой глубины, но и не просверлить бампер насквозь, так как это повлечет вылет болта. Он должен входить в углубление с некоторым усилием, иначе трещина вновь разойдется.

Стягивание бампера

Болты устанавливают снаружи, а изнутри — крепежное полотно, и затягивают гайки. Помните, что если затягивать их чрезмерно сильно, бампер может треснуть, а если слабо, соединение со временем разойдется.

Если трещина расположена в изогнутой части бампера, нужно придать пластине соответствующую форму. Существуют различные способы, но в любом случае пластину следует держать при этом с тыльной стороны бампера под дефектом. В таком случае при затяжке болтов трещина сойдется.

Особенности пайки

Первый этап пайки начинают с того, что прокладывают электроды вдоль шва с внутренней стороны бампера. После этого фиксируют один из его концов и начинают с него пайку. Принцип работ состоит в том, что тепловую энергию нагревательного прибора направляют на электрод.

Если используемое оборудование представлено паяльником, его просто прижимают к электроду, а фен направляют на него. Под воздействием высокой температуры электрод расплавляется и заполняет углубление рубца. Источник тепла, то есть тепловой поток, который создает фен, либо жало паяльника передвигают от периферии к средней линии стежки перпендикулярно шву. По мере работ свободный конец электрода уменьшается, расплавляясь. При втором проходе захватывают боковые зоны.

По проходу всего участка пузырящийся остывающий материал разглаживают тупым предметом. Для этого вполне подойдет деревянная ручка какого-либо инструмента. Разглаживание материала в труднодоступных местах бампера осуществляют пальцами.

Пайка бампера

Нужно учитывать, что время охлаждения участка пайки составляет около 3-5 минут, а затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Швы укрепляют металлической прокладкой для армирования. Сетка хорошо подходит для пластикового бампера. Для того, чтобы сетка была хорошо закреплена на детали, нужно пропустить пластик бампера сквозь ее ячейки. То есть приспособление необходимо вдавить в него на глубину не менее 1 мм. Для нагревания применяют фен либо паяльник. После остывания материала его излишки удаляют путем шлифования.

В случае осуществления пайки бампера своими руками впервые рекомендуется осуществлять ее снаружи, так как пайка изнутри требует больших навыков. При неграмотном выполнении работ изнутри возможно растрескивание грунтовки и нарушение структуры детали. В таком случае ремонт осуществляют без электродов. Используя фен или паяльник, нагревают края трещины. Затем дефект запаивают.

Если в результате ДТП бампер изменил форму, его ремонт также возможен. Для этого его нагревают, используя фен, и выравнивают геометрию с помощью термоустойчивых перчаток. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика. И для пластиковых бамперов данный метод ремонта является оптимальным. Это объясняется тем, что ремонт способом склеивания неэффективен в данной ситуации.

Клеевые составы, как и большинство смол, в том числе эпоксидная, не подходят для скрепления толстого пластика. Использование пластиковой сетки также не поможет создать надежное соединение.

Читайте также: