Красим задний бампер ваз 2112

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Начинающему автолюбителю полезно будет узнать, как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта информация пригодится при его замене, ремонте или тюнинге.

Работа с передним бампером Лады

Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

Демонтаж решётки радиатора

Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки

Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.

Снятие решётки радиатора

Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её

Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.

Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.

Как снять бампер самостоятельно

Конструкция демонтируется следующим способом:

  1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
  2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
  3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.

Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.

Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.

Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции

Демонтаж переднего бампера — шаг 1
Отсоединение фартука двигателя Демонтаж переднего бампера — шаг 2
Отсоединение подкрылков с нижней стороны Демонтаж переднего бампера — шаг 3
Освобождение креплений в верхней части подкрылков Демонтаж переднего бампера — шаг 4
Выкручивание крепёжного винта кронштейна Демонтаж переднего бампера — шаг 5
Отсоединение от передней панели Демонтаж переднего бампера — шаг 6
Полное отделение переднего бампера

Видео: как поменять радиаторную решётку

Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.

Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112?

На российских автомобилях ВАЗ «десятого» семейства производитель впервые начал устанавливать красивые пластиковые бамперы обтекаемой формы, окрашенные под цвет машины. На «девятках» эти детали выглядят куда проще и примитивнее. Но в этом есть и минус — лакокрасочное покрытие обвесов портится от всяческих механических воздействий. Чтобы восстановить внешний вид либо заменить элемент целиком, его нужно снять с машины, что выполняется довольно просто. Для этого необязательно ехать на СТО, операцию по снятию с ВАЗ 2110 и аналогов вы сможете выполнить самостоятельно, изучив приведённую ниже инструкцию.

Когда приходится демонтировать обвесы

Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.

Снятый старый бампер

Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.

Как правило, подобные проблемы преследуют неопытных водителей, слабо ощущающих габариты своей «десятки». Лакокрасочное покрытие задних бамперов страдает не так сильно, трещины на них обычно появляются из-за столкновения с различными препятствиями при движении задним ходом. Крайний случай — поломка в результате ДТП.

Трещина в задней части ВАЗ 2110

Такую трещину заделать очень сложно

Снятие заднего и переднего обвеса на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выполняется по таким причинам:

  1. Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
  2. Для полной покраски или полировки автомобиля.
  3. Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
  4. В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
  5. Для монтажа и подключения противотуманных фар.

Стайлинг задней части ВАЗ 2110

Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.

Выбор новых бамперов

Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:

  • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
  • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.

Неокрашенное изделие

Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.

Тип обвеса для ВАЗ 2110 Передний заводской Передний AVR Передний «Снайпер» Задний заводской Задний AVR Задний
Е-4
Задний Brooklyn
Стоимость некрашеного элемента, руб. 2630 3860 3490 2760 3855 4000 4150
Цена крашеного элемента, руб. 3250 5260 5460 3250 5265 5770 5920

Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.

Тюнингованная десятка

ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR

Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
  • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
  • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
  • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.

ВАЗ 2110 с новым передним обвесом

Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности

Справка. Изделия, чья конструкция усовершенствована либо окрашенные в более дорогие цвета могут отличаться по стоимости в большую сторону (на 1500—2000 руб.).

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.

смазка WD-40

Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства

Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то они снимутся вместе с обвесом. Поэтому работы нужно начать с отсоединения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи и отключения фар. Для этой цели должны быть предусмотрены специальные разъёмы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Совет. Если по какой-то причине контактные колодки не были предусмотрены при монтаже проводки к фарам, установите их в процессе замены кузовного элемента.

Дальше действуйте по такой схеме:

  1. Поставьте машину над смотровой канавой, спуститесь вниз и обработайте все нижние резьбовые соединения смазкой WD-40. Если этого не сделать, есть риск при откручивании поломать болты. Пока она разъедает ржавчину, принимайтесь за разборку верхних креплений.
  2. Снимите декоративную решётку радиатора, установленную над бампером. Для этого откройте крышку капота и открутите ключиком на 10 мм два болта, находящиеся на горизонтальной панели. Решётка высвобождается из пластмассовых зажимов, если аккуратно подать её вверх.
  3. Отверните тем же ключом 2 болта крепления к верхней панели, обнаружившиеся под решёткой.
  4. Пользуясь «крестовой» отвёрткой, выкрутите 2 самореза, находящиеся с передней стороны внутри колёсной арки. Они крепят обвес к подкрылку. Операцию повторите на втором колесе.
  5. Ещё 2 самореза находятся по бокам элемента с нижней стороны, выкрутите их.
  6. Спуститесь в смотровую яму и накидным ключом на 8 мм открутите 5 гаек, удерживающих элемент спереди. Они размещены вдоль переднего свеса авто. При необходимости выровняйте их, как об этом рассказано выше.
  7. Остаётся ослабить и открутить 2 болта, расположенные по краям бампера и прижимающие его к металлическим кронштейнам. Операция тоже выполняется из смотровой канавы.

Совет. Откручивая саморезы крепления детали к подкрылку, поворачивайте колёса в разные стороны, чтобы орудовать отвёрткой было удобнее.

Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.

Новый обвес монтируется в обратном порядке: сначала прикручиваются фары, потом деталь вставляется на место и крепится саморезами и гайками. Резьбовые соединения рекомендуется покрыть густой смазкой типа «Солидол», чтобы не ржавели.

Совет. Перед установкой нового элемента обследуйте стыки металлических деталей кузова, скрывающиеся за ним. Если обнаружите следы коррозии, зачистите их, обезжирьте и нанесите 2 слоя краски по одному слою грунтовки.

Фото процесса разборки

Крепление решетки
Решетка радиатора крепится двумя болтами сверху Снятие решетки
После откручивания болтов решетка вынимается из защелок Пластиковый фиксатор
На этой защелке держится решетка радиатора
Крепление к днищу
Снизу надо отвинтить 5 гаек Нижнее боковое крепление
Снизу по бокам бампер держится на саморезах Крепление к подкрылку
Эти 2 самореза крепят обвес к подкрылку
Нижнее боковое крепление
Крепление к боковым кронштейнам — вид снизу Верхнее крепление
2 болта верхнего крепления прячутся под решеткой радиатора Разборка передней части авто
Последний этап — снятие обвеса

Видео по снятию бампера ВАЗ 2110

Снятие заднего обвеса

Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
  2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
  3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
  4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
  5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

Справка. Алгоритм демонтажа одинаков для всех типов кузовов – «седана», «хетчбэка» и «универсала».

Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

Совет. Осмотрите резиновую заглушку, сквозь которую провода идут к плафону. Если она растрескалась и «задубела», обязательно поменяйте, потому что из-за негерметичности резины через отверстие в багажный отсек попадает вода. Она скапливается в закрытом углублении с левой стороны, отчего в этом месте кузова образуется коррозия.

Фотоинструкция по разборке задней части

Нижний крепеж элемента
Эти болты крепят бампер снизу, по одному с каждой стороны Болты верхнего крепежа
Сверху обвес держат всего 2 болта Разобранная задняя часть авто
Так выглядит снятый бампер
Снятие заднего обвеса
Чтобы снять бампер, достаточно рукой оттянуть боковину с каждой стороны Проводка плафона подсветки госномера
1 — отверстие для проводки; 2 — разъем; 3 — резиновая заглушка

Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 — видео

Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

Как снять и поставить передний бампер на Ваз 2110, 2011 и 2112

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112 Простые способы




  • Для начала снимают декоративную решетку радиатора. Для этого, необходимо открутить с помощью трубки на 10 винты верхнего крепления. Далее освобождаются фиксаторы нижнего крепления решетки, и снимите ее;
  • При наличии установленных противотуманных фонарей, следует снять с них разъемы;
  • Ослабьте гайки, крепящие защиту двигателя;
  • Крестовой отверткой открутите все саморезы, крепящие подкрылки к бамперу;
  • Головкой на 8 откручивают винты, крепящие бампер к кронштейнам;
  • Также обвес крепится к передку автомобиля, здесь потребуется выкрутить 2 винта на 10;
  • После этого, бампер сдвигают вперед, и снимают его с автомобиля.


Открываем багажник, и отключаем провода, питающие подсветку номера. Для этого, потребуется откинуть заднюю обшивку багажника.
Обычно она крепится на клипсах. Далее снимаем разъем. И откручиваем минусовой провод от шпильки;
Откручиваем винты верхнего крепления бампера, они расположены по краям;
Выкручиваются крепящие нижнюю часть обвеса винты;
Сдвигаем бампер назад, снимаем его

При этом, важно пропустить провода через отверстия в кузовной панели;
Следующим действием будет снятие кожуха крепления фонарей освещения номера. Для этого, открутите 3 фиксирующих винта.


При наличии царапин, в первую очередь, зачищают место повреждения. Далее выравнивают поверхность с помощью шпатлевки

При ее выборе обратите внимание на совместимость с пластиком. После высыхания выравнивающего слоя, бампер грунтуют и красят;
Трещины обычно запаивают с помощью паяльника

Но, тут имеется один нюанс. Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится;
При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет.

Как поставить задний бампер на ваз 2110

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Простые способы

Замена бампера ваз 2110

Потребуется: отключить минусовую клемму с аккумулятора и провода от противотуманных фар (если они установлены), приготовить торцевой ключ «на 10», головку «на 8» и «на 10», крестовую отвертку,
Снять решетку радиатора

  1. Отвернуть два самореза верхнего крепления решетки радиатора, используя ключ «на 10».
  2. Освободить зажимы нижнего крепления решетки радиатора, потянув вверх. Снять решетку.
  3. На фото показаны зажимы нижнего крепления решетки.
  1. Отвернуть снизу два болта крепления бампера к кронштейнам, используя головку «на 8».
  2. Отвернуть два болта крепления бампера к панели передка с помощью головки «на 10».
  3. Снять передний бампер, сдвинув его вперед.

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Простые способы

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Простые способы

  • Бампер поврежден. При появлении царапин и сколов имеет смысл провести восстановительные работы, или заменить его на новый;
  • Тюнинг. Многие автовладельцы меняют бампера на более красивые. Замена обвеса, самая распространенная доработка;
  • Установка неоригинальной оптики.
  • «Как можно убрать царапины на бампере»;
  • «Как самому покрасить бампер».
  • Для начала снимают декоративную решетку радиатора. Для этого, необходимо открутить с помощью трубки на 10 винты верхнего крепления. Далее освобождаются фиксаторы нижнего крепления решетки, и снимите ее;
  • При наличии установленных противотуманных фонарей, следует снять с них разъемы;
  • Ослабьте гайки, крепящие защиту двигателя;
  • Крестовой отверткой открутите все саморезы, крепящие подкрылки к бамперу;
  • Головкой на 8 откручивают винты, крепящие бампер к кронштейнам;
  • Также обвес крепится к передку автомобиля, здесь потребуется выкрутить 2 винта на 10;
  • После этого, бампер сдвигают вперед, и снимают его с автомобиля.

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Простые способы

  • Открываем багажник, и отключаем провода, питающие подсветку номера. Для этого, потребуется откинуть заднюю обшивку багажника.
  • Обычно она крепится на клипсах. Далее снимаем разъем. И откручиваем минусовой провод от шпильки;
  • Откручиваем винты верхнего крепления бампера, они расположены по краям;
  • Выкручиваются крепящие нижнюю часть обвеса винты;
  • Сдвигаем бампер назад, снимаем его. При этом, важно пропустить провода через отверстия в кузовной панели;
  • Следующим действием будет снятие кожуха крепления фонарей освещения номера. Для этого, открутите 3 фиксирующих винта.

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112? Простые способы

  • При наличии царапин, в первую очередь, зачищают место повреждения. Далее выравнивают поверхность с помощью шпатлевки. При ее выборе обратите внимание на совместимость с пластиком. После высыхания выравнивающего слоя, бампер грунтуют и красят;
  • Трещины обычно запаивают с помощью паяльника. Но, тут имеется один нюанс. Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится;
  • При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет.

Замена заднего бампера ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: головка «на 10».

Процесс снятия заднего бампера ВАЗ 2112:

  1. Отвернуть две гайки нижнего крепления бампера с помощью головки «на 10».
  2. Отвернуть два болта верхнего крепления, используя этот же инструмент.
  3. Немного отводим бампер от кузова, чтобы не повредить проводку фонарей подсветки номерного знака.
  4. Снять резиновую заглушку (3) в задней части кузова (1), вытянуть колодку с проводами (2) и разъединить их.

Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 ничем не отличается, он имеет такие же точки крепления. А бампер ВАЗ 2111 закреплен вверху четырьмя саморезами (в проеме двери багажного отделения), и на нем не установлены фонари освещения номерного знака.

Установка Заднего Бампера Ваз 2110

Руководство по замене заднего бампера

В прошлой статье мы рассмотрели процесс замены переднего бампера, теперь давайте посмотрим, как поменять задний Бампера на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 с кузовами седан и хэтчбек.

Со временем весь процесс займет около часа.

Для работы нам понадобится: гаечный ключ на 10 или головка, крестовая отвертка.

Прогресс

  1. Поскольку проводка (световой номерной знак) подходит для заднего бампера, лучше отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий;
  2. Откройте багажник и откиньте крышку заднего багажного отсека, затем сложите боковую панель обивки влево, чтобы получить блок проводки, подходящий для освещения номерного знака. Отсоединить блок проводки;

Разведение установка заднего бампера ВАЗ 2110,12.

Не снимая буксир, установите заднюю бампер

Снятие заднего бампера ВАЗ 2110

В этом видео я покажу и расскажу о различных проблемах, связанных с фронтом Бампер ВАЗ

Установка задний бампер должно быть сделано в обратном порядке. Обратите внимание, что 2 дуба на бампере с обеих сторон попадают в кронштейны на корпусе. Для этого вставьте выступы в кронштейны, прижмите края буфера к корпусу и потяните его до конца.

Замена заднего бампера на универсал ВАЗ 2111

Вам понадобятся: гаечные ключи 10 и 13, крестовая отвертка.

  1. Открутите 2 винта крепления верхнего заднего бампера к корпусу слева и справа;
  2. После этого снимите замки задней двери от болтов бампера до корпуса с левой и правой сторон;

Установите в обратном порядке; Обратите внимание, что выступы бампера с обеих сторон попадают в кронштейны на корпусе.

Установка Заднего Бампера Ваз 2110

Я надеюсь, что эта статья была полезна для вас, пожалуйста, будьте с нами

Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112?

Ремонт бампера ВАЗ 2110 можно провести своими руками. Достаточно ознакомиться с технологией ремонта, особенностями бамперов. Перед ремонтом важно правильно снять бампер.

Бампера автомобилей ВАЗ отличаются хрупкостью. Следуя советам по ремонту бампера можно выполнить работу самостоятельно без сто.

Лада 2110 оснащается бамперами из полипропилена. При изготовлении применяется метод горячей штамповки. Передний бампер устанавливается на все модификации «десятки» : ВАЗ 2110,2111,2112. Индивидуальным исполнением отличается задний бампер ВАЗ 2110.

Перед началом ремонта разбитых бамперов следует оценить степень повреждения. При сильных повреждениях надёжнее произвести замену бампера.

Правильный ремонт бамперов начинается с зачистки вокруг области повреждения — радиус охвата 20-30 сантиметров.

Особенности переднего бампера на ВАЗ-2110


Передний бампер ВАЗ-2110.

К сожалению, передний бампер на десятку для многих становится расходной запчастью, хотя некоторые предпочитают устанавливать дизайнерские варианты обвеса на ВАЗ-2110, чтобы придать автомобилю оригинальности. В любом случае, бампер будет изготовлен из простого полипропилена методом горячей штамповки. На все десятое семейство устанавливают одинаковые передние бампера.

Выбор и цена, каталожные номера

  • Каталожный номер детали — 2111-2803012 в неокрашенном варианте и 2111-2803015 в окрашенном под цвет кузова виде.

Цена неокрашенного бампера на ВАЗ-2110 колеблется от 2 до 2,5 тысячи. За окрашенную деталь будут просить около 3 000 — 3500 рублей. Задний бампер, кстати, дороже на 500-800 рублей.

Инструкция снятия

Чтобы снять задний бампер ВАЗ 2110 или 2112, необходимо предварительно обесточить бортовую сеть, сняв массовый провод с клеммы аккумуляторной батареи. Остальные работы выполняются в задней части машины:

  1. Открыть крышку багажника и отогнуть в сторону заднюю обшивку.
  2. На левой стороне расположен штекер проводки ламп подсветки номерного знака, который необходимо разъединить.
  3. Открутить два болта 10 мм, служащие для нижнего крепления боковых частей бампера ВАЗ 2110. Эти болты сильно подвержены коррозии и выкручиваются с трудом.
  4. Аналогичные точки крепления расположены под нижней кромкой крышки багажника около задних фонарей.
  5. Стянуть облицовку с направляющих кронштейнов. При этом необходимо следить за натяжением проводки ламп подсветки, чтобы не допустить ее обрыва.
  6. Открутить 3 крестообразных шурупа крепления электрической проводки и еще 3 — для корпуса фонарей для подсветки.
  7. Отсоединить корпус фонарей от облицовки.
  8. Облицовка полностью снята и готова для ремонта или замены.

В случае снятия заднего бампера с модели 2111 имеется ряд нюансов:

  1. Облицовка универсала не имеет в своей конструкции подсветки номерного знака, поэтому нет необходимости отключения аккумулятора.
  2. Верхняя кромка облицовки установлена на четырех болтах с головкой 10 мм.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2110

Перед началом работы желательно поставить машину в гараж или закрытое помещение с хорошим естественным или искусственным освещением. Для удобства демонтажа нижних точек крепления работу следует проводить над смотровой ямой. Процедура замены переднего бампера ВАЗ 2110 выполняется по следующим последовательным шагам:

  1. Открутить крестообразной отверткой саморезы фиксации бампера к подкрылкам арок (операцию провести с двух сторон).
  2. Открутить 2 самореза, которые соединяют обвес бампера с нижней кромкой подкрылка.
  3. Смочить жидкостью WD-40 два боковых болта крепления и подождать несколько минут, пока жидкость не попадет в витки резьбы.
  4. Выкрутить метизы ключом 8 мм, вращая болты против часовой стрелки. При этом нельзя прикладывать больших усилий, поскольку можно свернуть головку болта. В случае если применение WD-40 не помогло, необходимо еще раз промыть болт этой жидкостью и попробовать раскачать с места ключом.
  5. По аналогичной схеме скрутить 10 мм гайки крепления нижней стороны бампера. При затрудненном ходе гайки необходимо закручивать и откручивать ее по виткам резьбы, подавая в точку контакта WD-40.
  6. Затем придется снять декоративную решетку радиатора ВАЗ 2110.
  7. На верхней части решетки имеются 2 винта с шестигранной головкой на 8 мм, их необходимо снять.
  8. Поддеть рукой 4 пластиковых зажима на нижней кромке решетки и оттянуть их в сторону радиатора. Убрать решетку в сторону.
  9. Выкрутить последние два болта на 10 мм, которые поджимают верхнюю кромку бампера ВАЗ 2110.
  10. Отключить штекеры жгутов проводки противотуманных фар.
  11. Потянуть угол обвеса на себя и вывести его из пазов металлического кронштейна. Аналогично вывести из зацепления другой угол и снять бампер с ВАЗ 2110 для дальнейшего ремонта или замены.
  12. Снятый бампер можно разобрать, проведя демонтаж фары (левой и правой). В случае исправности эти детали можно установить на целой облицовке.

Рекомендуем: Что делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

Все описанные шаги применимы для демонтажа переднего обвеса на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Процесс снятия

Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.


На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.

Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.



На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.

Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.

Зачем проводят замену?

Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

  1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
  2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
  3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
  4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

Демонтаж переднего бампера

Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

  • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Сухая чистая ветошь;
  • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.


Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

  1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.



Рекомендуем: Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Демонтаж заднего бампера

Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
  2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
  3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
  4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
  1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
  2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
  3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
  4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.


Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

Установка переднего бампера

При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.

Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.

FakeHeader

Comments 16

Остаётся надеяться что вазовский пластик нормальный и после сварки не лопнет потом.

Шпаклёвку надо с пластификатором, пару раз за свой счёт переделаешь научишься.

еще один.коментарии почитайте ниже.

Не легче было с разбора взять целый. А то этот уж очень в печальном состоянии.

Почему шпатлёвка желтая, а не по плстику? При небольшом прикосновении эта шпатлёвка сразу треснет, а по пластику она сама по себе более эластичней! Для бамперов я использую только ее так как желтая для металла!

Я никого не учу, а показываю как делаю я. При НЕБОЛЬШИХ прикосновениях не трескается.

Я имел ввиду если кто нибудь притрет бампером тогда по-любому треснет! Я тоже никого не учу, но есть определенные технологии ремонта! Если нужен максимально идеальный результат, то лучше придерживаться этих технологий! А так претензий нет, кто как умеет тот так и делает!

Полностью согласен, технологию знаю, для этого случая отлично.

Или владелец чудак?Готов только 4 штуки (по нашим ценам) за восстановление этого говна отдать?

Помнится он от 2500 крашенный в цвет стоит.Не цените свою работу?

У нас в Украине другие цены.

Ну у нас примерно 100 баксов работа, если хозяин снимает ставит, а новый крашеный 50…Так что тазобампера никто не чинит, сразу в помойку.

Грунтовка и покраска

Чаще всего при покраске ВАЗ 2110 своими руками используют грунтовку и краску в аэрозольных баллончиках. Такие детали, как крышки капота и багажника, а также двери удобнее красить отдельно. Покраску заднего и переднего бампера тоже придётся производить отдельно, поскольку для них нужно приобретать специальную грунтовку и краску для пластиковых деталей.

Перед грунтованием обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, особое внимание при этом нужно обратить на обработку труднодоступных мест (подкапотного пространства, посадочных мест фар, порогов и т.п.). Для этого используются специальные жидкости

Конечно, вместо них можно применять чистый бензин или растворитель, но тогда нужно проверять (например, на краешке внутренней стороны капота), как эти жидкости воздействуют на остальное ЛКП или пластик бампера.

Грунт наносится согласно инструкции, напечатанной на поверхности аэрозольного баллончика. После высыхания поверхности её шлифуют наждачной бумагой. В зависимости от полученного результата может потребоваться повторная грунтовка поверхности и её шлифовка.

Далее следует самый ответственный момент – покраска своими руками кузовных деталей. Подготовленную поверхность обезжиривают и наносят необходимое число слоёв краски, опять же руководствуясь инструкцией на баллончике с краской.

На покраску всего кузова от порогов до крыши понадобится внушительное количество расходных материалов. Поэтому нужно предварительно всё просчитать. Будет очень обидно, если вдруг не хватит краски на крышку того же капота. Завершающим этапом этой работы станет полировка окрашенных деталей, или покрытие их лаком из аэрозольного баллончика.

Снятие заднего обвеса

Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
  2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
  3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
  4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
  5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

Справка. Алгоритм демонтажа одинаков для всех типов кузовов – «седана», «хетчбэка» и «универсала».

Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

Совет. Осмотрите резиновую заглушку, сквозь которую провода идут к плафону. Если она растрескалась и «задубела», обязательно поменяйте, потому что из-за негерметичности резины через отверстие в багажный отсек попадает вода. Она скапливается в закрытом углублении с левой стороны, отчего в этом месте кузова образуется коррозия.

Фотоинструкция по разборке задней части

Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 — видео

Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

Читайте также: