Можно ли ставить силовой бампер на уаз патриот

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Силовой бампер на УАЗ Патриот, необходимость и свинство.

Сразу оговорюсь, большая часть написанного здесь, применима именно к Патриоту, так как я не ездил постоянно на других машинах и не могу говорить за их характеристики. Просто можно лишь упомянуть, что большинство людей моих наклонностей, а именно, любящих длительные путешествия, не связанные с рубиловом через лес, придерживаются таких же мыслей, и тоже давно отказались от силовиков.

Предлагаю дочитать всем, особенно, тем, кто меня не любит :))

Очень часто мы видим мощные силовики на джипах. Что это и зачем? Они все такие разные, самодельные, фирменные, АРБ, китайские, страшные и красивые…

У меня тоже стояли силовики…

Знаете, на что похоже наличие силового бампера? Я сейчас никого не собираюсь обижать, но мое мнение такое, какое есть. Наличие силового бампера похоже на желание показать, что твой член, больше, чем у соседа.

У меня тоже, иногда оно возникает, припадками, но я разумно отгоняю его.

И так, силовой бампер. В чем его плюсы и минусы? Давайте не будем рассматривать его минусы, т.е. покушаться на святая святых, а рассмотрим только плюсы и подумаем, чем они грозят нам.

1. В силовой бампер удобно и правильно ставить лебедку. Да, это так, такм есть площадка и все отлично. Но есть маленькое но. Два но. Очень часто, в последнее время лебедка крепиться прямо на бампер, что в сумме дает более 80-90 кг веса, и вы в случае необхоимости НЕ сможете снять эту конструкцию в одиночку.
Далее, есть общая проблема веса. Тут в соседнем разделе, обсуждают, что 150кг (задний+передний) не имеют никакого значения. Это всегда не так. У Патриота маленький запас прочности, и вешая на морду 80-90 кг вы сильно меняете кинематику подвески. Машина начинает клевать и продольно раскачиваться. Усиливая пружины вы приводите к преждевременному износу других элементов подвески.
Дальше больше. 150 килограмм. Это не совсем просто два пассажира, как говорили вот там. Это, например:
— 150 л бензина – запас хода в 1000 км
— 100 л бензина+50 кг еды/воды — запас хода плюс автономия, например, на неделю жизни на Укоке.
— Два пассажира – можно поехать в четвером с вещами.
Весь этот вес – это не просто вес, который или то/или то. Это прежде всего КОМФОРТНОЕ передвижение с НУЖНОЙ скоростью и ТРЕБУЕМОЙ загрузкой.
Когда мы двигались на Тикси, у нас вес машин был по три тонны – запасы топлива, еды, воды, запчастей. Патруль весил вообще 3400. На волнообразных зимниках это просто ад. Лучше всех ехал Аркадий, который весил всего 2700. Если вы привыкли рубиться в Костромских лесах – вряд ли вы поймете этот абзац.
Каждые лишние 100 кг начинают насиловать вашу подвеску на пересеченной местности при повышении скорости.
Также, это повышенный расход топлива. Предположим на литр даже всего. А если на кону, порядка 15000 км? Это лишних 150 литров бензина.

2. Бампером можно валить деревья. Как тут громко заявляется в соседней теме. Типа даже, без этого экспедиция не выживет. Это действительно так. Можно не напрягаясь проложить себе новую дорогу через небольшую рощицу или подрастающий ельник. Нооо.
Вот знаете… Я опять никого не хочу обидеть. Но вот это, блин (здесь слово пожестче должно быть), из разряда махрового свинства. Из разряда кидания мусора около подьезда, выкидывания мусора из окна автомобиля. Я конечно знаю, что в Европе даже жахаются, как говорил Михалыч, но мне кажется, мы не должны становиться такими же.
Это лес. Он тут растет. Он делает воздух. Да господи, даже не воздух. Это просто лес. Он живет. Ты его, блин, САЖАЛ, чтоб валить своим гребанным силовиком? Ты у себя в саду, на даче, херачишь яблони силовиком? Или только в лесу, потому что лес ничейный типа?
И не надо мне сейчас рассказывать, что делают леспромхозы и черные лесники. Я еще раз повторю, если в Европе используют нетрадиционным методом друг друга, это не значит, что мы дожны быть такими же.
Дальше еще круче. Есть статья за уничтожение леса. Я желаю каждому, кто валит лес силовиком, однажды попасть на рейд лесников. Ну или поехать в Европу, и попробовать там проложить новую дорогу где нибудь через рощу. В конце концов, давайте будем людьми, а не свиньями.

Потом идет стопятьсот более мелких плюсов силовика. Можно упереться в дерево на склоне и запарковаться (хотя зачем? Спать тоже на склоне будете?), можно привязать к нему хайджек (чтоб его скрутили или он прилетел куда нить), можно лебедить машину (это хоть как то похоже на правду, хотя это можно делать и без силовика), можно в него поставить доп свет, ну и так еще немного…

Конечно, это личное дело каждого решить, нужен ему силовой бампер или нет. Нет ничего плохого как в присутсвии его, так и в отсутствии.

Все зависит от задач, которые вы ставите перед собой и своей машиной. Куда вы собираетесь на ней ехать. Горы, костромские леса, степи, пустыни? Экспедиция? Что такое для вас экспедиция? Съездить в лес? Или все таки это трофи? Важен ли вам вес, защита? Или все таки разум возьмет верх? Я знаю достаточное количество машин, которые ездят по лесам и горам, включая Чухлому, и совершенно спокойно делают это без силового бампера. Я уже не говорю про серьезные путешествия. Да что там путешествия…
Даже орги Чухломы говорят, что не нужен он, можно и без него. Да и лес не рекомендют валить. (это специально для Svaro я написал).

А уж что говорить про Азию… Европу… Да куда он нужен? Может кто-нибудь реальное обоснование привести, кроме того, что машина круче выглядит, и писька как будто толще становиться?
Все крупные экспедиции были сделаны без силовиков. Ни разу не было в них хоть малейшей потребности. Все давно уже ездят без силовиков. Ну, те кто ездят.

Вот такие мысли. Откуда родились? Да тут говорят, что экспедиционник не может быть без силовика…

Силовой бампер для внедорожника УАЗ Патриот

Силовик автомобиля УАЗ Патриот

Силовой бампер: для чего он нужен?

Силовой бампер защищает подвеску автомобиля и кузов от различного рода механических воздействий. В основу каждого силового бампера входят подрамники, служащие для возможности закрепления рамы конструкции. Именно подрамник принимает на себя все удары, деформации при столкновении с различными видами препятствий.

Зачастую производители бамперов экономят на изделии и делают подрамник недостаточно прочным. Если же изделие имеет недостаточную прочность, то при столкновении энергия удара перейдет на сам бампер.

Кроме того, задний силовой бампер позволяет разместить на нем запасное колесо. Для этого он оснащается калиткой, которая крепится в специальные крепления устройства.

Но и на этом предназначения силового изделия не заканчиваются. Он также придает более привлекательный внешний вид автомобилю, в результате чего внедорожник УАЗ Патриот выделяется среди своих соотечественников. Особенно если на переднем бампере дополнительно имеется кенгурятник, который вовсе меняет внешний вид автомобиля.

Рассмотрим некоторые виды производственных моделей бамперов для внедорожника УАЗ Патриот.

Компания OJ занимается преимущественно изготовлением фирменных силовых бамперов для всех видов внедорожников. УАЗ Патриот не является исключением и поэтому на данную модель автомобиля имеется не один десяток вариантов бамперов OJ. Варианты изделий компании OJ самые разнообразные:

Один из вариантов фирмы OJ

  • силовые модели, имеющие обычную форму;
  • изделия, оснащенные кенгурятником;
  • изделия, в конструкции которых имеется кенгурин и дополнительная защита передних фар;
  • модели, в которых имеются противотуманные фонари.

Вариантов изделий компании OJ для внедорожника УАЗ Патриот множество, поэтому каждый выбирает для себя только такую конструкцию, которая ему придется по душе.

Основные преимущества бамперов компании OJ заключаются в следующем:

  1. Большой ассортимент моделей.
  2. Качество изготовления.
  3. Надежность.
  4. Дизайн каждой модели уникален и делает внешний вид внедорожника более насыщенным.
  5. Длительный срок эксплуатации. Даже при незначительных столкновениях, конструкция изделия остается неизменной.

Задний бампер фирмы OJ

Конечно же, компания OJ изготавливает не только передние силовые бампера, но и задние. Кроме того, разнообразие моделей также довольно большое, поэтому при выборе следует пересмотреть все варианты. Производители компании OJ оснащают задние силовые бампера калиткой для крепления запаски, что избавляет владельца внедорожника от сверления отверстий в кузове автомобиля.

К сведению! Будьте внимательны при заказе силового бампера (особенно заднего) на внедорожник. Указывайте точную модель своего автомобиля, так как кронштейны для установки отличаются.

Вариант силовика

Актуальность изделия Риф заключается в том, что на него можно без особого труда закрепить лестницу. Задние бампера Риф оснащаются сразу встроенной калиткой для закрепления запасного колеса.

Передние же изделия также не лишены особенностей, в частности, имеется возможность для установки реечного домкрата, что очень важно. На любом бездорожье можно воспользоваться домкратом или лебедкой, что говориться, помочь себе самому.

Риф изготавливается из стального основания толщиной от 3 до 4 мм. Для сравнения, из такой стали свариваются камеры сгорания в твердотопливных котлах. При изготовлении бамперов Риф используются по минимуму сварочные швы. Ведь сварочный шов оказывает прямое и негативное влияние на прочность конструкции.

Кроме того, разнообразие конструкций позволяет остановить свой выбор на любой понравившейся модели. Важную роль в выборе играет особенность конструкции транспортного средства (ширина кузова, места для фар, крепления). Компания Риф занимается изготовлением силовых конструкций бамперов для автомобилей УАЗ, Нива и даже иностранного джипа Паджеро.

Что касаемо стоимости, то бампер Риф также имеет разнообразные цены, которые начинаются от 15 тысяч рублей. Все зависит от укомплектованности конструкции, а также толщиной используемой стали. Наиболее дорогими считаются изделия, которые оснащены калиткой, лестницей, фаркопом, кенгурятником, ПТФ.

Уникар

Эти бампера выполнены из 3мм стали и покрашены полимерными составами. Передний оснащен кенгурином, который дополнительно защищает кузов от ударов. В конструкции устройства предусмотрены штатные места для установки противотуманок дополнительного освещения.

Деталь Уникар

Партизан

Силовики от компании Партизан менее популярны, так как вариантов данных моделей не очень много. Изготовление изделий Партизан на УАЗ Патриот осуществляется на территории РФ. Компания Партизан направлена на выпуск обычных бамперов для внедорожника.

Имеются также как задние изделия, так и передние. Стоимость бампера Партизан составляет около 15-18 тысяч. Как видно, дешевле 10 тысяч рублей найти силовик на УАЗ Патриот попросту невозможно.

Особенности изготовления переднего бампера своими руками

Изготовить передний силовой бампер можно самостоятельно своими руками, но для этого потребуется:

  1. Создать или найти в интернете чертеж устройства.
  2. Приобрести необходимые материалы: сталь, трубки и кронштейны.
  3. Сварить конструкцию.
  4. Установить изделие на внедорожник.

Конечно, работы много, но как показывает практика тех автовладельцев, которые изготовили себе такие элементы своими руками, можно сэкономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому умелым мастерам можно попробовать взяться за дело.

Итак, первым делом необходимо сделать чертеж будущего устройства. Для этого можно его скопировать из заводских моделей или же сделать его на свое усмотрение. Передний силовик имеет следующий чертеж, изображенный на фото ниже. Размеры внедорожника УАЗ Патриот не отличаются, поэтому данный чертеж можно считать универсальным.

Чертеж бампера

Схематичный чертеж бампера

Для изготовления переднего силовика своими руками рекомендуется использовать следующий материал:

Для увеличения прочности на передний бампер привариваются дополнительные ребра жесткости, шаг которых должен быть не менее 20-40 мм.

Чертеж, представленный выше, является общим, который поможет автовладельцу сориентироваться на то, что ему необходимо. Основные особенности изготовления силовика на УАЗ Патриот являются:

  1. Резка металла осуществляется с помощью болгарки или гильотины.
  2. Изгибы. Если нет специального гибочного станка, тогда изгибы делаются по принципу надреза болгаркой с одной стороны и сгибание.
  3. Установка. В процессе изготовления следует примерять изделие, чтобы иметь возможность исправления неточностей сразу.

После того, как передний силовик будет сварен, следует перейти к этапу обработки швов, шпаклевки, окрашивания. Чем тщательней будут обработаны сварные швы, тем качественней и прочнее будет конструкция изделия.

Установка на автомобиль

Рассмотрим процесс установки переднего силовика на УАЗ Патриот. Для начала следует приобрести изделие и подготовить автомобиль к последующим работам. Для начала следует перейти к процессу демонтажа переднего бампера. Для этого необходимо:

  1. Выкрутить по два болта крепления штатного изделия с каждой стороны.
  2. Теперь можно демонтировать штатный пластиковый бампер.

Далее, осуществляется установка нового элемента, которая состоит из следующих действий:

  1. Первоначально следует обрезать буксировочные проушины до линии стыка с коробом рамы.
  2. Приступаем к подрезанию подкрылок с помощью ножа. Слегка следует укоротить данный элемент с обеих сторон, чтобы они не мешали установке усиленного бампера. Чтобы точно определить, сколько нужно подрезать подкрылки, можно это сделать после установки силовика, что будет гораздо удобнее.
  3. Приступаем к установке кронштейнов. Все необходимые кронштейны идут в комплекте с любым заводским изделием и всегда эти кронштейны являются съемными.
  4. Если планируется установка лебедки, тогда поверх кронштейнов монтируется площадка. Монтаж площадки осуществляется в штатные отверстия рамы. Подробная установка переднего силовика показана на видео ниже.
  5. С правой стороны передний крепежный болт рекомендуется сразу расположить головкой вверх. Это необходимо для того, чтобы при установке лебедки с большим мотором не пришлось его переворачивать.
  6. Болты следует только наживить, но не затягивать, чтобы в итоге можно было отрегулировать расположение усиленного бампера.
  7. Приступаем к монтажу силовика. Для этого используются болты М14 для закрепления.
  8. Выравнивается передний силовик, и затягиваем все крепления.
  9. При необходимости установки ПТФ и лебедки, потребуется извлечь силовик и установить данные элементы.

На этом установка бампера закончена, процесс занимает не более часа времени, но теперь внедорожник УАЗ Патриот преобразится существенно.

Особенности установки заднего силовика

Вариантов изготовления множество, но мы выбираем один из них. Чтобы изготовить задний силовик с калиткой, необходимо использовать сталь толщиной 3 мм.

  1. Первоначально необходимо извлечь конструкцию штатного изделия и приступить к подготовке кронштейнов для закрепления.
  2. Для этого необходимо приварить перегородки с отверстиями к раме. На фото ниже показано, как выглядят кронштейны. Кронштейн крепления
  3. К данным кронштейнам следует привинтить следующие крепления толщиной 6 мм. Прикручиваем крепления
  4. После того, как готова основа, можно начинать фантазировать и создавать задний силовик, приваривая к получившемуся основанию листы стали толщиной 3 мм. Привариваем листы железа
  5. Не забываем о креплении для калитки. Вот как выглядит крепление калитки на УАЗ Патриот. Крепление калитки
  6. Для оси вращения калитки была использована ступица с цапфой. Варим наружную часть бампера
  7. Далее с помощью листов метала и сварки собирается задний силовик, словно конструктор.
  8. В завершение следует тщательно отшлифовать все сварочные швы, погрунтовать и вскрыть порошковой краской. В итоге выходит вот такой вот задний силовик с калиткой на УАЗ Патриот.

Так выглядит авто после установки

С трудом скажешь, что данная модель была изготовлена не на заводе, а мастером любителем.

Итак, подводя итог, следует подчеркнуть, что не рекомендуется устанавливать передний и задний силовики, если авто эксплуатируется только в городской местности. Ведь это все равно, что танк будет ездить по улицам города. Другое дело, когда эксплуатация осуществляется в условиях бездорожья, здесь, главное, подобрать правильную конструкцию изделия и желательно минимально легкую по весу. Удачи.

Клуб УАЗ Патриот

Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.

  • Перейти на страницу:


Печать

Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.

я немножко недопонимаю, а что считать изменением в конструкцию и что дополнительным оборудованием?

В свое время долго обмусоливали пункт технического регламента:

Если не выступает лебедка за штатный бампер, какие претензии?

Шноркель, отчего он стал элементом конструкции, непонятно, это дополнительное оборудование, которое может быть предназначено для установки на авто либо нет. По этой логике за багажник или бокс на крышу тоже нужно запрещать эксплуатацию ТС.


Печать

Вапще не в тему, что заряженные только УАЗЫ есть?!


Печать

Лифт, колеса белки, силовые бампера, багажник.

Вот и нужно, чтобы "ходить самому" свелось к предъявлению сертификата, сверке того, что установлено именно то, что декларировалось и внесению изменения в документы.

На остальное у меня времени нет, извините, но еще и работать приходится.

Вы телепат? Или ясновидящий?
Приходил, с заявлением. Не приняли. Без объяснений.

Чтобы далее не плодить посты , напишу чего я хочу.

Итак.
1. купить сертифицированное изделие согласно некому перечню разрешенных для установки на конкретные автомобили.
(например силовой обвес на внедорожник)
2. установить согласно инструкции или на сервисе .
3. прийти в МРЭО, подать заявление о внесении изменений в ПТС с приложением копии сертификата.(если требуется предоставить автомобиль для осмотра)
4. получить документ и более ни о чем не волноваться.

я "хочу странного"?

НУ что господа я придумал….все действия гибдд по задержанию джипов и прочих машин незаконнны, и подпадают прямо под статью КоАП РФ, Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию, смело идем в прокуратуру и суд и привлекаем конкретного идпс, штраф ему 20000руб за это.
Потому что придираться к авто инспектор имеет право только по Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
Однако закон не имеет расширительного толкования, все нарушения конструкции перечислены в
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f..

Насчет изменений в конструкции, идпс обязан доказать, что они не соответствуют конструкции, на моем джипе есть верхний багажник и фаркоп, противотуманные фары, запаска сзади на двери

КоАП РФ, Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.


КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Так, что если факт административного правонарушения невозможно доказать без проведения экспертизы, а задержать транспортное средство идпс не имеет права, (в том числе для проведения экспертизы прямо на дороге, ибо я спешу по делам и не хочу ждать) ,….то единственный способ придраться к авто , это придраться к нему при постановке на учет в мрэо….аминь

Силовой бампер на УАЗ Патриот: повышение проходимости за счет увеличения прочности защиты и установки лебедки.

1

Основное предназначение автомобиля такого типа, как УАЗ Патриот – это преодоление всякого рода препятствий. Но в условиях бездорожья важным аспектом является не только мощность, структура шин и подвески, но и прочность кузовных элементов. Одним из способов обезопасить технику является установка модифицированных силовых бамперов. Это позволяет сохранить внешний облик автомобиля, его аэродинамические свойства, но при этом придать ему необходимую защиту.

Для чего он нужен.

2

Стандартный бампер автомобиля защищает и служит креплением для некоторых элементов, таких как противотуманные фары, датчики температуры, номерного знака. В некоторых случаях на нем могут быть размещены датчики парковки и прочее. Но такое устройство неспособно защитить внутренние элементы от серьезных ударов. Силовой бампер имеет несколько иную структуру. Например, его крепление заходит далеко за подрамник, для того, чтобы во время наезда на препятствие не допускать деформацию элементов подвески. А если подрамник выполнен с нарушением стандартов качества, то удар принимает на себя силовой бампер.

Кроме этого, некоторые устройства оснащаются дополнительными устройствами, например универсальным гидравлическим домкратом, который позволяет приподнимать перед автомобиля, чтобы получить доступ к узлам для проведения ремонта или для преодоления препятствий. На заднем силовом бампере, как правило, есть крепления для запасного колеса в виде специальной калитки.

Типы силовых бамперов.

На данный момент существует несколько основных компаний, которые производят силовые бампера:

  • OJ;
  • Риф;
  • Уникар;
  • Партизан.

OJ выпускает изделия практически для всех видов внедорожников. Так и на УАЗ Патриот представлено несколько вариантов изделий, которые различаются как по внешнему виду, так и по функционалу:

  • обычной формы;
  • с противотуманными фарами;
  • с кенгурятником;
  • с кенгурятником и дополнительной защитой штатных фар.

Но при этом у продукции есть и один существенный недостаток – стоимость. Цены на модели начинаются от 10 тысяч рублей. При этом стоит понимать, что за такую сумму модель будет обладать лишь самыми минимальными защитными свойствами.

«Риф» имеет более высокую стоимость, но при этом способен выдерживать значительные нагрузки. Простота выполнения здесь компенсируется толщиной используемого металла. Для изготовления выбираются пластины толщиной от 3 до 4 мм. Кроме этого, производитель старается минимизировать количество сварочных швов, чтобы увеличить общую прочность конструкции.

Продукция компании Риф позволяет не только защитить кузов и основные элементы от столкновений с препятствиями, но и оборудованы различными креплениями, для навесного оборудования:

  • калитки запасного колеса;
  • домкрата;
  • лебедки;
  • кенгурятника.

Цены на изделия начинаются от 15 тысяч рублей, но при этом покупатели получают качественные и прочные изделия с повышенным функционалом.

Уникар

Продукция данной компании отличается тем, что для их производства используется более тонкая сталь 3 мм, но при этом они обработаны специальными полимерными составами и оснащены кенгурином, который будет защищать корпус от ударов. Так же есть возможность установки дополнительных противотуманных фар. Установка производиться только в штатные места, поэтому при работе не возникает никаких ньюансов, что очень удобно, особенно для водителей с маленьким стажем.

Партизан

Силовики от Партизана наименее популярны. Это объясняется тем, что компания в основном нацелена на производство обычных бамперов, а усиленные имеют высокую стоимость. Помимо этого, компания не может похвастаться большим разнообразием моделей, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей.

Лебедка.

Также, на большинство авто, передвигающихся по бездорожью, устанавливается лебедка. Она может быть вмонтирована как в передний, так и в задний бампер.

3

При необходимости, лебедка может быть установлена и в штатный бампер. Для этого он должен быть демонтирован. Затем на кузов крепиться дополнительная пластина, куда будет установлена лебедка. Это необходимо для придания дополнительной жесткости месту крепления, поскольку усилие, вызванное натянутым тросом может быть весьма значительным.

4

На раме автомобиля уже имеются отверстия для крепления площадки, основная сложность будет заключаться в выборе надежной пластины и сверлении отверстий.

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подключение может быть выполнено напрямую к аккумуляторной батарее. На проводе обязательно должен устанавливаться плавкий предохранитель. В комплекте с оборудованием также обычно присутствуют специальные клеммы и выключатель. Это позволяет включать лебедку только по мере необходимости и не приведет к саморазряду АКБ.

Способы установки силового бампера на УАЗ Патриот

Установка силового бампера на УАЗ Патриот снижает риск повреждения кузова и фронтальной оптики при движении по лесным дорогам. Усиленная конструкция позволяет установить лебедку с электрическим приводом, которая используется для эвакуации застрявшего автомобиля. В поверхности бампера предусматриваются отверстия для монтажа круглых или прямоугольных противотуманных фар.

Силовой бампер

Для чего нужен передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Основные функции силовых бамперов на внедорожных автомобилях:

  1. В конструкции усиленного элемента предусматриваются точки крепления для корпуса лебедки на УАЗ Патриот. При этом следует учитывать, что суммарный вес узла составляет 75-90 кг, что затрудняет самостоятельную установку и снятие. Дополнительная масса, расположенная перед передним мостом, ухудшает проходимость автомобиля и вызывает продольную раскачку при движении. Увеличение веса негативно сказывается на долговечности работы элементов подвески.
  2. Изготовленный из прочного материала силовой бампер позволяет передвигаться по лесу и валить мелкие деревья или кустарник. Но нарушение целостности перелеска, зафиксированное сотрудниками лесничества, является поводом к наложению штрафа.
  3. Конструкция обеспечивает сохранность элементов кузова и оптики при столкновениях. Но в случае ДТП силовой бампер наносит сильные повреждения другим автомобилям и травмирует находящихся в них людей. Конструкция не является безопасной в случае наезда на пешехода.
  4. Установленный сзади усиленный узел используется для крепления дополнительного инструмента или домкрата, возможно применение бампера для установки приборов освещения.
  5. Элемент может применяться в качестве дополнительного упора во время эвакуации другого автомобиля или для удержания внедорожника на уклонах.

При движении по трассам межсервисный интервал увеличивается до 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Визуальный осмотр кронштейнов крепления проводится через 3 или 12 месяцев соответственно.

Отечественные производители и варианты силового обвеса

Марка производителя, материал изготовления, наличие или отсутствие дополнительных элементов, точность монтажа и другие детали влияют на выбор обвеса, который придаст уникальный вид вашему автомобилю и первым примет на себя все тяготы бездорожья.

Сегодня на отечественном рынке представлено несколько производителей силовых бамперов разной вариации. Продукция многих из них не уступает зарубежным аналогам.

2021-01-20_22-20-41.jpg

Российская компания «КДТ» производит, реализует и устанавливает несколько вариантов силовых обвесов:

  • пороги;
  • передние и задние бамперы.

Тюнинг-ателье «КДТ» видит свою задачу в облегчении участи российских автовладельцев, вынужденных наматывать тысячи километров по бездорожью.

Vezdehodoff

Еще одна российская компания, выпускающая сертифицированные изделия для тюнинга внедорожников.

Компания предлагает силовые обвесы с расширенным функционалом. На них можно установить:

  • фаркоп;
  • лебедку;
  • кронштейн (калитку) под запасное колесо;
  • фары.

Справка. Фаркоп — приспособление для крепления прицепа к машине.

АВС-Дизайн

Российский производитель деталей для автомобилей. Компания организована группой высококлассных специалистов, выпускающих силовые обвесы европейского качества.

Компания реализует передние и задние бамперы из композита по цене от 19 до 40 тысяч.

Известный производитель силовых обвесов для российских внедорожников. Известен демократичными ценами и оригинальными идеями.

  • кенгурятники;
  • кенгурин и доп. защита передних фар;
  • модели с противотуманными фарами.

У него можно купить передний бампер, на котором есть место для запасного колеса или задний с подстаканником и открывалкой и не только. На заднем бампере отдельных моделей есть калитки для запаски.

2021-01-20_22-19-29.jpg

Уникар

Бренд с отличной репутацией. Может позволить себе продавать обвесы премиум-класса из качественного материала.

Для УАЗ «Патриот» предлагает:

  • задний,
  • передний бампер,
  • цены от 20 до 23 тысяч.

Российская марка по производству бамперов, багажников и порогов для отечественных и импортных автомобилей. Специализируется на оснащении внедорожников УАЗ Патриот силовыми обвесами.

Достоинство изделий — в прочности конструкции. Изделия от РИФ выдерживают немалые нагрузки и столкновения. Фишка силовиков от РИФ — возможность установить на бампер лестницу. Задние бамперы оборудованы калиткой для запасного колеса.

Изделия компании «Тамерлан» хорошо зарекомендовали себя как надежные защитники автомобиля от повреждений, помогают преодолеть препятствия, способствуют лучшей проходимости и комфорту.

Как соорудить своими руками

Для изготовления защитного кожуха на переднюю часть автомобиля используется листовая конструкционная сталь толщиной 2-3 мм.

Сооружение бампера своими руками

Для фиксации применяются металлические кронштейны, которые крепятся к лонжеронам рамы. Стальные детали выгибаются вручную с помощью оправок, размеры определяются по месту монтажа или копируются с готового силового бампера. Конструкция состоит из прямоугольной центральной секции и симметричных боковых элементов. Предусматриваются 2 законцовки, которые заходят под грязеотражательные щитки на колесных арках (бушвакеры).

Для соединения стальных элементов используется контактная сварка, конструкция усиливается металлическими пластинами, расположенными изнутри бампера. Швы зачищаются при помощи шлифовальной машинки, обнаруженные отверстия необходимо заварить. Затем производится обезжиривание поверхности и нанесение слоя грунта, защищающего конструкцию от коррозии. Поверх грунта наносится слой резиновой краски, которая не разрушается при контакте с кустарником или стволами мелких деревьев.

Если планируется использовать силовой бампер из стеклопластика, то рекомендуется приобрести готовое изделие, которое затем дорабатывается. Предлагаемые конструкции не рассчитаны на использование реечных домкратов, поэтому необходимо предусмотреть установку дополнительных перемычек.

Расчетное усилие, прилагаемое к центру бампера, считается равным 10 кН (или 1000 кг, что соответствует половинной массе). Также учитываются механические характеристики стеклопластика. Для увеличения механической прочности используется стекловолокно и эпоксидная смола.

Рассмотрим все этапы более подробно.

Предварительная подготовка

Первый этап работы над уникальным бампером, сделанным своими руками, начинается с подготовки лекал, инструментов и поиска материалов.

Для этого необходимо:

  • начертить чертеж самим или через компьютерную программу;
  • запастись материалом: на бампер пойдут металлические листы, профили или трубы.
  • подготовить инструментарий: сварочный аппарат и трубогиб;
  • приготовить красящий баллончик, антикоррозийное средство.

После того как собрали материал, подготовили инструмент и начертили чертеж, приступают к его изготовлению.

2021-01-20_22-22-25.jpg

Схематический чертеж

Чертеж

Например, приложение нагрузки 10 кН к конструкции с П-образным профилем вызывает изгиб нижней плоскости на 70 мм, что вызывает разрушение стеклопластика. По аналогии проводится расчет деформации при упоре в неподвижное препятствие (например, дерево или пень). Полученные результаты показывают необходимость установки дополнительных усилителей. Программное обеспечение позволяет внести в чертеж изменения, после чего необходимо провести дополнительное теоретическое испытание с приложением нагрузки 10 кН.

При имитации подъема кузова автомобиля домкратом стрела прогиба снижается, параметр необходимо корректировать путем введения усилителей до момента сохранения прочности при приложении нагрузки. По аналогии просчитывается запас прочности при упоре в неподвижное препятствие.

На основе полученных данных в оболочку бампера вклеиваются усилители из стекломата. Полученная конструкция крепится на автомобиль, а затем проверяется в ходе эксплуатации.

Монтаж

На первом шаге снимают заводской пластиковый бампер. Обрезаются буксирные проушины. При необходимости подрезают острым ножом подкрылок. Устанавливают кронштейны. Если это готовый бампер, они поставляются в комплекте. Болты надевают, но не закручивают. Устанавливают силовик. Если это заводской продукт, в комплекте имеются болты № 14. Затягивают передний силовой бампер всеми креплениями.

Обезжиривание и декоративное оформление бамперов

Бампер протирают спиртом, дают высохнуть. Сухое изделие обрабатывают антикоррозийным препаратом, дожидаются высыхания, после чего полируют и окрашивают.

Как установить на автомобиль

Примерный алгоритм установки:

  1. Перед установкой заводской или самодельной конструкции провести проверку соответствия размеров и крепежных отверстий. Производители рекомендуют крепить силовой бампер с зазором 10-15 мм от деталей кузова, что предотвращает повреждение элементов при деформации бруса.
  2. Снять штатную пластиковую оболочку с кузова для дальнейшего хранения в гараже владельца.
  3. Имеющиеся на лонжеронах буксировочные петли обрезать шлифовальной машинкой, поверхность металла защищается антикоррозионным составом.
  4. Прикрепить к лонжеронам рамы кронштейны, которые затем фиксируются болтами. Производители указывают моменты затяжки резьбовых соединений в сопроводительной документации, рекомендуется защитить поверхность болтов и гаек антикоррозионным препаратом. В наборы входят дополнительные закладные пластины с приваренными гайками, которые позволяют зафиксировать кронштейны.
  5. Установить усиленный бампер и от руки завинтить болты, удерживающие конструкцию на кронштейнах.
  6. Отрегулировать симметричное положение усилителя относительно боковин кузова и фронтальной светотехники. Для проверки зазоров используется инструментальная линейка или набор специальных пластиковых щупов с фиксированными размерами. Для изменения положения бампера между кронштейном и креплением устанавливаются прокладки (входят в набор, допускается использовать шайбы).
  7. Затянуть болты с требуемым моментом, штатные пластиковые щитки в колесных арках обрезаются в соответствии с размерами бампера.

На машинах, выпущенных после 2014 г., для установки усилителя потребуется демонтировать декоративную решетку радиатора, которая крепится на штатном бампере. Верхняя часть штатной пластиковой оболочки отрезается шлифовальным кругом, а затем узкая секция устанавливается на место.

Остатки от заводского бампера позволяют установить на место решетку радиатора и закрывают зазоры под фарами головного света.

Производители запрещают эксплуатацию силового металлического бампера в следующих случаях:

  • при обнаружении трещин или разрывов тела бампера, крепежных кронштейнов или лонжеронов рамы автомобиля;
  • при разрушении или деформации площадки, на которой находится электрическая лебедка;
  • при смещении конструкции вбок или перекосе со снижением зазоров ниже допустимого предела (10 мм);
  • при ослаблении затяжки резьбовых соединений, обрыве или потере части крепежных элементов.

Особенности установки заднего силовика

Чтобы установить задний усиленный элемент из стеклопластика на Патриот рестайлинг, необходимо прикрепить 2 кронштейна. Детали фиксируются болтами с гайками и пружинными шайбами к торцевым кромкам лонжеронов рамы, в пластинах предусматриваются отверстия для монтажа внешней оболочки бампера. Кронштейны изготавливаются из стального листа и выгибаются по месту установки, размеры элементов зависят от габаритов пластин для фиксации, которые имеются на бампере.

Для установки оболочки потребуется помощь 2 человек, которые удерживают конструкцию симметрично относительно задних крыльев. Третий человек размечает крепежную пластину из стеклопластика, в которой затем сверлится отверстие. Для крепления защитного элемента используются болты, рекомендуется подложить под головку и гайку шайбы с увеличенным диаметром. Затем владелец автомобиля УАЗ Патриот приступает к креплению боковых углов конструкции.

Металлические кронштейны прикручиваются к боковине лонжерона рамы, а затем производится регулировка положения углов бампера относительно боковой поверхности кузова. После сверления отверстий выполняется фиксация детали при помощи болтов. На заключительном этапе производится установка щитков для защиты от летящей из-под колес грязи. При монтаже следует обеспечить зазоры между бампером, кузовом и задними фонарями в пределах 10-15 мм для защиты рассеивателей и лакокрасочного покрытия от повреждений.
А как вы думаете, какие бамперы лучше подойдут для наших отечественных внедорожников? Если будет возможность, какому силовику отдадите предпочтение: нашему или импортному? Или лучше оставить заводской силовик? Отзовитесь, драйверы, которые, так же как я, любят тюнить свой автомобиль сами! Поделитесь своим опытом, похвастайтесь фотографиями!

Можно ли ставить силовой бампер на уаз патриот

Порядок регистрации силового обвеса в ГИБДД:

ВНИМАНИЕ!
В н.в. в данной сфере образовался правовой вакуум в связи с выходом Приказа МВД от 22 декабря 2014 г. № 1123, который отменил Приказ МВД от 7 декабря 2000 г. № 1240. Документа, который регулирует вопрос внесения изменений в конструкцию ТС в настоящее время не существует.
Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:
- Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» - отменён
- Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Желающему зарегистрировать изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
1) Заполнить Заявление на внесение изменений в конструкцию установленной формы (можно получить в ГИБДД), обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. При вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи Свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, а также необходимость получения Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (далее Заключение) либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется Заключение: - транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя - вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, установка силовых бамперов, больших колёс, лебёдок в него не входит). В случае если при внесении изменений требуется Заключение, то в нём помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое Заключение).
2) Следующей ступенью процедуры будет обращение владельца авто к такой организации для получения Заключения (список организаций должен быть предоставлен ГИБДД).
3) После получения Заключения владелец производит изменения в конструкции ТС (кто вправе производить работы, организация или владелец, определяется по Заключению).
4) После производства работ по изменению конструкции ТС владелец авто получает у производителя работ Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. При самостоятельном производстве работ владельцем Заявление-декларация заполняется и подписывается им самим.
5) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (попросту говоря надо пройти техосмотр) , по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.
6) После вышеперечисленных действий владелец ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;
- Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;
- Заявление и решение по нему (пункт 1);
- Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
- Диагностическую карту;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (вот он когда нужен, сертификат на бамперы).
- Заявление–декларацию об объеме и качестве выполненных работ с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией, выдавшей Заключение)
Вместе с указанными документами владелец авто представляет свое ТС для идентификации.

Вот таков порядок, довольно простой, многие его прошли, говорят ничего сложного. Обратите внимание:
А. По закону владелец сначала должен обратиться за заключением, а уж потом вносить изменения (а практике чаще всего происходит ровно наооборот).
Б. Кто должен производить работы, по внесению изменений, определяет организация, выдающая заключения. Вероятно, при внесении изменений самостоятельно, а не в сертифицированном тех.центре, об этом необходимо сообщать такой организации.
В. Ответственность за не внесённые изменения на сегодняшний день - штраф 500-800 руб. (ст. 12.1. п. 1 КоАП), задержание ТС или запрет эксплуатации не предусмотрен (на штрафстоянку не ставят, номера не скручивают).

Читайте также: