Не закрывается капот ваз 2104

Обновлено: 15.05.2024

Не закрывается капот ваз 2104

Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

  • корпус штампованный стальной;
  • пружина возвратная;
  • выталкиватель крышки капота;
  • трос (проволочный или обычный);
  • рукоятка внутрисалонная.


Устройство замка капота

Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

Как проводится регулировка замка капота

Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

  • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
  • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
  • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

Видео по настройке выталкивателя, капот не “вылетает” при открытии

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

        • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
        • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
        • извлеките трос из фиксатора;
        • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
        • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
        • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

        Установка нового тросика

        Продеть трос через ручку

        Продеть трос через ручку открывания капота

        Продеваем трос в оболочку

        Продеваем трос в оболочку

        Уплотнитель оболочки троса

        • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
        • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;

        Заделка конца троса

        Конец троса пропускаем в трубочку

        Обжимаем трубочку на тросике

        Обжимаем трубочку на тросике

        Видео по замене троса капота

        Как открыть капот, если порвался тросик

        Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

        • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
        • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
        • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;

        Проволочная петля

        С помощью такой петли можно открыть капот

        Видео про открывание капота с порванным тросом

        Как продлить срок службы тросика

        Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

        • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
        • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
        • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

        При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

        Ремонт замка капота

        С покупки машины была неисправность, капот при открывании не подбрасывало, приходилось одной рукой держать рычаг открывания капота второй рукой подковыривать пальцами капот, особенно я любил это делать когда ты в чистых вещах а машина вся грязная)
        Я купил новый замок капота, в надежде что после его замены все заработает, как же я ошибался) так как после его замены ничего не изменилось.

        Я пересмотрел кучу видео но внятного ответа не получил, кто пружинки подкладывает кто ещё как извернётся, меня конечно же это не устраивало, все должно быть без всяких переделок.
        Следующим я заменил трос капота, трос был ржавый, дергался он легко но вот возвращается тяжело, заменил, смазал, работать стал лучше но капот не подбрасывало.

        Регулировка капота не помогла он всегда ставился криво, увидел что петли капота очень сильно люфтят, соответственно о какой регулировке может идти речь, далее купил новые петли, искал с аналогичной толщиной металла так как попадались очень тонкие, петли не были окрашены и думаю в скором времени начали бы ржаветь, поэтому купил наждачку, краску (тёмно красного цвета), грунт и обезжириватель

        На следующий день покрасил и оставил сохнуть, предварительно купил болты и шайбы.

        После я приступил к установке

        делал один и хочу сказать что лучше это делать вдвоём это быстро и удобно, петли смазал, отрегулировал, после всех работ капот подбрасывало, но прям чуть чуть и то через раз, его все равно приходилось подковыривать.
        Первое что пришло в голову это то что пружина слабая и ей не хватает сил подбросить капот, снял пружинки со старого замка и нового, сравнил их по длине и оказалось что новая пружина длиннее на пару витков

        еще обнаружил что лапка которая подбрасывает капот на новом замке люфтит, она либо свободно ходит либо трётся о стенку замка и совместно с слабой пружиной не осиляет, иногда подбрасывала на сколько могла. Старый замок я не выкинул, люфта на нем нет, почистил смазал, пружину поставил родную(короткую) установил и наконец то все заработало как нужно.

        Мелочь а столько пришлось провозится, а что поделать лёгким путей мы не ищем) так что мой вывод у кого тоже капот не подбрасывает подходите к проблеме комплексно, если заметили что что то неисправно то лучше заменить, а так же не доверяйте новым запчастями по ищите на разборках, но убедитесь что перед снятием замок был рабочим) надеюсь пост был для вас полезным, всем добра.

        Регулируем сами замок капота


        А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

        Автослесарь исследует подкапотное пространство

        Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

        Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

        Аварийная ситуация

        В каких же случаях поможет регулировка?

        Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

        • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
        • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
        • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
        • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

        Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

        Инструменты

        Для регулировки нам понадобятся:

        Гаечный ключ на 19 мм.

        Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

        Набор отверток

        Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

        Смазка

        Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

        Ремонт автомобиля

        Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

        Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

        Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

        Комплектующие капотного замка

        На фото обозначены основные элементы замка:

        1. Пружина защелки замка
        2. Контргайка
        3. Защелка
        4. Предохранительный крюк
        5. Ручка предохранительного крюка.

        Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

        Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

        Вертикальная регулировка замка

        Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

        Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

        Контргайка регулируется ключом

        Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

        При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

        Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

        Горизонтальная регулировка замка

        При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

        Ослабляем контргайку

        Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

        При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

        Как легко открыть капот на ВАЗ, если оборвался тросик


        Порвался тросик, и вы теперь не знаете как открыть капот? В этой статье мы рассмотрим основные методы, которые должны помочь владельцам автомобиля ВАЗ. Метод работает одинаково хорошо на всей классике.

        Как правило, крышку капота прикрепляют к кузову автомобиля с помощью петель. У нее есть замок, дистанционный привод которого находится в салоне. И именно этот механизм чаще всего приходит в неисправность. И у автовладельца неизбежно возникает вопрос: как открыть капот на ВАЗ 2107, когда порвался тросик.

        Открываем капот без троса

        Первый метод

        Трос необходимо вытянуть из замка, воспользовавшись доступом через воздухоотвод.

        Возьмите прочную проволоку достаточной длины и согните ее в виде крючка. Нужно просунуть проволоку в воздухоотвод и захватить тросик. Теперь нужно осторожно потянуть за проволоку наружу. Так вы освободите замок, и крышка легко откроется.

        Второй метод

        Попробуйте немного приподнять капот. Если образовалась небольшая щель, это поможет вам решить вопрос. Для работы вам понадобится прочная проволока длиной в полметра.

        1. Согните конец проволоки так, чтобы образовался крючок.
        2. Другой конец проволоки согните в кольцо.
        3. Приподнимите крышку так, чтобы получилась щель хотя бы несколько сантиметров.
        4. Крючком зацепите тросик.
        5. Отпустите крышку.
        6. В направление левого крыла тяните проволоку за кольцо.
        7. Не забывайте держать в прижатом состоянии капот в том месте, где находится замок.

        В результате замок будет ослаблен, что поможет с помощью одного нажатия открыть капот.

        Трети метод

        Если вы заметили, что тросик был оборван под капотом, то можно снять защиту двигателя и попробовать открыть капот из под автомобиля.

        1. Загоните авто на смотровую яму, обеспечив при этом свободный доступ к подкапотному пространству.
        2. Отсоедините защиту мотора.
        3. Уберите пыльник с креплений, которые расположены спереди. Отогните, чтобы получить доступ к замку.
        4. С помощью длинной отвертки или другого подходящего предмета дотянитесь до замка и с силой надавите на защелку.

        В результате немного приподнимется.

        Четвертый метод

        Если обрыв произошел около ручки салона, То можно просто захватить проволоку плоскогубцами и потянуть на себя. Важно, чтобы инструмент обхватил проволоку, а не только оплетку.

        Не закрывается капот ваз 2104

        Снятие капота

        Рис. 10. Снятие капота: 1 - капот; 2 - упор капота; 3 кронштейн упора; 4 - болты крепления петель капота

        Откройте капот 1 (рис. 10) и отсоедините упор 2 от кронштейна 3 на кузове.

        Выверните болты 4 крепления петель к капоту и снимите капот.

        Установка капота производится в обратном порядке. При установке отрегулируйте положение капота в проеме кузова.

        РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ КАПОТА

        Капот в проеме кузова должен располагаться с одинаковыми зазорами по периметру.

        При регулировке очертите контуры петель, отсоедините упор 2 от кронштейна 3 и ослабьте крепления петель.

        За счет увеличенных отвертий в петлях отрегулируйте положение капота, затяните болты крепления петель и поставьте на место упор.

        РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА

        Замок капота

        Рис. 11. Замок капота: 1 - корпус замка; 2 - пружина; 3 выталкиватель; 4 - крючок; 5 - трос; 6 - рукоятка привода

        Если капот не закрывается или закрывается с трудом, отрегулируйте положение замка (рис. 11).

        При открытом капоте очертите контуры корпуса 1 замка, ослабьте гайки крепления и за счет увеличенных отверстий передвиньте корпус замка в нужном направлении. Затяните гайки крепления и проверьте действие замка.

        СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА

        Снятие и установка крышки аналогичны снятию и установке капота, за исключением отсоединения упора.


        Рис. 12. Крышка багажника: 1 - замок; 2 - крышка багажника; 3 - гайка; 4 - петля; 5 - уплотнитель; 6 -фиксатор; 7 - торсион

        Положение крышки 2 (рис.12) багажника регулируется так же, как и положение капота.


        Рис. 13. Замок багажника: 1 - ось ротора; 2 - крышка корпуса замка; 3 - удлинитель привода замка; 4 - рычаг; 5 - пружина; 6 - ротор; 7 - корпус замка; 8 - фиксатор; 9 - пластина фиксатора

        Если замок (рис. 13) крышки отпирается с трудом или не запирается, отрегулируйте положение замка, для этого:

        - очертите контуры корпуса 7 замка;

        - ослабьте гайки крепления замка;

        - переместите замок в новое положение;

        - слегка затяните гайки, проверьте работу и окончательно закрепите замок.

        Усилие для открывания крышки регулируется перестановкой концов торсионов 7 (рис. 12) на один из фиксирующих зубцов петель 4.

        СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАМПЕРОВ

        Бамперы крепятся на автомобиле болтами 6 (рис. 14) к кронштейнам 7 лонжеронов кузова с помощью трубчатых удлинителей 5.

        Для снятия заднего бампера необходимо вывернуть два болта 6.

        Передний бампер снимается аналогично.

        Устанавливаются бамперы в обратном порядке.


        Рис. 14. Задний бампер: 1 - накладка; 2 - держатель накладки; 3 - бампер; 4 - боковая накладка; 5 - трубчатый удлинитель; 6 - болт крепления; 7 - кронштейн

        Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины

        Выяснение причин неисправности в работе капота – первоочередная задача автовладельца, так как такая поломка создает высокие риски при езде, и не только для хозяина авто. Чтобы выяснить, почему не закрывается капот ВАЗ-2114, потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

        Не закрывается капот ваз 2114

        Регулировка капота и запорных механизмов

        Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.

        Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:

        1. При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
        2. Контргайка ослабляется гаечным ключом.
        3. Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).

        Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.

        Запорные механизмы капота

        Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.

        Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.

        Разрыв тросика

        Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.

        Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:

        • загнать машину на эстакаду или на яму;
        • с помощью ключей снять защиту картера под двигателем;
        • ослабить крепления пыльника мотора и отогнуть его назад;
        • дотянуться рукой до замка, отвечающего за фиксацию капота.

        Тросик капота ваз 2114

        Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.

        Сдвинув в сторону втулку, трос нужно вытянуть через моторное пространство. Установка нового привода осуществляется в обратном порядке.

        Для продления срока службы тросика его рекомендуется смазывать силиконовой смазкой под обмоткой. То же касается и самого замка капота, который также требует защиты от механических нагрузок и воздействия внешней среды.

        Другие вероятные причины поломки

        Среди распространенных причин, с которыми сталкиваются автовладельцы и мастера в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.

        Этот небольшой металлический узел имеет свойство терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабляется и перестает надежно открывать или закрывать крышку.

        Пружина замка капота

        Ремонт пружины невозможен, поэтому проводится замена:

        1. Крышка капота откидывается.
        2. С помощью отвертки поддевается стопорная шайба.
        3. Отсоединяется тросик.
        4. Извлекают сначала ось, потому неисправную пружину.

        Вполне вероятно, что дополнительно придется разобраться с разболтанными или сломанными опорными шайбами, выпрямив их или подложив новые.

        Также может возникнуть необходимость укоротить приводной тросик, но делать это нужно аккуратно, чтобы не переусердствовать – обычно, подобные операции доверяют профессионалам.

        Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оснастить капот таким устройством, как газовый упор – он сильно облегчает доводку крышки и, в целом, срок службы остальных узлов капота. Правда, подобную модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, провести замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем, для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).

        Наконец, после окончательной доводки упоры можно устанавливать, совместив ушки с техническими отверстиями на усилителе, фиксируя контргайки и регулируя углы и ход с помощью дополнительных шайб.

        Газовый упор на капот ваз 2114

        При некоторой сноровке эта операция не отнимет много сил и времени, зато такой «тюнинг» здорово облегчит эксплуатацию автомобиля в будущем. Следует, впрочем, помнить, что если амортизатор потечет и потеряет свою функциональность, капот может заклинить так, что открывать его придется только с помощью мастеров в сервис-центре.

        Полезное видео

        Дополнительные рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

        Как открыть капот ВАЗ 2107 при обрыве тросика

        как открыть капот ваз 2107

        Разное

        Капот “семерки” открывается рычагом, установленным слева под торпедой. Когда все исправно, эта операция не создает ни малейших проблем. Вопрос “как открыть капот ВАЗ 2107?” возникает когда рвется тросик привода замка или выходит из строя сам замок. Выход из этой ситуации есть, а насколько он сложный, зависит от сломанной детали или места обрыва.

        как открыть капот ваз 2107

        Функции капота ВАЗ 2107

        Основное назначение капота любого автомобиля — защита двигателя, системы зажигания и других узлов, находящихся в моторном отсеке. Он защищает как негативного воздействия природных факторов, так и от действий злоумышленников.
        Прочность и долговечность крышки двигательного отсека ВАЗ 2107 обеспечивается тем, что она изготавливается из того же стального проката, что и весь кузов авто.
        Кроме защитных функций, капот улучшает аэродинамику кузова и уменьшает шум работающего двигателя.
        Крышка моторного отсека крепится к передней части кузова петлями. Ближе к лобовому стеклу расположен замок с дистанционным приводом, позволяющим открывать его, потянув за рычаг под приборной панелью. Попадаются модификации или тюнингованные варианты “семерки” с капотом типа “аллигатор”, когда петли стоят ближе к лобовому стеклу, а замок спереди возле радиатора.
        Если тросик капота ВАЗ 2107 обрывается или ломается замок, водитель лишается доступа в подкапотного пространство и возможности производить регламентные работы (например, замену масла) или ремонт автомобиля. Потому умение самостоятельно открыть капот снаружи может пригодиться каждому владельцу “семерки”.

        Как открыть капот ВАЗ 2107

        Самая распространенная причина, по которой не получается открыть капот из салона — обрыв тросика привода замка. Недаром вопрос “порвался тросик капота ВАЗ 2107 как открыть” довольно популярен на форумах владельцев отечественных автомобилей.
        Существует несколько способов решения этой проблемы.

        • Самый простой вид поломки — тросик оборван непосредственно около рычага привода дистанционного механизма замка. В этом случае достаточно ухватить тросик плоскогубцами и сильно потянуть. Замок откроется. Тянуть необходимо именно за трос, а не за оплетку. порвался тросик капота ваз 2107 как открыть
        • Можно попробовать открыть замок, потянув тросик (можно даже с оплеткой) крючком из жесткой проволоки. Крючок необходимо засунуть через щель в воздуховоде или между капотом и кузовом, а затем зацепить им тросик и потянуть. Чтобы замок легче открывался, следует прижать капот рукой вниз, надавив в районе замка.
        • Если обрыв произошел не у самого рычага или замка, стоит попытаться вытащить трос через воздуховод капота. Для осуществления операции понадобится жесткая проволока, согнутая в виде крючка. Этот импровизированный крючок необходимо засунуть в левый воздуховод и постараться подцепить им тросик. Когда это получится, необходимо аккуратно, чтобы не поцарапать краску, извлечь трос наружу. Чтобы замок капота открылся, остается потянуть за тросик, сильно ухватив его рукой или плоскогубцами.
        • Можно вытянуть тросик не через воздуховод, а через щель между приподнятым капотом и кузовом. Капот необходимо максимально приподнять, образовав максимальную щель. Для упрощения работы можно вставить в щель деревянный клин, который не будет давать крышке моторного отсека вернуться в исходное положение. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, клин следует обернуть тряпкой. Когда тросик извлечен, остается только потянуть за него.
        • Когда трос оборвался непосредственно около замка, то пытаться вытаскивать и тянуть за него бесполезно. Если замок расположен спереди капота, добраться к нему можно лишь снизу, из ямы. Нужно снять защиту картера и оттянуть вниз (предварительно открутив крепления) пыльник двигателя. Затем следует попробовать открыть замок, надавив на него длинной отверткой. Для этого ее надо вставить в отверстие рядом с радиатором.
          Если замок установлен около лобового стекла, остается только попробовать зацепить петлю из проволоки за механизм замка в месте крепления тросика и потянуть. Сделать это непросто, но вполне реально. тросик капота ваз 2107

        Что делать, чтобы продлить “жизнь” привода замка капота

        Теперь вы знаете как открыть капот на ВАЗ 2107 снаружи, но лучше не доводить до этого. Чтобы механизм открытия капота всегда работал безупречно, следует прислушаться к трем простым советам:

        ВАЗ 2104 замерз капот - как открыть ?

        ВАЗ 2104 замерз капот и видимо сел АКБ - как открыть или завести ? Я порекомендовал положить 5л бутылку с горячей водой на капот в район замка и накрыть одеялом. Пробовали пару часов две бутылки и сказали, что не помогло. Предстоит визит с целью решения этой проблемы - кто что м. посоветовать (кроме буксира) ?

        Как я понимаю, дотянуться до АКБ снизу с целью его подзарядки не получится - он там слишком высоко.

        Завести можно с толкача и ехать в теплое помещение (мойку).

        SergeyE написал :
        ВАЗ 2104 замерз капот

        Стыряй у жены фен и отогрей.

        Я стырил. Отогрел в эту зиму много чего.

        Через прикуриватель можно попробовать зарядить, если есть возможность подтянуть электричество. Но тогда вообще проблем не вижу, фен, эл.плитка и т.д.
        И еще, если аккумулятор разрядился, в нем уже наверняка ледяная каша при -10, заряд он брать почти не будет. Придется снимать, отогревать в тазике с горячей водой и после этого заряжать, если кристаллами льда не повредило пластины – может и оживет.

        SergeyE написал :
        ВАЗ 2104 замерз капот

        Янн:- Там обычно тросик замерзает.

        Через решётку капота петлёй или крючком из проволоки .

        а примерно за что хватать ? там наверняка плохо видно

        Смотря в каком состоянии авто) Мне мою не сильно жаль было и делал я таг - слегка оттягивал вверх угол капота с водительской стороны, и рукой (Она у меня мелкая) тянул за тросик.

        SergeyE написал :
        а примерно за что хватать ? там наверняка плохо видно

        За тот же рычажок на который тросик одевается :

        Стояк написал :
        Смотря в каком состоянии авто) Мне мою не сильно жаль было и делал я таг - слегка оттягивал вверх угол капота с водительской стороны, и рукой (Она у меня мелкая) тянул за тросик.

        Можно и так попытаться , главное капот не согнуть сильно.

        SergeyE написал :
        ВАЗ 2104 замерз капот

        ВАЗ 2109 открывался в свое время многократным подергиванием капота вверх, потом вниз, вверх, вниз при этом желательно, чтобы второй человек подергивал ручку замка из салона. Пять минут позора и. вуаля, капот открыт. Даже если есть наледь она крошится и разрушается от многократного воздействия, ну при условии, что Вы специально не проливали машину водой и там не толщи серьезного льда.

        3 способа как открыть капот на ВАЗ

        Капот любого автомобиля предназначен для того, чтобы защитить двигатель, систему зажигания, иные узлы и агрегаты, размещённые в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потокам воздуха свободно обтекать автомобиль во время движения. Открывается он прямо из салона автомобилей ВАЗ при помощи тросика и специального рычага. В том случае, когда они или же замок капота ломаются, у автовладельца возникает вопрос: как открыть капот на ваз 2107 ?

        капот на ваз

        Стоит при этом отметить, что конструкция запорных механизмов капотов автомобилей ВАЗ позволяет выполнить их ремонт самостоятельно. При этом не требуется наличия специальных познаний, а также специального инструмента. Вполне достаточно изучить инструкцию по производству таких ремонтных работ и строго следовать пунктам, изложенным в ней.

        Почему не открывается капот

        Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

        открытый капот

        Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

        Способы открыть капот

        • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
        • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
        • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
        • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

        Модели ВАЗ 2107

        В том случае, когда двигательный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2017, это обстоятельство не должно служить поводом к панике. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и место выхода троса в салон размещены доступным образом. Данное обстоятельство позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно одним из способов описанных выше.

        ВАЗ 2107

        Сложности могут возникнуть только в том случае, когда, например, воздухозаборники здесь будут оснащены декоративными накладками. В этом случае их придется сначала снять, а потом уже пытаться вскрыть капот. При этом стоит отметить, что из-за особенностей конструкции петель капот ВАЗ 2107 даже в исправном состоянии открывается плохо и поэтому стоит, вначале, приложить физические усилия, а потом уже приступить к вскрытию его.

        Модели ВАЗ 2109

        Сложнее будет открываться капот ваз 21099, так как для этого придется залазить под машину. Кроме того, нужно будет снять защиту картера, а также жестяной пыльник двигателя. Делается это для того, чтобы руку можно было просунуть к радиатору. После этого нащупываем порванный трос и кольцо, к которому он крепится. Нажимаем на замок и просим помощника, который находиться на верху, надавит на капот сверху, а также в направлении места водителя. Также можно подцепить замок проволочным крючком, но сделать это может далеко не каждый.

        ВАЗ 2109

        Модели ВАЗ 2110

        Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос, достаточно использовать один из уже описанных методов его вскрытия. При этом существуют и некоторые тонкости открытия его своими руками. Так, например, в некоторых комплектациях данной модели предусмотрена установка на капоте электроблокиратора замка.

        ВАЗ 2110

        Опытные автовладельцы, с целью профилактики возникновения таких ситуаций, выполняют скрытую проводку к АКБ. В этом случае будет достаточно просто подключить к ней зарядное устройство и произвести зарядку севшего аккумулятора ВАЗ 2110.

        Модели ВАЗ 2114

        Открытие капота ваз 2114 производиться так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. При этом, учитывая, что на ваз 2115 установлено оборудованное в подкапотном пространстве аналогичное оборудованию «четырнадцатой» модели, изучив один раз данную процедуру, можно будет, в том случае, когда лопнул трос, самостоятельно вскрывать капот сразу на трёх моделях автомобилей производства компании ВАЗ.

        ВАЗ 2114

        Если же говорить об особенностях выполнения данной операции именно на этой модели, то профессионалы советуют открытие двигательного отсека Лады производить максимально аккуратно, так пытаясь просунуть через неё крючок для того чтобы подцепить лопнувший трос или же достать рычаг открытия капота, можно достаточно легко сломать ей. В результате придётся покупать для замены сразу же два элемента конструкции автомобиля стоящие весьма серьёзные деньги. Кроме того, открывшийся капот необходимо будет внимательно осмотреть и смазать все его движущиеся части. Это петли и механизм замка. Такие несложные действия могут предотвратить возникновение аварийно ситуации в будущем.

        Установка тросика

        Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

        1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
        2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
        3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
        4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
        5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

        установка тросика

        Выводы

        Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

        Читайте также: