Подходит ли бампер от матиза к чери куку

Обновлено: 16.05.2024

Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки

Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» — маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другим дороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых — по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.

МАЛЕНЬКИЙ — НЕ УБОГИЙ

У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки — продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак — не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому «Дэу Матиз» (ЗР, 2005, № 7) теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» (ЗР, 2005, № 8) и существенно обновленный наследник из Кореи «Шевроле Спарк» (ЗР, 2005, № 5).

Мы взяли машины с самыми мощными — литровыми моторами и механическими коробками передач. Комплектации богатые, лишь «Спарк» чуть не дотянул до максимума. Имеем: центральные замки с дистанционным управлением, кондиционеры, магнитолы с четырьмя динамиками, электроприводы всех или только передних («Спарк») стекол, АBS и две подушки безопасности (у «Матиза» ни того, ни другого). У «Чери» вдобавок еще люк и легкосплавные диски. Диапазон цен: $9,5–11,5 тыс.

АНФАС И В ПРОФИЛЬ

«Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.

Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах — по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагональном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.

ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ

Сто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, по-человечески машины вместят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых — лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или — ребенка.

Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но перешибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) — «обозначает» отсутствующий корректор фар…

Отличия трех машин в размерах салонов минимальны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа — 180–185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски.

В «Шевроле» водителю позволено быть и выше, кресло здесь удобнее и с регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер «Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»» повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин — маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.

ЛИТР — ЭТО СЕРЬЕЗНО

Восьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр — это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» — шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Зато тормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии.

Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на булыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться.

У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторы в 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обе машинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев.

Максимальные скорости достаточно высоки — 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте. Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы — у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.

ДОЛЬЧЕ ВИТА НА АСФАЛЬТЕ

Вся троица — типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7–10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый «Шевроле Спарк» был обут в зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13.

Автомобильчики непривередливы — потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще — периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже — год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или 100 тыс. км, у «Дэу Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у «Шевроле Спарк» два года без ограничения пробега.

В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита — долгая счастливая жизнь.

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption]CHERY QQ — КОПИЯ УСТУПАЕТ ОРИГИНАЛУ, НУЖДАЕТСЯ В ДОВОДКЕ И ПОКА НЕ СТОИТ ТЕХ ДЕНЕГ, ЧТО ЗА НЕЕ ПРОСЯТ.

Общая оценка 7,4

+ Высокая маневренность, богатая комплектация.

— Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Daewoo Matiz — СИМПАТИЧНЫЙ, РЕЗВЫЙ И СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК. НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕТ, НО ОБЕЩАННОЕ СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ

Общая оценка 7,7

+ Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.

— Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption] Chevrolet Spark — НАСЛЕДНИК «МАТИЗА» СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. ЭТО ЗАМЕТНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД, АВТОМОБИЛЬ СТАЛ ГОРАЗДО СОВРЕМЕННЕЕ.

Общая оценка 8,1

+ Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.

Chery QQ, Daewoo Matiz: Копия или оригинал?

Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?

Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?

В конце 90-х на смену Daewoo Tico пришла новая модель – Matiz. Она настолько популярна, что производится и продается 15 лет подряд. Успехом этого авто решил воспользоваться китайский производитель Chery, который на заре своей деятельности создавал копии удачных моделей и реализовывал их под своим брендом. Модель QQ очень схожа с Matiz, отличия смогут заметить только наблюдательные люди. Но не стоит верить недобросовестным продавцам, утверждающим, что «китаец» аналогичен «корейцу». Технически машины разные, и даже двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, китайские.

Daewoo Matiz c 1998 г. от $3 700 до $8 700

Качество пластика в QQ невысокое, он твердый, а скрипы в салоне, поломка деталей – обычное явление. Отделка салона всех авто, выполненная в светлых тонах, со временем пачкается и выглядит неприглядно.

По просторности салоны обоих автомобилей одинаковы – как и во всех малолитражках, в них удобнее всего будет четверым членам экипажа.

Нередко после моек отслаивается краска корпусов наружных зеркал и бамперов QQ. Последние к тому же хрупкие, даже при несильных ударах трескаются.

Заводские амортизаторы QQ не отличаются долговечностью и могут прийти в негодность уже к 20–30 тыс. км.

Схожесть и различия

Претензий к коррозионной стойкости QQ и Matiz нет, и все же стоит дополнительно провести антикоррозионную обработку их кузовов. Замечания к кузовным деталям: отслаивание краски c корпусов наружных зеркал и бамперов Chery; бамперы хрупкие и даже при легких ударах трескаются; уплотнитель лобового стекла QQ нередко деформируется и из-под него в дождь вода попадает в салон. А у Daewoo со временем пескоструится и мутнеет пластиковый колпак передней оптики, вследствие чего ухудшается качество освещения.

Несмотря на заявленную производителями пассажировместимость – 5 человек, в QQ и Matiz, как и в других малолитражках, удобнее всего будет четырем членам экипажа. Общая особенность эргономики – проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд. Кроме того, наружные зеркала немного смещены назад, и к такому их размещению приходится привыкать.

Обе модели отличаются бюджетной отделкой интерьера, ее качество выше у Daewoo. Пластик Chery со временем начинает скрипеть, ломаются некоторые детали, он источает неприятный запах (особенно ощущается летом). В QQ отмечены проблемы с фирменными магнитолами (нельзя настроить радиоволну) и кондиционером (выходила из строя гидромуфта компрессора). Простота Matiz заметна по щитку приборов – независимо от версии в нем нет тахометра. А QQ снабдили им.

Преимущество QQ – заднее сиденье раздельное (у Matiz – цельное), благодаря чему при перевозке длинномеров можно сохранить одно посадочное место. Объемы багажных отделений моделей одинаковые, при этом, по данным производителей, Daewoo отличается большей на 100 кг грузоподъемностью (485 кг против 385 кг соответственно)!

По мелочам

Обе машины оснащались бензиновыми двигателями: 3-цилиндровыми 0,8 л и 4-цилиндровыми – 1,0 л у Matiz и 1,1 л у QQ. У Chery наиболее распространены модификации с мотором большего объема, у Daewoo – меньшего. Более динамичный Matiz – с двигателем 0,8 л и МКП он разгоняется до 100 км/ч за 17 с, а 1,1-литровый QQ с «механикой» – за 18,7 с. Не последнюю роль в этом сыг­рал больший вес «китайца» – почти на 130 кг в снаряженном состоянии. При этом он экономичнее, чем «кореец» – 6,5 л на «сотню» против 7,9 л у вышеуказанных версий.

Серьезных неполадок в моторах обоих авто не выявлено, хотя по мелочам они есть. В двигателях Matiz очистки требует регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Из-за воздействия влаги и соли может отказать датчик муфты компрессора кондиционера. Чтобы избежать этого, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. После 100 тыс. км в моторах Matiz может потерять герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров.

В агрегатах QQ со временем засоряется клапан-делитель системы вентиляции картерных газов. Проблема проявляется в увеличении расхода смазки, повышенной дымности, хлопках в воздушном фильтре. Специалисты советуют превентивно чис­тить клапан каждые 20–30 тыс. км. Кроме того, в двигателях QQ отмечен выход из строя генераторов. А еще мотористы жалуются на качество резьбовых соединений – нередко срывалась резьба на заглушке сливного отверстия масляного поддона. Но самая большая головная боль – низкое качество неоригинальных запчастей, особенно к двигателям.

ГРМ в моторах обеих машин приводится в действие ремнем. Чаще его придется менять вместе с роликами в двигателях QQ – каждые 40 тыс. км против 60 тыс. км у Matiz.

Пластик отделки в Matiz жесткий, но в отличие от конкурента он не создает посторонних шумов. Обшивка сидений хорошо переносит испытание временем и даже на старых авто выглядит прилично.

Несмотря на компактные размеры, в QQ и Matiz друг за другом смогут усесться люди ростом под 1,80 м. Хватает места и над головой – крыша в машинах высокая.

В ходе эксплуатации приходится очищать регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки Matiz.

Зимой в Matiz из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

Весомый козырь

Одно из преимуществ QQ – в Chery «автомат» предлагается также в паре с более мощным 1,1-литровым двигателем, тогда как у Matiz он устанавливался только с моторчиком 0,8 л. Причина – АКП не помещалась в подкапотное пространство с более объемным мотором.

В отличие от Matiz с классическим гидротрансформаторным «автоматом» в QQ применялась роботизированная КП. В «роботе» при возникновении рывков при переключениях передач с помощью специального дилерского сканера нужно регулировать сцепление. Отмечен также выход из строя датчика включения сцепления или его гидропривода. МКП более надежна, иногда отказывают шестерни главной передачи.

Неполадки, выявленные в КП Matiz, менее серьезны. В обоих типах к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач.

Берегите диски!

Подвески QQ и Matiz короткоходные, из-за малого хода отбоя амортизаторов при попадании в ямы ощущаются жесткие удары в ходовой. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они с трудом преодолевают ямы, нередко даже гнутся диски. При этом амортизаторы у Chery мягче, что способствует раскачке и клевкам авто. У Daewoo они более сбитые, благодаря чему устойчивость этой машины лучше.

Конструктивно подвески авто схожи: впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Но в основном детали ходовой у них свои, оригинальные.

Более долговечна ходовая Matiz. Так, втулки переднего стабилизатора ходят около 80 тыс. км, шаровые опоры – 80–100 тыс. км, а амортизаторы – почти 100 тыс. км. У QQ аналогичные детали служат 20–30 тыс. км, 30–40 и 20–30 тыс. км соответственно. Зато задние подвески у этих авто долговечны – «резинки» полузависимых балок считаются «вечными».

Рулевое базовых версий QQ и Matiz – обычное механическое, а в дорогих вариантах снабжено гидроусилителем. У Daewoo менее надежен первый тип рулевого – в среднем каждые 40 тыс. км изнашиваются втулки рейки (стук при проезде неровностей). А с ГУР эти детали служат в 1,5-2 раза дольше. У Chery втулки рейки разбиваются в обоих типах рулевого, а в версиях с ГУР еще и дают течь сальники рейки. Более долговечны у Matiz и наконечники рулевых тяг – ходят 50–60 тыс. км, тогда как у QQ – около 30 тыс. км.

Могут создать проблемы и тормозные системы этих машин. У Matiz зимой из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках. У QQ ржавеют поршни передних суппортов, а при неправильном обслуживании подклинивают их направляющие (нуждаются в регулярной смазке).

Что важнее?

«Оригинал» оказался лучше, чем «копия»: Daewoo Matiz выполнен более качественно, его узлы и агрегаты надежнее и долговечнее. Chery QQ привлечет более доступной стоимостью (он на $1000 дешевле), лучшей функциональностью, более экономичными двигателями и возможностью выбора авто с «роботом» в паре с более мощным, чем у конкурента, мотором. Что важнее, каждый покупатель должен решить сам.

История Chery QQ

03.03 Дебютирует новая модель китайской компании Chery Automobile – QQ.
01.05 Продажи автомобиля начаты на украинском рынке.
01.06 Модель переименована в QQ3. На ее базе создан 5-дверный лифтбек QQ6.
02.11 Рестайлинг.
09.12 Производство модели продолжается и ныне.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

История Daewoo Matiz

Chevrolet Spar

1991–1998 Выпускался Daewoo Tico.
03.98 На Женевском автосалоне представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка автоматической КП.
09.00 Рестайлинг.
03.01 Начата узловая сборка Matiz в Узбекистане.
08.02 Появился новый 4-цил. мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник, который продается под новым брендом – Chevrolet Spark.
09.12 Продажи узбекских Matiz в Украине продолжаются.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

110/150

160180

60

45

50

40

30

25

300

240

680/560

360/380

Подшипник передн./задн. ступицы

150/200

230/230

90

140

Наконечник рулевой тяги

120

160

Втулка/стойка переднего стабилизатора

20/100

45/90

200

160

Натяжной ролик ГРМ

350

270

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Отличить этих двух крох друг от друга может далеко не каждый автолюбитель. Для сравнения выбран автомобиль Daewoo Matiz, который производится в Узбекистане, в версии с двигателем 1,0 л. Соревноваться с ним будет китайский Chery QQ с мотором 1,1 л.

Цена на Дэу Матиз в комплектации Люкс начинается от 321 000 рублей. Эта комплектация включает в себя противотуманные фары, ГУР, кондиционер, аудиосистему, частичный электропакет и рейлинги на крыше. У Чери в комплектации за 257 000 рублей, дополнительно к перечисленным у конкурента функциям, добавляется люк, ABS и две подушки безопасности: для водителя и пассажира. Да, за такую небольшую цену и такая достойная комплектация!

Автомобиль Chery QQ
Водительские сидения в обоих автомобилях относительно удобные для микролитражек. Внутри салонов места немного, однако, для головы и ног пространства хватает. Кузов «китайца» незначительно длиннее – всего на 5 сантиметров. Багажники у обеих машинок совсем маленькие: 155 литров у Дэу Матиз и 165 литров у Chery, причем механизм сложения заднего сидения у «китайца» хлипкий на вид. В интерьерах автомобилей материалы очень похожи, используется хороший пластик и велюр. Салон Chery QQ внешне выглядит современнее, чем у нового Daewoo Matiz, но между пластиковыми деталями местами есть большие зазоры. Показания приборов на Дэу легко читаются, а у Чери, кроме спидометра, есть тахометр.

Различные отзывы о Дэу Матиз показывают, что автомобиль очень тихий, в отличие от китайского автомобиля с плохой звукоизоляцией. При движении у Чери постоянно раздаются звуки из-под капота. Также гидроусилитель руля у китайца шумный и невысокого качества, поэтому управление становится невнятным. Плавный старт с места затруднен неинформативным сцеплением, а вот коробка передач отрабатывает без проблем, все передачи включаются четко.

Авто Дэу Матиз
Хотя по документам технические характеристики Daewoo Matiz в части разгона хуже, чем у Chery QQ, но на деле на тест-драйве китайский автомобиль ускорялся медленнее. Обороты на Чери приходится постоянно держать повышенными, чтобы придать движению автомобиля хоть немного динамики. Вызвано это низкими значениями крутящего момента его мотора. Тормозные системы обоих автомобилей хорошие, но на систему ABS у Chery нужно обратить внимание, так как ее срабатывание происходит с опозданием. Литровый силовой агрегат Дэу Матиз обладает мощностью в 63 л.с., а 1,1-литровый у Chery – 53 л.с. Коробки передач у обоих автомобилей 5-ступенчатые механические.

Посмотреть, попробовать и купить Дэу Матиз можно в любом официальном автосалоне Daewoo, который можно найти сейчас практически в любом городе. У Чери сеть автосалонов значительно меньше. Оба автомобиля рассчитаны на городские условия эксплуатации. Если Вы надумаете использовать их не по назначению, то подвеска вскоре будет подлежать ремонту у Деу, собственно, как и у Чери.

Подведем итог по основным преимуществам и недостаткам обеих машин. Автомобиль Daewoo Matiz обладает замечательной динамикой, качественной отделкой и грамотным инженерным подходом. Немного «цветастая» обивка салона и отсутствие тахометра можно отнести к небольшим недостаткам. К большим плюсам Chery QQ можно отнести хорошую комплектацию и правильную работу коробки передач. А вот минусы его весьма значительны: шумная работа двигателя и плохая динамика разгона. Если незначительная разница в цене не играет для Вас роли, то лучше узнать все о продаже Daewoo.

Подходит ли бампер от матиза к чери куку

Chery QQ6 (2010 год). Как снять передний и задний бампер

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.


Как снять задний бампер


Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

fdnj

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

авто

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

авто

Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.

У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».

Достоинства и недостатки малолитражек

fdnj

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.

fdnj

Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

авто

Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:

авто

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

авто

Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

авто

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

авто

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

авто

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

авто

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

авто

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

авто

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

авто

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

авуто

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:

авто

На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

В Москве пассажиры маршрутного такси «повязали» пьяного водителя

В Москве пассажиры маршрутного такси «повязали» пьяного водителя

Вопиющий случай в области пассажирских перевозок: в среду утром в Москве, на Ленинградском шоссе, пассажиры маршрутного такси задержали водителя, который, по их мнению, находился в состоянии алкогольного опьянения. Обнаружив, что он нетрезв, люди, находящиеся в салоне, потребовали от водителя остановиться, после чего попытались задержать его. После небольшой потасовки пьяного шофера удалось нейтрализовать. На место был вызван наряд ГИБДД и медики.

Прибывшие на место сотрудники госавтоинспекции провели предварительное медосвидетельствование водителя маршрутного такси на предмет наличия в крови алкоголя и… не обнаружили у него следов опьянения. Теперь шоферу московской «маршрутки» придется проходить медицинское обследование в лечебном учреждении. Возможно, что пассажиры ошиблись, и шофер был не пьян, но находился в состоянии нервного или психического расстройства. Теперь его судьбой будут заниматься медики и правоохранительные органы.

Новая китайская модель Chery QQ, как и другие посланцы Поднебесной, имеет двойника. В данном случае близнецом стал корейский Daewoo Matiz, выпускаемый в Узбекистане. Дуэль оригинала с копией состоялась в суровых условиях русской зимы.

В Москве пассажиры маршрутного такси «повязали» пьяного водителя

2006 Daewoo Matiz Best

Встреча Chery QQ и Daewoo Matiz была неминуема, поскольку отличить один от другого сможет не каждый автолюбитель. Мы выбрали для сравнения «китайца» с мотором 1,1 л, так как именно этот силовой агрегат в наибольшей степени способен конкурировать с однолитровым двигателем узбекского «корейца». На обеих машинках установлены 5-ступенчатые механические коробки передач.

За $ 9600 владелец Daewoo Matiz получает пластиковый обвес серебристого цвета, свидетельствующий о комплектации Best, встроенную магнитолу с четырьмя колонками, электростеклоподъемники всех стекол, правое зеркало заднего вида с электроприводом, кондиционер, ГУР, противотуманные фары и рейлинги на крышу. Комплектация Chery QQ значительно богаче. К тому, что есть у конкурента, добавились окрашенные в цвет кузова молдинги, бамперы и зеркала. Кроме того, на автомобиле присутствует АБС, две фронтальные подушки безопасности и механический люк на крыше. И цена составляет всего $ 8280. Вот оно, китайское счастье! Получается, что при одинаковой доступности предложение Chery заметно привлекательнее.

В Москве пассажиры маршрутного такси «повязали» пьяного водителя

2003 Chery Sweet

В том и другом автомобиле удается с относительным комфортом устроиться на водительском сиденье. Салон узок, поэтому пассажиры, незнакомые с комсомолом, смогут на практике испытать чувство локтя. По компоновке салоны очень похожи: крохотные багажники, вертикальная посадка, достаточное пространство для головы и ног. Единственное малозначимое отличие заключается в том, что кузов QQ на 5 см длиннее.

В обоих случаях инженеры применили 13-дюймовые литые диски. Однако в китайском варианте запаска тоже литая, а корейские специалисты решили сэкономить, положив в багажный отсек штампованное колесо.

Для микролитражек, к которым относятся соперники, крайне необходима возможность складывания заднего сиденья. Этот процесс у QQ и Matiz происходит одинаково в соотношении 40/60. В случае с Chery механизм кажется хлипким.

Материалы, используемые в обивке салонов, сильно не отличаются: качественный пластик и велюр. Правда, качество сборки QQ оставляет желать лучшего: пластиковые детали подогнаны неплотно, а местами встречается облой. Тем не менее, по мнению многих, салон китайского автомобиля выглядит современнее. А внутреннее пространство Matiz перегружено разнообразными вставками с броским рисунком. Приборная панель Daewoo проверена временем. Она проста и хорошо читается. У Chery, в отличие от конкурента, есть тахометр и хромированная окантовка циферблатов, а спидометр рассчитан до 220 км/ч. Сильный ход, если учесть, что максималка не превышает 150 км/ч.

В движении разница между машинками становится заметнее. В отличие от тихого и прогнозируемого Daewoo, Chery наполняет уши пассажиров какофонией. К тому же ГУР QQ делает управление ватным и неинформативным. Есть претензии и к сцеплению, которое срабатывает в самом конце хода педали и включает передачу моментально. В результате тронуться плавно удается только после нескольких попыток. Зато коробка передач нареканий не вызвала, выделяясь короткими ходами и четким включением скоростей.

В Москве пассажиры маршрутного такси «повязали» пьяного водителя

2006 Daewoo Matiz vs 2003 Chery Sweet

Парадоксально, но Chery, обладая большим объемом двигателя, уступает корейскому собрату в динамике разгона. По заявлению китайского производителя, QQ должен ускоряться быстрее, но на практике этого не происходит. Плюс к тому автомобиль из Поднебесной необходимо постоянно держать на повышенных оборотах, а мотор машины из Страны лотоса работает ровно практически во всем диапазоне.

Теперь о тормозах, которые следует признать хорошими в обоих случаях. Но Chery QQ с АБС требует повышенного внимания. Срабатывание системы происходит с задержкой, что чревато встречей с бампером передней машины.

Во время движения до водителя и пассажиров QQ доносятся пугающие звуки из-под капота. Особенно отличается ремень гидроусилителя. Усиливает посторонние шумы и попадание грязи в моторный отсек. Внутренности просматриваются через колесные арки. Так что при покупке стоит задуматься о подкрылках и дополнительной защите.

Технические характеристики Matiz Best // Chery QQ

Кузов – 5-дверный хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 855 // 910
Полная масса, кг – 1230 // 1285
Габариты, мм:
- длина – 3497 // 3550
- ширина – 1495
- высота – 1485
База, мм – 2340
Объем багажника, л – 155 // 165
Максимальная скорость, км/ч – 144 // 140
Время разгона до 100 км/ч, с – 15,2 // 13
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 7,3 // н.д.
- загородный – 5,3 // 4,4
- смешанный – 6,6 // н.д.
Двигатель:
- тип – бензиновый
- рабочий объем, см3 – 995 // 1051
- мощность, л.с. при мин-1 – 64/5400 // 53/5200
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 87/4200 // 83/3000
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Размер шин – R13155/65
Подвеска колес (передних/задних) – McPherson/завис., жест. балка на двух продольн. рычагах
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Рулевое управление – ГУР
Цена, $ – 9600 // 8280.

Преимущества и недостатки

Daewoo Matiz Best

+ Равномерные зазоры, хорошая динамика.
– Отсутствие тахометра, слишком яркая обивка.

Chery QQ
+ Богатая комплектация, четкая работа коробки.
– Шумный двигатель, посредственная динамика.

Оба автомобильчика подходят только для городской эксплуатации. Маневрирование на скользкой дороге может привести к сносу задней оси, а снежные насыпи сулят непроизвольными переставками. Это является следствием маленького веса, короткой колесной базы и высокого центра тяжести.

Что касается цен, то разница практически в $ 1000 дает преимущество китайскому Chery QQ. За восемь с небольшим владелец получает огромное количество дополнительных опций, можно сказать, уже в базовой комплектации. Но QQ проигрывает в качестве инженерии. Если в Matiz все подстроено друг под друга и работает связанно (двигатель, коробка, подвеска), то в Chery это пока набор отдельных агрегатов.

Другими словами, если для покупателя разница в тысячу долларов не столь важна, то мы советуем выбрать корейский оригинал. Правда китайцы быстро учатся и через пару лет могут догнать конкурентов.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.


Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.


Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.


Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Читайте также: