Ремонт бампера лачетти хэтчбек

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт заднего бампера

Добрый вечер хочу поделиться опытом по ремонту и покраске заднего бампера машинка шевроле лачетти седан.
1) Так выглядел бампер до ремонта -удар в левую часть, приличный, усилитель в дребезги.

2)Сразу хочу сказать что опыта по ремонту и тем более покраске у меня нету, вообще нет(!)
3) Ну глаза боятся а руки делают, потому приобрел следующее:
— малярый скотч (по ширине ориентируйтесь сами)

— набор наждачной бумаги (от 120 до 2000)

— обезжириватель (НЕ РАСТВОРИТЕЛЬ)

— шпатлевка для пластика

-набор шпателей ( я взял пластиковые), можно резиновые так как у них заполняемость выше
Краска, грунт и лак были заказаны и подбор занял сутки, пока промежуточный итог 897 руб.
4) Начинаем выпрямлять, берем фен, строительного не было, был взят обычный бытовой, нагреваем пластик и аккуратно вытягиваем плоскость максимально к прежней форме.
5)Далее берем инструмент, в моем случае это мини дрель (гравер) и зачищаем все дыры и побитые места на бампере
6) Далее берем паяльник и электрод( в моём случае так как донора бампера не было, пришлось взять старую лопату из аналогичного пластика)

7)После выравнивания и запайки косяков по бамперу начинаем вышкуривать и выводить поверхность удара

8) Поверхность шкурим без усилий, сначала наждачкой с крупным зерном 120, далее переходим на 240 и так до 600 зернистости наждачки пока окончательно не выровняете и не выведите поверхность до идеальной, не торопитесь, выводите без усилий!
9) Далее самое важное начинается
— грунт (было куплено 2 баллончика грунта), на фото видно:
1.Noval грунт для пластика
2. Грунт для пластика наш российский

Вот так ложится наш отечественный грунт

Пару слов: грунт течет как девушка рядом с крутой тачкой, на баллончике написано что он бесцветный, на деле оказалось он с какой то серебристой примесью, вообщем таким грунтом вы не загрунтуете точно, заполняемость отсутствует напрочь, даже я как человек который никогда такими не занимался и то понимаю что это полная лажа! совет- возьмите хороший дорогой и качественный материал!

10) поэтому всё было стёрто и обезжирено, нанесен нормальный грунт
11) Ну а далее покраска, красил переходом, вообщем скажу заранее переход получился( то есть его не видно)
был приобретен баллончик краски с подбором, и лак
Фоткать не стал, баллончик обычный ниче на нем не написано
12)Ну и самое главное — покраска:
-обезжириваем
— грунтуем
— наносим краску в 2 слоя, без фанатизма, 1 слой очень тоненький, привыкал в баллону руки дрожжали все дела, когда получилось, обезжирил нанес 2 слой

13) далее самое важное, остались переходы на месте малярного скотча( сам переход)
Берем наждачку и полторашку воды, начинаем аккуратно замывать переходы (границу старой и новой краски, главное размыть переход таким образом чтобы не было четких границ между свежей покраской и старой.
14) После чего всё это дело под лак
15) Рзультат :

П.с. Многое читал что мол это всё до первой мойки и т.д. и т.п. и мол всё отвалится, пойдет паутинка по лаку и еще много всего негативного. Если действительно что то отвалится, смоется, пойдет трещинами и и т.п. я обязательно тут выложу фотки и отдам в камеру на покраску
Ну а пока экономия 3000 рублей. всем добра и бабла!)

Как заклеить бампер

Покажу и расскажу, как заклеить бампер быстро, прочно и без особых затрат. Данным способом можно заклеить не только бампер, но и много полезных и не очень вещей.

Въехал как-то старенький дедушка на стоянке в мой Лачик. Металлический бампер его Ваз 2107 беспощадно протаранил задний пластиковый бампер моего авто. Как оказалось, бампер достойно выдержал удар и, отпружинив, вернулся в своё первоначальное положение без присутствия каких либо следов удара. Но крепления бампера не выдержали этого насилия и благополучно перестали быть одним целым с бампером.

Как заклеить бампер

Было решено устранять данную неприятность самостоятельно. Благо, опыт, как заклеить бампер уже был. Совсем недавно эту процедуру я проводил на соседской Ваз 2115. Там ситуация была более критична и бампер приходилось собирать буквально по кусочкам.

Результатом тогда мы остались очень довольны. Поэтому с повреждениями своего авто я справился сам и даже без помощника.

Приобрёл то же средство для склеивания, как и в случае Ваз 2115

Чем клеить бампер

Стоит оно у нас около 100 грн. (4 у.е.). В комплекте банка с клеем, тюбик с затвердителем, армировочная сетка и инструкция на многих языках, в том числе и русском.

Дополнительно необходимо приобрести растворитель или что-то подобное для обезжиривания и обычные небольшие кисточки в строительном магазине. Если необходимо заклеить большой участок бампера или в несколько слоёв, то берите несколько кисточек, так как клей схватывается буквально на глазах и одна кисточка прослужит от силы минуты две, после чего станет деревянной

Как заклеить бампер своими руками

Вернее не своими руками, а клеем, но при помощи рук

Как выяснилось, крепления бампера моего Лачетти изготовлены из очень тонкого металла и, плюс ко всему, этот металл изрядно поржавел

Крепление бампера Лачетти

Поэтому мне понадобилась ещё щётка по металлу и преобразователь ржавчины. Зачистил, обработал и дал немного подсохнуть

Обработка преобразователем ржавчины

Бампер в месте склеивания очищаем, хорошо царапаем, обезжириваем и проклеиваем лицевые места, чтобы случайно туда не попал клей, малярным скотчем или изолентой, которая не оставляет следов

Как отремонтировать бампер

Отрезаем ножницами нужный кусок армировочной ткани и примеряем, чтобы ткань перекрывала место склеивания с запасом

Чем заклеить бампер машины

После того, как всё подготовлено, наступает самый ответственный момент. Одеваем перчатки и готовимся быстро шевелиться. Клей, как я уже говорил, схватывается очень быстро, поэтому много сразу его не разводите. Я еле успевал вырабатывать клей, налитый в стакан на 1.5 см от дна.

В общем, наливаем в ёмкость немного клея и капаем затвердителя. Быстро перемешиваем до получения однородного розоватого цвета. Я перемешивал большим гвоздём. Затем очень быстро промазываем кисточкой место склеивания и укладываем туда армировочную сетку. Сверху сетки ещё раз промазываем кисточкой, пропитывая её по всей площади. Если делали быстро и клей ещё остался и не затвердел, то можно проложить второй слой сетки для большей прочности и так же промазать.

Клей для бамперов

Я же решил укрепить все слабые места бампера, раз уж снял его.

Снова развёл клей, взял новую кисть и погнал в бой.

Заклеить бампер автомобиля

Задний бампер на Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Бампер

Современные бамперы состоят преимущественно из пластикового корпуса и усилены балками внутри. В качестве наполнения бампера используются сталь, прочный пластик, алюминий, стекловолокно.

Для смягчения возможного травматизма, изнутри его наполняют вспененным полипропиленом и другой подобной структурой. Для эффективного держания удара между укрепляющей балкой и общей поверхностью должно быть некоторое пространство.

Chevrolet Lacetti

Задний бампер Лачетти: свойства и особенности

ChevroletLacettiпоявился на авторынке еще в 2004 году и сразу же заявил о себе отличными характеристиками и беспроблемным сервисным обслуживанием. Он снабжен пассивной системой безопасности кузова.

Ремонт заднего бампера своими руками

Облегчить специалистам процесс ремонта можно и лично, заодно ближе узнать Седан, его комплектацию и особенности. Задний бампер вполне можно снять без посторонней помощи.

Chevrolet Lacetti вид спереди

Операция на модели Лачетти с кузовом типа хетчбэк, произойдет без трудностей, если разобрать все по пунктам:

  1. Сначала снимается один саморез внизу, затем четыре раскручиваются на борту крепления заднего щита бампера.
  2. Снимается грязевой щит. Его нужно осторожно демонтировать с другой части машины Седан.
  3. Устраняются левые и правые обивочные материалы багажника.
  4. Фигурной отверткой в форме креста, раскручиваются четыре самореза с крепления облицовки бампера к Шевроле.
  5. Отворачиваются многочисленные гайки и болты, скрепляющие поврежденный бампер Седана с основной частью, правой стороны багажника.
  6. Такие же простые процедуры осуществляются и с противоположной части ремонтируемого Шевроле.
  7. Отворачиваются болты крепления кронштейна бампера с той же стороны.
  8. Откручиваются такие же запчасти слева автомобиля.

Медленно и очень бережено, чтобы не поцарапать конструкцию, бампер Лачетти Седана демонтируется.

Процесс снятия заднего бампера с Шевроле не займет много времени, если поверхность не слишком пострадала и ее не надо утилизировать. К сожалению, случается, что задняя часть Седана очень разбита, и ее отделяют спецтехникой. При таком исходе вряд ли получится восстановить все самостоятельно. Придется полностью заменить эту важную составляющую железного коня.

Зная принципы сборки бампера Лачетти, вы сможете с уверенностью поставить его обратно. Необходимо всего лишь установить все съемные элементы в обратном порядке. Не забывайте проверить качество крепления к машине. В случае неполадок, стоит все-таки обратиться в профессиональный ремонтный центр.

Снятие переднего бампера Лачетти

Задумали поменять бампер? Расскажем как его снять и каким инструментом воспользоваться!

Инструмент

Для снятия переднего бампера на Лачетти нам понадобится:

  1. Крестообразная отвертка
  2. Шлицевая отвертка (плоская отвертка)
  3. Трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм.
  4. Плоскогубцы (пассатижи)

Процесс снятия переднего бампера

Снятие переднего бампера

Первым делом снимаем передние фары. Фары крепятся тремя болтами: 2 сверху и 1 сзади. Откручиваете болты, отсоединяете все подходящие колодки (штекеры).

Теперь открылся вид на пластиковые фиксаторы. Они сделаны под крестовую отвертку. Как показывает практика они редко просто выкручиваются, поэтому нужно им помогать). При выкручивании винтов приподнимайте их за шляпку с помощью шлицевой отвертки и дело пойдет веселее. Как выкрутили винт необходимо извлечь сам фиксатор. Просто поддеваете его за шляпку и вытаскиваете. Он выглядит как шляпка с лапками. Всего по контуру бампера 4 таких крепежа. Снизу бампера также есть 4 подобных крепежа. Их также снимаем по примеру верхних креплений.Снятие переднего бампера
Снятие переднего бампера

Затем откручиваем подкрылки от бампера. Они крепятся пистонами. Для удобства откручивания выверните колеса Лачетти сперва в одну сторону затем в другую (если откручиваете с левой стороны, то колеса поворачиваете направо, если откручиваете винты справа, то колеса поворачиваете налево). Всего нужно извлечь 8 пистонов, по 4 на каждой стороне. Удобнее всего использовать короткую крестообразную и плоскую отвертки.

Снятие переднего бампера

Далее открывается доступ крепления бампера к крыльям. Отгибая локер в сторону, трещоткой с удлинителем подлазим к болту и выкручиваем его. Болт находится на углу бампера.Всего их 2: по одному на каждую сторону. И затем отворачиваем еще 2 болта, как показано на изображении.Снятие переднего бампера
Снятие переднего бампера

После этого бампер можно снимать.

Что может пойти не так?

Каких-либо проблем со снятием переднего бампера не должно возникнуть. При снятии бампера возможно будут отсутствовать клипсы крепления или саморезы.

При снятии бампера не тяните его с большим усилием, возможно вы просто пропустили один из крепежей.

Пистоны, клипсы и другие крепежи

Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал)

В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам. Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность. В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.

Важный совет: перед началом процедуры демонтажа мы советуем оклеить крылья автомобиля малярным скотчем в местах стыка с бампером. Данная мера позволит избежать появления царапин или сколов краски на крыльях в результате демонтажа.

Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:





Как снять задний бампер, если ваш Шевроле Лачетти в форм-факторе седан

  • Для того чтобы добраться до всех крепежей, наш седан необходимо немного разуть – снимаем задние колеса (согласно официальной инструкции). Наша задача – убрать брызговики и раскрутить винты за облицовкой.
  • Снимаем облицовку багажника. Можно просто отогнуть её, чтобы добраться до нужных нам болтов, обеспечивающих крепление детали. Раскручиваем болты крепления.
  • Также наш задний бампер держится на четырех саморезах (около уплотнительной резинки, по одному саморезу возле каждой из фар, два по центру). Отворачиваем их с помощью крестовой отвертки.
  • Готово! Деталь можно демонтировать с вашего шевроле лачетти седан, аккуратно потянув на себя. Если вы не обклеили крылья авто малярным скотчем, будьте внимательны, царапины на крыльях остаются очень легко!

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал

  • Процедура выполняется аналогично Шевроле Лачетти седан, но в данном случае, если у вас хэтчбек или универсал, снимать задние колеса необязательно. Зазор в этом случае позволяет добраться до облицовки и нужных нам болтов.
  • Точно так же, как и в предыдущей инструкции, снимаем брызговики и раскручиваем винты за облицовкой.
  • Багажник немного отличается: теперь в нем есть кожух колеса. Необходимо снять его облицовку, нужные нам болты для демонтажа детали находятся как раз под ней. Снимаем облицовку и раскручиваем эти болты.
  • Отворачиваем саморезы около уплотнительной резинки, аналогично п. 3 в инструкции к нотчбэку.
  • Готово. Аналогично тянем деталь на себя, благополучно освобождая от пазов и креплений. Ваш хэтчбек «раздет».

Неважно, седан у вас, универсал или хэтчбек, противоударная балка вашего автомобиля независимо от форм-фактора снимается одинаково: нужно просто открутить винты, которые крепят её к кузову. Будьте внимательны: не забудьте её при обратном монтаже и ни в коем случае не принимайте решения отказаться от её установки! Противоударная балка является важнейшей деталью, без которой задний бампер не может служить по своему техническому назначению.

На этом процедура демонтажа закончена. Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса). Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты. Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!

Самостоятельный демонтаж и монтаж заднего бампера позволит вам значительно сэкономить и время, и деньги по сравнению с осуществлением этой процедуры в салоне. Однако если вы не уверены в своих силах, советуем обратиться в специализированный сервисный центр.

Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти хэтчбек

Чего только в жизни не случается, бывает и такое, когда нужно снимать задний бампер автомобиля, например для того, чтобы установить датчики парктроников или же залатать дырку. В моем случае имело место быть повреждению, а на месте выполнить наладку не коим образом не получается.

Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти хэтчбек

Везде написано, что это просто, попробуем доказать это на практике, нужно только запастись нехитрым набором инструментов и в путь. Сперва избавляемся от ковриков, далее удаляем пластиковую накладку, закрывающую скобу в районе замка. Следом избавляемся от обшивки. Лично я "валенки" полностью демонтировать не стал, только лишь загнул их в сторону багажного отделения, чтобы можно было без проблем до болтов крепления добраться, а большего и не нужно.

Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти хэтчбек

Берем гаечный ключ на 7 и выкручиваем 3 самореза, держащие пластиковый брызговик. Если у вас есть локеры (подкрылки), то отодвигаем их в сторону, следом отворачиваем очередной болт на 7. После этого берем ключ на 10 и откручиваем пару гаек и болт. Далее нам пригодится ключ на 14, при помощи которого откручиваем очередной болт. Накладку бампера держат 4 самореза, из выворачиваем крестовой отверткой. Аналогичную процедуру проделываем с другой стороны бампера, тянем его на себя и снимаем.

Уже на снятом бампере отворачиваем 4 пистона и демонтируем балку. Если присмотреться, то сверху бампера есть еще пара отверстий для пистонов, но это не у всех, у меня не было. Сперва думал, что их разорвало из-за удара, но потом я выяснил что в моей комплектации их и вовсе не должно быть. После этого поставил балку, далее установил пластиковую накладку.

Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти хэтчбек

Замена переднего бампера Chevrolet Lacetti 2

Здравствуйте. Покажем замену переднего бампера на автомобиле Chevrolet Lacetti второго поколения.

Инструменты для работы:

  • Торцевая головка на семь, десять;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Крестовая отвертка;
  • Длинная шлицевая отвертка.

Порядок работ

1. В колесных арках с обеих сторон выкрутите по четыре болта крепления подкрылка к бамперу. Болты под головку на семь.




2. Отведите подкрылок и выкрутите один болт крепежа бампера к крылу под головку на семь. Выполните это с обеих сторон.


3. Снизу снимите четыре клипсы крепления бампера к усилителю. Шпенек клипсы выкрутите чуть больше чем на половину и от руки достаньте клипсу вместе с основой.


4. Откройте капот и открутите четыре самореза крепления решетки радиатора.


5. Разъедините две защелки, которые крепят решетку радиатора. Для того чтобы раскрыть защелки вставьте шлицевую отвертку в отверстия отмеченные ниже, надавите на красный усик и тем самым раскройте защелку.



Защелки решетки радиатора

6. Под решеткой радиатора снимите две клипсы, которые крепят бампер к усилителю. Клипсы такие же что и снизу.


7. Открутите три болта крепления фары и выдвиньте ее на себя. Далее под фарой извлеките одну клипсу. Болты под головку на десять. Выполните эту процедуру справа и слева.




8. Отведите подкрылок и выкрутите еще один болт крепления бампера к крылу. Болт под головку на семь и располагается он ближе к фаре. Выполните это с обеих сторон.


9. Отведите край бампера и отключите разъем питания на противотуманные фары. Для того чтобы отключить разъем нужно отвести пластиковый фиксатор. Выполните это с обеих сторон.


10. Возьмитесь за бампер по центру и выведите его на себя.



Видео урок

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Сетка продается там, где продают всякие тюнинговые примочки к машинам,на
рынках автозапчастей. Бывают с разными размерами ячейки и разных цветов, в том числе серебристая.

Эстакада
Установка защитной решетки в бампер

Внутри бампера. Очень удобные пистоны как окажется в дальнейшем

Установка защитной решетки в бампер

Противотуманка и наверху видно нечто вроде пенопласта, заполняющего бампер
Установка защитной решетки в бампер

Отлично сюда (между усилителем, кстати тоже композитным, и пенопластом)и будем засовывать решетку

Установка защитной решетки в бампер

Внутри бампера вид сбоку. По низу идет кромка защиты картера — Шериф, также видно ее буксировочную
петлю.

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Для вас у меня уже есть готовые размеры. Размеры получены по итогам примерок и подрезок.

Размеры.
Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

То, что размеры вышли не
симметричными, это объясняется просто: Я брал картонку В ней вырезал по месту вырезы, потом вставлял,
подрезал расширял, потом простоПеренес на металл, получившееся, Тоесть вырезы шире чем нужно, но это
не важно. Измерения провел просто получившиеся по факту.
А вот так надо разметить дырочки…
Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Для штатных пистонов

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Установка защитной решетки в бампер

Дополнительный крепеж.Я использовал проволоку из нержавейки, в принципе подойдут инейлоновые
стяжки.

Установка защитной решетки в бампер

Процедура занила 2 часа.

Сетка не нарушает гармонии и не заметна. Что и хотелось, кто хочет выделиться,
покупайте серебристую сеть.Крепеж сетки снизу не делал, поскольку сетка
зажата по всей длине, и как результат приняла форму дуги, то у нее
появилась жесткость. Если бы у меня была короткая отвертка, то можно
выкрутить нижние саморезы крепления противотуманок и закрепить ими,
там все как раз подходит для этого, но отвертки не оказалось.
В общем при поездке шума, стука не слышно, значит все хорошо!

Снятие и установка переднего бампера и его бруса Ford Fusion 2002-2012

Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

  • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
  • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

  1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
  2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
  3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.




Артикулы

Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:

  • 622230010R или622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
  • 622220011Rили 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
  • 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
  • 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
  • 620220030R – бампер «под ПТФ»;
  • 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
  • 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).

Рекомендуем: Доработка воздуховода отопителя на Дастер

Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:

  • 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
  • 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
  • 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
  • 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
  • 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).

Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.

Уточнения для рестайлинга

Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:

  • 620224960R – бампер;
  • 622229960R – правый кронштейн;
  • 622239404R – левый кронштейн;
  • 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
  • 622542036R – нижняя решётка.

Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:

  • 623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).

У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).

Монтаж

Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

  1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
  2. Под капотом закручиваются гайки.
  3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
  4. Бампер крепится к передним крыльям.

Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

  1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
  2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
  3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
  4. Подкрылки фиксируются болтами.

Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.

Снимаем передний бампер


Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Советы профессионалов

Перед тем, как начать снимать передний бампер, необходимо выполнить несколько подготовительных операций:

  • хорошо вымыть деталь. Удалить скопившуюся грязь;
  • все крепежные детали простучать молотком. Металлической щеткой удалить ржавчину;
  • крепежные элементы обработать специальным раствором, типа WD-40;
  • после нанесения выждать 10-15 минут. В течение этого времени, раствор уничтожит всю коррозию, растворит грязь;
  • чтобы облегчить работу, воспользоваться смотровой ямой.

Снятие и установка заднего обвеса

Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:

  1. Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
  3. В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
  4. Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
  5. Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
  6. Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.


Важно! При замене заднего бампера нужно проявлять аккуратность, осторожность. Если небрежно выполнять действия, можно повредить заклепки, клипсы буфера. Это приведет к дорогостоящему ремонту детали или необходимости к приобретению новой.

Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.

Рекомендуем: Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Sandero

Как снять бампер спереди

Процесс снятия кузовной детали на Renault Logan передним приводом выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять защитный элемент днища, он составляет одно целое с передним бампером. Для демонтажа нужно открутить саморезы. По 3 с каждой стороны. Альтернативным вариантом является изъятие двух фиксаторов. В этом случае, защита снимается вместе с кузовной частью.
  2. Отделить обвес от подкрылка. Процедура выполняется плоской отверткой. Поочередно отжимаются клипсы, фиксаторы, кронштейн и пистоны. С помощью ключа Torx Т20, надо открутить по два винта около правого и левого колеса.
  3. После выполнения предыдущего шага, подкрылок понадобится немного отвести в сторону. Это нужно делать осторожно, так как велик риск возникновения трещины. После выполнения операции, становится заметным болт нижнего крепления обвеса. Головкой «на 10», его нужно открутить. Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону.
  4. Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30.
  5. Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30.
  6. Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя.

Пластиковые клипсы и фиксаторы на Рено Логан 2, достаточно хрупки. Нужно особо аккуратно снимать обвес, в противном случае, потребуется ремонт или замена этой детали. Кроме того, если она оснащается противотуманными фарами, то их надо отключить от центрального электрического разъема, расположенного перед левым колесом в нижней части кузова.

Процедуру выполняют перед проведением демонтажа. При этом, нужно снять клеммы с аккумулятора, тем самым полностью обесточив транспортное средство.

Особенности бамперов

Производители сделали основной акцент именно на украшение автомобиля бампером, является он самостоятельной и довольно-таки выразительной деталью. Производится из различных пластмасс. Многообразие их обеспечивается разными добавками, что позволяет делать большое количество разнообразных форм и соответствия спортивному стилю. Задний элемент так же имеет довольно стильный вид. Узнать, как снять задний бампер Камри v50 можно далее в статье.

В результате использования пластика, облегчилось создание, но защитная роль практически отсутствует. Для защиты от сколов и сохранения покраски, бампера Тойоты V40 и 50 оснащены специальной защитной лентой, изготовленной из резины и имеющие вид юбочки. Располагаются защитные полосы снизу.

Бампер имеет загнутые к верху края, что увеличивает аэродинамичность автомобиля, присутствующие ребра жесткости несут важное свойство спойлера. С последних версий Тойоты все усилия направлены на увеличение аэродинамичности, а так же дизайна. Разберемся, как снять передний бампер Камри 40 и 50.

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать. Доступные способы защиты радиатора:
• Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами; • Установить защитную накладку поверх штатной решетки; • Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки. В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.


ДОРАБОТКА ВЕРХНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА
Потребуется: головка «на 10», Torx T30 и T20, ножницы по металлу, хомуты черные и алюминиевая сетка (100х20 см).
Порядок действий:1
. Снять передний бампер.
2
. Снять решетку с бампера (красные — 5 винтов, белые — направляющие).
3
. Приложить сетку к решетке и вырезать необходимый кусок (размеры 90х20 см).
4
. Закрепить сетку на решетке при помощи пластиковых стяжек (красные стрелки — места загиба сетки, желтые — места штатных саморезов (сквозь сетку), белые — хомуты).
5
. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.







ДОРАБОТКА НИЖНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРАПорядок действий:1
. Снять передний бампер.
2
. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
3
. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
4
. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
5
. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

Читайте также: