Рено логан свист под капотом

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Свист на холодном двигателе

Свист на холодном двигателе

Свист на холодную может быть вызван следующими причинами — проскальзыванием ремня привода навесных агрегатов, снижением количества смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в ручейки шкива генератора. Зачастую для устранения свиста на холодном двигателе достаточно выполнить некоторые манипуляции, а не покупать новый ремень или ролик.

Почему слышен свист на холодную

Существует четыре основные причины, из-за которых возникает свист при холодном запуске. Рассмотрим их в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».

Проблема с ремнем генератора

Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:


  • Слабая натяжка ремня. Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
  • Изношенность ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
  • Появление грязи в ручейках шкива генератора. Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.


Как устранить свист ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее

Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.


В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.

Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.

Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.

Изношенность натяжного ролика


В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. В частности, подшипник ролика, который постепенно выходит из строя. Также он может свистеть при определенных оборотах двигателя. Диагностику ролика необходимо начать с проверки натяжки. Зачастую ролик начинает свистеть при недостаточной или наоборот чрезмерной натяжки приводного ремня либо ремня ГРМ. Обратите внимание, что чрезмерная перетяжка ремня вредна для подшипников отдельных роликов и шкивов, которые соединяет указанный ремень.

Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.

Выход из строя водяного насоса


Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.

Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.

Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.

Кроме вот таких вот явных и объяснимых причин свиста под капотом на холодную могут возникать и совсем не связанные с работой ремня и крутящихся механизмов. Так, например, при прогреве двигателя на автомобилях ВАЗ (в частности, «Лада Гранта»), то может быть такой редкий случай как резонанс датчика положения коленчатого вала. Так, датчик (сокращенно ДПКВ) издает высокочастотный пищащий звук между его внутренними деталями, а также корпусом двигателя. Это связано с особенностью конструкции датчика.

Как устранить свист при запуске двигателя

Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобиться:


  1. Натянуть ремень.
  2. Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
  3. Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
  4. Выполнить замену навесного ремня.

Поскольку по статистике чаще всего «виноват» ремень генератора, то диагностику нужно начать именно с него. Выполнять соответствующую проверку рекомендуется каждые 15. 20 тысяч километров пробега или чаще. Обычно для генератора используется клиновый (ручейковый) ремень. При проверке нужно обратить внимание на наличие растрескиваний на его внутренней поверхности (ручейках) при изгибе ремня. Если имеют место трещины — ремень нужно менять. Приблизительный рекомендуемый пробег автомобиля для замены ремня генератора — около 40…50 тысяч километров. Обратите внимание, что на срок эксплуатации того или иного ремня также влияет его натяжка.

В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.

Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40. В частности, необходимо брызнуть указанный аэрозоль на внешнюю поверхность ремня. Если он изношенный, растянутый и/или очень сухой, то такая временная мера позволит на некоторое время устранить свист.

Соответственно, если средство помогло — значит, «виновником» неприятных звуков является именно изношенный ремень. В случае же, если указанная мера не помогла, то скорее, всего виноват ролик, в частности, его приводной подшипник. Соответственно, нужно выполнить дополнительную проверку.

Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.

Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.

Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.

А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала. То есть, можно нажимать как сверху вниз, так и снизу вверх, или вбок. Так опытным путем можно найти положение, при котором звук полностью пропадет либо станет значительно тише.

Свист из под капота при запуске двигателя логан

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной.

Регулятор напряжения

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Коллектор

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.
Тема: моя причина свиста ремня генератора

Здрасте всем! Купил Дачия Логан МСВ 7-м с ГУР, конд., 2008 г. и через пару дней начался свист под капотом. Поменял ремни ГРМ и генератора, через пару дней появился свист опять, поменял 2-а ролика ремня генератора-свист не пропал, побрызгал ведешкой на рем. генератора на 2-а дня хватило. Короче долго рассказывать не буду, хотел и шкивы менять и т. д. Причина была в том, что шкивы (ГУР, ген., коленвала, комп. кондея) 6-ти ручейковые и ремень одевается так чтобы 1-й ручеёк шкивов от движка был свободный, это в книжке написано. Оказалось, что у меня шкиф генератора 5-ти ручейковый (видимо менялся старым хозяином) а остальные 6-ти ручейковые и получалось смещение ремня на 1-н ручеёк. Пришлось переставить ремень генератора ближе к движку чтобы дальний руч. от движка был свободный– свист пропал. Рисунки прилагаю, может кому-нибудь поможет.
Вопрос к спецам. Может надо было поставить 6-ти ручейковый шкиф генератора, чтобы было всё как книжка пишет, но я выбрал вариант дешевле. Я ничему не наврежу, ведь для чего-то на заводе ремень советуют ставить, так чтобы 1-й ручеёк шкивов от движка был свободный?

Я прекрасно знаю для чего ведешка! Пшыкнул чуть-чуть, зато понял что это не подшибники, а проблема в ремене или шкивах. Подшибники тоже бывает гудят и подсвистывают при износе.

Всё-таки, кто-нибудь подскажет для чего в разных комплектациях навесного, ремень генератора одевают на 1-н ручеёк туда сюда.

7 Ответ от grinder 2021-10-08 15:46:39

Свист ремня идет от неправильной установки или недонатяга. Установить неправильно там проблема (но видно есть умельцы), а недонатяг я решил при помощи болта.

Logan MCV 2007 Amb ГБО БК055 XADO ЗП 2ДГ
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы – пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон

попшикал по совету , счёт на кузовные работы отправил заказным письмом .

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Я тоже, много лет на разных авто, ищу источник постороннего звука WDшкой, очень результативно. Шутка про тормозные диски и заколебали везде пшикать – тупа и неуместна. А ремень обычно свистит либо недотянутый, либо соосность шкивов нарушена и количество ручейков не показатель.

12 Ответ от _AlexSander_ 2021-10-09 09:29:49

ну попшикал на ремень – писк исчез на короткое время , что это дало ? – а дало – точно определили место писка( так и до пшика это было известно) но причину этот пшик не выявил и не выявит так ради чего эти все пшики . действительно глупо и не уместно . Soda – давай без обид это ведь техническая ветка а не курилка

14 Ответ от zjamin 2021-10-09 11:10:54

Здаюсь. Смайлика с поднятыми руками нет! Чтобы я без ВАС делал. Но всё равно приятно.

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Ну, я не буду опускаться до сарказма. На многих приводах, и не только шкивах ДВС, несколько ремней, какой из них потребовал к себе внимания и помогает определить WD или хотя бы подсолнечное масло, или вода, не имеет сенса. Такой способ, методом исключения, помогает найти “больной зуб” в подвеске, да и не только в авто (компрессор, холодилка, нагнетатель и прочее).

21 Ответ от AvtoDay 2021-10-09 23:30:59

24 Ответ от NeDelfin 2021-12-04 11:51:55

Сходил посмотрел на своей – все установлено как у предыдущего оратора. Авто 2006г 1,6 ГУР. Сейчас похолодало и кратковременный писк происходит при холодном запуске постоянно. Вчера при запуске включил обогрев заднего стекла – писк усилился по продолжительности…((( Ремни поменяны предыдущим владельцем 4,5 кКм назад у оф. дилера… Я все таки подозреваю слабую натяжку ремня

Свист на холодную

С наступлением холодов при запуске двигателя слышен свист…то ли ремень, то ли что ещё…у кого такое было? Как лечили? Что насчёт этого говорят ОД ?

Renault Logan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2008

Комментарии 37

Такая же беда, только еще и на горячем двигателе. Мастер ОД послушал и сказал, что все норм, но напрягает

Было такое, ездил к официалам, поменяли ремень и оба ролика по грантии, помогло, но не надолго.
После чего, снял оба ролика, промыл, смазал и всё, теперь тишина…

С большой долей вероятности натяжитель ремня навесного оборудования, у меня в эту зиму тоже самое появилось на пробеге около 30 т. Машинку обслуживаю у своих в сервисе, они конкретно рено занимаются, так я им когда сказал про данную проблему сказали 99% натяжитель, так как с такой болезнью у них побывало уже достаточно много для того что-бы делать выводы.

Ролик это свистит, поднимали машину. Жмёшь на него свист проходит, мне отказали в замене по гарантии, 50 пробега тыс, один фиг менять.

Соглашусь но, мы очень хотим от наших коней спокойного запуска и тихой работы наших моторов… Но к сожалению не всегда так всё гладко

У меня так же не беспокойся и прошлой зимой свистел и этой ничего страшного.

есть такое дело, первую минуту максимум, а потом тишина.Был 2 раза у од с этой проблемой, и чистили и продували…проблема так и осталась. ОДшники сказали будет цокать на горячую приезжай

При запуске в мороз, идет большая нагрузка на генератор(просадка АКБ) и на гидрач (густеет масло). Ремень начинает по шкивам ерзать и звук издавать.ИМХО

Со 2-ой зимы(22000км) такая же фигня началась, +1 пунктик в список "проблем на холодную"
1. Конкретно протраивает при первом запуске
2. Сильно скачут обороты при первом начале движения
3. Посвистывает ремень при первом запуске
4. Примерзает заднее левое колесо, уже 3й день подряд, зараза такая))
В ПН, в очередной раз записался к дилеру… уже 3раз… к счастью, в Москве их много, может кто-нибудь, что-нибудь да сделает)

а у тебя коробка какая?

на ручник ставишь? у меня робот, поэтому ставлю на ручник всегда, иначе едет ))…

Да, я из той секты, которая оставляет машину на ручнике, а не на передаче))
Понятно, что после мойки может примерзнуть, а тут чето не с того ни с сего… в любом случае, это меня мало волнует, тк само устранится при первом заезде на теплую парковку… просто надоедать уже начинает, ежедневно пропахивать дорожку вокруг дома, а когда народ оборачивается, так вообще себя блондинкой на ручнике чувствуешь)))

доброе всем время суток!
помогите советом пожалуйста. полтора месяца пытаюсь побороть свист в передней части авто, выражается четко в диапазоне оборотов 2200-3300, на 3 и 5 передаче сильнее. слышен высокочастотный нарастающий свист, не сильно громкий но напрягающий слух и отвлекает внимание, а самое главное портит нервы :dash: Логан 1.6 пробег 30000км 2006 года, без ГУРа и кондёра. проделал следующие работы:
-подтягивал-отпускал ремень генератора - свист остался, поменял ремень - то же, снял, попробовал без ремня - не поменялось;
-поменял ремень ГРМ и ролик - звук остался;
-менял до этого диск сцепления и выжимной подшипник - избавился от "дизельного" звука на холостых, посвистывание не прекратилось;
-заменил масло в коробке на синтетику - в салоне стало тише, свист по прежнему есть.
может кто поможет дельным советом чтобы как-то локализировать источник?! заранее благодарен за уделённое внимание.

  • Ads
  • Navariec
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

В мене така сама проблема, тільки починається десь з 1500 об. :dash:

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

и только когда под нагрузкой, давишь на педальку - появляется, отпускаешь - тихо, а выжал сцепление - так вообще никаких звуков

  • shtar
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

выражается четко в диапазоне оборотов 2200-3300

турбинка включается :D

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А может это коробка жужжит? У Логанов вообще коробки достаточно шумные. Объясняется наличием зазоров между зубьями. Может помочь заливка Хадо в коробку.

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если это коробка - то лучше сделать громче радио.

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Надо локализовать источник шума (писка)! Для этого на режимах его проявления попробовать (при движении на скорости) перейти на нейтральную передачу. Шестерни в КПП в любом случае в зацеплении находятся. Если падение оборотов двигателя вызвало исчезновение писка, то возможно источник - двигатель. Если нет или не значительно - КПП. Можна попробовать торможение двигателем и внимательно отследить характкр звука.
Свист может быть просто писком в подшипниках генератора на высоких оборотах. Такие подшипники следует сменить. Писчасть (свистеть) может и термозащитный экран вдоль выхлопной (кузов защизщает от тепла ).
Но самое главное - со слов диагноз не ставится. Надо бы на сервис заглянуть и мнение спецов выслушать.

  • aspon
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Сам явно наблюдаю данный свист (не шум и не писк). Появляется именно при работе с педалью газа и меняется в зависимости от оборотов. Хотелось бы выяснить источник, но к сожалению не силён в механике авто. При обращении на сервис хотел задать вопрос мастеру, но не смог продемонстрировать данное явление. Т.е. слышно не постоянно.
К стати, согласен с диапазоном, именно 2200-3000 (даже просил знакомого послушать, но у него видать слух не тот).

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

выражается четко в диапазоне оборотов 2200-3300

турбинка включается :D

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Появляется именно при работе с педалью газа и меняется в зависимости от оборотов. Хотелось бы выяснить источник . слышно не постоянно.
К стати, согласен с диапазоном, именно 2200-3000 .

Может катализатор свистит. Или еще какой элемент выхлопной системы.

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

А может это коробка жужжит? У Логанов вообще коробки достаточно шумные. Объясняется наличием зазоров между зубьями. Может помочь заливка Хадо в коробку.

я когда поменял масло в коробке (неделю назад) присадочку Хадо добавил, шума меньше от коробки стало, и на этом фоне свист стал выразительнее. музыкой и спасаюсь, но иногда и без неё надо для бдительности проехать и тогда настроение портиться :dash:

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Надо локализовать источник шума (писка)! Для этого на режимах его проявления попробовать (при движении на скорости) перейти на нейтральную передачу. Шестерни в КПП в любом случае в зацеплении находятся. Если падение оборотов двигателя вызвало исчезновение писка, то возможно источник - двигатель. Если нет или не значительно - КПП. Можна попробовать торможение двигателем и внимательно отследить характкр звука.
Свист может быть просто писком в подшипниках генератора на высоких оборотах. Такие подшипники следует сменить. Писчасть (свистеть) может и термозащитный экран вдоль выхлопной (кузов защизщает от тепла ).
Но самое главное - со слов диагноз не ставится. Надо бы на сервис заглянуть и мнение спецов выслушать.

на нейтралке все тихо, реагирует только на нажатую педальку, отпускаешь - сразу пропадает. генератор я отбросил, ездил без ремня - все тот же звук. вот с выхлопной сейчас занимаюсь. а по поводу спецов на сервисе, то тут проблема :) , в Чернигове (я в нем живу), по Логану спецов практически нет, и сервиса нет, обращатся с такими вопросами можно только к знакомым, я к ним и обращаюсь, от останых часто слышал простое "Забей"! а в Киев пару месяцев назад приезжал, заехал на сервис по ул. Гонты 1, поменял у них свечи и по мелочевке, в итоге через пару недель недовольствия работой машины просматривал свечи и оказалось что они их просто насадили, а закрутить не закрутили, благо что не постреляли. да и денег содрали " мама - не горюй"

Почему свистит ремень генератора на Рено Логан

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

«Жесткий» ремень всему виной?

Ремень генератора вблизи потёртости и царапины

Всегда ли виноват ремень?

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.

Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.

А преимущества заключаются в следующем:

  • Дешевизна привода;
  • Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
  • Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.

На практике доказано, что ремень в качестве привода – самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.

Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.

Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Выводы

Пожалуй каждый автолюбитель имеющий за плечами опыт управления автомобиля и посвятивший своему автомобилю достаточное количество времени и внимания, может по одному лишь звуку установить его причину и поломку.

Ведь выходя из строя, та или иная деталь, может нарушить работу всего авто механизма, приводя к появлению звуковых и внешних признаков неисправности того или иного агрегата в автомобиле. Зачастую признаком появившейся неисправности в автомобиле свидетельствуют: резкие звуки или вибрация (троение), так же могут стать свидетельством серьезных неисправностей и поломок вашей машины.

Если ремень генератора начнёт расслаиваться, то его остатки может затянуть под ремень ГРМ, а это чревато капитальным ремонтом двигателя в результате загиба клапанов!

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

Почему при нагрузке свистит ремень генератора

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Свист ремня генератора, причины

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

Свистит ремень генератора

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

Почему свистит ремень генератора

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
  • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
  • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».


Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».


Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Свист при работе на холостом ходу на Рено Логан — причины


Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.


Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.


При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.


Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.


Личный кабинет

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Свист при работе двигателя

Может быть подскажите в чем может быть причина?
Еще вот что сам еще заметил давно, когда в гараж заезжаю , еду так не спеша, открываю на всю окно, и слышу , как скрипит что-то в районе двигателя. Из-за чего может возникать скрипт , может быть смазать какую нить деталь или поломалось чего нить?

Renault Logan, Expression, 1.6, 2007 г.в.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

теперь и я, больше не логановод.

мне кажется что свистит подшипник генератора, попробуйте взять какой нибудь металлический стержень один конец к уху, а второй к различным местам работающего двигателя и вспомогательных агрегатов прикладывать по очереди и соответственно где будет сильнее свистеть там надо и искать. ИМХО.

25.12.2007, ЕХР 1.6 + кондиционер, G61 (Эгейское море)

Чтобы исключить генератор,проще снять его ремень или полностью ремень допки.но лучше поехать к грамотному диагносту,который скажет причину свиста.

теперь и я, больше не логановод.

Renault Logan, Expression, 1.6, 2007 г.в.

теперь и я, больше не логановод.

помпу менял , прошла уже 56000 км

Renault Logan, Expression, 1.6, 2007 г.в.

теперь и я, больше не логановод.

Ремни то понятно, а помпу то зачем менять?

Renault Logan, Expression, 1.6, 2007 г.в.

9892301 писал(а):Ремни то понятно, а помпу то зачем менять?

так свистеть может и помпа. хотя у нее свист довольно характерный, любой автомеханик на слух сразу определит.

9892301 писал(а):Ремни то понятно, а помпу то зачем менять

теперь и я, больше не логановод.

Помпа 100% было тоже-самое, причем при пробеге 12000км. Заменили по гарантии все затихло

в прошлом-ВАЗ 2106,ВАЗ21093,ВАЗ 21103,Рено Логан 1.6i L1 16090 00R
в настоящем ВАЗ 21214,Hyundai Solaris HB 1,6

Помпа 100% было тоже-самое, причем при пробеге 12000км. Заменили по гарантии все затихло

не понял а помпа каким макаром тут влияет на свист, скрип?

Renault Logan, Expression, 1.6, 2007 г.в.

теперь и я, больше не логановод.

Читайте также: