Шумоизоляция капота камри 50

Обновлено: 15.05.2024

Как сделать шумоизоляцию капота?

На автомобилях серийного производства, как правило, не устанавливают комплект шумоизоляции капота. Шумоизоляция капота значительно снижает шум, который исходит от двигателя. Также она позволяет сохранить тепло в подкапотном пространстве, что очень важно в зимнее время года. Шумоизолировать капот можно в домашних условиях без всяких проблем.

шумоизоляция капота

Шумоизолировать капот лучше всего в гараже или в каком-то закрытом пространстве. Специалисты не рекомендуют ставить шумку на открытом воздухе. Также можно снять крышку капота, чтобы было удобнее производить установку шумоизоляции. Теперь нам нужно хорошенько помыть тыльную сторону крышки капота (куда будет устанавливаться шумоизоляция). Это можно сделать с помощью специального средства (можно использовать моющее). Мыльный раствор нужно смыть теплой водой. Важно! Место, куда будет устанавливаться шумоизоляция, должно быть тщательно вымыто от пыли и грязи. Если Вы не снимали крышку капота, двигатель и другие составляющие в капоте накройте полиэтиленовой пленкой.

Если Вы собираетесь делать полную шумоизоляцию авто, то это также не должно вызвать проблем. Она проводится по принципу шумоизоляции капота.

Теперь нужно вырезать части материала шумоизоляции по размеру углублений в крышке капота. Нельзя клеить цельный кусок изоляции. В таком случае, никакого положительного эффекта не будет. Очень важно точно подобрать куски шумоизоляции. Чем точнее куски шумоизоляции, тем больше будет эффект.

Тщательно обезжирьте поверхность, куда будете клеить шумоизоляцию. Снимите защитный слой с вибропласта и прижмите его к металлу. Теперь включите строительный фен на максимальную мощность. Подогрейте шумоизоляцию круговыми движениями. Параллельно, с помощью валика, разглаживайте ее. Валики нужно использовать разных размеров, чтобы разгладить вибропласт даже в самых трудных местах.

Toyota Camry V50. Полная шумоизоляция+Капот+Арки ШумOFF.

Начинаем с крыши.
Материалы, которые понадобятся:
Шумофф м3 -12шт (виброизоляция);
П8 – 3шт (шумо и теплоизоляция);
Герметон А15 – 2шт (шумопоглотитель).

Для начала разбирается вся обшивка. Делается это в чистых перчатках, чтобы не оставить малейших пятен на обшивке. Сначала укладывается предварительно подогретая виброизоляция Шумофф М3 (3мм) чтобы достичь максимальной адгезии листов к металлу.

Теперь нужно уложить листы шумоизоляции Шумофф П8

и шумопоглотителя Шумофф Герметон А15.

Шумофф П8 эффективно отражает шум, а так же сохраняет тепло в салоне. Герметон А15 поглощает все оставшиеся шумы.

Следующий этап — двери.
Расходные материалы в листах:
Шумофф М3 -25л;
Шумофф П8 -5л
Шумофф М2 – 15л;
Шумофф Герметон А15 -3л

Нужно учитывать, что двери являются деталью салона, шумоизоляцию которой вы заметите сразу, и чем качественней будет проделана работа, тем ощутимее будет результат.
Первоначально обрабатывается внешняя сторона дверей. На тщательно очищенную, наружную поверхность, при помощи роликов прикатывается виброизоляция ШумоффМЗ,

а далее применяется тепло- и шумоизолятор Шумофф П8, изготовленный на водостойкой клеевой основе, гарантирующей максимальное прилипание к поверхности и длительный срок эксплуатации.

Переходим на внутреннюю часть дверей, нанося Шумофф М2. Цель всех работ по внутренней отделки двери — создать закрытое объемное пространство, которое будет обладать противошумными, антивибрирующими и теплосберегающими свойствами, а также будет способствовать более качественному звучанию и акустике колонок.

Поверхность обшивки оклеиваем шумопоглатителем Шумофф Герметон А15

а поверх его накладывается Шумофф П8 (шумо и тепло изолятор).

Третьим слоем на полу и арках укладывается шумопоглотитель Шумофф Герметон А15, для того чтобы получиться максимальный эффект шумоизоляции во все диапазоне частот.

Капот
Материал:
Шумофф М2- 4 листа
Шумофф П4 — 2 листа

Для капота применяем сначала Шумофф М2,

используем его между ребер жесткости капотм, а затем поверх виброизоляции под штатную шумоизоляцию приклеиваем Шумофф П4.

Арки снаружи.
Материал:
Шумофф М2- 4 листа
Шумофф М4- 12 листов

На подготовленную поверхность арки прикатываем горячую виброизоляцию Шумофф М4, очень важно заклеить максимальную площадь.

На пластиковый подкрылок для устранения шума от камешков, песка и воды прикатываем Шумофф М2. Выступающую за подкрылок блестящую поверхность виброизоляции покрываем черным антигравием.

Тойота Камри (Toyota Camry) v50 шумоизоляция

Тойота Камри v50

Вопреки признанному качеству автомобилей японского производства, шумоизоляция является их слабым местом. Эта процедура проводится для массы целей, главная из них, несомненно, это уменьшения уровня шума салона. По сравнению с предыдущими моделями серии, уровень гула в Тойота Камри v50 значительно ниже, однако этого мало для автолюбителей.

Введение

Как у любого процесса у шумоизоляции есть свои плюсы и минусы. К достоинствам дополнительной изоляции шума можно отнести то, что она дает возможность избавиться от скрипов, шумов.

Кроме того, звукоизоляция дверей ощущается сразу, (тонкий метал дверей получает дополнительную толщину , перестает вибрировать при движении авто).

Главным минусом дополнительной обработки шумоизоляционными веществами можно назвать утяжеление кузова.

Прошумаривать железного коня можно либо полностью, либо обработать отдельные его части. При процессе шумоизоляции вся поверхность подвергается тщательной обработке. Очень важно качественно выполнить данную процедуру пространства между салоном и мотором. Тем самым будет устранен главный источник шума, ведь некоторые модели Toyota Camry в этом месте имеют полости или щели.

Полностью избавить машину от шумов—недешёвое удовольствие. За окном кризис, денег в кошельке мало, а ездить хочется с комфортом, не отвлекая себя посторонними звуками. С другой стороны каждый может провести шумоизоляцию своего железного коня самостоятельно, сэкономив при этом деньги, потратив свои силы и время.

Штатная изоляция TOYOTA CAMRY v50

По сравнению с предыдущими представителями модельного ряда Camry, v50 значительно продвинулась путем улучшения шумоизоляции. Однако это не мешает ей иметь вдоволь минусов, а при движении издавать грохот. Рассмотрим штатную изоляцию автомобиля.

Аэродинамических панелей днища машины

Аэродинамических панелей днища машины

Первым положительным отличием можно назвать наличие аэродинамических панелей днища машины. Они снижают завихренность воздуха о детали днища при движении. Это неплохое решение, а главное действенное.

С арками TOYOTA v50 дела обстоят гораздо хуже

С арками TOYOTA v50 дела обстоят гораздо хуже

С арками дела обстоят гораздо хуже. Под подкрылками всё так же голый метал, правда, задние подкрылки теперь оснащены подушечками из сырья, очень напоминающего синтепон.

Изоляция дверей осталась на уровне 2002 года

Изоляция дверей осталась на уровне 2002 года

К большому сожалению, изоляция дверей осталась на уровне 2002 года, полиэтилен, посаженный на герметик, для закрытия технологических отверстии. Дверные карты снабжены только парой кусочков войлока хоть для какой-то борьбы со звуками и вибрацией.

Потолок, после снятия обшивки TOYOTA CAMRY V50

Потолок, после снятия обшивки TOYOTA CAMRY V50

Потолок, после снятия обшивки, всё так же голый металл. Несколько слоев изоляции не сильно увеличили бы стоимость, но значительно уменьшили бы барабанный эффект во время дождя. В отличие от v40 на покрытии потолка появились дополнительные тепло изолирующие вкладыши, которые способствуют поддержанию температуры.

Шумоизоляция Toyota Camry v50

Шумоизоляция Toyota Camry v50

Покрытие пола является очень важным аспектом обработки. Модель Тойота Камри v50 имеет очень неплохой уровень его обработки. Увеличилась площадь вибро изоляции, напольное покрытие снабдили дополнительными шумоизоляционными вставками. Они стали больше по размеру а так же лучше справляются со своей задачей. Однако недоработок по-прежнему достаточно. Центральный воздуховод над глушителем имеет только текстильную шумоизолирующую накладку. Колесные арки наконец-то получили дополнительную шумоизоляцию (ведь именно от них в кузов передается больше всего гула от колес). Багажник и задняя полка так же не могут похвастаться наличием хорошей изоляции.

Багажник и задняя полка так же не могут похвастаться наличием хорошей изоляции.

Багажник и задняя полка так же не могут похвастаться наличием хорошей изоляции.

Салонный пластик хоть не издает лишних звуков, но изоляцией особой не отличается. Необходимость дополнительной обработки таких деталей спорна, хотя для удержания тепла проклеить их всё-таки можно. С торпедой всё так же неоднозначно. Демонтаж и обратная её установка очень долгий , трудоемкий процесс. По сравнению с предыдущими версиями, она получила дополнительную защиту, но, по отзывам владельцев всё так же издает скрипы или посторонние звуки.

Перегородка моторного отсека и салона обработана достаточно плотным слоем изоляции, но металл по-прежнему ничем не обработан, что очень сильно огорчает.

Как итог видим, что штатная шумоизоляция в принципе не плохая, но устраивает далеко не каждого. Хотя прогресс по сравнению с предыдущей моделью очевиден, недоработок по-прежнему гораздо больше нормы.

Шумоизоляция Тойота Камри V50

Капот

Начинать лучше обработкой капота. На оголенные металлические поверхности лучше уложить виброизоляцию, а штатный теплоизолщит обработать шумкой.

Шумоизоляция капота

Двери

Дальше переходят к обработке дверей. Профессионалы укладывают пять слоев изоляции, при домашней обработке достаточно и 3-х. Вначале поверхность обрабатывают виброизолом, предварительно разогрев его. Дальше укладываю вибро и шумоизоляцию, или материал, который совмещает эти свойства.




Багажник

Далее изолируют арки с багажником. На арки укладывают виброизолятор, а багажник обрабатывают в 2 слоя (сверху укладывают шумоизолятор).




Крыша

Там обработать поверхность нужно очень хорошо, поскольку там голый металл, который издает больше всего грохота при движении автомобиля. Для того чтобы избавиться от этого гула, на крышу кладут акустический войлок.



Днище

Под конец обрабатываем пол. Хотя там довольно неплохая, её можно и нужно доработать. Клеить новую изоляцию обязательно нужно на металлическую поверхность, а потом уже устанавливать обратно штатную и собирать салон. В итоге получаем мощную защиту от шумов.






Материалы

При правильном использовании они помогают сделать салон на 80-85% тише. Основой шумоизолирующих веществ являются битумные смолы. Дополнительным плюсом такой обработки кузова можно назвать его защиту от коррозии. Ежедневно ведется разработка более качественных, легких материалов.

Категории изоляторов, применяемых при шумировании:

  • Виброизолятор (вибропоглотитель) значительно утяжеляют кузов, но очень эффективно защищают от шума; поглощают около 0,5 КГц.
  • Шумопоглотитель имеет ячеистую структуру, чаще всего покрыты звуконепроницаемой пленкой, которая защищает кузов от влаги. Очень эффективны для поглощения шумов.
  • Уплотнительные материалы, наносимые проблемные зоны авто. Они обеспечивают лучшее поглощение шумов.

Сырье на битумной основе чаще всего тяжелые листовые рулоны, которые не обеспечивают защиту от шума на 100%. Почему так?

  • Для необходимого уровня поглощения толщина материала должна быть не менее 1 см, а при такой толщине материал будет достаточно тяжёлым.
  • Такой изолятор очень неудобно укладывать на изогнутые поверхности, которых очень много в Камри.
  • Перепады температур снижают эффективность такого рода материала. Для максимальной «работоспособности» необходима температура 15-20 градусов.

Материал для шумки

Материал для шумки

Однако прогресс не стоит на месте. Уже придумано вдоволь различных изоляторов (мастики, шумки и виброизоляторы), которые значительно более надежны и лучше справляются со своей задачей.

Видео инструкция

Шумоизоляция двери Toyota Camry v40.

Шумоизоляция Toyota Camry: подводные камни и особенности

Современные автомобили, в том числе, и «легковушки» бюджетного сегмента (класса «В»), демонстрируют весьма достойные показатели шумового комфорта. Поэтому в наши дни шумоизоляция авто своими руками в кустарных условиях – мероприятие крайне редкое и даже уникальное. Да и эффективность подобных действий вызывает серьезные сомнения.

Другое дело – современные технологии вибро и шумоизоляции авто. Именно о них мы и поговорим далее, используя в качестве примера пару новеньких автомобилей Camry от легендарного концерна Toyota.

Одна машина станет заводским эталоном, а вторая будет снабжена «шумкой» в исполнении профильных специалистов. В данном контексте сразу же отметим тот факт, что эффект от правильной шумоизоляции авто на 65-90 процентов зависит именно от мастерства исполнителей, а не от материалов, которые используются в данном процессе.

Шумы и вибрации

Шум, который возникает в салоне транспортного средства принято делить на две категории.

  • Ударные или структурные шумы – возникают в результате взаимодействия подвески автомобиля с неровностями дороги. Эти толчки передаются от колес кузову в виде вибраций, создающих шумовой фон в салоне.
  • Аэродинамические или воздушные шумы – создаются потоком воздуха, набегающим на авто. В результате подобного взаимодействия образуются завихрения воздушных масс, сопровождающиеся характерным звуком.

Решать каждую из указанных проблем нужно по-разному. Так, для снижения структурного шума используют специальную виброизоляцию, которая монтируется посредством клеевой основы непосредственно на металлические детали кузова так, чтобы между «шумкой» и сталью был непрерывный слой мастики.

Наилучший эффект в этом случае демонстрирует мастично-битумная шумоизоляция пола, арок и прочих кузовных элементов авто, снабженная слоем фольги. Сделать качественную шумоизоляцию авто Toyota Camry для нас вызвались настоящие мастера с огромным опытом в подобных вопросах.

Виброизоляция

Процедура выполнялась в несколько этапов.

  • Мастичная изоляция нагревалась до 60-ти градусов по Цельсию в специальной печи, приобретая мягкость и эластичность, что необходимо для повторения формы элементов кузова.
  • Материал монтировался на кузовные элементы максимально плотно, для чего использовался валик. Именно тут пригодился бесценный опыт в приклеивании «шумки».
  • После остывания мастики формировался отражающий барьер из фольги, который накрывался битумным слоем виброизолятора и наружным экраном из той же фольги.

Виброзащита, созданная подобным образом, сохраняет микроподвижность даже после полного схватывания, за счет чего в ней буквально вязнут шумы и вибрации. К тому же, часть звуков и волн отражают барьеры из фольги, а прочность конструкции обеспечивает наружный панцирь из битума.

Именно такая шумоизоляция лучше всего подходит для легковых авто, демонстрируя эффективность на уровне 60-90 процентов при условии отделки пола салона и багажного отсека, колесных арок, а также моторного щита, которые признаны наиболее низкорасположенными и вибронагруженными элементами конструкции. К тому же, она слегка повышает жесткость кузова транспортного средства.

На кузовные панели, расположенные выше, такой толстый «пирог» не монтируют, что позволяет избежать чрезмерной нагрузки, к примеру, на дверные петли. По мнению наших мастеров, для дверей и крыши в подобном апгрейде нет необходимости, если только не предполагается «крутой» тюнинг салона, предусматривающий высококачественную и мощную акустическую систему.

При напольной виброзащите толщиной 4-6 миллиметров, для остальных кузовных элементов достаточно аналогичной защиты толщиной в 2-3 миллиметра.

Шумоизоляция

Следующим этапом монтажа «шумки» является укладка материала, который противодействует проникновению в салон звуков высокой и средней частоты.

Работают подобные изоляторы по-разному. Так, они способны:

  • отражать звуковые волны;
  • поглощать звук;
  • обеспечивать термическую изоляцию.

Обычно профессионалы используют два слоя с разными характеристиками, что увеличивает эффективность шумоизоляции за счет того, что функционал разных материалов дополняет друг друга. Общий же слой «вторичной шумки» толще (до 15 мм) виброизоляции, но значительно легче.

Укладывается шумоизоляция на весь салон автомобиля. В процессе монтажа штатную обивку рекомендуется перед установкой проклеить изнутри специальными материалами с противоскрипными свойствами.

В нашем конкретном случае новенькая «Тойота» получила четыре слоя дополнительной защиты от сторонних шумов. Утяжеление корпуса при полном комплекте «шумки» достигло порядка 75 килограмм. В среднем варианте прирост по массе составил бы около 50 килограмм.

Цена вопроса

Сколько стоит шумоизоляция авто, можно узнать только у мастера. Итоговая цифра зависит от множества параметров, начиная с марки авто, заканчивая брендом используемых материалов и их количеством. В каждом конкретном случае все просчитывается индивидуально.

В данном контексте отметим несколько важных аспектов. Так, в современные автомобили немецкого автопрома можно уложить шумоизоляцию толщиной не более 10 мм, а конкретно в машины BMW – до 8 мм. Автомобили из Азии позволяют смонтировать защитный слой толщиной до 20 мм, а европейские и североамериканские аналоги рассчитаны на максимальную толщину в 12 мм.

Профессиональная шумоизоляция ТОП-уровня в специализированном салоне с умеренными ценами обойдется автовладельцу примерно в 70-80 тысяч рублей. В таком случае можно рассчитывать на разительный эффект, особенно если вы владеете «стальным жеребцом» родом из Японии или Кореи.

Бюджетный вариант, предполагающий частичную «шумку», позволит водителю ощутить разницу в шумовом комфорте с заводским исполнением примерно за 15-20 тысяч рублей. Если же финансовые возможности сильно ограничены, тогда специалисты рекомендуют «шумить» только арки и двери.

Здесь также напомним о том, что подобные доработки и апгрейды демонстрируют наилучший эффект на седанах. Немного хуже дела обстоят с пятидверными машинами, где требуется использовать большее количество поглотителей шума. Самые же низкие показатели у тяжелых рамных внедорожников, где точечная или зональная шумоизоляция просто бесполезна.

Заводская комплектация

В большинстве автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция реализуется за счет точечного монтажа специальных материалов. Это позволяет сэкономить как на изоляторах, так и на работе по монтажу, снизив себестоимость готовой продукции.

В условиях заводских лабораторий можно точно вычислить самые проблемные места. Но эффект от их «шумки» рассчитывается исключительно для регламентированных скоростей и качественных дорог. В реальных условиях подобный подход не работает, а потому качественный профессиональный тюнинг будет разительно отличаться высоким уровнем шумового комфорта, даже в условиях разрешенных скоростей на идеальном европейском автобане.

Однако нельзя забывать о том факте, что качественная шумоизоляция не может быть дешевым удовольствием. Для этого следует привлекать высококлассных специалистов, которые знают все тонкости конструкции и эксплуатации автомобиля конкретной марки и производителя. Они же смогут подобрать оптимальную конфигурацию «шумки», а также самые подходящие материалы.

В противном случае есть риск, что уровень шума в салоне авто измениться незначительно, но появятся посторонние звуки, которых прежде не было. В итоге, деньги будут потрачены впустую, а результат принесет лишь разочарование.

Итоговые результаты

Но вернемся к нашим «Тойотам». При сравнении авто с заводской оснасткой и машины после тюнинга, мы получили следующие результаты.

Стандартное транспортное средство продемонстрировало уровень шума в 66,7/71,1/74,3 дБ на скоростях в 60/90/110 км/час, соответственно. В тех же условиях Camry с новой «шумкой» показала результаты 2,8/3,6/3,9 дБ.

Водитель почувствовал существенную разницу и без специального оборудования, отметив, что по мере возрастания скорости рос и положительный эффект шумоизоляции. К тому же, рассматриваемый апгрейд автомобиля не просто снизил общий шумовой фон, но и нивелировал особо выделяющиеся звуки, пики которых доставляли дискомфорт в салоне стандартного транспортного средства.

Шумоизоляция Тойота Камри в СТО и возможность проведения процесса своими силами

Шумоизоляция Тойота Камри

Шумоизоляция Тойота Камри проводится по разным причинам, но самая главная, это, конечно же, повышение акустических составляющих. На Тойота Камри шумоизоляция заводская проведена неплохо, но такой уровень явно не соответствует тому, чтобы можно было говорить о хорошем звучании музыки внутри салона.

Напротив, эффект, который дает дополнительная шумоизоляция, ни с чем не сравним. Рассмотрим в статье положительные стороны проведенной шумки, узнаем, как она делается в сервисе и своими руками.

Что дает процесс

Шумоизоляция на тойота камри

Шумоизоляция на тойота камри

Рассмотрим вклады дополнительной шумоизоляции в качественный автозвук подробнее:

  • В первую очередь, грамотно проведенная шумоизоляция дает возможность избавиться от различных скрипов, посторонних шумов, что отражается в итоге на улучшении звучания музыки;
  • Особое внимание уделяют звукоизоляции дверей, которая помогает сразу же. Акустика теперь зазвучит иначе, значительно лучше, что легко объяснить, ведь изначально металл дверей очень тонкий и при игре динамиков начинает «гулять».

Примечание. Интересно, что после нанесения шумоизоляции на двери становится выше и жесткость двери. Эффективно сделанная шумоизоляция – это хороший шанс модернизировать слабые стороны автомобиля.

У данного процесса, правда, есть и недостатки:

  • Лишний вес называют главным минусом шумоизоляции Опять же, на примере дверей можно говорить о том, что вес их увеличивается, а это грозит проседанием со временем. Приходится менять петли, но это не критично. Да и вообще, зачем класть шумоизоляцию в 10 слоев, если достаточно воспользоваться стандартным комплектом.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Примечание. Толстые слои материала на двери могут себе позволить только участники соревнований по автозвуку, для которых нет ничего важнее победы. Таких, состояние дверей автомобиля не волнует, для них важнее полностью устранить все отзвуки. Обычным автомобилистам достаточно будет уложить три материала, шумоизолировав также обшивку двери, чтобы эффект стал заметен, а вес дверей не слишком повысился.

В процессе шумоизоляции не только двери, но и подкапотное пространство подвергается тщательной обработке. Хотя иномарки, наподобие Тойоты Камри, и не издают большого шума, все равно изолировать пространство между мотором и салоном крайне важно.

Устраняется, тем самым, основной источник посторонних шумов, издаваемый двигателем (см. Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно). Некоторые модели автомобилей вообще имеют такие щели в этой зоне, что после заделки последних шумматериалами, шум пропадает полностью.

Итак, главный козырь дополнительной шумки на иномарках – это устранение посторонних шумов и скрипов. Разница будет заметна сразу, достаточно проехать на средней скорости с открытыми и закрытыми окнами.

Как сделать все в бюджетном варианте

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

К сожалению, сегодня ситуация с финансами у многих явно не самая лучшая. Кризис, удешевление рубля – все это сказывается на семейном бюджете отрицательно и не каждый автомобилист может позволить себе лишние расходы.

С другой стороны, если подойти к процессу звукоизоляции грамотно и провести работы самостоятельно (лишь затратив средства на покупку материалов), то в итоге все обойдется малыми расходами.

В первую очередь советуем рассчитать стоимость. Как известно, процесс шумоизоляции дает возможность экспериментировать, проводить разные уровни этой работы.

Так, существует понятие полная и частичная звукоизоляция. Последний вариант смотрится куда более привлекательнее, если есть желание сэкономить.

К примеру, если проводить шумку дверей, то потребуется всего пару тысяч рублей и немного времени. В плане выбора материалов можно ограничиться покупкой бюджетных вариантов.

Так одного листа Вибропласт Сильвер достаточно для звукоизоляции одной двери. Еще сюда добавляем половину листа Сплена и все дела. Чтобы достичь еще большего эффекта, добавляем третьим слоем Маделин, в тех местах, где отмечается скрип.

Примечание. Еще один хороший совет. Если бюджет слишком ограничен, то можно провести шумоизоляцию постепенно. Другими словами, сначала обработать двери, в следующем месяце пол и так далее.

Преимущества шумоизоляции

В итоге, провести шумоизоляцию можно, даже при ограниченном бюджете. Процесс проведения не сложен и многие делают все своими силами, экономя на услугах специалистов.

Алгоритм проведения шумки на Тойота Камри

Звукоизоляция Тойоты Камри, как правило, в СТО обходится в 25 тысяч рублей, если подвергнуть обработке весь автомобиль. При этом на все про все уйдет не более 5-и часов времени.

Примечание. Основные жалобы владельцев Тойоты Камри: слышен в салоне гул покрышек, скрипят двери и стойки, нет удовольствия от прослушанной музыкальной композиции. После проведения шумоизоляции наблюдается обратная ситуация и создается впечатление, что сидишь за рулем автомобиля двумя классами выше.

Итак, не будем отходить от темы. Ниже приводим основной процесс проведения шумоизоляции профессионалами. Изучив все этапы операции, можно все повторить и в домашних условиях.

  • Сначала обрабатывается, как правило, капот автомобиля. Виброизоляция кладется на оголенные металлические поверхности, а шумоизоляционными материалами обрабатывается штатный теплоизолщит.

Примечание. На первый взгляд шумка капота не должна давать ощутимого эффекта, но не забывайте о том, что здесь 1,5 м2 голого металла, вибрирующего при движении транспортного средства и издающего посторонние шумы.

  • После обработки капота, специалисты переходят к дверям. Как правило, они отделывается в 5 слоев (в домашних условиях можно ограничиться 3-я);
  • Вначале обрабатывается внешняя стенка Камри виброизолом, который тщательным образом раскатывается валиком. Материал надо будет разогреть (в автомастерских есть спецпечи, в домашних условиях придется использовать технический фен или паяльную лампу);
  • В дверь кладется 2-слойный материал, который обладает свойствами шумо- виброизолятора (материал последних разработок).

Стандартные варианты проведения шумки

Стандартные варианты проведения шумки

Примечание. Если такой материал найти не удалось или нет возможности его купить, придется клеить по отдельности слой шумки и виброизола. 2-слойный материал, продающийся сегодня в магазинах, содержит слой герметика. Клеится он хорошо, на вертикальных поверхностях держится прекрасно.

  • Покончив с внешней стороной двери, переходят к внутренней. Здесь кладут первым слоем тот же виброизол, а сверху накрывают его шумоизолом.

Шумоизоляции багажника

  • Этим зонам уделяют не меньше внимания, чем полу. Как правило, на арки кладется в автомастерских SGM BOMB, а на пол какой-нибудь виброизолятор;
  • Багажное отделение обрабатывается тоже в два слоя. Последним ставится шумоизолятор.

Примечание. Важно также обработать в два слоя (виброизол+шумоизол) крылья за арками.

Шумоизоляция в тойота камри v50

Шумоизоляция в тойота камри v50

Теперь проводят изоляцию крыши:

  • Металл крыши Тойоты Камри совершенно голый. Именно он издает больше всего гулов, вибрируя при средней и большой скорости транспортного средства;
  • На потолок кладут, как правило, толстый и эффективный материал. В некоторых случаях используется акустический войлок.

Акустический войлок на крышу Тойоты Камри

Акустический войлок на крышу Тойоты Камри

Наконец, обрабатывается и пол:

  • Здесь можно увидеть довольно толстую штатную изоляцию под ковром. Остается только немного ее доработать;
  • Сначала кладут тонкий виброизолятор. Клеить надо обязательно металл, как можно выше, доставая до моторного отсека. Тем самым, добиваемся снижения уровня шума мотора;
  • Завершающий этап – укладывание 4-миллиметрового шумоизолятора;
  • Не забываем вернуть на место штатную шумоизоляцию, а уже затем осуществить обратную сборку.

Итак, получается внушительный арсенал по борьбе с дорожным шумом. По желанию клиента обрабатывается и задняя полка, где есть резон поставить тыловую акустику и даже сабвуфер (см.Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности). Как правило, заводская полка дребезжит и издает ненужный скрип.

Таким образом проводится полная шумоизоляция Тойоты Камри в автомастерских и сервисах. На это уходит, как и было сказано, около 5 часов, не больше. В итоге вес автомобиля увеличивается примерно на 60 кг, что совсем не критично. Основная часть веса приходится на пол, что понижает центр тяжести и автомобилем теперь становится легче управлять.

Эффект проведенной операции неоценим. Музыка играет в разы лучше, слышны все частоты (при условии установки не бюджетной акустики), дорожный шум практически не слышен.

Материалы

Акустические материалы и их эффективность

В конце статьи мы не могли не рассказать о материалах. Они позволяют при грамотной работе избавить салон на 75-80 процентов от посторонних шумов. Хорошие материалы смягчают звуки пластиковых деталей салона, усиливают желаемые звуки акустической системы и дают много пользы.

Как правило, основными материалами на современном рынке являются те, которые изготовлены на основе битумных смол. Самыми покупаемыми и ходовыми в этом плане считаются такие модели, как Бимаст, Вибропласт и другие. Они не только помогают шумоизоляции автомобиля, но и эффективно защищают авто от коррозии.

Также не менее популярны тепло- звукоизоляторы наподобие Сплена и Стизола.

Стандартная схема проведения шумоизоляции авто

Стандартная схема проведения шумоизоляции авто

Ниже приводятся категории материалов, используемых при современной шумоизоляции автомобиля:

  • Материалы, относящиеся к категории «виброизолятор» или «вибропоглотитель» способны утяжелять поверхность автомобиля, на которую их наносят, но одновременно с этим и снижают шумы до 0,5 Кгц. Толщину таких материалов подбирают таким образом, чтобы ликвидировать НЧ шум, но не утяжелять избыточно детали кузова;
  • Материалы, относящиеся к категории «шумопоглотитель» отличаются ячеистой структурой, покрыты звуконепроницаемой пленкой, превосходно защищающей металл автомобиля от влаги. Для шума такие материалы просто ловушка. Он «увязает» в таких материалах и не проходит дальше;
  • Существуют еще уплотнительные материалы, которые наносят, как правило, на дополнительные зоны автомобиля. Обеспечивается, тем самым, более высокий уровень снижения посторонних шумов.

Технология изготовления современных материалов для звукоизоляции все время совершенствуется. Производители уделяют максимум внимания и много времени на их усовершенствование, стараясь получить очень легкие и одновременно эффективные модели.

Традиционные материалы на битумной основе, в большинстве своем, это тяжелые листовые варианты, не обеспечивающие желаемый эффект на 100 процентов. Но почему?

Рулон материала для шумки

Рулон материала для шумки

  • При таком составе материалов, для обеспечения 100-процентного эффекта придется делать материалы толщиною в 1 см. Понятно, что в силу большого веса такое применение не приемлемо;
  • Материалы на битумной основе пасуют перед изогнутыми поверхностями, которых очень много в современных иномарках, таких как Тойота Камри;
  • Перепады температур отрицательно влияют на материалы подобного рода. Максимальная эффективность от них возможно лишь в диапазоне температур 15-25 градусов.

Легкий и эффективный материал

Легкий и эффективный материал

Но технологии не стоят на месте. Уже придумали новый подход и систему, позволяющую проводить более эффективную шумоизоляцию. К примеру, недавно придумали новый вид мастики, которая выполняет роль виброизолятора. Об этом и многом другом читайте в других статьях нашего портала.

Видео и фото дадут читателю больше полезной информации. Инструкция по обработке (приведена выше) может быть спокойно использована для работ своими силами.

Цена материалов для шумоизоляции разная и каждый выбирает в зависимости от собственного бюджета.

Toyota Camry V50

Шумоизоляция Toyota Camry V50 в спб

ПОДРОБНЫЙ ФОТООТЧЕТ О ВСЕЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ГАРАНТИЯ ОТСУТСТВИЯ СЛЕДОВ РАЗБОРКИ/СБОРКИ САЛОНА

ПРИЕМКА АВТОМОБИЛЕЙ ПО АКТУ ОСМОТРА

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ

Время выполнения 1 день
Снижение уровня шума на 35%
Материалы Standartplast
Гарантия на работы 1 год

Зоны обработки:

Заказать расчет

Время выполнения 1,5 дня
Снижение уровня шума на 50%
Материалы Standartplast
Гарантия на работы 5 лет

Зоны обработки:

Потолок 2 слоя
Пол салона 3 слоя
Пол багажника 2 слоя
Арки в салоне 3 слоя
Двери 4 слоя
Крылья 2 слоя

Заказать расчет

Время выполнения 2 дня
Снижение уровня шума на 70%
Материалы Standartplast
Гарантия на работы 10 лет

Зоны обработки:

Пол салона 3 слоя
Пол багажника 3 слоя
Арки в салоне 3 слоя
Двери 5 слоев
Крылья 2 слоя
Потолок 2 слоя

Заказать расчет

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАМ


1 слой Виброизолятор 2 мм.
2 слой Шумоподавляющий 6 мм.
3 слой Виброизолятор 2 мм.
4 слой Шумоподавляющий 10 мм.


1 слой Виброизолятор 2 мм.
2 слой Шумоподавляющий 15 мм.


1 слой Виброизолятор 2 мм.
2 слой Шумоподавляющий 6 мм.

Шумоизоляция Toyota Camry V50 в Санкт-Петербурге


Подготовка к работе. Первоначально необходимо подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого нужно снять панели обшивки, сиденья и все остальное, что можно снять. Это обязательное условие качественной работы – вибро- и шумоизоляционные материалы должны клеиться непосредственно на металл кузова.


Шумоизоляция крыши Toyota Camry V50

Крыша автомобиля – одно из самых «шумных» мест, поэтому начинаем работу с потолка. Первым делом нужно защитить автомобиль от вибраций, возникающих в кузове при езде. Тщательно подготавливаем его, обезжириваем и наносим с помощью битумно-мастичного состава виброизоляцию STP толщиной 2 мм. Особая структура материала позволяет ему даже при столь небольшой толщине отлично гасить достаточно сильные вибрации. Необходимо проклеить все поверхности между элементами жесткости.


Когда виброизоляция готова, приступаем к защите салона от шума. Для этого проклеиваем потолок шумоизоляционным материалом STP 10 мм, представляющим собой легкие и гибкие листы из вспененного полимера. В результате вспенивания материал насыщается воздухом, который эффективно сдерживает внешние шумы, а также обеспечивает малый вес изоляции. В отличие от большинства аналогов, изоляция от STP не требует нагрева, что существенно экономит время. Шумоизоляцией проклеиваются все участки между ребрами жесткости, чтобы не осталось ни одного места, через который в салон через потолок сможет проникнуть шум.


Шумоизоляция пола Camry V50

После того, как с крышей закончено, переходим на пол автомобиля. Это один из наиболее ответственных участков работы, потому что именно через незащищенное днище в салон проникает большой объем шумов. Предварительно мы сняли все мешающие нам предметы – сиденья, ковры, элементы обшивки. Не трогаем только провода и крепежные элементы, а также штатный войлок – он прекрасно ловит отдельные звуковые волны, поэтому нам он не помешает, а только поможет.




Для днища мы используем самый мощный вибродемпфер из ассортимента компании STP, имеющий толщину 4 мм. Использовать здесь материалы меньшей толщины лучше не стоит – в днище, испытывающем всесторонние нагрузки, образуются особо сильные вибрации, и за большой период работы мы выявили оптимальные сочетания материалов, которые способны их полноценно поглощать.



Когда виброзащитный слой готов, приступаем к защите днища от шумов. Здесь также используется 10-миллиметровая изоляция от STP на вспененной полимерной основе. Она будет эффективно гасить звуковые волны, гуляющие между обшивкой пола и металлом кузова. А благодаря внушительной толщине материал не будет деформироваться и сминаться.


Завершающим слоем в нашем изоляционном «пироге» для пола становится специальное звукоотражающее полотно толщиной 2-3 мм. Его нетканая структура и специальный полимерный слой позволяют эффективно отражать шумы, идущие из-под днища.


Шумоизоляция багажника Тойота Камри V50


Не пропуская ни одного участка, проклеиваем все пространство багажника вибродемпфером STP Aero Plus толщиной 2 мм, который может выдерживать широкий диапазон температур.

Поверх виброизоляции клеим шумоизолирующий слой толщиной 10 мм и закрываем его сверху звукоотражающим нетканым полотном. Исходя из своего внушительного опыта, можем сказать, такое сочетание материалов является оптимальным по надежности, эффективности и практичности.


При обработке багажника захватываем и его боковые элементы, а также внутренние поверхности арок. Колесные арки – это один из наиболее нагруженных элементов кузова, отсюда по всему салону могут распространяться сильные шумы. Поэтому здесь требуется защита и от вибраций, и от шума, а также нелишним будет звукоотражающее полотно.





Шумоизоляция дверей Toyota Camry V50

Следующий не менее ответственный участок работы – двери. Их полая, ничем незащищенная конструкция – это настоящий аккумулятор для шумов.


Проклеиваем внутренние поверхности внешней стенки виброизоляционным материалом StP толщиной 2 мм. Здесь мы используем всю свою сноровку – нужно максимально плотно уложить изоляцию в толщу двери, не разбирая ее конструкции. Впрочем, для профессионалов нет ничего невозможного.


Затем делаем своего рода ловушку для звука и вибраций – проклеиваем дверь вибродемпфером изнутри. В результате в дверных полостях образовались изолированные герметичные камеры, из которых не выйдет ни одного звука. К тому же это существенно повысит качество звучания акустики.


Требуют защиты и внутренние дверные панели. Раскраиваем по их форме 10-миллиметровую шумоизоляцию StP. Полученный вкладыш надежно фиксируем в панелях.



Шумоизоляция приборной панели (торпедо) Camry V50

Теперь приступаем к особо ответственной работе – изоляции приборной панели. Бережно демонтируем ее, получая доступ к скрытому за ней пространству.



Аккуратно закрываем внутреннее содержимое приборной панели шумоизоляцией StP. Главное здесь – точность раскроя, изоляция должна лечь максимально плотно, не создавая при этом препятствий для проводки, крепежей и элементов управления.


Обрабатываем и саму приборную панель. Имеющиеся плоскости проклеиваются виброизоляцией, которая будет гасить вибрации пластика, со временем, появляющиеся даже в самых лучших автомобилях.



Затем делаем для панели выкройку из шумоизоляционного материала. Все элементы после обработки полностью сохраняют свою прочность и форму. Поэтому, когда мы устанавливаем все снятые панели и обшивку назад, салон принимает точно такой же вид, каким он был до начала работ.


Шумоизоляция колесных арок Тойота Камри v50

Это особенно важный этап работы – в колесных арках образуется едва ли не наибольший объем шумов и вибраций. Поэтому работу здесь мы выполняем комплексно. Первым делом снимаем пластиковые подкрылки.


Проклеиваем открытый металл плотным, прочным и при этом легким вибропластом от «Стандарт Пласт».


Затем укладываем шумопоглощающий слой и закрываем его нетканым звукоотражающим слоем.


В это же время другие специалисты заняты доработкой пластиковых элементов защиты, снятых из-под крыльев. Они также проклеиваются вибропластом, шумопоглотителем и звукоотражающим полотном. После установки их назад получается двойная система изоляции, поэтому в салон из арок не проникает ни одного звука.




Шумоизоляция капота Toyota Camry V50

Последний штрих в шумоизоляции Тойоты Камри 7-го поколения – обработка капота. Он имеет ребристую структуру, и наша основная задача – изолировать пространство между ребрами жесткости, здесь из-за меньшей толщины металла могут образовываться довольно сильные шумы и вибрации, передающиеся всему кузову.


Подготавливаем внутреннюю поверхность капота к обработке, тщательно обезжириваем ее и клеим на битумную мастику вибродемпфер StP Aero – благодаря высокотехнологичной структуре он будет надежно гасить даже сильные вибрации.



Закрываем виброизоляцию слоем шумопоглощающего материала и звукоотражающего полотна.
На этом работы закончены. Тойота Камри 7-го поколения стала существенно комфортнее, и теперь действительно обеспечивает комфорт бизнес-класса. При движении на любой скорости в салоне сохраняется тишина и спокойствие. Владелец этой конкретной машины, обратившийся к нам, остался полностью доволен результатом.

Читайте также: