Шумоизоляция капота уаз хантер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция на УАЗе – не только для комфорта

Шумоизоляция автомобилей УАЗ относится к элементам тюнинга, тем более что производитель уделяет этому вопросу минимум внимания. Задача такой процедуры – повысить комфорт передвижения в автомобиле и обеспечить улучшенные акустические характеристики салона, т. е. минимизировать звуки подвески и двигателя. Особенно это актуально для УАЗ Хантер, УАЗ 469, 452. А вот на УАЗ «Патриот» вопросам шумоизоляции отводится больше внимания.

Изоляция салона

Значение звукоподавления

Конечно, на автомобилях УАЗ шумоизоляция оставляет желать лучшего, в некоторых случаях ее фактически нет. Если приложить усилия и грамотно звукоизолировать салон, можно значительно снизить шумы и вибрацию на любой модели. Сколько будет стоить такая процедура, зависит от цены на материалы и объема всех работ. От этого будет зависеть уровень шумоподавления и виброизоляции. Помимо очевидного преимущества в снижении шума автомобиля, подобные мероприятия позволяют значительно улучшить акустические характеристики, т. е. при грамотно проведенной работе можно получить хорошее звучание даже при использовании бюджетной магнитолы и не отличающихся мощностью динамиков.

Полная шумоизоляция – трудоёмкая и кропотливая работа. В то же время для улучшенного акустического эффекта достаточно изолировать места установки устройств воспроизведения звука. И стоимость таких работ значительно ниже. Для автомобилей УАЗ рекомендуем провести полную шумоизоляцию, так как конструктивно многие модели, за исключением только лишь Патриота, таковой не имеют в принципе. Благодаря использованию шумоподавляющих материалов удается снизить вибрацию узлов и агрегатов автомобиля, а также бороться с многочисленными скрипами и прочими звуками, возникающими при движении. А это не только снижает качество звучания из динамиков, но и отвлекает от вождения, а в итоге может спровоцировать аварию.

Желательно проводить шумоизоляцию сразу после покупки автомобиля, хотя в новой машине ещё не так шумно, но по мере износа деталей сила и громкость посторонних звуков будут усиливаться. После выполнения процедуры достигается ещё один немаловажный эффект. Дело в том, что материалы, используемые для работы, обладают, помимо всего прочего, теплоизоляционными характеристиками. Это значит, что дополнительно можно получить защиту от холода в зимний период и не сильный нагрев салона в жаркое время года. Отдельно стоит обратить внимание на шумоизоляцию всех пластиковых деталей, например, передняя панель, щиток приборов и т. д. Это предотвратит дребезг и скрипы.

Отсутствие хорошей шумоизоляции в УАЗ негативно сказывается на физическом состоянии водителя. Он быстрее утомляется во время движения из-за посторонних звуков и отвлекается от управления, что влияет на безопасность не лучшим образом.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Обязательно понадобится строительный фен, без него работу провести невозможно (совет автоледи: не путать с тем, который используется для укладки прически). Чтобы эффективно и быстро раскатать уложенный материал, понадобится специальный прикаточный ролик. Перед нанесением составов поверхность следует обезжирить, поэтому берите растворитель уайт-спирит. А для резки изоляторов нужен канцелярский нож и ножницы.

Промышленность выпускает большое количество разнообразных звуко- и вибропоглощающих материалов. Отличаются они друг от друга ценой и, соответственно, характеристиками.

  1. Вибропласт Silver. На самоклеющейся основе с вибропоглощающими свойствами. Отличается эластичностью и гибкостью. Поверхность с алюминиевой фольгой размечена на квадраты, что облегчает разметку и нарезку нужных частей. Материал влагостойкий и не восприимчив к воздействию окружающей среды, дополнительно выполняет функции герметика и антикоррозийного средства. Для монтажа не требует нагрева и легко может укладываться на поверхности с разным рельефом. Отлично подходит для обработки дверей, крышки капота, потолка, багажника и т. д. Средняя стоимость за стандартный набор из 5 листов 0,75х0,47 см толщиной 3 мм составляет около 3000 рублей. Также в магазине можно встретить вибропласт Gold, который отличается толщиной и соответственно лучшим шумоподавлением.
  2. БиМаст Бомб. Предназначен для виброизоляции. Конструктивно состоит из первого слоя с алюминиевой фольгой, второго слоя с битумным составом и третьего слоя – каучукового. Монтируется с помощью строительного фена путем нагрева до 50 градусов. Устойчив к воде и обладает высоким КПД. В основном используется для виброизоляции динамиков и участков повышенной вибрации (моторный отсек, место над глушителем).
  3. Сплэн 3004. Подходит для звукоизоляции. Выполнен на клеевой основе с высоким уровнем сохранения тепла. Устойчив к влаге и не теряет своих свойств под негативным воздействием различных факторов. Толщина сплэна может варьироваться от 4 до 8 мм. Используется как дополнительный материал. Клеится сверху на виброизоляцию, поверхность которой должна быть сухой и чистой. Работайте при температуре не ниже 10 градусов, в противном случае степень адгезии заметно снижается. Защитную основу клеевого слоя удаляют только перед монтажом материала. Стоимость сплэна в среднем составляет около 1600 рублей за стандартного размера лист.
  4. Битопласт (антискрип). Применяется в качестве уплотнительного и виброизоляционного слоя, устраняет скрипы и дребезжание. Полиуретановый состав с клеевой основой. Не восприимчив к влаге, со временем не разрушается, дополнительно обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Толщина варьируется от 5 до 10 мм.
  5. Акцент. Материал для звукопоглощения. Поверхность покрыта алюминиевой пленкой, под которой находится полиуретановый состав. Монтируется на клеевой основе. Выполняет функции теплоизоляции. Стоимость за квадратный метр от 2000 рублей.
  6. Маделин. Декоративный элемент на тканевой основе, обычно черного цвета. Подходит для уплотнения. Толщина не превышает 1,5 мм, используется для устранения разнообразных зазоров между кузовом и элементами декора, в передней панели и для уплотнения воздуховодов.

Существует и ряд прочих произведенных различными фирмами материалов. По своим характеристикам они мало чем друг от друга отличаются, выполняя одни и те же функции.

Определение источников посторонних звуков

По своей природе различные шумы условно разделяются на структурные и создаваемые воздухом. Воздушные шумы распространяются потоком встречного воздуха при движении. Чаще всего шумоизоляция проводится для снижения структурных шумов, передающихся от взаимодействия различных частей автомобиля. Например, если запустить двигатель, то через крепежные элементы вибрация будет распространяться на кузов, детали которого при взаимодействии с частями оснащения салона начинают издавать различные звуки.

Источниками гула и скрипа в автомобиле УАЗ могут служить две условные группы

Откуда шумы

Первичные шумы проникают в салон автомобиля через негерметичные места, например, дверные проемы, отверстия технологического назначения в полу и через стекла. Степень громкости напрямую зависит от толщины этих элементов. Шум от встречного воздуха снижается при оптимальной конструкции трансмиссии, аэродинамических характеристик и т. д.

Структурный шум попадает в салон через:

  • ходовую часть;
  • её крепления к кузову;
  • элементы креплений силовой установки;
  • КПП;
  • выхлопную систему.

Вибрация, создаваемая деталями авто, передается на все элементы в салоне. Таким образом, создаются различные структурные шумы.

Пол автомобиля чаще всего начинает вибрировать из-за функционирования элементов выхлопной системы (резонатор, глушитель, коллектор). Также на громкость влияет так называемый шум отражения. Этот вид звуков возникает в результате отражения звуковой волны от первичных источников, передающейся от дороги.

В зависимости от сложности работ, стоимость услуг по шумоизоляции в специализированных мастерских может быть разной. Полная обработка, в зависимости от типа кузова, обойдется на сумму не менее 15 000–25 000 рублей, не считая затрат на материалы. Для звукоизоляции элементов акустики уложитесь в сумму, не превышающую 5 000. Чтобы избежать нежелательных затрат, можно провести эту процедуру самостоятельно.

Шумоизоляция своими руками

Процесс может различаться в зависимости от модели. Например, на Патриоте уже с завода используется звукотеплоизоляция, остаётся ее лишь доработать. Сложнее обстоит дело с УАЗ 469, его потомком УАЗ Hunter и, конечно же, с «буханкой». На ее примере и будем рассматривать технологию, но начнем с автомобиля Патриот. Тут работа заключается не просто в оклеивании кузова специальными комплектами материалов. Это полноценный тюнинг с дальнейшим оптимальным изменением компоновки элементов кузова. Процедура часто совмещается с обработкой кузова и навесных деталей антикоррозийными составами, установкой аудиоподготовки и т. д.

Обработка дверей УАЗ Патриот

На них у Патриота немало специальных технических отверстий, а для предотвращения коррозии закрывать их нельзя. С другой стороны, большинство шумов через двери проникает в салон именно через эти отверстия. Поэтому шумоподавляющий материал монтируется на внешнюю сторону. Это ткани на клеевой основе с металлизированной поверхностью. Звукоизоляция толщиной не менее 2,5 мм укладывается по всему периметру доступной площади двери с внутренней стороны. При этом работы проводятся при температуре не ниже 15 градусов.

Можно использовать и более толстый материал, который улучшит звукоизоляционные характеристики, но вместе с тем ещё больше утяжелит двери. На этих элементах кузова можно провести дополнительное шумопоглощение для повышения эффективности. Для этого все крепления и соединения надёжно затягиваются. Рекомендуется использовать специальные шайбы и смазку для резьбовых соединений. При необходимости крепёжные элементы следует заменить. Надо смазать внутренние замки и затянуть крепления.

Устранение скрипов и дребезга на Патриоте

На УАЗ Patriot в направляющих стекол дверей используется всего один болт, при этом верхняя часть не фиксируется совсем. Верхушка при подъёме вставляется в паз неплотно, соответственно возникает дребезг и скрип. Для устранения этого эффекта достаточно подложить под направляющую кусок резины подходящего размера.

Немало проблем доставляют и тяги на дверях. Это вещь, несомненно, полезная, но при закрытии издает посторонние звуки. Для устранения неприятного шума достаточно стянуть тяги, а самую длинную обернуть, например, маделином. На участках трения наносится смазка.

Места установки акустических динамиков обклеиваются шумопоглощающим материалом. Вся проводка, в том числе в дверях и на полу, надёжно фиксируется. Пистоны карт дверей обрабатываются шумоподавляющим составом, так как они тоже издают дребезг. При проведении полной шумоизоляции необходимо демонтировать все детали салона. Работа трудоёмкая, но нужная, так как без этого невозможен монтаж материалов на всей площади. По аналогии с передними дверями обрабатываются и задние, а также крышка багажника. Перед нанесением изоляционных материалов необходимо все поверхности тщательно очистить и обезжирить.

На самом деле процедура несложная и может выполняться самостоятельно. При этом следует учитывать, что работа займет немало времени, большая часть из которого уйдет на разборку салона и обратный монтаж. Для проклейки передней панели необходимо обратиться к специалистам, в противном случае велика вероятность получить неработающие приборы.

Шумоизоляция на примере УАЗ «буханки»

Не секрет, что этот УАЗ, как и Хантер, практически лишены шумоизоляции. Производитель не использует такие материалы, начиная с 70-х. В те годы шумы и вибрация были обычным явлением, и мало кто уделял этому внимание. Но времена прошли, и сейчас модно доработать звукоизоляцию самостоятельно, используя специальные материалы. УАЗ 452 и 469, а также Хантер, подходят для этой процедуры менее всего, так как объем работ огромный, а эффект может быть далёк от ожидаемого.

Как известно, УАЗ 452 имеет цельнометаллический кузов, а двигатель расположен непосредственно в салоне. Качество сборки «буханки» и 469, а также Хантера низкое, что не могло не сказаться негативно на шумоизоляции. Учитывая небольшую толщину металла (на полу 1,5 мм, а стенки и вовсе 0,8 мм) нетрудно догадаться, что в салон передаются все звуки. Многие сравнивают эти автомобили с консервными банками, т. к. грохот при езде ощутимый. И слушать музыку или даже разговаривать не представляется возможным.

Чтобы довести уровень шума хотя бы до установленных норм потребуется терпение, свободное время и финансовые затраты, так как материала придется приобрести немало. Для работы понадобится максимально разобрать салон, оставив голый металл. Для первого виброизолирующего слоя рекомендуется использовать составы на основе битумных и каучуковых мастик. Вырезаются куски нужного размера и наклеиваются на очищенные и обезжиренные поверхности.

Для подавления структурных шумов на первый слой укладывается сплэн для устранения посторонних звуков. Шумоизоляция ставится в том числе и на крышку мотора (в случае с УАЗ 469 – на моторный отсек и крышку капота). После монтажа материалов салон собирается в обратном порядке. Дополнительно обрабатываются мастикой арки колес, звукоизоляция укладывается на крышу и в багажнике.

На автомобилях УАЗ производитель традиционно уделяет мало внимания шумоизоляции, и тем, кто знаком с этими машинами, такой нюанс известен. Одни вкладывают в звукоизоляцию крупные суммы, а другие считают, что это бессмысленно, учитывая специфику моделей, за исключением, пожалуй, только УАЗ Патриот. Преимущества процедуры ясны, а делать или нет – решать автовладельцам.

Шумоизоляция Уаз несколькими способами

Шумоизоляция Уаз

Шум и его особенности

Чтобы лучше понять процесс проведения шумоизоляции (см. Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому), надо знать достаточно об источнике. В данном случае речь идет о шумах конкретной машины.

Как известно, каждый из автомобилей отличается своим, присущим только ему, индивидуальным проявлением неприятного и лишнего шума.

Уаз хантер шумоизоляция

Уаз хантер шумоизоляция

Примечание. Создание и внедрение полномасштабной шумоизоляции салона авто сродни научному исследованию. Надо не только все тщательно и досконально изучить, но и придумать новые конструкции, провести достойный тюнинг.

Говоря иначе, надо выделить те особенные зоны автомобиля, которые более всего шумят и скрипят. Они могут начать противно дребезжать от набегающего на них потока воздуха или легкой тряски на неровной дороге.

Не исключение, конечно же, и функционирующие механизмы. Так, на Уаз выделяется урчание выхлопной трубы и работа двигателя. Не менее шумен и багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), выполняющий в оркестре шумфонической группы роль барабана на колесах.

Уаз шумоизоляция

Примечание. Интересно, что уровень шума и гамма звуков настолько ярко выражена, что даже самая мощная и дорогая акустическая система не способна ее покрыть. Диапазон от 20 до 20 тыс. Гц для шумов в Уаз легко проходимый уровень.

Ясно как день, что с этим надо обязательно бороться. Уаз, это не немецкий автомобиль, где уровень шумоизоляции выполнен качественно (хотя любителями работы по усовершенствованию на иномарках все равно проводятся).

Отметим также, что на характеристики автомобиля в плане шума влияет не столько кузов, сколько различные испытания, приходящие на долю машины. В процессе езды автомобиль сталкивается с неровностями дорожного полотна и вибрациями своего же мотора, который со временем теряет былую прочность фиксации.

Шумоизоляция в уаз буханка

Шумоизоляция в уаз буханка

Итак, бороться с такими последствиями нужно, и делать это можно разными способами. Можно приобрести готовые комплекты (можно и отечественного производства) и своими руками шумоизолировать автомобиль, или же попытаться устранить шумы подручными средствами.

Отрицательное воздействие шума

Отрицательное воздействие шума на водителя

Отрицательное воздействие шума на водителя

Вред плохой шумоизоляции понятен. Водитель быстро утомляется, ухудшается его состояние. Все это сказывается в итоге на безопасном вождении.

Примечание. Не секрет, что большинство отечественных машин, в том числе и Уаз, существенно уступают в плане шумоизоляции зарубежным аналогам. Эксперты утверждают, что именно это и вынудило появиться на рынке целой линейки материалов отличного качества. Они дают возможность повысить акустические и шумоизоляционные свойства при минимальных усилиях.

Стресс у водителя

Стресс у водителя

Материалы и комплекты отечественного производства

Как и было сказано выше, в ассортименте продукции для шумки широко представлены разные модели. Комплекты, к примеру, содержат все требуемые фигурные элементы, предназначенные для проведения полномасштабного покрытия на внутренних частях кузова.

Что способна дать шумоизоляция

Что способна дать шумоизоляция

Ниже представлены известные материалы производства нашей страны.

Вибропласт

Шумоизоляция 469 самому

Шумоизоляция 469 самому

Отличается следующими особенностями:

  • Известный виброизолятор со специальным составом. Представляет собой полимерную самоклеящуюся композицию. Толщина материала, как правило, не превышает полутора миллиметров. Материал отделан пленкой из алюминия;
  • Виброизолятор отличается повышенной прочностью;
  • Вибропласт представляет собой отличное средство для быстрого проведения шумоизоляции внутренней зоны автомобиля Уаз. Сделать это способствуют уникальные свойства материала: он не требует разогрева, легко кладется на поверхности со нестандартной конструкцией, обладает сцепляющими свойствами герметика;
  • Большая часть внутренних поверхностей автомобиля обрабатывается именно этим материалом. Некоторые советуют укладывать Вибропласт и на щиток передка Уаз, как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека.

Визомат

Визомат STP

Материал со следующими свойствами:

  • Компонент аналогичного с Вибропластом назначения. Представляет собой специальный лист, отлично поглощающий вибрации;
  • Визомат – это композиция из полимера толщиною 2 или более миллиметра;
  • Листы Визомата бывают покрыты липким слоем, который защищается пленкой с антиадгезионными свойствами;
  • Визомат превосходно устраняет мелкие вибрации, которые присущи кузову Уаз. Он также обеспечивает отменную шумку внутренних зон кузова;
  • Визмомат не способен впитывать воду и обладает длительным сроком воздействия.

Изотон

Изотон шумоизолятор

Это уже не вибропоглотитель, а шумоизолятор.

Обладает следующими особенностями:

  • Изотон является особенным шумопоглотителем, который состоит из комбинированного слоя лавсана, пенополиуретана, клея и металлизированной пленки. Толщина материала равна, как правило, 10-20 мм;
  • Применяется больше для звукоизоляции различных зон автомобиля, в том числе, и моторного отсека (лицевое покрытие материала обладает идеальными свойствами масло- и бензостойкости).

Изолон ППЭ

Данный шумопоглотитель отличается следующими свойствами:

  • Обладает свойствами идеального теплозвукоизолятора;
  • Толщина материала, как правило, составляет 8 мм;
  • В роли аналога Изолон ППЭ часто выступает другой материал под названием Сплен. Он отличается от «собрата» наличием клейкого слоя, значительно облегчающего процесс обработки поверхностей;
  • Как Изолон, так и Сплен применяются, в основном, для обработки пола, щитка и колесных арок. Их рекомендуется наносить поверх Вибропласта, что заметно усилит шумоизоляцию и повысит качество тюнинга салона.

Существует и масса других материалов. Подробно останавливаться на них не будем.

Отметим только, что такие модели, как Пролин и Битопласт-5 применяются для обработки пластмассовых элементов автомобиля. Они идеально устраняют характерный скрип пластмассовых деталей.

Шумоизоляция Уаз

Тюнинг Уаз

Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.

Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.

Основные источники

Выделим основные источники шума на Уаз:

  • Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.

Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.

  • Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
  • Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
  • Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.

Модернизация Уаз 469

Модернизация Уаз 469

Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.

Работы по устранению шума

Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:

  • Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
  • Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
  • Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.

Совет. Асбест рекомендуется класть не в сухую. Лучше клеить его. Для этого прекрасно подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро набирает воду и соответственно, быстрее ржавеет и портится.

  • Можно перенести основной глушитель под «брюхо» автомобиля. Таким образом, можно достичь снижения температуры глушителя, что положительно скажется на оцинковке и сроке ее службы;

Уаз Патриот и звукоизоляция

Уаз Патриот и звукоизоляция

Тюнинг и модернизация дверей на Уаз

Тюнинг и модернизация дверей на Уаз

Теперь, собственно, о самом процессе шумоизоляции конкретно:

  • Пол желательно оклеить ковриками из пенополиуретана (приобрести в магазине для рыбаков, охотников и туристов). Размеры ковриков, как правило, 80х200 см.
    Они превосходно будут держать тепло, а самое главное – будут практически не пропускать шум. Сажать коврики желательно на полиуретановую монтажную пену (только «Пенофлекс», но никак не «Макрофлекс»). Пену тщательно укладываем в зоны щелей на стыках ковриков.

Примечание. Перед проведением обработки пола желательно все тщательно разобрать. Снять надо будет сидения и кожух, который закрывает коробку с раздаткой. Коврики порезать по выкройкам, а уже потом начать клеить.

  • Таким же материалом можно обработать капот, тоннель КПП, перегородку двигательного отсека;
  • Капоту надо уделить отдельное внимание. Здесь материал желательно ставить в виде фольгированной пенки (выше подробно о материалах). В местах расположения жабр, надо обязательно сделать прорези на материале или подвернуть, чтобы летом была вентиляция, а зимой можно закрывать.

Уаз 3909

Уазик можно шумоизолировать и другим способом:

Примечание. До укладки материала, рекомендуется заделать все технологические отверстия на полу строительной пеной.

  • По заводским размерам можно заказать пошив утеплителя из войлока и кожзама черного цвета. Эти материалы положить на пол, а на боковых вертикальных поверхностях дверей закрепить саморезами;
  • Зону под капотом тоже надо хорошо утеплить. Между капотом и крылом рекомендуется приклеить полосу резины, а на радиатор войлочный «намордник».

Одним словом, провести модернизацию и устранить шум своими руками на Уаз можно различными способами. Главное – это не торопиться и делать все правильно.
Видео и фото отлично помогут в работе, а пошаговая инструкция по конкретной шумоизоляции отдельных частей автомобиля (можно найти в других статьях нашего портала) будет только на пользу.

Тема: Шумоизоляция УАЗика

Ох ну сейчас постараюсь описать по подробнее.

В первую очередь конечно же нужно разбирать весь салон, сиденья обшивку если есть, всё откручивать, так же и панель приборов снимать. Ну если вы хотите по уму всё сделать конечно, если хотите просто обклеить, но не заморачиваться, панель можно и не снимать.

Если с завода идёт какая либо шумка, отдираем её и выкидываем без раздумий. Обычно её делают очень халатно, под слоями этой шумки скапливается влага и т.д. хотя если ничего такого нет можно и оставить, но я по своему опыту всегда всю заводскую шумку отдераю и выкидываю.

Это если вы купили новый авто, УАЗ хантер например или новый 469ый, также УАЗ Патриот, в старых уазиках никакой шумки с завода не идёт.

Потом когда всё сняли, сушим салон, обрабатываем, если нужно красим, тут в электронном справочнике есть очень хороший видеоурок по обработке салона вот он Кузовные работы УАЗ 31519

Далее выбираем материал, есть неплохой самоклеющийся на битумно-полимерной основе "DEFAM Heavy" можно использовать его, ну или поискать в своём городе хороший материал поспрашивать у продавцов, только не в коем случае не доверяйте одному продавцу, поспрашивайте у максимально большого количества народа кто что скажет и потом уже покупайте, потому что важный момент состоит в том чтобы материал очень плотно прилегал к кузову, не допускается никаких прощелин "пузырей" и прочее, антивибрационный материал должен быть единым с кузовом, точно повторять все изгибы, это очень важно!

После того как выбрали материал начинаем аккуратненько обклеивать все части в салоне, всё днище, щитки пассажира и водителя спереди, ограждение между салоном и моторным отсеком (это если вы снимали приборную панель).

Уделяем внимание местам где кузов крепится к раме, это те самые места где вибрация двигателя передаётся по раме кузову.

Далее обрабатываем двери, обшиваем карманы внутри и снаружи для полного удаления резонанса дверей с кузовом.

Так же не забываем про капот, обшиваем его с внутренней стороны.

Ещё раз предупрежу о том что материал которым обклеиваете должен плотно прилегать ко всей поверхности на которую наносите его, если нужно разогрейте аккуратненько феном чтобы лучше приспособить материал к изгибам, если нужно добавте свои дополнительные крепления, но нельзя допускать пространства между материалом и железом иначе весь смысл в проклейке теряется.

Так же перед нанесением материала необходимо всё хорошо очистить, особенно капот.

Виброизоляция и шумоизоляция салона Уаз Хантер. Некоторые особенности.

Особой тишиной в своем салоне Уаз Хантер похвастаться не может, хотя конечно по сравнению с моделями из линеек Уаз-469 и Уаз-3151 в нем относительно тихо.

Шумоизоляция салона установленная на заводе представляет из себя листы вспененного полиэтилена не самого лучшего качества толщиной от 5 до 7 мм., которые просто уложены прямо на железо пола под его ковровым покрытием или кое как приклеены изнутри крыши. Несколько лучше обстоит дело с шумоизоляцией капота. А вот виброизоляция есть лишь в нескольких местах.

Шумоизоляция и виброизоляция салона Уаз Хантер процедура вообщем то не обязательная, но весьма желательная, особенно если вам часто приходится ездить на нем на дальние расстояния. Сразу же уйдут множество звуков трансмиссии, снизится слышимый звук двигателя, исчезнет большинство вибраций, и наконец то перестанет действовать на нервы звук капель падающих на крышу во время дождя 🙂

Виброизоляция и шумоизоляция салона Уаз Хантер.

Если хотите достичь максимального эффекта, то лучше брать для шумовиброизоляции не один материал, который сочетает в себе эти качества одновременно по типу два в одном, а отдельные. Если для виброизоляции использовать самоклеящийся материал, состоящий из слоев фольги, битумной композиции и липкого мастичного слоя на каучуковой основе, то бонусом получите дополнительную антикоррозийную обработку, так как такой материал не впитывает влагу и обладает свойством герметика. Шумоизоляция наклеивается уже сверху виброизоляции.

Виброизоляция и шумоизоляция салона Уаз Хантер

Для осуществления виброизоляции и шумоизоляции салон Уаз Хантер придется разбирать полностью, но оно того стоит, только по той причине, что собирая салон вы заново тщательно протяните все крепления, что само по себе уже устранит часть скрипов и звуков. Не стоит разделять работы на несколько этапов : сегодня шумоизолируем крышу, а вот через полгода все остальное.

Все работы лучше сделать сразу и за один раз, потому что во первых салон придется разбирать всего один раз, а во вторых, раз уж вы решились сделать шумоизоляцию, значит это вам точно надо, так зачем тогда растягивать процесс не понятно насколько по времени?

Виброизоляция и шумоизоляция салона Уаз Хантер

Еще одним ощутимым дополнительным плюсом станет то, что делая комплексную вибро и шумоизоляцию салона Уаз Хантер вы по сути еще и дополнительно его утепляете. Прогреваться он станет быстрее, а держать тепло дольше.

Кроме шумовиброизоляции крыши, пола и дверей в такой обработке изнутри салона нуждается и перегородка двигательного отсека. Не стоит забывать и про капот. Очень желательно также наклеить шумоизоляцию и внутри корпуса печки, предварительно изнутри обработав его швы и стыки герметиком. Шум вентилятора печки при работе станет более тихим и глухим, что положительно скажется на общем уровне шума.

Во время проведения работ можно, по желанию, сразу же обработать пластиковые поверхности накладок передней панели и боковин багажника материалом типа «антискрип». Это позволит устранить неприятные скрипы пластика, которые свойственны Уаз Хантер.

Шумоизоляция УАЗ - 315195 Хантер

Мы студия «Автозвук.Москва». Занимаемся шумоизоляцией, аудиоподготовкой и установкой звуковых систем. Работаем со всеми марками и моделями.

Опытный персонал московского тюнинг центра Олимп Авто не боится трудностей, и готов провести полноценный анализ и полномасштабную обработку УАЗ-315195 Хантер (UAZ Hunter) современными материалами, обеспечив высокий уровень комфорта в салоне.

Не жесткая конструкция и отсутствие какой-либо виброзащиты — основные причины передачи вибрационных волн внутрь.

Слой горячего Comformat Gold G3, нанесенный на заранее очищенную поверхность металла станет непреодолимым препятствием для вибраций.

Но для полноценной защиты этого мало, поэтому сверху кладется прослойка Бибитона, одного из самых эффективных тепло-звукоизоляторов на сегодняшний день.

С большим трудом мастерам Олимп Авто удалось отыскать участок изначальной покрытый звукозащитным составом, толку от такой защиты очень мало.

Поэтому данное местное покрытие будет заменено многослойной звукозащитой класса Олимп.

Толстый слой полимерной мастики армированный алюминиевой фольгой покрывает теперь более 90 процентов от всей площади.

Для того чтобы вибра смогла полностью проявить себя, лист несколько раз приглаживается специальными прикаточными роликами.

После чего дверь заполняется листами шумки.

Свободного места очень много, поэтому смело можно ставить несколько слоев шумоподавителя.

Пол салона начисто лишен какого-либо покрытия, что мастера Олимп Авто в скором времени исправят.

Причем повышенное внимание будет уделено обработке багажного отсека, куда в данный момент передаются все вибрации от заднего моста и выхлопной системы.

Заводское ЛКП достаточно слабое, поэтому перед обработкой нужно тщательно его осмотреть, чтобы заблаговременно обработать сколы и начинающиеся очаги коррозии.

Вот как выглядит салон УАЗ-315195 Хантер (UAZ Hunter) после виброизоляции.

Акцентируем ваше внимание на том факте, что покрытие было установлено не только на пол, но и на боковые стенки.

Причем более нагруженные участки покрывались усиленным составом Comformat Dark.

Каждый миллиметр поверхности тщательно прижимался к металлу, чтобы под мастикой не осталось ни единого пузырька воздуха.

Передняя часть салона также испытывает повышенные вибрационные нагрузки от двигатели и КПП, поэтому также обрабатывается пяти миллиметровым вибродемпфером.

После завершения виброизоляции на горячую салон укутывается слоями шумки.

Провода помещаются в гофру и надежно фиксируются от перемещений.

Все места стыков прокладываются специальным антифрикционным материалом.

Крепеж салонного пластика довольно хлипкий, что провоцирует возникновение скрипов. Чтобы устранить данную проблему сотрудники проверяют каждую защелку и при необходимости заменяют ее.

Места установки акустики дорабатываются, чтобы динамики во время работы издавали максимально чистый звук.

В данном случае было принято решение проклеить внутрь легкий слой виброизолятора.

Поверх шумки между ребрами жесткости салона размещаются пластины акустического войлока.

Сборку мастера выполняют в чистой униформе, используя только безопасный инструмент.

После завершения работ звукоизоляция Олимп ничем не обнаруживает своего присутствия, но в тоже время исправно выполняет все возложенные на нее обязанности.

Бар на уаз хантер своими руками


Тюнинг автомобиля УАЗа Hunter

Совет! Подробно о снятии обшивки с дверей УАЗа Хантер можно прочитать здесь.

Что переделывают

Если — что переделывают в салоне УАЗа Хантер любители внутреннего тюнинга, правильный ответ будет — всё! Мастера на все руки изменяют внутренний вид переделками всего:

  • Обшивки салона.
  • Напольного покрытия.
  • Панели приборов.
  • Сидений.
  • Комбинации приборов.

И каждый мастер делает свою машину неповторимой. Очень трудно систематизировать методы дизайна наших умельцев. Каждый автовладелец с умелыми руками делает свой, индивидуальный вклад в салон УАЗа Хантер, благо конструкция этого русского внедорожника позволяет исполнять любые капризы.


Материалы для переделки

И опять же, чего только не используют эти, умелые очень, ручки. В ход идут самые разнообразные материалы:

  1. кожа,
  2. линолеум;
  3. ткани;
  4. пластик;
  5. фанера;
  6. утеплители.

Ну и конечно, различные лаки и краски. Никакого единого дизайна для подобного тюнинга нет. Просто каждый работает в меру своих сил и фантазии. Но по порядку.



Обшивка салона


Это самый распространённый способ улучшения внутреннего убранства УАЗ Хантер. Мастера наносят новую обшивку вместо старой или просто стандартной, заводской. Самый распространённый способ — это покупка готовых комплектов блоков для обтяжки. Но более интересен метод самостоятельной кройки и подгонки обшивки из разных материалов. Это делается так:

  1. Демонтируется заводская обшивка. Она снимается полностью.
  2. Старая обшивка салона УАЗ Хантер накладывается на новый материал, и по ней выкраиваются детали нового покрытия.
  3. Новые элементы устанавливаются взамен заводских.

Это интересно: Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303


Важно! При снятии старых блоков обшивки лучше пронумеровать и отметить их аналогично на кузове! При изготовлении новых пометить их соответственно.

Ещё, как вариант натянуть новые элементы поверх старых, для повышения звукоизоляции и сохранения тепла при путешествиях в холодную пору. Вообще, шумоизоляция — это одна из главных проблем данной модели. Как впрочем и у предыдущих УАЗов. Поэтому при монтаже обшивки лучше добавить лишний слой шумоизоляции. Здесь она никогда не помешает. А так как УАЗ Хантер никак не относится к «гоночным» моделям, то и лишний вес в пару килограмм роли не сыграет.

Из материалов чаще всего используют кожу, кожзаменитель и плотные ткани. Каждый из этих материалов очень эффектно смотрится в салоне этого автомобиля.




Покрытие пола

Ну это слово говорит само за себя — пол. Абсолютное большинство владельцев УАЗ Хантер стараются покрыть все полы своего автомобиля линолеумом. И это оправдано. Хорошая шумо- и теплоизоляция этого материала отлично подходит для машины, которая часто становится домом на время длительных путешествий.

Здесь алгоритм работы прост. Демонтируются все сиденья. На весь пол УАЗа Хантер стелиться материал и обрезается выкройка. Потом она переносится на заранее купленный и расстеленный на ровной поверхности линолеум. Его обрезают по нужной форме и укладывают в салон. Крепится он на саморезы с помощью алюминиевых планок. После чего устанавливаются сиденья. Ровный и тёплый пол готов.

Важно! Задняя часть салона этого внедорожника является любимым местом отдыха рыбаков и охотников. Очень часто там устанавливают откидной столик, небольшой бар и холодильник. При проектировке покрытия лучше сразу предусмотреть возможность установки этих «дополнительных опций»!

История возникновения УАЗа Хантер

Ранее, данный внедорожник носил другое название – УАЗ-3151. Он активно использовался в военных целях. Его основными особенностями была всепроходимость и непотопляемость.

Однако, начиная с 2003 года, его решили модернизировать под реалии нынешнего времени и создали более совершенный УАЗ с названием «Хантер». Он сохранил в себе те качества, которые нравились автолюбителям в старой модификации, но, стал более удобным и комфортабельным.

Технические параметры УАЗа Хантер

В советское время существовали только две разновидности внедорожника:

  1. Универсал с пятью дверцами и закрытым тентом.
  2. Внедорожник со складным тентом.

Первая модель и была взята за основу при создании нового образца. Плюс к этому, создатели оставили машине такой нюанс, как влитые окошки и небольшие форточки сверху. Кроме того, УАЗ Хантер приобрел такие важные особенности, как:

  • отличная грузоподъемность. Данный внедорожник способен перевезти груз с массой до тонны и, при этом, это никак не повлияет на его отличную проходимость по необъезженным дорогам;
  • экономичная работа двигателя. Нет необходимости в разогреве двигателя – он заводится и начинает работать сразу при повороте ключа зажигания;
  • повышенная комфортность салона. В ходе модификаций были установлены удобные сиденья, а также оптимальное расстояние между приборной панелью и самим местом для водителя. Теперь можно откинуться на спинку и наслаждаться мягкой поездкой;
  • отличная вместимость. В усовершенствованную версию тюнинга внедорожника вошел просторный кузов, в который можно вместить большое количество груза;
  • модернизированная подвеска спереди и сзади – зависимые на основе моста. Кроме того, они снабжены амортизаторами, а также рессорами, которые и обеспечивают машине плавный ход;
  • еще одной особенностью такой машины служит возможность выбора топлива. Сюда отлично идет бензин и дизель.

Преимущества и недостатки УАЗ Хантер

УАЗ Хантер, а точнее его предшественник, прошли длительный путь от советских до нынешних времен и несмотря на многочисленные модификации, кое-что в них осталось родным. Таким образом, в преимуществах и недостатках можно отметить следующие моменты:

  1. Узкие двери. Это дань советскому времени. На тот момент создание УАЗа осуществлялось по образцам американского внедорожника «Виллис». Создатели, конечно, попытались поменять форму и размер дверок, однако без полного преобразования было не обойтись, а потому Хантер вышел с узкими дверями, в которые крупному человеку довольно трудно протиснуться.
  2. Несовершенство печки в машине. Она издает громкий шум, а также неравномерно распределяет тепло по салону. Такой минус обуславливается тем, что нет возможности полноценно уместить всю систему воздухоотводов.
  3. Нет системы для нормальной очистки лобовых стекол. Это связано с тем, что в военные годы водители все делали самостоятельно с помощью обычной тряпочки.
  4. Неудобство расположения педалей и коробки передач. Для управления газом и тормозом водителю приходится постоянно изворачиваться и, при этом, стараться не задеть ногами рычаг переключения передач.
  5. Управление автомобилем проходит на вялой основе. Приходится применить некоторые усилия для того, чтобы научиться управлять Хантером.

Однако, все эти минусы, обусловленные производственными тонкостями, ничто по сравнению с такими преимуществами, как всепроходимость и оригинальность исполнения.

Переделка панели приборов и «бороды»

Ну здесь фантазия просто разыгрывается вовсю. Дело в том, что свободного места в салоне УАЗ Хантер вполне достаточно, и поэтому русские «самоделкины» практически ничем не ограничены. Панели приборов придают различные формы. Она может стать и мягко-округлой, как в элитных моделях представительских седанов, и сурово-угловатой как в военных джипах западных армий. На фото видны варианты таких переделок. Достигается подобный эффект с помощью умелых рук и наличия под рукой материалов типа:

  • фанера;
  • пластик;
  • жесть.

Это интересно: Можно ли совершить обгон на пешеходном переходе? Правила и штрафы на 2021 год

В остальном точный расчёт и аккуратная работа.


Внимание! При подборке покрытия новообретённой панели приборов УАЗ Хантер нужно сразу рассчитать так, чтобы оно гармонировало с обшивкой салона!

Популярные доработки

Стильный салон УАЗа

Стандартный тюнинг салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер предусматривает замену заводских сидений на более комфортные. При подобной доработке меняют рулевое колесо и проводят шумоизоляцию. При необходимости устанавливают дополнительный отопитель салона, так как штатный не способен хорошо обогревать данные внедорожники.

К более дорогому тюнингу салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер относят:

  • лифт кузова;
  • замену радиатора охлаждающей системы;
  • установку новой батареи;
  • замену трансмиссии.

Необходимой и важной процедурой для данного автомобиля является проведение утеплительных работ. Нужно учесть, что фильтр салона УАЗ любой модели нуждается в замене, поскольку штатный не способен полноценно выполнять свои функции. Отопительный агрегат может обогревать только переднюю часть внедорожника, поэтому его заменяют на более современные устройства.

Можно утеплить УАЗ 469 своими руками. Для этого автомеханики рекомендуют использовать специальные материалы. Герметизация щелей в кузове проводится с помощью герметиков и монтажной пены.

Для утепления пола используют специальный утеплитель из фольги. На этот материал укладывают поролон. Подобным образом можно утеплить не только пол, но и боковые части УАЗ Хантер.

Сиденья

Ну здесь никаких особенных отличий от тюнинга обычных седанов нет. Устанавливаются удобные подголовники и шьются облегающие чехлы по форме сидений. Часто устанавливают сидения из автомобилей других марок. В том числе и иностранных. И опять же, играют роль размеры салона, которые практически ничем не ограничивают наших мастеров на все руки. Чаще всего в качестве материала для обшивки сидений идёт, конечно, ткань. Но самой лучшей версией признаётся обтяжка сидений настоящей кожей. Хотя это довольно дорого. А в общем, главное, чтобы сиденья естественно гармонировали с общей обшивкой салона УАЗ Хантер и деталями типа панели приборов.

Комбинация приборов

Здесь возможностей поменьше. Дело в том, что возможности ограничены перечнем приборов на двигателе и коробке УАЗ Хантер. Однако и здесь умельцы ухитряются проявлять чудеса остроумия. Устанавливают маршрутный компьютер, часы необычных форм, тюнингуют сами приборы заменой фона под стрелкой. Но самым «крутым» вариантом является установка цифровых блоков вместо стрелочных приборов.

Иногда меняют местоположение комбинации, вынося его в центр панели. Получается очень оригинально.


Тюнинг УАЗ Буханка

Салон УАЗ Буханка ничем не примечателен. Разработчики в погоне за главными качествами микроавтобуса, точно не задумывались ни над внешним видом, ни над внутренним интерьером. Здесь всего находится по минимуму, рамная конструкция и цельнометаллический кузов не придают никакой эстетики внутреннему убранству автомобиля. Поэтому для обеспечения комфортной езды необходимо провести в УАЗ буханка тюнинг салона.

Бампера на УАЗ Буханка можно заменить на пластиковые или же отхромировать уже имеющиеся. Если бампер будет хромироваться, то для создания красивой композиции лучше докупить блестящие пороги. Габариты, указатели поворотов можно переделать в светодиодные и перенести на бампер.

Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Задние РИФовские бампера оборудуются калиткой под запасное колесо и местом для съемной лебедки. Одним из этапов совершенствования буханки считается установка багажника. Багажник на УАЗ Буханка украшается дополнительным освещением, что не только красиво, но и полезно. Есть еще одна очень полезная вещь для багажника – упаковка с надписью ARB, висящая сбоку, так называемая «маркиза», складной дом из тента, оснащенный противомоскитными сетками.

Неплохим украшением является расположение сверху двух запасок, к тому же очень практично для дальних поездок, путешествий и экспедиций.

Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Для УАЗ Буханка лучше начать с замены идущих в стандартной комплектации жестких и неудобных сидений на мягкие кресла. Путешествие по бездорожью на базовых сидениях обеспечит вам неплохую встряску на протяжении всей дороги. От старых сидений, как бы ни хотелось, придется избавиться и установить новые мягкие сидения.

Операцию вполне возможно провести своими руками, здесь ничего нет сложного. При желании можно установить сидения с подогревом и электроприводом.

Резюме

По итогам можно сказать, на таком автомобиле, как УАЗ Хантер нет чётких критериев для тюнинга. Эту машину каждый может дорабатывать в плане эстетики по своему вкусу и выбору. Это наглядно доказывают различные фотографии, представленные здесь. Можно рассматривать их и только восхищаться находчивостью наших мастеров. Но ради справедливости, нужно добавить что варианты отделки автомобиля заводской комплектации 2021 года вполне приемлемы по дизайну. Но всегда есть место улучшениям. В общем, тюнингуйте свой УАЗ Хантер и вперёд, на покорение Российского бездорожья! Видео по теме новая обшивка салона УАЗ Хантер, шумоизоляция:

Тюнинг УАЗ Хантер своими руками

Тюнинг УАЗ Хантер своими руками

УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья, как пример, выполняется достаточно просто. Нужно сделать подтяжку подвески, заменить стандартные колеса, на колеса для экстремального вождения. На крыше можно поместить багажник решетчатого типа, спереди установить лебедку. Дополнить антураж можно раскраской кузова в соответствующем стиле.

Тюнинг по городские условия может ограничиваться 3D аэрографией и модификациями интерьера. Параллельно этому рекомендуется довести до ума характеристики транспортного средства. Аналогичная схема может использоваться при модернизации для рыбалки. Здесь весомую роль отыгрывают именно технические свойства транспорта.

Есть также и заводская модернизация, ограниченная сомнительными улучшениями ходовых качеств за счёт защиты рулевой тяги за счёт стандартной конструкции и сменой окраса кузова.

Иногда могут поставить и дефлекторы из пластика. Столь скудные изменения в сравнении с любительскими модификациями удручают.

Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген

Отечественному УАЗу за счет модификации не составит особого труда перевоплотиться в близнеца другой модели немецкого концерна. Это выполнить не трудно, ведь у обеих моделей имеются сходства во внешности, особенно по части силуэта. Но есть и различия, как например иная конфигурация капота и крыльев. Выполнить замену на отвесные решения, аналогичные немецким вариантам не будет трудно.

Читайте также: