Силовой бампер на сузуки джимни своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Большой маленький босс. Тюнинг-комплект ARB для Suzuki Jimny

Ещё до официального появления Jimny JB63, ведущие производители внедорожного оборудования начали разрабатывать для него комплекты силового обвеса и разного рода полезные аксессуары. Сперва в виде скетчей, потом хвастаясь в якобы шпионских сливах, но всякий раз привлекая внимание аудитории. Jimny безусловно ждали. Как ждали и внимания к нему со стороны производителей офф-роудного железа. Одним из первых отозвался лидер рынка — австралийская компания ARB. Ещё в начале 2019-го были показаны первые наброски силовых бамперов, а летом того же года появились готовые комплекты с рабочим названием Jimny Project JBOX. Такой высокий темп обусловлен тем, что не все его элементы создавались с чистого листа. Некоторые (например, передний бампер) были буквально собраны из деталей других моделей. Впрочем, главное не это, а то что прошло совсем немного времени и столь нужный изнывающим от нетерпения владельцам Jimny комплект, был готов в полном объёме. И не только обвес, но и подвеска, и аксессуары.

Углы лучше, прочность выше

Jimny Project JBOX основывается на привычной для ARB философии: максимум прочности, функциональности и безопасности, при минимуме веса и сложности. Скажем, новый силовой передний бампер, который получил название Summit и заменил популярную серию ARB DeLuxe, стал выглядеть современнее и соответствует жёстким требованиям безопасности. Все скругления теперь 10 мм, места для установки противотуманных фар позволяют вмонтировать и штатные фары Jimny, а места для монтажа дополнительного света подходят не только для фирменного ARB Intensity LED, но и для фар конкурентов (к примеру, IPF или Bushranger).

Для окраски бампера применяется отлично зарекомендовавшее себя стойкое покрытие с длинным названием ARB Integrit Textured Black Powder Coat. На его верхней плоскости есть места для установки антенны и штатных омывателей фар головного света. Есть ниша и для установки 8 000-фунтовой электрической лебёдки, но нужно проконсультироваться с продавцом, потому что не все из них подойдут по точкам крепления (традиционно ARB работает с Warn, поэтому варновские лебёдки встают идеально).

Несмотря на то, что длина внедорожника, за счёт более мощного бампера, вырастает на 120 мм, угол въезда с модифицированной подвеской становится даже больше, достигая по продольной оси автомобиля 37-ми градусов, против стандартных 35. При этом, бампер ARB весит всего 45 кг, вместе с крепежом и кронштейнами, и крепится к раме 10-миллиметровыми болтами. Для справки, штатный бампер с креплением весит порядка 8 кг.

Силовые пороги изготовлены из стальных труб диаметром 60 мм и крепятся к раме через кронштейны болтами М10. Они тоже покрыты стойкой порошковой краской и висят немного ниже штатных, защищая их от повреждений.

Жёстче, но лучше

Разумеется, к обвесу должна прилагаться лифтованная подвеска. И тут ARB может предложить спецвыпуск Old Man Emu для Jimny. Причём, не один вариант. Комплектов три: на 40, 50 (идеально для обвеса без лебёдки) и 100 кг (для экспедиционников). В кит входят амортизаторы Nitrocharger Sport для передней подвески и просто Nitrocharger — для задней, удлинённые на 40 мм пружины, усиленные втулки и резинки, тяга для регулятора наклона передних фар. При желании, всё это можно заказать отдельно.

В дополнительном списке есть и кастор-кит на 2 градуса, и полиуретановые 10-миллиметровые проставки под пружины, особенно полезные, если вы собрались ставить лебёдку. Не забывайте об удлинённом кронштейне тяги панара, который продаётся в комплекте с отбойниками, ведь машина мостовая, узкая и высокая. В таком варианте, работа подвески критически важна для безопасности, особенно на неровных дорогах.

Говорят, что все комплекты подвески Old Man Emu жёстче оригинальной. Что ж, это объяснимо, учитывая, что начинаются тюнинговые варианты с +40 кг. Однако, принимая в расчёт, что штатные пружины нового поколения Jimny стали по субъективным ощущениям мягче, большая жёсткость нестрашна. Тем более, что в дальней дороге машина наверняка будет загружена, в спорте жёсткость всегда в плюс, а в городе вообще незаметно.

Силовым обвесом и комплектами подвески список тюнинга на Jimny не ограничивается, но обо всём в одном материале не напишешь. Интересующиеся могут найти в сети каталоги дилера и выбрать, что им нужно. Главное, что лидеры рынка внедорожного aftermarket не только не забыли о талантливом внедорожнике, но и сделали для него практически всё, что офф-роудной душе угодно. Даже специальный ARB мангал. В сложенном виде как раз в багажник войдёт.

изготовление силового бампера своими руками

Suzuki Jimny 2007, двигатель бензиновый 0.7 л., 64 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2013

Комментарии 25

отлично получилось! А сколько мм труба?

3мм стенка
42 кажеться
кстати делаю на заказ и отправляю

3мм стенка
42 кажеться
кстати делаю на заказ и отправляю

Всё ещё изготавливаете, если да, то почём?

немного в другое ушли и бамперами не занимаемся

Какой вес бампера?

интересное решение, мне нравится! =)
но я так понял у "усов" нет никакого упора?!

нет просто прутки приварены

прутки — звучит как то несерьезно! =)

а в чем проблема то это же не буксировочные проушины
)))))

Да проблем нет! =)
Просто чем дальше упор, тем мощнее рычаг получается и толще труба нужна — иначе шансов погнуть трубу гораздо больше…

какую трубу погнуть не пойму какой упор
поподробней пожалуйста ))

ага подробно )))
ты имел ввиду усы это окончание бампера
или зачем меня запутал )))

Myatnokriliy

незнаю когда делали хотели еще чтоб и эстетично было
хотел чтоб деревца можно было отодвигать при проезде засад
не для дорог отбойник короче )))
а про усы я думал куда трос наматываю на бампере

ну да, окончание бампера! =)
усы…клыки… — кто как называет! ;-)

массой тела упрись в край и посмотри — гуляет труба или нет?!
у меня с упором и то немного гуляет от моих 100кг, а если в дерево приедешь/упрешься то хз на сколько оно "сыграет"…

даже интересно
завтра протестю)

Myatnokriliy

ну да, окончание бампера! =)
усы…клыки… — кто как называет! ;-)

массой тела упрись в край и посмотри — гуляет труба или нет?!
у меня с упором и то немного гуляет от моих 100кг, а если в дерево приедешь/упрешься то хз на сколько оно "сыграет"…

сегодня на усы налегал все норма у меня
не гнется и не играет тока к земле всю тачку прижимаю)))
мож потоиу что две трубы 48 рядом идут и толстостенные (3мм)кажись

Силовой бампер на сузуки джимни своими руками

Логические продолжения построения по приведенному образцу обречены на замкнутую цикличность: раз на машине гоняются, значит, ее надо совершенствовать, а раз она хорошо приспособлена для улучшения, то. Ну, и так далее. Похоже, с Jimny, о котором сегодня пойдет речь, случилось нечто подобное. По крайней мере все, что с ним сотворили, было сделано не за один раз. Да и уровень подготовки оказался весьма экстремальным, из-за чего Suzuki и привлек наше внимание.

Первые шаги

Следующим логичным шагом стал монтаж защиты, прикрывающей моторный отсек и рулевые тяги. Под днищем установили металлический экран, защищающий агрегаты трансмиссии и выполняющий роль слайдера. Ну а дальше пошло-поехало. Поставили силовые пороги, багажник на крышу, натянули тросы веткоотбойников, на бортах закрепили держатели сенд-траков.

Если вспомнить про достойную проходимость Suzuki Jimny даже на уровне «только что с завода», то установкой защитного обвеса можно было бы и ограничиться. Но ведь хотелось повысить возможности малыша на бездорожье, поэтому ему заменили стандартные колеса на злые Super Swamper TSL с размером 32 дюйма. Естественно, это потребовало лифтовки. В итоге кузов задрали на 60 мм. Плюс поставили расширители колесных арок.

Учитывая, что автомобиль должен участвовать в соревнованиях, решили установить лебедку не только спереди, но и сзади — для повышения оперативности винчевания. Остановились на паре одинаковых WARN 8000. Другая насущная необходимость для спортивного автомобиля — дополнительный свет. Так на багажнике появились ксеноновые прожектора ProLight. Что еще необходимо? Конечно, удобные сиденья и руль. Стандартные кресла были заменены на спортивные от UNP, рассчитанные на использование четырехточечных ремней. А вместо родной баранки появился маленький трехспицевый Momo. Еще одним дополнением стал шноркель Safari.

Аппетит разыгрался

Естественно, тотальной замене подверглись и другие элементы подвески. Спереди установили лифт-комплект производства фирмы Old Man Emu, а сзади использовали набор Pro Comp с амортизаторами MX6. Новые тяжелые уже 34-дюймовые колеса Swamper TSL «попросили» добавить рулевой демпфер. Смонтировали демпфер Rancho. Наконец, был безжалостно ампутирован передний стабилизатор поперечной устойчивости. В его отсутствие ощутимо улучшилась артикуляция мостов.

Еще одним решительным шагом стала замена штатной раздаточной коробки на узел от другого сузуковского «проходимца» — старого доброго Samurai, на смену которому в свое время и пришел Jimny. Получившийся коктейль из агрегатов оказался достаточно сбалансированным, и теперь Suzuki Jimny способен на весьма серьезные спортивные подвиги. Но ведь совершенство недостижимо, а его процесс, как мы уже выяснили, развивается циклически. Теперь в планах – замена мотора, после которой догнать Jimny на трассе будет нелегко.

Suzuki Jimny

  • Передний силовой бампер ARB — 34 720 руб.
  • Задний силовой бампер «Анвир» (экспериментальный) — н.д.
  • Силовые пороги «Анвир» — 20 000 руб.
  • Защита днища «Анвир» — 12 000 руб.
  • Передняя лебедкаWARN 8000 — 50 400 руб.
  • Задняя лебедкаWARN 8000 — 50 400 руб.
  • Багажник «Анвир» — 16 000 руб.
  • Передний и задний мосты от TLC70 — 27 500 руб.
  • Карданные валы от TLC70 — 10 000 руб.
  • Передняя и задняя межколесные блокировки ARB — 82 500 руб.
  • Комплект боди-лифта 60 мм — 3500 руб.
  • Компоненты передней подвески производства ОМЕ — 9000 руб.
  • Компоненты задней подвески производства Pro Comp — 19 000 руб.
  • Рулевой демпфер Rancho — 3200 руб.
  • Шноркель Safari — 17 000 руб.
  • Дополнительная оптика ProLight — 19 200 руб. за 2 шт.
  • Спортивные сиденья UNP — 50 000 руб.
  • Отделка салона алюминием — 40 000 руб.
  • Колеса INTERCO Super Swamper TSL 34/9.5 — 12 200 руб. х 4

Мнение опытного джипера

Валерий АДАМЕНКО,
президент Всероссийского Suzuki-клуба

Достаточно грамотно построенный автомобиль с большой артикуляцией подвески. Блокировки ARB, короткая база, малые свесы и небольшой вес позволяют ехать практически везде. Замена родных мостов на агрегаты от Toyota Land Cruiser 70-й серии добавили надежности этим узлам. Все оборудование и снаряжение, размещенное как внутри, так и снаружи, установлено так, что оба члена экипажа всегда имеют к нему свободный доступ.

Компоновка салона не вызывает чувства захламленности, все на своих местах. Ну и основной изюминкой данного экземпляра является, конечно же, механический нагнетатель. Как известно, родной моторчик Jimny объемом 1300 см3 слабо справляется с задачей вращения больших и тяжелых внедорожных колес. И даже на пониженном ряду раздатки мощности не хватает. Вариант облегчения его жизни — установка РКП от Samurai с понижающим кит-комплектом. На данном автомобиле все это присутствует, а вкупе с нагнетателем машина стала по-настоящему бодрой и резвой, тяги хватает практически во всех условиях. В общем, в результате всех переделок получился очень слаженный, гармоничный и мощный «проходимец», для которого почти не существует преград на бездорожье.

силовой бампер "сделай сам"

внутри рамы втулка есть или просто болт насвозь и все? снизу уголок крепится как то?

Псомотрел еще. бол еще и не насквозь раму проходит а только за одну стенку крепится?

Наш человек

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Пытались делать бампер сами! Изначально делали на основе Роминой площадки! Получилось красиво, но на соревнованиях с 9.5 лебедкой он таки начал гулять относительно кузова! В итоге 2 швеллера приварены на раму вместо штатных ушей!

Вот так выглядит крепление:



А вот сам бампер, сваренный из труб! И без трубогиба даже, хотя очень хотелось!


Old Blind Dog
Человек с пёсьей головой.

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Сними и выкинь. 8)

Если есть сварка, болгарка и трубогиб, то остаётся только одно. Но это самое сложное - победить лень.

Брилинг
Местный

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

так вот и решил-таки
сейчас обдумываю конструкцию, детали изготовления.
решил спросить у опытных людей чтобы не наступать на одни грабли.
вобщем подготавливаюсь основательно

"если взялся что-то делать, делай это хорошо"
девиз

Добавлено через 7 минут

Добавлено через 5 минут

Пытались делать бампер сами! Изначально делали на основе Роминой площадки! Получилось красиво, но на соревнованиях с 9.5 лебедкой он таки начал гулять относительно кузова! В итоге 2 швеллера приварены на раму вместо штатных ушей!

Вот так выглядит крепление:


А вот сам бампер, сваренный из труб! И без трубогиба даже, хотя очень хотелось!


т.е. в Роминой конструкции просчёт по надёжности крепления лебёдки?
или крепления самого бампера к кузову?
именно его вариант я и рассматриваю как самый оптимальный

Добавлено через 4 минуты

плюс много )))
трубу, перед тем как гнуть, нужно заполнить песком. желательно кварцевым, или речным сухим
я думаю, нужно будет сначала изготовить кондуктор из пластин стали, привареными торцом к стальному листу, с необходимыми углами, и по ним уже гнуть разогретую трубу.
просто трубогибом можно уйти из плоскости. получится краказябра.

короче буду потихоньку ковыряться. к весне ближе что-нть забацаю.

Sprinter
Старожил

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Константин
Мудрец

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Брилинг
Местный

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Роман, а почему на твоём бампере дуга расположена перед радиаторной решёткой капота?
в чём смысл этого расположения.
я хочу сделать дугу по всей длине бампера. от края одного фонаря до края другого. чтобы защитить оптику.

Добавлено через 1 минуту

Sprinter
Старожил

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Константин
Мудрец

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

RAMZES
Авторитетный сузуковод

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Константин
Мудрец

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Парочка чертей и пятнашка)))

К тому что на фотке еще поставили лист защиты рулевой. фотка уже несколько устаревшая, прошлогоднее лето все таки.

JimSergy
Опытный сузуковод

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Доделывают передний силовой бампер с защитой рулевых тяг и площадкой под лебедку. Завтра должен забрать автомобиль. Заберу - выложу фотки. Одним из условий было, чтобы силовой бампер накрывался сверху штатным порезанным пластиковым бампером при "гражданской" эксплуатации автомобиля

RAMZES
Авторитетный сузуковод

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Даже интересно, что нужно вкорящить в красный джимник. чтобы его все однозначно записали в "настоящие жыпы"? Лапландеры, мехлебедку и клетку изнутри и снаружи, никак не меньше.

JimSergy
Опытный сузуковод

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Sappfire
Профи

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Да, интересно. У меня примерно такая же идея по-поводу бампера.

Дивный
Эксперт

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

хотя.
Есть такая легендарная личность - ТурбоДед. Про него можно очень долго рассказывать.
Так вот он ездит на красном УАЗике

Егор2
Старожил

Ответ: силовой бампер "сделай сам"

Перекрасить надо владелицу )

Мой джимник же никто в косметички не записывает, а подготовлен он примерно так же как Танькин.

Тань, не в обиду, но думаю, что косметичкой твоего джима называют исключительно изза того что именно ты на нем ездишь. Посади за руль мужика и никто его так не назовет.
А тут, маленькая девочка блондинка? Ну 100пудов косметичка. И плевать что эта косметичка объедет на бездоре почти любого до 35х колес.

Оборудование


ARB уже позаботилась о новом Suzuki Jimny, выпустив силовой обвес

До России новое поколение внедорожника Suzuki Jimny еще не доехало, но в Европе и даже Австралии уже активно продается. Компания ARB не могла обойти это вниманием и разработала для новинки силовой обвес – переднюю защиту и пороги. Назвали это Project JBOX.

Силовой обвес для Suzuki Jimny 2019 от ARB

БАМПЕР

Дизайн бампера совершенно узнаваем. Конструкция выполнена из труб диаметром 47,6 мм с радиусом закругления боковых и центральной панелей в 10 мм. Бампер включает в себя штампованные усилительные накладки, нижнюю решетку, состоящую из трех частей, штампованную верхнюю панель, место для установки блока управления лебедкой.

Силовой обвес Project JBOX для Suzuki Jimny 2019 от ARB. Бампер

Основные характеристики:

  • Бампер разработан специально для автомобиля Suzuki Jimny 2019 модельного года
  • Крепление к раме с помощью болтов М10; совместимо с подушками безопасности
  • Разъемная конструкция передней панели обеспечивает максимальную прочность и не препятствует прохождению воздуха
  • Защитная решетка состоит из трех частей. Дверки по краям решетки сохраняют доступ к лебедке и облегчают установку и регулировку фар дальнего света.
  • Центральная защитная панель
  • Верхняя панель и алюминиевая заглушка, закрывающая место крепления лебедки (толщина заглушки 4 мм, окрашена в черный цвет и ставится заподлицо с панелью, сохраняя аккуратный внешний вид)
  • Две точки для упора домкрата
  • Светодиодные указатели поворота и габаритные огни ARB в комплекте
  • Подходит для установки лебедок Warn и аналогичных лебедок тяговым усилием до 8000 фунтов. Тяговое усилие лебедки ограничено 8000 фунтами из-за конструкции рамы автомобиля и крепления бампера (ВАЖНО: не все лебедки, представленные на рынке, могут иметь подходящие крепежные отверстия на блоке управления).
  • Предусмотрены места крепления светодиодных фар ARB, а также фар Bushranger и IPF
  • Предусмотрены места крепления оригинальных омывателей фар
  • Предусмотрены места крепления оригинальных противотуманных фар

Силовой обвес Project JBOX для Suzuki Jimny 2019 от ARB. Бампер

  • Два крепления на внешних панелях бампера для антенн УКВ/AM радиостанции, антенн мобильных телефонов или специальных флажков. В комплект входят заглушки мест креплений.
  • Две точки упора домкрата, реечного или гидравлического от ARB, приваренные вертикально с каждой стороны. Их дизайн исключает возможность контакта домкрата с поверхностью бампера.
  • Угол проходимости увеличился с 35° до 37°
  • Бампер добавляет около 120 мм к общей длине автомобилях
  • Приблизительный вес бампера с кронштейнами и установочным комплектом 45 кг. При монтаже с автомобиля снимаются детали весом около 8 кг

Силовой обвес Project JBOX для Suzuki Jimny 2019 от ARB. Бампер

ПОРОГИ

Устанавливаются параллельно раме автомобиля, обеспечивая защиту уязвимых штатных порогов с каждой стороны. Выполнены из стальных труб диаметром 60,3 мм, крепятся к раме комбинацией кронштейнов, болтов М10 и других необходимых креплений.

Силовой обвес Project JBOX для Suzuki Jimny 2019 от ARB. Пороги

Три точки крепления обеспечивают равномерное распределение веса автомобиля по всей длине защиты. Трубы крепления к раме сделаны из стали и имеют параметры 47,6 мм х 2,6 мм. Кронштейны сделаны из профилированной стали 4 мм с использованием лазерной резки и сварки. Примерный вес порогов – около 18 кг (пара).

Силовой обвес Project JBOX для Suzuki Jimny 2019 от ARB. Пороги

В ARB отдельно подчеркивают, что черное текстурное порошковое покрытие Integrit, которым выкрашены бампер и пороги, разработано специально для эксплуатации в услових бездорожья и не предполагает окраску в другие цвета.

Блог Хомы-гаражника








































День первый.

Поехали… Вот он, обычный красный Сузуки «Джимни», ничем не отличающийся от многих других (фото 1) Снимаем бампер, добираемся до будущих точек крепления (фото 2)
Изготавливаем из трубы квадратного сечения два кронштейна, примеряем, вроде даже правильно, в расчетах ошибки не было (фото 3)… И, наконец, вот она – ТРУБА. (фото 4)
Нельзя не отметить, что все работы делались не в одиночку, а с моим хорошим товарищем Владимиром, конструктором по специальности, креативным гаражником, и, в некотором роде, моим учителем последние три года: на фото 5 от вырезает буксировочную проушину для свежеизготовленной трубы. И все бы ничего, но что делать с номером, который раньше крепился на бампере? Теперь труба будет его закрывать, что обязательно вызовет излишнее внимание наших полосато-палочных друзей…Взяли рамку номера, лист алюминия, сварили подрамник (фото 6 и 7), осталось всего лишь это все собрать воедино и приварить. Не будем медлить – за дело! Варим и смотрим, что получилось (фото 8 и 9). Пора бы поставить и посмотреть, как выглядит изделие на месте (фото 10)
По части сварки добавлю, что в этот раз варили аргоном (углекислота кончилась), тем же ПДГ-165. Этот полуавтомат наверное, идеален для сварки толстого металла: шов ровный, соплей никаких, мундштук не забивается, но расход проволоки дурной))))
Сварочно-отрезные работы закончили поздновато, или может, потемнело слишком рано, зима все-таки, короче говоря, красили уже при свете налобных фонарей (фото 11)
Установка подразумевала собой прорезывание двух отверстий в бампере, засверливание в кузовных элементах отверстий под 12мм болты, ну и само собой монтирование изделия.
Все готово!
Приятно выглядит как в закрытом (фото 12), так и в открытом состоянии (фото 13)

День второй.

Тюнинг Джимни (39 фото)

Тюнинг Джимни (39 фото)

Глядя на игрушечных размеров Suzuki Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Но на самом деле - это настоящий рамный внедорожник. Его небольшие размеры и высокая проходимость делают его идеальным автомобилем для поездок по бездорожью. Именно поэтому джимник выбирают в основном для охоты или рыбалки.

Экспедиционный багажник на Джимни

Экспедиционный багажник на Джимни

Тюнинг Джимни для охоты и рыбалки можно разделить на несколько важных этапов:

    с помощью проставок и лифт подвески усиленными пружинами.
  • Замена аммортизаторов для лучшего хода подвески во время езды по бездорожью
  • Установка внедорожных шин с более большим диаметром, подойдёт например 31 дюйм.

Для завершения подготовки Jimny к выезду в лес, окончательной доработкой станет установка блокировок в оба межколёсных дифференциала.

Также, внедорожник нуждается в защите. Обычно устанавливаются силовые бампера с площадкой для лебёдки и усиленные пороги, позволяющие безболезненно упираться боком о пни и деревья или использовать хай-джек для поднятия внедорожника сбоку. Ещё можно на крыше установить дополнительный свет для хорошего освещения в ночном лесу.

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Хорошим дополнением будем обустройство багажника. Убрав два задних пассажирских места, внутри багажника можно расположить специальный ящик из стального каркаса и алюминия, который идеально подойдёт для транспортировки охотничьей добычи. Бокс можно легко помыть прямо из шланга.

Все эти изменения и тюнинг сделают из вашей домашней собачки настоящего охотничьего зверя.

Благодаря лёгкости Судзуки Джимни, его также используют для трофи-рейдов. В этом случае он подвергается более существенным доработкам. На него могут устанавливаться портальные мосты, делаться каркас безопасности, устанавливаться понижающие комплекты в раздатку, обрезаться лишнее для облегчения веса.

Тюнинг Suzuki Jimny для бездорожья подарит больше возможностей

Suzuki Jimny тюнинг и огромные возможности – понятия неразрывно связанные между собой, к которым следует добавить высокую проходимость и надежность. А вот внешность автомобиля за десятилетия практически не изменилась. Поэтому владельцы всячески стремятся усовершенствовать ее, подчеркнув свое особое отношение к Jimny.

тюнинг сузуки джимни для бездорожья

Впервые Suzuki Jimny сошел с конвейера в 1968 году. Эта модель стала продолжением HopeStar ON360, которая была разработана компанией Mitsubishi. Его кузов имел рамную основу, только две двери. Под капотом был установлен двухтактных силовой агрегат, а колесная база, как в современном, была выполнена в варианте 4х4.

Именно ее взяли за основу инженеры Suzuki и построили LJ (Light Jeep), который по сегодняшний день пользуется огромной популярностью. Вместе с автомобильными технологиями совершенствовался и внедорожник. Став обладателем этого проходимца, в смысле внедорожника с высокой проходимостью, автолюбители собственноручно проводят фейслифтинг и другие более серьезные изменения.

Возможные варианты лифта

Эксплуатировать внедорожник на ровных дорогах – скучно и неинтересно, ведь он предназначен для преодоления серьезных преград. В стандартной комплектации на Джимни устанавливаются колеса с диаметром обода шины в 15 дюймов. Но можно увеличить размер шин до 26,5 дюйма без конструктивных изменений кузова.

Тюнинг Джимни

Много это или мало – решать вам, но «зубастую» резину в таком размере найти невозможно, именно поэтому необходимо поднять кузов над рамой, а раму над мостами. И только тогда установить резину, например, BF Goodrich MT, Hanhook RT03 или аналогичную.

Вариантов увеличения может быть несколько, но каждый из них должен брать в расчет размер колес, которые планируется установить. Если лифту ваш автомобиль не подвергался, тогда будет весьма кстати поднять подвеску на 30-50 мм.

Возможных вариантов может быть несколько. Каждый из них зависит от ваших финансовых возможностей. Наиболее дешевый (читай «колхозный») можно выполнить своими руками. Его суть состоит в том, чтобы установить бюджетные запасные части или дешевые детали, используемые для комплектации отечественных авто или других недорогих кроссоверов.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Лифт «по богатому»

Если предполагается эксплуатировать авто преимущественно в деликатных условиях городской черты, рассмотрите вариант австралийского бренда Old Man Emu на 40 мм. Комплект состоит из всех необходимых деталей, включающих передние и задние пружины, амортизаторы, тяги, сайлентблоки и элементы крепежа. После установки задняя подвеска станет заметно жестче, особенно в момент преодоления препятствий. В дальнейшем при установке силового бампера с подъемным механизмом будет ощущаться раскачка передка.

Тюнинг Джимни фото

Чтобы устранить колебания установите комплект Dobinsons 35-40 мм, который также изготавливается в Австралии. Автомобиль будет жестче, его можно использовать для соревнований (проходит по классу ТР-1) и активной езды.

Все заводские комплекты сбалансированы наилучшим образом, поэтому беспокоиться о побочных вариантах не следует. Это и будет первым шагом к тюнингу Сузуки Джимни для бездорожья.

Если вы не хотите вносить изменения в конструктивные особенности подвески, но желаете все-таки, установить колеса с большим радиусов, тогда увеличьте размеры арок – подрежьте их края с помощью угловой шлифмашинки. В этом случае вам необходимо установить стандартные расширители арок, которые изготавливаются из пластика и предлагаются различными производителями. Заводскую защиту придется демонтировать.

Шноркель, так ли необходим

Установив шноркель, вы сможете не только придать экстерьеру авто вид настоящего внедорожника, но и без хлопот преодолевать водные преграды. Воздухозаборник у Сузуки Джимни расположен с правой стороны за фарой.

suzuki jimny тюнинг фото

В штатной комплектации он справится с избыточным объемом воды до литра. Поможет отстойник-резонатор и воздушный фильтр, но часто их емкости бывает недостаточно. Тогда ваш двигатель подвергается наибольшей опасности – гидроудару.

В продаже есть заводские варианты, требующие минимального переоборудования вашего авто. Качественные комплекты изготавливаются в Корее и Австралии. Детали изготавливаются из ударопрочного пластика или полимерного материала и не имеют швов. Все крепежные элементы поставляются в комплекте. Их установка не потребует много времени и переоборудования. Хорошо зарекомендовали шноркели фирм TJM и GIZ4x4 International.

тюнинг сузуки джимни

Suzuki Jimny тюнинг: передний и задний обвес

Готовите Suzuki Jimny тюнинг для бездорожья? Тогда без дополнительно оборудования не обойтись. Передний силовой обвес с лебедкой, труба с фаркопом и багажник на крышу – все эти элементы значительно снизят риск различных бездорожных неприятностей.

Если вы часто путешествуете, багажник на крышу будет весьма кстати. В силу небольших размеров поместить такой специфический инструмент, как реечный домкрат хайджек, сэндтраки, якорь для лебедки внутри проблематично, а на крыше им будет в самый раз. Верхний багажник спокойно выдержит вес в 100 кг. В дополнение к нему можно установить в передней части рамного отсека для багажа дополнительное освещение. Дополнительное освещение можно устанавливать и во время тюнинга Нивы.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья шноркель

Для установки вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Сняв поперечины, установите элементы крепления, а затем прикрутите к ним багажник. На все про все у вас уйдет не более получаса.

Установив передний силовой обвес, вы сможете решить сразу две задачи: защитить переднюю часть от механических повреждений и использовать его в качестве крепления для поднятия автомобиля хайджеком в случае эвакуации. Передний бампер идет в комплектации с пластиной, защищающей нижнюю часть днища авто. В некоторых моделях переднего обвеса предусмотрены места для установки лебедки.

Однако, ее можно прикрепить и на заводской передний обвес. Для этого необходимо подрезать нижнюю часть бампера, уменьшив передний свес. Дополнит конструкцию поперечная труба, немного выступающая вперед и расположенная в нижней части бампера. Такой монтаж не повлияет на проходимость, так как клиренс останется без изменений.

Аналогично решается вопрос и сзади автомобиля. Для того чтобы не перегружать машину, достаточно будет трубы диаметром 2 дюйма. Она соединяется со штатными посадочными местами рамы при помощи 5 мм швеллера. В среднюю часть устанавливается фаркоп или кольцо для зацепа. В штатном бампере прорезаются отверстия (ниже фонарей) для крепежных элементов.

Suzuki Jimny

Большинство дополнительных деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Они полностью адаптированы под заводские крепления, поэтому их установка не потребует изменения конструкции авто, придется внести только мелкие изменения.

Если всерьез планируете эксплуатировать авто в суровых условиях, обязательно установить защиту раздаточной коробки, бензобака, продольных рычагов и задних амортизаторов. Общий вес всех дополнительных элементов и приспособлений будет около 100 кг.

Владельцы Suzuki Jimny, эксплуатирующие авто в комфортных условиях, часто отмечают, что силовые агрегаты (бензиновые и дизельные) имеют недостаточно быстрый отклик при нажатии на педаль акселератора, особенно при небольших оборотах. Это и не удивительно, ведь в бензиновом варианте у Сузуки под капотом всего 85 лошадиных сил.

Suzuki Jimny тюнинг

Да, возможно, если перепрограммировать заводскую прошивку, установленную в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя. У Jimny устанавливается ECU марки Denso. В авто он находится под бардачком и снимается не просто.

  • снизить расход топлива до 20%;
  • корректно решить (отключить) проблему с катализаторами.

Следует отметить, что установка новой версии программного обеспечения, обычно используется ADACT, требует специфических знаний и специального оборудования. Процесс не занимает много времени и производится при снятом ЭБУ. В процессе перепрошивки электронщики используют флеш-програматор Piasini V4.3 Master.

suzuki jimny тюнинг

Вначале происходит оценка работоспособности всех электронных устройств и параметров двигателя, а также анализ установленной версии прошивки. Программатор используется для апгрейда програмного обеспечения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Honda, Lotus, Lamborghini, а также мотоциклов. В нем записаны все возможные варианты прошивок, которые устанавливаются в качестве замены заводской программы.

Корректная работа ЭБУ с новой прошивкой возможна только при исправных системах авто. Не нужно экспериментировать и прошивать кастомным вариантом. Поэтому, обращаясь к электронщикам, уточните, имеется ли у них сертификат от официального представителя Suzuki. Электронная корректировка в комплексе с установкой дополнительного оборудования позволит значительно увеличить технические возможности Suzuki Jimny.

Тюнинг Suzuki Jimny

SUZUKI JIMNY – довольно специфичный автомобиль, который позиционируется как средне бюджетный внедорожник для европейского рынка.

По факту автомобиль конструкционно напоминает уменьшенный Гелендваген от концерна Мерседес, однако в более скромном обличии. Именно малая функциональность модели и заставляет владельцев Suzuki Jimny самостоятельно совершенствовать автомобиль после покупки.

Авто

Как правило, все доработки экстерьера кузова направлены на повышение проходимости или автономности транспортного средства в условиях частичного бездорожья. Наиболее рациональным вложением средств при тюнинге кузова Suzuki Jimny станет:

  • Увеличение клиренса автомобиля – наиболее бюджетным способом станет установка автобаферов и приобретение резины большего радиуса. Также увеличить дорожный просвет автомобиля помогут усиленные стойки или более мощные пружины. Стоимость поднятия клиренса напрямую зависит от качества используемых деталей и варьируется от спроса на рынке;
  • Усиление силовых составляющих кузова – установка усиливающей балки на оба бампера, замена порогов и кенгурятник под капот серьезно увеличит жесткость кузова. Среднестатистическая стоимость усиленных бамперов на Suzuki Jimny начинается от 18 000 рублей за единицу, усиленных порогов – от 17 000, кенгурятника – от 8 500;
  • Монтаж спец оборудования – при желании эксплуатировать автомобиля на бездорожье не лишним будет приобретение лебедки и дополнительных прожекторов для фронтального освещения. Цена такого оборудования начинается от 22 000 и 4 500 рублей соответственно.

Также в обязательном порядке необходимо заменить штатную защиту картера на вариант из нержавейки или композитных материалов. В противном случае существует вероятность пробить поддон двигателя или повредить коробку передач несмотря на клиренс автомобиля. Стоимость защиты на Suzuki Jimny составляет от 2 300 до 5 500 рублей.

Интерьер и салон Suzuki Jimny: как и что стоит тюнинговать

Салон

Салон Джимни довольно комфортен, однако существует несколько способов сделать интерьер автомобиля более функциональным:

  • Замена мультимедийного комплекса – штатное ГУ, особенно на минимальных комплектациях, не отличается особой функциональностью. На Suzuki Jimny можно приобрести комплекс с ДВД, навигацией и камерой кругового обзора – цена подобного гаджета начинается от 11 000 рублей;
  • Установка скрытых опций – в большинстве случаев, в зависимости от места производства, электроника на автомобиле идентична на всех комплектациях, что позволяет путем прошивки или установки дополнительных модулей быстро прокачать автомобиль. К примеру, опытные мастера на СТО могут разблокировать функцию круиз-контроля просто заменой руля на автомобиле. Стоимость подобного тюнинга необходимо узнавать на месте;
  • Установка органайзеров – для удобства можно приобрести несколько бардачков или органайзеров для мелких вещей и разместить аксессуары между сидениями или в дверных картах. Стоимость подобного тюнинга не превышает 1 000 рублей.

Также стоит позаботиться об защите внутреннего пространства авто. Стоимость резиновых ковриков для салона составляет 3 200 за комплект, дополнительно за ковер для багажника придется отдать еще 1 500 рублей. Защитные чехлы на сидения из текстиля обойдутся в 4 500 рублей, вариант из экокожи – 5 500.

Что с двигателем: прокачиваем Suzuki Jimny правильно

Авто

Японский кроссовер комплектуется двигателями со скромным мощностным потенциалом. В большинстве случаев модельный ряд транспортного средства представляют атмосферные моторы 16-клапанной архитектуры с общим объемом камеры внутреннего сгорания 1.3 или 1.6 л.

Кастомизировать или прокачивать подобные агрегаты можно за счет установки нагнетающей турбины и изменении системы подачи топлива, однако подобные действия экономически нецелесообразны и негативно сказываются на конечном ресурсе эксплуатации моторов.

При желании увеличить мощность своего автомобиля наиболее рациональным решением станет свап мотора на любой подходящий по габаритам вариант японского производства. Стоимость контактного мотора от Сузуки или Тойота идентичной емкости, однако с уже установленной турбиной начинается от 40 000 рублей. Подобная замена двигателя позволит увеличить мощность автомобиля без необходимости в доработке раздатки, редукторов и коробки передач.

В случае замены мотора на агрегат большим объемом камеры внутреннего сгорания потребуется полностью менять компоновку подкапотного пространства для установки совместимой коробки передач и, возможно, раздатки.

Это интересно! Правильным решением станет приобретение ГБО вместо кастомизации штатного двигателя – установка газа мощности не прибавит, однако серьезно сократит расход топлива.

Читайте также: