Стоимость замены бампера на киа рио х лайн 2019

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт бампера Киа Рио

Собственно, этот элемент кузова имеет четыре назначения:

  1. Он служит для защиты кузова при ДТП или наезде на препятствие (само название этого элемента, произошедшее от английского слова bump, то есть энергопоглощение, говорит об этом).
  2. Придает автомобилю более обтекаемую форму, что улучшает его аэродинамические характеристики.
  3. Также бампер несет еще и эстетическую функцию. Справедливости ради, заметим, что ее он обрел относительно недавно – с тех пор, как буквально слился с кузовом. А до недавнего времени он представлял собой либо прочный стальной швейлер, либо столь же прочную трубу, жестко закрепленную на раме либо на кузовном элементе автомобиля.
  4. Мало кто знает, но форма переднего бампера Рио выверена таким образом, что при столкновении авто с пешеходом последнего отбрасывает в сторону, а не затягивает под колеса машины. В этом состоит и еще одно назначение этой детали.

Заметки на полях: Учитывая, что мощности и, соответственно, скорости современных машин за последние два-три десятилетия существенно возросли, бампер понемногу утрачивает первую свою функцию, еще недавно считавшуюся основной. На первое место сегодня выходит вторая – аэродинамическая. Поэтому над созданием бамперов трудятся сразу несколько специалистов, работающих в разных областях: инженеры, специалисты по аэродинамике и дизайнеры.

Футурологи вообще предвещают скорое исчезновение этого элемента и появление вместо него фронт-энда – многофункционального модуля, в котором будут размещены компоненты, поглощающие удар (очень даже может быть, что пружинного или даже гидравлического типа), осветительные приборы (фары), климатическая установка и часть системы охлаждения двигателя.

Виды повреждений

Ремонт бампера на вашем автомобиле во многом зависит от того, какое повреждение он получит. Чем серьезнее изъян, тем сложнее будет проводить восстановительные работы своими руками. Выделяют такие дефекты бампера:

  • Царапины;
  • Вмятины и трещины;
  • Нарушение конструкции изделия.

В первом случае затраты на ремонт своими руками минимальные, а работы не требуют наличия каких-то особых умений или знаний. Сначала необходимо хорошо зачистить область около царапины с помощью специальной машинки или обычной наждачной бумагой. Далее используется вещество, которое помогает надежно держаться лакокрасочному покрытию, после чего наносим 2-3 слоя краски. Когда она высыхает, поверхность лакируется и все, проблема решена, а вид бампера вашего автомобиля возвращен в первоначальное состояние.

Если ремонт бампера предусматривает устранение трещины или вмятины, то процесс значительно усложняется. Для начала необходимо восстановить форму с помощью специальных материалов и надежно соединить трещину. После этого поверхность проходит обработку и далее наносится краска и лак.

Если дефекты бампера серьезные, а его конструкция нарушена, то придется сильно потрудиться. В некоторых случаях такой ремонт своими руками невозможен и невыгоден. Однако мы далее подробно разберем особенности такого сложного восстановления бампера вашего автомобиля.Процесс ремонта серьезных дефектов необходимо выполнять по такому алгоритму:

  1. Выявление проблемы и подготовка бампера автомобиля;
  2. Внутренняя спайка и крепление шва;
  3. Внешняя спайка и выравнивание поверхности;
  4. Косметические работы.

Выявление проблемы и подготовительные работы

Прежде чем начинать ремонт своими руками, необходимо хорошо осмотреть место повреждения, выяснить, есть ли потерявшиеся кусочки, трещины, которые необходимо устранить и так далее.

После того как с дефектом разобрались, необходимо провести подготовку бампера автомобиля. Для этого его нужно демонтировать и разместить в просторном месте, после чего хорошенько помыть. Чтобы соединить трещину на пластике можно использовать горелку, паяльную лампу или обычный паяльник. Именно последний вариант считается наиболее предпочтительным, поскольку для непрофессионалов его применение будет самым простым и понятным.

Когда непосредственно заделывание повреждения и его укрепление закончены, необходимо придать нормальный внешний вид месту, где проводился ремонт автомобиля. Для этого сначала наносим 2 слоя грунтовки согласно инструкции указанной производителем.

После этого нужно использовать специальную проявку (контрастная краска, порошок или аэрозоль), которая позволит определить нечеткости шпаклевки, которые в дальнейшем нужно будет доработать. Сделать это можно с помощью той же шпаклевки поверх грунтовки, после чего выполнить все действия по зачистке и выравниванию.

Далее необходимо провести полировку, обработать место специальным раствором для сплавления. После чего можно наносить краску, лак и полировать уже готовую поверхность.

Ремонт бампера – дело довольно непростое, но, тем не менее, при наличии желания и времени выполнимое. Обращаться к профессионалам или делать все своими руками, менять бампера автомобиля на новые или проводить ремонт старых, решать вам. Главное хорошо все взвесить, просчитать стоимость всех вариантов и затем уже совершать какие-то действия.

Ремонт бампера Киа Рио

Парадокс: элемент, изначально служивший защитой машины, сегодня превратился в весьма нежный элемент, который сам в этой защите нуждается. Заботливые автовладельцы на низ этой детали крепят специальные сменные юбки, и защищают его с помощью упругих самоклеящихся резиновопластиковых полосок, вряд ли способных защитить эту деталь при более-менее серьезном ДТП. Так что ремонт бампера КИА Рио оказывается, к сожалению, процедурой достаточно частой.

От неглубоких царапин и потертостей на нем можно избавиться точно так же, как и на прочих кузовных элементах: либо полировкой, либо используя специальные цветные мастики, заполняющие собой полость царапины и тем самым ее маскирующие. Если повреждения лакокрасочного покрытия более глубокие и обширные, то бампер, точно так же, как и любая другая деталь кузова, шпаклюется, аккуратно зашкуривается и подвергается покраске.

Качественно выполнить эту работу на бампере возможно только в условиях автосервиса, где нанесение эмали осуществляется в специальной вакуумной камере. Дабы прочность покрытия была максимальной, а само покрытие – равномерным. Для пластиковых бамперов это особенно важно. Ведь автоэмали, рассчитанные на сцепление с металлическими поверхностями, на них ложатся значительно хуже.

Заметки на полях: Некоторые автовладельцы, дабы вообще не думать о покраске, оставляют эти части кузова непокрашенными, то есть черными. Это нисколько не влияет ни на их прочность, ни на аэродинамические свойства. А что до эстетической стороны вопроса, то в некоторых случаях (например, на белых авто) черные бамперы вообще выглядят достаточно стильно. Тут, как говорится, дело вкуса.

Внешняя спайка и выравнивание поверхности

Начинать паять элементы бампера необходимо всегда с его внутренней части, поскольку такой вариант позволит понять, как ведет себя материал, а в дальнейшем для лицевой части вы выполните все работы более аккуратно и красиво. Паяльник нужно использовать медленно и равномерно по всей области шва.

Обязательно ликвидировать все ответвления, которые исходят от трещин, иначе в дальнейшем разрушение может только усилиться, так как напряжение будет усиливаться. Исправлять своими руками придется все сначала, а это уже лишние затраты времени и денег.

После того как спайка выполнена и получен шов, его нужно закрепить с помощью специальных скоб на расстоянии от 2 до 3 см. Для этого подойдут скобы из степлера, но перед использованием их нужно немного укоротить чтобы они не доставали до внешней стороны бампера. Когда вы будете закреплять шов, его нужно разогреть, а потом пинцетом уже устанавливать фиксаторы. В конце этой процедуры мягкий пластик бампера вашего автомобиля нужно будет распределить по углублениям, чтобы не возникало неровностей.

Далее проводим спайку внешней части по аналогии с внутренним вариантом, но добавлять скобы уже не нужно, поскольку это негативно повлияет на внешний вид. После этого еще раз шлифуем и выравниваем. Выравнивание проводится следующим образом:

  1. Удаляем пыль, грязь и небольшие куски пластика с бампера, используя компрессор или обычную тряпку.
  2. Устраняем волоски пластика, которые появляются после спайки. Для этого можно использовать строительный фен.
  3. Наносим шпаклевку на места ремонта и выравниваем поверхность с помощью шпателя. Если сделать этого нельзя, то используем любое приспособление.

Замена бампера Kia Rio

Гораздо сложнее дело обстоит, когда ремонт требуется стальной части этого устройства, когда та деформируется в результате ДТП. Чтобы это случилось, удар должен оказаться достаточно сильным, так что шансов на то, что пластиковая часть при этом уцелеет, немного. Более того: добросовестный специалист, рихтуя поврежденный элемент, обязательно посоветует владельцу автомобиля провести диагностику геометрии кузова автомобиля, дабы исключить вероятность еще и этой, весьма неприятной, поломки.

В этом случае бампер проще заменить на новый. По крайней мере, его пластиковую часть. А порой других вариантов не остается. Это может быть как оригинальное изделие КИА, так и один из его многочисленных аналогов. И хоть внешне они практически одинаковы, разница между ними весьма существенная.

Цена замены бампера Киа Рио во многом определяется стоимостью самой этой детали, которая напрямую зависит от материала, из которого тот изготовлен:

  • термопластмасса (имеет следующие маркировки: ABS или PS);
  • дуропласт (маркируется как PA, EP и PUR);
  • полипропилены (на них стоит маркировка PP, EPDM или POM).

Первые обладают наибольшей прочностью, но при этом достаточно колки. Если вы столкнулись с деталью из термопласта, то, скорее всего, это оригинальное изделие. Полипропиленовые бамперы самые недорогие, но из-за особенностей материала качество их оставляет желать лучшего. Единственное их достоинство – это гибкость. Такой бампер проще согнуть или даже смять, нежели сломать. Но и форму полипропилен держит хуже, чем прочие материалы.

При замене бампера на Киа Рио цена складывается из следующих составляющих:

  • стоимости самого элемента;
  • цены покраски (бамперы, как и прочие кузовные элементы, продаются некрашеными);
  • стоимости установки.

Последняя составляющая настолько мала, что ей можно пренебречь, ведь операция по установке этой детали, когда та уже покрашена, у профессионала занимает не более нескольких минут.

Читайте также: