Субару форестер схема под капотом

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители и реле Subaru Forester SH

Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SH 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

ForesterSH-blok

Расположение блоков предохранителей и реле в автомобиле.

ForesterSH-blok-2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-блок предохранителей/реле приборной панели, сзади 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4

Блок предохранителей/реле, приборная панель 5

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Forester SH.

ForesterSH-blok-kapot

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле звукового сигнала

Реле системы кондиционирования

(30A) Система ABS/ESP

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Ближний свет фар

(15A) Дальний свет фар

(15A) Звуковой сигнал

(15A) Топливный насос

(10A) Управление трансмиссией

(15A) Лампы передних/задних габаритов

(15A) Лампа ближнего света(правая)

(15A) Лампа ближнего света (левая)

(50A) Система ABS/ESP

(30A) Управление двигателем

(60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск

(10A) Система подачи воздуха на выпуск

Схема расположения предохранителей в блоке салона Subaru Forester SH.

приборная панель 1.

ForesterSH-blok-salon

ForesterSH-blok-salon-2

(20A) задний противотуманный фонарь, прицеп

(15A) электропривод замков дверей

(10A) стеклоочиститель ветрового стекла, антиобледенитель

(10A) комбинация приборов

(7,5A) подогрев сидений, электропривод зеркал

(15A) центральный блок управления

(15A) Обогреватель лобового стекла

(10A) Система зарядки

(7,5A) часы, указатели поворотов

(15A) Управление двигателем, АКПП

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Лампы передних/задних габаритов

(10A) Освещение приборной панели

(15A) Подогреватель сидений

(10A) фонари заднего хода

(10A) предохранитель прикуривателя, разъем питания дополнительного оборудования

(15A) кондиционер, обогрев заднего стекла

(15A) очиститель и омыватель заднего стекла

(15A) магнитола, часы

(15A) Система SRS

(7,5A) электростеклоподъемники, вентилятор радиатора, габариты и освещение

(15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15A) Противотуманные фары

(30A) омыватель ветрового стекла

(7,5A) Система ABS/ESP

Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 3.

ForesterSH-blok-salon-3

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле задних габаритов

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Реле обогревателя лобового стекла

Реле подогревателя сиденья

(10A) Многофункциональный блок управления

(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(7,5A) Сигнал свечей накаливания

Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 4.

ForesterSH-blok-salon-4

Реле кислородного датчика

Реле топливного насоса

Реле блока управления дроссельной заслонкой

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 5

для Subaru Forester без системы keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

ForesterSH-blok-salon-5

для автомобилей с системой keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

Субару форестер схема под капотом

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Субару форестер схема под капотом

Техническая документация по ремонту автомобилей Subaru Forester SG. SH, SJ ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Subaru Forester SG. SH, SJ


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Subaru Forester SG. SH, SJ

- цветные электросхемы Subaru Forester SG. SH, SJ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Subaru Forester SG. SH, SJ
- полные технические характеристики Subaru Forester SG. SH, SJ
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Subaru Forester SG. SH, SJ в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Subaru Forester SG. SH, SJ
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Subaru Forester SG. SH, SJ
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Subaru Forester SG. SH, SJ
- каталог деталей Subaru Forester SG. SH, SJ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Subaru Forester SG. SH, SJ
- полное описание электрооборудования Subaru Forester SG. SH, SJ , подробная интерактивная электрическая схема Subaru Forester SG. SH, SJ
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Subaru Forester SG. SH, SJ
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Subaru Forester SG. SH, SJ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Subaru Forester SG. SH, SJ
- полные технические характеристики двигателя Subaru Forester SG. SH, SJ
- особенности конструкции и ремонта двигателя Subaru Forester SG. SH, SJ
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Subaru Forester SG. SH, SJ
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Subaru Forester SG. SH, SJ
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Распутываем родственные узы кроссовера Subaru Forester

Российские продажи «четвёртого» Форестера начались в июне. Цены базовых комплектаций раскинулись в пределах от 1 148 000 (за двухлитровый 150-сильный «атмосферник» в паре с «механикой») до 1 795 000 рублей (за турбомотор 2.0 при 241 л.с. и вариатор).

Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. «На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка у нас встретят такие дороги, такое бездорожье и что Forester со всем этим справится. Впечатления повлекли вывод: «Я понял, у вас есть потребность в турбодизельном Форестере, — признался менеджер. — Будем думать!»

Первая встреча с «четвёртым» Форестером в России вышла по-семейному тёплой. И дело не в одном лишь присутствии родителя. На свидании с кроссовером собрались родственные души, которые Forester ласково зовут Фориком, а Subaru кличут Субариком. Причём на тест пригласили не только журналистов (многие из них красовались привезённой из дома фирменной символикой Subaru), но и членов форестерского фан-клуба, нечасто такое бывает. В общем, каждый второй присутствующий оказался хозяином той или иной Субы, бывшим или нынешним.

Когда же мы тронулись в путь, стало ясно, что собравшиеся — никакая не семья. В этой почтенной с виду родне до поры прячется драйвовая чертовщинка, и когда она выпрыгивает из табакерки… Один втопил по трассе 180 км/ч, другой рванул наперерез по степи, третий попёр в гору задним ходом, четвёртый оттормозился в пол на яме. Ну какая же это семья? Это самая настоящая семейка!

Члены клана охотно отвечают на вопросы чужаков. Почему Forester? Ну, раллийные корни, японская надёжность, доступная цена, честный полный привод, неброская лаконичная внешность, неплохое оснащение, итого — универсальная машина на все случаи жизни. И себе позажигать, и для дома для семьи. По меньшей мере, такой разносторонностью могут похвастаться три предыдущих поколения Форестера. Новый хоть и стал всяко лучше, но поводов почесать в затылке даёт не меньше предшественников.

У кроссоверов XV и Forester разные отцы. Папой «икс-ви» считается Акихиде Такеучи, менеджер-родитель Импрезы. Однако во многом детишки — близнецы. У них одна и та же платформа, одинаковый интерьер, унификация видна там и сям. При этом позиционируются автомобили как совершенно разные модели с непохожими целевыми клиентами. Среднеразмерный Форик должен видеться загородным вседорожником, стоящим в иерархии Subaru ступенькой выше компактного XV, который представляется паркетником для сити.

Форик на «механике» российский потребитель не жалует — продажи модификаций «на ручке» составляют 1% от общего объёма. Неудивительно, что на тесте был лишь один автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой, попасть за руль которого мало кто стремился. Борьба шла за турбированный Forester XT, и тут у нечленов семейки шансов не было никаких: родственники душили друг друга в объятиях, не подпуская чужаков на пушечный выстрел. Знакомство с фанатским турбо-Форестером само собой отложилось до домашнего теста, а уделом стали две нескромные модификации с мотором 2.5 (171 л.с., 235 Н•м) и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic.

Если топнуть педаль газа, не миндальничая, с места Forester срывается с пробуксовкой. До средних скоростей разгон лихой, на все 2,5 л. Но вот на дальнейшее повышение Форик идёт неохотно. Для обгонов на трассе ускорение чересчур плавное, и от переключений подрулевыми лепестками шума больше, чем толку. Хоть на третью опустись, хоть на вторую — реакции резче не становятся. Похоже, Форестер больше любит не обгонять, а размеренно опережать. Недаром в название вариатора вставлено слово linear: линия разгона не делает острых рывков, предпочитая горизонтальную плоскость. С торможением похожая история, оно ровно нарастает с ходом педали. Такая деликатность в реагировании на раздражители была присуща и предыдущему Форику. Фамильная, можно сказать, черта.

Другая и сильная сторона означенной выше деликатности — высокий уровень ездового комфорта. Автомобиль, мягко покачиваясь, катится вальяжно. Ему всё равно, что под колёсами: гладкое шоссе или разбитый асфальт. Подвеска по-настоящему комфортная, совсем не жёсткая, всеядная. Subaru Forester не требует подруливаний, он вообще ничего не требует — несётся себе непоколебимо. Причём кроссовер не досаждает своим обитателям лишними звуками — шумоизоляция без оговорок хороша. Расход — 11 л/100 км, если ехать без фанатизма. Если с ним — 12 л.

Красавцем новый Форик вряд ли назовёшь. А вот красавой — запросто. Это справедливая оценка внедорожных способностей кроссовера. Фирменный полный привод (при вариаторе дифференциал блокируется гидравлической муфтой), 22 см дорожного просвета и система помощи X-Mode дают возможность показывать при штурме косогоров волнующие фокусы. Ты активируешь «икс-мод» смешно пипкающей кнопкой, подъезжаешь к склону, убираешь ноги с педалей газа и тормоза — и Форик сам аккуратно съезжает вниз, самостоятельно подтормаживая и поддерживая скорость на «брошенной» отметке (но не выше 20 км/ч). Водителю остаётся только рулить и слушать резкие звуки, с которыми X-Mode делает своё дело.

Вообще говоря, активация X-Mode означает, что системы помощи начинают гораздо плотнее обмениваться между собой информацией, работать быстрее и жёстче в части блокировок. Этой жёсткостью и объясняется скоростное ограничение действия X-Mode на уровне 40 км/ч (при превышении система автоматически выключается). Действительно, если не врубать X-Mode, Форестер всё равно справится и, например, рано или поздно выберется из диагонального вывешивания, но с системой он сделает это быстрее. Так что считать такого помощника исключительно маркетинговой уловкой не стоит.

В отличие от «икс-мода», другая фирменная система — переключатель режимов работы двигателя SI-Drive — практически никак себя не проявила. По идее, водитель кнопками на руле может выбрать либо спортрежим S, чтобы поехать, как говорится, на все деньги, либо переключиться в Intelligent и получить минимальный расход топлива. На деле прочувствовать разницу сложно: с нажатием кнопки раздаётся всё то же смешное «пип», но по ощущениям ничего не меняется. Найти отличия помог бы длительный пробег с анализом чеков с бензоколонки.

Когда отцу и матери Форестера Такуджи Даи пришло время отвечать на вопросы, ребята из профильного автоклуба развернули целую простыню. Планируется ли сборка автомобилей Subaru в России? Нет. Привезёте к нам систему EyeSight? Нет, у вас пробки. А будут ли у нас турбо-Форики на «механике»? Нет. Можно ли ожидать полного отключения системы стабилизации VDC? Нет. У турбонагнетателя одна лишь легкосплавная защита? Нет, под ней стоят стальные штампованные лыжи, которые выдерживают вывешенный автомобиль. Что случится, если разгорячённая турбина попадёт в воду? Ничего, мы проверили. Что насчёт тойотовской гибридной установки на моделях Субару? Ничего, у нас своя система.

«Вот возьму и куплю его, ей-богу. Дизельный взял бы вообще без разговоров, — вдруг заявляет напарник Пётр, очень довольный владелец «второго» Форестера. — А что? Мне всё нравится. Вот таким Форик и должен быть. Только обязательно дизельным». Погоди, Петь, за миллион шестьсот возьмёшь? «А. ну. — замялся коллега. — Нет, что-то дорого. Хотя. » Свой старенький Субарик он почему-то (сам не знает) обслуживает только у официального дилера. Это явно стоит ему приличных денег. «Говорят, у нас владение дорого обходится. Ты считал, сколько у тебя в год получается?» — толкает Пётр локтем другого субаровода. «Не, не считал, — отвечает тот. — А ты?» Оба не считали. Что ни говори, а членам семейки Subaru присуща некоторая. иррациональность. Завидная, честно говоря.

Двигатель Subaru Forester устройство, технические характеристики, фото

dvigatel-Subaru-Forester

Горизонтально-оппозитный двигатель Субару Форестер, это довольно интересный силовой агрегат и в то же время уникальная фишка всех моделей Subaru. Кстати, японские инженеры не единственные, кто делают моторы такого типа, подобные оппозитники можно встретить и на некоторых спортивных марках, таких как Порше.

Так в чем же особенность мотора Subaru Forester? Все мы привыкли видеть под капотом вертикально стоящий блок цилиндров, где поршни ходят вверх вниз. Есть еще V образные моторы, где поршни ходят вверх-вниз, но уже под некоторым углом. В горизонтально оппозитном двигателе Субару поршни ходят влево-вправо, а сам блок цилиндров лежит. Что бы наглядно продемонстрировать эту особенность, посмотрите схематичную картинку 4 цилиндрового оппозитного двигателя Subaru.

dvigatel-subaru

Такая конструкция силового агрегата Форестера делает двигатель более компактным, а оппозитное расположение цилиндров позволяет снимать с 4 цилиндрового мотора гораздо больше крутящего момента. В сравнении с мотором того же объема, но с вертикально расположенным, рядным блоком цилиндров. Второй важный плюс такой конструкции, центр тяжести всего автомобиля расположен гораздо ниже, чем у других автомобилей этого класса. Ведь двигатель под капотом просто лежит между передними колесами делая управляемость машиной незабываемой.

Обслуживание такого двигателя имеет ряд особенностей. Например радиатор охлаждения находится сверху, над лежачим двигателем. Генератор, навесные агрегаты, масляный фильтр, так же расположены сверху над мотором. Так что при покупке Субару поинтересуйтесь у дилера, сколько будет стоить обслуживание такого силового агрегата.

Автоматическая трансмиссия Subaru Forester, это бесступенчатый вариатор Lineartronic. Принцип работы вариаторов существенно отличается от механики, роботизированных коробок и обычных гидротрансформаторов (классических автоматов).

automatic-Subaru Forester

Если у механики и робота есть четкие передаточные числа. То у вариатора есть диапазоны, от одного числа к другому. То есть это более эластичное переключение с пониженной скорости на повышенную. Предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, о том как устроена любая бесступенчатая вариаторная коробка передач. Именно по такому принципу и работает автоматическая трансмиссия Субару Форестер Lineartronic CVT. Смотрим видео.

Управление такой трансмиссией осуществляется электронным образом. Компьютерная программа сама определяет какую передачу включать исходя из оборотов мотора и скорости движения. Есть у вариаторов и еще один плюс, это возможность ручного переключения передач. Главным достоинством вариатора CVT, перед обычным автоматом, является уменьшенный расход топлива.

automatic-cvt-subaru

Кстати, электронные системы могут помочь улучшить динамику, но в итоге расход бензина возрастет. В Субару Форестер эта система называется SI-Drive. Вы можете выбрать из трех режимов; Intelligent (экономичный), Sport (спортивный), Sport Sharp (очень спортивный). То есть простым нажатием клавиши, двигатель и трансмиссия Forester начинают уносить вас в даль, но с увеличенным расходом топлива.

Вот теперь пора поговорить о динамике и расходе топлива Субару Форестер. В России покупателям японского кроссовера доступны три типа двигателя. Это базовый 4-цилиндровый объемом 2 литра, еще один мотор объемом 2.5 литра и самый мощный турбомотор 2 л. Далее более подробные характеристики этих двигателей Форестер с различной трансмиссией.

Двигатель Subaru Forester 2.0, расход топлива, динамика

Двигатель Subaru Forester 2.5, расход топлива, динамика

Двигатель Subaru Forester 2.0 turbo, расход топлива, динамика

Самый мощный турбомотор объемом 2 литра превращает 1,5 тонный Субару Форестер в довольно динамичный автомобиль с разгоном 7,5 секунд до сотни! При этом, благодаря турбине, крутящий момент доступен уже на малых оборотах. Именно такой двигатель делает из обычного семейного авто нескучный кроссовер.

Subaru Forester 2005 Руководство по эксплуатации

Subaru Forester SG (Субару Форестер 2002-2006)

Предохранители
При замене предохранителя не допускайте, чтобы новый предохранитель имел больший номинал, а также не используйте в качестве предохранителя различные подручные материалы, так как в обоих случаях, это может привести серьезным повреждениям или пожару.
Плавкая перемычка предохранителя плавится при электрических перегрузках, предотвращая повреждение электропроводки и электрического оборудования. Предохранители находятся в двух блоках предохранителей. Один из них находится под приборной панелью за отделением для монет, расположенным со стороны водителя. Чтобы снять отделение для монет, откройте его и потяните на себя.

Другой блок предохранителей расположен в моторном отсеке автомобиля. Пинцет для предохранителей и запасные предохранители хранятся в крышке основного блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке автомобиля. Если не работают какие-либо лампы, электрические приборы или органы управления, проверьте состояние соответствующего предохранителя.

Если предохранитель перегорел, замените его новым.
1. Поверните замок зажигания в положение “LOCK” для отключения всех электрических устройств Вашего автомобиля.
2. Снимите крышку
3. Определите, какой из предохранителей мог перегореть. Перечень электрических цепей, защиту которых обеспечивает каждый конкретный предохранитель, приводится на внутренней стороне крышки каждого блока предохранителей, а также в разделе “Плавкие предохранители и электрические цепи” Главы 12 настоящего Руководства.
4. Извлеките предохранитель с помощью специального пинцета для предохранителей.
5. Проверьте состояние предохранителя. Если он перегорел, замените его запасным предохранителем, такого же номинала.
6. Повторное перегорание какого-либо предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи, защиту которой обеспечивает этот предохранитель. В таких случаях мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU для проведения ремонта.

Основные предохранители
Плавкие перемычки основных предохранителей плавятся при электрических перегрузках, предотвращая повреждение электропроводки и электрического оборудования. Если какое-либо электрическое устройство автомобиля (за исключением стартера) не работает, а остальные предохранители исправны, проверьте основные предохранители.
Перегоревший основной предохранитель необходимо заменить. При замене используйте предохранители такого же номинала, что и перегоревший основной предохранитель. При повторном перегорании основного предохранителя мы рекомендуем Вам обратиться к ближайшему дилеру SUBARU для проведения работ по проверке состояния электрической системы Вашего автомобиля.

Установка и подключение сигнализации Starline A93 на Subaru Forester 2002, МКПП

Может быть, еще кому-нибудь пригодится.
Делал сам, ставил тоже сам, заработало все с первого раза.
Плюсом я сделал провожание подсветкой туманок через допканал.
Карты на этот автомобиль в такой комплектации найти не смог, поэтому потратил пару вечеров с мануалами.

— Кульпин Дмитрий

Схема подключения Старлайн А93

Подключение к центральному замку

Подключение к цз


Схема подключения реле центрального замка сигнализации Starline A93

Чёрные/красные провода от Starline A93 на массу. Синий/чёрный и зеленый/чёрный заизолировать.

Синий и зеленый к 24 YR и 16 RW разъёма D1.

Подключение к цз


Схема разъёма D1

Подключение к цз


Распиновка разъёма D1

Подключение питания сигнализации

Красный к белому W 1 проводу замка зажигания разъёма B72.

Разъём замка зажигания


Электрическая схема замка зажигания

Разъём замка зажигания


Распиновка разъёма B72

Чёрный провод на массу.

Подключение к поворотам

Зелёный/желтый и зелёный/черный от Starline A93 к B15 BG и B29 LgW центрального разъёма i10 приборки.

Разъём приборки


Разъём i10 приборки

Подключения под капотом

Серый и оранжевый/серый от сигналки – в подкапотку на колокол (+) и концевик капота соответственно.

Подключение контроля работы двигателя

Серый/черный от А93 (тахосигнал) на B11 G центрального разъема i10 приборки.

Разъём приборки


Разъём i10 приборки

Подключение туманок

Синий от автосигнализации на катушку реле.

Схема управления ПТФ от А93


Подключение допканала для управления туманками

Питание взять с белого W 1 провода замка зажигания разъёма B72.

Разъём замка зажигания


Электрическая схема замка зажигания

Разъём замка зажигания


Распиновка разъёма B72

Клемму 30 от реле сигнализации подключить к 20 WB проводу блока реле Subaru.

Схема управления ПТФ


Схема подключения к реле управления туманками

Блок B225


Блок реле B225

Информация о включении зажигания

Жёлтый тонкий провод от сигнализации подключить к контакту 4 G разъёма зажигания B72.

Разъём замка зажигания


Электрическая схема замка зажигания

Разъём замка зажигания


Распиновка разъёма B72

Подключение к педали тормоза и ручнику

Оранжевый/фиолетовый от сигнализации (информация о нажатии на педаль тормоза) подключаем к 2 или 3 WB разъёма B64 или B65 на педали тормоза.

Оранжевый/фиолетовый - педаль тормоза


Оранжевый/фиолетовый на блоке Starline A93

Подключение к педали тормоза


Схема разъёмов B64 и B65

Подключение к разъёму педали тормоза


Распиновка разъёмов B64 и B65

Синий/красный от Старлайн (информация о поднятом ручнике) подключается к проводу Lg A7 разъема i12 приборной панели.

провод Lg A7


Схема расположения провода Lg A7 на приборке

Разъём i12


Разъём i12 приборки

Врезать диод полоской от приборки. После чего подключить синий/красный провод после диода, со стороны полосы.

Синий/красный - ручник


Синий/красный на блоке Starline A93

Подключение концевиков дверей

Синий/черный провод завести на Y A6 (все, кроме водительской двери) разъема i12.

Разъём i12


Разъём i12 приборки

Концевик водительской двери соединен внутри приборки через диод.

Концевик водительской двери


Концевик водительской двери в приборке

Надо проверить работу. Если что – на А14 LOr дополнить с диодом.

Силовые цепи для автозапуска

Подключение силового модуля


Подключение силового модуля Starline A93 на Subaru Forester

Подключение силового модуля осуществляем на разъёме B72 замка зажигания.

Разъём замка зажигания


Распиновка разъёма B72

На замке зажигания подключаем:

  • красный от силового модуля Starline A93 к W 1;
  • желтый к G 4;
  • синий к Y 2;
  • чёрный/жёлтый к WL 3.

Разъём замка зажигания


Электрическая схема замка зажигания

Система улавливания паров бензина (схема, принцип работы) SF5

Система улавливания паров бензина (схема, принцип работы) SF5

Машина форь sf5 двигатель EJ20G

В результате свапа мотора был повреждён электро-клапан системы продувки адсорбера паров бензина? стоит под коллектором возле КХХ. Также поломался маленький (обратный клапан?) который стоит на патрубке перед адсорбером. У кого есть схема работы этой системы поделитесь.

Из того что понял методом прощупывания нашёл сам адсорбер (2-а штуцера а не 3 как у всех, электро клапан. Принцип действия подкапотки как я думаю такой, из коллектора идёт трубка на электро клапан с электро клапана через обратный клапан (нипель туда дуй обратно х..) в адсорбер, из адсорбера уходит шлангом в сторону бака. Получается что открываетя клапан и пары усасываются в коллектор, всё было бы логично если был бы 3-й штуцер на адсорбере который в атмосферу идёт, но его нет. Отсюда вопрос если соеденить через обратный клапан (чтоб при бусте не дуло в бак) жиклёр маленький напрямую коллектор в адсорбер то он будет постоянно высасывать пары из бака, в идеале может насосать до -0,8 атм, таким разряжением бак не схлопнет в лепёшку? Или есть система которая будет подкидывать из атмосферы воздух в бак.

Адсорбер ДОЛЖЕН иметь дырку в атмосферу. Без этого либо насосете бензин в двигатель, либо сложите бак, зависимо от того, сколько в бак налито. У участников форума было и то и другое.

Подменить клапан жиклером 1-1.5 мм - нормально, соленоид неисправного клапана скормить мозгам, если без него будут ругаться.
Обратный клапан не выкидывать, иначе на бусте будет продувать адсорбер в атмосферу.

два штуцера сверху адсорбера, в атмосферу снизу штуцер, с новья на нем кусок шланга одет.

с бака в адсорбер через клапан под баком, с адсорбера тоненький шланг(на нем маленький обратный клапан) на соленоид, затем в коллектор перед дросселем. (соленоид может отсутствовать)

Руководство Subaru Forester 2008 - страница 760

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 760

Радиоприемник

2. Радиоприемник

A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. РАДИОПРИЕМНИК

<См. WI-241, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, Аудиосистема.>

Не подается электропитание. (Отсутствует
звук в динамиках и изображение на дисплее)

1. Проверьте предохранитель и цепь электропитания радиоприемника.
2. Проверьте цепь массы радиоприемника.
3. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Не работает один конкретный динамик.

1. Проверьте динамик.
2. Проверьте выходную цепь между радиосистемой и динамиком.

Радиоприемник издает шумы при работе дви-
гателя.

1. Проверьте цепь массы радиоприемника.
2. Проверьте генератор.
3. Проверьте катушку зажигания.
4. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Низкий уровень громкости при приеме радио-
станций в диапазонах AM и FM или шум по-
мех.

1. Проверьте антенну.
2. Проверьте усилитель антенны.
3. Проверьте шумоподавитель.
4. Проверьте цепь массы радиоприемника.
5. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Система навигации

3. Система навигации

A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

<См. WI-254, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, Система навигации.>

1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

2. ПРОВЕРКА ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ

Проверьте надежность соединения каждого разъема и убедитесь в том, что контакты каждой клем-
мы надежны.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в ходе проверок по пункту 1 и 2, описанных выше, неисправностей не выявлено, проведите
проверку по пункту 3 " Включение режима проверок соединений" системы навигации, выполнив
проверки, описанные в пункте "4" и ниже.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ПРОВЕРОК СОЕДИНЕНИЙ

4. ПРОВЕРКА АНТЕННЫ GPS

Не подается электропитание. (Отсутствует звук
в динамиках и изображение на дисплее)

1. Проверьте предохранитель и цепь электропитания блока системы
навигации.
2. Проверьте цепь массы блока системы навигации.
3. Проверьте цепь массы центрального дисплея.
4. Снимите блок системы навигации и отремонтируйте его.

Не работает один конкретный динамик.

1. Проверьте динамик.
2. Проверьте выходную цепь между блоком системы навигации и ди-
намиком.

Система навигации издает шумы при работе
двигателя.

1. Проверьте цепь массы блока системы навигации.
2. Проверьте генератор.
3. Проверьте катушку зажигания.
4. Снимите блок системы навигации и отремонтируйте его.

жаемые на дисплее

• Число спутников, определенных системой (до 8).
• Режим определения местоположения (двухмерный/трехмер-
ный/ — ).
Горящий индикатор свидетельствует о том, что антенна GPS под-
ключена.
Когда антенна GPS не подключена, индикатор гаснет.
Если индикатор не горит, это может свидетельствовать также
о неисправности блока антенны GPS.

1. Проверьте жгут проводов и
разъем между антенной GPS и
системой навигации.
2. Замените антенну GPS.
3. Замените блок системы на-
вигации.

Система навигации

5. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА

6. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

7. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ

8. ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ

емые на дисплее

• Горящий индикатор свидетельствует о включении
передачи заднего хода.
• При переключении на передачу, отличную от пере-
дачи заднего хода, индикатор гаснет.

1. Проверьте разъем и жгут проводов меж-
ду выключателем фонарей заднего хода и
блоком системы навигации. (Модель MT)
2. Проверьте жгут проводов и разъем меж-
ду выключателем блокиратора и блоком
системы навигации. (Модель AT)
3. Замените блок системы навигации.

жаемые на дисплее

• Горение индикатора свидетельствует о том, что
переключатель освещения установлен в положение
ON.
• Если переключатель освещения установлен в по-
ложение OFF, индикатор гаснет.

1. Проверьте разъем и жгут проводов меж-
ду реле задних габаритных фонарей и осве-
щения и блоком системы навигации.
2. Замените блок системы навигации.

жаемые на дисплее

1. Проверьте жгут проводов и
разъем между датчиком скорости
автомобиля и блоком системы на-
вигации. (Модель MT)
2. Проверьте жгут проводов и
разъем между блоком TCM и бло-
ком системы навигации. (Модель
AT)
3. Замените блок системы навига-
ции.

Позиции, отображаемые на дисплее

DVD-ROM disc information

Отображается версия диска DVD-ROM (картографическая информация).

Отображается идентификационный код продукта.

Блок радиоприемника

4. Блок радиоприемника

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите переднюю крышку консоли. <См.
EI-40, СНЯТИЕ, Ящик консоли.>
3) Прикрепите к декоративной накладке пане-
ли приборов толстую защитную пленку (A), что-
бы защитить ее поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите защитную пленку таким образом,
чтобы она закрывала вертикальную стенку в
зазоре между центром панели и накладкой.

4) Отверните винт (B).
5) Чтобы отсоединить зажимную лапку, вставь-
те отвертку с плоским жалом на участке (С).

ОСТОРОЖНО:
Будьте очень внимательны! Если отвертку
с плоским жалом вставить в любое другое
место, то можно повредить панель прибо-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если отвести нижнюю часть центральной кон-
соли, снять разъемы будет легче.
6) Отсоедините каждый разъем.
7) Снимите соединительные винты и слегка вы-
тяните радиоприемник из центральной консоли.
8) Отсоедините разъемы жгута проводов и ка-
бель антенного фидера.

Читайте также: