Уаз патриот как открыть капот если порвался тросик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Открытие капота УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен таким немаловажным элементом, как капот. Представляет собой данное изделие не что иное, как железную пластину, окрашенную в цвет самого автомобиля. Под ним располагается собственно тот агрегат, который приводит в движение каждый автомобиль. Капот выполняет сразу две важные функции:

  1. Защита двигателя от механических воздействий, а также от негативных факторов окружающей среды.
  2. Улучшает дизайн автомобиля, скрывая под собой всю мощь и конструкцию рабочего агрегата.

Привлекательный внешний вид авто

Можно заметить, что передвижение без капота возможно, но мало кому приходит в голову такая идея. Сегодня уделим внимание этой детали внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим, как осуществляется блокирование устройства, а также попытаемся выяснить, можно ли открыть капот, если порвался тросик.

Конструктивные особенности изделия

Всем владельцам внедорожника известно, что капот на автомобиле открывается со стороны расположения переднего бампера, что позволяет приложить усилие для его открытия. Его конструкция достаточно весомая, особенно если он снабжен внутренней обивкой. Капот является важной деталью, представляющей собой крышку для закрытия доступа к отсеку двигателя. Помимо оговоренных выше двух его важных функций, можно добавить к ним еще одну немаловажную деталь, это положительное влияние на улучшение аэродинамики транспортного средства. Помимо этого, капот осуществляет поглощение звуков работы двигателя. Это сильнее выражено у внедорожников, которые имеют дополнительную обивку(шумоизоляцию).

Петли капота

К основным составляющим частям данного устройства можно отнести следующие элементы:

  • Петли или навесы, благодаря которым изделие соединяется с кузовом автомобиля. Отсутствие петель не позволяло бы осуществлять открытие капота при необходимости.
  • Замочный элемент, с помощью которого осуществляется блокирование изделия и ограничение доступа к подкапотному пространству.
  • Газовые упоры(если установлены), которые необходимы для облегчения подъема крышки, и после открытия, удержания ее в открытом положении.

Крышка капота

Но порой случается так, что замок заклинивает по причине выхода из строя и происходит ограничение доступа к подкапотному пространству внедорожника УАЗ Патриот. Что же необходимо делать в таком случае и, какие имеются варианты открытия доступа к моторному отсеку.

Как открыть капот

Существует две причины, почему капот может не открываться:

  1. Обрыв тросика;
  2. Неисправность замка.

При поломке данных приспособлений в любом случае необходимо пытаться открывать доступ к моторному отсеку. Рассмотрим, что можно сделать, если оборвался тросик.

Тросик представляет собой стальную проволоку, которая вмонтирована в стальную оболочку. Посредством нажатия на рычаг открытия капота, тросик приводит в действие замок, которые отщелкивается. Но со временем тросик имеет свойство изнашиваться или растягиваться, поэтому в самый непредвиденный момент происходит его обрыв. Особенно часто возникают обрывы тросов на автомобилях, где капот открывается практически ежедневно.

Итак, первым делом при обрыве троса следует отыскать место повреждения. Здесь также бывает два таких места:

Ручка открывания в салоне авто

  • в области соединения троса с рычагом открытия, то есть в салоне;
  • в подкапотном пространстве, на замке.

Обрыв тросика при первом варианте позволяет легко устранить неисправность, воспользовавшись плоскогубцами. Чтобы открыть капот, необходимо схватиться за край троса и сильно потянуть за него. Вот и все, теперь перед закрытием капота, не забудьте заменить испорченный агрегат.

Если же обрыв произошел в области замка, или же сам замок вышел из строя, то следующие действия будут таковыми:

  1. Потребуется сломать часть радиаторной решетки;
  2. С помощью плоскогубцев попытаться открыть замок;
  3. После этого вам придется менять решетку, замок и тросик на новые.

Но можно обойтись и без демонтажа решетки, но для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Необходимо открутить пыльник двигателя под передним бампером. Предварительно, если нужно, откручиваем защиту двигателя.
  2. Далее из-под бампера, через образовавшуюся полость надо дотянуться до замка, рукой или сделанным из проволоки крючком.
  3. Тянем за язычок в том же направлении, куда его тянул оборванный тросик. Замок должен открыться.

Вот такими простыми манипуляциями можно совершенно свободно открыть капот самостоятельно, не прибегая при этом к помощи специалистов.

Место установки замка

После открытия важно не забыть заменить замок и тросик, чтобы исключить повторное блокирование замка на УАЗ Патриот.

Подводя итог, можно сделать вывод, что капот является неотъемлемой частью не только кузова, но и двигателя автомобиля УАЗ Патриот. Поэтому следует периодически осуществлять смазку замочного механизма и осуществлять проверку тросика на предмет потертостей. Только так можно избежать такой проблемы, которая была рассмотрена в материале.

Способы вскрытия капота в случае обрыва тросика

Об обрыве тросика свидетельствует свободное без усилий оттягивание рычага.

В случае такой поломки процедура открытия капота примерно одинаковая для любой марки автомобиля. Имея необходимые знания, такую работу можно провести самостоятельно.

На новых автомобилях порыв тросика происходит редко. Обычно такое случается на машинах, имеющих большой пробег.

Порваться тросик может по следующим причинам:

  1. С течением времени наступает естественный его износ. В процессе эксплуатации он может растянуться или перетрется. В обоих случаях наступает его разрыв.
  2. При резком натяжении рычага. Изношенный гибкий элемент рвётся при большом усилии.
  3. Отсутствие смазки.

Тросик не может работать длительное время, находясь в сухом состоянии. Он быстро перетирается. Тросик автомобиля, как и любая деталь, требует обслуживания. При этом водители редко обращают на него внимание. В результате разрыв происходит в самый неподходящий момент.

Обычно порыв тросика происходит в следующих местах:

  1. На входе в салон.
  2. В пространстве под капотом.

Устранение причины порыва тросика в салоне не является большой проблемой. Более сложный ремонт требуется в под капотом. Перед началом работы обязательно нужно разобраться в принципе действия механизма. Порыв в салоне Тросик, заходящий в салон, чаще всего обрывается в вместе крепления его к рычагу.

Ремонт не представляет особой сложности. Состоит он из шагов:

  1. На первом этапе ведётся визуальный осмотр места обрыва. Необходимо убедиться, что трос оборвался, а не соскочил.
  2. Затем с помощью ножа отрезаться небольшая часть кожуха.
  3. На конце оборванного гибкого элемента делается петля, которая одевается на плоскогубцы.
  4. Медленным движением идёт натягивание тросика. Капот должен открыться.

Такую работу нужно делать не торопясь. Если будут допущены неосторожные движения, то есть риск возникновения второго порыва и произойдёт он уже в под капотом.

Порыв под капотом

Устранение порыва под капотом ведётся с передней части автомобиля, там, где расположена решётка радиатора. Здесь нужны будут фонарик, отвёртка и крючок из проволоки .

Работа состоит из шагов:

  1. Решётку следует снять или заклеить скотчем.
  2. Под капот засунуть крючок и отвёртку. С помощью проволочного крючка попытаться отомкнуть замок. Это не всегда получается. Тогда отверткой следует надавить на место, где идёт крепление тросика.
  3. После этого капот откроется.

Имеется и другой вариант открытия капота:

  1. Заехав на эстакаду, нужно снять защиту картера. Для этого снизу откручиваются болты.
  2. Протянув руку, нужно дотянуться до замка.
  3. Пальцами ухватиться за кольцо и потянуть за него.
  4. Также можно с помощью отвёртки надавить на язычок замка.
  5. В обоих случаях капот откроется.

Если старый тросик пришёл в полную негодность, то он требует замены на новый гибкий элемент. Если вам все еще нужна помощь, обратитесь к специалистам !

Как открыть замок капота

Как открыть замок капота, если с помощью штатного рычага сделать это не удаётся? Для вскрытия простого механического замка необходимо прямое воздействие на защелку или приводной тросик с помощью инструментов и подручных приспособлений. В случае с электромеханическими может помочь дополнительный источник питания или резервный трос, если он заранее был предусмотрен. Как действовать в конкретной ситуации, вы узнаете из нашей статьи.


Основные причины, по которым капот не открывается, быстрые способы вскрытия и устранения проблемы представлены в таблице:

Симптом Причина Как открыть Решение проблемы
Заедание замка при нормальной работе рычага Защелки замка износились по причине отсутствия смазки Надавить на капот несколько раз в районе замка при одновременном нажатии на рычаг Очистка и смазка компонентов системы
Механическое повреждение компонентов замка Найти доступ к защелке замка, используя петлю из проволоки, сняв подкрылок, фару или решетку радиатора Отремонтируйте замок капота
Рычаг ходит со слабым сопротивлением Растянувшийся со временем трос капота не может потянуть защелку замка Снять рычаг и его кожух, потянуть непосредственно за трос Отрегулируйте длину троса
Рычаг ходит без сопротивления Оборвавшийся или соскочивший троса не тянет защелку замка Найти обрыв троса и потянуть за оставшуюся часть или найти доступ к защелке замка Замените трос капота
Замок не открывается в мороз при нормальной работе рычага Компоненты замка замерзли Прогрейте компоненты замка — отогрейте автомобиль целиком или локально либо прогрейте двигатель. Надавите на капот в районе замка, чтобы разбить лед Очистка и смазка компонентов системы
Не открывается, потому что разряжен АКБ (для электромеханических) Разряженный АКБ не подает питание на механизм открывания Воспользоваться запасным тросом или обеспечить резервный источник питания Зарядить АКБ

Как открыть капот если он замерз или заедает

Этот метод подходит для ситуаций, когда капот не открывается из-за сильного мороза или замок заедает из-за отсутствия смазки и естественного износа. Вам понадобится помощник, который будет надавливать на крышку капота в районе замка, пока вы будете тянуть за рычаг, соединенный с тросом.


Полейте теплой водой чтобы убрать лед

Давить нужно аккуратно, чтобы не погнуть капот, но достаточно сильно, чтобы воздействовать на механизм замка.

Если мороз сильный и замок не поддается, нужно его отогреть. Это можно сделать, загнав автомобиль в теплое помещение, прогрев двигатель, отогрев механизм феном или теплой водой. Если есть доступ к механической части, можно залить её специальным размораживателем или спиртом.

Как открыть капот, если порвался тросик

При обрыве троса рычажок в салоне будет ходить свободно и без сопротивления. Сначала нужно разобраться, где произошел обрыв, после чего действовать по ситуации. Если трос оборвался возле рычага – его легко заметить и затем потянуть плоскогубцами. При обрыве в подкапотном пространстве – подлезть снизу, а затем потянуть трос плоскогубцами. Если трос порвался или слетел у замка, то нужно искать способ достать до защелки замка и отогнуть ее. Детально как это сделать – ниже.

Если трос порвался возле рычага


Открывания капота с оборванным тросиком плоскогубцами когда остался маленький конец

Сначала освободите доступ к месту, где к рычагу крепится трос. Затем с помощью плоскогубцев потяните за металлическую сердцевину (а не за оплетку) – капот должен открыться. Для удобства сделайте на краю троса петлю. Крепление троса могло соскочить или сломаться – в таком случае его нужно вернуть на место или заменить. Если оборванный трос невозможно закрепить, понадобится его замена.

Если трос порвался под капотом

В этой ситуации нужно найти, где проходит трос в подкапотном пространстве. А дальше делаем то же самое – тянем плоскогубцами за обрывок троса.

Возможно для этого придется снять подкрылок. Иногда нужны яма, эстакада или хотя бы домкрат. Так можно получить доступ к тросу капота у автомобилей БМВ, Фольксваген/Ауди, Хендай/Киа. Кстати, у некоторых моделей (Туарег, Крета) – за подкрылком скрывается соединитель двух тросов капота, его можно разобрать и потянуть за тот, который ведет к замку.

В некоторых автомобилях добраться до троса проще сверху. На “классике” ВАЗ можно зацепить его петлей из проволоки через отверстия воздуховодов или аккуратно отогнув угол капота. У ВАЗ 2110, просунув руку в воздухозаборник, можно открыть замок капота, ухватившись за него плоскогубцами.

Если трос порвался возле замка

Самый сложный случай, когда трос оборвался или же слетел с крепления, возле самого замка. Общий алгоритм в данном случае – найти доступ к механизму замка и с помощью подручных средств (проволоки, длинной отвертки и т. п.) нажать на защелку, чтобы капот открылся. Чаще всего для этого приходится полностью или частично демонтировать локеры, защиту двигателя (как в случае с ВАЗ 2115), решетку радиатора, бампер или делать отверстия в этих элементах. Метод вскрытия напрямую зависит от конструкции и модели автомобиля.

У Фольксваген Пассат подобраться к замку можно сняв эмблему. Она прокручивается против часовой стрелки и снимается, затем демонтируется защитная заглушка. После чего замок можно открыть с помощью зеркала и металлической петли. В Форд Мондео, Форд Фокус 2 есть возможность вынуть личинку замка, просверлив отверстия в пластиковой заглушке за эмблемой. А вот на Фокусе 3 проблема решается по другому.


Демонтаж личинки замка в форд мондео


Открывание капота крючком в фольксваген кадди

Если капот немного поднимается, зафиксируйте его деревянным бруском, обмотанным ветошью, чтобы не поцарапать покрытие. Это позволит просунуть под капот металлический стержень с петлей на конце. С его помощью можно добраться до защелки замка, расположенной в центре капота. Такой метод подходит для Хендай Солярис, Жигулей или автомобилей ЗАЗ Таврия и Славута. Вместо бруска можно использовать надувающуюся воздушную подушку, подобную тем, что используются в тонометрах.

Как открыть капот, если сел аккумулятор

Это касается только электромеханических замков капота, которые нельзя закрыть или открыть без подачи в бортовую сеть питания. Варианта тут два – воспользоваться запасным тросом, проложенным при установке электромеханического замка, или разными способами запитать электропроводку.

Основной метод – открытие с помощью запасного механического троса, который устанавливается как обязательная часть комплекта электромеханического троса капота. Обычно его протягивают в труднодоступном месте, индивидуально для каждого автомобиля, чтобы только владелец знал, где он, и мог им воспользоваться.

Альтернативный вариант – подключить резервный источник питания на 12 В. Это необязательно может быть автомобильный аккумулятор, подойдет батарея от мототехники или даже от шуруповерта. Общий алгоритм следующий – отрицательный вывод источника питания цепляем на минус, а положительный присоединяем к плюсовому контакту в бортовой сети. В результате на замок капота поступит питание и он откроется. Реализовать на практике можно четырьмя способами.

Первый – самый технически правильный, но нужно сделать заранее. На такой случай следует вывести в торпедо специальный коннектор для подачи резервного питания. И когда у вас сядет АКБ, вы просто воткнете разъем с “крокодилами” на резервную АКБ и откроете капот.

Второй – это самый удобный метод с применением подручных средств, если у вас есть доступ в салон автомобиля. Для этого от резервного источника питания провод с отрицательной клеммы нужно присоединить на неокрашенную часть кузова (чаще всего это дверная петля), а плюс подать на блок предохранителей. Сделать это можно воткнув в один из разъемов шило или крепкий металлический стержень.


Подключение дополнительного питания через поворотник


Подача питания на электромеханический замок капота

Третий вариант – подойдет для ситуаций, когда из-за разряженного АКБ вы не можете попасть в салон автомобиля, потому что сигнализация не открывает замок, а личинка закисла и дверь не открывается ключом. В таком случае можно подать альтернативное питание через подсветку номера или поворотник. Дальше цепляем плюс к плюсу, а минус к минусу и открываем капот.

Четвертый вариант – через разъем прикуривателя можно подключить либо резервный АКБ, либо так называемый джамп-стартер. Для тех автомобилей, в которых прикуриватель не работает при выключенном зажигании, поверните ключ зажигания в положение АСС, чтобы замкнуть электрическую цепь автомобиля.

Как открыть капот на УАЗ патриот?

Как открыть капот на УАЗ патриот?


Услуги вскрытия > Статьи > Как открыть капот, если порвался тросик?

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю в подкапотное пространство. Причем подобная техническая проблема – не редкость и по классическим законам подлости происходит с завидной постоянностью, неожиданно и в самый неподходящий момент.

К примеру, холодным зимним утром, торопясь на работу, водитель садится за руль и пытается запустить двигатель. Разряженный аккумулятор не позволит завести автомобиль и автолюбитель, дергая рычаг открытия крышки, слышит характерный треск оторвавшегося троса. Все! До работы придется добираться на общественном транспорте.

Как быть в подобной ситуации? Как открыть капот, если порвался тросик? Пробовать вскрыть самостоятельно или вызвать специалиста? Давайте разберемся во всем по порядку.

Для того чтобы самостоятельно открыть капот машины при оборвавшемся тросе, необходимо для начала разобраться в элементарных принципах работы и устройстве запирающего механизма.

Итак, привод представляет собой простейший механизм, включающий в себя тросик, соединенный одним концом с замком, а другим с тяговым рычагом, находящимся в салоне автомобиля. На современных моделях вместо рычага может использоваться электромагнитный механизм. В таком случае при нажатии кнопки управляющего устройства происходит замыкание цепи и возникает электромагнитный импульс, воздействующий на тросик.

В подавляющем большинстве случаев поломка привода открывания крышки капота заключается в обрыве тросика, который чаще всего рвется в месте соединения с тяговым рычагом.

Основные причины обрыва привода

  • брыв троса капота из-за естественного износа. Материал, из которого он изготовлен, деформируется и истирается в местах соприкосновения с другими деталями.
  • Несвоевременное обслуживание и отсутствие смазочного покрытия.
  • Отрицательная температура, при которой заклинивает замок капота и тросик рвется.

Алгоритм первоначальных действий

Для того чтобы открыть капот машины при оторванном тросике, необходимо для начала определить место обрыва. Сделать это не просто, так как сам механизм по понятным причинам скрыт.

  • Подобрать инструменты. Достаточно будет стандартного набора автомеханика.
  • Почитать мануал транспортного средства. Это поможет глубже разобраться в особенностях запорного механизма конкретной модели и найти ответы на нарушения в работе, при которых заклинило капот и необходимо его открыть.

Для каждой модели автомобиля производители разрабатывают собственные, отличные от других запорные устройства. Существенно повезло владельцам отечественных транспортных средств, так как конструкция их замков за долгие годы практически не менялась, и открыть такой механизм принудительно не составит особого труда.

Как сказано раннее, трос чаще всего рвется рядом с местом крепления его с тяговым рычагом и реже – под крышкой капота.

1. Если обрыв троса произошел рядом с рычагом

Это самая легкая и доступная ситуация, позволяющая открыть капот снаружи. Для начала надо осмотреть в салоне автомобиля место крепления троса и рычага. Если трос просто слетел со стопорного устройства, то необходимо накинуть его обратно. Если он оборвался, то, воспользовавшись плоскогубцами, хватаем трос вместе с кожухом и, прикладывая достаточные усилия, тянем его вниз. Иногда приходится пробовать несколько раз.

2. Если трос оборвался под крышкой капота

Если после осмотра рычага и троса в салоне автомобиля обрыв не был обнаружен, значит, он произошел где-то под капотом. Придется искать доступ к замку и принудительно вскрывать его.

Разберем несколько вариантов, при которых, например, неожиданно захлопнулся капот. Как открыть его? Так как капот автомобиля может открываться двумя способами: в сторону лобового стекла, то есть назад, и в противоположную сторону, то есть вперед, существует несколько алгоритмов действий:

  • Для капота, открывающегося назад.

Cделайте крючок из длинной и стальной проволоки. Далее, с помощью этого крючка необходимо попытаться подлезть сквозь щели в радиаторной решетке к язычку крепления тягового тросика к замку и потянуть его вниз или в сторону.

На некоторых моделях автомобилей радиаторная решетка может быть сплошной или с очень узкими щелями. В таких случаях ее придется демонтировать или, в крайнем случае, сломать. Заметим, что стоимость решетки намного дешевле установки нового замка.

Если через радиаторную решетку достать замок не получается, то можно попробовать это сделать снизу автомобиля. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада.

Демонтируем металлический лист, предохраняющий картер двигателя. Далее, используя длинную отвертку, пытаемся дотянуться до язычка замка и оттянуть его в сторону водителя. Иногда необходима будет помощь второго человека, который будет надавливать на капот.

  • Для капота, открывающегося вперед.

Воздухозаборники установлены на самой крышке капота, как например на ВАЗовской классике. Делаем длинный металлический крючок и через них пытаемся достать до язычка замка.

Для этого слегка приподнимаем крышку капота, вытаскиваем резиновый уплотнитель, чтобы получилась щель и с помощью длинной отвертки цепляем тросик и тянем его на себя.

Обращаемся за помощью к специалистам

Как бы процедура вскрытия замков капота при обрыве троса не казалась простой и не требующей специальных навыков и умений, серьезные трудности в разрешении данной проблемы возникнут однозначно. Это вероятность сломанного замка, рычага, деформации кузовных элементов, поломки пластиковых обвесов и вставок, нанесение себе травм и порезов. Поэтому лучшим выбором будет доверить работу опытному специалисту компании «ВскрытиеСПб».

Оформите заявку на сайте и получите скидку 10% на все виды работ!

Для вызова мастера позвоните по номеру

Наша компания гарантирует:

  • Экономию Вашего времени. Все работы осуществляются максимально быстро и могут продолжаться считанные минуты.
  • Сохранность денег. Аккуратная работа профильного специалиста позволит сэкономить средства на покупку новых деталей, механизмов, покраску кузова и т.д.
  • 100% результат. Наши автомеханики способны разрешить даже самые сложные поломки.
  • Бесплатную консультацию. Любой желающий может дистанционно узнать об особенностях работы мастеров и их технологических секретах.

Звоните и мы поможем Вам не только словом, но результативным делом.

Открытие капота УАЗ Патриот

Как открыть капот на УАЗ патриот?

Каждый автомобиль оснащен таким немаловажным элементом, как капот. Представляет собой данное изделие не что иное, как железную пластину, окрашенную в цвет самого автомобиля. Под ним располагается собственно тот агрегат, который приводит в движение каждый автомобиль. Капот выполняет сразу две важные функции:

  1. Защита двигателя от механических воздействий, а также от негативных факторов окружающей среды.
  2. Улучшает дизайн автомобиля, скрывая под собой всю мощь и конструкцию рабочего агрегата.

Можно заметить, что передвижение без капота возможно, но мало кому приходит в голову такая идея. Сегодня уделим внимание этой детали внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим, как осуществляется блокирование устройства, а также попытаемся выяснить, можно ли открыть капот, если порвался тросик.

Конструктивные особенности изделия

Всем владельцам внедорожника известно, что капот на автомобиле открывается со стороны расположения переднего бампера, что позволяет приложить усилие для его открытия. Его конструкция достаточно весомая, особенно если он снабжен внутренней обивкой.

Капот является важной деталью, представляющей собой крышку для закрытия доступа к отсеку двигателя. Помимо оговоренных выше двух его важных функций, можно добавить к ним еще одну немаловажную деталь, это положительное влияние на улучшение аэродинамики транспортного средства. Помимо этого, капот осуществляет поглощение звуков работы двигателя.

Это сильнее выражено у внедорожников, которые имеют дополнительную обивку(шумоизоляцию).

К основным составляющим частям данного устройства можно отнести следующие элементы:

  • Петли или навесы, благодаря которым изделие соединяется с кузовом автомобиля. Отсутствие петель не позволяло бы осуществлять открытие капота при необходимости.
  • Замочный элемент, с помощью которого осуществляется блокирование изделия и ограничение доступа к подкапотному пространству.
  • Газовые упоры(если установлены), которые необходимы для облегчения подъема крышки, и после открытия, удержания ее в открытом положении.

Петли устройства крепятся с помощью болтовых соединений к кузову. Замок представляет собой механическое устройство, управляемое посредством стального тросика. Открытие капота осуществляется непосредственно из салона автомобиля специальным рычагом, который находится под торпедой. Потянув на себя данный рычаг, приводится в действие замок, тем самым осуществляя его открытие. Теперь все что необходимо водителю – это вручную потянуть устройство вверх для его открытия.

Но порой случается так, что замок заклинивает по причине выхода из строя и происходит ограничение доступа к подкапотному пространству внедорожника УАЗ Патриот. Что же необходимо делать в таком случае и, какие имеются варианты открытия доступа к моторному отсеку.

Как открыть капот

Существует две причины, почему капот может не открываться:

  1. Обрыв тросика;
  2. Неисправность замка.

При поломке данных приспособлений в любом случае необходимо пытаться открывать доступ к моторному отсеку. Рассмотрим, что можно сделать, если оборвался тросик.

Тросик представляет собой стальную проволоку, которая вмонтирована в стальную оболочку. Посредством нажатия на рычаг открытия капота, тросик приводит в действие замок, которые отщелкивается. Но со временем тросик имеет свойство изнашиваться или растягиваться, поэтому в самый непредвиденный момент происходит его обрыв. Особенно часто возникают обрывы тросов на автомобилях, где капот открывается практически ежедневно.

Итак, первым делом при обрыве троса следует отыскать место повреждения. Здесь также бывает два таких места:

  • в области соединения троса с рычагом открытия, то есть в салоне;
  • в подкапотном пространстве, на замке.

Обрыв тросика при первом варианте позволяет легко устранить неисправность, воспользовавшись плоскогубцами. Чтобы открыть капот, необходимо схватиться за край троса и сильно потянуть за него. Вот и все, теперь перед закрытием капота, не забудьте заменить испорченный агрегат.

Если же обрыв произошел в области замка, или же сам замок вышел из строя, то следующие действия будут таковыми:

  1. Потребуется сломать часть радиаторной решетки;
  2. С помощью плоскогубцев попытаться открыть замок;
  3. После этого вам придется менять решетку, замок и тросик на новые.

Но можно обойтись и без демонтажа решетки, но для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Необходимо открутить пыльник двигателя под передним бампером. Предварительно, если нужно, откручиваем защиту двигателя.
  2. Далее из-под бампера, через образовавшуюся полость надо дотянуться до замка, рукой или сделанным из проволоки крючком.
  3. Тянем за язычок в том же направлении, куда его тянул оборванный тросик. Замок должен открыться.

Вот такими простыми манипуляциями можно совершенно свободно открыть капот самостоятельно, не прибегая при этом к помощи специалистов.

После открытия важно не забыть заменить замок и тросик, чтобы исключить повторное блокирование замка на УАЗ Патриот.

Подводя итог, можно сделать вывод, что капот является неотъемлемой частью не только кузова, но и двигателя автомобиля УАЗ Патриот. Поэтому следует периодически осуществлять смазку замочного механизма и осуществлять проверку тросика на предмет потертостей. Только так можно избежать такой проблемы, которая была рассмотрена в материале.

Рекомендации: об упорах капота, как открыть дверь без ключа, про воздухозаборник.

Не открывается капот, потому что порвался тросик? Совет специалиста, как решить проблему

Оторванный тросик крышки капота Форд

Крышка капота автомобиля фиксируется с помощью специального запорного механизма, важнейшим элементом которого является трос. Он зачастую обрывается в самый неподходящий момент. Решить проблему доступа в подкапотное пространство при таких ситуациях можно своими силами. Для этого не потребуется каких-то специальных навыков и умений. Достаточно аккуратно действовать определенным образом.

Почему обрывается тросик

Привод запорного устройства представляет собой достаточно простую конструкцию. Трос соединяется непосредственно с замком, а с другой стороны прикрепляется к тяговому рычагу, расположенному внутри салона. Во многих современных авто вместо рычага используется электромагнитный механизм в виде кнопки. При ее нажатии электрическая цепь замыкается. Под воздействием электричества тросик натягивается и открывает капот.

Зачастую он обрывается из-за естественного износа. В процессе эксплуатации автомобиля этот элемент запорного устройства капота растягивается, перетирается. При приложении усилия чаще всего происходит его обрыв возле рычага в салоне.

Второй причиной обрыва являются сами нерадивые владельцы авто, которые не уделяют нужного внимания запорной системе капота. Если на трос периодически не наносить защитную смазку, то его поверхность подвергается коррозии, а понижение температуры нередко приводит к замерзанию замка. В таких ситуациях устройство заклинивает, а при приложении резкого усилия происходит вырывание тросика из рычага или замка. Кроме того, места его изгибов перетираются, рвутся внутри подкапотного пространства.

Читайте еще

Как открыть капот

Чтобы решить проблему доступа в подкапотное пространство при обрывах, нужно вначале определить место повреждения. Важно правильно подобрать инструменты, заранее разобраться с устройством системы.

В случае отечественных автомобилей задача облегчается, поскольку конструкция устройства остается неизменной на протяжении многих лет.

Если обрыв под крышкой капота

При невозможности найти поломку внутри салона авто, требуется искать проблему внутри подкапотного пространства. Для доступа к нему нужно открыть верхнюю крышку. Технология зависит от конструкции данного механизма.

Открытие багажника отверткой

В случае, когда данный элемент кузова открывается назад, нужно действовать следующим образом. С помощью крючка на длинной проволоке через щели радиаторной решетки потянуть язычок замка капота в сторону или вниз.

Устройства открытия багажника

Если прикрывающую сверху мотор крышку нужно тянуть вперед при открывании, то:

  • дотягиваться до замка лучше через вентиляционные отверстия, которые располагаются возле лобового стекла;
  • с помощью самодельного крючка нужно зацепить сам тросик; кроме того, можно использовать толстую отвертку (ее нужно вставить в пружину замка и нажать с упором вправо);
  • после этого достаточно просто надавить на капот.

При другом варианте рекомендуется действовать по следующей схеме:

  • приподнять крышку со стороны переднего бампера;
  • вытащить уплотнительную резинку возле лобового стекла;
  • ухватиться за крышку рядом с замком и резко дернуть ее вверх;
  • подцепить и потянуть трос, идущий от замка.

Обрыв в салоне

В этом случае вначале требуется осмотреть место крепления троса и рычага. Отлетевшие части просто соединить.

Крепление троса капота возле рычага

При обрыве с помощью плоскогубцев захватить остатки троса совместно с кожухом и резко потянуть его на себя, направляя немного вниз. После нескольких попыток крышка должна открыться.

Читайте еще

Замена троса своими руками

Данную процедуру нужно проводить достаточно аккуратно. Вначале демонтировать порванный трос. Для этого следует придерживаться такого порядка:

  • в салоне снять рукоятку рычага и заглянуть под панель приборов; сжать плоскогубцами остаток троса и открыть крышку капота;
  • при обрыве внутри подкапотного пространства загнать авто на яму; снять защиту мотора и, запустив руку между радиатором и блоком холодного двигателя, открыть крышку;
  • с помощью отвертки или пассатижей вытащить остатки поврежденных элементов из специального крепления в пружине.

Замена троса крышки капота

После выполнения таких действий можно переходить к замене:

  1. Вначале закрепить один конец на пружине, зафиксировав его с помощью специальной заглушки.
  2. С другой стороны троса надеть специальный пластиковый колпачок и пропустить его внутрь салона через специальное отверстие.
  3. Зафиксировать трос на рычаге. При этом лучше попросить кого-то подтянуть его со стороны пружины.

Читайте еще

Услугой автосервисов по вскрытию капота зимой пользуются многие водители. Чтобы избежать этого, лучше следить за состоянием троса, периодически смазывая его.

Как открыть капот, если порвался трос

Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.

Как открыть капот если порвался тросик

  • Что такое тросик
  • Тяга
  • Исполнительный механизм
  • Выключатель
  • Контролер
  • Причины поломки тросового привода
  • Определение места обрыва
  • Способы открыть капот
  • Обрыв в салоне
  • Обрыв со стороны капота
  • Когда капот открывается вперед
  • Меняем оборванный тросик на новый
  • Что дает замок капота
  • Как продлить срок службы тросового привода

Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.

Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.

Что такое тросик

В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.

Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.

Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.

Исполнительный механизм

Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.

Выключатель

Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.

Контролер

Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.

Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.

Причины поломки тросового привода

Основной причиной неожиданного обрыва тросового привода является естественный износ. С течением времени тросик растягивается, перетирается и рвется. На автомобилях «с историей» это происходит чаще. Место разрыва обычно возле рукоятки в салоне.

Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процедура зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.

Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом.

Определение места обрыва

Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:

  • около замка;
  • посередине;
  • возле кнопки пуска или рычага открывания.

Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.

Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.

Способы открыть капот

Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.

Обрыв в салоне

Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.

Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.

Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.

Обрыв со стороны капота

Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.

При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.

Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.

Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.

Когда капот открывается вперед

В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.

Есть и другой способ:

  • приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
  • вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
  • ухватиться за часть капота рядом с замком;
  • резким движением дернуть капот вверх;
  • крючком подцепить тросик, идущий от замка.

На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.

Меняем оборванный тросик на новый

Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:

  1. Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
  2. Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.

Важно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит. Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.

Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.

После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона. Если ручка не срабатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.

Что дает замок капота

Прежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное пространство надежно защищено потенциальному угонщику трудно:

  • обеззвучить автосигнализацию;
  • восстановить блокировку двигателя;
  • завести автомобиль не штатным способом.

Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.

Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не срабатывает.

Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запорным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.

  1. При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
  2. Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
  3. Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
  4. Избегать резких движений в отношении рычага.
  5. Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
  6. Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
  7. Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
  8. Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.

Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.

Читайте также: