Усиление бампера нивы под хай джек

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Реечный домкрат хай-джек

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат - необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля - просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля - либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Держатель хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

Усиление бампера нивы под хай джек

fartovi

_________________
Не судите-да не судимы будете

Вернуться наверх

КапаЙ

Вернуться наверх

LANDER

Вернуться наверх

fartovi

_________________
Не судите-да не судимы будете

Вернуться наверх

LANDER

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

LANDER

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

tarik

_________________
Если ты владеешь информацией - ты владеешь миром.

Вернуться наверх

EXPLORER

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

romnovic

_________________
Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

EXPLORER

Основное назначение джека:

* Снять авто, когда сел на пузо
* Вытащить авто из колеи
* Разворот машины на узком месте
* Варианты.
Не забываем про технику безопасности

* Домкрат задуман неустойчивым изначально, бережём ноги и прочие части тела
* Не зависаем фэйсом над ручкой домкрата - не одна челюсь джеком сломана

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

EXPLORER

Пока родные, держат хорошо. Количество поддомкрачиваний перевалило за сотню.
9-10 числа буду лебёдку электрическую ставить, тогда уже заменю на толстостенные.
Задний бампер идеально держит, из-за присутствия фаркопа, ибо связан крепко с ним и лонжеронами.
Передний давно усиленный.

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

s1256

Где-то, не у нас ли на форуме, было про усиленные нивские бампера, которые по виду, как штатные.

Во Пока писАл, и ссылка правильная появилась
Эксплорер, респект - тема знатная.

Вернуться наверх

EXPLORER

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Усиление Штатного Бампера Нивы

более подробные видео без обрезки на втором канале: драйв .

Усиление крепления заднего бампера нивы.

При эксплуатации с прицепом возникает проблема люфта бампера, это связанно со слабым заводским креплением, каждый из двух кронштейнов .

Как усилить прицепное на Ваз 2121 Нива.

Вариант усиления задней части Нивы под прицепное устройство. .

усиливаем штатный бампер на ниве под реечный домкрат (хайджек)

Приобрел хайджек и решил сделать силовой бампер под вид штатного для подъема машины.

Силовой штатный бампер на НИВУ своими руками

Изготовление данного силового (на вид штатного) бампера я производил своими силами. в гаражных условиях с использованием доступного .

Усиление штатного бампера Лада Нива

Усиление крепления переднего бампера на ниве

Усиление переднего бампера на ниве, с использованием труб.

Усиление задних лонжеронов и бампера НИВА 4х4

Вот здесь видео подборка порваных жоп нивы Усилитель задних лонжеронов НИВА лада 4х4 Усилен так же задний .

Усиление переднего бампера и его креплений на ниве.

Усиление бампера на Ниве тюнинг для Нивы Нива валит

Комплект усиленного крепления заднего бампера на Ниву

Небольшая, но очень полезная новинка для тех, кто часто ездит с прицепом! И не только! Мой сайт: Группа ВК: .

Как усилить штатный бампер на Ниве (ВАЗ-21214М) и сделать площадку под переносную лебедку.

Делюсь опытом по усилению штатного бампера на Ниве и изготовлением площадки под переносную лебедку. труба: диаметр 48 мм., толщина 3.5 мм.

Усиление заднего бампера и задней части в целом нивы, и задний бампер из швеллера

В видео показан один из вариантов усиления заднего бампера и задней части нивы в общем, установка бампера из швеллера, мельком показан .

Усиление задка нивы. Нива за 20000рублей

да тяжелый ,да колхозный.

УСИЛЕННЫЕ КРЕПЛЕНИЯ БАМПЕРА НИВЫ СВОИМИ РУКАМИ

УСИЛЕННЫЕ КРЕПЛЕНИЯ БАМПЕРА НИВЫ СВОИМИ РУКАМИ Если нужны размеры пишите каментарии.

Ремонт и восстановление бампера НИВА 213

Подготавливаю НИВУ 213, восстановил бампера, привожу автомобиль в сток.

Установка заднего силового бампера RIVAL на Ниву от первого лица

Привет. Было очень интересно себя попробовать не только продавать товар, но и поставить его, ничего сложного, главное аккуратно и не торопиться.

Установка лебедки и силовых бамперов РИФ на Ниву/Lada 4x4

Установка лебедки Runva 9500EwxC 130:1 и силовых бамперов РИФ на Lada 4x4 2019. Наш сайт: Группа VK: .

Автомобиль Нива. Усиление крепления бампера с фаркопом.

Простейший вариант усиления крепления бампера с установленным фаркопом.

Усиление крепления заднего бампера на ниву

Здесь вы можете увидеть то, чем я занимаюсь. Моё хобби-авто, разных моделей и разных масштабов. Мои будущие и настоящие проекты, переделки, .

Нива, ровняем бампер.СР.

Нива передние буксировочные проушины.

штатный бампер Нивы

Старое видео, 2010 год. Едем к брошенному колёсному пароходу "Достоевский" в Кимрском районе. По поводу бампера. На машине с правой стороны .

Лёгкий задний бампер

Создание лёгкого силовика на Ниву с усилением задка.

СТАВИМ ТРУБЫ на НИВУ - Силовая Защита Порогов RIVAL на Lada 4x4

Нива,как я укрепил фаркоп.Фаркоп на ниву.

НИВА.Как укрепить фаркоп. Нива,как быстро подтянуть моторную цепь. Нива,как без кардана доехать до дома.

Силовой Бампер RIVAL на Ниву - Установка на Lada 4x4

Серия про Ниву доработка бампера под себя.

Решил на ниве поставить заводской бампер.

Нива 21214 ставим фаркоп усиливаем задний бампер.

Наконец-то добрался до заднего бампера пришло время починить его и установить фаркоп, а также усилить его все знают что фаркоп слабое место на .

Нива. Силовой бампер своими руками ВАЗ 21213. Без регистрации в ГИБДД.

Нива. Силовой бампер своими руками ВАЗ 21213. Без регистрации в ГИБДД. Продолжение. : Композиция "Training in the .

НОВЫЙ БАМПЕР УРБАН/LED ПРОТИВОТУМАНКИ/ЗАЩИТА БАМПЕРА/КАК СВЯТЯТ LED?

1. Добрый день! Предлагаю вам варианты взаимовыгодного сотрудничества ! Вы предоставляете мне автотовары, ПРИМЕР (присадки, канистры, .

Нива силовые бампера своими руками из швеллера.

Швеллер 10 металл 4. По времени час работы.

Супер Фаркоп для НИВЫ НЕ ВЫРВЕТ! Особая Конструкция. Фаркоп Силовой бампер Лебёдка NIVA LADA 4x4

Особоя конструкция ФАРКОПА под большие грузы с прицепом и БАМПЕР под лебёдку LADA 4x4. Для Доната в поддержку моего канала, нового проекта.

Лебёдка по правилам часть 2

Установка лебёдки и защита моторного отсека.(финиш) За мат и оскорбления бан! Вы можете помочь развитию канала 4276 3000 3069 1060 Группа в .

Силовой бампер на ниву: фото, подготовка, чертежи и как сделать

Силовой бампер «Шевроле Нива» и «Нива» можно купить практически везде, но ведь его можно сделать и самому. Личное изготовление имеет свое преимущество – самостоятельный выбор материала для буфера, а также отсутствие переплаты за бренд-изготовитель при покупке.

Перед непосредственным изготовлением буфера авто обязательно ответьте себе на вопрос о том, зачем конкретно Вам нужна эта конструкция. Это позволит продумать все нужные детали будущей работы.


Силовой бампер на Ниву можно сделать своими руками

Силовой бампер своими руками должен содержать в себе:

  • место крепления для лебедки;
  • «веткорезы»;
  • место для крепления номерных знаков и фар.

Очень важно обратить внимание на то, что самодельный бампер на «Ниву» будет добавлять транспорту 15-25 дополнительных килограмм.

Зачем нужны такие бамперы?

Однако силовая конструкция этой функцией не обладает. Но для чего же тогда владельцы хотят усилить бампер на «Ниве»? На это есть несколько предпосылок:

  • Улучшение внешнего вида. Подготовленный внедорожник с лифтованной подвеской и грязевой резиной, вряд ли будет хорошо смотреться с обычным бампером. Тем более, если это тонкая железка, как на стандартной «Ниве». Тюнинг позволяет дополнить внешний вид машины и сделать облик более законченным.
  • Возможность установки лебедки. Это одна из частых причин, по которой владельцы хотят усилить бампер на «Ниве». Ведь установить лебедку на штатный бампер не представляется возможным. А если и удается как-то ее вмонтировать, то выглядит это очень нелепо. Таким образом, вид машины становится более агрессивным. Плюс ко всему, такая «Нива» будет на порядок подготовленнее. Ведь лебедка позволяет отбуксировать машину без привлечения буксировочных тросов и помощи других джиперов.
  • Прочность конструкции. Усилить бампер на «Ниве» хотят те, кто не желает выравнивать или менять элемент при малейшем ударе. Ведь на оффроуде машины часто сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. В ходе их прохождения может деформироваться бампер. Усиленный элемент не подвергается подобным воздействиям.

Пропилы для изгиба

По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.

крепление бампера к ниве

Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба


Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность

Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.


Как сделать усиленный бампер самостоятельно?

Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и материалы, а также хоть небольшой опыт в работе с металлом и сваркой.

Цена Рено Каптур – не единственный плюс кроссовера. О других его достоинствах читайте здесь.

Также у нас можно узнать о том, как получить лицензию на такси без открытия ИП.

Можно ли усилить бампер на «Ниве», если он задний?

Многие ограничиваются лишь установкой переднего элемента. Однако те, кому важен внешний вид, заморачиваются покупкой и заднего силового бампера. Но если вы думаете, что кроме эстетической, он никаких функций не несет, вы ошибаетесь.

Часто на такие бамперы навариваются площадки для буксировочных крюков, а также для лестницы или крепления запасного колеса. Если бюджет позволяет, можно установить и вторую лебёдку. В таком случае «Нива» будет самой подготовленной машиной на оффроуде.

Бампер и проходимость

В отличие от штатного, усиленный бампер имеет более прочную конструкцию. Это позволяет значительно увеличить угол подъема автомобиля. На пересеченной местности водители часто сталкиваются с крутыми спусками и наклонами, и при соприкосновении с землей заводской бампер моментально гнется. Силовой же элемент выдерживает всю снаряженную массу автомобиля. Это большой плюс к проходимости.

Но не все так просто. Дело в том, что весит силовой бампер (передний) «Нивы» в несколько раз больше штатного. При выборе важно не переусердствовать с толщиной металла. При большой массе машину будет тянуть «клювом» вниз. А это ухудшает характеристики проходимости. Но как показывает практика, готовые комплекты бамперов в разумных пределах отличаются по весу от штатных.

Выбор материала силового бампера

На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле». Материал имеет невысокую стоимость, а при правильной обработке может быть прочнее алюминия. Преимуществом стекловолокна является его невысокий вес в сравнении со стальной конструкцией.

Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.


Для мощного внедорожника подойдут стальные конструкции

Сужение краев бампера

Теперь настало время рисовать, примерно то как хотелось бы видеть бампер уже в готовом состоянии. Рисовал просто маркером, можно мелом.


Отпиливаем се лишнее, и подвариваем.



Не рассчитали что при выпиливании треугольника, согнутый конец швеллера станет короче своего прямого соседа, поэтому еще раз подпиливаем бампер под углом. Далее тоже самое проделываем для другого конца бампера.


Крепление и тестирование самостоятельно изготовленного силового бампера

Уже на стадии продумывания крепления следует понимать все особенности и функции машины. Часто может оказаться, что вы не получите всех функциональных преимуществ бампера, если разработаете неверные крепления. Для получения необходимых особенностей достаточно прочесть отзывы тех автомобилистов, которые уже проводили установку таких бамперов.


Вообще, обмен опытом в данном деле не помешает, потому активно интересуйтесь положением веще у тех, кто уже выполнял данную процедуру. Крепление лучше выполнять на болты и на сварку — комплексный подход всегда будет работать лучше. Преимущества самостоятельно изготовленного и установленного бампера следующие:

  • высокое качество металла, который подбирался вами самостоятельно для выполнения всех необходимых работ;
  • максимальная практичность конструкции, в которой отсутствуют ненужные элементы и детали;
  • прочность, гарантированная самостоятельным проделыванием каждого сварочного шва для вашего бампера;
  • использование только качественных и надежных крепежных элементов и прочих особенностей оборудования;
  • продуманное крепление, за которое автомобиль можно легко вытащить из любой сложной ситуации;
  • возможность расширения функций внедорожника за счет установки лебедки на таком бампере;
  • значительное улучшение внешнего вида машины, благодаря прекрасному изготовленному дополнению.


Столь простые и понятные преимущества часто становятся главными мотивами к производству и установке такого бампера. Достаточно воспользоваться простыми советами тех, кто уже выполнял подобные задачи. Это часто оказывается единственным вариантом улучшения функциональных особенностей автомобиля. Стоит помнить о том, что качественная конструкция машины может стать спасением во многих ситуациях. Силовой бампер, изготовленный и закрепленный с учетом всех требований безопасности, увеличивает уверенность в управлении авто, а также заметно снижает негативные последствия небольших столкновений на дороге. По крайней мере, для владельца машины, на которой такой бампер установлен.

Если вы хотите соорудить подобный бампер силового типа своими руками, но до сих пор сомневаетесь в необходимости приобретения металла и производства качественного типа бампера, предлагаем вам посмотреть следующее видео:

Создание правильного чертежа

Дальнейшим этапом работы является создание чертежа силового бампера на «Ниву 2121». Нужно обязательно помнить, что четкое изготовление по чертежу приведет к качественному результату.

Создать чертеж силового бампера на «Ниву» можно несколькими способами:

Дальше можно приступать к подготовке автомобиля.

Сравнение цен покупного бампера и сделанного своими руками

Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:

  • приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
  • при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
  • немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза – самодельный силовой бампер на «Ниву» 2121 вам обойдется от 2500 руб. купленный – от 6000 руб.

При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:

  1. Возьмите в руки и оцените вес конструкции, металл легким быть не может.
  2. Пластик в силовых бамперах неприемлем.
  3. Протестируйте хромированное покрытие, при воздействии ногтем оно не должно слазить, должно быть блестящим со светло-серым, с синеватым или молочным оттенком.
  4. Узнайте страну-производителя (Китай – сразу нет).
  5. Подумайте, подходит ли вам система крепления, представленная на изделии;
  6. Покупайте силовой бампер средней ценовой категории, слишком дорогие или дешевые отбрасывайте.
  7. Выбирайте магазин с широко представленным ассортиментом.
  8. Перед покупкой проанализируйте рынок и ценовые предложения с помощью ресурсов интернет.



Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления

Наши рекомендации

Оценив свой образ жизни и целесообразность установки силового бампера, учтите следующие моменты:

  • владение инструментами (если вы или ваши друзья, готовые помочь, не имеете опыта работы с вышеперечисленными инструментами, – предоставьте это профессионалам из салона или СТО);
  • при выборе материалов для создания конструкции листовой металл вполне можно заменить квадратной трубой, ее можно распилить вдоль и согнуть;
  • конструкция значительно утяжеляет автомобиль, что без балансировки может привести к проблемам на бездорожье, а также стать лишней нагрузкой на амортизаторы;
  • предусмотрите места для крепления возможных дополнительных элементов (источника света, объемной защиты основных фар, съемных защитных решеток фар, съемных кронштейнов для намотки троса, защитной рамки номерного знака и пр.).

Если вы все-таки решили добавить в свою технику элемент брутальности, хотите показать мужской характер, и просто жить не можете без езды по пересеченной местности, то установка силового бампера – это логичное завершение образа вашего автомобиля.

Первая примерка

Теперь примерка на НИВУ


И вид сбоку, на обваренный торец


Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер


Нюансы подготовки автомобиля

Перед конструированием силового обвеса на ниву, проводят подготовку:

  1. Демонтируют штатный буфер, и основные узлы передней части транспортного средства.
  2. Рабочую поверхность тщательно моют, удаляют коррозию с днища транспортного средства. После автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму, либо используют домкрат.
  3. Создают макет будущего изделия.

По завершению подготовки, можно приступать непосредственно к конструированию силового буфера на Ниву.

Монтаж бампера

Силовой бампер на ниву своими руками монтируется легко. Перед самой установкой бампера определитесь с необходимостью лебедки. Если она Вам нужна, Вам придется вырезать место посреди бампера. Устанавливайте размер выреза под лебедку уже после ее приобретения, это поможет не прогадать с размером вырезанного отверстия. Дальше следует приступить к пробному креплению готового бампера к металлическим пластинам которые мы установили на лонжероны.

Далее все отверстия установленного бампера обрабатываем антикоррозийным средством и приступаем к покраске бампера. Если машина предназначена больше для городского движения вполне подойдет покраска в цвет авто. Если же Вы ярый любитель экстремального отдыха – изготавливайте бампер из нержавеющей стали. Не советуем крепить бампер на заводские крепления автомобиля, так как они могут не выдержать большого веса новой конструкции.

Вот чертеж моих силовых бамперов. Материал профильная труба 50*50 и 50*100

Ну и фотографии как на машине смотряться

Может кому пригодится.

Защитные элементы для Ва3-2121

Наверняка, всей информации в этой статье будет недостаточно для изготовления подобных деталей из металла или стеклопластика своими руками. Но вполне возможно, приведённые ниже видео и фото с описаниями помогут Вам правильно определиться при выборе перед покупкой готовых комплектов или отдельных элементов для своей Нивы.

На фото: самодельное и «покупное» железо


На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

ustanovka-bampera-1-e1513246283166.jpg

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Материал

Из чего изготавливается данная конструкция? За основу берется листовой металл. Его толщина начинается от двух миллиметров. Листы разрезаются на несколько частей, а затем свариваются, приобретая нужную форму.

Конструкция внутри имеет специальные трубы (эдакий силовой каркас). Далее поверхность окрашивается порошковой краской. Самый популярный цвет — черный матированный. На таких бамперах практически не заметны царапины и другие деформации. А в случае чего их можно подкрасить из обычного баллончика.

Усиление бампера нивы под хай джек

УСИЛЕННЫЕ БАМПЕРА

Эта работа тоже была проделана по необходимости. Штатные бампера, особенно задний, сильно прогнили в местах касания со стальными кронштейнами крепления к трубам. Алюминий и сталь образуют не очень хорошую пару в смысле коррозионного взаимодействия друг с другом - возникает электро-химическия очаговая коррозия. Свой вклад в дело разрушения бамперов внесло и применение хай-джека. Нивские бампера не приспособлены воспринимать повышенную нагрузку при подъеме машины за них. Все четыре болта (по два на каждую точку крепления) находятся на одной прямой горизонтальной линии, поэтому основная нагрузка которую они воспринимают - изгиб ножки болта. Получается что бампер как бы крутится вокруг той горизонтальной линии, и происходит выламывание болтов из алюминиевого бампера. Расположение болтов по вертикальной линии решило бы эту проблему, т.к. тогда бы болты работали в основном на растяжение-сжатие. На изготавливаемых бамперах было сделано именно так.

Замена сгнивших бамперов на новые покупные отпала после выяснения стоимости последних - порядка 1000 рублей за каждый.

Было решено делать бампера из швеллера (ширина профиля 100 мм). Два куска подходящей длины обошлись в 500 рублей. Делать бампер из прямого профиля делать не хотелось - внешний вид получился бы не очень (прецеденты есть, не в обиду ни кому будет сказано). Поэтому было решено гнуть профиль, что бы максимально приблизить его к обводам машины.

И у переднего и у заднего бампера швеллер изгибается сразу за кронштейнами крепления к трубе. Точка перегиба определялась следующем способом. Был демонтирован старый бампер без кронштейнов, далее на них был одет новый (кронштейны входят в сотый швеллер как раз). Изнутри на новом бампере были сделаны отметки по наружным границам кронштейнов. Линии проведенные по этим отметкам и являются линией сгиба бампера.

Угол сгиба для каждой машины будет свой, т.к. геометрия у каждого своя. Кроме того, на него будет влиять еще один момент. На своей машине я решил максимально приблизить бампера к кузову, для улучшения показателей геометрической проходимости. Для этого кронштейны были перенесены ближе к машине, путем пересверливания отверстий в трубах. Лишняя длина труб специально не была срезана и теперь они упираются во внутреннюю часть кронштейнов, что придало всей конструкции большую жесткость. Все сказанное относится к ВАЗ-2121, а на 213-й ниве видимо придется пересверливать отверстия крепления труб к лонжеронам, так как там крепление труб к бамперам осуществлено по-другому.

После вырезания лишнего металла в полках швеллера в месте сгиба, приступил непосредственно к гибке. Согнуть такой толстый швеллер оказалось делом не простым. Самые тяжелые кувалды с трудом справлялись с задачей и процесс грозил затянуться. Выход нашел следующий : швеллер сначала немного отгибается кувалдой, а потом, взяв его руками, нужно стучать им по твердому основанию (лучший вариант - прочный бетонный пол), обрушивая его вертикально вниз. Таким образом удалось согнуть швеллера достаточно быстро, правда их приходилось постоянно примерять к машине.

У заднего швеллера после гибки были подрезаны отогнутые полки, т.к. они налетали на крылья машины. Это придало бамперу аккуратности и законченности.

Последний этап - сварка стыков в полках швеллера и покраска.

Крепление бамперов к кронштейнам осуществлялось при помощи не четырех, а восьми болтов М8, расположенных " квадратом " . Сначала были просверлены отверстия в бамперах, а уже по ним в кронштейнах. Диаметр отверстий - 9 мм, что позволяет проще собирать и разбирать конструкцию.

В дальнейшем бампера были доработаны. Во-первых, были установлены мощные рым-болты, за которые теперь, при необходимости, крепятся канаты. На нижнюю кромку бамперов были прикреплены упоры для хай-джека (фото.1), поскольку последний сильно скользил и не позволял скидывать машину в сторону. В переднем бампере было вырезано отверстие, для применения " кривого стартера " и установлены противотуманные фары.


фото 1. Упор под хай-джек

Через некоторое время, от применения домкрата, стало разрушаться крепление заднего бампера к лонжеронам. После многочисленных примерок были изготовлены новые трубы (фото.2), которые теперь крепятся к лонжеронам не только двумя штатными болтами, но и четырьмя дополнительными (фото.3). Последние проходят сквозь отверстия в лонжеронах (фото.4) и через большие накладки фиксируются в салоне. Бампер пришлось немного отодвинуть от кузова, или же он продолжал бы проминать крылья машины.

Дальнейшая практика, однако, показала, что место перехода от трубы к фигурной пластине требуется усиливать, т.к. сварка узкой вертикальной планки к трубе не выдерживает применения домкрата.


фото 2. Усиленные трубы крепления заднего бампера


фото 3. Штатное (1) и новые (2) отверстия крепления труб


фото 4. Дополнительные (1) и штатный (2) болты

С весны 2004 года появились планы изготовить передний бампер заново. За прототип были взяты несколько вариантов из специализированных журналов и Интернета. Планируется так же изготовить съемный кенгурин из труб.

Сейчас (август 2004г.) бампер сварен. Материалом для него послужила 5-ти мм сталь. К сожалению, варился он из множества деталей, которые были заранее нарублены на заводе. Однако после проварки всех швов и стыков конструкция получилась достаточно жесткая. Единственный минус - железо немного повело при сварке, но, в принципе, это не так заметно.

По прошествии нескольких месяцев (сейчас конец февраля 2005г) передний бампер (фото 5) с кенгурином почти готов. За это время пришлось несколько доработать конструкцию. Во-первых, его ширина была немного уменьшена при помощи болгарки. При этом преследовались цели уменьшить громоздкость бампера и снизить его массу. Теперь вместо 16 кг он весит 14, что и так, конечно, много. Следующие доработки - приваривание упоров под домкрат, выоезание окошка под ручку " кривого стартера " (может пригодится) и установка буксирных проушин.


фото 5. Полученная конструкция

С кенгурином пришлось повозиться. Основные его детали - это две пластины толщиной 4 мм, шесть кусков обычной дюймовой трубы и пара угольников того же диаметра. Сначала пластины были наварены на концы одной трубы. Далее к ним были подварены маленькие опорные пластинки с четырьмя просверленными отверстиями (9 мм), через которые разметились места в бампере под ответный крепеж (фото 6).


фото 6. Первый этап изготовления кенгурина

После установки полученной конструкции на бампер, по месту были подварены остальные элементы будущего кенгурина. Все приходилось подгонять по месту множество раз, постоянно примеряя детали и вымеряя размеры. Когда какая-то деталь, наконец, вставала на свое место, ее окончательная обварка не делалась и она только прихватывалась в нескольких местах. Только после сборки всей конструкции воедино и сравнивания симметричности форм и равности размеров правой и левой частей кенгурина, все было обварено окончательно. Все швы зачищены болгаркой и ошкурены до придания им плавности переходов от одной поверхности к другой.


фото 7. Почти готовый кенгурин

Окончательные работы - это приваривание двух пластин под установку дополнительной оптики на кенгурин, грунтовка и покраска.

При примерке готовой конструкции к автомобилю, выяснилось, что необходимо переделывать кронштейны крепления бампера к трубам. Во-первых, штатные слишком хлипкие и под нагрузкой меняют свою форму и геометрию, отклоняя при этом бампер вверх на достаточную величину, что бы кенгурин " дотянулся " до передка машины. Во-вторых, кенгурин потребовалось переместить вперед от машины на два сантиметра, или бы он находился от капота в опасной близости. Из уголков и металлических пластин были сварены четыре одинаковых кронштейна (фото 8) крепления бампера к штатным трубам. Все отверстия, и в бампере и в трубах, были просверлены на 1,5 мм больше по диаметру, что бы упростить сборку, и это себя оправдало.

При сборке выяснилось один недостаток. При затяжке болтов, трубы сминаются довольно легко, и это надо обязательно как-то устранять. Решение проблемы видится в приваривании донышка на концы труб. Или, если будет изготовлена защита картера так, как сейчас задумано, необходимость сильной затяжки этих болтов станет не так актуальна.


фото 8. Новые кронштейны крепления


фото 9. Общий вид

Как и предполагалось, после неоднократного применения домкрата не выдержало сварочное соединение в кронштейне заднего бампера. Поломка была устранена ввариванием косынки из толстого металла (фото 10).


фото 10. До (1) и после (3). 2 - ввариваемая косынка.

При сборке было обнаружено, что отскочила гайка, штатно вваренная в лонжерон. Пока крепление ограничено двумя дополнительными болтами (описано выше). При применений домкрата их запаса прочности должно вполне хватить, а вот нагрузку, действующую на бампер сверху вниз надо теперь ограничивать, т.к. болты находятся на большем плече от бампера, чем штатный болт. Как приварить гайку внутри лонжерона, я понятия не имею. Если будет возможно, то просто просверлю отверстие в штатном месте насквозь в салон, и закреплю кронштейн длинным болтом.

Читайте также: