Установка усилителя бампера калина 1

Обновлено: 27.04.2024

Пошаговая инструкция снятия и установки бамперов на Ладе Калине

Бампер – эта та деталь, которая нуждается в замене чаще всего. Дело в том, что он часто повреждается при ДТП, из-за чего требуется проводить ремонтные и покрасочные работы. Естественно, что далеко не всегда для их выполнения требуется обращаться в специализированные ремонтные организации, так как для выполнения подобных работ вполне достаточно общих навыков. Именно поэтому, как снять бампер на Калине необходимо знать каждому владельцу автомобиля этой марки.

бампер на Лада Калина

Кроме того, замена переднего бампера автомобиля Калина может потребоваться в условиях удалённости от населённых пунктов и, соответственно. В этом случае, кроме самостоятельной замены вышедшего из строя узла, выполнить данный ремонт никак не получиться. Также его демонтаж амортизатора может понадобиться при тюнинге.

Инструменты, необходимые для демонтажа

Замена бамперов Клина переносить легко в том случае, когда для этого используются правильно подобранные инструменты. К ним относят:

  • гаечные ключи на 8 и 10 (головки ключа);
  • отвёртка крестовая как длинная, так и короткая;
  • маленькая трещотка;
  • вороток и головка на 13, используемые для откручивания при снятии фары балки-усиления амортизатора.

гаечный ключ

Данный комплект инструментов необходимо подготовить заранее для того, чтобы не подбирать его по ходу выполнения работ. Кроме того, использование иного «подходящего» инструмента крайне не желательно, так как в этом случае можно испортить кузов самого автомобиля и демпфер. В результате придётся тратить лишние денежные средства из-за такой мелочи.

Передний бампер Калины

Конструкция кузова автомобиля Лада Калина имеет специфические особенности, которые требуют обязательного демонтажа демпфера даже при простой замене фар. Связанно это с тем, что крепление кронштейна крепиться здесь таким образом, что оно перекрывает всю область в районе амортизатора, затрудняя тем самым доступ к иным элементам конструкции автомобиля.

Передний бампер

В результате замена бампера Лада Калина становиться далеко не единственной причиной для его демонтажа. Бампер автомобиля данной модели выполнен из пластика, поэтому при работе с ним требуется соблюдать предельную осторожность для того, чтобы его не повредить.

Помните, что перед началом работы в обязательном порядке необходимо отключить клемму аккумулятора для того, чтобы не получить поражение электротоком.

Особенности демонтажа бампера новой Калины

Снятие переднего бампера Калина 2 имеет свои особенности. Дело в том, что он исключительно точно подогнан по месту размещения и поэтому демонтировать его, не повредив при этом пластиковые элементы конструкции, достаточного тяжело. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо заранее изучить устройство бампера, а также мест его крепления.

демонтаж бампера

Кроме того, не рекомендуется без лишней нужды снимать его, так как поставить назад бампер будет достаточно тяжело. Отдельно стоит отметить, что на морозе проводить демонтажные работы не рекомендуется, так как пластик может на нём стать жёстким и треснуть от малейшего удара.

Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция

Как снять передний бампер на Калине, описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно данная процедура у опытного автовладельца не вызывает никаких трудностей, поэтому если вы не знаете, как снять передний бампер – можете изучить техническое руководство, а также проконсультироваться у более опытного товарища. Если же говорить о пошаговой инструкции, то она будет следующая:

  1. вначале необходимо будет отвернуть три винта держащих верхнюю облицовку радиатора.
  2. второй этап выполнения работ – снятие облицовки радиатора. Для этого крепления переднего бампера в виде двух защёлок, размещённых в углу арки правого колеса необходимо вывести из зацепления с кронштейнами.
  3. при помощи крестообразной отвёртки отворачивают три самореза верхнего крепления подкрылка.
  4. «десятым» гаченным ключом снимается три болта, крепящие амортизатор к кузову.
  5. два самореза, держащие решётки, можно открутить с помощью крестообразной отвёртки, после чего радиаторная решётка снимается.
  6. крепление к балке снимается аналогично.
  7. ключ на «10» используется для выворачивания двух крайних болтов, а отвертка для выкручивания двух средних саморезов верхнего крепления амортизатора.
  8. снимается отбортировка боковины ампера размещённая на кронштейне кузова. Такая же операция выполняется с другой стороны автомобиля.
  9. передний амортизатор снимается.
  10. переходим к четырём болтам, которые удерживают энергопоглощающую балку и снимаем балку.

снятие бампера

Замена заднего бампера

Замена заднего бампера Лада Калина имеет свои особенности, которые стоит изучить, перед тем как снять задний бампер с этого автомобиля.

Кузова хэтчбек, седан, универсал оснащаются бамперами разной конфигурации, которые имеют свои характерные особенности крепления. В результате при их монтаже требуется выполнять некоторые дополнительные операции, отличные от стандартного алгоритма лдействий.

замена заднего бампера

Что же касается пошаговой инструкции для выполнения данной операции, то она следующая:

  1. первый шаг состоит в том, что снимается штатный брызговик. Для этого в колёсной арке заднего колеса крестообразной отвёрткой откручивается три самореза и брызговик снимается.
  2. снизу машины при помощи отвёртки отворачивается саморез нижнего крепления брызговика и демонтируется сам брызговик. Подобным же образом снимается и брызговик, размещённый на левом колесе.
  3. «десятой» головкой отвинчивают болты нижнего крепления.
  4. открывают крышку багажника и этой же головкой выворачивают четыре болта верхнего крепления.
  5. с приложением усилий обеими руками за боковину бампера снимают верх отсортировки кронштейна кузова. С другой стороны машины данную операцию повторяем.
  6. демонтируем амортизатор, откручиваем три гайки на «10» энергопоглощающей балки заднего демпфера и также демонтируем её.

Монтаж бамперов на Ладу Калина

Установка бампера на Ладу Калину, как переднего, так и заднего выполняется в обратном порядке.

Обязательно перед началом выполнения работ необходимо очистить места крепления бампера к кузову от грязи и ржавчины. Это же касаться также мест крепления нижней решетки.

При обратном монтаже нижней решетки, а также самого бамперного устройства, необходимо обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись весьма дорогостоящие детали.

Правильно поставить назад передний или задний амортизатор поможет инструкция к автомобилю, которую всегда необходимо иметь при себе. Так, например, если крепления переднего бампера вызовут проблемы, в ней всегда можно будет найти ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытного автовладельца, который поменял данный элемент уже несколько раз.

Выводы и рекомендации

Замена бампера на Лада Калина не являются очень сложной операцией, по этому некоторые опытные владельцы машин утверждают, что сделать это не сложнее, чем поставить новый брызговик. При этом необходимо быть очень внимательным и собранным, чтобы он был демонтирован и установлен назад так, чтобы не были повреждены его главные детали. Если это требование выдержать, ваш автомобиль будет длительное время эксплуатироваться без особых поломок.

Снятие и установка переднего буфера (бампера) Kalina

1. Отворачиваем три винта крепле­ния верхней облицовки радиа­тора.

Три винта, которые крепят верхнюю облицовку радиатора Lada Kalina

2. Снимаем верхнюю облицовку радиатора, выведя две защел­ки (показаны стрелками) облицов­ки из зацепления с кронштейнами.

Защелки крепления облицовки Lada Kalina

3. Снизу автомобиля, в арке правого колеса крестообразной отверткой отворачиваем три самореза креп­ления подкрылка к переднему бамперу Лада Калина. Аналогично отворачиваем саморезы с другой стороны автомобиля.

Саморезы, которые крепят передний бампер к подкрылку Lada Kalina

4. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления переднего бампера к кузову.

Болты крепления переднего бампера к кузову Lada Kalina

5. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепле­ния решетки к бамперу.

Крепление решетки радиатора к бамперу Lada Kalina

6. Снимаем решетку.

Снятие решетки радиатора Lada Kalina

7. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепле­ния бампера Лада Калина к балке бампера.

Крепление бампера к балке Lada Kalina

8. Ключом «на 10» отворачиваем два крайних болта, а крестооб­разной отверткой — два средних самореза верхнего крепления бампера.

Верхнее крепление бампера Lada Kalina

9. Приложив необходимое усилие, снимаем отбортовку боковины бампера с кронштейна кузова.
Аналогичную операцию выполняем с другой стороны автомобиля.

Снимаем бампер с кронштейна кузова автомобиля Lada Kalina

10. Снимаем передний бампер на Лада Калина.

Снятие переднего бампера с Лада Калина

11. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления энергопоглощающей балки переднего бампера к кузову.

Болты крепящие энергопоглощающую балку Lada Kalina

12. Снимаем балку.

Снятие энергопоглощающей балки Lada Kalina

13. Устанавливаем передний бампер на Лада Калина в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными де­талями.

14. После того как бампер будет закреп­лен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока их отбортовки не зафиксируются на кронштейнах кузова.

Замена переднего бампера на калине

Замена переднего бампера на ВАЗ

Примечание!
Для замены бампера вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 10», а так же отвёрткой и торцевым ключом где то «на 13»!

Краткое содержание:

Когда нужно менять передний бампер?
Его замены вы производите на своё усмотрение, но несколько советов мы вам дадим по тому когда его лучше всего заменить, начнём с того что в последнее время автомобилей развелось не мало кто без передних бамперов ездит, на дороге при поезде куда ни будь это очень скажется на расходе топлива так как обтекаемость у автомобиля значительно ухудшается, поэтому учтите это, кроме того если бампер повреждён не сильно и у вас пока нет денег на новый то можно так ездить, некрасиво правда будет но на какие либо характеристики это вовсе не влияет.

Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда пойдёте в автомагазин подумайте что нужно ещё к новому бамперу докупить, вот к примеру как мы уже сказали под бампером находиться балка, она может быть разная в зависимости от вашего автомобиля (То есть она может быть пластмассовая или металлическая, металлическая будет если у вас калина Спорт или нового образца калина), а так же если ваш бампер оснащён противотуманными фарами но накладки в которые они вставляются сломались при ударе, то запастись вам нужно будет новыми накладками (Это крепления куда противотуманки вставляются)!

Снятие:
1) Чтобы снять бампер нужно решётку радиатора вначале снять, для этого отвёрткой три верхних винта отверните (см. фото 1) и после чего поднимите чуток решётку и выведите из зацепления её кронштейны как показано на фото 2 ниже.

Выкручивание верхних винтов крепящих решётку и её снятие

2) Идём дальше, теперь если у вас установлены подкрылки на автомобиле то выкрутите по три винта на обоих подкрылках и именно в тех местах, где подкрылки к переднему бамперу автомобиля крепиться (см. фото 1), затем в нижнюю часть переместитесь и там по бокам выкрутите два винта крепящие нижнюю накладку (см. фото 2) и снимите её после чего с бампера автомобиля (см. фото 3), следом выверните ещё два нижних винта (см. фото 4) но на этот раз уже данные винты крепят сам бампер к пластмассовой балке которая под ним находиться.

Выворачивание винтов крепления подкрылок к бамперу и отворачивание винтов крепления нижней накладки и её снятие

3) Ну и в завершение берите торцевой ключ (Им просто удобно работать), или если есть накидные головки и вороток то можно ими воспользоваться, так вот при помощи ключа выкрутите три нижних болта как на фото 1 это показано и после этого два боковых верхних болта и два боковых центральных винта выверните (см. фото 2) и следом отогните по бокам бампер чтобы он из зацепления с кронштейнами вышел (см. фото 3), ну и соответственно снимите бампер с автомобиля.

Отворачивание винтов и болтов крепления переднего бампера и его снятие

Установка:
Устанавливается новый бампер на своё место точно так же как и снимается, но если вы ещё балку хотите заменить или кронштейны (К примеру если данные кронштейны на которые балка устанавливается будут погнуты, то бампер ровно стоять уже никак не будет), то делается это очень легко, балку крепят четыре болта два из них вы кстати на фото 1 уже можете видеть, данные болты крепят балку по краям и если их отвернуть то вы её сможете снять с автомобиля, а когда снимите так же кронштейны можете снять и заменить на новые, они так же по два болта крепятся более подробно про кронштейны смотрите на фото 3 и 4.

При помощи воротка или удлинителя с накидной головкой, отворачивание болтов крепления балки и её снятие, а так же выворачивание отвёрткой болтов крепления кронштейнов и так же их снятие

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно процесс замены бампера вы можете увидеть в ролике ниже, но только там бампер снимают для установки в него противотуманных фар, подумайте может и вы решите их себе поставить, много там особо ничего не нужно.

Усилитель переднего бампера на «Ладу Калину-2»


Обслуживание

Передняя часть кузова автомобилей «Калина-2» и «Гранта» сконструирована одинаково. Тем не менее, усилитель переднего бампера есть только в «Ладе Гранте». Усилитель состоит из одной детали, которая выглядит как скоба с 4-мя установочными отверстиями. Те скобы, которые штатно устанавливаются на «Гранту», подходят для хэтчбеков и универсалов «Калина-2». Приводим каталожный номер этой детали: 21900-2803131-00.

Последовательность действий по монтажу

На кузове «Калины-2» предусмотрены крепления в виде четырёх болтов, на которые прикручиваются гайки, удерживающие усилитель. Эти гайки ещё нужно купить, их типоразмер – М8. Как снять бампер Лады Калины 2, мы рассматривали раньше. Но всё равно, вкратце повторим эту последовательность:

  1. Гаечным ключом на 10 выкручивают 6 болтов, расположенных сверху решётки радиатора;
  2. Похожие болтики есть снизу, их число равно 3-м. Выкрутите эти болты;
  3. С нижней стороны бампера можно увидеть шляпки саморезов, которые откручиваются крестовой отвёрткой. Число саморезов равно 4-м;
  4. По два похожих самореза расположены со стороны подкрылков. Их надо выкрутить обязательно!
  5. Узел под названием «передний бампер» выводят из зацепления с боковыми кронштейнами.

Распечатайте рисунок, найдите похожие детали на своём авто.

Бампер Калины-2, детали крепежа: 1 – метрические болтики, 2 – винты-саморезы

Бампер Калины-2, детали крепежа: 1 – метрические болтики, 2 – винты-саморезы

Отметим, что разъём противотуманной оптики (если она есть) нужно отключать до проведения демонтажа. Сборка производится в обратной последовательности.

Наиболее типичные ошибки: иногда выкручивают не все саморезы, расположенные рядом с подкрылками. Не нужно объяснять, к чему это может привести.

Саму деталь, имеющую название «усилитель бампера», установить просто. На кузове есть соответствующие крепления, останется лишь прикрутить 4 гайки. Но в конструкции есть кронштейн, удерживающий «сигнал». Этот кронштейн необходимо демонтировать, как показано на рисунке.

Демонтаж кронштейна сигнала, установка усилителя бампера

Демонтаж кронштейна сигнала, установка усилителя бампера

Отзывы владельцев, рекомендации

Деталь, обозначаемая номером 21900-2803131-00, у разных продавцов может иметь следующие названия: балка бампера, швеллер и т.п. Продают эту «балку» обычно в неокрашенном виде. Поэтому, берём шпатлёвку и грунтуем. А затем, отдаём деталь в покрасочную мастерскую – пусть нанесут полимерное покрытие. Устанавливать неокрашенную металлическую деталь не рекомендуется. Она быстро начнёт ржаветь.

Разные варианты установки усилителя

Разные варианты установки усилителя

Под гайки желательно подложить шайбы, тогда краска не оцарапается. Сама «балка» в неокрашенном виде весит порядка 1 кг, и транспортировать её легко. Трудоёмким процессом, как можно понять, является монтаж штатного бампера. Эту операцию лучше выполнять вдвоём.

Легко заметить, что бамперы Лады Калины 2 и Гранты отличаются по конструкции и по форме. Как говорят сами владельцы «вторых Калин», установленный усилитель бампера не меняет внешний вид авто. Но подойдя ближе к радиатору и посмотрев сверху вниз, железную скобу замечают все. Поэтому, окрашивать её лучше чёрной матовой эмалью. Других вариантов нет.

Защита бампера может влиять на безопасность

Ранее мы рассматривали, как под капот «Калины-2» монтируется растяжка стоек. Наличие такой детали не может ухудшить пассивную безопасность, что относится не только к автомобилям LADA, а любым авто в принципе. Можно ли подобное сказать о скобе, жёстко закрепленной под бампером? С завода усилители отсутствуют, и вывод напрашивается сам собой.

Проводя любой тюнинг, владельцы редко задумываются о том, как в результате изменятся показатели безопасности. Краш-тесты всегда выполняют для штатных комплектаций авто. Но что мы получим, изменив конструкцию кузова? Остаётся только гадать.

Есть такая характеристика, как «сминаемость». Её лучше учитывать, выбирая литые диски, чтобы не сталкиваться затем с появлением дефектов подвески. Нечто подобное можно сказать и о кузове: усиливая что-то одно, мы повысим вероятность поломки всего остального.

Моторный отсек современного автомобиля при столкновении сминается, двигатель уходит вниз, а невредимой остаётся так называемая «капсула безопасности». Для универсалов и хэтчбеков этой капсулой считается пассажирский отсек. Всё, что находится перед капсулой, должно как бы смягчать удар. Вывод очевиден: небезопасно устанавливать те детали, которые препятствуют сминанию бампера, крыльев, передних лонжеронов. Рассмотренный здесь тюнинг выполняют на свой страх и риск. Ждём комментариев.

P. S. Купить деталь «21900-2803131» у официальных дилеров нельзя. Найти её можно в магазинах автозапчастей. Изготовителем является ОАО «АвтоВАЗ».

Снятие и замена бамперов на автомобилях Лада Калина своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 1118 Лада Калина может возникнуть ситуация, когда потребуется снять передний либо задний бампер с целью ремонта, покраски или замены. Эта операция относится к разряду несложных и спокойно выполняется своими силами. Главное — точно знать, где расположены точки крепежа, чтобы при демонтаже случайно не поломать часть обвеса, сделанного из прочного, но хрупкого углепластика.

Причины снятия и замены бамперов

В процессе эксплуатации эти элементы облицовки кузова подвергаются многочисленным механическим воздействиям, отчего портится лакокрасочное покрытие изделий, появляются сколы и даже трещины. Не говоря уже об ударах при авариях или других обстоятельствах.

Справка. В зимний период хрупкость пластика повышается под воздействием низких температур, поэтому сломать его становится проще. Чтобы получить трещину, достаточно упереться бампером в высокий сугроб.

Особенно сильно страдает передний обвес авто Лада Калина, куда попадает грязь из-под колёс и камни от встречных машин. Испорченное лакокрасочное покрытие можно восстановить, а сломанную пластмассу — запаять, но иногда проще заменить бампер, учитывая, что это можно сделать своими руками.

Причиной снятия и замены облицовочных элементов ВАЗ 1118 могут быть и другие обстоятельства:

  • если есть возможность выполнить ремонт и покраску сломанной детали, её надо демонтировать с автомобиля;
  • когда нужно осуществить другие виды кузовного ремонта или поменять приборы головного света (блок — фары);
  • хозяину машины не нравятся стоковые бамперы и он желает сделать небольшой тюнинг — поставить элементы другой формы.

Справка. Часть автомобилей Лада Калина в бюджетной комплектации оснащалась чёрными неокрашенными обвесами. Чтобы улучшить внешний вид авто путём покраски или замены деталей, их всё равно нужно демонтировать.

Как подобрать новый бампер для Лады Калины

Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.


Так выглядит тюнинговый бампер серии Booster

В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.

Примечание. К штатным обвесам вместо обычной чёрной решётки радиатора можно подобрать симпатичные изделия другой конфигурации с различными покрытиями.

При покупке новых элементов стоит учесть следующие рекомендации:

  • внимательно осмотрите изделие на предмет трещин (особенно в точках крепления) и сколов лакокрасочного покрытия;
  • проверьте пластик, из которого сделан бампер — он должен быть эластичным, жёсткие изделия могут быстро потрескаться от малейших ударов;
  • убедитесь, что в тюнинговых деталях сделаны проёмы для монтажа противотуманных фар;
  • сравните со старым элементом — замечательно, если внутри обвеса есть дополнительные рёбра жёсткости.

Цены изделий довольно демократичные.

Стоимость штатных (седан, хэтчбек, универсал) и некоторых тюнинговых обвесов — таблица

Тип бампера Лада Калина Передний штатный Передний тюнинговый Booster Передний тюнинговый «Снайпер» Задний штатный седан Задний штатный хэтчбек Задний штатный универсал Задний тюнинговый «Снайпер»
Цена некрашеной детали, руб. 2 750 3 455 3 500 2 560 2 620 2 620 3 455
Стоимость крашеной детали, руб. 3 390 5 200 4 440 3 140 3 200 3 300 5 440

Снятие и установка переднего обвеса

Совет. Меняйте кузовные элементы вместе с помощником, поддерживающим одну сторону обвеса, пока вы снимаете вторую. Иначе элемент может упасть и удариться о бетон, в результате отлетит часть лакокрасочного покрытия. Услуги помощника понадобятся и при установке новой детали.

Перечень инструментов для разборки довольно короткий:

  • отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
  • торцовый ключ или головка на 10 мм;
  • удлинитель и вороток с «трещоткой».

На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.

Калина 1

Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:

  1. Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
  2. То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
  3. За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
  4. Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
  5. Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
  6. Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.

Совет. Откручивая последние саморезы, поверните колесо, чтобы оно не мешало вам нормально вставить отвёртку.

Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.


В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину

Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.

  1. Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
  2. После чего прикрутите все винты на места.
  3. Подсоедините разъёмы.
  4. Поставьте решётки.
Фото точек крепления детали

Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта
2 пары саморезов крепят обвес по краям
2 самореза соединяют элемент с подкрылком


Точки верхнего крепления
Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты
Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки

Передний бампер на Калине 2

На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:

  1. Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
  3. Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
  4. Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
  5. Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.

Справка. На кузове типа хэтчбек и универсал применяются одинаковые передние бамперы, поэтому различий в проведении работ нет.

Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.

Где располагается крепеж — фото


Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко
Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером
6 болтов верхнего крепления

Как разобрать передний бампер — видео

Демонтаж и крепление задних обвесов

Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).

Совет. Обычно задняя часть машины загрязняется сильнее передней, поэтому перед разборкой рекомендуется помыть и высушить авто.

Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.

Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.

Снятие заднего элемента Калины 1

Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:

  1. Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
  2. Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
  3. Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
  4. Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.


Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки

Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.

Места, где находятся крепежи

Один винт прячется с задней стороны брызговика
Доступ до 4 верхних болтов открыт всегда
Возле колеса есть 3 самореза, два из них — под ключ TORX


Снизу деталь прикручена на 3 болта

Отличия в разборке Калины 2

Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.

Внимание! Перед разборкой не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.


2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями

Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:

  1. Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
  2. Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.

Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка

На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам

Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.


В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта

Как снять и поменять передний или задний обвес — видео

Работу по замене бамперов на Калине выполнить несложно, но при этом важно соблюдать аккуратность, дабы не повредить лакокрасочное покрытие обвесов и примыкающих к нему кузовных деталей. Осторожность нужна и при снятии элементов, чтобы все пластиковые защёлки остались целыми. Вот почему здесь актуальны услуги помощника.

Установка усилителя бампера калина 1

Чтоб не прыгать по темам - фото ниже


Это в процессе его изготовления.
Крепится на штатные 4 шпильки на лонжеронах, где усилитель калина-1 был


Добавлено через 9 минут

Это как с ремнями безопасности, они всем жизнь спасают, а кому то наоборот но это редко
Я же исхожу из вероятности. ДТП от 1 до 20 км/ч на драйве - это 90% всех случаев как правило две небольшие легковушки. Оч. редки ДТП с рамными джипами или грузовиками. Поэтому я передал под то, что наиболее вероятно.

Вообще при ДТП что угодно может случится, всё дело случая и второй участник может быть УАЗ со стальным бампером или кенгурятником, или я мог бы вместо усилителя фаркоп поставить например, он точно проткнёт при малой площади. И в случае ДТП (ТТТ) считай это у меня фаркоп, но ещё не доделан. Если бы фаркопы так угрожали безопасности, их бы давно уже внесли в тех регламент и обезопасили. Мой же более плоский и за пластиком бампреа.

При ДТП на больших скоростях (50 км/ч и более) бампер уже такой роли не играет. Там огромная кинетическая энергия.

Бампер вообще не добавляет жёсткости такому удару, даже стальной. Удар будет жёстче при 8 км/ч, но при 50 км/ч фактически жёсткость удара будет определять снимающийся кузов, а не бампер. А для удара в зад, больший вес наоборот прибавляет живучести машине и её пассажирам - есть такая статистика, 100 кг веса кузова авто на 7% повышают шанс не пострадать её пассажирам и водителю.

Пластиковый от калины 1 в грантобампер не войдёт без переделки, у гранты номер впечатан в задний бампер. Был бы лифтбек c , может только туда. А передний из кронштейна крепления бампера тоже не позволит его поставить, да к тому же выпирающий вентилятор кондиционера.

Некоторый анализ краштеста гранты я делал, вкратце: кузов гасит свою энергию, а тело манекена, тоже летящее 64 км/ч (считай падающее с 5-го этажа) должно погасить свою и гасит оно её об ремни безопасности и подушку. А ускорение, замедления авто получается не равномерное, сначала его почти нет, а в конце жёсткий удар. Это и видно на видео по перемещению тела.

Раскадровка с шагом 3 сек (в тесте это порядка 0,03сек) и условно измерено расстояние, чтобы сравнить как меняется пройденный путь за время.

Не зря матиз в краштестах евро капс набрал больше баллов даже без подушки относительно гранты стандарт и там занчения перегрузок на рёбра ниже. Просто у матиза есть и усилитель и подрамник! И тяга стабилизатора и та впереди.

А у гранты/калины - колесо на сабле держится за перед, ДВС за перед и при этом перед сминается - там только один лонжерон в итоге принимает на себя весь удар, даже подвеска никак не помогает.

Добавлено через 42 минуты
Вот ещё в тему усилителя

Из-за чего же «четырнадцатая» небезопасна, как и «девятка»?

Самое главное в автомобиле — это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин — это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.

Человек всеволишь, как может, делает то, что должны были сделать на ВАЗе.

Посмотри на устройство Бамперов настоящих Автомобилей.
Ну а устройство фартуков садовых тачек, ты знаешь.

Попал сегодня в ДТП в мою стоячую машину (пропускал пешехода), таксист не успел затормозить и долбанул по "жопе", в итоге дорогостоящий ремонт(благо застрахован) Скорость у Логана была не очень и большая ,а вот повреждения у ЛГС впечатляющие .

это он про Весту мне отвечал

все эти случаи на безопасность не влияют, а я говорю именно о ней

Опасны или безопасны фаркопы, но они передадут жесткий удар на лонжероны или раму с возможной их деформацией и вынесут передок въехавшему. Не вижу здесь ничего приятного.

я не верю, что 40х40х3 не прибавляют жесткости удару, а вот весу это железо точно не прибавит

Поймите, я не против усилителя, я против самодела, влияющего на мою безопасность и степень возможных повреждений моей машины. Все расчеты проектировщиков нацелены на смятие и гашение энергии удара: отсюда алюминий, пластик, сталь с надрезами, радиатор (ноу-хау автоваза), причем в этом должны участвовать обе машины, вы эти расчеты посылаете лесом.

Опасны или безопасны фаркопы, но они передадут жесткий удар на лонжероны или раму с возможной их деформацией и вынесут передок въехавшему. Не вижу здесь ничего приятного.

я не верю, что 40х40х3 не прибавляют жесткости удару, а вот весу это железо точно не прибавит


Это первоначальный монтаж, дальше труба заведена под бампер.
На фото видно, что в зоне госномера у гранты всего 4-5 см промежута от бампера до кузова

на фоне машины ерунда 1,5%. Но на фоне задней части уже вес значительный. Ведь в первоначальном ударе ни когда не участвует весь вес сразу. А такие элементы, как ДВС, двери, капот и огромное количество пластика, первоначально сами испытывают деформацию в местах крепления и с некоторым запазданием (за счёт подушек и не прочности креплений). Лонжероны тоже испытывают деформацию по всей длине кузова и в итоге сам по себе кузов не делает жёсткого удара.
Тут я согласен, мой бампер не травмобезопасный на фоне филейной части из металл 0,6. 0,7мм. Он значительно разгружают лонжерон при ударе, гася энергию чужим кузовом. Но вероятность попасть в задний бампер моей машины например боком крайне мала, да ещё на не безопасной скорости. Я уже приводил пример с фаркопом - его не расценивают как опасный, в отличии например кенгурятника как минимум для пешеходов.

И в отличии от фаркопа, изогнутая труба крепления у меня согнётся по заломам, в которых я её уже гнул. Причём гнул то я её руками и небольшой рычаг. Она не усилена косынками и т.п. А верхние трубы стоят выше точки крепления.

Площадь максимально увеличена именно для этого я сделал две трубы, а не одну и наварил плоский металл на них, потом его ещё и в 4 слоя виброизоляцией. Она довольно эффективно гасит энергию, если по ней ударить молотком, он просто "вязнет".
И трубы фактически держаться только за низ. Вверху резиновый упор, что на фото, я убрал, он мешал. Т.е. держится только за две нижние трубы и всё. Этот усилитель крутящим моментом скорее всего вывернет поперечину моего кузова, за которую он держится, для этого мягким прутом я его ещё закрепил его за отверстия крепления фаркопа. Мягкий рут при 30-40 см тоже легко уже гнуть через колено (это не арматра, а специально нашёл мягкий металл).

Вот на расчёт других инженеров взгляните, они точно про вашу безопасность не думали

Усилитель переднего бампера на «Ладу Калину-2»

Бампер – эта та деталь, которая нуждается в замене чаще всего. Дело в том, что он часто повреждается при ДТП, из-за чего требуется проводить ремонтные и покрасочные работы. Естественно, что далеко не всегда для их выполнения требуется обращаться в специализированные ремонтные организации, так как для выполнения подобных работ вполне достаточно общих навыков. Именно поэтому, как снять бампер на Калине необходимо знать каждому владельцу автомобиля этой марки.

бампер на Лада Калина

Кроме того, замена переднего бампера автомобиля Калина может потребоваться в условиях удалённости от населённых пунктов и, соответственно. В этом случае, кроме самостоятельной замены вышедшего из строя узла, выполнить данный ремонт никак не получиться. Также его демонтаж амортизатора может понадобиться при тюнинге.

Инструменты, необходимые для демонтажа

Замена бамперов Клина переносить легко в том случае, когда для этого используются правильно подобранные инструменты. К ним относят:

  • гаечные ключи на 8 и 10 (головки ключа);
  • отвёртка крестовая как длинная, так и короткая;
  • маленькая трещотка;
  • вороток и головка на 13, используемые для откручивания при снятии фары балки-усиления амортизатора.

Данный комплект инструментов необходимо подготовить заранее для того, чтобы не подбирать его по ходу выполнения работ. Кроме того, использование иного «подходящего» инструмента крайне не желательно, так как в этом случае можно испортить кузов самого автомобиля и демпфер. В результате придётся тратить лишние денежные средства из-за такой мелочи.

Процесс замены бампера на Калине

Итак, наступило время «Х», все готово к тому, чтобы преступить к работе. Стоит уточнить, что автомобиль необходимо установить на яму или подъемник, поскольку потребуется доступ снизу. Без них будет очень тяжело демонтировать бампер.

Необходимый инструмент

В случае демонтажа переднего бампера Калины понадобится инструментарий. Ничего сверхъестественного не нужно, только самые распространенные инструменты, а именно: отвертки с плоским и крестообразным концом, ключи на 8 и 10. Вместо ключей удобнее будет использовать головки.

Рассмотрим, поэтапный процесс снятия переднего бампера:

    Открутив 3 винта, демонтируем решетку радиатора.


Болты крепления отмечены стрелочкой


Вот так легко и просто можно снять передний бампер на Калине.

Передний бампер Калины

Конструкция кузова автомобиля Лада Калина имеет специфические особенности, которые требуют обязательного демонтажа демпфера даже при простой замене фар. Связанно это с тем, что крепление кронштейна крепиться здесь таким образом, что оно перекрывает всю область в районе амортизатора, затрудняя тем самым доступ к иным элементам конструкции автомобиля.

Передний бампер

В результате замена бампера Лада Калина становиться далеко не единственной причиной для его демонтажа. Бампер автомобиля данной модели выполнен из пластика, поэтому при работе с ним требуется соблюдать предельную осторожность для того, чтобы его не повредить.

Помните, что перед началом работы в обязательном порядке необходимо отключить клемму аккумулятора для того, чтобы не получить поражение электротоком.

Особенности демонтажа бампера новой Калины

Снятие переднего бампера Калина 2 имеет свои особенности. Дело в том, что он исключительно точно подогнан по месту размещения и поэтому демонтировать его, не повредив при этом пластиковые элементы конструкции, достаточного тяжело. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо заранее изучить устройство бампера, а также мест его крепления.






Снятие и установка переднего обвеса

Совет. Меняйте кузовные элементы вместе с помощником, поддерживающим одну сторону обвеса, пока вы снимаете вторую. Иначе элемент может упасть и удариться о бетон, в результате отлетит часть лакокрасочного покрытия. Услуги помощника понадобятся и при установке новой детали.

Перечень инструментов для разборки довольно короткий:

  • отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
  • торцовый ключ или головка на 10 мм;
  • удлинитель и вороток с «трещоткой».

Статья в тему: Самостоятельно определяем дефекты кузова авто

На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.

Калина 1

Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:

  1. Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
  2. То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
  3. За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
  4. Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
  5. Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
  6. Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.

Совет. Откручивая последние саморезы, поверните колесо, чтобы оно не мешало вам нормально вставить отвёртку.

Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.


В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину

Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.

  1. Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
  2. После чего прикрутите все винты на места.
  3. Подсоедините разъёмы.
  4. Поставьте решётки.
Фото точек крепления детали

Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки

Передний бампер на Калине 2

На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:

  1. Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
  3. Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
  4. Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
  5. Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.

Справка. На кузове типа хэтчбек и универсал применяются одинаковые передние бамперы, поэтому различий в проведении работ нет.

Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.

Где располагается крепеж — фото

Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления
Статья в тему: 5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Как разобрать передний бампер — видео

Монтаж бамперов на Ладу Калина

Установка бампера на Ладу Калину, как переднего, так и заднего выполняется в обратном порядке.

Обязательно перед началом выполнения работ необходимо очистить места крепления бампера к кузову от грязи и ржавчины. Это же касаться также мест крепления нижней решетки.

При обратном монтаже нижней решетки, а также самого бамперного устройства, необходимо обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись весьма дорогостоящие детали.

Правильно поставить назад передний или задний амортизатор поможет инструкция к автомобилю, которую всегда необходимо иметь при себе. Так, например, если крепления переднего бампера вызовут проблемы, в ней всегда можно будет найти ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытного автовладельца, который поменял данный элемент уже несколько раз.

Откручиваем нижнюю решетку радиатора Лада Калина
Снимаем решетку радиатора лада калина



Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-2

Процедура демонтажа бампера более новой вариации “Калины” немного отличается. Чтобы снять его с автомобиля, следует проделать такие операции:

  • открутить три нижних болта крепления (два в центре и третий слева по ходу движения);
  • открутить две пары саморезов, находящихся по краям бампера;
  • открутить две пары саморезов, крепящих подкрылки к переднему бамперу;
  • открутить шесть верхних болтов, бампер к горизонтальной панели у радиатора;
  • аккуратно поддеть и отщелкнуть пластиковые защелки, удерживающие бампер на кузове;
  • аккуратно подать передний бампер вперед, выводя защелки из сцепления с кузовом, и снять его с машины (эту операцию лучше производить вдвоем с помощником).

Чтобы установить передний бампер на “Калину”, нужно проделать операции в обратной последовательности.

Отзывы владельцев, рекомендации

Деталь, обозначаемая номером 21900-2803131-00, у разных продавцов может иметь следующие названия: балка бампера, швеллер и т.п. Продают эту «балку» обычно в неокрашенном виде. Поэтому, берём шпатлёвку и грунтуем. А затем, отдаём деталь в покрасочную мастерскую – пусть нанесут полимерное покрытие. Устанавливать неокрашенную металлическую деталь не рекомендуется. Она быстро начнёт ржаветь.

Разные варианты установки усилителя


Разные варианты установки усилителя

Под гайки желательно подложить шайбы, тогда краска не оцарапается. Сама «балка» в неокрашенном виде весит порядка 1 кг, и транспортировать её легко. Трудоёмким процессом, как можно понять, является монтаж штатного бампера. Эту операцию лучше выполнять вдвоём.

Легко заметить, что бамперы Лады Калины 2 и Гранты отличаются по конструкции и по форме. Как говорят сами владельцы «вторых Калин», установленный усилитель бампера не меняет внешний вид авто. Но подойдя ближе к радиатору и посмотрев сверху вниз, железную скобу замечают все. Поэтому, окрашивать её лучше чёрной матовой эмалью. Других вариантов нет.

Инструкция для машины второго поколения

Для собственников транспортных средств второго поколения процедура имеет незначительные отличия. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию как снять бампер на калине с учетом изменений в модификации:

    Открутить 3 болта, размещенных снизу.

Центральные нижние шурупы на Лада «Калина»


Центральные нижние шурупы на Лада «Калина»

  1. Отвинтить две пары боковых шурупов.
  2. Удалить 2 пары саморезов, которые фиксируют подкрылки.
  3. Отвинтить 6 шурупов, находящихся сверху.
  4. Аккуратными и плавными движениями освободить пластиковые фиксаторы.
  5. Далее советуем воспользоваться помощью — аккуратно подтянуть вперед деталь, при этом защелки выводятся из пазов.
  6. Полностью демонтировать элемент.

Если вас интересует не только как снять передний бампер лада калина, но и установить новую деталь — рекомендуем проходить все описанные шаги в обратном порядке.

Приведенная подсказка как снять передний бампер на калине показывает, что процедура не трудоемкая и под силу каждому водителю. Применяя полученные знания и инструменты, вы без труда справитесь с задачей.

Лада калина коды ошибок

Как подобрать новый бампер для Лады Калины

Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.

В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.

Примечание. К штатным обвесам вместо обычной чёрной решётки радиатора можно подобрать симпатичные изделия другой конфигурации с различными покрытиями.

Читайте также: