Ваз 1118 ремонт под капотом

Обновлено: 14.05.2024

Как проходит проводка под капотом калина

Всем привет, с момента покупки калины в нее переехала старая музыка,в конце лета всё это было распродано, и было принято решение собирать всё с нуля. Начал я с покупки и протяжки силовых проводов.Сила была куплена КГ-35 на + и , а также на дубль генератора.

Т.к провода КГ-35 довольно просто выглядят, я решил заказать себе оплетку змеиная кожа, ниже представлю ссылку где заказывал, и протянул в нее провода.

Потом попросил папу привезти с работы обжимник, чтобы сделать нормально провода, наконечники использовал, как на фото.

Провода тянул через отверстие троса сцепления,резинку растянул отверткой и просунул туда провода.

Изменение задней полки:

Далее, чтобы провода красиво смотрелись, необходимо было переделать заднюю полку, т.к. она была в отверстиями под задние динамики, и она единственная осталась в салоне серого цвета (салон в черно-белых тонах).

Как стало понятно из предыдущего фото,усилитель на сабовое звено был куплен Kicx QS 1.600

Проводка в багажнике и вольтметр:

Вот таким образом убраны провода в багажнике, они идут под полку.Т.к делал все сам, то результатом очень доволен, можно было бы как-нибудь покрасивее это сделать, но меня на данный момент все устраивает.
Как раз после протяжки проводки подоспел вольтметр из китая, он был установлен в нишу одной из кнопок тоннеля, вырезал из пластика квадрат по размерам кнопки, покрасил его и в нем сделал отверстие под вольтметр, т.к он без ремоута, то когда он не нужен я его просто прикрываю кнопкой, и он не светится на виду.

В итоге получаем вот такой вид под капотом после протяжки всех проводов:

Хочу теперь купить медной шины и чуть переделать клемы на аккумуляторе, чтобы было более красиво и гармонично.

Еще помимо проводки подвернулись грили за 400 руб. 2 пары,которые я быстренько приобрел взамен своих сеток.

В следующих постах расскажу: какое сабовое звено куплено, про сборку короба, перетяжку и прочее…

На этом на сегодня всё, всем удачи на дорогах ✌

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой.
Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

комментария 42

Здравствуйте, загорелсся на панели приборов лампа abs, провел диагностику, показала ошибку на переднем правом датчике, ошибка не сбрасывается, ладно поехал купил новый датчик, поставили, тоже самое горит лампа с абс,что это может быть? автомобиль калина 11194

Неисправность может быть не только в самом датчике, но и в подводящих проводах и в блоке управления АБС. Выход из строя самого блока крайне редко, почти некогда. Прозвоните провода на датчик и проверьте расстояние от задаточного диска до датчика, оно не должно быть больше 2 мм.

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

  1. Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
  2. Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
  4. Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

  1. Продолжение магистрали на основной шлейф.
  2. Закрытие крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
  4. Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
  5. Ответка для прошлой «мамы».
  6. Левая лампа подсветки.
  7. Аналогично для правой стороны.

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

  • 1 – на ДД;
  • 2 – на кнопку разблокировки;
  • 3 – земля;
  • 4 – на замок водительской «калитки»;
  • 5 – на реле подогрева заднего ветрового стекла;
  • 6 – масса;
  • 7 – на запорную кнопку;
  • 8 – на индикатор АПС;
  • 9 – замок капота;
  • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
  • 12 – силовая линия ДД;
  • 13 – запас клавиши открытия крышки багажника;
  • 14 – разъем на блокировку запоров;
  • 15 – на клемму №14 от АПС;
  • 16 – левые поворотники;
  • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской стороны;
  • 18 – на передний левый замок;
  • 19 – на привод открытия крышки багажника;
  • 20 – на разъем №15 от модуля замка зажигания;
  • 21 – стандартное реле клаксона;
  • 22 – на сенсор передний левый;
  • 23 – контакт №30 от замка зажигания;
  • 24 – на поворотники по правой стороне кузова;
  • 25 – на задние датчики.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Частая проблема с печкой на Калине, о которой нужно знать владельцам + решение за пару минут

Когда я покупал новую Калину, то первые несколько лет я горя не знал с этой машиной. Ни зимой, ни летом она не доставляла мне проблем, и особенно радовала работой своего отопителя, который не давал замерзнуть даже при сильных морозах.

Но это счастье было недолгим и уже на третий год появилась проблема. Даже на максимально "горячем" режиме, воздух из сопел отопителя был далеко не таким горячим, как это было на новой машине. Система была проверена на завоздушивание, радиаторы и патрубки проверены на герметичность, но ничего подозрительного не было обнаружено.

И тут я наткнулся на одну тему на форуме калиноводов, которая дала мне понять, что я не одинок в этой беде, и подобная проблема проблема с печкой встречается у многих автолюбителей.

Многие владельцы нашей "ягоды" отметились в теме, и большинство тех, кто решил проблему, указали на недостаточно плотное закрытие заслонки корпуса печки в салоне. Именно это и приводило к неэффективной работе системы отопления салона. А проверить это можно было следующим образом.

В дефлектор отопителя я вставил термодатчик от мультиметра и при полностью прогретом моторе замерил температуру выходящего воздуха. Теперь необходимо было добраться до корпуса печки со стороны ног водителя и найти ту самую заслонку, которую необходимо было закрыть сильнее вручную.

Вручную необходимо было отвести этот рычаг максимально вперёд, закрывая тем самым заслонку. И в это время нужно смотреть на показания термометра, или просто рукой пробовать, не стал ли воздух более горячим после такой манипуляции.

В моём случае температура на дисплее мультиметра стала резко подниматься, что свидетельствовало о том, что проблема крылась именно к этой заслонке, которая не закрывалась до конца, и воздух не был таким горячим. Чтобы максимально быстро решить проблему, и забыть о ней навсегда, многие советовали установить в этом месте маленькую пружинку, которая бы постоянно подтягивала рычаг вверх, что и было сделано:

После этой копеечной и быстрой доработки отопитель работает максимально эффективно, так как заслонка теперь прижата плотно и горячий воздух через дефлекторы быстро поступает в салон. Если вы хотите более подробного разъяснения, ниже будет представлен мой видео обзор.

Теперь вы можете повторить то же самое со своей Калиной, если у вас тоже возникли подобные проблемы, вполне вероятно, что причина кроется именно в этой злосчастной заслонке, которая многих вымучила.

Если статья была полезной, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день. Благодарю за внимание, до скорых встреч.

Почему не открывается капот на Калине — ремонтные работы своими руками

Не открывается капот Лада Калина


Сегодня рассмотрим, какой перечень ремонтных работ следует выполнить, если произошла указанная неприятность, вы узнаете, как открыть капот.

Как снимать?

Снимать капот Калина довольно несложно. Для того чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру понадобится:

  • Отвертка, имеющая плоское лезвие;
  • Ключ на 13;
  • Маркер или фломастер.

Лада Калина

Открыв и поставив капот на упор необходимо первым делом снять замок капота вместе с предохранительным крючком. О том как это сделать подробно рассказано чуть ниже. Следующим этапом является снятие обивки. Нужно поддеть и извлечь фиксаторы, которыми она крепится. После того как сняли обивку отсоединяем шланг омывателя лобового стекла. Теперь вынимаем резиновую прокладку этого шланга из каркаса капота.

Если капот снимается не для замены новым, то желательно сделать метки его положения относительно петель. Для этого и требуется маркер. В заключительной операции желателен помощник. Он должен будет удерживать снятый с упора капот в то время, когда вы будете выкручивать болты крепления к кронштейнам. Их с каждой стороны по две штуки. Вот и все. Процесс снятия на этом завершен. Устанавливать капот Калина надо в обратной последовательности. После установки нового капота, возможно, потребуется его регулировка.








Самостоятельный тюнинг на автомобиле Лада

Процедуру открывания крышки можно упростить когда не открывается капот. Для этого потребуется прибегнуть к монтажу газового упора. Специалисты рекомендуют склоняться к установке готового комплекта, в котором помимо самого упора присутствует распорка стоек.

На замену владелец потратит около получаса времени. Если отсутствует уверенность, то привлекайте механика.

Для самостоятельной доработки потребуется «вооружиться» такими инструментами и приспособлениями:

  • ключами размерностью на «13» и на «10»;
  • отверткой;
  • кронштейном (заимствуем у «ВАЗ 1118»).
  1. Сначала приступаем к демонтажу основания, где присутствует старый узел.
  2. Если автомобиль оснащен сенсором неровности дороги, то его также придется снять. Он располагается с правой стороны возле опорного компонента.
  3. Датчик отсоединяем от крепежного кронштейна.
  4. На стакан монтируем нижний кронштейн будущего упора.
  5. Теперь производит установку самого датчика на кронштейн, после чего фиксируем его с помощью болтов М6.
  6. Далее переходим к фиксации кронштейна на капоте.
  7. Для этого нижний крепеж выкручиваем на полную, а верхний оставляем не выкрученным на пару витков резьбы.
  8. В отверстие на ребре жесткости капотной крышки заводим фиксационную пластину.
  9. Нажав на нижний винт, поворачиваем обозначенный кронштейн.
  10. Затягиваем весь крепеж.

Внимание! Ставится он ушком вниз.

Штатный узел полностью извлекается, после чего можно закрывать капотную крышку.

Если владелец решил установить самодельный упор, то ему потребуется сконцентрировать внимание на самостоятельном изготовлении рассматриваемого кронштейна.

Для реализации «проекта» запасаемся:

  • уголком для мебели (параметры: 60х40х40) мм, у которого перед непосредственным монтажом спиливаем один край;
  • металлическим уголком (параметры: 20х20 мм), где часть конструкции потребуется спилить во время процедуры под капотом.


Как снять и установить замок капота с предохранительным крючком?

Для работы будут необходимы:

  • Ключ на 13;
  • Отвертка, имеющая плоское лезвие;
  • Пассатижи.

Открыв капот, устанавливаем его на упор. После этого нужно ослабить затяжку контргайки штыря капота. Сделав это, выворачиваем штырь и снимаем его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой.

Капот Лада Калина

Теперь откручиваем две гайки шпилек крепления страховочного крючка капота и снимаем этот крючок. Далее, выводим наконечник оболочки тяги замка капота из кронштейна на кузове и затем выводим из зацепления с пружиной замка наконечник тяги привода замка. Потом выводим из отверстия наконечник пружины и извлекаем оттуда пружину замка. Установка происходит в обратной последовательности.



Причины неисправности

Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.



Как отрегулировать по высоте?

Некоторые владельцы Калин замечают, что зазоры между капотом и крылом бывают не всегда ровные. Можно подумать, что отрегулировать положение капота можно посредством резиновых подушек. Выкручивая либо закручивая их, изменяя таким способом положение капота по высоте. Однако если действовать по такой технологии и добиться идеально ровных щелей, то впоследствии, открывая капот, нужно будет прикладывать значительные усилия, а это нежелательно. Как же быть? Есть еще один способ, который выглядит предпочтительнее.

Можно выполнить регулировку штоком с пружиной, именуемым в народе грибком. Для откручивания его контрящей гайки потребуется ключ довольно большого диаметра, но для простоты можно воспользоваться обычным разводным ключом, который также называется газовым.

В случаях когда капот при закрывании прилегает неплотно либо вовсе болтается нужно будет закрутить штырь замка обычной отверткой, ослабив перед этим контрящую гайку разводным ключом. Если, напротив, капот располагается очень низко необходимо отвернуть шток, ослабив контргайку и сделав несколько оборотов. Проделав все это, для более точной подгонки теперь можно воспользоваться уже упоминаемыми резиновыми подушками. Опусканием либо подъемом этих подушек можно теперь добиться практически идеального результата. Затем желательно отрегулировать замок капота и обязательно не забыть завернуть контргайку, иначе она потихоньку будет откручиваться и описанную процедуру спустя какое-то время придется повторять вновь.


Цена запчастей и ремонта

Замена троса капота калина 1118

В первую очередь стоит определится, будете сами ремонтировать или же поедите на СТО. Стоимость троса капота зависит от марки и модели автомобиля, в многих современных вместо ручки устанавливается целых электронный механизм.

В среднем цена стартует от 2-3$ для отечественных автомобилей и от 10-15$ для иностранных автомобилей. Механизмы в салоне будут стоит в зависимости от модели, обычные механические порядка 5-10$ за комплект для отечественных и 15-20 для иномарок. Если же установлена электроника, то такой набор обойдется уже от 30$.

Средняя стоимость замены троса капота автомобиля на СТО, с процедурой вскрытия старого обойдется от 15$. Не сказать, что дорого, но и работы не столь много для такой стоимости. В домашних условиях обойдется все намного дешевле.

Видео открытия капота с порванным тросом:

Регулировка замка капота

Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали. Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности. Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт. Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.

Продлеваем срок службы троса

Замена троса капота калина 1118

Как уже говорили, чаще всего любой трос приходит в негодность из-за износа, попадания влаги, резкие изгибы не идут на пользу. Многие водители советуют, прежде чем устанавливать новый трос, стоит хорошо смазать чехол маслом или литолом. Но все же лучше машинным маслом, так как оно зайдет во все отверстия внутри чехла и хорошо смажет сам трос.

Что касается резких изгибов, то тут уже стоит внимательно смотреть при установке. Именно в таких изгибах при частом использовании троса, чехол будет протираться. Поэтому лучше купить немного длиннее трос и с запасом проложить, чтоб избежать резких изгибов и перетирания.

Не будет лишним даже в уже установленный трос время от времени залить масло и пересмотреть на наличие повреждений. В установленный трос лучше всего залить масло с помощью обычного медицинского шприца. Набрав немного масла с помощью иглы покапать масло между тросом и чехлом, двигая сам механизм, чтоб продвинуть масло по всех длине троса.

Что делать если не удается открыть капот?

Капот Калина не открывается в том случае, если оборвался трос замка капота. Если приехать с данной проблемой в автосервис, то там специалисты, скорее всего, будут демонтировать защиту картера двигателя, чтобы добраться до механизма. Однако, сделать это можно намного проще. Через отверстие в решетке радиатора защелку замка, при определенной сноровке и терпении, можно поддеть. Сначала придется изготовить из толстой проволоки крючок. Для этого может сгодиться, допустим, даже сварочный электрод. Помимо этого, можно попробовать воспользоваться для воздействия на защелку обычной отверткой. Ее удается просунуть в отверстие, которое располагается под значком эмблемы на решетке радиатора.

Ситуации поломок и принцип их ремонта

Замена троса капота калина 1118

Как уже говорили, первым вариантом является поломка в салоне. Рассмотрим вариант, как открыть капот, если оборвался трос возле ручки троса капота.

Первое, это осматриваем, видно ли трос в месте крепления рукоятки капота или нет. Вам понадобятся плоскогубцы фонарик. Такая поломка считается самой простой и не займет много времени для открытия. Подсвечивая место обрыва, уверено возьмите плоскогубцами за конец оборванного троса и потяните на себя, защелка капота должна сработать и капот открыться. В среднем процесс займет от 10 до 30 минут.

Замена троса капота калина 1118

Второй вариант поломки это обрыв троса под капотом. В таком варианте процесс открытия будет куда сложней. Для этого нам потребуется длинный металлический прут порядка 40 см. с загнутым на конце крюком. Инструмент для снятия элементов, которые будут мешать процедуре открытия.

Ремонтные работы

Трос капота может оборваться в салоне (вблизи рукоятки) либо под капотом машины. В первом случае крышку моторного отсека Лада Калина можно открыть, зацепив оставшуюся часть троса капота пассатижами. Работа выполняется из салона.

Во втором случае потребуется набор инструментов и перчатки. Ремонтные работы проводятся на смотровой яме. Предварительно рекомендуется изучить устройство замка откидной крышки двигательного отсека. Для этого используется книга по эксплуатации и ремонту Лада Калина.

В салоне транспортного средства слева от рулевой колонки расположен рычаг привода. Потянув за рукоятку, вы услышите щелчок. Капот поднимается. Затем необходимо подойти к кузову автомобиля спереди и просунуть руку в появившуюся щель между решеткой радиатора и крышкой моторного отсека.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как открыть капот Лада Калина если порвался трос капота movie Подробнее

Как открыть капот на Лада Калина если порвался трос замка! Ничего не ломая! Подробнее

Как открыть капот если порвался тросик на Ладе Калине Подробнее

На вашей калине плохо открывается капот? Возможно причина в этом. Подробнее

Как открыть капот на Лада Калина Подробнее

лада калина замена троса капота и вскрытие капота при обрыве троса Подробнее

Как открыть капот Лада Калина Подробнее

Как открыть капот Калины. Подробнее

Как открыть капот если слител тросик. Лада калина. Подробнее

Как открыть капот на лада калина (если порвался трос) Подробнее

Вскрытие Лада Калина за одну минуту. Подробнее

Угон Лада Гранта. Что защитит ? Подробнее

как открыть Гранту без ключа Подробнее

Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 21 Подробнее

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как открыть капот Лада Калина если порвался трос капота movie Подробнее

Как открыть капот на Лада Калина если порвался трос замка! Ничего не ломая! Подробнее

Как открыть капот если порвался тросик на Ладе Калине Подробнее

На вашей калине плохо открывается капот? Возможно причина в этом. Подробнее

Как открыть капот на Лада Калина Подробнее

лада калина замена троса капота и вскрытие капота при обрыве троса Подробнее

Как открыть капот Лада Калина Подробнее

Как открыть капот Калины. Подробнее

Как открыть капот если слител тросик. Лада калина. Подробнее

Как открыть капот на лада калина (если порвался трос) Подробнее

Вскрытие Лада Калина за одну минуту. Подробнее

Угон Лада Гранта. Что защитит ? Подробнее

как открыть Гранту без ключа Подробнее

Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 21 Подробнее

Кнопка открытия багажника в салоне Lada КАЛИНА – Обзор Подробнее

Регулировка капота. Все модели. Подробнее

Как отрегулировать замок на капоте ваз 2114 15 13 Подробнее

регулировка замка капота 2115 Подробнее

Лада Калина программирование ключа для открывание дверей с одного нажатия кнопки Подробнее

Подкапотное пространство калина 8 клапанов

Первая версия уже легендарного тольяттинского автомобиля Lada Kalina выпускалась с 2004 года, и за время своего существования модель успела снискать необыкновенную популярность в России. Эту автомашину и хвалили, и ругали, тем не менее, поклонников у нее очень много, а главные плюсы вазовского авто – высокая ремонтопригодность и достаточно низкая цена. Но на девятый год своего существования модель уже стала морально устаревать, требовалось ее обновление. К началу марта 2013 года производство «Калины-1» было прекращено, и АвтоВАЗ приступил к выпуску модели 2-го поколения, что определенно можно считать шагом вперед.

В силу популярности марки имя решили не менять, поэтому к названию добавили только «двоечку», новая модель стала именоваться «Лада Калина-2». Обновленный авто теперь смотрится современно – он обладает экстравагантным внешним видом, но у него есть узнаваемые детали. Это и неудивительно, ведь капот и передние крылья взяты от «Лады Гранты», но фары с решеткой радиатора и передним бампером у «Калины-2» все же свои.

Производитель пошел навстречу пожеланиям автовладельцев и увеличил на новом автомобиле клиренс с 160 до 210 мм. За счет такой модернизации «Калина» стала себя «чувствовать» лучше на российских дорогах и перестала цепляться бамперами на рельефных подъемах и спусках.

Открывая капот автомобиля, его хозяин не наблюдает капотных амортизаторов – крышка моторного отсека держится на простейшем металлическом стержне. АвтоВАЗ комплектует «Калину-2» тремя бензиновыми двигателями объемом 1600 см3:

ДВС ВАЗ 21126 (98 л. с.) – это единственный силовой агрегат, который перешел со старой версии на новую модель без каких либо доработок. Именно этот мотор идет в паре только с автоматической КПП фирмы Jatco, такая же коробка-автомат устанавливается на моделях:

Лада Гранта; Nissan micra; Nissan Note.

Заводской передний уплотнитель капота не слишком герметичен, и поэтому грязь нередко попадает в подкапотное пространство. Поэтому нужно предпринимать какие-то меры:

— или менять уплотнитель; — или чаще мыть двигатель.

«Калина-2» оснащается мультимедийным центром, здесь не предусмотрен слот для CD-диска, зато есть разъем для установки flash-карты. Устройство может управляться с помощью кнопок или пальцев рук на тачскрин-экране. Штатная акустика не отличаются высоким качеством, аудио и видеоформаты мультимедиа поддерживает не все, именно поэтому, а так же потому что нет кнопок управления на руле в комплектации моего авто нет мультимедиа.

Преимущества и недостатки Калины

Автомобили Лада Калина являются представителями малого класса благодаря своим небольшим габаритам. Кроме того, с 2008 года выпускает довольно интересный в плане дизайна и технических характеристик автомобиль Лада Калина Спорт, который представляет собой 5-дверный хетчбэк.

Преимущества Лады Калины:

  • экономичность;
  • небольшие габариты, маневренность;
  • просторный салон;
  • жесткость кузова;
  • высокая геометрическая проходимость;
  • простота в обслуживании.

Тормозная система частенько барахлит

К недостаткам автомобиля можно отнести следующие.

  1. Некоторые автовладельцы считают уровень шума и вибрации в салоне повышенным.
  2. При торможении, особенно на второй передаче, отмечают шум от коробки переключения передач.
  3. Стук в передней подвеске и шатунно-поршневой группе.
  4. Шланги омывателей задних стекол и пластиковые элементы полки багажника на некоторых моделях довольно хрупкие и не всегда выдерживают испытания морозами.
  5. Уплотнитель капота и двери на Калине часто приходится заменять, так как довольно большая щель пропускает грязь.

Также автомобили с 16-клапанными двигателями часто отличаются высоким потреблением масла.



калина 2 отзывы владельцев
Лада калина подкапотное пространство фото

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.


На представленной схеме обозначены:

  1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
  2. Штатный замок зажигания;
  3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
  4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
  5. Блок с предохранителей и реле;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

Улучшаем свою машину

Если известна проблема, так почему бы не решить ее самостоятельно, в самом начале эксплуатации авто? Довольно легко и просто снизить уровень шума и избавиться от грязи в салоне, просто сменив резиновый уплотнитель. Примерная цена необходимых деталей — около 800 рублей, а польза от проделанной процедуры немалая. При смене уплотнителя на капот Лада моторный отсек будет защищен от часто попадающей туда грязи, благодаря замене уплотнителя на двери в салоне Лады станет тише и чище.

Смену дверного уплотнителей на Калине можно провести так.

  1. Для уплотнения дверей необходимо приобрести специальный резиновый вертикальный уплотнитель РКИ-19.
  2. Перед монтажом деталь лучше 2-3 минуты подержать в горячей воде.
  3. Подготовить фланцы двери, вымыть, обезжирить спиртом, просушить.
  4. Аккуратно, с помощью пинцета, поддеть защитную ленту прогретого и высушенного уплотнителя.
  5. Зафиксировать уплотнитель в верхней точке во фланце задней двери и постепенно, по 10 сантиметров отклеивая защитную ленту, приклеить деталь. Важно: при приклеивании ни в коем случае не растягивайте уплотнитель!
  6. После монтажа деталь лучше дополнительно прижать для надежности.

Для уплотнения капота можно использовать дверной уплотнитель от классической Лады: он довольно толстый, а его длины хватит с лихвой. Применять клей необязательно, достаточно разжать уплотнитель и прикрепить пассатижами по кромке капота машины. Готово! Теперь капот Лада Калина не пропускает грязь, а в салоне авто меньше шума и пыли.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

Решаем проблемы с сигнализацией

Часто автолюбители жалуются, что сигнализация на Ладе Калине очень чувствительна и срабатывает от любого шороха. Объясняется это просто: заводской концевик капота на машине имеет слабый прижим.

Идти по легкому пути и просто подгибать кронштейн крепления на Калине не стоит: его легко можно сломать. Лучше применить хитрость, придуманную автолюбителями, и при помощи небольшой мебельной заглушки и обычного двустороннего скотча решить проблему.

Для этого нужно на заглушку диаметром примерно с 5-копеечную монету приклеить двусторонний скотч (лучше всего вспененный) и клеевой стороной прикрепить к капоту на Калине в то место, где происходит контакт с концевиком. Вот и все дела! Концевик капота теперь прекрасно утоплен, и сигнализация не будет беспокоить владельца без серьезного повода.

О ценах

Официальный дилер предлагает купить автомобиль в нескольких вариантах оснащения:

Начальная цена на автомобиль составляет 415 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает автомобиль с неплохим уровнем оснащения. Здесь присутствует электрический усилитель руля, два передних электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок и одна фронтальная подушка безопасности.

Средняя комплектация «Норма» доступна по цене от 449 тысяч рублей. Сюда входит электрический привод стеклоподъемников задних дверей, сигнализация, система ABS и EBD, кондиционер, а также подогрев сидений.

В максимальной комплектации «Люкс» предусмотрен климат-контроль, система курсовой устойчивости, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары и ДХО, подогрев зеркал, датчики света и дождя, обогрев лобового, а также полноценная мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Также здесь присутствуют боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Стоимость данной комплектации составляет от 567 тысяч рублей. В качестве опции производитель предлагает металлизированную окраску кузова. За нее придется доплатить 6 тысяч рублей. Цветовая гамма достаточно широка, однако цвета Lime здесь нет. Он присутствует только на Ладе Весте.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.


Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.

Справочно: Завод-производитель ввел в оборот название торговой марки автомобиля в латинском написании – LADA Kalina. Причем, не только для западного, но и для российского рынка. Однако, в органах государственной регистрации РФ название Лада Калина фигурирует в кириллическом виде.

Упрощаем открывание капота

Газовый упор на машине


На машину установлен газовый упор

Лучше всего приобретать готовый комплект, состоящий из распорки стоек и газового упора. Процедура установки довольно простая и занимает минут 20, но если технических навыков недостаточно, лучше доверить работу профессионалам. После монтажа газового упора капот Лада будет открываться сам, а закрываться с приложенным усилием свыше 5 килограмм.

Своевременная замена упора на газовый избавит от необходимости искать на форумах ответ на вопрос: что делать, если не открывается капот? Если все-таки случилась такая неприятность и капот не открывается, то нужно приглядеться к машине. Спереди справа, за решеткой радиатора расположен трос, его необходимо поддеть. Лучше для этого использовать сделанный из проволоки крючок.

Если данная процедура не помогла, потребуется помощь второго человека. Один открывает капот в штатном режиме, другой слегка надавливает в районе замка. Лучше, конечно, возникновение проблемы предупредить. Поэтому если капот Калины прилегает неплотно и при езде издает бряцающий звук, нужно сразу отрегулировать его замок. Сделать это нетрудно, понадобятся только пассатижи с большим захватом и плоская отвертка. В первую очередь необходимо ослабить контргайку. При этом надо удерживать стержень от проворачивания с помощью отвертки.

Отрегулировать зазор между капотом и кузовом можно, закручивая отверткой центральный стержень. После регулировки необходимо завернуть контргайку. Отрегулировав таким образом замок капота, нужно проверить легкость его открывания и закрывания. При необходимости повторить процедуру регулировки.

Иногда кажется, что капот Лады создает слишком много проблем, но в его защиту можно привести следующие аргументы.

  1. Сам капот Лады крепится очень грамотно, петли крепления установлены удобно.
  2. Окраска выполнена качественно. При поездках по российским дорогам, на которых довольно большой камень легко может прилететь и оцарапать или сколоть краску, это весьма актуально.
  3. Капот Лады продуман таким образом, что практически не перегревается.

Этот автомобиль вполне конкурентоспособный в своей ценовой категории новых машин. Внешне он выглядит лучше других. Салон выполнен на уровне, а выбор доступных опций также довольно широк. Ближайшие зарубежные конкуренты с кондиционером и мультимедиа стоят на 50-80 тысяч дороже. В автомобиле много места, и все находится под рукой. До всего легко дотянуться. Достаточно большие зеркала и окна обеспечивают хорошую видимость. На нем легко и достаточно комфортно можно ездить по городу.

калина 2 универсал

Как недостаток можно отметить то, что машина плохо держит дорогу на высоких скоростях. Чувствуется недостаток хорошей колесной базы. Зато автомобиль отлично ведет себя на плохой дороге. Так что можно с уверенностью сказать, что это достойный автомобиль за свои деньги. Это выгодная покупка с экономической точки зрения. Конкурентами могут быть подержанные иномарки, но вероятность попасть на «ведро с болтами» в этой ценовой категории очень высока.

Читайте также: