Замена тросика капота ваз 2106

Обновлено: 03.07.2024

Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.

На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.

Главные детали (на примере 2109):

  • штырь,
  • чашка нижняя, верхняя,
  • крюк предохранительный,
  • шайба стопорная,
  • защелкивающая пружина,
  • замочная пружина,
  • ось крюка,
  • рубашка тросика,
  • тросик,
  • ручка.

Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.


Причины неисправности

Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.

Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.


Как заменить тросик

Из инструментов потребуются:

  • пассатижи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • ключ на 10.

Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

  1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
  2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
  3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
  4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
  5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
  6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
  7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
  8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.


После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

Замена тросика капота ваз 2106

Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

  • корпус штампованный стальной;
  • пружина возвратная;
  • выталкиватель крышки капота;
  • трос (проволочный или обычный);
  • рукоятка внутрисалонная.


Устройство замка капота

Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

Как проводится регулировка замка капота

Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

  • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
  • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
  • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

Видео по настройке выталкивателя, капот не “вылетает” при открытии

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

        • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
        • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
        • извлеките трос из фиксатора;
        • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
        • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
        • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

        Установка нового тросика

        Продеть трос через ручку

        Продеть трос через ручку открывания капота

        Продеваем трос в оболочку

        Продеваем трос в оболочку

        Уплотнитель оболочки троса

        • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
        • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;

        Заделка конца троса

        Конец троса пропускаем в трубочку

        Обжимаем трубочку на тросике

        Обжимаем трубочку на тросике

        Видео по замене троса капота

        Как открыть капот, если порвался тросик

        Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

        • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
        • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
        • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;

        Проволочная петля

        С помощью такой петли можно открыть капот

        Видео про открывание капота с порванным тросом

        Как продлить срок службы тросика

        Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

        • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
        • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
        • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

        При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

        Замена троса капота ваз 2106

        Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота. Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек. Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.

        Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.

        Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:

        • Плоской отверткой вынуть концы пластиковых хомутов из отверстий, тем самым освободив трос от креплений к металлической перегородке между салоном и подкапотным пространством.
        • Чтобы отсоединить тросик от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и отодвинуть фиксирующую втулку.
        • Ключом на 10 открутить две гайки, крепящие механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после того, как будет проведена его замена, рекомендуется отметить его положение на перегородке до снятия.
        • Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под приборной панелью с правой стороны.
        • Вынуть кожух из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.

        После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:

        • В отверстие в ручке управления замком со стороны салона вставляется трос, до упора.
        • Со стороны моторного отсека на трос одевается кожух.
        • На шпильки одевается механизм и фиксируется двумя гайками в положении, отмеченном ранее. При такой установке есть шанс, что последующая регулировка замка не потребуется.
        • Конец троса зацепляется с механизмом, фиксируется при помощи специальной втулки в натянутом состоянии, после чего оставшийся конец загибается для предотвращения самопроизвольного ослабления тросика.

        Замена троса капота ваз 2106

        Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

        • корпус штампованный стальной;
        • пружина возвратная;
        • выталкиватель крышки капота;
        • трос (проволочный или обычный);
        • рукоятка внутрисалонная.


        Устройство замка капота

        Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

        Как проводится регулировка замка капота

        Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

        • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
        • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
        • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

        При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

        Видео по настройке выталкивателя, капот не «вылетает» при открытии

        Тросик капота

        При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

        • трос с большим трудом движется в оплетке;
        • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
        • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

        Как снять тросик и замок

        Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

        • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
        • отвертка, лучше плоская;
        • пассатижи;
        • маркер.

        Порядок действий при замене тросика:

              • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
              • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
              • извлеките трос из фиксатора;
              • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
              • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
              • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

              Установка нового тросика


              Продеть трос через ручку открывания капота


              Продеваем трос в оболочку

              Уплотнитель оболочки троса

              • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
              • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;


              Конец троса пропускаем в трубочку


              Обжимаем трубочку на тросике

              Видео по замене троса капота

              Как открыть капот, если порвался тросик

              Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

              • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
              • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
              • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;


              С помощью такой петли можно открыть капот

              Видео про открывание капота с порванным тросом

              Как продлить срок службы тросика

              Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

              • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
              • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
              • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте «дублер» тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

              При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

              12.7 ЗАМЕНА ТРОСА ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА

              ЗАМЕНА ТРОСА ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА

              Капот фиксируется двумя запорами. Оба фиксатора отщелкиваются из салона через тросовый привод, который идет от правого к левому фиксатору и далее по левой стороне моторного отсека через переднюю стенку кузова в салон. Там трос соединен с рычагом открывания капота на передней панели.

              ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

              1. Снимите фиксаторы капота (в каждом по два болта). Предварительно промаркируйте исходное положение.

              2. Открепите трос привода от фиксатора. При наличии отсоедините также контактный разъем противоугонной системы.

              3. Снимите рычаг открывания капота в салоне (два болта) и отсоедините от него трос.

              4. Отсоедините фиксаторы троса на крыле и в зоне бампера.

              5. Для упрощения монтажа нового троса привяжите его проволокой к старому. Потяните старый трос в салон, пока не покажется новый. Закрепите его в креплении рычага.

              6. Проверьте правильность установки троса в уплотнении отверстия в моторном отсеке.

              ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

              Обрыв троса привода открывания капота

              Попытайтесь сначала из салона зацепить клещами и потянуть конец оборвавшегося троса (если трос оборвался в этом месте). Если капот не открывается, согните из куска плотной проволоки крюк и заведите его между капотом и бампером. С его помощью нажмите вправо пружинный рычаг замка, в котором также закреплен трос. Если при этом слегка нажать на капот, отвести фиксирующий крюк будет проще.

              7. Закрепите новый трос в фиксаторах в моторном отсеке. При этом следите за правильным положением гибкой оболочки троса.

              8. После установки замка капота при необходимости отрегулируйте положение капота. Сам тросовый привод не регулируется.

              Как поменять тросик капота ВАЗ-2107 самостоятельно


              В первую очередь хотелось бы отметить, что подобная неисправность далека от критической, поэтому она требует устранения лишь в тот момент, когда владельцу авто необходимо получить доступ в моторный отсек.

              Если обрыв тросика произошел в районе замка, то временно разрешить проблему открытия капота можно путем натягивания остатков тросика через специальное отверстие в капоте автомобиля. Оно закрыто решеткой, сделанной из пластмассы.

              Тем не менее постоянно пользоваться данным методом будет достаточно проблематично, в связи с чем обрыв тросика придется все-таки устранить. Первое, что необходимо сделать – это, конечно же, приобрести новый тросик, после чего приступить к замене старого. Специалисты рекомендуют, прежде чем установить новый тросик, внимательно осмотреть замковый механизм. Дело в том, что если он находится в плохом состоянии, то именно эта деталь могла стать причиной порвавшегося троса. Не устранив данную причину, следует быть готовым к тому, что и новый тросик вскоре придется заменить.

              Для замены тросика капота на новый понадобятся следующие инструменты:

              После того как капот был открыт, порядок действий выглядит следующим образом:


              • необходимо вынут из имеющихся отверстий концы пластиковых хомутов. Делается это при помощи плоской отвертки. Таким образом, старый тросик освобождается от креплений на металлической перегородке, расположенной между пространством под капотом и салоном;
              • загнутый конец тросика следует распрямить и отодвинуть втулку, которая фиксирует его. Благодаря данному действию, тросик будет отсоединен от механизма;
              • взяв в руки ключ на 10, откручиваем две гайки, которые крепят механизм к кузову. Внимание! Прежде чем выполнить данную работу, рекомендуем отметить положение замка на перегородке. Делается это для того, чтобы после замены тросика замок не пришлось регулировать;
              • в салоне автомобиля вынимаем оборванный кусок тросика, который торчит из ручки, отвечающей за открытие капота. Она располагается справа под приборной панелью.
              • в перегородке между моторным отсеком и салоном, вынимаем кожух.

              После того как вся процедура, описанная выше, была проделана без отклонений, можно приступать к сборке.

              Она, кстати, производится в обратном направлении:

              • трос вставляется до упора из салона в отверстие, находящиеся в ручке управления замком;
              • в кожух тросик одевается со стороны моторного отсека;
              • механизм одевается на шпильки и фиксируется при помощи двух гаек именно в том положении, в котором было отмечено ранее;
              • кончик тросика соединяется в единое целое с механизмом. Зафиксировать его в таком положении можно при помощи специальной втулки, но лишь тогда, когда он находится в натянутом состоянии;
              • остаток тросика загибается таким образом, чтобы предотвратить самопроизвольное его ослабление.


              Работа по замене тросика капота на ВАЗ-2107 может считаться оконченной. Единственное, что осталось сделать – проверить, качественно ли был натянут тросик. Для этого при открытом капоте необходимо несколько раз сначала натянуть, после чего отпустить ручку открывания капота. Если после этого движение в язычке замка несколько уменьшилось, тросик придется натянуть еще раз.

              Ко всему сказанному выше хотелось бы добавить, что для уменьшения трения тросика капота об кожух в него можно капнуть несколько капель машинного масла. Таким образом, тросик прослужит гораздо дольше.

              Замена троса капота ваз 2106

              Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота. Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек. Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.

              Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.

              Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:

              • Плоской отверткой вынуть концы пластиковых хомутов из отверстий, тем самым освободив трос от креплений к металлической перегородке между салоном и подкапотным пространством.
              • Чтобы отсоединить тросик от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и отодвинуть фиксирующую втулку.
              • Ключом на 10 открутить две гайки, крепящие механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после того, как будет проведена его замена, рекомендуется отметить его положение на перегородке до снятия.
              • Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под приборной панелью с правой стороны.
              • Вынуть кожух из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.

              После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:

              • В отверстие в ручке управления замком со стороны салона вставляется трос, до упора.
              • Со стороны моторного отсека на трос одевается кожух.
              • На шпильки одевается механизм и фиксируется двумя гайками в положении, отмеченном ранее. При такой установке есть шанс, что последующая регулировка замка не потребуется.
              • Конец троса зацепляется с механизмом, фиксируется при помощи специальной втулки в натянутом состоянии, после чего оставшийся конец загибается для предотвращения самопроизвольного ослабления тросика.

              Замена троса капота ваз 2106


              Ваш ответ на вопрос по теме поменять тросик капота ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

              Категория: Сделать авто своими силами

              Смех в теме: — Деда, а жениться лучше на худой или на полной? — Запомни слова старого морского волка! Лучше качаться на волнах, чем биться о скалы.

              Опубликовал Админ: по просьбе Созона

              Отзывы владельца авто: Есть четыре типа лжи: ложь, наглая ложь, статистика и российские СМИ.

              Замена Тросика Капота Ваз 2101

              Замена тросика капота Ваз 2107

              С каждым годом иномарок на российских дорогах становится больше. Они представлены как умеренными малолитражками, так и шикарными седанами, цена которых добивается нескольких сотен тыщ баксов. Невзирая на это, достаточно много людей были и остаются обладателями тс, сделанных русскими инженерами ещё в прошедшем веке. К таким машинам относится и ВАЗ 2107.

              Трос капота ВАЗ 2107

              Естественно, есть модели, которые выпущены уже сначала двухтысячных годов, да и они не застрахованы от поломок. Некие из их требуют воззвания на 100, но большая часть подлежат ремонту самими обладателями. Очень всераспространенными стали проблемы с тросом, управляющим замком капота автомобиля. На 1-ый взор, такая неисправность может быть просто устранена, ведь девайсов много, ну и сама процедура легкая. Но новеньким и неким опытным автолюбителям полезно ознакомиться с определенными тонкостями подмены этой детали.

              Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Ваз 2107:

              Инструменты и алгоритм устранения неисправности тросика

              Так как конструкция ВАЗ 2107 не предугадывает наличия сложных узлов и деталей, для подмены троса будет нужно только гаечный ключ на 10 и плоская отвертка. Дальше следует открыть капот и выполнить такую очередность действий:

              • Освободить трос. Для этого необходимо убрать из отверстий концы пластмассовых хомутов, которые укрепляют тросик к перегородке, отделяющей салон от моторного отдела. Операция производится с помощью плоской отвертки.
              • Отсоединить трос. Довольно выпрямить загнутый конец механизма замка, отодвинув после чего фиксирующую втулку.
              • Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова. Пометив место прежнего размещения замка маркером, необходимо открутить две гайки, фиксирующие механизм. Такая процедура дозволит упростить установку детали на место.

              ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА ВАЗ 2101-2107

              Корчен-тулинг троса капота на ВАЗ 21011.

              как самому просто и просто поменять трос капота на ваз..

              Замок капота ВАЗа

              Замена тросика для безопасной эксплуатации автомобиля

              Как и любую деталь, при выходе из строя трос нужно заменить. Но если такой возможности в данный конкретный момент нет, то ВАЗ 2107 может работать и без этой комплектующей. Единственная проблема может возникнуть при необходимости открыть капот. Но и она может быть решена путем снятия с него пластиковой решетки и временным натяжением троса вручную.

              Не стоит откладывать замену этой пусть и мелкой, но все же важной детали для автомобиля. Выбирайте качественные комплектующие, надежно зажимайте и фиксируйте детали. После установки нового тросика проверьте его работоспособность. Для этого достаточно несколько раз потянуть за ручку открытия капота. Если механизм открывается и закрывается должным образом, то замена тросика прошла успешно, и автомобиль послужит вам ещё долгие годы.

              Замена тросика капота на ВАЗ 2107 своими руками


              Капот, вдруг переставший открываться, — распространённая проблема, с которой хорошо знакомы владельцы автомобилей ВАЗ 2107. Устранить эту проблему может даже начинающий автолюбитель, и нет никакой необходимости гнать автомобиль в сервис. О том, как самостоятельно произвести замену порвавшегося тросика капота, мы и расскажем в этой статье.

              Назначение и причины неисправности


              Трос капотного замка для автомобиля ВАЗ 2107


              Схема запирающего механизма капота

              Тросик передаёт усилие, прикладываемое водителем, от рычага открывания капота к капотному замку. Ситуации, в которых необходима замена, перечислены ниже.

              • Со временем тросик стал плохо перемещаться внутри пластиковой рубашки.
              • Несколько нитей троса оборвались, в результате чего он стал длиннее и усилие просто не доходит до капотного замка.
              • Замок капота заржавел, его части утратили подвижность, в результате водитель вынужден тянуть за рычаг открывания капота сильнее, что, в конце концов, и приводит к обрыву.

              Необходимое для замены

              1. Торцовая головка на 10 с воротком.
              2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
              3. Узкогубцы.
              4. Маркер.

              Как заменить тросик

              1. Открывается капот автомобиля.
              2. Капотный замок обводится маркером для того, чтобы после его снятия было видно, в каком положении он находился изначально.


              Замок на капоте ВАЗ 2107 обводим маркером


              Фиксаторы капотного троса ВАЗ 2107 снимаются отверткой


              Узкогубцами сдвигается фиксаторная втулка троса


              Извлечение капотного троса ВАЗ 2107 из рубашки

              Видео: как поменять трос открывания капота на ВАЗ 2107

              Как видно из статьи, поменять порвавшийся капотный тросик особого труда не составляет. Главное, о чём следует помнить: с пластиковой рубашкой нужно обращаться аккуратно, поскольку прочностью она не отличается. Если её повредить, трос со временем опять начнёт застревать, и работу по его замене придётся выполнять заново.

              Замена тросика капота Ваз 2107

              С каждым годом иномарок на отечественных дорогах становится все больше. Они представлены как скромными малолитражками, так и роскошными седанами, стоимость которых достигает нескольких сотен тысяч долларов. Несмотря на это, довольно много людей были и остаются владельцами транспортных средств, созданных советскими инженерами ещё в прошлом веке. К таким машинам относится и ВАЗ 2107.

              Конечно, есть модели, которые выпущены уже в начале двухтысячных годов, но и они не застрахованы от поломок. Некоторые из них требуют обращения на СТО, но большинство подлежат ремонту самими владельцами. Весьма распространенными стали неполадки с тросом, управляющим замком капота автомобиля. На первый взгляд, такая неисправность может быть легко устранена, ведь комплектующих полно, да и сама процедура несложная. Но новичкам и некоторым опытным автовладельцам будет полезно ознакомиться с определенными тонкостями замены этой детали.

              Инструменты и алгоритм устранения неисправности тросика

              Поскольку конструкция ВАЗ 2107 не предусматривает наличия сложных узлов и деталей, для замены троса потребуется только гаечный ключ на 10 и плоская отвертка. Далее следует открыть капот и выполнить такую очередность действий:

              • Освободить трос. Для этого нужно устранить из отверстий концы пластиковых хомутов, которые крепят тросик к перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. Операция выполняется при помощи плоской отвертки.
              • Отсоединить трос. Достаточно распрямить загнутый конец механизма замка, отодвинув после этого фиксирующую втулку.
              • Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова. Пометив место прежнего размещения замка маркером, нужно открутить две гайки, фиксирующие механизм. Такая процедура позволит упростить установку детали на место.

              Замена тросика для безопасной эксплуатации автомобиля

              Как и любую деталь, при выходе из строя трос нужно заменить. Но если такой возможности в данный конкретный момент нет, то ВАЗ 2107 может работать и без этой комплектующей. Единственная проблема может возникнуть при необходимости открыть капот. Но и она может быть решена путем снятия с него пластиковой решетки и временным натяжением троса вручную.

              Не стоит откладывать замену этой пусть и мелкой, но все же важной детали для автомобиля. Выбирайте качественные комплектующие, надежно зажимайте и фиксируйте детали. После установки нового тросика проверьте его работоспособность. Для этого достаточно несколько раз потянуть за ручку открытия капота. Если механизм открывается и закрывается должным образом, то замена тросика прошла успешно, и автомобиль послужит вам ещё долгие годы.

              Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

              Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

              Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.


              Устройство замка капота

              ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.

              На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.

              Главные детали (на примере 2109):

              • штырь;
              • чашка нижняя, верхняя;
              • крюк предохранительный;
              • шайба стопорная;
              • защелкивающая пружина;
              • замочная пружина;
              • ось крюка;
              • рубашка тросика;
              • тросик;
              • ручка.

              Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.


              Причины неисправности

              Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

              Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.

              Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

              Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.

              Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.


              Как заменить тросик

              Из инструментов потребуются:

              • пассатижи;
              • отвертка с плоским жалом;
              • ключ на 10.

              Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

              1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
              2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
              3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
              4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
              5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
              6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
              7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
              8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

              Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.


              После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

              Вопросик, связанный с заменой тросика капота

              технология посадки требует наличия силиконовой смазки
              сначала вытаскиваем старое (если осталось), протираем дырку от грязи.
              стаскиваем новую резинку с троса и, мне кажется проще из салона, ныряя головой под торпедо с фонарем - мочим смазкой и плотно усаживаем в дырку (конусом резинки поняно "от себя")
              далее берем трос (в сбое или нет - не важно, как удобнее - главное внешнюю часть), мочим снаружи силиконом обильно, поливаем сму резинку там и пропихиваем.
              тут очень нужен помошник - ибо оплетка упрется в полку. помощник должен отгибать выползающее к низу
              ну или нам придется побегать. главное - уцепиться, но и не вытащить всю оплетку целиком 8))
              далее уже в нее вставлем внутренюю оплетку, упор, трос (и что там еще) и отмеряем все по месту в салоне, цепляемся за рычаг.
              если есть помощник - он тянет за струну и удерживает ее, если нет - мы опять бегаем.
              далее проводим по месту снаружи и закансиваем пелей с фиксатором на замке

              [em]выдавить вокруг тросика в дырке и на головку пробки дофига герметика и прижать пробку максимально к дырке в стенке?[/em]
              +++нифига этот колхоз держаться не будет по-уму.
              трос подвижен.
              лучше переделать, только струну надо выпрямить максимально и не сломать

              "дайте два!" коли есть уже новый правильный обычный жигулячный тросик то и Бог в помощь.

              пространные рассуждения можно пропустить:

              струна должна быть мягкой и не каленой, но прочной!
              методика "прокатывания"проволоки известна?
              при умении обращаться с пассатижами можно вполне выпрямить, если нет острых углов.
              но! засада этого устройства такова, что стомость троса превышает все мыслимые затраты на открывание капота, если только машина не шаха

              какие художественные методы замазывания дыр буду изобретены в даном случае - ограничено только фантазией.
              но дело в том, что правильный вариант всей этой амбрзуры - всего один

              [em] крайний случай буду думать, как поставить по твоей технологии.[/em]
              +++я проделывал это в одиночку раза два (первый раз троса нового не было и был я в чистом поле буквально, городил гаечку для рычага)
              второй раз - рядом с магазином (тогда уже обладал Знанием)
              третий раз я спасал Мышь - у нее за ночь после ливня в салоне потоп случился
              сделалось просто совсем и я уже даже не помню как

              тема исчерпала 8) со строимостью троса я прав 8)) он очень дорогой, расточительно дорогой, просто таки брюльянтовый.

              Мини-отчетец и пара ремарок Прежде всего отчитываюсь после вечернего сеанса: все получилось, Сержу особая благодарность. Силиконка рулит как всегда. Причем сумел сохранить старую струну, в связи с чем позволю себе несколько ремарок интересующимся на будущее:
              1. Вставить пробку изнутри салона в 2107 нереально ни разу. Исключительно тесно и не видать нифига. Только со стороны моторного отсека (собственно, изначально так и было).
              2. Пробку слегонца изнутри разработал круглым надфилем, но, может быть, это самоутешение - резиновую крошку не наблюдал.
              3. А вот то, что сохранил струну, оказалось исключительно рулезно: потому что внешнюю оплетку тросика опускал по струне и, как только она прошла сквозь пробку, опустилась по струне к ручке как по направляющей, все оказалось изумительно просто. В связи с этим правильный ИМХО порядок инсталляции нового тросика:
              4. Сначала изнутри салона пропускаем сквозь пробку струну, не забывая надеть на нее упор, который фиксируем в кронштейне ручки открытия. Потом инсталлируем внешнюю оплетку, потом внутреннюю и остается только закрепить на замке, что пустяки.

              ЗЫ: Пассаж иронии насчет стоимости тросика не понял совершенно, с ЧЮ у меня, видимо, плохо.

              а. пардон, да все два своих тросика менял на 06, а у Мыши вообще тогда копека была

              воздуховод на 07 я вспоминаю как страшный сон (особенно левый) после демонтажа-монажа печки, да и часто замечаю, что не смотря на почти год обладания 07 остаюсь прирожденным шахаводом.
              по крайней мере в ремонтах точно.
              потому пардон.
              но в шахе я делал изнутри - хорошо видно дырку на просвет 8)

              [em] правильный ИМХО порядок инсталляции нового тросика:[/em]
              [em]+++[/em]я не знаю, есть ли это в ФАК и нужно ли кому - но труд весьма полезный для рамещения в туда.

              [em]ЗЫ: Пассаж иронии насчет стоимости тросика не понял совершенно, с ЧЮ у меня, видимо, плохо.[/em]
              [em]+++[/em]да все нормально 8)
              это я завысил стоимость троса весьма по тексту 8)

              Читайте также: