Защита бампера своими руками на ниссан

Обновлено: 17.05.2024

Сетка в передний бампер своими руками — защита радиатора

Первое что нужно сделать это шаблон нашей будущей сетки.

Обратите внимание что данные размеры шаблона нуждаются в корректировке непосредственно примеряя бумажный шаблон к своей машине.Вырезать сразу по нему сетку — нельзя! Он приблизительный и чуть больше чем нужно особенно в сложных изгибах.
После того как вы хорошенько надругались над шаблоном и порезали его как надо, можно приступать к поиску нужной сетки, ее можно купить или нечестно достать если она из нержавейки.Я использовал сетку двух видов — первая обычная покупная стоит не дорого и с довольно крупными ячейками, она используется для жесткости всей конструкции сетки.Вторая это мелкая сетка москитница из нержавейки, её цель держать достойный вид, не ржаветь и не пропускать мелких насекомых в радиатор.

Сетку нашли ? молодцы поехали дальше .Теперь прикладываем наш шаблон, обводим маркером и вырезаем две заготовки, одну из сетки с крупной ячейкой а другую из мелкой, но из мелкой которая будет у нас основной принимающей насекомых делаем с запасом по краям для того чтобы обтянуть более жесткую сетку.Вот что получиться:

Теперь нам надо скрыть эти некрасивые, загнутые края тем более которые могут играть в царапку с нашей машиной и периодически щекотать наши нервы.Для этих целей подойдет резиновый уплотнитель, например я использовал уплотнитель черный от пластиковых окон которым уплотняют стекла.Можно найти любой другой.Прикладываем его, берем толстую иголку с большим ушком и леску на карпа и аккуратно прошиваем наш уплотнитель к краю сетки.Я думаю все поймут как это делается, но нужно шить так что бы шов был внутри и его не было видно, в общем если не знаете обратитесь к девушкам.Я научился так шить в армии.

Теперь самое интересное.готовы? Берем проволоку примерно такого же цвета как наша сетка и изготавливаем длинные шпильки.Примерно 10 штук хватит.

Берем второго помощника, можно девушку, откручиваем пластиковую защиту снизу (что то около 9 саморезов под ключ на 10 … могу ошибаться ) Подлазием под машину и просим второго напарника приложить сетку и пришпилить ее так что бы один усик входил в одну ячейку а второй в следующую за ней и при этом надо выбрать место чтобы усики обхватили стандартные пластиковые ребра решетки на нашей машине, а вы тем временем лежа под машиной с пассатижами в одной руке принимаете эти усики и скручиваете их чтобы сила затяжки не утапливала вашу сетку глубоко внутрь.

После того как вся сетка будет закреплена можно закручивать назад защиту .Все просто и не надо откручивать бампер .Крепление сетки шпильками обсолютно не заметно. Цена вопроса — копейки .Цена времени — ну тут да я долго мучился с выкройкой и раза три подрезал сетку и перетягивал и обшивал снова.

Защита бампера из нержавеющей стали - изготовление и установка своими руками

Защита бампера из нержавеющей стали – это многофункциональная деталь транспортного средства. В основном такая оснастка требуется для беспрепятственного перемещения автомобиля по бездорожью. Помимо этого, устройство позволяет вытянуть машину из достаточно глубокой колеи путем ее поднятия и перестановки. Также при замене одного из колес можно поднять транспортное средство и быстро произвести замену. К тому же на защиту можно установить дополнительные фары, которые улучшают водителю обзор в ночное время.

защита бампера из нержавеющей стали

Преимущества устройства

Защита переднего бампера из нержавеющей стали обладает сразу несколькими преимуществами. В первую очередь, такая деталь выполняет декоративную функцию. Если есть возможность приобрести защиту, то ассортимент подобной продукции достаточно велик. Автовладелец может купить деталь любого оттенка и фактуры.

Еще одно достоинство – долговечность. При правильном покрытии защиты из нержавеющей стали можно получить деталь, которая обладает химической стойкостью и устойчива к механическим повреждениям.

Помимо этого, такое устройство просто необходимо для тех, кто вынужден ездить по бездорожью.

Купить или сделать

Защита бампера из нержавеющей стали позволяет избежать случайных наездов на бордюр, так как предусматривается установка дополнительной детали из металла – кенгурина. Изначально такие устройства применялись только для внедорожников. Однако в последнее время такую защиту стали устанавливать на другие модели легковых автомобилей. Готовый комплект отыскать в продаже практически нереально. Расширенная защита вполне неплохо смотрится на микроавтобусах, а также на внедорожниках. Для легковых автомобилей других классов подобные аксессуары не изготавливаются. Если желание украсить кузов своего транспортного средства не пропало, то можно попробовать сделать защиту самостоятельно.

Основные этапы

Итак, как изготавливается защита бампера из нержавеющей стали своими руками? Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • измерение переднего либо заднего бампера транспортного средства;
  • составление схемы, соответствующей всем параметрам;
  • подготовка инструментов и материала;
  • изготовление кенгурина;
  • установка аксессуара.

Начальный этап

В первую очередь следует определиться с разновидностью кенгурятника. Для каждого класса транспортных средств предусмотрена определенная модель. После определения модели следует сделать небольшой набросок.

При необходимости можно обратиться к специалистам. Они помогут определить, какой вид защиты подходит именно для вашего автомобиля. Когда схема будет готова, необходимо тщательно замерить переднюю часть машины. Полученные параметры стоит перенести на схему. При выборе модели кенгурятника стоит учесть, что для более сложного чертежа нужны более сложные манипуляции.

изготовление защиты бампера из нержавеющей стали

Подготовка материалов и инструментов

Чаще всего изготавливается защита для бампера из нержавеющей стали. Этот материал намного практичнее других металлов. Окрашенные трубы после нескольких поездок требуют обновления лакокрасочного покрытия. Нержавеющей стали этого не требуется. При правильном уходе такой металл хорошо сохраняет внешний вид. К тому же аксессуар из нержавейки выглядит более солидно. Однако стоит учесть, что такой металл стоит намного дороже, чем другие разновидности.

Помимо этого, качество соединений отдельных деталей и общий вид конструкции будет зависеть от того, какой сварочный аппарат будет применяться при работе. Полировка и отшлифовка труб в единое целое по силам только специальному аргонно-дуговому агрегату.

Если под руками нет такого приспособления, как трубогиб, то придется приобрести несколько уголков-сгибов. При этом угол должен составлять 90° и 45°. Выбор уголков зависит от сложности конструкции. Также может потребоваться торцеватель труб и болгарка.

изготовление защиты бампера из нержавеющей стали

Процесс изготовления отдельных элементов

Изготовление защиты бампера из нержавеющей стали – процесс, который требует терпения. Для начала стоит подготовить отдельные детали конструкции. Для этого на трубах и уголках необходимо сделать соответствующие схеме отметки, а затем при помощи болгарки следует сделать разрезы в местах с метками. При изготовлении защиты необходимо соблюдать одно главное правило – симметричность.

При стыке основных труб и Т-образных перемычек стоит оставлять небольшой зазор, примерно 1 миллиметр, но не больше. Для этого следует использовать торцеватель труб. Когда подготовка всех элементов будет завершена, необходимо тщательно осмотреть их и проверить еще раз симметрию.

защита заднего бампера из нержавеющей стали

Завершающий этап изготовления

Защита бампера из нержавеющей стали на дастер и прочие модели должна изготавливаться в соответствии с готовой схемой. На следующем этапе стоит сделать разметку предполагаемого места крепления отдельных компонентов и перемычек. Это позволит значительно сэкономить время в процессе их сварки. Когда все будет готово, остается начать сбор конструкции. Для этого в отмеченных местах необходимо прихватить отдельные элементы сваркой. В завершение конструкцию нужно отшлифовать. Начинать рекомендуется со сгибов. Такие места лучше всего поддаются подобной обработке и располагаются отдельно от главной конструкции.

 защита переднего бампера из нержавеющей стали

После этого стоит еще раз проверить элементы на соблюдение симметрии. Только после этого можно проварить каждый фрагмент аргонно-дуговой сваркой. Защита бампера из нержавеющей стали готова.

Установка аксессуара

Срок службы защиты напрямую зависит от того, как она закреплена. Ориентиром для сварки 2 толстых труб, уходящих к лонжеронам, к кенгурину будет служить расстояние между лонжеронами транспортного средства. Не стоит забывать о креплениях. Их следует зафиксировать на концах данных труб. Для этого, по мнению специалистов, идеально подходят пластины примерно по 10 миллиметров с болтами, маркировка отверстий которых обозначается М12 и М10.

Чтобы выполнить следующий шаг потребуются вторые руки. Готовую конструкцию необходимо приложить к передней части транспортного средства, оставив при этом зазор не более 10 миллиметров от бампера. Размещать крепления следует напротив лонжеронов. Это важно. Через отверстия в креплениях стоит отметить места для отверстий на лонжеронах, а затем нужно их просверлить. После этого защита прикручивается болтами. Выполнить подобные манипуляции самостоятельно не получится.

Специалисты не рекомендуют сильно прикручивать защиту для бампера из нержавеющей стали. В этом нет смысла. Кенгурин при сильном ударе должен согнуться сам, оберегая от повреждений лонжероны и раму транспортного средства. У внедорожников и микроавтобусов такая защита спасает фары от механического воздействия.

защита бампера из нержавеющей стали на дастер

В завершение

Защита заднего бампера из нержавеющей стали изготавливается по такой же схеме. Единственное, что нужно учесть, это размеры и форму готовой конструкции. Эти параметры отличаются от параметров переднего кенгурина. Если нет готовой схемы, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Для более состоятельных автовладельцев имеются уже готовые модели. Большой популярностью пользуется защита на передний и задний бампер из нержавеющей стали немецкого производства.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Защитная сетка на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Авто с интеркулером

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Демонтаж переднего обвеса

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Набор покупных сеток

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Разрезание кабельной изоляции

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Изготовление шаблона
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Разметка материала
Линия отреза, проведённая маркером Установка обрамления
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Готовый элемент
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Пластиковый хомутик
Крепление элемента на пластиковых хомутах Установленная сетка
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Внутренний защитный элемент

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Окрашивание сетчатого материала

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Приклеивание защитного элемента

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Существуют ли реальные способы защитить бампер автомобиля от царапин и сколов?

Защита бампера

Бампер автомобиля всегда находится на «передовой» во время движения по трассе и на парковке. Эта деталь первой принимает на себя незамеченный бордюр, вылетающие из-под встречного автомобиля камешки и трудно отмываемых насекомых. Поэтому защита бампера волнует многих автолюбителей, желающих своими руками продлить срок службы лакокрасочного покрытия. На сегодня придумано множество способов, как защитить бампер самостоятельно. Некоторые из них действительно оправданы, другие вызывают сомнения и приводят к горькому опыту многих владельцев автомобилей. Эта публикация содержит в себе основные методы защиты лакокрасочного покрытия бампера от сколов, царапин и других повреждений. Рассмотрены как плюсы, так и минусы каждого из способов.

Защита бампера из труб

Первая защита бампера от серьезных повреждений – это массивная решетка из металла. Такой элемент служит не только в качестве защиты от наездов на бордюры, но и придает автомобилю более серьезный вид. Решетка из труб логично смотрится на крупных внедорожниках и микроавтобусах, но ее можно увидеть и на легковых автомобилях. Если она подобрана или изготовлена с чувством вкуса, то она и выглядит хорошо, и бампер с фарами защищает.

Изготовить такую решетку своими руками довольно непросто. Однако в большинстве случаев иного выхода просто нет, так как оригинальные детали к конкретному автомобилю подобрать бывает невозможно. Для изготовления такого элемента обычно используется труба из нержавеющей стали. Немного реже применяется и простая сталь, которая затем окрашивается.

Такая защита имеет как положительные стороны, так и отрицательные. С положительными моментами все уже ясно – это защита от мелких столкновений. А вот к минусам можно отнести дополнительный вес конструкции, ее неэффективность против насекомых и камешков, которые досаждают на дорогах. Поэтому с решеткой или без нее, в помощь автолюбителю были придуманы еще некоторые способы защиты бампера от сколов и царапин.

Использование молдингов

Не менее популярным способом защитить бампер от царапин считается молдинг. Такая полоса крепится к бамперу и также довольно эффективно защищает от мелких столкновений с ограждениями на парковке, однако от тех же камешков и мошкары она спасает плохо.

Прикрепить молдинги на бампер своими руками просто. Большинство из них имеют с тыльной стороны двустороннюю липкую ленту. Некоторые автолюбители дополнительно закрепляют молдинги саморезами незаметного цвета.

Защита бампера малярным скотчем

На многих автомобильных форумах часто встречается обсуждение малярного скотча. Защита бампера от царапин этим материалом представляет собой заклейку поверхности перед дальними поездками. Такая хитрость неплохо защищает от мошек, но абсолютно неэффективна при мелких столкновениях и вылетающих камнях.

Помимо небольшой эффективности, использование малярного скотча имеет и другие подводные камни, которые разочаровали не одного автолюбителя. При неправильном использовании скотча удаление клея с поверхности лакокрасочного покрытия является почти неразрешимой задачей. Поэтому здесь нужно следовать нескольким правилам, изложенным ниже.

Во-первых, малярный скотч для этих целей необходимо покупать высокого качества. Во-вторых, перед отделкой бампера деталь нужно тщательно вымыть и высушить. И самое главное – наклеенный малярный скотч нельзя держать на автомобиле слишком долго. Если он пробудет там дольше недели, то содрать его будет крайне тяжело. А по истечении двух недель некоторые скотчи оставляют свой клей на бампере, который можно будет удалить только шлифованием или покраской. Ну и последний недостаток – это малопривлекательный внешний вид оклеенного автомобиля.

Малярный скотч для непродолжительной защиты бампера

Применение оберточной пленки

Еще один способ защиты бампера – оклеивание его упаковочной пленкой. Такая защита эффективна от мошкары и мелкого песка, однако от серьезных сколов и царапин она абсолютно бесполезна. Более или менее крупный камешек или легкое столкновение с другим автомобилем на парковке, и царапина со сколом будут обеспечены.

Чтобы замотать бампер пленкой своими руками, понадобится изолента или скотч. Все это приклеивается к бамперу с тыльной стороны, предварительно заворачиваясь в пленку. Такой метод можно использовать при коротких поездках на пляж или на дачу. Опять же нужно быть готовым к удивленным взглядам прохожих и неестественного внимания работников ДПС.

Жидкий чехол как способ защиты

Пожалуй, самым эффективным средством, позволяющим защитить бампер и всю переднюю часть автомобиля от сколов и царапин считается жидкий чехол. Отзывы это средство набирает только положительные, но исключительно при правильном использовании, о котором рассказано дальше.

Жидкий чехол представляет собой средство, которое изготавливается на основании силиконов. После нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия жидкость застывает и преобразовывается в прозрачный слой затвердевшей резины, защищающей от царапин ЛКП.

Таким образом, эта защитная пленка ограничивает попадание на краску мошкары, пыли и прочего мусора. Помимо этого, амортизирующая структура образованной пленки смягчает удары от мелких камней, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля. Также слой этого материала защищает от солнечного излучения и выгорания краски.

Жидкий чехол

Но средство это не такое уж и простое и требует некоторых знаний, прежде чем будет нанесено на автомобиль. Самое первое, на что нужно обращать внимание уже при покупке жидкого чехла, это его срок годности. Большинство таких средств имеет срок хранения не более одного года, а на прилавках может стоять значительно дольше. Просроченное средство не только не даст нужного эффекта, но и очень трудно будет удаляться с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующее правило использования жидкого чехла – это нанесение на абсолютно чистый автомобиль. Перед этим необходимо тщательно вымыть бампер с моющими средствами и как следует его высушить. Помимо этого наносить средство лучше в закрытом помещении, где нет летающей пыли, от которой при нанесении можно сделать несколько царапин. Следующее, что необходимо знать перед нанесением подобного средства – им нельзя пользоваться в сырую погоду. Если бампер обрабатывается на улице, то в дождь его наносить крайне не рекомендуется, так как сухая поверхность – залог успешного использования жидкого чехла.

Необходимо запомнить, что средство нужно наносить обычной мягкой малярной кисточкой в два или три слоя. Если нанести только один слой средства, то снимать его будет крайне сложно и должной защиты от него не будет. Двойной слой создаст защитную пленку нормальной толщины, которая хорошо будет пружинить удары камешков и легко браться пальцами при снятии.

Многие рекомендуют перед нанесением средства ограничить обрабатываемую поверхность малярным скотчем. В результате по краям пленка получится достаточно толстой, и ее легче будет снимать. Следует помнить, что жидкий чехол не любит плохой погоды, и при намокании под дождем может иметь место частичное или полное отслаивание защитной пленки. А это уже небезопасно при высокой скорости движения, поэтому поездок в дождь следует избегать, или, по крайней мере проявить бдительность и осторожность.

Защита бампера жидким чехлом

Последнее правило использования жидкого чехла – это срок его ношения на бампере. Как показывает опыт многих автолюбителей, такую защиту не стоит держать на автомобиле более одной или двух недель. После передержки могут возникнуть проблемы со снятием. Также некоторые производители предупреждают о том, что длительное пребывание защитного средства на автомобиле может закончиться его кристаллизацией, и прозрачная резина превратится в пластик.

В завершение стоит сказать пару слов о снятии жидкого чехла своими руками. Как можно было понять ранее, это средство не любит воды, поэтому при снятии его с бампера можно воспользоваться этим недостатком, превратив его в преимущество. Предварительно пленку нужно слегка промочить водой, оставить на пару минут, а затем снимать.

Защитная сетка в бампер своими руками.

Назовем это доработкой машины — защитная сетка в юбку бампера своими руками.

Не знаю куда смотрели разработчики и на на что они надеялись когда создавали юбку бампера на Жужу. Три огромных круглых отверстия открывают массу возможностей для весело летящих насекомых, листвы и в худшем случае камней. Радиатор кондиционера, который установлен спереди и радиатор для охлаждения турбины в опасности с первых километров пробега на нашей машинке. В лучшем случае частое засорение и потери в охлаждении, в худшем замена радиаторов после пробоя.

Вот так вот предлагают нам ездить и рисковать

Чтобы окончить миссию нам потребуются:

для того чтобы снять юбку бампера и решетку радиатора
— ключ на 10 (далее ключ)
— "плоская" отвертка (плОская)
— перчатки (по желанию, далее пЕрчи)

для того чтобы установить сетку в юбку бампера
— сетка (Кунцевский рынок — 350 рублей)
— клей-герметик для стекла (250 рублей, далее клей)
— пистолет для герметика (150 рублей)
— плоскогубцы (далее плОски)
— кусачки
— салфетки (тряпка которую не жалко)
— деревянная палочка (любая заменяющая ее вещь, которой можно размазывать герметик и потом выкинуть эту размазывалку)
— картошка (есть мы ее не будем)
— пиво бросай бухать это пойло… переходи на нормальные напитки типа виски или коньяк, но не злоупотребляй

Я дела все в гараже, параллельно меняя диски на машине, так что доступ к глубинам арок машины у меня был удобный. Можно воспользоваться услугами сервиса с подъемником (поговаривают, что в 500 рублей можно уложиться).

1. Падаем на пол и ПЕРЕД передними колесами видим маленькие брызговики на двух болтах

откручиваем их ключем и снимаем этот брызговик

2. В арке колеса если смотреть по ходу водителя спереди есть клипса.

Отщелкиваем ее плоской и смело отгибаем подкрылок (они не порвется и нормально в дальнейшем встанет в свое место — не переживайте)

3. Практически сразу около места отгиба подкрылка видим крепление с болтом и клипсой. С болтом проблем нет, т.к. с нами есть ключ. Маленькую железку-крепление, в которую вкручен болт тоже вынимаем.

У меня не получилось по правильному отщелкнуть клипсу и я просто плоской между юбкой бампера и той металлической частью к чему она крепится отжал ее. Клипса не пострадала.

4. Три клипсы снизу юбки бампера тоже удаляем и проделываем все с 1 по 3 пункт с другой стороны машины.

5. Можно через отогнутые подкрылки, можно отщелкнув пару креплений юбки бампера отсоединить противотуманки, т.к. если это сейчас не сделать юбка бампера повиснет на них.

6. Отщелкиваем крепления юбки бампера засунув руку через отверстия, которые мы хотим заделать сектой (я уже задумывался как потом это делать, но решил, что эту проблему буду решать по мере надобности) ) ).

7. Пока мы в кураже по разборке авто — снимаем сразу и решетку радиатора. Средняя ее часть независима (обведена синим). Красным указаны места с 6 клипсами, которые мы лекго отщелкиваем с помощью плоской. Сверху засовываем руку и отщелкиваем два крепления, указанные зеленым.

8. Берем кусачки, сетку и начинаем мерить сколько надо отрезать. Я располагал сетку так, что бы рисунок во всех отверстиях при окончательном виде был одинаковый (не плясал в разные стороны) и направил сетку так, что бы при взгляде спереди сверху на машину было меньше видно внутрянку и практически все было серебряным (сетку я выбрал такого цвета — белую не нашел).

9. Нарезал овалы с лишними 1-2 см для загибов. Большие излишки оставлять нет смысла, т.к. они потом будут мешаться клеить. Так же решил из остатков прилепить сетку с средние 4 прямоугольных отверстия в юбке бампера. Вот так это выглядит в заготовке до начала липких дел.

10. Клей мазал больше точечно. Сначала на саму юбку бампера, потом прикладывал сетку, чтобы клей вступал сквозь нее, а потом еще добавлял немного сверху и размазывал палочкой. Сетку само-собой максимально прижимал к юбке. Клей пользовал вот этот:

Вот что получилось в итоге. Вид черновой с тыла.

В решетке радиатора несколько маленьких отверстий и мне было лень морочиться с каждым из них и я решил на этот раз бабахнуть сразу одним куском сетки.

Вот черновой вид с тыла.

Картошка нам нужна была для того, что бы стирать герметик с рук после окончания работы. Видимо крахмал так на него действует. Мылом хрен отмоешь.

Фотографии лицевой части будут после установки на машину. Скорее всего завтра. Сейчас машинка в таком виде:

Дам клею получше засохнуть, хотя продавец утверждал о 30 минутах.

Некоторые используют пластиковые хамутики для крепежа сетки к юбке бампера. Мне такой вариант е понравился. Не знаю как прочно будет сидеть сетка на герметике. Поживем — увидим.

Всем удачи. Фото на новых дисках и с сетками скоро выложу. Не отходите далеко) )

Тюнинг Nissan X-Trail T31

Автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31 популярен среди граждан России благодаря сравнительно большому клиренсу, наличию мощного двигателя и высокой проходимости. Однако многие осуществляют тюнинг – не только кузова, но и ходовой, двигателя, выхлопной системы. Изменениям подвергаются машины дорестайлинговых версий и более новые.

Тюнинг Nissan X-Trail T31

Усиление задних сайлентблоков переднего подрамника

Сайлентблоки – элементы, позволяющие погасить вибрацию, сделать работу двигателя менее шумной. С течением времени они изнашиваются, утрачивают свои характеристики.

Следует отметить: после замены срок их службы сравнительно невелик. Отчасти это связано с высокой нагрузкой, спецификой использования автомобиля Nissan-X Trail T31. Потому многие владельцы желают установить усиленные сайлентблоки.

Хорошим решением станет использование втулок опорных от автомобиля УАЗ. Деталь маркируется специальным образом – 3160-2909033. Чтобы разместить на посадочном месте втулку необходимо:

  • срезать верхнюю часть на 1 см;
  • выравниваем поверхность на заточном станке.

Далее можно приступать непосредственно к установке. Процедура включает следующие основные этапы:

  • необходимо поднять переднюю часть автомобиля;
  • снимаем передние колеса;
  • откручиваем шаровые опоры – с обеих сторон;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • снимаются стойки стабилизации;
  • отсоединяем рулевую рейку, опору от двигателя.

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • откручиваем передние болты подрамника – всего 2 штуки, присутствуют большие шайбы;
  • после отсоединения подрамник упадет вниз;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • после демонтажа сайлентблок выглядит следующим образом:

Тюнинг Nissan X-Trail T31

Сборка осуществляется в обратном порядке – можно высверлить старые сайлентблоки. Процедура замены втулок осуществляется буквально за пару часов.

Тюнинг Nissan X-Trail T31

После установки нового сайлентблока вибрация кузова снизится, автомобиль станет гораздо мягче на кочках.

Установка новой дневной оптики

Головной свет автомобиля в старом кузове оставляет желать лучшего – потому многие владельцы желают установить новые фары. Хорошее решение – билинзы Hella 4 Intemo.

Процедура установки подразумевает частичный демонтаж бампера. Причем полностью снимать его не требуется, достаточно отсоединить лишь верх – это позволит добраться до болтов крепления фары.

Алгоритм снятия старой блок-фары включает следующие основные этапы:

  • демонтируем накладку переднего бампера;
  • отсоединяем разъем высоковольтного блока;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • при помощи торцевого ключа на 10 раскручиваем болт и гайку – они удерживают на месте боковое крепление блок-фары;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • выкручивается пара болтов верхнего крепления;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • демонтируется фиксатор держателя;
  • отсоединяются все без исключения колодки проводов (указатели поворота, остальные).

Чтобы вытащить блок фары – необходимо просто потянуть его вперед, на себя. Установка должна осуществляться в обратном порядке.

Монтаж защиты двигателя

Стальная защита двигателя продается парой – левая и правая стороны. Лучше всего заранее ознакомиться с порядком установки по фото.

При наличии смотровой ямы либо подъемника все операции можно без труда осуществить своими руками. Левая сторона (если смотреть по ходу движения автомобиля) устанавливается без каких-либо проблем. Однако при монтаже стальной защиты на правую сторону могут возникнуть различные сложности.

Процедура установки включает следующие основные этапы:

  • отстегиваем три резиновых подвеса – удерживающих на своем месте глушитель;
  • демонтируем крепление защиты бампера;
  • начинаем устанавливать опоры под уголки – для этого понадобится расширить отверстие в опоре днища – до 8.5 мм.

Тюнинг Nissan X-Trail T31

В соответствии с инструкцией приступаем к установке – для этого вставляются в кузов фиксирующие гайки. Прикладываем крепление, устанавливаем конструкцию на предназначенное для неё место. Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Тюнинг Nissan X-Trail T31

Опоры, выполненные из обычного металла без специального покрытия, необходимо будет обработать специальным составом – предотвращается возникновение коррозии.

Установка планшета Nexus 7

Установка планшетного компьютера – самый популярный тюнинг. Цена подобного устройство на вторичном рынке не превышает нескольких тысяч рублей. Что в несколько раз дешевле оригинального компьютера для рассматриваемого автомобиля. Процедура установки выполняется следующим образом:

  • разбираем консоль, формируем из пластика специальную рамку;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • из планшета необходимо выпаять батарею, вместо него устанавливается преобразователь напряжения – стоимость его составляет не более 50 рублей;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

  • можно приступать непосредственно к сборке – планшет должен быть плотно вставлен в рамку, для надежности верхняя его часть крепится специальной пластиной;

Тюнинг Nissan X-Trail T31

Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Тюнинг Nissan X-Trail T31

Сегодня тюнинг Nissan X-Trail разнообразен – в продаже представлено множество различных деталей. Важно лишь перед началом работ хорошо подготовиться, приобрести все необходимое.

3 способа защитить бампер от повреждений

Своеобразным буфером на автомобиле служит бампер. Он делался как поглотитель энергии при легких ударах и защита от повреждений кузова при парковке в узких пространствах.

Сегодня эта деталь продолжает принимать удары, оберегая кузов, радиаторные решетки, оптические приборы, номера автомобиля. Однако все чаще автолюбители задумываются о том, как обезопасить сам буфер.

Кенгурин-на-машине

Спросом пользуются всевозможные защитные накладки, пленки, силовые способы и кенгурятники. Подходить к выбору нужно разумно и взвешенно, разобравшись в многообразии видов.

Виды защиты

Итак, поскольку машина обладает двумя буферами, защита на бампер автомобиля в зависимости от своего расположения бывает передней и задней. Выделяют три основных вида аксессуаров, характерных для переднего и заднего бамперов:

  1. Накладки и пленки спасают от сколов, царапин. Некоторые из них, например резиновые бамперы-отбойники, способны аккумулировать удар. Характерное отличие от прочих типов – аксессуары крепятся к определенной части бампера и существенно не влияют на внешний вид автомобиля.
  2. Металлические обвесы – это ответ на вопрос, как защитить от повреждений нижнюю часть буфера машины. Чаще всего представляют собой дугу из труб. Дополнительная функция таких обвесов – усиление дна багажника.
  3. Кенгурятник воспринимается как капитальная защита бампера, которая выполняется на основе дуги. Конструкция предназначена для сохранения верхней части буфера, играет массу вспомогательных ролей.

Силовой-бампер-на-автомобиль

По основным материалам:

  • пластик, пластмасса – наиболее бюджетные, но не слишком долговечные варианты;
  • резина – снискали славу многоразовых приспособлений;
  • металл – самые неоднозначные варианты защиты;
  • пленка – легко заменяемые и незаметные, но от значимых повреждений не защитят.

Передний бампер

Наиболее травмоопасная часть — лицевой буфер машины, вот почему защита переднего бампера – актуальный и спорный вопрос среди автолюбителей. Чтобы обезопасить перед автомобиля, используются различные аксессуары. Дополнительные защитные накладки на бампер работают в случае мелких механических повреждений. По материалу бывают:

  • нержавеющая сталь – прочна, выглядит эффектно, но быстро старится, тускнеет и боится царапин;
  • пластик – самый популярный вариант, универсальный, подходит для внедорожников и легковых автомобилей, однако быстро изнашивается;
  • резина – износостойкая, придает эстетичный вид машине и может в некоторых случаях амортизировать удары;
  • бронированная пленка – скрывает потертости и вмятины, не выдерживает царапин.

Защитные-накладки-из-резины

Силовой бампер на машину может представлять собой простую конструкцию, или целый кенгурятник на автомобиль. От сложности аксессуаров разделяют два типа:

  • «однорядная труба» – многие предпочитают усилить бампер, используя такую простую модель. Вид незатейливый – труба из нержавеющей стали, расположенная в нижней части переднего бампера;
  • кенгурятник – легко отличим благодаря своему агрессивному виду.

Таким образом, защита переднего буфера может спасти от небольших и крупных повреждений.

Силовой-бампер-и-лебедка

Защитные накладки – универсальный вариант, подходящий для любого вида транспорта, но рассчитывать на спасение с их помощью при серьезных столкновениях не стоит.

Силовой бампер более серьезен, но с его установкой связан ряд правовых нюансов, речь о которых пойдет ниже.

Задний бампер

Нередки столкновения, в которых страдает тыловая часть кузова. В таких случаях поможет защита заднего бампера. По существу, тут мало отличий от вариантов защиты переднего. Защитная накладка на задний бампер – универсальная возможность сохранить его дольше. Владельцы внедорожников чаще предпочитают использовать усиленный бампер.

Встречаются конструкции разной сложности от простых «волн» до кенгурятников. Типичный вариант защиты – аксессуар в виде дуг из металлических труб, часть которого крепится под днищем багажника. Значительное внимание уделяют укреплению подножки автомобиля, что также усиливает дно машины и улучшает комфорт пассажиров.

Задний-силовой-бампер

Кенгурятник

Кенгурятник представляет собой аксессуар, изготовленный из металлических труб и стержней, крепящийся на машину спереди или сзади. Играет роль элемента силовой защиты кузова для определенных видов автомобилей, но при установке на большинство современных машин теряет свою функциональность, являясь лишь декоративным элементом.

Находятся умельцы, способные сделать силовой обвес самостоятельно. Уместен вопрос о целесообразности таких действий, ведь, в соответствии с законодательством Российской Федерации, самодельные механизмы и аксессуары, которые вносят изменения в оригинальную конструкцию автомобиля, запрещены. А установка кенгурятников на многие машины незаконна и штрафуется.

Кроме того, эффективность защиты кузова кенгурином напрямую зависит от конструкции машины.

Владельцы автомобилей, конструкции которых изначально предполагают возможность установки бугля, могут смело приобрести и поставить кенгурятник.

Разобраться в причине такого положения дел поможет обращение к истории происхождения обвеса.

История

В народе известен как кенгурятник или бугель, а называется правильно кенгурин. Прародителем этого автомобильного аксессуара стали обычные деревянные калитки, которые американские фермеры крепили к передней части пикапов, чтобы разогнать скот.

Современное наименование кенгурятники получили благодаря австралийскому термину «кенгуру-решетка». Он обозначал конструкцию, предназначенную для защиты машины от повреждений при случайном столкновении с крупными дикими животными.

кенгурятник-на-авто+дополнительное-оборудование

Вот и простой ответ на вопрос, зачем нужен кенгурятник. Такая функция конструкции актуальна и сейчас, хотя все реже кенгурин используют в соответствии с первоначальным предназначением. Наиболее популярны кенгурятники с «усами» – защитными дугами средней высоты или высокими, которые выступают спереди на 15-30 см и позволяют снизить урон от неожиданных столкновений, но уже не с дикими животными.

Установка

Прежде чем говорить об установке защиты, уделим внимание правовому аспекту. Как говорилось выше, в России запрещены кенгурятники, но не все и не для всех. На автомобили категории M1, N1 позволительна установка кенгурятника. Подробнее об этих классах:

  • M1 служит для перевозки не менее чем 8 пассажиров;
  • N1 используют для транспортировки грузов, чей вес превышает3,5 т;

также считается законной установка кенгурятника на внедорожник, чья конструкция предусматривает его использование.

Под запретом оказались такие типы усиления:

Сам процесс установки сертифицированной конструкции не требует творческих решений, достаточно следовать инструкциям в комплекте. Например, защита бампера из нержавеющей стали имеет специальные кронштейны, которые крепятся в штатных местах. С защитными накладками все еще проще: их просто наклеивают куда нужно, аналогично обходятся с бронированной полупрозрачной пленкой, которая просто фиксируется на бампере.

Достоинства и недостатки

Плюсы накладок и пленок:

  • бюджетные;
  • легко заменяемые;
  • защищают от небольших механических повреждений;
  • нет доставляют проблем по законодательной части.
  • в серьезных авариях не защитят;
  • относительно быстро изнашиваются.

кенгурятник

Преимущества кенгурятников и силовых бамперов:

  • кенгурятник на авто и силовой обвес куда более серьезная защита при ДТП для транспортного средства и для водителя с пассажирами;
  • на кенгурятник часто ставят дополнительный свет для внедорожников, на силовой обвес устанавливают лебедку;
  • новый элемент кузова преображает дизайн автомобиля.

К недостаткам относят:

  • возрастающую опасность для пешеходов;
  • существующие ограничения на законодательном уровне;
  • усиление повреждений авто в случаях некорректной установки конструкции.

Приобретение и установка серьезных защитных конструкций – хорошее решение, если оно обусловлено практической необходимостью. Его без проблем можно приобрести, но если основным аргументом в пользу покупки кенгурятника выступает «агрессивный запоминающийся дизайн», стоит еще раз обратиться к минусам этой конструкции и задуматься, стоит ли оно того. А для городских поездок вполне достаточно будет простой защиты – накладок и пленок.

Читайте также: