Защита бампера уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Патриот рестайлинг: ставим дешёвые и прочные усилители бамперов

Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.

Ну как бамперами. В "обновлённом для города"©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей - нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. "Игрушечный бабский" Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог - УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика - просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать "конструкторов" рука не поднимается) рестайла, "на скорость не влияет", и в какой-либо минимальной защите не нуждается.

Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь - всё погнётся.

Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на "Драйв-2") . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял - надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными "бамперами" ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.

1) Как уже писали в отзывах, изготовление - на уровне заводских деталей. А если касательно УАЗовских - выше уровня заводских. :) В ролике специально на этом заострил внимание, даже угольник взял. Видно, что не самопал, а настоящая производственная мелкосерийка.

2) Установка вопросов не вызвала. Точнее, вопрос традиционно один - в допусках по изготовлению УАЗа. Отверстия на кронштейнах переднего усилителя с отверстиями в раме совпали неидеально. Но пилить и точить не пришлось - просто болты вставлялись немного внатяг. Уверен, производитель учтёт это в дальнейшем. В остальном - полный "болт-он". Распаковал, поставил, радуешься.

Тюнинг обвеса на УАЗ Патриот

1 из лучших отечественных автомобилей высокой проходимости является УАЗ Патриот, обвес которого позволяет осуществить дополнительные модификации базового дизайна. Так можно не только изменить внешний вид авто, но и улучшить его эксплуатационные характеристики.

УАЗ Патриот обвес

Что такое обвес

Обвес относится к конструкционным элементам внешнего тюнинга автомобиля. Виды обвеса:

  • полозья на крышу;
  • спойлеры;
  • накладки на бампер;
  • кузовные панели;
  • накладки на пороги;
  • защита фар;
  • накладки и украшения, выполненные по индивидуальным проектам.

Используя обвесы, можно изменить внешний вид автомобиля, подчеркнув его индивидуальный стиль. Кроме того, с помощью различных конструкционных элементов можно:

  • улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, тем самым увеличив его скоростные возможности;
  • стабилизировать поведение машины на скоростях выше 120 км/час;
  • повысить безопасность езды, увеличив защищенность автомобиля.

Особенности и тюнинг силового бампера

Силовой бампер

Силовой бампер позволяет разместить дополнительно оборудование (фаркоп, дополнительные фары, лебедку на УАЗ Патриот и др. инструменты). При расположении на задней части внедорожника он может быть оборудован калиткой для запасного колеса и специальной лестницей, облегчающей доступ к багажнику на крыше. Применение реечного домкрата возможно только при наличии силового бампера.

Модельный ряд силовых бамперов для автомобиля УАЗ Патриот обширен и включает варианты стоимостью от 10 до 40 тыс. руб. Надежные производители обвеса для УАЗ Патриот:

На рынке существуют и более дорогие премиальные предложения по индивидуальным дизайнерским проектам, но в их случае нужно внимательно изучать технические особенности и проектную документацию по обвесу.

Дополнительный тюнинг

Если автомобиль укомплектован не только силовым бампером, но и усиленными подножками, на него можно дополнительно разместить обвесы для защиты передних крыльев. В случае такой комплектации будет обеспечена защита не только передней, но и боковой части автомобиля. Кроме того, при первом монтаже какого-либо обвеса, улучшающего эксплуатационные характеристики автомобиля, принято устанавливать защиту для днища внедорожника. Задний буфер нередко комплектуется диффузором и насадками для выхлопной системы.

На шоу-выставке Moscow Off-Road в 2017 г. УАЗ Patriot был представлен с комплектом обвесов, включающим электролебедку, стальные листы для защиты рулевых тяг и аккумулятор. Стоимость пакета составляла 45 тыс. руб.

Особенности монтажа

Для монтажа переднего силового бампера необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

УАЗа «Патриот». С любовью к мелочам

В нашей стране нет более частого объекта тюнинга, чем популярный отечественный полноразмерный внедорожник УАЗ «Патриот». Загляните в любую мастерскую, и знакомый силуэт с высоким капотом непременно выглянет из бокса. УАЗы тюнингуют везде и всюду. Можно смело утверждать, что все ходы известны заранее и простора для фантазии тут нет. Или всё-таки есть?

Весь вопрос в том, насколько тщательно вы планируете проводить работы, делать акцент на эстетической стороне вопроса или ставить целью чистую функциональность. Наш сегодняшний герой – эстет. Причём, он не стал от этого неженкой, зато выглядит на миллион. На настоящий миллион, выраженный в реальных дензнаках.

А всё потому что компания BMS Engeneering уделяет внешнему виду максимум внимания, заявляя, что каждый элемент должен быть не только полезным, но и красивым. Этот лозунг основатели BMS позаимствовали у американского автомобилестроения, равно как и принцип конвейерного производства. Что это значит? BMS Engeneering разработала готовый к установке комплект, для того чтобы нивелировать недостатки родного нам УАЗа.

В него входят решётка радиатора, передний и задний силовые бамперы, защита рулевых тяг, силовые пороги и универсальные брызговики, фаркоп и калитка для запасного колеса, расширители арок и силовой багажник. Стандартный набор, скажете вы. Да, но взгляните, какого он качества!

Бамперы выполнены из стали 09Г2С толщиной 4 и 6 мм (в конструкции применена 45-я труба). Всё это покрыто чёрной полимерной краской, но можно заказать и цинкование, и индивидуальный колер, и защитное покрытие. Задний бампер готов к установке лебёдки с тяговым усилием до 5,5 т и дополнительных световых приборов. На каждом из бамперов есть две крайне прочные буксировочные скобы, к которым могут быть присоединены большие крюки, рассчитанные на рывки полимерным тросом. Крюки окрашены в яркий цвет и тоже являются элементом декора.

Радиаторная решётка – самый стильный элемент набора, одновременно надёжно защищающий сам радиатор от веток и летящих камней. Стальная сетка из нержавейки отлично противостоит внешнему натиску и одновременно пропускает достаточно воздуха для охлаждения мотора.

Разработанная специально для «Патриота», защита прикрывает самое уязвимое место внедорожника под передним бампером и бережёт рулевые тяги от контакта с препятствиями. Детали крепления к раме входят в комплект. Силовые пороги – немаловажный элемент безопасности и мобильности на бездорожье. Они исключительно прочны, рассчитаны на подъём машины хайджеком и крепятся непосредственно к раме.

Калитка под запаску – и вовсе шедевр технической мысли. Она четырёхточечная, полностью охватывает колесо, отчего в закрытом положении работает на увеличение жёсткости заднего проёма кузова. В ней поместится запасное колесо самого большого размера, а высокая прочность позволяет крепить здесь же дополнительное навесное оборудование.

От перечня силовых составляющих набора перейдём к элементам стайлинга. И первыми менять восприятие экстерьера УАЗа должны расширители арок. Эти пластиковые детали – неизбежный атрибут любого подготовленного внедорожника. Даже небольшое увеличение покрышек ведёт к забрызгиванию стёкол грязью и интенсивному пескострую всей машины на трассе. Единственный вариант защиты – расширители. Кроме функциональной нагрузки, они придают внедорожнику вид грозного покорителя пространства и делают его зрительно больше.

Дополняют расширители брызговики из гибкого износоустойчивого полиуретана. Но и здесь важен элемент красоты – брызговики украшены накладками из нержавеющей стали, придающими оформлению низа машины законченный вид. В салоне BMS рекомендует установить обшитый кожей руль и сиденья с яркой обивкой.

Команда BMS Engeneering очень трепетно относится к качеству выпускаемой продукции. Каждый элемент вырезан с высокой точностью, тщательно окрашен и выглядит заметно аккуратнее заводских деталей. Такой установочный комплект меняет внешность внедорожника до неузнаваемости. И перед нами уже не простоватый деревенский увалень, а выглядящий модно и внушительно современный автомобиль, готовый к покорению маршрутов любой сложности.

Силовой бампер для внедорожника УАЗ Патриот

Силовик автомобиля УАЗ Патриот

Силовой бампер: для чего он нужен?

Силовой бампер защищает подвеску автомобиля и кузов от различного рода механических воздействий. В основу каждого силового бампера входят подрамники, служащие для возможности закрепления рамы конструкции. Именно подрамник принимает на себя все удары, деформации при столкновении с различными видами препятствий.

Зачастую производители бамперов экономят на изделии и делают подрамник недостаточно прочным. Если же изделие имеет недостаточную прочность, то при столкновении энергия удара перейдет на сам бампер.

Кроме того, задний силовой бампер позволяет разместить на нем запасное колесо. Для этого он оснащается калиткой, которая крепится в специальные крепления устройства.

Но и на этом предназначения силового изделия не заканчиваются. Он также придает более привлекательный внешний вид автомобилю, в результате чего внедорожник УАЗ Патриот выделяется среди своих соотечественников. Особенно если на переднем бампере дополнительно имеется кенгурятник, который вовсе меняет внешний вид автомобиля.

Рассмотрим некоторые виды производственных моделей бамперов для внедорожника УАЗ Патриот.

Компания OJ занимается преимущественно изготовлением фирменных силовых бамперов для всех видов внедорожников. УАЗ Патриот не является исключением и поэтому на данную модель автомобиля имеется не один десяток вариантов бамперов OJ. Варианты изделий компании OJ самые разнообразные:

Один из вариантов фирмы OJ

  • силовые модели, имеющие обычную форму;
  • изделия, оснащенные кенгурятником;
  • изделия, в конструкции которых имеется кенгурин и дополнительная защита передних фар;
  • модели, в которых имеются противотуманные фонари.

Вариантов изделий компании OJ для внедорожника УАЗ Патриот множество, поэтому каждый выбирает для себя только такую конструкцию, которая ему придется по душе.

Основные преимущества бамперов компании OJ заключаются в следующем:

  1. Большой ассортимент моделей.
  2. Качество изготовления.
  3. Надежность.
  4. Дизайн каждой модели уникален и делает внешний вид внедорожника более насыщенным.
  5. Длительный срок эксплуатации. Даже при незначительных столкновениях, конструкция изделия остается неизменной.

Задний бампер фирмы OJ

Конечно же, компания OJ изготавливает не только передние силовые бампера, но и задние. Кроме того, разнообразие моделей также довольно большое, поэтому при выборе следует пересмотреть все варианты. Производители компании OJ оснащают задние силовые бампера калиткой для крепления запаски, что избавляет владельца внедорожника от сверления отверстий в кузове автомобиля.

К сведению! Будьте внимательны при заказе силового бампера (особенно заднего) на внедорожник. Указывайте точную модель своего автомобиля, так как кронштейны для установки отличаются.

Вариант силовика

Актуальность изделия Риф заключается в том, что на него можно без особого труда закрепить лестницу. Задние бампера Риф оснащаются сразу встроенной калиткой для закрепления запасного колеса.

Передние же изделия также не лишены особенностей, в частности, имеется возможность для установки реечного домкрата, что очень важно. На любом бездорожье можно воспользоваться домкратом или лебедкой, что говориться, помочь себе самому.

Риф изготавливается из стального основания толщиной от 3 до 4 мм. Для сравнения, из такой стали свариваются камеры сгорания в твердотопливных котлах. При изготовлении бамперов Риф используются по минимуму сварочные швы. Ведь сварочный шов оказывает прямое и негативное влияние на прочность конструкции.

Кроме того, разнообразие конструкций позволяет остановить свой выбор на любой понравившейся модели. Важную роль в выборе играет особенность конструкции транспортного средства (ширина кузова, места для фар, крепления). Компания Риф занимается изготовлением силовых конструкций бамперов для автомобилей УАЗ, Нива и даже иностранного джипа Паджеро.

Что касаемо стоимости, то бампер Риф также имеет разнообразные цены, которые начинаются от 15 тысяч рублей. Все зависит от укомплектованности конструкции, а также толщиной используемой стали. Наиболее дорогими считаются изделия, которые оснащены калиткой, лестницей, фаркопом, кенгурятником, ПТФ.

Уникар

Эти бампера выполнены из 3мм стали и покрашены полимерными составами. Передний оснащен кенгурином, который дополнительно защищает кузов от ударов. В конструкции устройства предусмотрены штатные места для установки противотуманок дополнительного освещения.

Деталь Уникар

Партизан

Силовики от компании Партизан менее популярны, так как вариантов данных моделей не очень много. Изготовление изделий Партизан на УАЗ Патриот осуществляется на территории РФ. Компания Партизан направлена на выпуск обычных бамперов для внедорожника.

Имеются также как задние изделия, так и передние. Стоимость бампера Партизан составляет около 15-18 тысяч. Как видно, дешевле 10 тысяч рублей найти силовик на УАЗ Патриот попросту невозможно.

Особенности изготовления переднего бампера своими руками

Изготовить передний силовой бампер можно самостоятельно своими руками, но для этого потребуется:

  1. Создать или найти в интернете чертеж устройства.
  2. Приобрести необходимые материалы: сталь, трубки и кронштейны.
  3. Сварить конструкцию.
  4. Установить изделие на внедорожник.

Конечно, работы много, но как показывает практика тех автовладельцев, которые изготовили себе такие элементы своими руками, можно сэкономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому умелым мастерам можно попробовать взяться за дело.

Итак, первым делом необходимо сделать чертеж будущего устройства. Для этого можно его скопировать из заводских моделей или же сделать его на свое усмотрение. Передний силовик имеет следующий чертеж, изображенный на фото ниже. Размеры внедорожника УАЗ Патриот не отличаются, поэтому данный чертеж можно считать универсальным.

Чертеж бампера

Схематичный чертеж бампера

Для изготовления переднего силовика своими руками рекомендуется использовать следующий материал:

Для увеличения прочности на передний бампер привариваются дополнительные ребра жесткости, шаг которых должен быть не менее 20-40 мм.

Чертеж, представленный выше, является общим, который поможет автовладельцу сориентироваться на то, что ему необходимо. Основные особенности изготовления силовика на УАЗ Патриот являются:

  1. Резка металла осуществляется с помощью болгарки или гильотины.
  2. Изгибы. Если нет специального гибочного станка, тогда изгибы делаются по принципу надреза болгаркой с одной стороны и сгибание.
  3. Установка. В процессе изготовления следует примерять изделие, чтобы иметь возможность исправления неточностей сразу.

После того, как передний силовик будет сварен, следует перейти к этапу обработки швов, шпаклевки, окрашивания. Чем тщательней будут обработаны сварные швы, тем качественней и прочнее будет конструкция изделия.

Установка на автомобиль

Рассмотрим процесс установки переднего силовика на УАЗ Патриот. Для начала следует приобрести изделие и подготовить автомобиль к последующим работам. Для начала следует перейти к процессу демонтажа переднего бампера. Для этого необходимо:

  1. Выкрутить по два болта крепления штатного изделия с каждой стороны.
  2. Теперь можно демонтировать штатный пластиковый бампер.

Далее, осуществляется установка нового элемента, которая состоит из следующих действий:

  1. Первоначально следует обрезать буксировочные проушины до линии стыка с коробом рамы.
  2. Приступаем к подрезанию подкрылок с помощью ножа. Слегка следует укоротить данный элемент с обеих сторон, чтобы они не мешали установке усиленного бампера. Чтобы точно определить, сколько нужно подрезать подкрылки, можно это сделать после установки силовика, что будет гораздо удобнее.
  3. Приступаем к установке кронштейнов. Все необходимые кронштейны идут в комплекте с любым заводским изделием и всегда эти кронштейны являются съемными.
  4. Если планируется установка лебедки, тогда поверх кронштейнов монтируется площадка. Монтаж площадки осуществляется в штатные отверстия рамы. Подробная установка переднего силовика показана на видео ниже.
  5. С правой стороны передний крепежный болт рекомендуется сразу расположить головкой вверх. Это необходимо для того, чтобы при установке лебедки с большим мотором не пришлось его переворачивать.
  6. Болты следует только наживить, но не затягивать, чтобы в итоге можно было отрегулировать расположение усиленного бампера.
  7. Приступаем к монтажу силовика. Для этого используются болты М14 для закрепления.
  8. Выравнивается передний силовик, и затягиваем все крепления.
  9. При необходимости установки ПТФ и лебедки, потребуется извлечь силовик и установить данные элементы.

На этом установка бампера закончена, процесс занимает не более часа времени, но теперь внедорожник УАЗ Патриот преобразится существенно.

Особенности установки заднего силовика

Вариантов изготовления множество, но мы выбираем один из них. Чтобы изготовить задний силовик с калиткой, необходимо использовать сталь толщиной 3 мм.

  1. Первоначально необходимо извлечь конструкцию штатного изделия и приступить к подготовке кронштейнов для закрепления.
  2. Для этого необходимо приварить перегородки с отверстиями к раме. На фото ниже показано, как выглядят кронштейны. Кронштейн крепления
  3. К данным кронштейнам следует привинтить следующие крепления толщиной 6 мм. Прикручиваем крепления
  4. После того, как готова основа, можно начинать фантазировать и создавать задний силовик, приваривая к получившемуся основанию листы стали толщиной 3 мм. Привариваем листы железа
  5. Не забываем о креплении для калитки. Вот как выглядит крепление калитки на УАЗ Патриот. Крепление калитки
  6. Для оси вращения калитки была использована ступица с цапфой. Варим наружную часть бампера
  7. Далее с помощью листов метала и сварки собирается задний силовик, словно конструктор.
  8. В завершение следует тщательно отшлифовать все сварочные швы, погрунтовать и вскрыть порошковой краской. В итоге выходит вот такой вот задний силовик с калиткой на УАЗ Патриот.

Так выглядит авто после установки

С трудом скажешь, что данная модель была изготовлена не на заводе, а мастером любителем.

Итак, подводя итог, следует подчеркнуть, что не рекомендуется устанавливать передний и задний силовики, если авто эксплуатируется только в городской местности. Ведь это все равно, что танк будет ездить по улицам города. Другое дело, когда эксплуатация осуществляется в условиях бездорожья, здесь, главное, подобрать правильную конструкцию изделия и желательно минимально легкую по весу. Удачи.

Снятие заднего бампера УАЗ Патриот, установка его защиты

Задний бампер УАЗ Патриот защищает кузов от повреждений. Он демпфирует удары при столкновении с другими транспортными средствами или незамеченными препятствиями. Для замены и ремонта деталь снимают.

Конструкция заднего бампера на УАЗ Патриот

bamper_oj_silovoj_zadnij_uaz_patriot.jpg
Конструкция бампера УАЗ Патриот.

Узел состоит из 3 основных деталей: металлического каркаса, боковых пластиковых накладок, виброгасителя. На нем установлены отражатели, резиновая накладка подножки.

  1. Основание сделано из стали толщиной 4 мм, формой напоминает металлический швеллер. К раме крепится 4 болтами. Отверстия под них на бампере сделаны с запасом, чтобы регулировать нужное положение по отношению к раме и кузову.
  2. Боковые накладки полипропиленовые. Это легкий материал, обладающий жесткостью. Он пришел на замену изделиям пластмассовым и стальным, которые устанавливались раньше.
  3. Виброгаситель сделан из пенополистирола. Он представляет собой валик между накладками и рамой.
  4. Отражатели установлены в боковых накладках.
  5. Резиновая накладка подножки крепится к бамперу 2 болтами и 8 фиксаторами.

Как снять задний бампер и брызговик УАЗ Патриот

Для демонтажа готовят инструмент: трещотку с торцевой головкой на 14 мм, ключи на 8 и 10 мм.

Прежде чем начать откручивать гайки и болты, их очищают от грязи, ржавчины металлической щеткой, сбрызгивают WD-40 или аналогичным препаратом.

Откручивают 4 болта, которыми бампер крепится к раме. Они расположены по 2 с каждой стороны. Когда болты откручены, изделие легко снимается. Остается разобрать его на детали. Сначала отделяется накладка:

  1. Вывинчивают верхний крепежный болт. Применяют 2 ключа, чтобы не проворачивалась гайка.
  2. Дальше откручивают 2 болта снизу, 1 внутренний.
  3. Снимают первую накладку. Операции по демонтажу второй выполняют аналогично.

Отражатели крепятся к накладкам гайками, которые находятся внутри изделий. Их выворачивают, снимают катафоты.

Чтобы извлечь резиновую накладку подножки, выворачивают 2 винта, которыми она зафиксирована на стальной части бампера. Дальше извлекают втулки. У резиновой накладки есть 8 фиксаторов. Их смазывают мыльным раствором, надавливают отверткой, утапливают в отверстия. Теперь деталь снимают, изделие готово к ремонту.

Демонтаж брызговика возможен после снятия бампера. Пользуются торцевой головкой на 10 мм с воротком. Болты (по 2 на каждом брызговике) очищают от грязи, ржавчины, обрабатывают средством WD-40. Выворачивают, снимают брызговики.

Покраска и установка

Покраска бампера со временем приходит в негодность, особенно на внутренней поверхности. На внешней случаются сколы, царапины. Отремонтировать небольшие повреждения можно самостоятельно.

bamper_uaz_patriot1.jpg
Установка заднего бампера на УАЗ Патриот.

Краску с лаком подбирают у колориста. Если невозможно приехать на машине, в качестве образца снимают лючок безобака. Покупают все необходимое для работы:

  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовки для металла и пластика;
  • наждачную бумагу с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • полировочные диски и пасты;
  • антистатические салфетки;
  • воронки для фильтрации.

Старая краска и ржавчина с металлического каркаса снимаются болгаркой с жесткой насадкой-рюмкой. Там, где невозможно подступиться, — вручную наждачкой. Оставшиеся следы ржавчины выводят преобразователем. Вмятины обрабатывают наждачкой, наносят шпаклевку, выравнивают. Обезжиривают, покрывают металликом в 2 слоя, затем акриловым лаком. Полируют, выводят вровень с остальной поверхностью. Внутреннюю поверхность бампера покрывают грунтовкой, чтобы не ржавела.

На пластиковых накладках старую краску не оставляют, хотя появляется соблазн только обновить поверхность. Заводское покрытие может отторгать новый слой, вступать с ним в реакцию, все вспучивается. Требуется полностью содрать старую краску, обработать поверхности, обезжирить. Покраску наносят по такой же технологии, что и на металл.

Монтаж защиты

Более мощная, чем бампер, защита предохраняет его и автомобиль от повреждений при сильных ударах. При движении задним ходом, по бездорожью из-за ограниченного обзора всегда есть вероятность повредить машину. Можно установить вместо заводского бампера толстый стальной. Он прослужит вечность, но изготовление трудное. Кроме того, увеличивается нагрузка на кузов автомобиля.

bamper_uaz_patriot(1).jpg
Защита заднего бампера (двойная угловая) «AVS23».

Альтернативный вариант — защита. Это 2 трубки из стали, изогнутые по конфигурации кузова. Окрашивают преимущественно в серебряный цвет, чтобы деталь выделялась. Некоторые умельцы делают своими руками, но требуется ювелирная точность, чтобы полностью одинаково согнуть 2 трубы. Заводская защита стоит 6-8 тыс. руб., но затраты оправдают себя.

Монтаж проводится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняют на яму для удобства монтажа.
  2. Выворачивают 2 крепежных винта рессоры. Устанавливают первый кронштейн, фиксируют новыми болтами, которыми комплектуется заводское изделие. Аналогичные работы проводят с другой стороны.
  3. Монтируют кронштейны другого типа. Крепление устанавливают через усилитель, совмещая отверстия.
  4. Осталось поставить защиту. Она фиксируется на кронштейнах болтами с гайками и граверами.

Перед затягиванием крепления регулируют размещение защиты.

Похожие статьи

alt="uAZ-Patriot1-100x100.jpg" />
Задняя дверь уаз патриот alt="caAAAgOpX2A-960-100x100.jpg" />
Мотор стеклоочистителя уаз патриот Мотор печки уаз патриот Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Так же как и передний бампер, на внедорожнике УАЗ Патриот имеется и задний, который имеет аналогичные функции. Основной функцией, конечно же, является защита кузова автомобиля от различных негативных воздействий и влияний. Но помимо этого, бампер также служит для демпфирования ударов автомобиля о другие транспортные средства. Защита кузова и прочих деталей, стоимость ремонта которых порой достигает заоблачных цен также входит в одну из многих функций заднего бампера.

Так выглядит стандартный УАЗ Патриот

Без заднего бампера, конечно же, работа автомобиля и двигателя возможна, но его отсутствие повлияет на внедорожник УАЗ Патриот в целом. Таким образом, рассмотрим основные вопросы, интересующие автовладельцев знаменитого внедорожника Ульяновского завода УАЗ Патриот. Рассмотрим, что же собой представляет задний бампер, как он извлекается для проведения ремонта или же с целью его замены. И самое важное, рассмотрим, как же установить на него защиту, чтобы снизить риск его повреждения.

Конструкция заднего бампера на УАЗ Патриот

Задний бампер на внедорожнике УАЗ Патриот состоит преимущественно из трех основных частей: пластиковой накладки, виброгасителя и стального основания, которым и фиксируется изделие к кузову.

Пластиковая накладка преимущественно изготавливается из полипропилена- материала, который обладает следующими положительными свойствами:

Деталь снятая с авто

  • легкость материала;
  • жесткость получаемого изделия;
  • не изменяет формы при температурах до 150 градусов.

Таким образом, применение этого материала для бамперов автомобилей стало настоящим прорывом, так как до этого момента эти изделия изготавливались из пластмассы или еще ранее железа. Но устройства из железа – это отдельный вопрос, к которому еще вернемся.

Виброгаситель представляет собой пенополистирольные прокладки на соединении между накладкой и стальной рамой.

Как передний, так и задний бампер относится к устройствам, которые чаще всего подвергаются повреждением, особенно это актуально для такого автомобиля, как внедорожник УАЗ Патриот. Ездить с треснувшим или разбитым изделием на таком автомобиле не эстетично и некрасиво, поэтому каждый владелец внедорожника сталкивался с такой ситуацией, в результате чего требуется снятие бампера. Поэтому рассмотрим, как осуществляется процесс снятия изделия с внедорожника УАЗ Патриот и важные моменты этой процедуры.

Стандартный бампер на УАЗ Патриот

Демонтаж

Снятие изделия с автомобиля УАЗ Патриот начинается с убеждения наличия следующего инструмента:

  • ключ трещотка;
  • головки под ключ на 14, 8 и 10.
  • масляный очиститель WD-40.

Снятие начинается с отвинчивания четырех болтов, которыми крепится изделие к раме внедорожника. Расположены эти 4 болта с левой и с правой стороны. Если болты взялись коррозией, то для этого случая понадобится WD-40.

После отвинчивания болтов с обеих сторон можно снять бампер в комплекте с накладкой и стальной рамой. Но на этом процесс снятия не закончен, так как теперь необходимо отделить накладку от рамы:

    Вывинчивается верхний болт крепления накладки бампера. Для этого воспользуйтесь двумя ключами, чтобы предотвратить проворачивание гайки.

Деталь готовая к установке

Резиновая накладка держится восемью фиксаторами, которые нужно утопить в конструкцию.

По окончании работ установка деталей осуществляется в последовательности обратной снятию.

Один из вариантов защиты

Монтаж защиты

Защита заднего бампера необходима для предохранения данного изделия от различного рода повреждений. Решить эту проблему можно также с помощью установки новой детали, сделанной из стали. Но изготовление стальных бамперов является трудоемким процессом, не смотря даже на то, что данная деталь будет служить вечно.

Установив стальной бампер, осуществляется дополнительная нагрузка на автомобиль, что не рекомендуется делать, без дополнительной подготовки авто.

Поэтому мы рассмотрим процесс установки такого элемента, как защита. Представляет собой защита изделия две стальные изогнутые трубки, окрашенные преимущественно в серебряный цвет для выделения. Можно сделать защиту своими руками, но для этого потребуется приложить усилия, чтобы с точностью до миллиметра сделать две изогнутые трубки.

Защита заводского производства обойдется в 6-8 тысяч рублей, которая окупит себя рано или поздно. Итак, защита устанавливается в следующем порядке:

  1. Устанавливается автомобиль на смотровой яме для удобства проведения монтажных работ.
  2. Отвинчиваются штатные 2 винта крепления рессоры внедорожника УАЗ Патриот. Подробный вариант проведения работ описан на видео ниже:
  3. Осуществляется установка первого крепежного элемента или кронштейна и фиксируется с помощью новых болтов в комплекте с изделием.
  4. Аналогичная операция проводится с другой стороны.
  5. Монтируется второй вид кронштейна. Для этого крепление необходимо установить через усилитель, совместив их отверстиями, друг к другу.
  6. Теперь устанавливается защита. Защита крепится к кронштейнам с помощью болтов, гаек и граверов, имеющихся в комплекте.

Перед затягиванием болтов и гаек необходимо отрегулировать положение защиты.

Защита бамперов на уаз патриот своими руками чертежи. Кенгурин на УАЗ Патриот – самостоятельное изготовление полезного аксессуара

Что из себя представляет УАЗ Патриот? Это мощная рама, зависимая подвеска и неразрезные мосты - все то, что мешает комфортабельности передвижения, но помогает в условиях бездорожья. Базовой комплектации "Патриота" вполне хватит, чтобы ездить по умеренному бездорожью - дорог, отдаленных от трасс, поездок на дачу и т.д. Но тем, кто задумывается про особенные возможности этого внедорожника, стоит попробовать тюнинг - УАЗ Патриот не относится к категориям автомобилей в классе "трофи", но его применяют для длительных и дальних путешествий. Поэтому стоит позаботиться не только про ходовые качества и высокую проходимость, но и удобство, комфорт для пассажиров и водителя.

Тюнинг ходовых характеристик

Во внедорожнике УАЗ Патриот тюнинг своими руками достаточно прост и не требует внесения значительных изменений, которые могли бы сделать только специалисты тюнинг-ателье. Что необходимо делать в первую очередь? Вполне логично, что первым делом увеличивается клиренс и ставятся колеса большего диаметра. Для этого приподнимают кузов над рамой (производят так называемый люфт) на 60-70 мм. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы произвести установку колес диаметром не менее 33 дюймов. Следующий шаг, в продолжении данного этапа, это выбор резины. Однако тут все стоит возложить на субъективные предпочтения владельца, поэтому пропустим этот момент.

Во-вторых, УАЗ "Патриот" имеет и свои слабые места, среди которых особенно заметен пластиковый бампер, имеющий свойство "разваливаться" при первом же контакте с бездорожьем. Поэтому, следующим делом ставится усиленный передний и задний бампер - теперь в условиях бездорожья можно чувствовать себя куда увереннее. Для большего эффекта можно установить на передний бампер противоударную раму (в простонародье - "кенгурятник"). Для защиты блок-фар на "Патриоте" не будет лишним установить сетку на "кенгурятнике" - это будет очень полезное усовершенствование, несмотря на высокую цену.


Если возник вопроса тюнинга, то наверняка владелец рассчитывает на длительные путешествия, в которых необходимо использовать большое количество вещей, и некоторые из них могут не поместиться в багажник. Специально для этого можно установить на крышу "Патриота" экспедиционный багажник - весьма практичную вещь. Сюда же можно отнести и замену порогов. Конечно, в заводской комплектации внедорожника они присутствуют, однако при первых же выходах на бездорожье теряются - всему виной очень слабые кронштейны. Поэтому, если внедорожник будет использоваться в постоянных путешествиях, то обязательно необходимо заменить и пороги.

Внешний вид внедорожника в порядке, имеется качественная защита кузова. Теперь стоит обратить внимание на защиту поддона автомобиля, поскольку именно там находятся открытая ходовая часть, поломка которой весьма нежелательна в условиях путешествия. Понадобится установка легкого, но прочного алюминиевого кожуха, который будет защищать КПП, раздаточный вал, рулевые тяги и бензобак. Не будет лишним и улучшение амортизаторов и установка самоблокирующихся дифференциалов.

Для УАЗ Патриот новый тюнинг гидровакуумных усилителей тормозов будет просто необходим, если автомобиль старой партии выпуска. Что касается защиты двигателя от гидроударов и обеспечения качественной гидроизоляции, то понадобится установка "шноркеля". Это не просто косметическая доработка внедорожника, а суровая необходимость при сложных участках дороги.

Тюнинг двигателя и салона

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот включает в себя установку системы отключения вентилятора охлаждения двигателя. В противном случае, возможен перегрев системы охлаждения. Для этого необходимо вывести кнопку отключения на торпеду, и при пересечении рек и заболоченных местностей отключать вентилятор. Сапуны трансмиссии стоит вывести повыше, если внедорожнику предстоит часто преодолевать водные преграды.


Для УАЗ Патриот тюнинг салона является необязательным условием, которое кардинально не поменяет качество проходимости и не повысит возможности внедорожника. Тюнинг салона применяется для того, чтобы обеспечить комфорт для водителя и пассажиров, вне зависимости от того, какие климатические условия и сложность проходимых участков. В данном случае все достаточно просто: нужно обеспечить такие условия, чтобы передвижение на внедорожнике было максимально комфортным. Для этого можно заменить сидения на более высококачественные, улучшить систему обогрева и охлаждения салона.


При определенном количестве средств, можно максимально улучшить салон - установить качественные стеклоподъемники, оборудовать салон климат-контролем и установить подушки безопасности. Это основные элементы тюнинга салона, благодаря которым больше не возникнет опасности перегрева или переохлаждения пассажиров и водителя, длительность поездки значительно увеличиться и исключается опасность серьезных травм и увечий.

Среди некоторых любителей экстремальной езды бытует мнение, что установить кенгурин на УАЗ Патриот без помощи профессионалов невозможно. Это мнение довольно спорное, доказательством чему служит масса примеров самостоятельного монтажа защиты на бампер отечественного внедорожника. Как снабдить Патриот кенгурином без лишней помощи – расскажем более подробно.

1 Кенгурин для авто – зачем он нужен?

Одним из самых значимых элементов, отличающих эффектный джип от других автомобилей, можно уверенно назвать его защиту от внешних факторов. Внедорожники изначально приобретаются для того, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому подобные детали нужно устанавливать в обязательном порядке. В противном случае водитель не сможет чувствовать себя уверенно при езде по ухабам и кочках.

Для того чтобы водители внедорожников перестали думать о целостности кузова машины при езде в экстремальных условиях, был сконструирован кенгурятник. Этот элемент эффективно защищает машину от бугров, а также препятствует попаданию камней и других предметов в сетку радиатора. А учитывая то, в каком состоянии находится большинство российских дорог, монтаж этой детали на УАЗ – это необходимость, рано или поздно возникающая для каждого владельца модели Патриот.



Что же представляет собой кенгурин на УАЗ Патриот? Независимо от комплектации и фирмы-производителя – это конструкция, изготовленная из металлических труб разного диаметра. Трубы скрепляются между собой методом сварки, однако на нашем рынке можно найти модели кенгурятников, детали которых крепятся при помощи специальных титановых крепежей. Это своего рода ноу-хау, уверенно набирающее популярность среди покупателей.

Достоинством такого аксессуара считается быстрая сборка и разборка, крепкие легкие материалы и простота в креплении на авто. Среди минусов стоит выделить необходимость часто проверять надежность крепежа труб между собой. Если они сместились, то при быстрой езде по бездорожью можно легко потерять несколько труб. Заменить их уже не получится, разве что повезет найти таких же бедолаг на интернет-барахолках, которые продают остатки своих кенгуринов. В противном случае придется покупать новый комплект.

Гораздо более надежным станет покупка старого доброго сварного кенгурина. Пусть он гораздо тяжелее, а установить его на авто не так просто, однако вы не будете переживать, что потеряете какую-то деталь при езде.

2 Использование защиты – что «говорит» закон?

Законодательство большинства стран . Что же касается нашей страны, то здесь водители УАЗ Патриот сталкиваются с явным противоречием в законодательстве. ГИБДД не одобрят установку любых приспособлений, каким-либо образом увеличивающих размеры транспортного средства. Основная причина заключается в том, что в случае столкновения такого авто с человеком, последний получает сильные повреждения, часто несовместимые с жизнью.


С другой стороны, в законодательстве нет ни строчки о монтаже подобных защитных приспособлений при условии, что они будут покрыты любым эластичным материалом. Последний должен смягчить силу удара при столкновении с пешеходом. Так на внедорожник в России? Окончательный ответ таков: можно, если конструкция авто предусматривает монтаж такого аксессуара.

В случае с УАЗ Патриот установка защиты разрешена, доказательством чему служит наличие отверстий и дополнительных крепежей, рассчитанных специально на оснащение машины кенгурятником. Более того, некоторые внедорожники этой модели можно приобрести с уже установленной силовой защитой. В таких случаях завод-производитель указывает в техпаспорте внедорожника его размеры, учитывая защиту на бампер как часть кузова.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

3 Монтаж своими руками – подготовка и выполнение

Если вы решили установить на свой Патриот, то не забудьте о необходимости его обшивки эластичным материалом. Лучше всего сразу покупать перетянутый материей кенгурин. Он будет стоить немного дороже, однако вам не придется тратить время и деньги на поиски подходящего смягчителя. Кроме этого, ни в коем случае не нужно забывать о сертификате аксессуара.


Стоит помнить, что при плановом осмотре внедорожника сотрудники будут спрашивать о наличии документов на кенгурин. Поэтому, если вы покупаете защиту, то выбирайте ту модель, в комплект которой входит вся нужная документация. В противном случае можно купить аксессуар без сертификата, а при осмотре вы просто будете его снимать. Купить и установить кенгурятник сегодня может даже неопытный человек. Однако есть и те, кто стремится сделать всю работу по оснащению своего УАЗ от начала и до конца. Поэтому мы рассмотрим процесс изготовления и монтажа защиты своими руками. Для работы потребуется подготовить:

  • комплект труб, диаметром от 45 до 60 мм;
  • крепежи;
  • набор Г-образных петель;
  • аппарат для сварки;
  • банка краски;
  • болгарка или электрический лобзик;
  • уголки для сварки.

Помимо комплекта Г-образных петель, понадобится еще один Г-образный фиксатор с припаянной платформой. Его мы будем устанавливать под бампер авто. Наверное, не стоит говорить, что для изготовления не только эффектного, но и эффективного кенгурина все используемые вами материалы должны быть высокого качества. Трубы должны быть сделаны исключительно из нержавеющей стали, а краска нужна водостойкая. Только в таком случае все потраченные вами усилия будут оправданы.

Основная конструкция кенгурятника может иметь разные размеры и форму. Главное, чтобы в результате работы аксессуар получился симметричным, иначе внешний вид вашего авто не будет презентабельным. А это для большинства современных водителей довольно большая проблема.

Для того чтобы изготовить основную раму, необходимо использовать трубы большего диаметра. Для небольших изгибов потребуется применить трубы диаметром 45 мм. Для того чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем вначале сделать небольшой чертеж, где нужно указать точные размеры каждого элемента кенгурина, параметры проемов, которые получатся в результате сваривания труб. Далее согласно чертежу берем трубы и начинаем их припаивать друг к другу. После того, как рама будет готова, потребуется приварить крепления к самому автомобилю. Для этого берем Г-образные крепежи и привариваем их по 2 штуки в нижней части защиты и 2 в верхней.

Очень важно, чтобы крепежи держались максимально прочно. Как показывает практика, лучше всего приваривать их к порогам авто или на балке. Также имеет место монтаж крепежей в передней части днища, если предыдущие варианты портят внешний вид авто внедорожника без кенгурина. В конце можно приступать к установке защиты. Крепим по 2 Г-образные петли с каждой стороны бампера, необходимо залезть под авто и закрепить петлю с платформой под бампером. Для этого в днище находится специальное отверстие. Далее нужно отшлифовать все изгибы конструкции и покрасить ее. После высыхания кенгурятника можно устанавливать его на уже прикрученные петли.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Защита двойная угловая устанавливается на силовые кронштейны, которые монтируются к раме автомобиля. Процесс установки не потребует сверления дополнительных отверстий. Регулировочные отверстия позволяют устанавливать необходимый зазор между изделием и бампером. В поставляемом комплекте имеются все необходимые метизы для монтажа.

Материал:

Защита бампера УАЗ Патриот изготавливается из нержавеющей итальянской стали. Металл AISI 304 обладает высокой коррозионной стойкостью. Труба диаметром 63/51 мм вручную полируется до зеркальной поверхности.

Эксплуатация:

Изделие предназначено для защиты заднего бампера от повреждения на малых скоростях и во время парковки. В процессе эксплуатации материал не облупливается при низких температурах. Изделие не мешает установке фаркопа.

Преимущество:

Нержавеющая сталь стойко выдерживает критические температуры и со временем не облупливается, сохраняя блестящую поверхность на долгое время. Дизайн изделия идеально сочетается с экстерьером и после установки придаёт ему стильный внешний вид. По соотношению цены и качества, защита заднего бампера с углами является оптимальным предложением на рынке дополнительных аксессуаров. После установки автомобиль не снимается с заводской гарантии.

Видео-инструкция по установке:

16 декабря 2016 года руководство одного из подразделений московской Госавтоинспекции создало прецедент и встало на сторону автовладельца в деле по внесению изменений в конструкцию ТС. Начальник межрайонного отдела ГИБДД отменил выписанное его подчиненным постановление об административном правонарушении за силовой бампер, а само дело прекратил.

Начало этой истории - в материале Штраф за установку силового бампера юристы посчитали незаконным. Окончание ниже.

5 декабря 2016 года на действия сотрудника ГИБДД была подана жалоба (текст жалобы - в конце материала). В положенный 10-дневный срок на неё не отреагировали, но, видимо, опасаясь прокуратуры, ответ, хоть и с опозданием, но дали, лукаво назвав жалобу обращением (на обращение надо отреагировать в течение месяца).

Забавно, что вышедшее на следующий день по следам этого решения Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выписано тем же старшим госинспектором Р. В. Солнцевым, который привлекал Анатолия Рудова к ответственности тремя неделями ранее.

На этот раз капитан полиции, проверив материалы, нашел, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с тем, что отсутствует событие административного правонарушения.


Фактически признано и документально подтверждено, что указанное в отмененном Постановлении по делу об административном правонарушении внесение изменений в конструкцию: «…установлен передний силовой бампер с лебедкой, металлической конструкцией, дополнительными внешними силовыми приборами, что не соответствует заводу изготовителю» – это не нарушение. И это подтверждено документально.


Более того, ответ начальника Межрайонного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы N4 Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Москве Д.И. Ланцова и Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении можно считать «охранными грамотами» на силовой бампер Тойоты Анатолия Рудова. Согласно КоАП, нельзя дважды привлекать к ответственности за одно нарушение. Вдобавок еще и самого нарушения нет, что подтверждено бумагами с важными подписями и печатями.

«Если автовладелец сопротивляется, то у него есть все шансы доказать свою правоту» , – уверен юрист Национального автомобильного союза Вадим Геворкян, который консультировал Анатолия Рудова в этом деле и помогал составить жалобу.

«Есть миф, что начальники и суды всегда на стороне сотрудников ГИБДД, но это миф. Как правило, они на стороне закона. Надо только правильно составить документы.

Дело в том, что при общении с государственными органами (подача жалоб, дела в судах и т.п.) обязанность доказать ваше нарушение лежит на них. Если активно пользоваться этим правилом, то оно работает. В делах об административных правонарушениях нет ничего сложного, и с ними успешно справляется практически любой юрист. Тут самое главное - правильная последовательность действий и соблюдение процедур. Юрист в данном случае - не более чем специалист, говорящий с начальниками и судами на одном языке и на основании документов».

Впервые руководство ГИБДД признала действия своего сотрудника по вопросу внесения изменений в конструкцию ТС неправильными. И это уже второе дело по тюнингу, где представители государственной власти пошли по правовому пути. Первое – решение Южно-Сахалинского городского суда , вставшего на сторону автовладельца в сентябре 2016 г.

«Идти до конца. Набираться храбрости и бороться» , – советует всем, кого незаконно наказывают за тюнинг, главный герой этой истории Анатолий Рудов. «Конечно, моя победа стала возможна благодаря поддержке сотрудников Национального автомобильного союза (НАС) Вадима Геворкяна и Яна Хайцеэра, но немаловажную роль сыграло незнание сотрудниками ГИБДД руководящих документов».

сайт поздравляет Анатолия Рудова и коллектив НАС с победой в этом деле и надеется, что
правомочных решений по делам внесения изменений в конструкцию транспортных средств будет все больше и больше.

Текст жалобы, на которую был дан ответ
Для удобста чтения текст разбит на абзацы, которых в оригинале нет

Читайте также: