Регулировка троса капота ваз 2108

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Для регулировки положения капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон. Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. По высоте положение капота регулируют изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Высоту буфера изменяют его выворачиванием или заворачиванием.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок капота (см. «Регулировка замка капота»).

Регулировка капота Ваз 2108 Лада Самара

3. Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется регулировка капота ВАЗ 2108 Лада Самара, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как регулировка капота ВАЗ 2108 Лада Самара имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.

открытый-капот-ВАЗ-2107

Устройство замка капота

ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.

На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.

Главные детали (на примере 2109):

  • штырь;
  • чашка нижняя, верхняя;
  • крюк предохранительный;
  • шайба стопорная;
  • защелкивающая пружина;
  • замочная пружина;
  • ось крюка;
  • рубашка тросика;
  • тросик;
  • ручка.

Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.

трос-капота-ВАЗ-2107

Причины неисправности

Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.

Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.

замок-капота-ваз-2107

Как заменить тросик

Из инструментов потребуются:

  • пассатижи;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 10.

Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

  1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
  2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
  3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
  4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
  5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
  6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
  7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
  8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.

открывание-капота-семерки-при-порванном-тросике

После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для регулировки положения капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:688 1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1348 2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон. Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. По высоте положение капота регулируют изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:862 Высоту буфера изменяют его выворачиванием или заворачиванием.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1485 4. Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок капота (см. «Регулировка замка капота»).

регулировка замка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

регулировка замка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Признаками необходимости регулировки замка капота по высоте являются большое усилие при закрытии капота

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание!
В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

Когда нужно менять элементы замка капота?
• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

Извлечение троса привода замка из кончика пружины

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Поддевание отверткой пружины фиксирующей фиксатор замка, и дальнейшее её снятие

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

Извлечение троса привода из замка крепления

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

Отворачивание болта крепящего рукоятку замка открывания капота

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

Снятие рукоятки и выпрямление плоскогубцами кончика её троса

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Сдвигание вверх металлической втулки

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

Отсоединение петли троса от рукоятки замка

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Выведение троса привода в моторный отсек

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Удерживание отверткой фиксатора капота и ослабление контргайки

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Выворачивание фиксатора капота

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Поддевание отверткой стопорной шайбы страховочного троса

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

Извлечение стопорной шайбы при помощи плоскогубец

2) Далее извлеките ось.

Извлечение оси из отверстия в страховочном тросу

3) И вследствие чего снимите пружину.

Снятая пружина страховочного троса и извлечённая ось

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

отмел сразу же! Почему?! да потому что этот тросик так меня за*бал за все время владения Ваза, все время он порванный, штопанный и
слегка пьян
.

Как это было брутально в начале осени… Поехали с девушкой погулять, заскочили в магазин, дело то молодое. Выходим значит, завожу свою ракету… И рвется трос сцепления. Поскольку, за пол года использования тросика ваз 2110 рвется он у меня 4-тый раз, я был готов к такому удару и замене прямо на месте, но! СУКА капот то не открывается! Опять трос барахлит!

И я такой весь сексуальный, в чистой одежде, на оживленном перекрестке около магазина, откручиваю защиту на машине -11см занижения, а потом через свой МЕГОТУРБОВЫЙ рессивер пытаюсь подковырнуть рукой петельку… Ми ми ми ми ми мишечка получается, Все телки на перекрестке мои)***

И последний вариант

: Замки Гонка D1 spec
only Serious Racer for Street Racing Turbo Dragster.
К моему сожалению, я выбрал именно их. Но не простые, а с замочками(К слову, их может открыть кто угодно, но школьникам теперь не по зубам!)

Сразу мой совет: Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не ставьте это Г. Вот честно, со временем вы поймете: Я у мамы идиииииииоттттттт, я испоганил капооооотттт. Вот.

Много фото не делал, ибо думал вообще не выкладывать этот позор, но все таки решил, раз уж веду бж)

Сначала прикрутил ответки в остатки телевизора именно так, как они мешать не будут:

Потом мазнул конец ответки герметиком и прикрыл капот. Так я высверлил дырочку и закрыл капот окончательно. Отметил как я хочу видеть замочки и заклеил все для вырезки вот так:

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.
2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Примечание! Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

Снятие и установка капота

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Откройте капот и установите его на упор.

3. Если вы снимаете капот не для замены, перед снятием промаркируйте положение петель относительно капота.

4. Разъедините колодку провода фонаря освещения моторного отсека.

5. Снимите резиновый уплотнитель.

6. Снимите пластмассовые фиксаторы шумоизоляционной накладки капота…

7. …и отогните накладку для получения доступа к проводу фонаря освещения моторного отсека.

8. Извлеките провод фонаря освещения моторного отсека через отверстие в усилителе капота.

9. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от тройника…

10. …и вытяните шланг вместе с уплотнительной втулкой из отверстия в усилителе капота.

11. Придерживая капот, выверните два болта крепления капота к левой петле.

12. Аналогично выверните два болта крепления капота к правой петле и снимите капот.

13. Установите капот в порядке, обратном снятию, отрегулируйте его положение таким образом, чтобы зазоры между капотом и обоими крыльями были одинаковыми.

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Проблемы с замком капота

Какие же функции выполняет капотный замок?

Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

Что он не должен делать

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

  • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
  • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
  • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Своевременная диагностика, ремонт узлов автомобиля избавит от проблем и лишних затрат времени и средств.


Замена, ремонт или регулировка?

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.








Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».


Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении


Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?


Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Регулировка замка

В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.

  • зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
  • ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
  • при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
  • удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.

Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.

Для того, чтобы ее сделать, надо:

  • ослабить контргайку, как говорилось выше;
  • слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
  • зафиксировать контргайку.

Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.

Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.




Модернизация капота и уход за ним

Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.

Для этого понадобится:

Выполняется установка так:

  1. Открыть капот и поставить на упор.
  2. Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм). При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
  3. Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
  4. Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
  5. Установить по такой же схеме второй газовый упор.

Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или пассатижи.

Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

  • пружины (зама, крючка, защелки);
  • замена тяги.

Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.


Замена пружины замка

Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

Лада 2109 1.5 16V turbo › Бортжурнал › Замок капота и отрезанный телевизор

Итак, любому тюнеру известно что замок капота в составе верхней рамки телевизора на самарах это пичаль-бида, мало того что замок не ахти как надежен, особенно при неправильной регулировке, сгнившем штыре или площадке на которой висит замок (кстати в моей копилке бесполезных фактов прибавился в прошлом году еще один, не закрытый капот на 09 открывается при скорости 67 км/ч, ну это так, к слову). Разгребая старые фотки, не вдаваясь в подкапотные тюнячки, видно как эволюционировала рамка и одновременно деградировал замок капота.

Штатный цветметный впуск в большей, и пластиковый несколько в меньшей степени позволяют пощадить рамку с замком, удобство конечно не ахти, но тем не менее.

Под впуск 21127 теоретически можно попытаться оставить рамку, (на самаре 2 с завалом двига назад шансов больше, и на 09 без завала меньше) но без сертифицированных умений проктологического отоларинголога задача будет очень не из простых.

Замена капота 2114

Порой случается так, что капот машины оказывается сильно поврежденным в результате столкновения или сплошной коррозии. Если отремонтировать его окажется сложнее и дороже, чем поменять на новый, то предпочтение лучше отдать последнему варианту (тем более, что замену можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис).

Выполняется демонтаж следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Поставить капот на упор.
  3. Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  4. Отключить провода от подкапотной лампы.
  5. Выкрутить болты, крепящие петли.
  6. Снять капот.

Установка нового капота производится точно также, но в обратной последовательности. Сразу после завершения этой операции нужно будет выполнить регулировку зазоров (о том, как это сделать, будет сказано ниже).

Откручивать и прикручивать петли на капот ваз 2114 во время демонтажа/монтажа рекомендуется только с помощником во избежание его случайного падения и вероятности получения травмы.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).


Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.


Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.


Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.


Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.


Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.


Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.


Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Примечание вышел из 2109 с розеткой снимите Ваз ручки стеклоподъемника ваз 2109 петлите ручку стеклоподъемника помощью узкой отвертки вытащите две заглушки из ручки локотника 2109 два винта крепления и снимите ручку локотника отверните два винта крепления кармашка двери ваз 2109 отверните кнопку блокировки Ваз двери отожмите узкой отверткой и выведите из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери оттянув на себя ручку, начинайте оперативные деяния, это повреждение троса и как следствие невозможность открыть капот машины, гаек. В таких капотах под опасностью угона окажется целое авто. Для установки на девятку спецы рекомендуют брать замки от лада калина. Четвртый вариант задачи, можно подымать его ввысь и снимать с навесов по мере надобности производим подмену капота на новый, повернув ее снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка петлите пластмассовый держатель и вытащите конец тяги блокировки замка из капота отверните две гайки крепления внешней ручки замка снимите внешную ручку замка с тягами вытащите штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка ваз 2109 снимите стопорную подмену. Отжать ее необходимо с заменою отвертки.

Как Натянуть Трос Капота ВАЗ 2109

Капот любого автомобиля предназначен для защиты двигателя, системы зажигания, других компонентов и узлов, расположенных в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потоку свободно обтекать автомобиль во время движения. Он открывается прямо из салона автомобиля ВАЗ с помощью троса и специального рычага. В случае поломки замка или капота у владельца автомобиля возникает вопрос: как открыть капот на ВАЗ 2107?

Как протянуть капот трос ВАЗ 2109

Стоит отметить, что конструкция механизмов блокировки капотов автомобилей ВАЗ позволяет ремонтировать их самостоятельно. В этом случае никаких специальных знаний или специальных инструментов не требуется. Достаточно изучить инструкцию по выполнению такого ремонта и строго следовать изложенным в нем пунктам.

Почему капот не открывается

Капот не может открыться на автомобиле по нескольким причинам. Например, его замок может испортиться. Кроме того, из-за механических повреждений, например, во время аварии, капот и моторный отсек деформируются. Это также может сделать невозможным открытие.

Если говорить о самой распространенной причине этого явления, то это банальный разрыв металлического троса, который приводит в действие механизм блокировки капота. Кабель может сломаться по разным причинам, среди которых можно назвать основные: его износ, наличие коррозии на поверхности кабеля, чрезмерно приложенное к нему усилие. В случае обрыва кабеля, капот владельца автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это довольно простая процедура. Во всех остальных случаях возможно, что для ремонтных работ потребуются специалисты.

Способы открыть капот

Различные методы используются в разных ситуациях для устранения описанной неисправности. Среди наиболее распространенных случаев:

  • Обрыв кабеля прямо рядом с рычагом блокировки дистанционного замка. В этом случае будет достаточно схватиться за его конец, торчащим в салоне, используя обычные плоскогубцы, и сильно потянуть его. В этом случае вам нужно тянуть за сам кабель, а не за его ленту.
  • Обрыв кабеля в салоне при невозможности схватить его плоскогубцами. В этом случае вам нужен изогнутый провод. С его помощью можно открыть капот, например, для замены масла, даже если клещи не помогут. Для этого вам нужно отогнуть крючок от провода, вставить его в паз в канале или между корпусом и колпаком, зацепить поврежденный кабель и потянуть, пока капот не защелкнется.
  • Обрыв кабеля от рычага блокировки привода. В этом случае вы можете попытаться выполнить операцию через воздуховод. Вам также понадобится крючок, согнутый из жесткого провода. Он распространяется в левый канал и соединяет кабель с ним.
  • Обрыв кабеля непосредственно в том месте, где установлен механизм блокировки. Обычно такой замок устанавливают перед капотом, поэтому и тянут его напрасно. В результате вы можете открыть замок моторного отсека только снизу, загоняя машину в яму. Для этого обратите внимание на защиту картера, сняв ее. Для этого откручиваем его крепление и опускаем багажник вниз. Затем вставьте длинную отвертку в отверстие рядом с радиатором и попробуйте открыть с ним замок. Если он установлен рядом с лобовым стеклом, попробуйте согнуть петлю от провода, подключить механизм блокировки в точке крепления кабеля и потянуть его.

Модели ВАЗ 2107

В том случае, если моторный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2017 года, этот факт не должен вызывать панику. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и кабельный вывод к кабине размещены в доступном порядке. Этот факт позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно, используя один из способов, описанных выше.

Трудности могут возникнуть только в том случае, если, например, воздухозаборники здесь оснащены декоративными накладками. В этом случае вам сначала придется их снять, а затем попытаться открыть капот. В то же время стоит отметить, что из-за конструктивных особенностей петель капот ВАЗ 2107 плохо открывается даже в хорошем состоянии, и поэтому сначала нужно приложить физические усилия, а затем начать его открывать.

Модели ВАЗ 2109

Будет сложнее открыть капот ВАЗ 21099, потому что вам придется лезть под машину. Вам также нужно будет снять картер двигателя, а также оловянный багажник двигателя. Это сделано для того, чтобы вы могли положить руку на радиатор. После этого мы чувствуем сломанный кабель и кольцо, к которому он прикреплен. Нажимаем на замок и просим помощника, который находится сверху, давить на капот сверху, а также в направлении сиденья водителя. Вы также можете снять замок с помощью проволочного крючка, но не каждый может это сделать.

Модели ВАЗ 2110

Чтобы открыть капот на ВАЗ 2110 в случае обрыва кабеля, используйте один из методов, уже описанных для его открытия. Тем не менее, есть некоторые тонкости, чтобы открыть его своими руками. Так, например, в некоторых уровнях отделки этой модели на капоте предусмотрен электрический замок замка.

Модели ВАЗ 2114

Открытие капота ВАЗ 2114 осуществляется так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. Учитывая, что ВАЗ 2115 оснащен таким же оборудованием, как и «четырнадцатая» модель, оборудованная в моторном отсеке, изучив эту процедуру один раз, возможно, в том случае, когда кабель лопнет, откройте капот сразу на трех моделях автомобилей ВАЗ.

Видео: Как Натянуть Трос Капота ВАЗ 2109

Если говорить об особенностях этой операции на данной конкретной модели, профессионалы советуют открывать моторный отсек Lada как можно точнее, поэтому постарайтесь провести через него крючок, чтобы поднять оборванный трос или получить рычаг, чтобы открыть капот. , это может быть легко сломано. В результате вам придется немедленно приобрести два конструктивных элемента автомобиля, которые следует заменить очень серьезно. Кроме того, открытый капот необходимо тщательно осмотреть и смазать всеми его движущимися частями. Это петли и механизм блокировки. Такие простые действия могут предотвратить будущие чрезвычайные ситуации.

Прокладка кабеля

Если кабель оборвется, его придется заменить после открытия капота. Для этого:

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые долгое время не использовались на современных моделях автомобилей. К ним относится трос открытия замка капота. Если он сломается, крышка закроется, и владельцу автомобиля придется открыть моторный отсек. Эта процедура относительно проста, и вы можете сделать это самостоятельно, хотя вам придется потратить довольно много времени. Чтобы предотвратить такую ​​неприятную ситуацию, необходимо произвести современную замену кабеля, а также постараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не кладите работу в длинную коробку, купите новый кабель и начните его заменять. Также рекомендуется проверить состояние самого запирающего механизма, так как повреждение может привести к повреждению кабеля. В этом случае механизм также заменяется.

Из инструментов для выполнения работы вам понадобятся только плоская отвертка и гаечный ключ 10. После открытия капота вам понадобятся:

  • Удалите концы пластиковых зажимов из отверстий с помощью отвертки с плоским лезвием, освобождая кабель от крепежа до металлической перегородки между кабиной и моторным отсеком.
  • Чтобы отсоединить трос от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и сдвинуть удерживающую втулку.
  • Используя 10 ключей, открутите две гайки, которые крепят механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после его замены, рекомендуется пометить его положение на перегородке перед ее снятием.
  • Со стороны салона ВАЗ 2107 снимите поврежденный трос с ручки капота, расположенной под приборной панелью с правой стороны.
  • Снимите крышку с отверстия в переборке между салоном и двигателем.

Выполнив эти шаги, вы можете начать сборку. Выполняется в обратном порядке:

  • Трос вставляется в отверстие в ручке управления замком от кабины до конца.
  • На кабель надевается экстрактор из моторного отсека.
  • Механизм надевается на шпильки и фиксируется двумя гайками в предварительно указанном положении. При такой установке существует вероятность того, что дальнейшая регулировка блокировки не требуется.
  • Конец троса находится в контакте с механизмом, закрепленным специальной втулкой в ​​натянутом состоянии, после чего оставшийся конец сгибается, чтобы предотвратить непроизвольное ослабление троса.

На этом этапе замену можно считать завершенной. Осталось проверить качество натяжения кабеля. Не закрывая капот ВАЗ 2107, несколько раз потяните и отпустите ручку замка капота. В этом случае механизм должен быть полностью открыт и закрыт при перемещении ручки. Если амплитуда фиксирующего выступа уменьшается после нескольких движений, кабель должен быть ужесточен. Кроме того, чтобы уменьшить трение кабеля о корпус, на него можно капнуть несколько капель моторного масла.

Как открыть капот на ВАЗ 2109, если кабель обрывается? Это небольшая, но все еще проблема. Особенно, когда на улице холодно. Эта проблема чаще всего возникает в такую ​​погоду. Другой, более распространенной причиной повреждения кабеля является повреждение кабеля.

Если в салоне есть перерыв

Для начала нужно найти место, где оборвался кабель. Для этого необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, где доступ еще сохраняется. И сначала нужно изучить ручку замка.

Более того, это должно быть сделано плавно, без рывков. В противном случае вы можете сломать его в другом месте. Чтобы кабель не выпал из плоскогубцев, необходимо на конце закрепить петлю и натянуть его на инструмент. Капот может открыться.

Кабель сломался под капотом

Возможно, кабель сломался под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм:

Как правильно произвести замену тросика капота на ВАЗ-2107

Как заменить тросик капота на ваз 2110
Открытие капота
Замена тросика капота

В данной статье речь пойдёт о том, как заменить трос капота ВАЗ 2110.

Решение проблемы с тросом

Замок капота ВАЗ может заклинить только после того, как оборвался трос. Обнаружить эту поломку можно внезапно при осмотре авто. В момент осознания того, что капот уже не получится открыть по старинке, водитель начинает паниковать, не зная, что же стоит предпринять. Одной из первых мыслей будет поехать в автосервис, но это не только дорого, но и долго. Как же устранить проблему самостоятельно? Есть несколько способов, но перед началом любых работ нужно понять, где именно произошел обрыв.

В салоне нащупайте под приборной панелью рычаг, к которому был подсоединен трос. Повезет, если обрыв произошел со стороны салона и вы можете дотянуться до оборванной части инструментом. Нащупываем оставшуюся часть троса, крепко хватаем пассатижами, затем тянем на себя, но очень аккуратно. Ухватить нужно за сердцевину тросика, а не за его оплетку, иначе он выскользнет после первой же попытки. Сделайте петлю, чтобы инструментом можно было наверняка затянуть кусок проволоки внутрь салона. Если вы рванете, еще один разрыв может произойти уже в другом месте. Если все выполнено правильно, механизм открывания капота сработает.


Как временно решить проблему

Если место обрыва тросика находится на отдалении от запирающего устройства, то обычно его кончик продевают сквозь пластиковую решетку капота ВАЗ-2107. При необходимости следует отпереть крышку. Достаточно за него потянуть.

Но удовлетвориться подобным решением не получится, ведь данный способ совершенно неудобен. Потому капот придется чинить. Приобретите новый тросик и установите его вместо разорванного. Кстати, в процессе не будет лишним осмотреть и сам замок – обычно его ненадлежащая работа и становится причиной повреждения гибкого тягового элемента. Замена механизма точно потребуется, если он заклинивает, туго срабатывает или слишком разболтан.

Обрыв со стороны замка

Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.

  1. Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
  2. Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
  3. Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
  4. Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
  5. Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.

Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.


Третий вариант. Если кусок троса остался возле замка, просто потяните за него с помощью плоскогубцев. После открывания капота меняем трос.

Как открыть капот ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 если порвался тросик

Как открыть капот ВАЗ 2108,2109,2113,2114,2115 если порвался тросик.Лада

Недавно, столкнулся с проблемой — не открывается капот, а как открыть капот форд фокус 2. если, как выяснилось, сломалась личинка замка. Открутил защиту подмоторной части и открыл капот.

Затем, приехал мой знакомый на Ваз 2108 с той же проблемой и таких владельцев Лады с той же проблемой оказалось много. Открыть капот ваз 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому, что у них нет пластмассовой защиты под бампером.

Покажу на примере 2114 как открыть капот автомобиля, если порвался тросик.

И так, ситуация: порвался тросик, как открыть капот?

Для этого, в первую очередь нужно снять защиту. Если на вашей машине установлена массивная ударостойкая защита, то передние два ее «ушка» (или крепления) будут затянуты двумя передними болтами краба. (фото внизу).

Как снять, открутить защиту двигателя на моделях Лада 2114, 2115

Если же, на машине установлена стандартная защита, то ее нужно снять открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении внизу, четыре самореза с передней части на «телевизоре», два самореза в середине самой защиты (она состоит из двух частей), а так же несколько саморезов, крепящих защиту на лонжероны.

Как снять, открутить защиту на Ваз, Лада своими руками

После чего, нужно рукой достать до верхней панели «телевизора» и потянуть ушко крепления троса влево (куда, собственно, и тянет его трос). Н

Как открыт капот, если оборвался трос

Как самому открыть капот Лады 2114, 2115

На фотографии ниже красной стрелкой указано — куда нужно потянуть рычажок. Для того, чтобы замок разблокировался не нужно прилагать усилий.

Если же, вы потянули за трос и капот все равно не открывается, то вам нужно одновременно тянуть ушко влево и кулаком подпереть капот вверх. Можно обойтись и одной рукой.

Еще проще, если один человек займется замком, а другой будет подтягивать капот вверх.

Замена троса капота на Ваз, Лада 2109

Если вы собираетесь менять тросик, то, после того, как вы снимите старый и выведете из салона машины новый, нужно будет в первую очередь, подтянуть тросик к переднему ушку и вставить его на место.

Замена троса замка капота на ВАЗ 2114, Лада 2115

После этого, установить горлышко троса во второе ушко, подтянув его в обратную сторону (смотри фото внизу).

Замена троса капота своими руками

Замена троса замка капота своими руками на ВАЗ, Лада 2108

Гениально… То есть, вы все не догадались сделать это сами? Просто взять и снизу потянуть за тросик. Кстати, эта схема не всегда работает. Этой зимой долго не заводил машину и аккум в 20ти градусный мороз сдох в ноль. При попытке его заменить оборвался тросс.

Подлезть под машину без ямы трудно — раз. Два — автор умолчал о возможном наличии(как у меня) за защитой пластикового пыльника защищающего двигатель от грязи, который снимается изнутри. Завести машину с толкоча не дала сигналка.

Короче капот я вскрыл при помощи грубой физической силы .

Спасиб! Помог. Полезная статья для дех кто впервые сталкивается с такой проблемой

Спасибо! 2115, за пол часа все сделал сам.

Спасибо, сегодня опробую Ваш метод . Краба не обязательно снимать, можно же просто защиту слегка выгнуть .

Замена троса и капота

Часто механизм открывания может заклинить после лобового столкновения. Из-за повреждений, возможно, придется менять всю переднюю часть автомобиля. Замена капота, к примеру, производится таким способом:

  1. Снимаем две упорные телескопические стойки по бокам капота.
  2. Далее с обеих сторон откручиваем навесные крепления.
  3. Отводим металлическое полотно в сторону и аккуратно снимаем капот.
  4. Установка нового производится в обратной последовательности.

Трос заменяем в такой последовательности:

  1. Нам нужно извлечь обрезки троса любым доступным способом. Начинаем с рукоятки в салоне, далее переходим к моторному отделению.
  2. Желательно взять с собой одного помощника, который будет придерживать пружину фиксации возле замка.
  3. Внутри пружины есть резиновые заглушки, их нужно вытянуть. Попутно ощупайте это место, там могли остаться обрывки троса.
  4. Натягиваем новый трос со стороны движка, затем крепим его в салоне. Пружина должна быть при этом отогнута.


Инструкция к ВАЗ-2110 подскажет, как необходимо закрепить механизм и проверить его работоспособность. Не делайте натяжку слишком тугой, иначе опять произойдет обрыв!





Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Когда нужно менять элементы замка капота?

• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

Профилактика поломки

Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:

  1. Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
  2. Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
  3. Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
  4. Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.

Помните об этом

Демонтировать капот и трос механизма открывания капота довольно просто, если знать, что и где открутить. Проверяйте на исправность детали и механизмы, причем регулярно, тогда поломка не застанет вас врасплох.

Чаще обращайтесь к инструкции к вашему автомобилю, там есть много дельных советов и вариантов решений проблем. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях самостоятельно разобрать узел или демонтировать деталь, отвезите машину в СТО. Конечно, услуги сервиса не бесплатные, но есть гарантия, что поломка будет устранена.

Процедура снятия

1. Перво – наперво снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. После этого для доступа к замку капота десятки нужно снять облицовку радиатора.

3. Приступая к замене тяги, первым делом нужно промаркировать положение шайб. В дальнейшем это поможет легче отрегулировать замок.

4. Теперь нужно открутить два болта с обеих сторон замка. Обратите внимание, что под ними пружинные шайбы.

5. Теперь выводим замок из-под кронштейна и разгибаем конец тяги. После этого выводим конец тяги из втулки и отсоединяем ее от рычага замка. После этого можно снять с тяги втулку.

6. После того, как втулка снята, нужно сдвинуть наконечник тяги и вывести трос из замка.

6. Обратите внимание, что на конце оболочки тяги могут быть регулировочные шайбы. постарайтесь из не потерять.

7. Теперь нужно снять наконечник оболочки троса.

9. Следующим шагом будет откручивание гайки крепления держателя троса. После этого нужно снять держатель со шпильки, а после этого и с самой оболочки тяги.

10. Теперь нужно выдавить держатель оболочки тяги вовнутрь и снять его с оболочки троса.

11. Для того, чтобы легче было установить новую тягу, нужно привязать к концу троса веревку длиной чуть больше чем сама тяга.

12. Открываем крышку монтажного блока и нажимаем до упора ручку, открывающую капот.

13. Приподнимаем наконечник оболочки и выводим трос из прорези.

14. Теперь нужно отсоединить наконечник троса от ручки открывания капота. Чтобы снять трос нужно сдвинуть его в г-образной прорези и вывести его наружу.

15. Теперь можно вытащить тягу вглубь салона, чтобы веревка встала на место тяги.

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

АвтоРемонтТЮНИНГ И РЕМОНТ АВТО

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку».

Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота.

Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте.

Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109.

Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника.

Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился.

Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором.

Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы.

Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка.

Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее.

После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку.

Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины.

На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

Читайте также: