Защита переднего бампера лада х рей своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Где дешево купить и, как установить защитную сетку радиатора Лада Х-Рей (Х-Рей Кросс)своими руками?

Передок Икс Рея, как и в случае с Вестой, сработан в новой фирменной стилистике компании, со сверкающими молдингами, выполненными в форме «Икса», благодаря чему автомобиль сразу узнают в потоке. Впрочем, как это часто бывает, ради красивого внешнего вида дизайнерам и конструкторам пришлось в некоторой мере пожертвовать функциональностью. Хотя, ради справедливости, стоит признать, что это нередкое явление в автопроме.

Радиатор под ударом

Особенно актуален данный способ для тех, кто много и часто ездит по трассе, так как именно на шоссе проблема встает в полный рост.

На данный момент есть 3 наиболее распространенных способа решения проблемы:

  1. Фирменная сетка – ее можно приобрести в магазине или через интернет. Установка осуществляется с внешней стороны.
  2. Обычная сетка – монтируются куски простой сетки.
  3. Защита из труб – достаточно дорогой и редкий вариант.

А потому все 3 варианта нужно рассмотреть подробнее. Сразу стоит отметить, что при прочих равных, рекомендуется выбирать именно алюминиевые изделия. Анодированный алюминий куда лучше противостоит коррозии, выцветанию и прочим неприятным факторам, в сравнении с простой окрашенной сталью, а еще он дешевле пластика.

Фирменная сетка

На рынке чаще всего встречается товар от компании «Стрелка». Это набор, состоящий из 6 элементов – 4 для радиаторной решетки и еще 2 для воздухозаборника. Отрадно, что можно не приобретать сразу весь комплект. Можно взять отдельно сетку или для радиаторной решетки Икс Рея, или для воздухозаборника.

Цена защитной сетки радиатора Лада Икс Рей:

  1. Черный (Верх — Комплект) – 2850 руб.;
  2. Черный (Низ — Комплект) – 2550 руб.;
  3. Хром матовый (Верх — Комплект) – 2950 руб.;
  4. Хром матовый (Низ — Комплект) – 2650 руб.

Защиту можно заказать на многих интернет-площадках. Наиболее актуальные даны в списке:

Кроме того, спросом пользуются также внешние сетки, но закрывающие только воздухозаборник, от бренда «Автопартс Логистикс». Они также выполнены из алюминия. Цена – около 2500 рублей.

Обычная сетка

В данном случае используется простая металлическая или пластиковая сетка. Она ставится с обратной стороны бампера. В целом она выгодно отличается низкой ценой и малой заметностью.

Сильной стороной такой покупки является возможность выбора размера ячеек, как правило, в 10-12-15 мм. В большинстве случаев такие изделия выполнены из алюминия. Также есть возможность купить пластиковую сетку, которая обычно самая дорогая. Что касается ячеек, то они могут быть ромбовидными, реже скругленными или вытянутыми. Впрочем, этот момент несущественен.

Сами параметры сетки обычно следующие:

  1. 100/25 см;
  2. 100/40 см;
  3. 120/20 см;
  4. 120/30 см;
  5. 120/40 см.

Впрочем, это не касается пластиковых защитных сеток радиатора Лада Икс Рей. У них другая размерность.

Но есть и иные параметры, а потому перед покупкой стоит оценить необходимый объем материала. Это позволит не покупать лишний комплект при небольшой нехватке.

Примеры такой продукции представлены в таблице.

Однако стоит учитывать, что одного куска будет недостаточно, если вы намерены закрыть не только радиаторную решетку, но и воздухозаборник – придется брать 2. Также необходимо будет отдельно докупить крепеж.

Защита из труб

Такую защиту радиатора Лада Икс Рей редко когда можно увидеть. Не каждый владелец кроссовера согласен ставить трубы даже на бампера и пороги, не говоря уж о радиаторной решетке. Тем не менее, такой вариант имеется. Это изделие от бренда Риваль, выполненное из полированной нержавейки. Однако ставится оно только в радиаторную решетку. Цена – около 7000 рублей!

Из перечня видно, что недостатка в предложениях точно не имеется. Стало быть, рекомендуется определиться с предпочтениями и бюджетом, а потом осуществлять покупку.

Схема самостоятельной установки защитной сетки радиатора Лада Икс Рей напрямую зависит от самого товара. Следовательно, каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Фирменная сетка

Отличительной чертой фирменных изделий является простота монтажа, а именно отсутствие необходимости демонтажа бампера, так как все элементы ставятся снаружи. В наборе к каждому комплекту идет подробная инструкция.

Удобнее всего реализована схема крепежа на изделиях от бренда «Стрелка». Каждая секция располагает пластиковыми зацепами. Нужно лишь по очереди защелкивать их, используя для большего удобства работы тонкую отвертку. Работать рекомендуется только при температуре +10 °С и более.

На видео наглядно продемонстрирован процесс установки таких изделий.

Что касается товаров от «Автопартс Логистикс», то в комплектах идет крепеж из винтов и специальных хомутов. Но в целом проблем с установкой не возникает.

Обычная сетка

Самостоятельная установка самодельной защитной сетки радиатора Лада Икс Рей куда более хлопотная. Это и есть плата за низкую цену. В первую очередь, нужно снять передний бампер кроссовера.

Для этого сперва откручиваются боковые болты – 2 винта крепления бампера к подкрылкам и 1, которым он фиксируется к кромке крыла. Всего 3 винта на сторону. Снимать колеса не требуется – достаточно просто поворачивать их в сторону.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Ремонт переднего бампера X Ray

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Снять передний бампер у X-Ray

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Элементы бампера Лада Х Рей

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Защита переднего бампера Х Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

Тюнинг Lada X-Ray

LADA XRAY — одна из последних разработок отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Серийная модель совмещает в себе черты бизнес – класса и спортивного хетчбэка.

Платформой для изготовления машины послужила французская марка Рено Степвей (Renault Sandero Stepway). В целом, Икс Рей получила многочисленные положительные отзывы у автовладельцев, однако не обошлось без негатива.

Дешевый пластик внутри салона, большие зазоры на стыках панелей — одни из немногих недостатков у Лада Х Рей (XRAY). Чтобы сокрыть указанные недочеты многие автолюбители практикуют самостоятельный апгрейд торпеды, салона, внешних частей кузова.

Процесс тюнинга своими руками не сложный при наличии достаточного времени, сил, средств. В помощь водителю многочисленные видеоуроки, методические материалы, советы мастеров.

Х Рей

Различный тюнинг на Лада Х Рей. Цены

Двигатель

Штатный мотор ВАЗа с объемом 1.8 литра и запасом мощности 112 л.с. При затяжных подъемах, движении с четырьмя пассажирами в салоне нехватка мощности ощутима, водителю нужно чаще переключаться на пониженный ряд передач.

  • чип тюнинг электронного блока управления (ЭБУ);
  • механическая доработка мотора без прямого вмешательства в электронную часть.

Чип-тюнинг Лада Х Рей (XRAY) – распространенная практика среди автовладельцев. Суть заключается в изменении настроек ЭБУ, калибровке, внесении изменений в штатные параметры для достижения определенных целей.

При условии квалифицированного ремонта можно:

  • повысить динамику разгона;
  • снизить расход горючего;
  • сбалансировать уровень токсичности;
  • достичь плавности работы мотора.

Стоимость доработки от 4000 до 8000 рублей. Работы проводите в СТО, где предоставляют гарантию качества. Избегайте кустарных мастерских.

Механические доработки включают в себя установку более мощных деталей, вместо стоковых. При помощи такого апгрейда рассчитывайте на существенную прибавку к мощности. Цена модернизации от 10000 рублей и выше.

Тюнингованный Х Рей

Кузов

Кардинально изменить форму кузова Лада Х Рей (XRAY) невозможно, а вот косметические доработки вполне реальны:

  • спойлер: от 600 – 800 рублей;
  • обвес, заборники воздуха на капот: от 1100 рублей;
  • замена штатной оптики на более прогрессивную, современную, со светодиодными осветителями стоимостью от 1500 рублей;
  • защита поддона картера: от 800 рублей;
  • установка неоригинальной решетки радиатора: от 700 рублей;
  • диски в комплекте с шинами: от 2800 – 3100 рублей;
  • замена переднего и заднего бампера, изготовленных по индивидуальному заказу: от 3700 – 3900 рублей.

Бюджетный вариант тюнинга:

  • подкраска кузовных элементов автомобиля: от 3800 рублей;
  • оклейка стекол пленкой: от 1600 рублей;
  • аэрография, рисунки на кузовной поверхности: от 2400 рублей;
  • монтаж светодиодов: от 600 рублей.

Тнинг кузова

Тюнинг салона Лада Х Рей (XRAY)

Первым делом нужно установить подлокотники на передние кресла, при отсутствии вещевого ящика на центральном канале. Монтаж достаточно прост и не требует наличия у водителя специальных навыков.

Чехлы выбирайте тщательно, заранее определите материал, из которого будет «защита». Чем качественнее ткань, тем медленнее изнашивается обивка на креслах. Стоимость комплекта чехлов от 1700 до 2500 рублей.

Торпеду, рулевое колесо обтяните кожей, алькантарой. Помимо внешнего вида это еще дополнительная защита от деформации. Под воздействием лучей ультрафиолета торпеда деформируется, пластик скрипит, стучит.

Салон Х Рей

Подвеска

Элементы подвески Лада Х Рей (XRAY) выполнены качественно, служат долго, но все же не лишены изъян. Так, сайлентблоки на передних рычагах замените элементами от Рено Дастер, Рено Сандеро, размеры идентичные.

Срок эксплуатации последних в разы дольше отечественных аналогов. Стоимость комплекта (4 шт.) от 1800 рублей.

Амортизаторы и отбойные пружины выбирайте в зависимости от региона эксплуатации транспортного средства, качества дорожного покрытия. Чем дорога ровнее, тем стойки могут быть мягче, и наоборот.

Цена комплекта передних от 7000 рублей.

Приборная панель на Лада Х Рей (XRAY)

После того, как закончили тюнинг салона приступаем к замене приборного щитка. Панель приборов достаточно информативная, но диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения.

Способов тюнинга приборной панели множество (см. фото):

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, от другого транспортного средства.

Цена светодиодных ламп на панель от 150 рублей / ед. Качественные аналоги от 110 рублей / ед. Щиток в сборе от 2100 рублей.

Защита поддона картера

При покупке защиты предпочтение отдавайте аксессуару изготовленного из металла, пластиковые аналоги обладают низким коэффициентом прочности. При систематических ударах по поддону образуются трещины, сколы, происходит разгерметизация, утечка моторного масла. Цена защиты поддона картера от 900 – 1200 рублей.

Все преимущества защиты бампера Lada Xray

защита бампера х рей

Тольяттинский автозавод представил широкой публике свой новый автомобиль Лада X Ray в 2012 году на Московском автосалоне, однако тогда это был концепт , но уже в тот момент стало понятно куда будет двигаться дизайнерская мысль отечественного автопрома. Спустя несколько лет представители авторитейла получили готовые к реализации автомобили, которые были переданы покупателям. Отличия от представленного ранее автомобиля конечно были, но такой привлекательный элемент дизайна как передний бампер остался практически в неизменном виде. Он получился действительно красивым, мощным, широким и брутальным, что добавляет агрессивности во внешний облик автомобиля.

Завод также установил защиту под днище автомобиля, тем самым намекая на внедорожный потенциал модели, однако «открытым» остался передний бампер, а выпуска специальных версий для бездорожья пока не предусмотрено, поэтому профилированные компании и предлагают автовладельцам Лада X Ray соответствующие девайсы для реализации off-road потенциала уже сейчас, однако эти детали также станут незаменимыми атрибутами защиты переднего бампера и в условиях городского трафика. Назначение переднего бампера заключается не только придать автомобилю эстетический внешний вид, не только служить неотъемлемым элементом внешнего дизайна кузова, но и выполнять защитные функции, которые весьма разнообразны:

  1. Защищать радиатор кондиционера и радиатор системы охлаждения;
  2. Защищать усилительный брус соединяющий лонжероны от мелких ударов;
  3. Ориентировать водителя о рельефе дорожного покрытия;
  4. Сохранять угол въезда автомобиля, при его загрузке;
  5. Защищать элементы электрооборудования автомобиля;
  6. Защищать колесную арку от пыли и грязи;
  7. Сохранять геометрию при столкновениях на скорости менее 10 км/ч.

На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластика, однако стоимость таких деталей растет из года в год, а повредить этот элемент декора достаточно просто. Всем известны случаи, когда на новом автомобиле после нескольких недель или месяцев эксплуатации появляются притертости, трещины или отслоения краски, однако виной тому не завод – изготовитель, а причина этих конфузов недобросовестные водители, которые паркуются или выезжают с припаркованного места расположенного рядом с вашим автомобилем. В таких случаях владелец остается без автомобиля на несколько дней или недель, ввиду передачи его на сервис для выполнения ремонтных работ. Безусловно, каждому человеку хочется избежать таких сложностей, потому что к машине привыкаешь и ходить без нее пешком не очень удобно, а былые неприятности могут повториться вновь. Для этих целей инженерами и тюнинговыми компаниями придумана защита переднего бампера Лада Х Рэй.

Похожие записи

Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре

Защита переднего бампера что это такое?

Классическая защита переднего бампера – это металлическая труба круглого сечения, которая устанавливается перед передним бампером и служащая буфером между автомобилем и другими участниками дорожного движения. Изготавливается она из нержавеющей стали, чтобы при воздействии на нее окружающей среды, защита сохраняла эстетичный внешний вид, конечно, даже ржавая защита будет выполнять свою защитную функцию. Купить защиту переднего бампера для Лада Х Ray можно купить на просторах интернета, а можно и сделать собственными руками, но обо всем по порядку. Защита изготовленная специализированными компаниями. Установка такой детали несет в себе массу приятных моментов:

  • Произведена под Лада Х Рэй с учетом геометрии переднего бампера;
  • Сохраняет дорожный просвет под передним бампером;
  • Крепиться на штатные места к лонжеронам кузова;
  • Монтаж защиты занимает короткое время;
  • В комплекте имеются все болты, шайбы, гроверы и кронштейны для монтажа;
  • Регулируемый вылет защиты.

Безусловно удобно воспользоваться таким способом защитить бампер автомобиля, потому что за вас уже подумали инженеры и предложили готовое решение, которым вы можете незамедлительно воспользоваться. Такая защита просто устанавливается и этот процесс достаточно скоротечен. Конечно есть и минусы таких защит, а их всего два:

  • Маленький выбор дизайнерских оформлений передней защитной дуги;
  • Нагрузки, которые выдержит передняя дуга ограниченны (защита спроектирована с определенным запасом прочности на срез, кручение и смятие).

Можно сделать вывод, что такие детали подходят для 99 % автолюбителей, они защитят автомобиль в городе от ударов других автомобилей, а также защитят автомобиль на небольшом бездорожье, а для любителей часто выезжать на природу в любое время года существует способ защитить передний бампер своего автомобиля уже своими силами, чтобы покрыть тот оставшийся 1%, для этого можно изготовить защиту переднего бампера своими руками.

Защита изготовленная своими силами.

Тем, кто выберет такой способ, конечно, можно использовать весь полет собственной «инженерной мысли» и применить всю глубину фантазии для производства защиты любой пришедшей в голову формы. Традиционно для таких целей выбирается или «кенгурин», который ранее устанавливался на тяжелы внедорожники, либо изготавливается массивный металлический каркас, который покрывает весь бампер, и на который имеет смысл установить мощные противотуманные фары. Весь процесс изготовления и установки для опытного человека займет короткое время, но новичку в этом деле стоит прислушаться к некоторым советам:

  • Определитесь в какие места будет установлена защита;
  • Один кронштейн должен крепиться минимум на двух болтах (чем тяжелее деталь, тем шире должен быть диаметр болта);
  • Измеряйте геометрию переднего бампера и учитывайте его форму;
  • Нагрузка на переднюю ось автомобиля практически постоянная, поэтому слишком тяжелую защиту делать не стоит. Определяется просто: посмотрите в паспорте транспортного средства допустимую нагрузку по осям и прибавьте 140 кг. Это максимум (140 кг. 2 пассажира + весь защиты);
  • При установке защиты желательно сохранить угол переднего въезда;
  • Защита не должна быть значительно ниже переднего бампера автомобиля;
  • Изготавливайте деталь из качественной стали с низким содержанием углерода;
  • Продумайте процесс быстрого демонтажа для прохождения автомобилем технического осмотра или технического обслуживания;
  • Оставьте зазор между пластиковым бампером и металлической защитой в 3 – 5 мм;
  • Обратите внимание на расположение заводских противотуманных фар: самодельная защита не должна их закрывать;
  • Толщину кронштейнов крепления защиты к кузову нужно подбирать исходя из массы переднего обвеса.

Изготовив самостоятельно такую защиту переднего бампера необходимо учитывать много факторов, чтобы она выдерживала ударные нагрузки как по вертикальной так и по горизонтальной плоскости, необходимо учитывать, что она будет подвергаться различным нагрузкам на смятие и срез, поэтому монтажный комплект необходимо подбирать достаточно скрупулезно.

Еще одним немаловажным фактором является наличие сварных соединений между передней защитой и кронштейном крепления ее к кузову: ПОМНИТЕ, наличие большого числа болтовых связок уменьшает жесткость всей конструкции, поэтому лучше приварить кронштейны к защите, так будет надежнее, ведь методом сварки вы добьетесь жесткости минимум в 80 % от жесткости цельной литой детали (прежде сваривать детали, необходимо учитывать толщину металла и способа их соединения между собой, а ввиду этого стоит выбрать подходящий способ).

Вы ознакомились со способами добавить защитные функции переднему бамперу, надеюсь, что каждый выберет тот, который ему больше «по душе», и который будет отвечать условиям эксплуатации автомобиля.

Защита переднего бампера лада х рей своими руками

Лада Х Рей (2019 год). Ремонт бампера из пластика своими руками

Виды повреждений пластиковых бамперов

Выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.

Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.

Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.

Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

Ремонт бампера феном

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Запайка бампера

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Клейка бампера

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

Шпаклевка бампера

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Покраска бампера автомобиля своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Насколько бюджетен ремонт "бюджетника" после ДТП и что таит оценка повреждений "на первый взгляд"?

Небольшое городское ДТП из числа тех, что нередко случаются в городской толчее, на первый взгляд - не очень серьезная неприятность. Треснул бампер, примялся капот, а фары и вовсе выглядят целыми. Увы, этот первый взгляд порой бывает очень обманчив, когда речь идет о новых автомобилях. И хорошо, если виновник аварии не вы или есть КАСКО, - в противном случае на страховые выплаты рассчитывать не приходится.

Тут-то и возникают мысли о восстановлении машины своими руками в обычном гараже. Насколько это возможно и в какую сумму обходится ремонт практически новой Lada XRAY после несильного фронтального удара в бампер внезапно остановившегося впереди автомобиля? Рассказ человека, который за 20 дней ежедневного кропотливого труда вернул XRAY прежние формы. Справедливости ради стоит отметить, что опыт кузовных работ с Lada в подобных условиях у него имеется.


О том, что удар XRAY в ДТП был не очень сильным, косвенно свидетельствуют несработавшие подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тем не менее даже при беглом осмотре понятно, что поврежден передний бампер, треснули практически все элементы решетки радиатора, немного, но все же примялась кромка капота, "поехал" зазор между правым передним крылом и стойкой крыши, а также сместились со своих мест фары головного света.



Картина под капотом тоже далека от идеальной, но радиаторы целые, и это добавляет оптимизма, хотя поперечина кузова над ними (та, к которой крепится замок капота) утратила первоначальную форму. Насколько пострадали остальные кузовные элементы передней части Lada XRAY, станет понятно после снятия переднего бампера.


Несмотря на родство с Sandero Stepway в части платформы Global Access, по удобству демонтажа XRAY все же Lada: 2 пластиковые заглушки, 8 винтов и 13 саморезов - таков обязательный набор крепежных элементов, которые нужно открутить, чтобы освободить XRAY от переднего бампера. Причем 2 самореза требуют отдельного упоминания, так как их наличие обнаружилось в самый последний момент и едва не привело к дополнительным повреждениям бампера. Расположены они в углах переднего бампера и закручиваются в его крепления сверху вниз из колесной арки. По-хорошему для этого нужно снять оба передних колеса и пластиковые подкрылки, что, мягко говоря, не очень технологично и затратно по времени.


Откручивать крепления на ощупь неудобно, травмоопасно, но все же возможно. Что собственно и сделал герой повествования. Далее последовало снятие и осмотр фар головного света. Они, к слову, на ХRAY стоят около 700-750 рублей за штуку. Именно поэтому, когда обе фары были сняты, вздоха облегчения в гараже, увы, не раздалось. Помимо креплений, которые можно подпаять и подклеить, в обеих фарах пострадали корпуса. Причем у правой надежды на восстановление практически не осталось. В итоге в списке обязательных к приобретению деталей к уже вписанным в него переднему бамперу и решеткам добавилась еще и она.


Когда машина избавилась от поврежденного бампера и оптики, остальные результаты мелкого ДТП предстали перед глазами во всей красе.


При кажущейся солидной (около 2,0 мм) толщине металла усилитель бампера деформировался довольно сильно. Центральная его часть считаные миллиметры не дошла до радиатора.


Более того, из-за ее деформации слегка разошлись наружу автомобиля передние лонжероны. Опять же утратила форму кузовная полка под передней частью капота. Последний, как упоминалось выше, тоже был слегка загнут с торца.



Первая мысль, пришедшая в голову, - замена всех поврежденных кузовных элементов на новые. Цена вопроса оказалась, мягко говоря, не самой приятной. Плюс ввиду того, что автомобиль новый, некоторые детали пришлось бы ждать не один день. В итоге решили идти по пути минимизации расходов и экономии времени. В ход пошла стропа для крепления грузов, вваренный в основание ворот гаража крюк, металлическая цепь, пуллер, споттер, обратный молоток, рихтовочные молотки и поддержки.


Только на выравнивание усилителя бампера, полки под капотом и возвращение лонжеронов на исходные позиции ушло почти два дня, еще день был потрачен на восстановление формы капота и устранение волн на крыльях. Но результаты работы оправдали себя: после оценки контрольных размеров по вазовской контрольной карте все детали оказались в правильных местах. Выровнялся и зазор в районе правого крыла и передней стойки крыши.


Альтернативу разбитому бамперу на рынке подержанных деталей в Беларуси найти не удалось, поэтому у официального дилера был приобретен новый бампер и все поврежденные решетки, пластик которых оказался очень хрупким. За красоту пришлось заплатить немало.


Только "скорлупа" переднего бампера XRAY обошлась в 220 руб., фальшрешетка радиатора - 117, декоративные хромовые накладки - 255, энергопоглощающая вставка в бампер - 90, защелки передних крыльев - 77 рублей. Добавьте к этому "бэушную" правую фару за 250 руб. и крепежные пистоны за 11 - в итоге только на детали суммарно ушло 1020 рублей. А ведь фары еще предстояло подклеить, а всю кузовщину покрасить в цвет кузова.


Окрасочные материалы также потребовали денежных вложений в размере 250 рублей. Причем если краска для скрытых элементов кузова подбиралась по карточке, то для внешних панелей, капота, крыльев и бампера для 100-процентного попадания в цвет пришлось через знакомых добывать вазовскую формулу краски.


В итоге спустя 20 дней работы без выходных ХRAY снова в строю. Недавнее аварийное прошлое в нем выдают лишь подклеенные фары. Развал-схождение колес у автомобиля в норме, со светом тоже все в порядке.


Контрольная проверка зазоров по всему кузову показывает, что машина уверенно демонстрирует положенные ей 4 мм по каждой из "контрольных точек". Итоговая цена ремонта своими руками - 1270 руб. и 20 дней от заката до рассвета, без кофе-пауз и перекуров.


С одной стороны, не так уж и много, но если человеко-часы перевести в деньги, сумма могла бы вырасти если не вдвое, то процентов на 40-50, приблизившись к 2000 рублей. Отсюда вывод: бюджетный, по сути, ХRay в кузовном ремонте способен преподносить "сюрпризы" даже при незначительных ДТП. Полагаться на свои навыки или просто покупать КАСКО - личное дело каждого.


Но то, что проделать аналогичный объем кузовных и покрасочных работ может далеко не каждый, - факт. Следовательно, большинству придется обращаться либо на фирменный сервис, где все будет обоснованно дороже, но безо всяких рихтовок и с сохранением гарантии, либо к рукастым кузовщикам, коих в наших широтах хоть и немало, но найти непросто. Примечательно, что в обоих случаях, даже если удар показался вам незначительным, европротокол с его 400 евро, увы, не помощник…

Защита переднего бампера лада х рей своими руками

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие переднего бампера

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T30 отворачиваем четыре винта 1 , рисунок 1, крепления бампера к подрамнику.

Головкой Torx T20 отворачиваем три винта 3 крепления бампера к кузову.

Головкой Torx T20 откручиваем по два винта 2 и 4 крепления щитка левого и правого арки колеса к бамперу.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T20 откручиваем с правой и левой стороны винты 1, рисунок 2, бокового крепления бампера 2.

Головкой Torx T30 откручиваем четыре болта 1, рисунок 3, верхнего крепления бампера к кузову.

Установку производить в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T20 отворачиваем четыре винта 3, рисунок 4, нижнего крепления бампера 1.

Головкой Torx T20 откручиваем винт 2 крепления левого и винт 4 крепления правого брызговиков к бамперу.

Головкой Torx T20 откручиваем с правой и левой стороны по три винта самонарезающих 2, рисунок 5, бокового крепления бампера 1 и брызговика.

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Отсоединяем колодку жгута проводов 2, рисунок 6, бампера от колодки заднего жгута проводов 3, доступ к соединению обеспечивается при снятой вентиляционной решетке в левой обивке 1 боковины.

Головкой Torx T30 откручиваем два винта 1, рисунок 7, верхнего крепления бампера.

Выводим бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.

Снимаем задний бампер в сборе со жгутом проводов, продев колодку жгута проводов бампера в отверстие кузова.

При необходимости разборки бампера:

Отсоединяем колодку жгута 6, рисунок 8, проводов бампера 1 от противотуманного фонаря 4, извлекаем жгут проводов из держателей на бампере.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 3 крепления противотуманного фонаря к бамперу, снимаем фонарь.

Сжав фиксатор 5, снимаем световозвращающий элемент правый 2 и левый 7.

Балка заднего бампера и боковые кронштейны:

Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Хрей

Балка заднего бампера 1, рисунок 9 и боковые 4 кронштейны бампера, изготовлены из пластмассы и крепятся к кузову с помощью заклепок.

Демонтаж балки заднего бампера и боковых кронштейнов, производим высверливанием заклепок сверлом Ø5 мм.

Читайте также: