ауди а3 замена радиатора печки

Обновлено: 10.05.2024

Audi A3 Sportback Бестия › Logbook › Замена радиатора печки в Audi A3 8PA

Свершилось чудо, поменял я радиатор печки. Сказать что легко — не сказать
Для начала отсоединяем акум в целях безопасности.
Затем снимаем магнитолу, снимаем кнопочки где аварийка, снимается она не тяжело после снятия магнитолы.
После поднимается вверх защита так сказать КПП, снимается легко и тут уже начинается гемор, откручиваются болтики 4 шт

После откручиваем боковые перья так сказать там 4 болтика и 2 необычных, с длинной шпилькой так сказать

После снимается "регулятор печки", снимается тяжело, ушло минут 15 чтобы понять как, в общем внутри давил на угол и таким образом выловил это чудо на себя с одной стороны, потом с другой ну и потом с низу

После этого разбирать начал центральную тунель (не знаю как в общем это называется, по фото будет понятно)

После всего этого ручку КПП на 4 тую передачу, и ручник повыше и начал поднимать со стороны ручника, тут провода, отсоединял клемы и тд, вытягивал получается вверх и назад.
После этого спускаемся под руль, выдвинул его на себя на максы и вверх чтобы было удобнее.
После этого снимаем боковую заглушку где предохранители
И там болтик, его откручиваем

После этого откручиваем защиту которая над ногами, там 2 болтика

Потом откручиваем накладку, которая левее сцепления, там один болтик в верхнем правом углу

Дальше берём за пластик и тянем потихоньку на себя, и при этом поднимаем накладку вверх, чтобы ее вытащить)

Практически все, осталось открутить воздушную трубу, которая направляет воздух на ноги (ее тяжело не заметить, фото сори нету)
И мы виде радиатор печки, который закрыт пластиком, да да, посмотрев на защиту видно 4 болтика, 3 легко достать, а вот 4тый за механизмом открытия-закрытия заслонки, там 2 лепестка аккуратно сдавливаются плоскогубцами и потихоньку тянется на себя рычажок (сори нету фото)
Сняв крышку, видим радиатор печки, о чудо, вот же он — подумал я и после этого потратил 2 часа чтобы поставить новый радиатор, снимается старый легко, откручивается всего лишь 2 болтика на хомутах

Отверткой отодвинул трубки, и вытащил на себя печку. Засунул новую, смазал предварительно гнездо солидолом (зачем? А чтобы засунуть потом туда резинки которые одел на трубки)
Также смазал одетые резинки на трубках и сами трубки, чтобы проще вошло все это. И вот тут начались танцы с бубном, как только к пробовал. И сжимал пласкогубцами, и так и сяк, и трубки подвигал, и печку до конца не засовывал…
Короче только на это ушло 2 часа
А вообще начал я все с 13:20 и закончил в 23:40…
С перекуром в 2 часа на покушать((((
В итоге, печка греет, наконец-то!
Это свершилось, у меня тёплый воздух подул спустя минуты 4 работы движка. Я был в шоке короче)))
Ах да, загорелась вот такая вот херня, когда в процессе сборки решил завести машину, проверить герметичность, пока не собрал пластик

Уже подготовился на комп диагностику утром. Нооооо
Выехав с гаража и проехав по песочку где пробуксовала машина, все потухло и все зер гуд)))
Так что, может кому эта инструкция поможет, потому что в нете ничего не нашёл, а в else я не разобрался(((

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

Отсоединяем разъем там, где водитель.

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

Замена радиатора отопителя

А вот если б ты его с фери помыл.

Замена радиатора отопителя (печки). Как это было.

Вдруг при включении обдува лобового стекла обнаружилось его резкое запотевание. Запаха я никакого не чувствовал, т.к. имел насморк, но сразу понял, что одним запотеванием тут не отделаться. Остановился. Сунул руку под коврик пассажирского сидения, а там . тепло и скользко. Как всегда, во-время.
Да, печка «механическая» -- климы нет.


Как все начиналось

Медленное исчезновение ОЖ было давно, но я грешил на радиатор охлаждения. А оно вон как обернулось.

Начало процесса (разминка)

Сначала обратился к LEXA_V8 с вопросом, о человеко часах на замену печки. Леха, как и все на форуме в таких случаях, «подбодрил» меня, сказав, что «как оно на сотках он не знает, а на его ФАУ надо всю торпеду снимать». Сказал еще, что «не сложно, только крепежа до дури».

Следующим этапом я все-таки распечатал валяющуюся у меня дома на столе карточку Web-Plus и вышел в сеть. Заяндексил «audi замена печки» и сразу получил пару инструкций как и что. Инструкции меня порадовали больше, чем Леха. Они были всего на пол листика и в них печка вынималась под капот.

При этом в моих умных книгах не написано как снимать печку. Написано как ее разбирать.


Собственно начали.

Далее последовательность с моими пояснениями.

В салоне

* Снимаем клемму с аккумулятора.
* Снимаем полку в ногах водителя, бардачок и «щеки» с консоли.

Чем свободнее будет, тем легче будет ставить печку.

* Сдергиваем (без фанатизма) пластиковые Г-образные соединительные патрубки от печки к дефлекторам обдува лобового стекла.

* Отсоединяем электрический разъем от переключателя скорости вентилятора и второй разъем (найти по косе), который стоит ниже на крепежной планке.

Со вторым разъемом лично я имел так сказать, связь. В моей машине он красного цвета. Очень место неудобное. Это разъем представляет из себя 2 колодки, установленные в планку фиксаторов. Слева и справа еще разъемы. Я его расстыковал прямо в планке, т.к. состыкованным вытащить не смог.

* Разбираемся с тросиками управления заслонками.

Из салона отсоединяется только 1 тросик. Но все тросики по-ходу на U-образных клипсах закреплены на «своих» местах. Я их оттуда вынимал. Они просто выщелкиваются.
Открываем капот.

* Снимаем оба поводка дворников.
* Снимаем (нежно) пластик над аккумулятором-печкой-трапецией_дворников.

* Отстегиваем все электрические разъемы с печки и дворников.
* Снимаем «трапецию» дворников с моторчиком.
* Снимаем крепление печки.

* Все провода максимально удаляем с рабочего поля.

Я использовал пластиковые хомуты, чтобы привязать все по углам. Косу от печки тоже желательно вытянуть максимально под капот и смотать.

* Отсоединяем тросики управления.

Главное не потерять металлические защелки, которыми они фиксируются. Я отсоединенные тросики вытащил в салон.

* Делаем/готовим пробки для патрубков ОЖ.

Для этого берем нож, дерево, подходящего сечения и . Ну или что-то другое.

* Снимаем патрубки с радиатора отопителя и затыкаем их.
* Выводим патрубки из-за щита отсека печки.

При снятии и установке не убранные патрубки достаточно сильно мешают. Мне удалось вынуть только 1, т.к. у меня моторный отсек занят еще и газовым оборудованием. Второй я пластиковой стяжкой (4 шт. для увеличения длины) притянул к газовому редуктору (можно, наверное и к тормозному цилиндру?), чтобы он стоял вертикально.

* Аккуратно отрываем печку (под капот).

Как только она оторвалась по всем краям, проверяем из салона, не тянет ли она за собой что-нить. Воздуховод, который идет к «штанам» (типа в ноги задних пассажиров), если он пластиковый как у меня, слезет сам. Говорят он бывает резиновый. В этом случае его надо сдернуть. Вот с этим самым воздуховодом при установке я сексовался час, наверное, если не больше.

Она выходит очень плотно. Усилий прилагать не надо. Если не идет, значит что-то цепляет.

* Снимаем клипсы по шву.

Их много. Смотрим внимательно.

* Выкручиваем 3 самореза.

Это, видимо, очень индивидуально. У меня место выхода патрубков радиатора было залито каким-то герметиком, похожим на застывшее желе (прозрачный). Все это отрывается. Радиатор вынимается с напрягом, т.к. патрубки длиннее, чем ширина посадочного гнезда под радиатор. Плюс радиатор не развернуть, т.к. это же гнездо не дает ему достаточно повернуться. Я просто переживая за корпус печки его тянул. Вынул, но на корпусе появились трещины.

Теперь можно посмотреть на виновника «торжества». Мой виновник потек по соединению бачка-щечки и теплообменника.

* Устанавливаем новый радиатор.

Это тоже что и вынуть, только наоборот. Сердце кровью обливалось, когда запихивал его трубками в посадку.

* Делаем всякий сервис.

Например меняем щетки у движка вентилятора. Но я не делал. Не успевал.

Собственно собираем две половинки, попадая заслонками в направляющие, ставим клипсы и закручиваем саморезы.

Установка в обратном порядке. Пара советов.

Полностью очистить пространство вокруг посадочного места печки. Когда еще такой подвиг удасться совершить? Типа прочистить водостоки и все такое.

Можно еще проверить АКБ. Плотность электролита, например. Почистить клеммы или, наоборот, смазать их спецжиром.

Я где-то прочитал, что многое хорошо вставляется (одно в другое) если это смазать правильной силиконовой смазкой. Я смазал края всех воздуховодов.

При закручивании саморезов не порвать какую-нить проводку.

«Захомутать» все «косы» на место.


По времени на разборку где-то около 3-х часов. От приезда в гараж, неторопливой работы и уезда.
На сборку. наверное тоже 3 часа. Это с моими "приколами". Если все сразу оденется и ничего не клеить -- думаю 1,5-2 часа.

  • Автомобиль: Audi 100 Avant Quattro 89г 2,3NF была; SY Rodius 08г 2,7xdi TOD+L T-tronic

В минувшие выходные тоже совершил сей, без преувеличения, подвиг. У меня еще свистел вентилятор, а я собрался на январские на Украину махнуть, негоже, думаю всю дорогу его свистение слушать. Вдохновленный примером Madoxа и вооружившись его трактатом - решился. Договорился с гаражом, пригласил в помощь товарища.
Начали в субботу в 12-30 дня. Под капотом все прошло гладко - дворники, пыльник, трапеция, хомут отопителя - все открутилось и снялось минут за 10-15. Дальше салон. На водительскую сторону неспеша ушло тоже минут 20 (нижняя полка, пластик и воздуховод, г-образный патрубок, ). На пассажирской стороне набор элементов аналогичный, только вместо нижней полки - бардачок и порядок разборки иной: сначала снимаем обшивку с правой стороны (саморез ищите в районе ступни правой ноги), под обшивкой увидите мозги впрыска, потом снимаем пластик (заглядываем под бардачок - откручиваем 2 самореза), сняв пластик, получаем доступ к 2 саморезам, которые крепят бардачок, снимаем бардачок ну и далее воздуховод и г-образный патрубок. Обшивка, ручки регуляторов отопителя, крепеж блока регулировок отопителя - все это снялось на ура. На пассажирскую сторону ушло еще где-то 30 мин.

Первый секс случился с тросиками. Я все тросики снял из салона. Вынуть блок регулировок из центральной консоли не удалось - подсоединенные три тросика не дают. Пришлось тросики отсоединять лежа головой в ногах переднего пассажира. Ничего сложного нет - сначала снимаем сам тросик, потом выщелкиваем держатель рубашки из фиксатора, язык фиксатора нужно отгибать наружу (от тросика). Просто делать это ОЧЕНЬ неудобно. Помучившись снял два тросика - смог вытащить весь блок из консоли. Третий тросик снял уже без проблем, в человеческих, так сказать, условиях. Всего на тросики ушло где-то минут 30.

Со вторым разъемом лично я имел так сказать, связь. В моей машине он красного цвета. Очень место неудобное. Это разъем представляет из себя 2 колодки, установленные в планку фиксаторов. Слева и справа еще разъемы. Я его расстыковал прямо в планке, т.к. состыкованным вытащить не смог.

У меня он тоже красного цвета . Насчет "расстыковал прямо в планке" - я не очень понял. Разъем сам по себе стоит в планке с еще 2 разъемами. Когда его расстыковываешь, то мама, которая висит на косе отопителя остается закрепленной в планке. Я не стал долго париться - открутил саму планку и вынул маму с косы отопителя.

Второй секс - процес вытаскивания отопителя под капот.

Она просто приклеена на уплотнителе к корпусу авто. Уплотнитель – что-то типа черного поролона со скотчем по сторонам. Отрывается печка тяжело. Я ее прото нудно тянул на себя стоя на впускном коллекторе на коленях. После того, как она начала отходить, начал ее наклонять направо-налево. Я уплотнитель не порвал.

Они сидят в самых глубоких дырках.

Один сидит настолько глубоко, что у меня под рукой не оказалось отвертки нужной длины. пришлось сбегать в Максидом за отверткой.

Разобрал отопитель. Когда вытаскивал старый радиатор - просто откусил патрубки - побоялся сломать корпус. Не понимаю, как его туда на заводе поставили . Обе половинки корпуса изнутри вымыл, все заслонки и, куда смог дотянутся, протер.

Сердце кровью обливалось, когда запихивал его трубками в посадку. . Несмотря на одинаковые размеры новый радиатор имел достаточно заметный люфт. Хотя старый герметик-желе тоже держал намертво.

Новый радиатор фирмы Behr имеет патрубки по-короче, поэтому зашел на место просто без проблем. В комплекте с радиатором шло 4 полоски поролона с клеевой основой - оклеил по периметру и щеки. Торец, где выходят патрубки залили силиконовым герметиком. Насчет выбора радиатора: я просмотрел параметры радиаторов от разных производителей - бехровский толще остальных на 5 мм (если память не изменяет).

Третий секс - замена мотора вентилятора. Снял воздухозаборник с заслонкой, снял стопорное кольцо на разъеме с торца - и вытаскивай. ОДнако, между двигателем и корпусом отопителя вставлены 3 резиновых клиновидных уплотнителя, двигатель выходит очень туго, я выталкивал упираясь отверткой с торца в разъем. В оригинале стоял двигатель фирмы AEG, я купил бошевский. Обнаружилось следующее конструктивное различие: корпус двигателя AEG полностью металлический, а корпус боша - металлический

на 3/4, а на оставшуюся четверть надет пластиковый колпак, который увеличивает диаметр где-то на 2 мм, т.е. запихнуть мотор в корпус с учетом наличия уплотнителей становится ОЧЕНЬ проблематично. Положение усугубляется тем, что на торце двигателя имеется ключ, который должен совпасть с прорезью в корпусе отопителя, кроме того должны совпасть вентиляционные отверстия двигателя и корпуса отопителя. Мне удалось попасть в прорезь со второй попытки. Двигатель заходил настолько туго, что я наваливался на отопитель всем телом.
Наконец, двигатель был запихан, стопорное кольцо одето. Отопитель собран, на патрубки наклеен новый поролон. Сборка половинок особых хлопот не доставила, хотя все заслонки встали на место только с третьей попытки.

Если все сразу оденется и ничего не клеить -- думаю 1,5-2 часа.

очень оптимистичный прогноз

Если кто еще надумает сам менять - рекомендую использовать накладки на колени - стоять на впускном коллекторе и телевизоре достаточно болезненно.

На выходе имеем отсутствие звука при работе вентилятора, отсутствие запаха при прогреве радиатора, гораздо быстрее начинает ощущаться прогрев салона и эффективнее регулируется температура.

Замена радиатора (охлаждения и печки) Audi А3


Протекание, засорение и механические повреждения – основные поводы для замены радиатора охлаждения и отопителя на Ауди А3.

Позвонить или написать нам

Таблица цен AUDI

Техническое обслуживание

Диагностика

Ремонт трансмиссии

Ремонт ходовой (подвески)

Ремонт электрооборудования

Ремонт рулевого управления

Ремонт тормозной системы

Прочие работы

Ремонт двигателя

Ремонт дизельных двигателей

Подробное описание

Протекание, засорение и механические повреждения – основные поводы для замены радиатора охлаждения и отопителя на Ауди А3.

Симптомы и причины неисправности

На Ауди А3 характерными признаками неисправности являются:

  • следы подтекания ОЖ на детали или под передним бампером,
  • постоянная работа обоих вентиляторов после прогрева,
  • появление пара при открытии капота на горячем моторе.

Часто возникает и другая проблема – протекание отопителя.

Небольшие утечки сопровождаются:

  • появлением в салоне характерного запаха,
  • запотеванием стекол.

Профилактика и диагностика

Чтобы уменьшить вероятность поломки, полезно проверять состояние радиаторов на каждом ТО, ежегодно промывать их от пуха и грязи, а также не пользоваться герметиками для устранения течей.

Порядок работ

Основной теплообменник закрыт передней решеткой и бампером, поэтому для доступа к месту ремонтных работ придется разобрать весь «передок».

Для ремонта печки придется демонтировать переднюю панель с «приборкой» и центральной консолью, рулем и частью климатической установки.

После установки новых деталей все элементы заново собираются, подсоединяется проводка, воздуховоды и шланги.

Если не отремонтировать

Если замену радиатора печки Ауди А3 отложить «до лучших времен», однажды салон внезапно наполнится белым паром, оседающим на всех деталях интерьера. В этом случае, кроме затрат на ремонт, придется потратиться и на тщательную уборку (удаление ОЖ с панелей и стекол — сложная и неприятная процедура).

Советуем заблаговременно позаботиться об исправности всех элементов системы охлаждения своей машины и посетить наш автосервис Moritz Werkstatt для ее профилактического обслуживания или ремонта.

Практически всегда автомобили компании Audi отличались своей надёжностью и долговечностью. Модель А3 точно нельзя назвать исключением. Но ничего вечного не существует.

Audi A3

Потому автомобилисты периодически сталкиваются с теми или иными неприятностями. Одним из наиболее часто эксплуатируемых систем является климатическое оборудование, куда входит обогрев, охлаждения салона и просто вентиляция.

Автовладелец должен быть уверен в исправности отопителя ещё до начала заморозков, когда печка станет незаменимым атрибутом при повседневной эксплуатации своей Audi А3.

Порой на автомобилях Audi А3 вообще не греет печка, либо от моторчика исходит очень сильный шум. В таком состоянии устройство может работать длительное время, но также способно быстро и окончательно выйти из строя. Это напрямую зависит от того, что именно является источником шума, и насколько серьёзной оказалась неполадка.

Особенности устройства

Прежде чем добраться до моторчика отопителя и искать, откуда исходит шум, нужно понять теоретическую часть. Без неё к практическим действиям владельцам Audi А3 приступать не стоит, поскольку есть большой риск усугубить и без того непростую ситуацию.

Никаких существенных отличий у А3 по сравнению со многими другими марками и моделями нет. За вещевым ящиком или бардачком располагается вентилятор отопителя, который взаимодействует с радиатором печки. Моторчик работает на нескольких скоростях за счёт применения блока дополнительных сопротивлений или резистора. Он искусственно понижает напряжение, которое подаётся на моторчик вентилятора. Исключением является последняя скорость, которая через резистор не проходит.

Радиатор печки

Это очень простой способ определить, что на вашей Audi А3 вышел из строя именно резистор. Тогда на всех скоростях, кроме последней максимальной, вентилятор не работает и не включается.

При этом электровентилятор отопителя на Audi А3 2005 года и более ранних модификаций отличается бесшумностью. Сам вентилятор можно едва услышать при включении 1-2 скорости вращения. Слышен лишь поток набегающего воздуха. Это характерная особенность многих современных иномарок, чем не могут похвастаться отечественные модели.

И если моторчик начинает шуметь, издавать нехарактерные для себя звуки, похожие на свист или гул, проблема очевидно присутствует. Её нужно отыскать и по возможности устранить. Если после непродолжительного шума вентилятор не работает и не включается, произошла довольно серьёзная поломка. Но бывают ситуации, когда вентилятор продолжает работать и одновременно шуметь. Это говорит о более простой неисправности, которую можно устранить с минимальными финансовыми потерями, либо вовсе без них.

Возможные неисправности

Свист, гул и посторонний шум уже можно считать неисправностью, которая требует обязательного вмешательства со стороны автовладельца Audi А3. Не стоит ждать, что всё пройдёт само по себе. Такого не будет точно. Вопрос лишь в том, сколько времени ещё в таком состоянии сможет проработать отопитель.

Если есть шум, но отсутствует обдув, тогда наверняка произошло заклинивание двигателя, износились его щётки, вылетел подшипник. Когда машина эксплуатировалась несколько часов или дней, сопровождаясь треском и свистом печки, но в один момент она перестала функционировать, причину стоит искать во втулках или подшипниках.

Но не стоит воспринимать посторонний шум исключительно как признак поломки электромоторчика отопительной системы вашего автомобиля Audi А3. Происходить подобное может и при вполне безопасных причинах, при своевременном устранении которых двигатель прослужит ещё не один год.

В случае с Audi А3, где конструкторы выбрали не самое идеальное место для размещения электровентилятора, моторчик постоянно находится под гнётом со стороны грязи и пыли. Из-за этого вентилятор может быстро забиться и туда проникнет разный мусор в достаточно большом количестве. Потому суть ремонта будет сводиться лишь к необходимости снять и почистить двигатель.

Не зря большинство владельцев этом модели от немецкого автопроизводителя советуют в первую очередь смазать моторчик, предварительно почистив его. И примерно в 70% случаев такая профилактика даёт положительный результат.

Но если моторчик долгое время эксплуатируется, а автомобилист игнорирует шум, треск и свист, слишком велик шанс износить окончательно подшипник и стереть щётки.

Самым правильным решением со стороны владельца Audi А3 будет при первых же симптомах неисправностей электровентилятора отопителя загнать машину в гараж, снять вентилятор и проверить его состояние. При необходимости выполняется чистка, частичный ремонт, либо же замена.

Процедура демонтажа

Любой посторонний звук, исходящий от электровентилятора отопительной системы автомобиля Audi А3, является весомым поводом минимум снять вентилятор, осмотреть его и провести ревизию. Далее уже принимается решение о ремонте, замене или восстановлении узла путём чистки и смазки.

Снять вентилятор не так сложно. Конструкторы не стали сильно прятать устройство. Единственной преградой на пути к электромоторчику выступает бардачок.

Вентилятор отопителя

Процедуру демонтажа проводят в такой последовательности:

  • Поскольку работать приходится с проводами, для вашей же безопасности будет лучше предварительно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.
  • Сначала требуется открутить 6 крепёжных элементов. 2 из них находится снизу под бардачком, ещё один сбоку со стороны двери переднего пассажира, а также последние 3 крепления вы увидите, если откроете дверцу бардачка. Они располагаются сверху.
  • Аккуратно потянув ящик на себя, предварительно вытащив из него всё лишнее, следите за коннекторами с проводами. Как только они появятся, и вы сможете дотянуться до них рукой, отключайте разъёмы. Некоторые в стремлении сделать всё быстро часто резко выдирали бардачок, что приводило к обрыву проводку и повреждению коннекторов.
  • Отстегнув проводку от плафона подсветки вещевого ящика, доставайте его полностью и пока убирайте в сторону.
  • Теперь открылся вид на сам электровентилятор. Стоит он примерно посередине в ногах переднего пассажира. К вентилятору также подключены коннекторы, которые следует аккуратно отщелкнуть. Запоминать расположение нет необходимости, поскольку в обратном порядке всё устанавливается предельно просто и интуитивно понятно.
  • Далее новички начинают искать крепежи и разные саморезы, открутив которые можно будет снять сам электровентилятор печки. Делать этого нет никакой необходимости, поскольку вентилятор не держится на саморезах.
  • Тут конструкторы Audi предусмотрели нечто похожее на принцип вкручивания лампочки. Для снятия моторчика требуется просто схватиться руками за корпус устройства, и провернуть его против движения часовой стрелки.
  • Корпус выходит из зацепления в пазах, и с лёгкостью снимается. Аккуратно опускайте вентилятор вниз, поскольку после длительной эксплуатации оттуда наверняка посыпется внушительное количество пыли и грязи.
  • Рекомендуется заранее подложить в ноги переднего пассажира какую-то клеёнку или иной материал, куда будет ссыпаться грязь, чтобы не загрязнять коврики и пол в вашей Audi А3.

Что дальше делать с устройством, зависит от вас и состояния самого мотора.

Чистка, ремонт или замена

Теперь вентилятор полностью в вашей власти. Для начала попробуйте его тщательно встряхнуть. Только не бейте о какие-то предметы. Нужно просто потрусить. Начнёт высыпаться внушительный объём пыли, если ранее вентилятор никто не чистил.

После первичной чистки вооружитесь зубной щёткой, кисточкой, пылесосом или же компрессором для подачи сжатого воздуха. С помощью этих приспособлений можно выполнить уже более тщательную очистку.

Далее попробуйте смазать ось. Только не используйте распространённую в подобных делах смазку типа WD40. Она даёт лишь кратковременный эффект. Лучше взять полноценные смазочные материалы, применяемые при работе с электрооборудованием. Тут уже выбирайте на своё усмотрение. Наверняка у вас есть какая-то ёмкость с нужным средством.

Проверить, помогла ли чистка и лёгкая смазка можно довольно легко. Для этого занесите мотор обратно в машину, подключите к коннектору, верните на место минусовую клемму и включите вентилятор. Только очень крепко держите в руках, поскольку может выпасть от вибраций. На самой высокой скорости сразу же включать не рекомендуется из соображений безопасности.

Если после проведённых манипуляций вентилятор включился и работает хорошо, не издавая шума, свиста или треска, тогда точно проблема была в скопившемся мусоре. Это очень распространённое явление на множестве автомобилей от Audi и Фольксваген. Модель А3 исключением не стала.

Но бывает так, что профилактическая чистка не помогает. Тогда приходится разбирать устройство. Чтобы снять пластиковый корпус и добраться до внутренних деталей электровентилятора печки, требуется вдавить 3 резиновых фиксатора и снять нижний кожух. Тут же можете посмотреть на подшипник, который может покрываться коррозией. Некоторые пытаются очистить подшипник от ржавчины. Другие сразу же устанавливают новый элемент.

Корпус отопителя

От следов ржавчины можно избавиться путём обработки WD40, которая удаляет коррозию, а затем аккуратно обработать поверхность литолом. Это один из вариантов ремонта от народных умельцев.

Снять крыльчатку сложнее, поскольку тут придётся снимать далеко не многоразовые зажимы с дальнейшей пайкой новых при обратной сборке. Потому многие называют электромотор неразборным. Фактически это так, но владельцы Audi А3 всё равно разбирают конструкцию, чтобы добраться до щёток и второго подшипника.

Если вы никогда не сталкивались с разборкой и ремонтом электромотора, самостоятельно влезать в его конструкцию не стоит. Слишком велик риск допустить ошибки в рамках обратной сборки, поскольку все компоненты должны находиться строго на своих местах и в определённом положении. Задача не из простых, даже для более опытных автовладельцев.

Потому зачастую самым оптимальным решением, когда чистка и смазка не помогают, становится замена вентилятора в сборе. Да, это не самый бюджетный вариант, зато он гарантирует исправную работу узла в течение длительного времени. Подобные затраты себя с течением времени оправдают.

Если ремонт проводится неправильно, либо выполняется недостаточно качественно, после восстановления электровентилятор долго прослужить не сможет. И придётся всё равно снимать узел повторно и на этот раз покупать новый моторчик.

Оригинальная запчасть для Audi А3 стоит дорого. Чтобы сэкономить, есть 2 основных варианта. Первый заключается в покупке подержанного электромотора или вентилятора с авторазборок. Вариант плох тем, что нет гарантии качества и исправности такого узла. Второй вариант предусматривает покупку аналога от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя фирм. Ярким примером можно назвать компанию Bosch. Их моторчики под Audi А3 стоят заметно дешевле, но ничем не уступают в плане качества, эффективности или долговечности.

Замена моторчика печки выполняется предельно просто. Нужно лишь взять новую деталь, вставить её в пазы и прокрутить по направлению часовой стрелки до полной фиксации. Подключается разъём, и проводится сборка в обратной последовательности.

Поменял радиатор печки

Подготовительные операции
1. выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
2. снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы
Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели
1. снимаем бибикалку с руля, далее снимаем контакт, приходящий на руль и откручиваем и снимаем сам руль
2. откручиваем два самореза фиксирующие верхнюю крышку блок подрулевых переключателей
3. откручиваем два самореза фиксирующие приборную панель и аккуратно извлекаем попутно слева и справа отсоединяя штекера от приборки, кладем ее безопасное место
4. снимаем подрулевые переключатели, для этого по крайней мере на моей модели надо было чуть отдать винт, именно отдать, а не выкручивать до конца, доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых.
5. тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала. Так же аккуратно убираем его в безопасное место
6. снимаем колодку с замка зажигания
Операции по демонтажу центрально туннеля
1. вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
2. в районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт.
3. поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля), но приведенной выше операции вполне достаточно.
4. выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
5. откручиваем наболдажник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник вместе с рамкой
6. снимаем переднюю часть тоннеля

Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть2

Операции по снятию центральной консоли (бороды)
1. снимаем ручки управляющие печкой (3 шт.)
2. под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
3. видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли. Откручиваем их.
4. открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
5. извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер не забыв про подсветку
6. снимаем пепельницу, для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального туннеля.
7. снимаем магнитолу
8. снимаем маленькую полочку, ту которая права от кнопок обогева стекла, противотуманок и проч. Для этого отручиваем саморез в глубине этой самой полки
9. аккуратно извлекаем кнопки и отсоединяем их
10. достаем полку
11. далее снимаем 3 дифлектора на центральной консоли и откручиваем два больших самореза под дифлекторами слева и справа сверху
12. откручиваем два таких же самореза , расположенных в глубине консоли в районе двух верхних саморезов крепления пепельница, примерно по правому и левому углам, белого блока управления печкой
13. вроде все что надо открутили
14. берем центральную консоль и нежно, чуть пошатывая из стороны в сторону тянем на себя
15. убираем ее подальше, чтобы ничего не сломать

Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
1. тут я думаю и так все ясно, замечу только что на карбюраторных машина, при снятии полки водителя надо снять ручку подсоса. Для этого тонкой отверткой надо надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.
Операции по снятию самой торпеды
2. открываем водительскую и пасс. двери и на торце торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
3. выкручиваем болты крепящие торпеду к кузову
4. далее я снял колонки с торпеды, возможно вам это и не понадобится
5. кроме того торпеда крепиться к центральному туннелю пола, там все прозрачно – отдаем два болта справа и слева туннеля.
6. в районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гаечки справа и слева, они крепят воздуховоды к печке
7. так же может потребоваться отсоединить воздуховоду приходящие на правые и левые пары дифлекторов. Крепятся они проволочным хомутом (я не снимал)
Операции проводимые в моторном отсеке
1. снимаем правый дворник
2. снимаем большую черную пластиковую накладку, поворачиваем монеткой 3 ее замка
3. вынимаем фильтр, если есть
4. отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
5. откручиваем 2 шпильки крепящие корпус печки к кузову
6. далее в районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами одна вверху вторая на 15 см ниже отдаем их
7. вообще говоря дальше рекомендуется слить антифриз, но я этого не делал а сделал вот что: открутил 3 самореза, крепящие расширительный бачок и отрутил с него крышку и не снимая никаких патрубков опустил его вниз моторного отсека, и так как печка – самая верхняя точка системы охлаждения то вся жидкость из печки слилась через открытую пробку расширительного бачка. Таким образом можно спасти почти весь антифриз из системы и потом долить только часть – мне потребовалось всего пол-литра. Правда у меня был свежий антифриз, если он старый лучше слить его полностью и заменить свежим.
8. снимаем 2 патрубка со стороны моторного отсека со старой печки
Непосредственно замена печки
1. залезаем в салон и начинаем аккуратно тянуть торпеду на себя, силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь
2. торпеду снимать полностью я не стал а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
3. сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками
4. все это отцепил и закрепил новую печку

Сборка в обратном порядке
Особое внимание надо уделить тросикам управления печкой, сразу после замены печки когда только поставил ее на место и ничего еще не собрал, я поцепил аккумулятор и проверил работоспособность всех заслонок и скоростей вентилятора, все ли пучком. Если не так то смотрите тросики.
я потратил на это всю субботу, с учетом того что до этого неоднократно снимал бороду, центральный тонель и проч. Но саму торпуду впервые.
Печку взял Behr - 1300
+ банка антифриза
Вот пожалуй и все.

Узнаем чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях

С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора.Как производится замена радиатора печки Приора? Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.


Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.



Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

шаг 1

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

шаг 2

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

шаг 3

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

шаг 5

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

шаг 6

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

шаг 7

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

шаг 8

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

шаг 9

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

шаг 10

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

шаг 11

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

шаг 12

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

шаг 13

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

шаг 14

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

шаг 16

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

шаг 17

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

шаг 18

Отсоединяем разъем там, где водитель.

шаг 19

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

шаг 20

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

шаг 21

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

шаг 22

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором


Выбираем подходящее чистящее средство

Учитывая, что отопители изготавливают из меди и алюминия, необходимо точно знать, чем можно промыть радиатор печки из указанных средств, а чем нельзя. Дело в том, что алюминий очень быстро вступает в реакцию со щелочью и мгновенно окисляется, поэтому для чистки изделий из него щелочные средства лучше не использовать.

Но тогда чем промыть алюминиевый радиатор печки, чтобы не навредить? Только кислотными растворами или молочной сывороткой. Последняя, кстати, наименее агрессивна, хотя и требует больше времени для растворения накипи. Но в нашем случае уж лучше потратить немного больше времени, и быть уверенным, что отопитель еще нам послужит, чем промыть радиатор печки авто быстро, используя средства, которые могут привести к его выходу из строя. Для меди, наоборот, больше подойдут средства, содержащие щелочь.



Промывка радиатора со снятием

Определившись, чем можно промыть радиатор печки автомобиля, приступаем к самому процессу. Независимо от выбранного способа, первым делом нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы. После этого демонтируем радиатор вместе с краном. Проверяем работу крана и чистим отопитель снаружи, удаляя грязь и пыль с его ламелей. Перед промывкой кран лучше отсоединить.

Далее промываем радиатор струей воды, направив ее в один из патрубков. Когда грязь перестанет выходить, герметично закрываем любой патрубок отопителя, а во второй заливаем заранее приготовленный раствор. И лучше, если он будет горячий. Оставляем радиатор откисать примерно на час.

По прошествии указанного времени сливаем чистящее средство с отопителя и снова промываем его проточной водой. Для большего эффекта можно использовать шланг, надев один его конец на патрубок радиатора, а второй подсоединив к водопроводу. Промываем до того времени, пока грязь не перестанет выходить из отопителя. Насколько эффективно прошла чистка, можно определить, подув в подсоединенный шланг. Если воздух проходит через каналы радиатора свободно, значит, мы трудились не зря. Осталось только прикрутить кран и установить отопитель на место.


Установка новой печки

Установка радиатора происходит в порядке, обратном снятию. Чтобы предотвратить возможные протечки, лучше заблаговременно поменять патрубки радиатора и крепящие их хомута на новые. Особенно это касается патрубков, в то время, как червячные хомуты можно просто смазать и ставить на место.

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопителя. Заливать антифриз в систему охлаждения лучше через радиатор двигателя, предварительно открутив пробку. После того, как радиатор наполнится до горловины, следует завести двигатель и тать ему немного поработать на высоких оборотах.

Поток охлаждающей жидкости от помпы должен выгнать воздушные пузыри, которые могли образоваться в системе охлаждения во время наполнения. После этого (при необходимости) нужно еще добавить антифриз в радиатор, наполнив его и закрыть крышку радиатора и наполнить антифризом расширительный бачок, ориентируясь на отметку уровня на нем.

По завершении процедуры стоит немного «погонять» автомобиль на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза. Лишь после этого работу можно считать оконченной.

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Какой отопитель чем промывать

В автомобилях применяются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава, и алюминиевые. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Запомните: нельзя промывать щелочными растворами, а медные — кислотными. Если ошибиться, можно существенно усугубить ситуацию. Поэтому, перед тем как промыть печку на автомобиле, необходимо узнать, из какого материала он изготовлен.

Универсальными средствами могут быть напитки типа «Кока-колы» и Первое действует более жестко и способно растворить все что угодно, а второе, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но эффективность его от этого не снижается.

Глобальная чистка

Есть еще один способ, который поможет очистить всю систему охлаждения, вместе с радиатором. Для его осуществления необходимо слить охлаждающую жидкость, а вместо нее залить средство для прочистки. Здесь, конечно, ни сода, ни лимонная кислота не подойдут. Лучше все-таки воспользоваться профессиональными средствами или, в крайнем случае, молочной сывороткой.

Когда система заполнится чистящим средством, нужно запустить двигатель и дать ему поработать. Единственное, необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Когда двигатель проработает 10-20 минут, жидкость можно сливать, после чего систему необходимо промыть чистой водой несколько раз по тому же принципу.

В некоторых случаях лучше использовать именно такой способ очистки, чем промывать радиатор печки отдельно. Он позволит выгнать грязь и накипь со всей системы охлаждения.

Почистить радиатор вполне реально

Промывка радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не «ударят» больно по карману. Сама процедура проста даже для неопытного автовладельца. Необходимо чётко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа вашей печки не будет больше вас беспокоить. Вы ведь заметили, что со временем ваша отопительная система работает всё хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающей среды опускается ниже -15/-20 0 С, а в салоне еле-еле дует тёплый воздух.

Читайте также: