течь антифриза ниссан кашкай

Обновлено: 26.04.2024

Самостоятельная замена антифриза на Ниссан Кашкай

Без антифриза корректная работа автомобиля окажется невозможной, в особенности, если речь идет о технологичном современном транспортном средстве, которым является Nissan Qashqai.

Задача антифриза – отвод лишней тепловой энергии, благодаря чему силовая установка не перегревается даже при работе на максимальной мощности.

Вдобавок к этому, жидкость исключает формирование в патрубках радиатора коррозии и других механических отложений, избавляя от необходимости сложного дорогого ремонта.

У охлаждающей жидкости есть свой ресурс, так что периодически ее нужно обновлять. Выполнить заливку водитель может и самостоятельно, процедура довольно проста, так что не обязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Основные особенности

Специалисты советуют во время замены промывать систему охлаждения. Причина в том, что пробка слива на моторе расположена в труднодоступном месте, так что слив антифриза непосредственно с блока возможен не в каждой ситуации.

Если рассматривать версии с приводом на 2 колеса, доступ еще относительно нормальный, но в случае с машинами колесной формулы 4х4 подобраться к ней реально.

Nissan Qashqai оснащались моторами различного объема, на российском рынке самыми востребованными являются бензиновые двигатели объемом в 2 и 1.6 литра. Указанная инструкция актуальна для всех силовых установок.

Слив старого антифриза

Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости. Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя.

Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.

Дальнейшие манипуляции выглядят следующим образом:

  • Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции.
    Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.


  • Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
  • Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.


  • Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
  • Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.


Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место. Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию.

Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.

Промывка

Перед заливкой новой жидкости категорически рекомендуется промывка системы. Практика показывает, что для выполнения данной операции можно пользоваться обычной дистиллированной водой.

Специализированные составы дороже, вдобавок к этому, они нередко формируют взвеси из отложений, находящихся во внутренних полостях мотора. Данные отложения, в теории, могут полностью забить каналы внутри радиатора.

Смысл промывки не только в чистке каналов от механических отложений, но и в удалении остаточных объемов антифриза, попавшего в блоки цилиндров и другие труднодоступные места. Актуальность промывки возрастает в ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно удалить антифриз из блока силовой установки.

Непосредственно процедура промывки не представляет особых сложностей, дистиллированную воду нужно просто залить в расширительный бачок до максимального значения.

Мотор запускается, выводится в рабочий температурный режим, жидкость сливается. Как правило, после 2-3 прогонов на сливе можно наблюдать прозрачную дистиллированную воду, после чего промывка считается завершенной. Важнейшее правило безопасности – охлаждение силовой установки перед каждым циклом промывки.

Аккуратная заливка

Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.

Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.

В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.

Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.

Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.

Если все сделано верно, то температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:

  • Авто ставится на возвышенность, к примеру, на эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
  • Активируется ручной тормоз и нейтральная передача.
  • Несколько раз выжимается педаль газа.

Объем антифриза и периодичность замены

Первая замена, согласно требованиям производителя, должна выполняться по достижении пробега в 90 тысяч километров. Дальнейший сервисный интервал – 60 тысяч километров. Точный объем антифриза в системе охлаждения зависит от объема силовой установки:

  • двигатель на 2 литра – 8.2 литра антифриза;
  • 1.6 – 7.6.

Реально сливается примерно 5 литров!!

Видео

Рекомендуемые сорта

Оптимальное решение – это фирменный зеленый антифриз от компании Nissan. Его название – Coolant L248 Premix, также очень хорошо зарекомендовал себя антифриз Coolstream JPN,

замена антифриза ниссан кашкай

сертифицированный в соответствии со строгими японскими промышленными стандартами.

Если указанные сорта отыскать не получается, а замена должна быть выполнена срочно, допускается использование любых охлаждающих жидкостей, отвечающих классу G-11. В таком случае может потребоваться разбавление (если это указано на таре с антифризом), но промывать систему не обязательно, хотя и желательно.

Если планируется переход на антифриз класса G-12 (он окрашен в красный или фиолетовый тон) или даже более современный G-13, то обязательна тщательная промывка системы, чтобы не допустить смешения с G-11. Смешивание категорически не допускается, так как оно провоцирует выпадение механического осадка и потерю охлаждающими жидкостями изначальных характеристик, в том числе тех, что препятствуют образованию коррозии на элементах радиатора.

Как заменить антифриз на Кашкай своими руками?

Система охлаждения на машине марки Ниссан Кашкай как и у всех транспортных средств отвечает за циркуляцию, хранение, а также подачу антифриза в моторный узел автомобиля. Благодаря тому, что указанная система функционирует, силовой агрегат транспортного средства защищен от закипания и перегрева. Менять хладагент в определенное производителем авто время крайне важно, так как это гарантирует, что двигатель автомобиля продолжит оптимально функционировать. Помимо этого, благодаря тому, что охлаждающая система функционирует надлежащим образом силовой агрегат транспортного средства марки Ниссан Кашкай защищен от преждевременного износа, а также коррозии.

В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля марки Ниссан Кашкай антифриз следует менять после того как пробег машины достиг отметки в 40 тысяч километров. Хотя требуется заметить, что специалисты в области автомобильной техники рекомендуют выполнять представленную процедуру ежегодно, независимо от того сколько километров проехало данное транспортное средство. Указанное правило особенно актуально для машин с радиаторным устройством, которое изготовлено из алюминия. Также следует отметить, что чем антифриз, который владелец авто залил в расширительный бачок автомобиля более качественный, тем меньше вероятность того, что в системе охлаждения транспортного средства образуется коррозия. Помимо этого необходимо отметить, что в последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который согласно заявлениям специалистов, может сохранять свои свойства на протяжении продолжительного времени. При использовании представленного хладагента машина марки Ниссан Кашкай может преодолеть до 100 тысяч километров без замены.

Причины возникновения поломок и утечек

Система охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай состоит из определенного количества основополагающих элементов и соединительных патрубков. Антифриз в указанную систему не заливается в чистом виде, а смешанным в особых пропорциях с дистиллированной водой. Если температура двигателя внутреннего сгорания повышается, то уровень охлаждающей жидкости также поднимается. Связанно это с тем, что хладагент находится в рассматриваемой системе под определенным давлением. Также, очевидным является то, что дефекты определенных узлов, которые связаны с герметичностью системы охлаждения являются причиной протечки антифриза. Определенные неполадки могут возникнуть как с патрубками, так и с самими составляющими. Важно отметить, что в определенных ситуациях владелец машины марки Ниссан Кашкай может столкнуться с тем, что хладагент течет и при низких температурах, утечки появляются после того как двигатель внутреннего сгорания остывает. Они могут быть малозаметными или интенсивными (антифриз протекает быстро или медленно).

Помимо всего, следует заметить, что причиной утечки антифриза из системы охлаждения может быть естественный износ ее составляющих, ошибки при сборке во время того как проводились ремонтные работы в подкапотном пространстве автомобиля, механические повреждения, а также грубые нарушения правил эксплуатации транспортного средства марки Ниссан Кашкай, которые привели к тому, что охлаждающая система сломалась или разгерметизировалась.

Первичным, а также главным признаком, который указывает владельцу машины марки Ниссан Кашкай на наличие проблем, это уровень антифриза в расширительном бачке транспортного средства. Если он постоянно снижается, то это является доказательством того, что существуют определенные неисправности. Исключением считается только то, что в процессе эксплуатации авто марки Ниссан Кашкай уровень хладагента в расширительном бачке несущественно снижается естественным образом. В указанном случае это не является проблемой. К примеру, при низких температурах антифриз может немного уменьшаться в объеме. При работе исправного силового агрегата, после того как он нагрелся, уровень хладагента должен прийти в норму. Летом, когда охлаждающая система авто работает на максимальных пределах, вода из состава антифриза испаряется. В представленном случае следует долить недостающий ингредиент указанной смеси. Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке транспортного средства марки Ниссан Кашкай снижается интенсивно, тогда владельцу автомобиля требуется провести диагностику системы охлаждения. И в случае обнаружения неисправности устранить ее, а после долить в систему недостающий антифриз.

После того как владелец машины марки Ниссан Кашкай определит, что необходима замена охлаждающей жидкости, ему следует определиться с выбором антифриза.

Хладагент, который существует на современном рынке возможно разделить на следующие четыре типа:

  • Гибридные
  • Традиционные;
  • Лобридные;
  • Карбоксилатные.

Большинство из указанных выше хладагентов изготавливают на основе смеси воды и этиленгликоля. Марки и типы антифризов различаются только в присадках: антипенных, антикоррозионных и других.

Традиционная хладагент содержит в своем составе присадки на основе боратов, силикатов, фосфатов, аминов и нитритов. Обозначенные посадки присутствуют в представленном антифризе одновременно. Чтобы защитить охлаждающую систему автомобиля от коррозии обозначенные антифризы покрывают ее специальной пленкой из силикатов, которая со временем нарастает в более значительную. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 105 градусов, возможно что присадки выпадут в осадок. Также, указанные антифризы зачастую продаются под названием “Тосол”. Однако необходимо отметить, что они отличаются от того тосола, который выпускался во времена Советского Союза. Данный антифриз является самым дешевым их всех, но применять его дороже чем другие. Обусловлено это малым сроком службы. Нередки случаи, когда Тосол желтеет спустя определенное время (полгода), что является признаком коррозии.

Гибридные антифризы, как и вышеуказанные, содержат в своем составе неорганические присадки. Однако требуется заметить, что их часть заменена иными присадками, основа которых это карбоновая кислота. Если на упаковке обозначенной охлаждающей жидкости прописана специальная надпись, которая означает, что представленный антифриз не содержит силикатов и боратов, значит нитраты, амины и фосфаты в его составе присутствуют. Максимальный срок использования данного хладагента составляет два года. Заливать указанный антифриз возможно в любое транспортное средство, включая Ниссан Кашкай. Однако следует заметить, что его категорически запрещается смешивать с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато имеется возможность заливать его после Тосола.

Хладагенты с присадками, разработанные на основе карбоновой кислоты обозначаются следующим образом: G12 или G12+. Заливать данный антифриз можно в любые транспортные средства, включая автомобиль марки Ниссан Кашкай. Максимальный срок использования рассматриваемой охлаждающей жидкости составляет три года. Особенностью указанного антифриза является то, что защитная антикоррозионная пленка образуется только там, где существует очаг коррозии, а ее толщина очень мала. Также следует отметить, что G12+ возможно смешивать с антифризом G11, но в обозначенной ситуации неизбежно сократится срок службы.

Смешивать G12 c тосолом запрещается. Если залить данный антифриз в расширительный бачок транспортного средства марки Ниссан Кашкай, промытый простой водой после тосола, то он начнет неизбежно мутнеть. После этого образуется мелкодисперсная смесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильным решением в представленной ситуации владельцу машины марки Ниссан Кашкай является удаление пленки кислотной промывкой, после чего требуется промыть водой расширительный бачок, а в завершении необходимо залить свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ не так популярен среди автолюбителей, как вышеуказанные антифризы. Одной из причин этого, это то, что он является самым дорогим. Его главным преимуществом перед остальными, это продолжительный срок службы. Смешивать рассматриваемую охлаждающую жидкость с другими марками возможно, но в представленной ситуации следует заметить, что период его службы уменьшается. Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что заливать лобридный антифриз в расширительный бачок поездившего авто – не оправдано.

Признаки, при помощи которых владелец транспортного средства марки Ниссан Кашкай может определить, что ему необходимо осуществить замену охлаждающей жидкости:

  • Печка автомобиля стала значительно хуже работать. Если автолюбитель заметил, что печка машины не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза. И в случае необходимости осуществить его замену;
  • Если в расширительном бачке, в котором залит хладагент, появилась пенная эмульсия. Расположена рассматриваемая емкость в моторном отсеке машины марки Ниссан Кашкай. Когда антифриз теряет необходимые для работы свойства, он утрачивает способность выполнять свои основные функции. Это приводит к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание силового агрегата транспортного средства марки Ниссан Кашкай. Когда антифриз не может охлаждать двигатель автомобиля, его температура значительно повышается. В рассматриваемом случае в обязательном порядке следует заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве транспортного средства марки Ниссан Кашкай образовался осадок. При потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего требуется отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если владелец автомобиля марки Ниссан Кашкай ремонтирует радиатор, отопитель или головку блока цилиндров машины.

Процесс замены антифриза на Ниссан Кашкай

Чтобы выполнить самостоятельно процесс замены антифриза на транспортном средстве марки Ниссан Кашкай ее владельцу понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, а также должен быть хорошо зафиксирован. Указанное выше действие является мерой предосторожности, чтобы в момент работы авто не сдвинулось с места. Перед машины марки Ниссан Кашкай должен быть установлен немного выше его задней части. Помимо этого требуется заметить, что проводится рассматриваемая процедура только на холодном силовом агрегате. Также, чтобы заменить антифриз самостоятельно, владельцу транспортного средства марки Ниссан Кашкай требуется подготовить определенные инструменты.

Перед тем как приступить к процессу замены антифриза на автомобиле марки Ниссан Кашкай, автолюбителю необходимо приобрести следующее:

  • Шесть литров новой охлаждающей жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться старый хладагент;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Старая ненужная ткань.

Также следует заметить, что при покупке антифриза требуется ориентироваться на год, в котором было выпущено транспортное средство Ниссан Кашкай.

Слив антифриза и промывка системы

Пред тем как залить новый хладагент в систему охлаждения, для начала требуется слить с блока цилиндров старый антифриз. Сливать использованную охлаждающую жидкость требуется согласно определенному алгоритму, который будет обозначен ниже.

Процесс слива старого антифриза с транспортного средства марки Ниссан Кашкай:

  • Для начала необходимо установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Далее требуется заглушить работающий силовой агрегат транспортного средства марки Nissan Qashqai, и дать ему остыть;
  • На следующем этапе следует открыть капот автомобиля и закрепить его;
  • Далее откручивается крышка на расширительном бачке. Как уже было сказано, представленную процедуру рекомендуется выполнять при низкой температуре двигателя транспортного средства;
  • Если у владельца рассматриваемого авто нет возможности дождаться того, чтобы двигатель полностью остыл, то ему необходимо дождаться чтобы температура антифриза была менее 90 градусов Цельсия. Помимо этого следует заметить, что на силовой агрегата машины или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ветошь. Делается представленное действие для того, чтобы не обжечься паром или горячей жидкостью. Крышку рассматриваемой емкости требуется откручивать осторожно. Для начала необходимо ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. После крышка откручивается полностью;
  • На следующем этапе следует открутить пробку на сливном отверстии и слить с расширительного бачка старый антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, автолюбитель требуется закрутить пробку на прежнее место;
  • Чтобы при замене антифриза на машине марки Ниссан Кашкай в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка, владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Выполнить указанное выше действие можно воспользовавшись пассатижами или отверткой. Автолюбителю следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. После необходимо отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного;
  • Представленные выше действия не позволят владельцу машины марки Ниссан Кашкай полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения авто. Обусловлено это тем, что определенная часть хладагента остается в радиаторном устройстве.Чтобы избавиться от оставшейся охлаждающей жидкости автолюбителю необходимо отсоединить нижний патрубок от радиатора авто, вместо которого требуется присоединить шланг соответствующего размера. После того как он будет установлен, следует интенсивно подуть в его другой конец. При помощи обозначенного действия владелец машины марки Ниссан Кашкай сможет избавиться от оставшегося в радиаторном устройстве и средней магистральной помпе антифриза.

После того как владелец транспортного средства марки Ниссан Кашкай слил отработанный антифриз ему необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения рассматриваемого автомобиля.

Чтобы промыть охлаждающую систему машины марки Ниссан Кашкай автолюбителю требуется следовать следующему алгоритму:

Заливка новой охлаждающей жидкости на Ниссан Кашкай

Заливка нового антифриза в систему охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай осуществляется следующим образом:

  • Если владелец рассматриваемого автомобиля использует концентрированный хладагент, то его необходимо разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым следует разбавить указанные жидкости прописаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но требуется учесть, что самого антифриза в системе охлаждения должно быть не менее 40%. Перед тем как залить готовую смесь, автолюбителю необходимо убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Также требуется проверить, то как хорошо затянуты хомуты;
  • Смесь хладагента с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал требуется медленно. Выполняется обозначенное действие подобным образом для того, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка. Добавляется антифриз в расширительный бачок почти до максимальной отметки;
  • Далее необходимо удостовериться, что места соединения термостата с радиаторным устройством, с насосом системы охлаждения и помпой герметичны. В большинстве случае в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Помимо этого следует заметить, что при обнаружении повреждений магистрали их обязательно требуется устранить;
  • На следующем этапе следует плотно закрутить пробку на резервуаре в моторном отсеке. Далее необходимо завести силовой агрегат автомобиля марк Ниссан Кашкай и дать ему поработать определенное время на высоких холостых оборотах;
  • После того как двигатель транспортного средства нагреется, контроллер температуры мотора подает специальный сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После выполнения данных действий автолюбитель может заглушить силовой агрегат машины Ниссан Кашкай. Далее требуется еще раз проверить уровень хладагента в расширительном бачке. При прогретом моторе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
  • На следующем этапе необходимо еще раз завести двигатель транспортного средства марки Ниссан Кашкай. Однако на данный момент ему следует поработать на средних оборотах. Указанное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если данная имеется;
  • В завершении необходимо заглушить силовой агрегат машины Ниссан Кашкай, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, требуется проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть менее минимального обозначения. Если все представленные выше действия были выполнены верно, то температурный контроллер должен показать 80-90 градусов Цельсия.

Замена антифриза в других моделях Ниссан

Процедура замены антифриза на других моделях Ниссан, таких как: Жук, Мурано не отличается от процесса, который рассмотрен выше. Автолюбителю также для начала требуется подготовить определенный пакет инструментов, а также новый антифриз. На следующем этапе ему необходимо слить использованный хладагент и промыть всю систему охлаждения автомобиля, а также радиаторное устройство с силовым агрегатом машины. Единственным отличием является покупка нового антифриза. Каждой модели Ниссан подходит своя марка хладагента. Исходя из указанной информации, можно сделать вывод, что перед тем как купить охлаждающую жидкость владельцу автомобиля следует проконсультироваться у специалиста или самостоятельно ознакомиться с руководством по эксплуатации его транспортного средства, где подробно указана вся требуемая информация.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Уходит антифриз

Недавно на первых праздниках обнаружил отсутствие ОЖ в бачке. Долил литр, облазил всю машину в поисках утечек — ничего не нашел. На том и успокоился.
Сегодня начитался вот тут Решение только одно подъем башки про очень неприятные последствия отсутствия антифриза в бачке и побежал проверять, что изменилось за неделю. Оказалось пусто. Купил пузырек, влил еще литр. Течей нигде визуально не заметно, дыма белого не видно из трубы, пены на щупе нет.
Где течет — ума не приложу. Молюсь, чтоб не в движок… буду искать.

Nissan Qashqai+2 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Машины в продаже

Nissan Qashqai+2, 2011


Nissan Qashqai+2, 2011


Nissan Qashqai+2, 2010
Nissan Qashqai+2, 2011

Комментарии 17

Привет какого цвета антифриз? у меня бирюзовый( синий) какой надо долить?

Можно и синий и зеленый лить, главное не красный

Привет! Я бы еще очень внимательно осмотрел прокладку головки блока. У меня как-то было так, что её пробило и на горячей машине антифриз потихоньку тек прямо по блоку, но до земли не доходил — испарялся.

Спасибо за подробный комент, с маслом норм и дыма нет, но вот сколько я ездил без антифриза до того, как заметил это 1 мая, и насколько пусто было в системе — черт его знает.
Сегодня поеду на подъемник, надеюсь найду, где течет. Вероятно просто испаряется и не видно.

Очень надеюсь, что течет бачок…

есть болячка расширительного бачка, посмотри повнимательнее от штуцера по патрубку вниз. есл что менять ток в сборе с крышечкой

Да про болячкубачка уже тоже начитался, но бачок целый, под ним совершенно сухо, бумажка не пачкается.

после стоянки асфальт сухой?

Да, сухой, но у меня защита картера стоит, но и на ней ничего не видно. Попробую без нее покататься

Тогда логично проблема внутри

Скрестим пальцы, господа

Хирова… ((
Будем надеяться что просто утекает в дырочку…а не в двигатель…

Надеюсь, что просто сочится только под давлением, когда заведен. Растяну картонку по защите картера и попробую прокатиться.

Вообще сними защиту и покатайся. Если течет, сразу видно будет.

Можно попробовать и снять, но если льет только во время движения, то может и не видно быть. Загоню на эстакаду после длинного пробега, чтоб хорошо прогретый был и буду снизу при заведенном движке смотреть.
Почти уверен, что не в двигатель — в выхлопе нет и намека на пар, масло совершенно чистое

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Охлаждающая жидкость имеет большое значение в правильной работе транспортного средства. Благодаря ей не происходит перегрева двигателя во время работы. Своевременная замена позволяет не допустить коррозии на радиаторе и отложений внутри каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести замену антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.

Хоть устанавливаемые двигатели и отличаются по объему, но порядок действий по замене антифриза у них будет одинаковым.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.

Дальнейший алгоритм действий:

    Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа.

Первая операция по замене антифриза завершена, теперь стоит поставить пробку сливного отверстия блока цилиндров на место, а также подсоединить патрубок радиатора.

Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.

Промывка на Ниссан Кашкай делается, в частности, и для того, чтобы удалить не сливаемый остаток антифриза, находящийся в каналах блока цилиндров, а также в нишах и патрубков системы охлаждения. Особенно это актуально, если вы по каким-то причинам не слили жидкость из блока двигателя.

Сама процедура промывки проста, заливается дистиллированная вода в расширительный бак, до максимальной отметки. Запускается двигатель, нагревается до рабочей температуры. Затем выполняется слив.

Для достижения нормального результата, достаточно 2-3 прогона, после чего вода при сливе будет прозрачной.

Но стоит понимать, что после каждого прогона нужно давать остыть мотору. Так как горячая жидкость не только может вызвать ожоги при сливе. Но также это может негативно сказаться на головке блока, так как температура остывания будет резкой и ее может повести.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем все ли мы поставили на место. Далее начинаем заливать жидкость в расширительный бачок, делать это необходимо медленно, тоненькой струйкой. Чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить, это избавит от образования воздушных пробок. Также не лишним будет прожимание патрубков, для более хорошего распределения антифриза по системе.

Как только мы заполнили систему до отметки MAX, на расширительном бачке закрываем пробку. Проверяем места соединений на предмет протечки, если все хорошо, заводим наш Nissan Qashqai и оставляем работать.

Машине нужно дать прогреться до рабочей температуры. После прогрева несколько раз повышаем обороты, опять опускаем до холостых и глушим. Ждем пока остынет мотор чтобы долить охлаждайку до уровня.

Показателем правильной замены служат, равномерно нагретые верхний и нижний патрубки радиатора. А также горячий воздух, подающийся из печки. После чего остается лишь через несколько дней эксплуатации проверить уровень и при необходимости долить.

Если что-то сделано не так и воздушная пробка все-таки образовалась. Чтобы ее выгнать нужно поставить машину на хорошую возвышенность. Так, чтобы перед у автомобиля был задран вверх, поставить на ручник, нейтраль и хорошо погазовать. После это воздушную пробку должно выгнать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для замены рекомендуется выбирать оригинальный зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix. Который выпускается в канистрах 5 и 1 литр, с каталожными номерами для заказа:

  • KE90299935 – 1л;
  • KE90299945 – 5л.

Неплохим аналогом считается Coolstream JPN, который имеет допуск Nissan 41-01-001/-U, а также соответствует стандарту JIS (Japanese Industrial Standards). Кроме этого, жидкости данной марки поставляются на конвейеры Renault-Nissan находящиеся в России.

Еще одной жидкостью, которую многие используют в качестве замены, является RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Это концентрат, имеющий необходимые допуски, который можно развести в правильной пропорции. С учетом того, что после промывки, в системе остается небольшое количество дистиллированной воды.

Иногда автолюбители не прислушиваются к рекомендациям и заливают обычные антифризы с маркировкой G11 либо G12. Объективная информация, вредят они системе или нет, отсутствует.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Кашкай;
Ниссан Дуалис;
Ниссан Роуг
бензин 2.0
8.2Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.67.6
бензин 1.26.4
дизель 1.57.3

Протечки и проблемы

Протечки в автомобиле Ниссан Кашкай чаще всего возникают из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Например, многие меняют оригинальные хомуты, на более простые червячные. Из-за их использования могут начаться подтекания на соединениях, конечно эта проблема не носит глобальный характер.

Также бывают случаи подтекания расширительного бачка, сварной шов становится слабым местом. Ну и, конечно, банальные проблемы, связанные с износом патрубков или каких-либо прокладок.

В любом случае, если вытек тосол, место протечки нужно искать индивидуально. Конечно, для этих целей понадобится яма или подъемник, чтобы при обнаружении проблемы, устранить ее своими руками.

Выбираем и меняем антифриз на Кашкае

Антифриз Ниссан Кашкай

Qashqai

Ресурс охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai ограничивается 90000 тысячами пробега или шестью годами. В дальнейшем требуется производить замену, что сопровождается возникновением вопроса – какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай? Также замена антифриза может потребоваться при выходе из строя отдельных узлов контура охлаждения.

Антифриз Ниссан Кашкай

В этом материале ответим на поставленный вопрос, а также детально рассмотрим процедуру самостоятельной замены охлаждающей жидкости в Кашкай.

Какой антифриз купить?

Перед осуществлением замены охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо разобраться в следующем вопросе – для Ниссан Кашкай антифриз какой марки лучше использовать.

Рекомендуется использовать заводские компоненты. При выходе автомобиля в продажу с конвейерных линий, в нем используется ОЖ от фирмы Nissan: COOLANT L250 Premix. Указанный товар можно приобрести по следующему артикулу KE902-99934.

Антифриз Ниссан Кашкай

Также допускается использовать концентраты других товарных марок. При этом обязательным условием является, чтобы температура замерзания жидкости составляла не менее минус сорока градусов по Цельсию. В дальнейшем останется подобрать ОЖ согласно климатическим условиям, в которых производится эксплуатация Ниссан Кашкай.

При замене ОЖ в Nissan Qashqai можно использовать следующие варианты продукции от компании TCL:

Антифриз Ниссан Кашкай

При желании использовать экологичный концентрат, можно при замене выбрать продукцию фирмы Niagara 001002001022 G12+. Она выпускается в полтора литровых емкостях.

Вместимость контура охлаждения силовых агрегатов Nissan Qashqai имеет разные показатели. Все зависит от конкретной модификации двигателя внутреннего сгорания.

Антифриз Ниссан Кашкай

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Процесс замены антифриза в системе охлаждения силового агрегата Кашкай начинается с подготовки необходимого инструмента и материала. Для начала потребуется приобрести новый антифриз. В дальнейшем готовятся:

  • плоскогубцы;
  • ёмкость объемом не менее десяти литров для слива отработанной консистенции;
  • воронка;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • чистая вода для очистки системы охлаждения.

Антифриз Ниссан Кашкай

Поэтапное описание

Перед проведением работ по замене ОЖ в Nissan Qashqai, следует установить машину на смотровую яму или эстакаду. После этого дождаться, когда двигатель внутреннего сгорания полностью остынет. В дальнейшем потребуется придерживаться следующих действий:

Читайте также: