ауди а4 включение вентилятора

Обновлено: 16.05.2024

Ауди а4 включение вентилятора

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Попробую с самого начала. может так совпала, а может стола прямой ниже указанной неисправности.

Итак, ОД обновил на моем авто ПО ЭБУ (шумиха с дизельгетом), меня об этом не уведомил. А поскольку система выпуска уже имела доработки (удален DPF, программно отключен, а также отключена система ЕГР, но не удалена физически), панель приборки засияла "Чеком" и "Спиралькой". Вкратце, эти ошибки мы заглушили, НО.

теперь после того, как вытаскиваешь ключ из замка зажигания, вентилятор радиатора самостоятельно ЗАПУСКАЕТСЯ! и продолжает работать на средних оборотах порядка 5-7 минут.
Самое интересное то, когда двигатель работает, вентилятор может и не крутиться, но стоит вытащить ключ из замка зажигания, запускается тут же. Ошибок в блоке нет, датчик температуры заменен на новый, ничего не помогло. Вскрывали ЭБУ на предмет поиска сырости реле, все сухо.

Логика ясна, но противоречива от части. Если охлаждение не достаточное и температура растет, откроется термостат и сработает основной вентилятор если необходимо. Но тут другое, вентилятор запускается исключительно после остановки двигателя/извлечения ключа из замка зажигания, при этом температура может и не достигать 90°. Повторюсь, был прошит ЭБУ у ОД и как уже писал ранее либо тупо совпало либо стало причиной.
Ранее никогда такого не было, после выключения зажигания, винт останавливался. Радиатор чистый, не забит пухом и прочей дрянью.
А можно ли это связать с кондиционером ?

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи. Если снаружи мы можем запросто промыть его и проконтролировать, на сколько качественно мы это сделали, то с внутренней его частью это сделать сложнее. Со временем на внутренних стенках трубок радиатора откладываются слои грязи, затрудняя циркуляцию ОЖ.

Датчик включения вентиляторов установлен в левой нижней части радиатора, как раз там со временем откладывается большое количество грязи. Это приводит к несвоевременному срабатыванию датчика, и из-за этого вентиляторы включаются с запозданием, что в итоге приводит к перегреву двигателя. А с ним и непредвиденные поломки, резкое снижение ресурса двигателя.

Так вот, чтобы снизить вероятность перегрева было принято решение дополнительно установить параллельно основной схеме включения вентиляторов, китайский терморегулятор купленный на не безызвестном алиэкспрессе.

Терморегулятор бывает на 220 вольт и на 12. Нам нужен на 12, он идет в комплекте с датчиком, стоимость его колеблется от 7 до 10 долларов.

 Терморегулятор

Рис 1 – Терморегулятор.

 Терморегулятор

Рис 2 – Терморегулятор.

Сама схема изображена сверху на самом терморегуляторе.

Рис 3 – Схема на терморегуляторе.

Нам нужен контакт 1, 2 (на 2-й контакт мы садим минус, а с 1 тянем провод на 86 клемму реле включения вентиляторов радиатора на 1-ю скорость). На 4, 5 подключаются концы датчика, 6, 7 питание. Я подавал на 6 плюс, на 7 минус.

 Схема включения вентиляторов

Рис 4 – Схема включения вентиляторов.

1 – Замок зажигания. 2 – Реле 3-й скорости вентилятора. 3 – Дополнительный предохранитель (60А). 4 – Реле. 5 – Датчик включения вентиляторов. 6 – Реле вентилятора охлаждения. 7 – Предохранитель (блок предохранителей). 8 – Резисторы. 9 – Аккумулятор. 10 – Вентиляторы.

По питанию я дополнительно установил стабилизатор напряжения на 12 вольт (LM7812), хотя может это и излишне, так как вполне вероятно он уже встроен в самом терморегуляторе.

Терморегулятор в машину был установлен мною приблизительно 2 года назад. Тогда я ставил его, можно сказать пробно, не зная, оправдано ли будет это. Поэтому с его установкой я сильно не заморачивался и его местом расположения была рулевая колонка. За это время он показал себя только с положительной стороны, про перегрев я позабыл вовсе, и было решено установить его в автомобиль окончательно.

 Старое месторасположения терморегулятора

Рис 5 – Старое месторасположения терморегулятора.

Теперь поговорим об его установке подробнее, хотя в ней нет ничего сложного.

Первым делом нам нужно подготовить корпус под датчик. Для этого мы можем использовать старый вышедший из строя двух контактный датчик температуры или болт на 10 с мелкой резьбой. Так как датчик будет располагаться в том месте, где у нас расположена пробка для стравливания воздуха из двигателя (система охлаждения), то есть вместо нее.

Одним из плюсов расположения датчика является то, что терморегулятор будет измерять температуру именно в двигателе, а не в радиаторе и контролировать ее в заданных рамках.

Вначале я использовал простой болт, потом когда вышел из строя датчик температуры, я раскурочил его и перенес датчик терморегулятора в его корпус.

Если будете использовать болт, то подбирайте его нужной длины и в центре необходимо будет просверлить несквозное отверстие, если старый датчик (что рекомендуется), то отпиливаем фишку и высверливаем старый термоэлемент, который находится внутри него.

 Корпус от датчика температуры

Рис 6 – Корпус от датчика температуры.

 Корпус от датчика температуры

Рис 7 – Корпус от датчика температуры.

Датчик по толщине немного не влезал, пришлось его слегка подточить, чтобы он плотно входил.

Берем термопласту для компьютеров и набиваем ею наш “раскуроченный” датчик, потом вставляем в него датчик от терморегулятора.

Все самое сложное позади.

Теперь идем ставить его на место в наше авто.

Как было оговорено ранее, датчик вставляется вместо пробки для стравливания воздуха из системы охлаждения.

 Место установки датчика терморегулятора на трубки ОЖ

Рис 8 – Место установки датчика терморегулятора на трубки ОЖ.

Провод от датчика протягиваем в салон, через блок реле под капотом, если провода не хватит можно его нарастить.

 Блок реле под капотом

Рис 9 – Блок реле под капотом.

Сам прибор в салоне было решено установить в карман рядом с кнопками, поэтому протягиваем провода до него. Для этого нам придется снять карман с рамкой и просверлить в нем отверстия для выхода проводов.

 Место установки терморегулятора

Рис 10 – Место установки терморегулятора.

Питание я брал с клеммы 15 (при включенном зажигание) под блоком реле в центральном коммутаторе. Минус в том же месте (корпус). По плюсу не забываем поставить предохранитель (не помню, насколько ставил я, ну на 1 ампер хватит точно).

 Клеммы питания

Рис 11 – Клеммы питания.

Провод с 1 клеммы мы ведем на реле 1-ой скорости, которое находится в блоке реле подкапотного пространства. Я посадил его просто на реле, конечно, по колхозному, но как сделал это временно так оно и осталось.

 Реле 1-й скорости вентилятора

Рис 12 – Реле 1-й скорости вентилятора.

Что получилось в итоге.

 Результат установки терморегулятора в audi 100 c4

Рис 13 – Результат установки терморегулятора в audi 100 c4.

Если визуально температуру не нужно контролировать, то его можно поставить, где-то не на виду.

В конце поговорим о минусах данного терморегулятора, а они, конечно же, есть. Диапазон рабочих температур у данного прибора лежит в пределах от -40 до 99 градусов. Так вот если нижней границы вполне хватает, да и она в принципе не так важна, как верхняя, которой как оказывается, не хватает.

На заведенном двигателе все в порядке, температура держится в заданных рамках (у меня терморегулятор настроен 93 включение – 90 отключение). А вот когда глушишь двигатель, температура начинает подниматься, так как циркуляция в двигателе прекращается. Температура поднимается выше 99 градусов. Так вот если заводишь двигатель в этот момент, то на терморегуляторе горит HH и он не включает вентиляторы, так как температура выше диапазона рабочих температур терморегулятора. Но, конечно, это продолжается не долго, так как в двигателе возобновляется циркуляция и уже остывшая ОЖ радиатора попадает в двигатель и прибор снова оживает, на нем высвечивается 99 градусов и он запускает вентиляторы. Так что данный момент нельзя назвать перегревом, тем более в этот момент датчик на радиаторе у нас остается так же в рабочей схеме и на прочищенном радиаторе так же не включает вентиляторы, так как ОЖ в радиаторе в этот момент холоднее, чем ОЖ в двигателе.

Ауди а4 включение вентилятора

На шести цилиндровых двигателях автомобилей ауди с4, для охлаждения ОЖ в радиаторе применяются 2 электровентилятора, которые приводятся в действие от датчика включения вентиляторов.

Датчик устанавливается слева, по ходу движения на радиаторе, в нижней его точке.


Рис 1 – Расположение датчика включения вентиляторов.

Датчик является 3-х контактным и обеспечивает 2 режима работы электровентиляторов. Первая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 92-97 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на первую скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 84-91 градусов, вентиляторы отключаются. Вторая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 99-105 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на третью скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 91-98 градусов, вентиляторы переходят на первую скорость.

Ниже приведена электрическая схема работы электровентиляторов (без элементов работы кондиционера, со схемой с управлением климатом можете ознакомиться здесь), которая наглядно отображает их работу.


Рис 2 – Схема работы вентиляторов системы охлаждения.

1 – Замок зажигания. 2 – Реле 3-й скорости вентилятора. 3 – Дополнительный предохранитель (60А). 4 – Реле. 5 – Датчик включения вентиляторов. 6 – Реле вентилятора охлаждения. 7 – Предохранитель (блок предохранителей). 8 – Резисторы. 9 – Аккумулятор. 10 – Вентиляторы.

Если вентиляторы перестали включаться или включаются, но с запозданием, когда двигатель начинает закипать (может произойти перегрев двигателя) или наоборот вращаются постоянно (при включенном зажигании), то виноват в этом, скорее всего, датчик включения радиаторов.

Рассмотрим не исправности датчика включения вентиляторов и его диагностирование.

  1. Вентиляторы совсем не включаются, даже если машина уже кипит. Снимите разъем с датчика включения вентиляторов. Возьмите кусочек проволоки и замкните контакты 3 и 1, затем 3 и 2. Будьте осторожны! Вентиляторы должны запустится, на 1-ю и 3-ю скорость. Если на обеих скоростях вентиляторы работают, то проблема в неисправном датчике. Если после вышеописанных манипуляций вентиляторы не закрутились, то нужно смотреть реле 2 и 8 по схеме на рис 2.
  2. Если вентиляторы запускаются поздно или рано. В этом случае проблема скорее в самом датчике. Многое зависит от того, какой прибор вы используете. Если руководствуетесь только прибором на панели, то стоит перепроверить срабатывание датчика каким-либо другим прибором (тепловизор, пирометр или градусник, работающий в данном диапазоне температур). Если включение вентиляторов происходит с запозданием, это не говорит о 100 % неисправности датчика, в таком случае может оказаться забит грязью радиатор. Вся грязь собирается на дне радиатора и теплопередача от ОЖ к датчику уже не та.
  3. Вентиляторы крутятся постоянно, при включенном зажигании. Сдернуть разъем с датчика включения вентиляторов, если вентиляторы продолжают вращаться, то проверить реле 2 и 8 по схеме на рис 2, возможно, что у них сварились контакты. Эти реле расположены в дополнительном блоке реле. Если при снятии разъема вентиляторы остановились, то датчик под замену.

Для замены датчика нам понадобится трубчатый ключ на 32.


Рис 3 – Трубчатый ключ и датчик.

Сливать охлаждающую жидкость для замены датчика вовсе не обязательно.

Перед заменой датчика дать двигателю остыть, если до этого он работал, чтобы не обжечь руки горячей ОЖ.

Снимаем разъем с датчика. Одеваем на датчик трубчатый ключ и выворачиваем его, но не до конца.


Рис 4 – Отворачиваем датчик.

Берем в другую руку новый датчик и быстро переставляем датчики местами. Чем лучше ваша реакция, тем меньше потеряете ОЖ. Так что потери жидкости совсем не существенные.


Рис 5 – Установили новый датчик.

Одеваем разъем на датчик и проверяем.

Китайские датчики не надежны, лучше приобрести старый, но оригинальный датчик с разбора.

Читайте также: