фиат альбеа как включить кондиционер

Обновлено: 16.05.2024

Инструкция по эксплуатации FIAT Albea

внутри салона автомобиль оборудован
кондиционером. орЯдок пользова-
ниЯ кондиционером:

учка регулировки температуры

воздуха : установить на голубой сек-
тор (повернуть влево до упора).

установлен на четвертую скорость,
указатель

3) ереключатель B: установлен на

учка распределениЯ потоков

D: указатель поставлен на

проверьте, чтобы были открыты все
диффузоры.

5) Šîíäèöèîíåð: нажать на ручку ‘

6) „лЯ ускорениЯ охлаждениЯ воз-

духа в салоне, особенно если автомо-
биль был припаркован на солнце, опу-
стите стекла передних дверей не бо-
лее чем на 2-3 минуты, чтобы обеспе-
чить поступление свежего воздуха.

—тобы сделать охлаждение менее

интенсивным, установите переключа-
тель рециркулЯции на

температуру и уменьшите скорость
вентилЯтора.

„лЯ отоплениЯ и вентилЯции салона

отопление включать не следует. оль-
зуйтесь обычной системой отоплениЯ
и вентилЯции (см. предыдущую главу).

Šîíäèöèîíåð очень полезен длЯ от-

потеваниЯ/оттаиваниЯ стекол, посколь-
ку он осушает воздух. „остаточно ус-
тановить органы управлениЯ в положе-
ние, соответствующее режиму отпоте-
ваниЯ/оттаиваниЯ стекол, и ручкой ‘
(рис. 46) включить кондиционер.

‚етровое и боковые стекла

1) Šîíäèöèîíåð: нажмите на ручку

учка регулировки температуры

воздуха: установите на красный сек-
тор (повернуть вправо до упора), если
на улице холодно, либо на голубой се-
ктор (поверните до упора влево), если
на улице жарко.

3) ‚ыключатель вентилЯтора: уста-

новите на максимальную скорость.

учка распределениЯ потоков

воздуха: установите на

5) ежим рециркулЯции выключен,

переключатель в положении

новке ручки распределениЯ потоков
воздуха на

воздух подаетсЯ также

через центральные и боковые диффу-
зоры. —тобы отпотевание/оттаивание
стекол (в том числе боковых) шло бы-
стрее, закройте центральные диффу-
зоры (повернув соответствующий ре-
гулЯтор вниз на

) и откройте боко-

вые диффузоры (повернув соответст-
вующий регулЯтор вверх на

Šîãäà стекла отпотеют/оттают, от-

регулируйте систему отоплениЯ таким
образом, чтобы была обеспечена наи-
лучшаЯ видимость.

Отзыв: Автомобиль FIAT Albea седан - Лучший бюджетный автомобиль в своем классе.

Решил я пару лет назад сменить свой М-412 на что-то более новое. Смотрел на ВАЗ-ы (Калину и Приору). Смотрел на иномарки. В Приору я просто не поместился (рост 182 см). Когда сел за руль к автосалоне - понял, что машина не для меня. Руль лежит на коленях, голова упирается в угол двери и потолка. Ход сиденья - сантиметров 20. Калина гораздо просторнее, хотя снаружи и не скажешь. Но как-то не лежит душа к ВАЗ-ам, в которые наше государство вливает кучу денег. А их это устраивает - зачем повышать качество, если все-равно умереть не дадут.

Машину выбирал по следующим критериям: Высокий клиренс (не умею ездить на низколетящих самолетах), малый расход топлива, большой багажник, складные спинки задних сидений. В общем, машина нужна в основном для поездок на загородный участок.

Из иномарок в этом классе по данным журнала авторевю есть только 3 модели: Hyundai Accent, Renault Logan и Fiat Albea.

Акцент отмел сразу, т. к. посадка низкая и багажник не фонтан.

Смотрел на Рено-логан. Достаточно функциональный, но некрасивый. Пошли с женой по автосалонам. Зашли в салон Шкоды. Октавия понравилась, но к сожалению не по карману. На тот момент минимальная комплектация стоила 500 000 рублей, а хочется как всегда больше.

И тут по пути попался автосалон ФИАТ. На тот момент в городе их было не так много. Увидели Fiat Albea - с виду какая-то маленькая машинка (как и Калина) сел в салон - понравилось. Открыл багажник и обалдел. Такого я не видел. 515 литров - не шухры-мухры. Самый большой в своем классе. На логане на 5 литров меньше, но, как говорят их владельцы - 4 накачанных колеса на дисках в него не входят. Соотношение размеров не самое лучшее. Жене тоже сразу пришлась по душе. Клиренс 180 мм - самый большой в своем классе (даже у Москвича только 178). Померил высоту порогов их прайс-листом. Лист формата A4 горизонтально вошел под середину порога и еще миллиметров 30 осталось (итого 240 мм по порогам) - впечатлило. Базовая комплектация, конечно скромная. Нет кондиционера, противотуманок, спинки задних сидений не складываются и еще кое-что по мелочи. Да и вариантов выбора не так много. Двигатель в Россию поставляется всего один - 1.4 литра бензиновый. Но т. к. я не "летчик" - мне хватает.

Купил комплектацию Classic. Есть кондиционер, электростеклоподъемники передних стекол, электропривод зеркал, противотуманки (хотя ими пользовался только 1 раз в сильный туман. В темное время из-за особенностей конструкции отражателей освещают все по сторонам. Думаю, слепят встречных водителей.) Места для ног задних пассажиров тоже хватает (даже при моем росте). В общем, просторностью салона доволен, хотя говорят, что он не очень большой.

В максимальной комплектации есть еще АБС, поддержка спины водителя, регулировка сиденья водителя по высоте.

На дороге машина ведет себя достаточно уверенно (хотя я быстро не езжу). Управляется легко. Правда, на 180 говорят, достаточно неустойчивая (я не проверял).

Модель была разработана в первой половине 80-х годов, но не смотря на это машина древней не смотрится, даже среди иномарок. Есть такие конструктивные решения, которые встречаются далеко не во всех современных автомобилях:

Кондиционер имеет 4 уровня мощности и защиту от выхода из строя из-за разгерметизации (для холодильных агрегатов - это смерть), есть система предотвращения от возгорания (при ударе отключается топливный насос, чтобы не поливал бензином дорогу в случае повреждения бензопровода). Есть гидроусилитель руля. При выключении зажигания через 15 минут обесточивается вся бортовая сеть - не посадишь аккумулятор оставленным светом в салоне. При перегреве двигателя - автоматически глушит, чтобы не навредить еще больше. При выключении зажигания автоматически выключаются фары - стало актуально с введением понятия "дневные ходовые огни". Обшивка дверей приятная, обтянутая тканью и совсем не тянет на 80-е годы (не то, что в приоре и некоторых иномарках 80-х годов). Есть функция автоблокировки дверей при наборе скорости 20 км/час. Имеется проводка на аудиосистему - не нужно вскрывать обшивку. Подключай провода и наслаждайся. Магнитолу с динамиками поставил за час. Правда, пришлось поменять 2 провода на разъеме магнитолы. Производители почему-то не договорились друг с другом о разводке питания. Но даже если воткнуть не перекоммутируя - ничего не сгорит. Только при выключении зажигания будут настройки сбрасываться (в инструкции к некоторым магнитолам об этом написано). Регулировка угла наклона рулевой колонки. Про маршрутный компьютер, иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности водителя (в максимальной комплектации есть еще подушка переднего пассажира), подогрев заднего стекла я не пишу. Это как-бы само собой. Расход бензина тоже порадовал. На трассе при большом желании можно уложиться в 5 литров на 100 км. У меня в среднем (50% город - 50% трасса) выходит около 7 (чуть больше - чуть меньше). Напомню, что я не летчик. По трассе больше 110 не разгоняюсь без крайней необходимости. В снегопад очень кстати будут задние противотуманные фонари.

Порадовало и TO-1. Обошлось около 3500р с материалами. Сборка в России агрегатная. Отличный антикор днища. Складывающиеся по частям спинки задних сидений позволяют перевозить предметы с закрытым багажником метров до 3-х (может чуть меньше). Заводские локеры на крыльях. Двигатель турецкий, что несомненно радует (хоть в России не испортят на этапе сборки, а могли бы).

Теперь о некоторых неудобствах: Штатная магнитола (нужно заказывать отдельно, а лучше вообще не заказывать) имеет ограниченный функционал, хотя и может выводить информацию на дисплей компьютера. Поставить 2-DIN - нельзя. Нет специфической накладки на такой типоразмер. Кондиционер слабоват (у Логана, говорят, гораздо лучше). Плохая теплоизоляция радиатора печки. Если летом заглушить двигатель даже с включенным кондиционером на 2-3 минуты, а затем завести снова - из дефлекторов пойдет горячий воздух. Если можно было бы на лето перекрыть охлаждающую жидкость на радиатор отопителя - было бы гораздо лучше. В общем, с одной стороны охлаждаем - с другой греем. Ключ зажигания лучше не терять. Он имеет чип иммобилайзера. Заказ оригинального обойдется в 11000 рублей и 6 месяцев ожидания из Италии. Уровень омывающей жидкости не видно. Приходится наливать наугад. Если нет у канистры носика, то нужна воронка. Ход стеклоочистителей маловат. Около левой и без того широкой стойки остается еще сантиметров 5 грязного стекла. Пришлось немного приподнять стеклоочиститель, чтобы уменьшить мертвую зону. Теперь он останавливается сантиметров на 7 выше штатного положения, зато слева меньше слепая зона.

Теперь о ложке дегтя: Сразу же с завода не работал кондиционер (покупал весной и не смог проверить). Сделали по гарантии. Сказали, что утечка в соединениях шлангов (это я снова о Российской сборке). При температуре ниже +10 начинает что-то скрипеть в шарнире крышки багажника. Зимой появляются "сверчки". На ТО-1 по гарантии поменяли опорный подшипник амортизаторной стойки. Вероятно, тоже заводской брак, т. к. при пробеге 4000 км по асфальту я вряд ли мог его разбить. Цена подшипника 3990р. Радует, что эту цену заплатил завод, а не я.

Итог: За эту цену вполне достойный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. В общем и целом - доволен.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Для включения режима рециркуляции переместите рукоятку регулятора в крайнее правое положение. Для выключения режима рециркуляции переместите рукоятку в крайнее левое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.

Электрообогрев заднего стекла автоматически выключается через 30 мин.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Как включить кондиционер на Фиат 500?

Безусловно, тепло, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых ценных опций своего Fiat 500 - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но в этой статье мы рассмотрим это действие, которое, хотя и очень простое, может быть немного техническим для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Fiat 500? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Fiat 500, а в завершение дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Fiat 500?

  • Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она управляет давлением в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой небольшой змеевики, как и радиатора, - позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, что приводит к ее прямому превращению в газ, и во время этого переключения создает холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Fiat 500.

Как включить кондиционер на Fiat 500?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Fiat 500? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы жаль не использовать ее по максимуму, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Fiat 500

На Fiat 500 есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот стиль кондиционирования воздуха на Fiat 500 - это то, что мы могли бы называют базовым уровнем. На самом деле, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете выбрать только интенсивность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Fiat 500, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Fiat 500, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Fiat 500.

Включите автоматический климат-контроль на Fiat 500

В завершение посмотрим на как включить автоматический кондиционер на Fiat 500. Хотя этот процесс очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться освежающим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю у вас часто есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Fiat 500. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем автомобиле Fiat 500, вам просто нужно включить кнопку A / C на вашем вентиляционном устройстве, затем выбрать температуру, которую вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Fiat 500.

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера вашего Fiat 500

    • Когда вы приедете в своем Fiat 500, оставленном на солнце, сначала откройте окна, одновременно открывая окна, чтобы кондиционер вытеснил избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать свой кондиционер, чтобы удалить туман с плитки, из-за осушителя воздуха он будет более полезен, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Fiat 500 за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Fiat 500, не упустите возможность просмотреть наш документ по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер в своем Fiat 500, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если вам нужно больше руководств по Fiat 500, перейдите на наш Fiat 500 категория.

    Fiat потерял свои позиции с 2015 года, но в новом 2019 году Fiat Doblo возвращается в Россию. Уже известны цены на новую модель. Конечно, Fiat Doblo представлен с обновлениями, а также в различных деталях. от внешнего вида до технических характеристик, которые очень важны для потребителя. Автомобиль представлен нам в меньших размерах, но все же он просторен и удобен, особенно для длительных семейных поездок.

    В новом Fiat Doblo 2019 года будет несколько электростанций, подробнее читайте в разделе ниже. А также узнайте о последней модели дизайна Fiat Doblo Cargo.

    Как Включить Кондиционер Fiat Doblo

    дизайн

    Модель Fiat Doblo Cargo вышла в новом дизайне, который кого-то порадовал и расстроил. Одна из самых интересных деталей экстерьера. рельеф, который стал еще глубже и заметнее.

    Передняя часть Fiat Doblo претерпела серьезные изменения, она стала короче, а капот новой модели больше даже с небольшими выступами для оптики. Те же спектакли можно увидеть в Porsche. Оптика довольно большая, овальной формы. В зависимости от конфигурации, он может быть представлен «галогенными» или светодиодами.

    Если посмотреть на машину сбоку, легко увидеть, что места под стеклом стало намного больше, это очень удобно, потому что теперь проверка для водителя стала намного шире. Из обновлений дизайна Fiat Doblo вы можете выбрать квадратные зеркала, единственные, представленные в небольших размерах. Колесные арки стали более массивными и огромными, но это не портит внешний вид, а наоборот, делает его агрессивным и мощным, что не будет мешать дорогам.

    Внешность

    Fiat Doblo на фотографии выглядит обновленным и измененным. высокий кузов, задние фонари в двух цветах, обтекаемые фары, новый дизайн решетки, который выглядит так, как будто он улыбается. Cargo Cargo представила новые передние крылья, стильную головную оптику и новые воздухозаборники.

    Грузовой фургон стал более изящным, что делает автомобиль более современным и удобным в использовании, без последствий для эксплуатации. Раздвижные двери Fiat Doblo работают очень просто, ими легко управлять. Посадка в салоне этого типа автомобилей не всегда удобна, но все устроено так, что любой желающий может войти в салон. Даже если его размер слишком велик.

    Fiat Doblo Cargo. это автомобиль нового поколения, который можно назвать комфортным гигантом для семей. Теперь он стал еще более современным для своего потребителя.

    интерьер

    Новый Fiat Doblo 2019 года, безусловно, претерпел внутренние изменения. Кто они? Давайте посмотрим на фото Добло на фото и найдем некоторые отличия от предыдущих моделей.

    Видео: Как Включить Кондиционер Fiat Doblo

    Во-первых, вы можете заметить, что обработка пластмассы и ткани немного изменилась. Это сделано очень хорошо, несмотря на то, что использовались простые, на первый взгляд, материалы.

    Во-вторых, посмотрите на консоль. Здесь мы видим мультимедийный экран, окруженный различными кнопками, каждая из которых отвечает за свою функцию. Функциональность в машине довольно большая.

    В-третьих, это не так легко увидеть на фото, но у руля теперь есть некоторые особенности. Например, вы можете использовать его, чтобы включить аудиосистему или ответить на звонок.

    Стоит обратить внимание на приборную панель, ее ярко-оранжевая подсветка на черном фоне. Он показывает скорость, обороты двигателя, расход топлива и другую подобную информацию.

    Варианты и цены

    Новый Fiat, недавно вернувшийся в Российскую Федерацию, представлен потребителю в нескольких вариантах комплектации. Продажи Fiat начались только в феврале 2019 года, и было предложено несколько уровней обработки. Базовая версия оборудования включает в себя: две подушки безопасности, силовые аксессуары, подогрев сидений, кондиционер, тормозную и блокировочную системы. Fiat Doblo и его цена на такой комплект составляет 1327 000 рублей.

    Fiat Doblo Combi 2019 также можно приобрести в высококлассной конфигурации, которая включает в себя: круиз-контроль, еще две подушки, климат-контроль, датчики света и дождя. Fiat Doblo Combi 2019 года в этой комплектации будет стоить около 1 562 000 рублей.

    Характеристики

    Fiat Doblo Cargo имеет как бензиновые, так и дизельные двигатели, но есть другой тип двигателя, который не всегда вписывается в спецификации Doblo. Впрочем, поговорим об этом. это газовый двигатель. В этом случае восстановленный углеводородный газ следует использовать в качестве топлива.

    • Бензин: 95/120 л. с. Емкость 1,4 л;
    • Дизель: 135 литров от. с объемом 1,6 / 2,0 литра;
    • Газ: 120 л. с. Объем 1,4 л.

    Для всех двигателей в паре предусмотрена только альтернативная 6-ступенчатая «механика». В будущем модель Fiat Doblo 1.4 или 1.6 литра получит «машину» или даже вариатор, но пока придется довольствоваться просто обычной «палкой».

    Размеры Fiat Doblo в новом поколении хоть и меньше, но никаких существенных изменений в подвеске не произошло. Такая «тележка», единственные изменения, которые были здесь, коснулась только подвески. В остальном спереди, сзади. обычная конфигурация. Более того, он был достаточно удачно выбран для российских условий.

    Из этого можно сделать вывод, что основные детали, которые дополняют подвеску, могут быть использованы у предыдущих поколений. Который не является, но плюс для этого автомобиля, учитывая, что новые запчасти, вероятно, будут предлагаться по слишком высоким ценам.

    Отзывы и тест-драйв

    Отзывы владельцев Fiat можно найти в Интернете, есть много разных мнений относительно ремонта этих агрегатов. Не безопасно сказать, будет ли это успешной покупкой или нет.

    Приглашаем посмотреть на тест-драйв Fiat модели Doblo Cargo. Это поможет узнать больше о технической составляющей и, возможно, будет способствовать выбору этой конкретной машины.

    Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

    Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

    Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

    Возможные причины

    Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

    Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

    • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
    • вентилятор не работает вообще;
    • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

    Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

    Вентилятор печки

    Медленное вращение

    Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

    • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
    • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
    • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
    • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

    Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

    Медленное вращение

    Работа только на одной скорости

    Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

    • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
    • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
    • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

    Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

    Полный отказ

    Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

    • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
    • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
    • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
    • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
    • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

    Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

    Блок предохранителей Fiat Albea

    Дополнительное сопротивление

    Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

    • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
    • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
    • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
    • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

    Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

    Резистор печки

    Замена вентилятора

    Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

    • демонтаж климатического блока;
    • замена вентилятора.

    Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

    • ключ на 13;
    • ключ на 10;
    • торцевая головка на 13;
    • пассатижи;
    • плоская отвёртка.

    Demontazh-klimaticheskogo-bloka


    Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

    Демонтаж торпеды

    1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
    2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
    3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
    4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
    5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
    6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
    7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
    8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
    9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
    10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
    11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
    12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

    Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

    Расположение вентилятора печки Fiat Albea

    Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

    • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
    • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
    • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
    • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
    • достаньте колодку;
    • отведите её от корпуса печного оборудования;
    • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
    • достаньте клеммы из колодки;
    • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
    • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

    Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

    Осмотреть вентилятор

    Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.


    кую погоду включение режима рецир-
    кулЯции ускорЯет охлаждение возду-
    ха в салоне. Šðîìå того, режим ре-
    циркулЯции исключительно полезен в
    условиЯх особой загрЯзненности на-
    ружного воздуха (в пробке, в туннеле
    и т. п.). днако не рекомендуетсЯ
    пользоватьсЯ им в течение длительно-
    го времени, особенно если в автомо-
    биле находЯтсЯ несколько пассажи-
    ров.

    режим рециркулЯции в дождливую и
    холодную погоду, поскольку он за-
    метно увеличивает вероЯтность запо-
    теваниЯ стекол изнутри, что ухудшает
    видимость и затруднЯет вождение.

    . учка регулировки температуры

    воздуха (смеситель горЯчего и холод-
    ного воздуха).

    B. ‚ыключатель режима рециркулЯ-

    ции (перекрывает доступ в салон на-
    ружного воздуха).

    C. учка включениЯ вентилЯто-

    ра, при нажатии на которую
    включаетсЯ и выключаетсЯ кон-
    диционер.

    Šîíäèöèîíåð включаетсЯ, только

    когда указатель этой ручки стоит на
    одной из скоростей:

    1, 2, 3 или 4. ри

    включении кондиционера загораетсЯ
    контрольнаЯ лампа

    D. учка распределениЯ потоков

    Šîíäèöèîíåð заправлен

    хладагентом R134а, кото-
    рый в случае утечки не на-

    Видео: Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способ






    • Изображение
    • Текст

    „лЯ быстрого охлаждениЯ воздуха

    внутри салона автомобиль оборудован
    кондиционером. орЯдок пользова-
    ниЯ кондиционером:

    учка регулировки температуры

    воздуха : установить на голубой сек-
    тор (повернуть влево до упора).

    установлен на четвертую скорость,
    указатель

    3) ереключатель B: установлен на

    учка распределениЯ потоков

    D: указатель поставлен на

    проверьте, чтобы были открыты все
    диффузоры.

    5) Šîíäèöèîíåð: нажать на ручку ‘

    6) „лЯ ускорениЯ охлаждениЯ воз-

    духа в салоне, особенно если автомо-
    биль был припаркован на солнце, опу-
    стите стекла передних дверей не бо-
    лее чем на 2-3 минуты, чтобы обеспе-
    чить поступление свежего воздуха.

    —тобы сделать охлаждение менее

    интенсивным, установите переключа-
    тель рециркулЯции на

    температуру и уменьшите скорость
    вентилЯтора.

    „лЯ отоплениЯ и вентилЯции салона

    отопление включать не следует. оль-
    зуйтесь обычной системой отоплениЯ
    и вентилЯции (см. предыдущую главу).

    Šîíäèöèîíåð очень полезен длЯ от-

    Видео: Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту






    • Изображение
    • Текст

    “казатели поворотов
    (рис. 51)

    ри переводе переключателЯ:

    вверх Р включаетсЯ правый указатель

    вниз Р включаетсЯ указатель левого

    ‚ комбинации приборов мигает конт-

    ‚ыключение указателей поворотов

    происходит автоматически, после того
    как автомобиль начинает движение по
    прЯмой.

    ри необходимости включить указа-

    тель поворота на короткое времЯ мож-
    но перевести переключатель соответст-
    венно вверх или вниз, не доходЯ до фи-
    ксированного положениЯ. Šîãäà ‚ы от-
    пустите переключатель, он автоматиче-
    ски вернетсЯ в исходное положение.

    „альний свет (рис. 49)

    ‚ключаетсЯ перемещением переклю-

    чателЯ в сторону передней панели, ко-
    гда шайба находитсЯ в положении

    ‚ комбинации приборов включитсЯ

    ‚ыключаетсЯ перемещением пере-

    ключателЯ в сторону рулевого колеса.

    Œèãàíèå фарами (рис. 50)

    —тобы мигнуть фарами, переместите

    переключатель в сторону рулевого коле-
    са (положение не фиксируетсЯ).

    ‘истема Follow me home

    та функциЯ позволЯет обеспечить на

    определенный промежуток времени ос-
    вещение пространства перед автомоби-
    лем. „лЯ ее включениЯ поставьте ключ
    зажиганиЯ в положение

    выньте его и потЯните переключатель
    в сторону рулевого колеса

    ‚ключить устройство можно в тече-

    ние 2-х минут после выключениЯ двига-
    телЯ. ри каждом нажатии переключа-
    телЯ работа фар продлеваетсЯ на 30 се-
    кунд при общей продолжительности не
    более 5 минут, после чего фары автома-
    тически выключаютсЯ. „лЯ отключениЯ
    функции переместите переключатель в
    сторону рулевого колеса и удерживайте
    в этом положении более двух секунд.

    Видео: FIAT ALBEA Кондиционер марка ниппелей





    Видео: Диагностика кондиционера своими силами






    • Изображение
    • Текст

    равый рычаг сочетает в себе все ор-

    ганы управлениЯ очистителЯми и омыва-
    телЯми стекол.

    ет, только когда ключ зажиганиЯ нахо-
    дитсЯ в положении

    0. ‘теклоочиститель выключен.
    1. абота в прерывистом режиме; на

    некоторых модификациЯх можно зада-
    вать 4 скорости прерывистого режима
    (от самой низкой до самой высокой,
    рис. 53).

    2. епрерывнаЯ работа на низкой ско-

    3. епрерывнаЯ работа на высокой

    4. ‘теклоочистители временно рабо-

    тают в непрерывном режиме: как только
    ‚ы отпустите переключатель, он возвра-
    титсЯ в положение 0, и стеклоочисти-
    тель выключитсЯ.

    ри переводе переключателЯ в сторо-

    ну рулевого колеса

    (рис. 54) включает-

    сЯ омыватель ветрового стекла.

    ‘теклоомыватель (рис. 54)
    …сли переместить переключатель в

    сторону рулевого колеса, происходит
    одновременное включение стеклоомы-
    вателЯ и стеклоочистителЯ. ‘теклоочи-
    ститель включаетсЯ автоматически, если
    переключатель находитсЯ в положении
    включениЯ стеклоомывателЯ более по-
    ловины секунды.

    Šîãäà переключатель будет отпущен,

    стеклоочиститель сделает еще три дви-
    жениЯ и выключитсЯ. а некоторых мо-
    дификациЯх длЯ завершениЯ мойки сте-
    кла предусмотрено четвертое движение
    несколько секунд спустЯ.

    ыстрым (менее половины секунды)

    нажатием переключателЯ можно подать
    струю жидкости на лобовое стекло, не
    включаЯ стеклоочиститель.

    Схема Fiat Albea

     Fiat Albea

    Схема Fiat Albea выполнена по однопроводной схеме, то есть источник питания к потребителю проложен один провод, роль второго провода выполняет кузов автомобиля. Исключением является электропроводка системы управления двигателем. В этом случае от датчики и исполнительные механизмы получают плюс и минус от блока управления.

    Электрооборудование Fiat Albea делится на то которое работает при включенном зажигании и постоянно находится под питанием, то есть включается не зависимо от включения зажигания. Все питающие цепи защищены плавкими предохранителями, а коммутация потребителей большой мощности осуществляется через реле.

    Схема Fiat Albea предохранители.

    В салоне автомобиля в левом торце панели и в подкапотном пространстве около аккумуляторной батареи располагаются монтажные блоки, в которых расположены предохранители и реле. Схема расположения предохранителей в блоках нанесена на внутреннюю часть крышек. Для получения доступа к предохранителям и реле в салон автомобиля необходимо вывернуть два винта крепления, а в подкапотном пространстве достаточно поддеть крышку отвёрткой. Ниже приведены описания защищаемых цепей и виды монтажных блоков.
    Схема Fiat Albea монтажный блок
    Схема Fiat Albea монтажный блок
    Схема Fiat Albea питание.

    Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя от генератора, который в свою очередь осуществляет подзаряд батареи. Для пуска двигателя применяется редукторный стартер.
    Схема Fiat Albea

    Контроль за состоянием работы узлов двигателя осуществляется при помощи электронной комбинации приборов. Ниже приведена схема подключения приборов.
    Схема Fiat Albea

    Читайте также: