ауди а6 с5 течет антифриз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Течь антифриза Ауди А6

Течь антифриза Ауди А6 — очень неприятная поломка. Вроде, и видно откуда течёт, но заткнуть или хоть как-то прекратить ежеминутный уход антифриза не получается. Течь словно издевается над владельцем автомобиля, заставляя либо постоянно подливать в систему антифриз, либо выбирать время и ехать в автосервис. Хочется верить, что у владельцев Audi, Volkswagen, Skoda и Seat не возникает вопроса, куда именно ехать с данным видом неприятностей. Подтверждением этому можно считать недавний визит Ауди А6 в ваш автосервис VAG × MOTORS с целью устранения течи антифриза из системы охлаждения.

Автомобиль: Ауди А6
Год выпуска: 2005
Модельный год: 2005
Двигатель: BBJ (2796 куб. см., 217 л.с.)
Коробка передач: HKN.
Наличие Quattro: Да.
Пробег: 107 000 километров.

Данная течь не стала для владельца Ауди А6 полной неожиданностью. Несколько месяцев назад эта неприятность уже происходила и была устранена в другом автосервисе. Однако, спустя время, она проявилась вновь. В том же месте. Будем устранять.

Принимаем автомобиль как обычно — через чистилище. Подключаем диагностический сканер, читаем ошибки, сохраняем протокол первичной диагностики. Пока сканер читает ошибки, проверяем лампы освещения, контрольные лампы панели приборов, состояние лакокрасочного покрытия кузова, уровни технических жидкостей и состояние воздушного фильтра. После сохранения протокола диагностики перекатываем Audi на в ремзону, а диагноста оставляем в чистилище — разбираться с протоколом. На фото ниже сразу виден недостаток антифриза в расширительном бачке.

После всех проверок выставляем автомобиль Ауди А6 на подъёмник.

О серьёзности течи можно судить даже не поднимая автомобиль. Посмотрите, какая лужа антифриза натекла пока Audi несколько минут стояла на посту предварительной диагностики.

Снимаем с нашей Ауди А6 защиту двигателя и раскрываем характер течи ещё подробнее…

Снимаем защиту полностью, и смотрим, куда ещё добрался антифриз.

Гламурный розовый оттенок приобрели масляный фильтр, патрубки, рычаги и часть стабилизатора поперечной устойчивости. Каждый VAG × РЕБЁНОК знает, что в этот автомобиль нужно заливать только антифриз с OEM G012A8GA3! В нашем случае владелец этой Audi подливал антифриз другой марки, подешевле, так как он всё равно быстро оказывался на земле. Взяв с владельца обещание поменять антифриз на рекомендованный нами после устранения течи, мы принялись искать место утечки.

Видим подозрительную каплю на верхнем патрубке радиатора. Спускаем Audi пониже и смотрим сверху. Так и есть, течёт с верхнего патрубка радиатора. Сообщаем информацию владельцу автомобиля. В ответ — неподдельное удивление. Оказывается, этот патрубок уже ремонтировали.

«Что?!» — спросили мы, — «Ремонтировали?» Как можно «ремонтировать» ответственную деталь? Подумали, что, возможно, мы чего-то не понимаем. Кинулись листать техническую документацию, где было бы написано про ремонт патрубка системы охлаждения. Искали также на английском и немецком языках, перерыли кучу форумов, смотрели официальные технические бюллетени Audi. Нигде не смогли найти регламент процедуры ремонта патрубка системы охлаждения.

Отставив в сторонку самолюбие, прикинулись патрубками шлангами и позвонили дилерам Audi. Спросили, сколько у них будет стоить ремонт верхнего патрубка системы охлаждения автомобиля Ауди А6. Там попросили отсыпать и положили трубку. Теперь ответственно заявляем: Верхний патрубок радиатора автомобиля Ауди А6 не ремонтируется! Он меняется в сборе целиком! И никаких течей.

Снимаем многострадальный патрубок.

Обращаем внимание на уплотнительные кольца. Мало того, что они изначально не те по размеру. Они были посажены на герметик! Видимо, для пущей надёжности. Однако, ожидаемого результата такой чудо-ремонт не принёс. Антифриз разъел герметик и кольцо дало течь.

Резьбы на штуцере, куда подключается шланг расширительного бачка, тоже быть не должно!

В руководстве по ремонту написано, что такая неисправность устраняется заменой патрубка. Берём новый патрубок (OEM 4F0121101C) и ставим на место. Теперь нужно проверить полную герметичность системы охлаждения. Мало ли, вдруг водопад антифриза скрыл от нас какой-нибудь мелкий ручеёк. Даём давление в систему охлаждения.

Если есть ещё утечки, через некоторое время стрелка манометра изменит свои показания на меньшие. Однако, этого не произошло. Доливаем в систему антифриз, отмываем защиту картера, ставим всё на место и отдаём авто его хозяину.

Затраты времени 2 часа. Итоговая стоимость 6500 рублей.

Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем за символические гульдены? Подробности тут!

Устранение течи антифриза из системы охлаждения

Решил поделиться собственным опытом по части использования жидкого герметика для системы охлаждения, а именно препарата Kuhler-Dichter. Вопрос его применения возник в связи с появлением в салоне слабого запаха, характерного для подтекающего антифриза. Попытки обнаружить утечку жидкости успеха не принесли, где подтекает – непонятно, но то, что действительно она подтекает, было очевидно по уровню жидкости в расширительном бачке. Видимо, где-то в районе печки радиатора образовалась мелкая усталостная трещина, машине уже девять лет, либо прокладка какая-то дефектной оказалась – причин может быть много, но визуально видимых обнаружить не удалось. В итоге, после поездки на знакомый автосервис и безуспешных поисков места протечки, мастер порекомендовал мне купить и привезти жидкий герметик Kuhler-Dichter фирмы Liqui Moly.


Я герметик такой нашел, однако сначала внимательно изучил в Инете отзывы о нем. Помимо отзывов, кстати, нашел еще и результаты сравнительного тестирования данного продукта в составе группы других импортных герметиков аналогичного назначения. Так вот, согласно заключению экспертов, Kuhler-Dichter стабильно показвает хорошие результаты, что, собственно, и определило мой выбор. Кому будет интересно, могу выслать ссылку на эти тесты.


Вкратце отмечу, что объем герметика Kuhler-Dichter рассчитан на герметизацию систем охлаждения объемом до 10 литров. Таким образом, одного флакона для моей Ауди должно было хватить с избытком.

В общем, купил я это средство и привез в сервис. Сам заливать его не стал, потому как просто так, типа через горловину радиатора, залить герметик в систему охлаждения на Ауди А6 не получится – тут нужны другие способы. Как это в автосервисе делали пацаны, я даже не вникал, важно было получить хоть какой либо положительный эффект.


А результат оказался таков – в течение нескольких дней после заливки Kuhler-Dichter в систему неприятный антифризный запах из салона выветрился полностью, уровень жидкости в расширительном бачке остается стабильным, мотор работает как часики.


В общем и целом можно уверенно констатировать, что свое главное дело по локализации места протечки немецкий препарат сделал на отлично! Это радует. Возможно, что мой положительный опыт окажется полезным и другим автолюбителям.

Ауди а6 с5 течет антифриз

в свое время писал темки на VWTS и Golf2club. напишу и тут)))

распространенные ТИПЫ антифризов :

1. G11 - зеленый (синий) применяется как правило на стареньких машинках, меняется раз в 2 года
2. G12 - красный, применяется на авто по-свежее, меняется раз в 4-6 лет
3. G12+ (и его улучшенная разновидность G12++/G13 ) - лиловый - можно лить во все тачки, [теоритически] на весь срок службы авто

продолжаем ликбез по смешиванию разных типов антифризов (для общего развития):

1. зеленый G11 и красный G12 смешивать НЕЛЬЗЯ .
2. новый лиловый G12+/G12++/G13 (G12Plus/G12PlusPlus) можно мешать с любым
3. давно заменены все антифризы (сине-зеленый G11 и красный G12 ) на лиловый G12+/G12++/G13 (G12Plus/G12PlusPlus) сервис-бюллетенем VAG.

применимо к нашим авто: льем G12+ (G12Plus). а лучше G12++(G12PlusPlus), а теперь уже G13 и не паримся .

Даже скорее так: G12+/G12++ сейчас уже трудно найти
в наши авто льем G13

какого производителя выбрать?
1. VAG
G12+ = VAG G012A8FM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды (1:1)
G12++ = VAG G012A8GM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды (1:1)
G13 = VAG G013A8JM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды (1:1)

2. FEBI. есть большая уверенность, что в баночке FEBI и VAG одинаковая жижа плещется!
а. банка концентрата FEBI 5л (партнамбер Febi 19402) и 5л дистиллированной воды. получаем 10 литров антифриза. хоть обзаливайся! =)
б. скромнее: 1,5 литра FEBI (партнамбер Febi 19400) + 1.5 литра дистил. воды = 3 литра готового антифризика.

3. Вполне приемлем ещё концентрат HEPU P999-G12PLUS (1,5 литра) и P999-G12PLUS-005 (5 литров).
HEPU кстати помпы на конвеер ВАГа поставляет.


по G12++ еще инфа:

G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system.
(ну на данный момент полностью вытеснил G12+ и льетися во все VAG)
G12 plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает корозию.
Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
Во все двигатели заливается низкозамерзающая добавка G 12 Plus по TL „VW 774 F” или G 12 Plus Plus по TL „VW 774 G”. Однако нужно учесть, что доливать следует только G 12 Plus Plus благодаря её более высоким эксплуатационным свойствам. G 12PlusPlus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.
G12PlusPlus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.

З.Ы. предворяя всякие разные вопросы:
если тачку не жалко, льем тосол.
если совсем не жалко, льем водичку дистиллированную
если совсем-совсем не жалко - воду из-под крана (водоема, лужи, пепси-колу и т.п.)
если еще бюджетнее - вообще на воздухе гонять можно. но не долго

З.З.Ы. Если это кого-то интересует, я лью оригинальный G12++ VAG G012A8GM1 . По цене не сильно отличается от аналогов.

ПРИЧИНЫ отсутствия ОЖ

У VAGов извечная проблема с антифризом.
как у старых, так и у молодых. все одной болезнью болеют.

начинается так: сначала на холодную загорается лампочка недостатка антифриза. после прогрева - тухнет. но радоваться пока рано.
ОЖ (охлаждающая жидкость = антифриз) все же куда-то уходит. когда чуть ниже минимума на холодную - выскакивает предупреждение. вскоре авто прогревается. жидкости тоже по объему больше становится в бачке и ошибка пропадает. а вскоре скорее всего наступит момент, что даже на прогретой будет орать. расширительный бачок вовсе пустоват становится.

лучше найти, куда же все же ОЖ уходит. вариантов море, распространенные:

А. уходит незначительно (приходится доливать раз в год)
тогда забиваем на все и ездим дальше!

Б. уходит хоть и по чуть-чуть, но постоянно (подливаем 1-2 раза в 2 недели и чаще)
тогда желательно сделать опрессовку системы охлаждения на предмет поиска течи!
Распространенные места:
- пластмассовый тройник который прям из блока двигателя торчит - извечная проблема VAG года c 80-го))). Тройник неплотно прилегает к плоскости блока (деформация из-за температурных перепадов)
- радиатор. как правило после прогрева если по-газовать с открытым капотом из района радиатора начинает "парить" с характерным запахом. если совсем плохо - капли под авто
- антифризные патрубки бывают трескаются (или хреново затянут хомутик)
- находим белую эмульсию в маслозаливной горловине - совсем жопа, готовимся к капиталке двигателя)))
- редко, но все же встречался с несправным клапаном стравливания антифриза, который внутри крышки расширительного бачка встроен (при избыточном давлении открывается клапан в крышке и немного антифриза стравливается по бачку на асфальт. когда клапан неисправен - может стравливать при нормальном давлении. отсюда и утечка антифриза). решение - замена этой крышки на новую.
- резиновое колечко датчика температуры задубело и не выполняет своих функций прокладки (стоит в тройнике, если капот открыть - справа в середине блока двигателя)

В. льет как из ведра. Как правило, причина сразу видна: мощно пробитый радиатор, дыра в шланге (хотя достаточно даже небольшой трещины. давление делает свое дело) и т.п.
Решение очевидно - заменить испорченную деталь

Г. резко в салон врывается белая пелена + характерный запах. Поздравляю, у вас накрылся радиатор печки. срочно вырубаем авто и проветриваем. потом ооочень тяжко отмывать осевший на стеклах антифриз :scare3:

ответ простой:
если раз в год - долить и забыть
если раз в неделю - искать причину (опрессовка системы охлаждения) и устранить.
если совсем рекой: буксир/эвакуатор/руками в ремонт.

но вот что делать, если ехать надо.
летом в принципе на относительно небольшие расстояния можно лить воду. Желательно дистиллированную, если совсем прижмет - можно чистую заюзать. и по пути подливать по надобности. но при этом постоянно бдить датчик температуры ОЖ
не остывая подобное можно провернуть и зимой. но по приезду на место надо обновить полностью антифриз!

если совсем прижало, а воды нет под боком. можно и с пустым бачком немного покататься, но опять же жестко бдим датчик температуры ОЖ, на светофорах глушим. как только температура за 110 градусов вылезла - останавливаемся, глушим тачку, открываем капот. дуем усиленно) Но тут главное не перестараться. от перегрева двигателю ОЧЕНЬ плохо может стать ! В идеале двигаться как можно быстрее, но на малых оборотах. при этом двигатель изнутри греется меньше + обдувается встречным потоком. как только авто останавливается - стрелка температуры ползет вверх.

ну там все просто. )))
для тех, у кого такая проблемка:
если на "совсем холодную" (например после ночного простоя) открыть капот и глянуть на бачок - уровень будет меньше минимума
о чем после завода машинки она и сигнализирует.
после прогрева антифриз расширяется (повышается температура + давление в системе). от этого уровень приходит в норму и лампочка гаснет.
т.е. имеем ПОГРАНИЧНЫЙ УРОВЕНЬ АНТИФРИЗА - в районе минимума +/-

что делать?
- долить антифриза, чтобы на "на совсем холодную" уровень показывал не середине между MIN и MAX
- если антифриз опять уйдет - делать опрессовку системы на предмет поиска течи

есть еще догадка, но скорее всего это только догадка:
при нормальном уровне антифриза "на холодную", при прогреве расширяется так, что срабатывает клапан сброса давления (встроенный в крышку расширительного бачка) и антифриз соответственно стравливается.
после остужения в бачке получается уровень ниже минимума. но в этом случае если не доливать каждый раз, уровень должен уже оставаться на том же месте. если же продолжает уходить - надо искать утечку (опрессовкой например)

стандартные места течи описаны во втором ответе этой темы :blush:

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Радиаторы

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

По теме

Помпа

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Когда из-под капота или из глушителя заметен пар, в салоне образовалась масляная лужа, а из печки доносится непреодолимая вонь, значит где-то в системе охлаждения присутствует протечка антифриза или как его называли в советские времена – тосола (не одно и то же, но суть такая же).


Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Охлаждение для ДВС-двигателя – это краеугольный камень для его беспроблемной и долгой эксплуатации. Если рабочая температура держится в пределах нормы, то такая неприятность, как прогорание цилиндров, быстрый износ прокладок и т.п. останутся для автолюбителя только в теории.

К тому же, в тему опасности, если испарения антифриза попадают в салон, то последствия для здоровья могут быть довольно серьезными, начиная от общего недомогая до ожогов слизистой носа.

В некоторых авто (например Ауди А6 С5 или Фольксваген Пассат Б5) насос системы охлаждения находится в узле системы ГРМ и если охлаждающая жидкость начнет просачиваться через прокладку «помпы», то будет попадать прямо на обводной ролик и как результат обрыв ремня ГРМ.

Так что начинать искать протечку обязательно нужно и как можно быстрее ее устранять.

Как найти место протечки антифриза

Система охлаждения расположена по всему периметру подкапотного пространства и вариантов, где может оказаться протечка, достаточно много.


Учитывая, что в системе постоянно сохраняется высокое давление, в основном следы антифриза можно найти в местах, где требуется повышенная герметичность.

Чтобы понять, где ее искать, нужно дать двигателю поработать пару минут на 2000—3000 оборотах. Система прогонит антифриз по системе и место утечки станет более явным.

Обратите внимание! Перед тем, как лезть под капот нужно дать системе остыть, так как заработать ожог от горячих патрубков достаточно просто.

Забегая наперед, если при первичном осмотре установить местонахождение течи не получилось, можно приобрести специальную флуоресцентную добавку, которая заливается в расширительный бачок.

После «прогонки» системы остается только вооружится ультрафиолетовой лампой и просветить возможные места на наличие ярких следов добавки, а вот где обычно возникают проблемы и почему, рассмотрим ниже.

Из-под головки блока цилиндров


Главным признаком в данном случае будет валящий из системы выхлопа белый дым, который образуется за счет испарения антифриза внутри блока.

Также сигналами могут выступать масляные пятна в бачке или налет на свечах (белого цвета). Но, в основном, для подтверждения «диагноза» достаточно одного взгляда на насадку глушителя.

Причин две – износилась прокладка ГБЦ или поврежден сам блок.

Термостат


Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

Из-под впускного коллектора

Впускной коллектор также охлаждается и может стать причиной исчезновения жидкости. Внутрь, в районе дросселя, входят два патрубка, именно они и могут быть источником протечки. Она легко диагностируется на глаз.

Из-под помпы


Протечка помпы также видна по масляным потекам по нижней части механизма, на стенке двигателя или поддоне.

Причины две: износ уплотнителя, либо люфт вала с подшипником.

Бачок охлаждающей жидкости


Еще один узел, где может быть обнаружена протечка «на глаз». Сколы, потертости, трещины на корпусе или в районе крышки легко могут стать причиной недостатка охлаждения и наличия характерным потеков.

Радиатор печки салона

Когда под ковриком у пассажирского сидения спереди образуется маслянистая лужа, значит антифриз уходит через радиатор. Также к характерным признакам можно отнести неприятный запах в салоне, запотевание лобового стекла или образование конденсата вокруг разъема для диагностики.

Соединительные шланги


Учитывая, что система охлаждения довольно разветвленная и тут множество патрубков, обтянутых хомутами.

Тогда большинство автолюбителей советуют подложить под днище чистый картон, на деле это совсем неудобно и в итоге все равно приходится вручную «прощупывать» все элементы. Лучшим вариантом, помимо тактильного осмотра, будет упомянутая выше люминесцентная добавка.

Как быстро устранить течь

В зависимости от места, где обнаружена утечка, варианты устранения будут разными.


Если течь обнаружена из:

  • блока цилиндров – заменить прокладку или отшлифовать посадочное место;
  • термостата – только полная замена;
  • выпускного коллектора – попробовать поджать трубки, если не поможет – заменить;
  • помпы – обычно достаточно поменять уплотнитель. Когда проблема с подшипником, проще поменять весь механизм;
  • бачка охлаждающей жидкости – попробовать заделать течь холодной сваркой, если не помогло, только замена;
  • радиатора – только замена;
  • соединительных шлангов – подтянуть хомуты или заменить трубки.

Если долго возиться и менять элемент системы некогда, а течь исходит из небольшого отверстия или прохудившейся прокладки временным решением может стать обычный жидкий герметик.

Куда может деваться антифриз, если нет течи

Нельзя не сказать про то, что количество антифриза в бачке со временем уменьшается даже если протечки, как таковой нигде не обнаружено.

Поэтому с необходимостью пополнения уровня жидкости придется сталкиваться время от времени в любом случае.

Не секрет, что в составе тосола или антифриза присутствует вода. Из-за повышенных температур она испаряется и его объем, соответственно, уменьшается.

Что касается зимнего периода, то «на холодную» уровень в бачке всегда будет ниже, но после прогрева он восстановится до прежней отметки.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Почему течет масло в двигателе Audi

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000-3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе
Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец
Задний фланец – помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя
Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из-под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого-то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне
Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди
Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Читайте также: