ауди а6 с6 замена антифриза

Обновлено: 15.05.2024

Замена антифриза на 2,5TDI (фотоотчет)




Снять шланг охлаждающей жидкости с теплообменника системы охлаждения топлива.
– Наполнять охлаждающей жидкостью до ее выхода из шланга системы охлаждения и из теплообменника системы охлаждения топлива (закрывать отверстия попеременно).
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его новым зажимом.

– Снять резиновое уплотнение кожуха водоотводящего короба в -направлении стрелки-.
– Снять кожух водоотводящего короба -1- вперед

– Открутить шланг системы охлаждения к теплообменнику и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным патрубком.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его с помощью пружинного хомута.


– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
– Закрутить крышку расширительного бачка.
– Запустить двигатель.
– Установить отопитель/климатическую установку на обеих сторонах в положение „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Оставить работать двигатель 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.
– Выключить и дать остыть двигателю.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше отметки MAX.

3.3.27 Замена охлаждающей жидкости

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8 . Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Audi A6 C6 2004 - 2011

На заводе система охлаждения двигателя Вашего автомобиля заправляется
охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и
не требующей замены. Жидкость состоит из воды и присадки G12+ и представляет собой антифриз на основе гликоля с антикоррозионными присадками.

Пропорции охлаждающей жидкости зависят от климатических условий эксплуатации автомобиля. При недостаточной доле антифриза, охлаждающая жидкость может замерзнуть. В результате возможен отказ контура охлаждения и обогрева. Доля присадки к охлаждающей жидкости определяется на заводе-изготовителе и соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

Как правило, смесь состоит из воды (60%) и присадки (40%). Данная смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до -25 °С, но и защищает от коррозии прежде всего металлические компоненты системы охлаждения. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значительно повышается точка кипения жидкости.

Теплые страны
В теплое время года или в странах с теплым климатом нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля присадки должна составлять не менее 40 %.

Холодные страны
При необходимости по климатическим условиям более высокой степени морозостойкости, можно увеличить долю присадки G12 +. Доля присадки 60 % обеспечивает морозоустойчивость примерно до - 40 °С. Дальнейшее наращивание концентрации более 60% ведет к снижению морозостойкости и ухудшению охлаждающего эффекта. Экспортируемые в страны с холодным климатом (например - Швеция, Норвегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются антифризом из расчета на эксплуатацию при температуре до -35 °С. Минимальная доля присадки в данных странах должна составлять 50%.

1. Откройте капот, как описано в этой статье.

Открыть капот на Audi A6 4F/C6 2004-2011

2. Заглушите двигатель и определите визуально уровень охлаждающей жидкости по меткам которые нанесены на расширительный бачок Ауди А6.

Метки антифриза на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

При холодном двигателе охлаждающая жидкость Ауди А6 должна находиться между метками "min" и "max". При прогретом двигателе уровень может слегка превышать метку "max".

О падении уровня жидкости сигнализирует контрольная лампа дисплея комбинации приборов.

Сигнализатор антифриза на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Контрольная лампа охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

3. Если жидкость необходимо долить, то открутите пробку расширительного бачка против часовой стрелки.

Открутить крышку бачка охлаждения на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Предупреждение:

Система охлаждения находится под давлением! Не открывайте пробку расширительного бачка горячего двигателя - опасность ожога!

4. Долейте в Ауди А6 антифриз (охлаждающую жидкость) до метки "max".

Залить охлаждающую жидкость на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Избыток жидкости при ее нагревании вытесняется из системы через предохранительный клапан в пробке расширительного бачка!

5. Плотно закрутите пробку бачка после доливки.

Закрутить пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Предупреждение:

При отсутствии в экстренном случае присадки G 12+ не допускается добавление никаких других присадок. В данном случае можно долить только дистиллированную воду и при первой же возможности восстановить нормативную концентрацию раствора, добавив положенный по инструкции компонент.

Обслуживаем Audi A4 1.9 TDI: болезнь "кривых рук" и как быть с заменой антифриза?

Обслуживаем Audi A4 1.9 TDI: болезнь

Сегодня в гостях у рубрики "Разборка" - хит белорусской "бэушки" Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI (81 кВт). Как выяснилось, несмотря на кажущуюся простоту обслуживания данного мотора, некоторые нюансы в замене жидкостей и топливного фильтра все-таки присутствуют. Как поменять "расходники" и ничего не сломать - в нашем материале.


Первое поколение Audi A4 дебютировало в 1994 году, придя на смену Audi 80, и продержалось на конвейере вплоть до 2001-го. От предшественника практически ничего в конструкции нет, кроме размера и одного из бензиновых двигателей. А самое главное - у автомобиля появилась пресловутая алюминиевая многорычажная подвеска. Позже материал и конструкция рычагов немного изменились, так как опыт эксплуатации выявил, что на плохих дорогах после первых 30 тыс. км пробега приходилось менять все рычаги. Модернизированные рычаги без проблем "ходят" 80-100 тыс. км.


В 1999 модельном году Audi A4 была немного модифицирована в ходе рестайлинга. В первую очередь изменения коснулись решетки радиатора и бамперов со встроенными противотуманными фарами, появились эллипсоидные блок-фары под общим стеклом, новые наружные зеркала, ручки дверей и задние фонари. Также были усилены некоторые силовые элементы кузова. Оцинкованной стали Audi А4 не страшна коррозия, во всяком случае гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет. Все это плюс экономичные дизельные моторы и качественная отделка сделали Audi А4 хитом белорусского вторичного рынка. Чего только стоит подорожание в среднем на $500 за последние 3 года, что четко прослеживается в статистике цен.

Белорусы эту машину любят - об этом говорят отзывы владельцев.


Прежде чем приступать к замене антифриза, по просьбе владельца измеряем содержание воды в тормозной жидкости. Дело в том, что нет точной информации, когда она менялась последний раз. Тормозная жидкость гигроскопична: в ее состав входят различные спирты, она впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется довольно значительно, что напрямую влияет на эффективность торможения.


В нашем случае содержание воды составило не более 1%, что есть допустимый показатель, однако владельцем принято решение при следующей замене тормозных колодок и дисков поменять и тормозную жидкость. Советуем обратить внимание на то, что все измерения необходимо производить через спецотверстие, закрытое желтой пробкой, а не через заливную горловину со встроенной очистной сеточкой, которую часто ломают.



А что с антифризом? В эту холодную зимнюю пору владелец решил поинтересоваться его состоянием. При помощи ареометра измеряем температуру кристаллизации старой жидкости. Результат более чем удовлетворительный - минус 35°С. На вид охлаждающая жидкость еще могла бы послужить, но владелец не знает, когда ее меняли до него. Дело в том, что воздействие состава на металл или резиновые сочленения можно выяснить разве что в лабораторных условиях, поэтому риск здесь не оправдан. Даже если температура кристаллизации удовлетворительная - жидкость уже могла стать агрессивной для двигателя и деталей системы охлаждения. Вообще, специалисты рекомендуют антифриз менять раз в два-три года, не реже.

Поэтому антифриз однозначно приговаривается к замене. Всем остальным владельцам также рекомендуем вспомнить об охлаждающей жидкости: затраты на ее замену небольшие, а старый антифриз может нанести автомобилю немало вреда.



Открутив штатную защиту подкапотного пространства (фото 5), получаем доступ к патрубкам радиатора. Сразу становится понятно, что автомобиль уже побывал в руках гаражных специалистов: один из хомутов заменен универсальной проволокой (фото 6).



Через отверстия в переднем бампере справа в радиаторе находим специальное отверстие, обозначенное ярко-оранжевым цветом (фото 7), и начинаем слив отслужившего антифриза. Сразу заметим, что для максимального "выгона" жидкости из системы мы предпримем еще несколько шагов, а пока займемся заменой топливного фильтра.



Чтобы беспрепятственно демонтировать старый фильтр, приходится все-таки снять один из патрубков турбины (фото 9) - важно уберечь эти патрубки от грязи и пыли во время самой работы. Затем с фильтра снимаем трубки на вход топлива, его выход, а также так называемый клапан "обратки" (фото 10). По словам Алексея Ахремчика, слесаря по ремонту автомобилей Bosch Service на ул. Слободской, владельцы часто попросту выкручивают сменный элемент, при этом рискуя повредить пластиковые детали топливной системы, в первую очередь клапан "обратки", что выясняется часто лишь во время эксплуатации.



Для скручивания старого фильтрующего элемента понадобилось значительное усилие, специнструмент и тиски (фото 11): при проделывании этой процедуры "на весу" существовал риск сорвать сочленения металла, а также пластика с резиновыми трубками. Производители качественных фильтров всегда вкладывают в коробку еще и пластиковый обжим, необходимый для закрепления фильтрующего элемента в гнезде. По состоянию старого обжима и названию бренда стало ясно, что до этого на Audi A4 был установлен дешевый фильтр (фото 12). Смазываем уплотнительное кольцо на новом фильтре, наполняем его дизтопливом и отправляем на место. Заводка и кратковременное повышение оборотов завершают операцию.



С помощью обычного компрессора нагнетаем воздух в систему охлаждения, чтобы слить как можно больше старой жидкости. Затем смешиваем концентрат G12 plus plus с дистиллированной водой в пропорции один к одному. Получившуюся смесь заливаем прямо в бачок до среднего, но не максимального уровня. После прогревания системы потребуется еще одна доливка. У нас получилось влить лишь около 4,5 л нового антифриза, хотя система вмещает около 6,5 л - значит, 2 л остались в радиаторе и патрубках.



В условиях сервисной станции для ускорения процесса откачки старой жидкости ГУР используем помпу (фото 15). Чтобы забрать максимальное количество, несколько раз крутим руль от упора до упора на заведенной машине (на холостых оборотах). В гаражных условиях достаточно снять шланг с насоса ГУР или шланг с бачка, однако нужно следить, чтобы жидкость не попала на выпускной коллектор, - велика вероятность возгорания.



Наконец, заливаем новую жидкость в бачок гидроусилителя руля. Для развоздушивания системы, признаком которого является обильная пена (фото 18), необходимо произвести несколько операций. На короткое время (не более 2 секунд) запускаем двигатель, проверяем уровень, при необходимости доливаем. И так пока уровень не стабилизируется. Затем при выключенном двигателе 10 раз проворачиваем рулевое колесо от упора до упора, снова заводим мотор, работаем рулем и контролируем уровень. Интервалы между запусками двигателя - около 30 секунд. Воздух, оставшийся в системе, уйдет во время движения автомобиля примерно через 10-20 км самостоятельно.


- Обслуживать Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI, с одной стороны, просто, - говорит мастер по ремонту Алексей Ахремчик. - Материалы под капотом отнюдь не хлипкие, защелки и соединения не разлетаются в раз и стойки к истиранию, чем не могут похвастать отдельные европейские производители. Но ремонт нужно производить профессионалам: многие владельцы не осведомлены о нюансах демонтажа некоторых узлов и пытаются действовать с применением грубой силы. В нашем случае, к примеру, доступ к топливному фильтру был затруднен еще и установленной "автономкой" Webasto. Также важно не допустить завоздушивания системы в случае с гидроусилителем, не повредить клапан "обратки". Все это мелочи, но именно из них и складывается качество обслуживания автомобиля. Даже самые дорогие запчасти и "расходники" не спасут машину от "кривых рук". Вы и сами видите: обслуживать машину просто, хитростей и "закавык" почти нет. Все это тянет владельцев на "подвиги" самостоятельного обслуживания - иногда потом такие машины просто жаль.

Замена Антифриза Ауди А6 С4


На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Замена охлаждающей жидкости ауди с4 2.6.

Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости на ауди с4 2.6, нужно дать двигателю немного остыть, что бы не получить ожоги при сливе старой жидкости с системы охлаждения автомобиля.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 1 — Антифриз.

Для ознакомления с системой охлаждения V образного двигателя ауди с4 можете воспользоваться отчетом “Схема системы охлаждения ауди с4 2.6”.

    Приступим к замене охлаждающей жидкости:
  1. При наличии пластмассовой защиты от грязи внизу моторного отсека, первым делом нужно снять ее, открутив болты крепления и потянуть в направлении стрелки.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 2 – Защита моторного отсека.

    Слить можно следующими способами:

Рис 3 – Передняя решетка автомобиля оборудованного противотуманными фарами.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 4 – Передняя решетка автомобиля, не оборудованного противотуманными фарами.

Откручиваем сливную пробку и сливаем жидкость.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 5 – Сливная пробка в радиаторе.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 6 – Сливная пробка в радиаторе.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 7 – Шланг радиатора.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 8 – Шланг ОЖ.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 9 – Сливная пробка ОЖ с двигателя.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 10 — Вентиляционная пробка.

Replacing radiator at an Audi 100 / A6 (C4)

This video gives you a step by step tutorial how to replace the radiator at you Audi C4 with a V6 engine. Das Video gibt eine …

Замена термостата и антифриза ауди 100 с4 2.3

поставил термостат так как летом он был снят из-за пробитой прокладки гбц! и ездил на воде после замены прок…

Замена охлаждающей жидкости

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Audi A8

Замена водяной помпы на A8 D2 4 2L 98 года Замена ДТОЖ AUDI A6 C5 2.8 ALG (датчик температуры охлаждающей жидкости) Audi A6 часть 7. Ревизия системы охлаждения.

Audi А4: замена антифриза


Антифриз является специальным раствором, который используется в системе охлаждения транспортного средства для препятствования перегреву двигателя автомобиля, образованию коррозии, отложению солей в расширительном бачке. Для безупречного функционирования системы охлаждения в моторе должна быть обеспечена повышенная температура кипения антифриза. В противном случае в системе охлаждения транспортного средства может образоваться воздушная пробка, что приведет к нарушению циркуляции хладагента, а следовательно, приведет к перегреву мотора. Исходя из этого требуется обратить внимание, что необходимость замены охлаждающей жидкости продиктована важностью функций, которые она выполняет.

В соответствии с регламентом технического обслуживания конкретного автомобиля, замена антифриза должна осуществляться регулярно, согласно указанным срокам. Если вовремя не поменять хладагент, это может привести к нарушениям в работе системы охлаждения автомобиля и повлечь за собой более серьезные последствия. В настоящей статье представлена информация о том, как произвести замену антифриза на Ауди А4 своими руками, периодичность замены хладагента и особенности осуществления указанной процедуры на других моделях Ауди.

Как самостоятельно сменить антифриз на Ауди А4?

Замена антифриза на Ауди А4, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, должна осуществляться каждые два-три года. Однако, в некоторых случаях замена охлаждающей жидкости может потребоваться и раньше. Например, при обнаружении изменения оттенка хладагента, появления пены, загрязнений в расширительном бачке или помутнений жидкости, следует незамедлительно заменить антифриз.

Причины замены антифриза на Ауди А4:

  • Срок службы хладагента подошел к концу. По истечении срока действия охлаждающей жидкости снижается концентрация защитных компонентов, поэтому двигатель автомобиля может перегреться;
  • Если производился ремонт или замена мотора, или деталей в системе охлаждения;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о необходимости проведения замены хладагента;
  • Если причиной снижения уровня охлаждающей жидкости стала протечка в радиаторе или патрубках, необходима замена ОЖ;
  • Повышенное газообразование, в результате которого происходит частое сбрасывание предохранительного клапана;
  • Если в систему охлаждения автомобиля Ауди А4 попало моторное масло, требуется замена антифриза;
  • При запуске мотора появляется запах охлаждающей жидкости;
  • Нарушения в работе системы охлаждения свидетельствуют о необходимости замены хладагента.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ауди А4, следует ознакомиться с перечнем обязательных правил. Это позволит осуществить операцию правильно и без вреда здоровью.

Правила замены антифриза на Ауди А4 своими руками:

  • В первую очередь требуется выбирать для замены качественный хладагент. Для этого, перед покупкой охлаждающей жидкости необходимо ознакомиться с ее составом. Не рекомендуется приобретать хладагент, изготовленный на основе нитратов, аминов, боратов. И наоборот, лучше обратить внимание на антифриз, в состав которого входит этиленгликоль;
  • Допускается смешивание разных антифризов для Ауди А4, но идентичных по типу. Однако если хладагенты отличаются по цвету, запрещено их смешивать для заливки в систему охлаждения;
  • При работе с охлаждающей жидкостью следует быть осторожным, поскольку раствор опасен для здоровья людей и животных;
  • Перед заменой антифриза на Ауди А4, надлежит заглушить двигатель и дать ему охладиться;
  • Во время запуска мотора Ауди А4 требуется следить за температурой антифриза на специальном указателе. Если стрелка располагается в красной зоне, но вентилятор не работает, необходимо проверить работу системы отопления. На неисправность вентилятора указывает появление теплого воздуха из печки. Однако, при появлении холодного воздуха, это свидетельствует о попадании воздуха в систему охлаждения;
  • Прежде, чем запустить двигатель, необходимо плотно закрутить пробку расширительного бачка. В противном случае при повышении давления охлаждающая жидкость будет переливаться;
  • Серьезно навредить системе охлаждения может образование воздушной пробки во время замены антифриза. Поэтому, во избежание этого следует аккуратно и тонкой струей заливать охлаждающую жидкость в резервуар Ауди А4. Помимо этого, во время заполнения расширительного бачка хладагентом можно несколько раз пережать шланг радиатора рукой;
  • По прошествии нескольких дней с момента замены антифриза на Ауди А4, надлежит проверить уровень хладагента и в случае необходимости долить ОЖ;
  • При обнаружении в течение короткого периода времени изменения цвета охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента, поскольку соответствующие признаки свидетельствуют об использовании некачественного антифриза.

Слив охлаждающей жидкости и промывка системы

После ознакомления с общими правилами замены антифриза на автомобиле Ауди А4, необходимо приступить к ознакомлению с пошаговой инструкцией. Не стоит пренебрегать этим этапом, поскольку неправильное осуществление хотя бы одного действия может привести к нарушению работы системы охлаждения. В стандартном случае замена отработанной охлаждающей жидкости на автомобиле предполагает проведение трех действий: слив использованного хладагента, промывку системы охлаждения и заливку новой охлаждающей жидкости. Если после слива антифриза не наблюдается в емкости наличие посторонних загрязнений, ржавчины или осадков, можно пропустить промывку системы. Но это не означает, что можно повторного использовать отработанный хладагент.

Набор инструментов, которые могут потребоваться для замены антифриза на Ауди А4:

  • Новый антифриз (объемом не менее восьми литров);
  • Свободный резервуар для слива отработанной охлаждающей жидкости (объемом не менее восьми литров);
  • Ветошь;
  • Дистиллированная вода (объемом не менее 10 литров);
  • Шланг для слива использованного хладагента.

В зависимости от объема двигателя автомобиля Ауди А4, слив отработанного антифриза с целью его последующей замены производится по-разному. Поэтому, чтобы правильно слить отработанный хладагент надлежит ознакомиться с порядком действий:

Если Ауди А4 оснащен двигателем 2.0, 4.2 литра (AWA, BBK), для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка и подсоединить вакуумный насос. Вниз подставить свободный резервуар для сбора отработанного антифриза.

При двигателях объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 литров и 2.0 ALT охлаждающая жидкость сливается через радиатор. Для осуществления процедуры нужно изъять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга. Под радиатор также подставляется свободная емкость.


Если Ауди А4 оснащен двигателем 1.9, 2.4 или 3.0 литра, то при наличии сливной пробки на радиаторе требуется открутить ее и слить хладагент. Для удобства можно подсоединить шланг и опустить его второй конец в сливную емкость.


Дизельный мотор объемом 2.5 литра. Для слива использованного антифриза с автомобиля Ауди А4, требуется открутить сливную пробку. Далее снимается шланг на радиаторе с левой стороны мотора.

Двигатель 4.2 литра ВВК. Первым делом откручивается сливная пробка на корпусе термостата и сливается антифриз. После сбора всей охлаждающей жидкости, необходимо вставить датчик температурного режима хладагента в нижний шланг и зафиксировать его стопорной скобой. На моторах Ауди А4 объемом 1.9, 2.4, 3.0 литров вместо этого закручивается сливная пробка. Шланг надевается на радиатор и фиксируется хомутом.

После слива антифриза на автомобиле Ауди А4, можно приступать к промывке системы охлаждения. Для осуществления данного процесса надлежит заполнить расширительный бачок дистиллированной водой или специальным раствором и запустить мотор. После прогрева двигателя транспортного средства до рабочей температуры необходимо заглушить его, дать охладиться жидкости и затем слить ее. Повторять процесс требуется до того момента, пока дистиллированная вода не станет чистой.

Заливка нового антифриза

После слива старого антифриза и промывки системы охлаждения, требуется приступить к заливке нового хладагента в расширительный бачок Ауди А4. Соответствующий резервуар располагается с правой стороны подкапотного пространства, ближе к лобовому стеклу автомобиля.


Расположение расширительного бачка в Ауди А4

Важно усвоить правило, в соответствии с которым не рекомендуется производить смешивание антифриза с дистиллированной водой для заливки в систему охлаждения. Это обусловлено тем, что при низких температурах дистиллированная вода будет замерзать, что приведет к разрыву патрубков и радиатора. Допускается смешивание охлаждающей жидкости с простой водой, в соотношении один к одному. Кроме того, следует ответственно отнестись к выбору антифриза. В особенности, если оригинальному хладагенту вы предпочитаете аналоги от других производителей. Лучше выбирать охлаждающую жидкость от проверенных компаний и внимательно читать состав.

В зависимости от модели Ауди А4 и объема двигателя транспортного средства процесс заливки антифриза также имеет некоторые особенности:

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 литра. Необходимо накрутить на расширительный бачок штуцер, чтобы исключить перелив охладительной жидкости после запуска мотора. Медленно и тонкой струей антифриз заливается в расширительный бачок Ауди А4.

Двигатель 2.0 литра (ALT) и дизельный двигатель 1.9 литра. Хомут верхнего шланга смещается назад. Шланг отопителя таким же образом смещается назад, чтобы отверстие для вентиляции в шланге не было закрыто присоединительным штуцером. Пробка вентиляции открывается на трубе охлаждающей жидкости. В расширительный бачок Ауди А4 заполняется антифриз так, чтобы хладагент выступал через вентиляционные отверстия. Точки удаления воздуха закрываются.


Если на Ауди А4 установлен мотор объемом 2.4, 3.0 литров, то для заливки антифриза снимается передняя крышка двигателя. Далее откручивается вентиляционная пробка. Антифриз заливается таким образом, чтобы охлаждающая жидкость выступала из вентиляционного отверстия.


При наличии в автомобиле дизельного двигателя объемом 2.5 литров, при заливке нового антифриза требуется отвентить на стенке двигательного отсека на два оборота штуцеры для удаления излишнего воздуха. Система охлаждения заполняется хладагентом до того момента, пока антифриза не станет выступать у штуцеров. Чтобы избежать образования воздушных пробок, следует несколько раз сжать рукой верхний шланг.

После заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок для всех типов двигателей требуется произвести следующие манипуляции:

Замена антифриза в других моделях Ауди

Из представленного ранее материала следует сделать вывод, что процесс замены антифриза на различных модификациях автомобиля Ауди а4 (Ауди a4 b8, a4 b6, a4 b7) может иметь незначительные отличия. Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости на другой модели Ауди, требуется обязательно изучить пошаговую инструкцию, чтобы обезопасить себя от ненужных поломок в дальнейшем.

Порядок замены антифриза на автомобиле Ауди 100:

  • Первым делом требуется слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть расширительный бачок и открутить пробку на радиаторе;
  • Под радиатор подставляется свободная емкость для сбора отработанного хладагента. Для большего удобства можно воспользоваться шлангом, который подсоединяется к сливной пробке и направляется в емкость для сбора антифриза;
  • Откручивается пластмассовый болт на одном из патрубков от вентилятора;
  • Если требуется промывка системы охлаждения, надлежит залить дистиллированную воду в резервуар и запустить мотор для прогрева до рабочей температуры. После остывания раствор сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из резервуара не будет сливаться чистая дистиллированная вода;
  • Новый антифриз заливается медленно и до тех пор, пока не будет выливаться из отверстия для заливки. Параллельно с этим, чтобы избежать образования воздушных пробок можно несколько раз пережать шланг от радиатора рукой;


  • Далее требуется закрутить сливную пробку и запустить мотор. Двигатель в течение 5-10 минут должен проработать на холостом ходу. После остывания мотора необходимо осуществить проверку уровня антифриза в расширительном бачке. Оптимальным считается уровень, когда ОЖ находится между показателями минимум и максимум.

Процесс замены антифриза на Ауди А6 С5:

  • После полного охлаждения двигателя, следует снять крышку расширительного бачка, вращая ее против часовой стрелки;
  • Свободный резервуар подкладывается под сливной штуцер, который находится слева в нижней части радиатора;
  • Чтобы отработанная охлаждающая жидкость быстрее стекла в емкость, надлежит ослабить вентили выпуска воздуха из системы. Указанные вентили располагаются на выходном штуцере теплообменника печки, в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы;
  • После слива ОЖ, требуется переместить емкость для сбора хладагента к задней части блока цилиндров для сбора оставшегося антифриза;
  • Затем требуется установить на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
  • Если требуется промывка системы, то данный этап осуществляется аналогичным образом, как было описано ранее;
  • Перед заливкой нового антифриза в Ауди А6 С5 необходимо проверить состояние всех шлангов и надежность фиксации соответствующих шлангов на штуцерах и патрубках;
  • По причине того, что некоторые шланги располагаются выше расширительного бачка, увеличивается вероятность появления воздуха в системе охлаждения после заливки антифриза. Во избежание образования воздушных пробок следует соорудить специальный промежуточный резервуар для заливки охлаждающей жидкости, который бы плотно соприкасался с горловиной расширительного бачка;
  • После установки промежуточного резервуара можно приступать к заливке нового антифриза в Ауди А6 С5. Хладагент должен вытекать из вентилей выпуска воздуха, чтобы удалить воздух из системы. Антифриз заливается вплотную до того момента, пока охлаждающая жидкость не станет сочиться из горловины;
  • На следующей этапе требуется плотно закрутить крышку расширительного бачка и запустить мотор на 10-15 минут. Температура двигателя должна достигнуть оптимального уровня;
  • После этой процедуры необходимо дать остыть мотору и проверить уровень антифриза. При необходимости следует восполнить его.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ауди А6 С5 правильным способом

Выкладываю отчет по замене охлаждающей жидкости на Ауди А6 С5 бензиновый двигатель, объем 2.4 V6.

Подскажите где куда идёт фишка маслы и температуры два датчика на одном штейкере

Здравствуйте очень полезное видео и познавательное ну у меня вопрос хочу поменять ож на зелёный цвет говорят что красный забивает алюминиевые радиатор. Правда это или нет. И ещё вы спускали воздух с печки отопителя вопрос где подача второй патрубак.

Зддраствуйте. Почему льете концентрат а не готовый антифриз?

@Анна Антонова попробуйте крышку бочка поменять

Извините вы не подскажите почему наченает грется свыше 90гр двигатель и выгоняет антифриз с бачка полностью, двигатель 2.4 как увас.

Уменя грейется ветелятор не робатает датчик поменять над

Кстати печку надо на горячее положения поставить чтобы когда с блока сливал с печки тоже слилось

Положение холод-тепло не связано с током жидкости из радиатора отопителя.

Здорово всем мужики подскажите пж ? Заменил радиатор ауди а 6 ц 5 теперь как развоздушить систему ?

Поставь машину на крутую горку и погоняй больше 3000об

Почему расширительный бачёк не помыл диз только за это

zdrastvuite! kak võgnat vozduh iz matora i pe4ki. ( bes klimat control) 1.9 66kw tdi ?

На AHL и ARM 1.6 нет пробки в блоке, надо снимать термостат. А термостат, снимать и ставить еще то удовольствие. Мешает генератор, снять генератор тоже гемор, надо снимать вентилятор с термомуфтой и натяжитель приводного ремня. Сделано всё очень неудобно.

Спасибо! Именно то, что нужно! Планирую менять ОЖ на 2.8 passat, думаю должно быть все то же самое.

12:00 если правильно понял, это спускник, у меня на ауди 80 там стоит барашек , его откручиваешь и воздух выходит с системы, а позже уже антифриз и закрываешь, но мне казалось на многих авто одинаковый спускник, а тут что то другое немного

Здравствуйте!за что это датчик отвечает?ответ пожалуйста!

супер! спасибо за инфу

На 2.5 есть такая пробка ?

Что лучше концерт или готовы антифриз? И как он ва?

Концентрат разъедает головку

У меня этот хепу вспенился как сливки. Брал оригинал. Залил феликс g12+

Летом менял антифриз на а6с5 2,5 тди ,и начал капать из под расширительного бочка, с отверстия из под бочка ,в чем проблема или антифриз не качественный испаряется?

дунунь в бачек єто вобще круто . клас , тожє так попробую.

Сними видео как заменить термостат на Ауди,у меня печка еле греет хочу поменять не могу найти как

Завтра попробую как на видео. Выгнуть воздушную пробку. Потом напишу получилось ннт.

пассат 2,8 также сливал после снятия данного болта капнуло пару капель, позвонил спецу он сказал ковырни чем нибудь так как забилось отверстие, сделал и точно вылелось литров несколько как положено

После 50т км возникла необходимость замены антифриза, какой был залит не знала, посоветовали sintec. Залили его, ничего критичного не случилось, наоборот датчик температуры показывает, что машине комфортно.

@Василий Первов, понятно, надо тоже мультифриз этот купить, есть необходимость в замене, попробую долить.

@И Абрамов Есть литровый, есть пятилитровый бутыль. 5 л стоит 650-680 рэ, если долить, то хватит литра.

Через сколько км меняешь антифриз?

Дорогой наверное антифриз, раз универсальный?

спасибо за видно, но тебя толком не слышно когда ты в яме комментируешь свои действия

Раньше так же делал, машина старая, решил поменять ОЖ. но концентрата достойного не нашел.

Ольга Седова Я доволен, машину гоняю на износ

@Алексей Светлов И что, и правда перестала перегреваться с мультифризом синтек?

Ольга Седова У меня все время была проблема с перегревом и насосом, кореш посоветовал мультифриз синтека.

А какая альтернатива?

вот почему сразу нельзя болтик открутить? и все, сразу все слили и забыл)

Я когда первый раз менял, правый болт из блока выкрутил, а левый был грязью замазан, целый час думал как же так и где этот болт)

Какой заливать антифриз, если хз, какой до этого был?

Тоже мультифриз синтек использую,устраивает

Я пользуюсь универсальным мультифризом синтек, тож такая проблема была, подходит ко всем авто, смешивается без пены, без осадка с другими антифризами.

Спасибо за видео

Фблагодарю за видео

Друзья помогите. У меня течёт жидкость откуда то, там ничего не видно откуда течёт может вы знаете проблему ?

Доброго времени суток. У меня такая проблема. Агрегат такой же как на видео, сделал все как положено, но, не смог слить со блока циллиндра, так, как не смог открутить. И началась проблема с печькой. Температура ож не поднимается или поднимается очень долго. Прошлой зимой даже когда ставил климат на 22 degC грело ташкент. А сейчас уровень темп поднимается медленно, как включаю печьку падает. Подозрения на термостат. Но окончательный диагноз не поставлен. И еще, у меня как в конце видео на дырочьке слива не идет струей, даже когада в длительное время ждешь. Продул через расш. Бачек. Или какие то нюансы еще есть? Заранее благодарен! Жду ответа

Термостат очень легко проверяется. Потрогайте отходящий патрубок с радиатора, если он сразу же начинает прогреваться, значит термостат заклинило в открытом положении.

Здравствуйте,спасибо за это видео,я щас пишу курсовую про систему охлаждения,вот вы показали пробку которую откручивали чтоб не было завоздушивания до того как залить антифриз,как она называется не подскажите? Просто мне нужны точные названия писать,если напишу пробка никто не поймет)

Читайте также: