не работает печка ваз 2115

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

1) За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2) Плохой контакт в монтажном блоке
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3) Залипло реле зажигания
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4) Печка включается только на 3 положении переключателя

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

5) Не работает переключатель печки (отопителя)
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки, затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6) Не работает мотор отопителя ( вентилятора печки )
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика .

Проверил по данной статье печь, в итоге, попал на крупняк.
Какой фирмы, лучше взять мотор отопителя: КЗАЭ, ПРАМО, ЛУЗАР. Опишите пожалуйста, достоинства и недостатки.

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

    1. За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
    2. Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
    3. Залипло реле зажигания. Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
    4. Печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

    Проверил по данной статье печь, в итоге, попал на крупняк.

    Какой фирмы, лучше взять мотор отопителя: КЗАЭ, ПРАМО, ЛУЗАР. Опишите пожалуйста, достоинства и недостатки.

    Одним из главных преимуществ в обладании статусом автовладельца являются комфорт и удобство. Особенно это проявляется в холодные периоды года. Когда на улице снег и морозы, куда приятнее передвигаться по улицам в тепле собственного авто. Но, к сожалению, техника имеет свойство выходить из строя, и в сегодняшней статье мы рассмотрим один из таких случаев, чтобы вы были готовы к любым неожиданностям.

    Устройство вентилятора печки

    Выявление проблемы

    Проблема с работой вентилятора печки ВАЗ-2115 – явление довольно распространенное. Понять, что неисправность именно в нем, несложно – достаточно завести мотор и попытаться включить один из режимов отопления.

    Если никакого дополнительного шума в салоне не появилось, значит, вентилятор печки неисправен.

    Возможные причины

    Вентилятор печки ВАЗ-2115

    Что же могло случиться? Есть несколько наиболее распространенных вариантов:

    1. Вышел из строя предохранитель. В нашем случае это F7 (30А). Проблема простая и в то же время сложная – заменить предохранитель легко, однако причина его перегорания в том, что где-то в цепи кроется короткое замыкание. В этом случае лучше проверить всю предохранительную цепь, чтобы в дальнейшем избежать повторения проблемы.
    2. Неисправность реле зажигания. Это относится к тем случаям, когда вентилятор включается уже непосредственно после того, как двигатель прогреется. Выход один – замена самого реле, расположенного под приборной панелью в центральной консоли.
    3. Плохой контакт внутри монтажного блока. Неизбежная проблема – следствие эксплуатации автомобиля. Решается проблема довольно просто – достаточно перебрать колодку с проводами в монтажном блоке и при необходимости заменить окислившиеся элементы.
    4. Не работает переключатель печки. Для проверки исправности самого переключателя достаточно обычной 12-вольтовой лампочки с двумя проводками. Нужно снять центральную приборную консоль, включить зажигание, один провод («минус») подключить на массу кузова, а второй – на добавочный резистор. Если переключатель исправен, то лампочка должна загореться. В противном случае подключаем лампу к плюсовому проводу на переключателе положения. Если и в этом случае лампочка не горит, значит, нужно искать обрыв в цепи или произвести замену неисправного предохранителя.
    5. Вышел из строя моторчик вентилятора печки. Если после проверки и устранения всех возможных вышеперечисленных неисправностей обогрев вашего ВАЗ-2115 все еще не начал работать – остается лишь несколько вариантов. Возможен плохой контакт массы вентилятора, залипание щеток или в крайнем случае перегорание моторчика. В любом случае моторчик подлежит замене, так как, однажды выйдя из строя, он и в дальнейшем будет регулярно причинять вам неудобства.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2115

    Вентилятор печки ВАЗ-2115

    Итак, замена все-таки понадобилась. В этом нет ничего страшного – сегодня вы можете выбрать альтернативу из множества вариантов, в самых разных ценовых диапазонах. У вас будет возможность сэкономить, но помните, что главное при выборе деталей к своему авто – не продешевить. В целом средний уровень стоимости оптимального вентилятора колеблется в пределах полутора тысяч рублей.

    Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

    • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
    • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
    • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
    • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
    • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.

    Процесс установки новой детали осуществляется точно так же, но в обратном порядке. После монтажа убедитесь, что все фиксирующие винты закреплены надлежащим образом. Остается лишь протестировать новое отопление – и можно продолжать наслаждаться теплом вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

    ВАЗ 2115: не работает печка. Причины и устранение

    Отопительная система отечественных автомобилей и так оставляет желать лучшего, а еще и актуальны вопросы, когда печка совсем перестала работать. Обычно это, как по какому-то закону, случается перед зимой. Мерзнуть в машине очень неприятно, а еще и опасно. Поэтому давайте узнаем, по каким причинам не работает печка ВАЗ 2115 и как с этим бороться, чтобы автомобиль стал комфортным.

    УСТРОЙСТВО ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.

    вентилятор печки ваз

    Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.

    Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.

    Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.

    НЕИСПРАВНОСТИ И ДИАГНОСТИКА

    Как видно, отопитель устроен примитивно. Принцип действия также очень простой. Но даже так на большинстве автомобилей ВАЗ печка не работает (2115 ВАЗ не исключение). Разберем типичные неисправности.

    Определить, начал работать отопитель или нет, очень просто. Если при рабочем двигателе в салоне включить отопитель, то должен запустится вентилятор. Если этого не произошло, значит что-то случилось и тепла не будет, потому что печка не функционирует.

    Кроме того, в печке может не работать вентилятор, в салон идет холодный воздух, заслонка не работает, есть утечки антифриза, печка издает разные посторонние звуки, из воздуховодов выходит дым или пар. Иногда не работает печка в ВАЗ 2115, не дует без каких-либо причин.

    ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    Начать искать причину стоит с самого начала. Обычно перегорают предохранители. Неисправность примитивная, и нужно всего лишь заменить сгоревший на новый. Но предохранитель вышел из строя в результате короткого замыкания, и причину замыкания нужно обязательно найти.

    В этой модели есть два предохранительных блока. Первый можно обнаружить под капотом у левого стакана, второй же находится в салоне, под панелью. Два блока предохранителей защищают цепи определенных приборов.

    Какой именно предохранитель не работает, можно выяснить по тому, что еще не работает. Например, если не работает печка и омыватель ВАЗ 2115, значит, нужно найти предохранитель, который отвечает за работу омывателей. Сгоревший элемент найти просто – даже неопытный водитель легко сможет отличить сгоревшую деталь от целой.

    реле печки над блоком предохранителей

    Хотя в связи с неработающим отопителем в этих моделях может быть только одна беда – это предохранитель F7. Он находится за отопителем, а сам предохранитель на 40 А. Он отвечает не только за работу вентилятора, но и за омыватель, подсветку бардачка, подогрев заднего стекла и прикуриватель.

    КОНТАКТ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ

    Не работает печка ВАЗ 2115 и по причине неисправности в проводке. В данной ситуации рекомендуется осмотреть всю проводку. Можно подвигать жгут с контактами. Иногда это помогает. Но для того чтобы полностью решить проблему, нужно найти проблемное место в проводке и устранить неисправность.

    РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ

    Оно также может быть одной из причин, почему не работает печка ВАЗ 2115. Если реле неисправно, его нужно менять. Других решений не существует. Найти реле можно на центральной консоли.

    ваз 2115 не работает печка причины

    ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Если отопитель хочет работать только в первом и во втором положении, тогда придется долго находиться в авто без обогрева, прежде чем станет тепло. Отопитель устроен так, что в первом и втором положении импульс к вентилятору приходит от резистора, а в третьем положении непосредственно напрямую.

    Дополнительный резистор необходим в системе, чтобы обеспечить самую лучшую скорость. Резистор имеет две спирали на два рабочих режима. Когда включается первый режим печки, то импульс проходит через две спирали. Если включен второй режим, то импульс пойдет по второй спирали. Найти резистор можно возле педали акселератора. Ремонт его нерентабельный. Ремонтировать можно только в случае обгоревших контактов. Также есть смысл в ремонте, если обгорела проводка – ее меняют на новую.

    ваз 2115 не работает печка

    Снимают контакты с резистора. Отсоединяют крепления, вынимают элемент. Далее необходимо убедиться, подлежит ли деталь ремонту. Ее ремонтируют или меняют на новую.

    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

    Не работает печка на ВАЗ 2115 по причине неисправного переключателя. В данном случае демонтируют центральную консоль в салоне, готовят лампу и два провода. Далее запускают двигатель. Затем замыкают минус к массе, а плюс — к трехфазному резистору. Если лампа-тестер горит, значит, переключатель работает. Если лампа не загорелась, то скорее всего, сгорел предохранитель или имеется обрыв в проводке.

    ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ В САЛОН

    Это может быть связано с различными неисправностями. Что может быть, если не работает печка ВАЗ 2115? Причины в неправильной замене охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения, малом количестве антифриза. Чтобы удалить пробку из системы, нужно снять патрубок радиатора печки и долить до максимума охлаждающую жидкость. Затем запускают и прогревают мотор. Пробка выйдет сама под давлением жидкости.

    не работает печка и омыватель ваз 2115

    Еще одна неприятность – заклинивший кран. Это может быть, если кран не до конца открывался раньше, а в процессе эксплуатации на его конце появилась накипь, мешающая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Можно открутить кран плоскогубцами или заменить.

    почему не работает печка ваз 2115

    Возможно, что повреждена крыльчатка вентилятора. Ее следует осмотреть и, если есть механические повреждения, поменять. Если загрязнен салонный фильтр, то теплый воздух также не пойдет в салон. Нужно менять фильтр.

    МОТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2115, то первым делом его необходимо демонтировать. Далее определяют, целесообразен ли ремонт. Оценивают состояние щеток мотора, якоря, обмоток, проверяют, цела ли изоляция. Место, где щетки прилегают к коллектору, зачищают наждаком. Уделяют внимание подшипникам и втулкам.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, мы рассмотрели, почему может не работать печка на ВАЗе. Как видите, большинство поломок можно устранить своими руками.

    ВАЗ 2115 печка не греет

    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками

    Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной. Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.

    Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

    Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.


    Устройство печки

    Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

    • Вентилятор.
    • Заслонка обдува лобового стекла.
    • Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
    • Управляющая заслонка.
    • Радиатор печки.
    • Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
    • Внутренний воздуховод.


    Предохранитель печки и причины его выхода из строя

    Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.


    Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

    Расположение реле системы отопления

    Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.


    Переключатель режимов печки

    Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.


    Диагностика неисправностей системы отопления

    Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:

    1. не работает вентилятор;
    2. в салон поступает холодный воздух;
    3. не работает заслонка;
    4. наблюдается утечка ОЖ;
    5. печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
    6. из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.

    Почему печка не работает или не нагревает воздух

    Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.

    Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.

    Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.


    Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

    • Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
    • Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
    • Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
    • Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
    • Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
    • Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
    • Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
    • Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
    • Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.


    Не работают заслонки печки

    Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.

    Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.

    Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:

    • В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
    • Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
    • Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
    • После регулировки тросик надёжно фиксируется.
    Видео: ремонт печки на примере ВАЗ 2114

    Почему из печки течёт антифриз

    Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

    1. радиатора печки;
    2. крана печки;
    3. патрубков печки.

    Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

    Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.


    Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый
    Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

    Печка издаёт гул, свист, журчание

    Причиной нехарактерных звуков (свист, гул, журчание и т. п.) со стороны отопителя обычно является неисправный электродвигатель. Отсутствие смазки, загрязнения, износ подшипников и втулок — все это приводит к тому, что моторчик начинает свистеть. Он снимается, разбирается и чистится, а трущиеся элементы смазываются. При сильном износе подшипников моторчик будет издавать не свист, а гул. В такой ситуации смазка может не помочь, и электродвигатель потребуется заменить.

    Из печки идёт пар

    Иногда из печки начинает идти пар. Причиной этого является течь радиатора отопителя. Вытекающая ОЖ попадает на горячий корпус радиатора и начинает быстро испаряться, а в салоне появляется запах тосола. Для устранения проблемы потребуется разборка печки и замена теплообменника.

    Иногда белый пар идёт из-под капота и попадает в салон. Это происходит при попадании тосола на горячие коллектор или штаны выхлопной системы. В этом случае потребуется найти место течи и устранить её. Чаще всего причиной являются повреждённые патрубки.

    Как разобрать печку ВАЗ 2114/15

    Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

    1. крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
    2. набор гаечных ключей;
    3. ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
    4. ветошь, кусок клеёнки.

    Демонтаж радиатора печки

    Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:

    • На холодном двигателе сливается ОЖ.
    • Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
    • Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.


    • Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.


    • Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.


    • Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.


    • Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.


    • Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.


    • На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
    • Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
    • Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.


    • С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
    • Отворачиваются крепления торпедо.


    • В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.


    • Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.


    • Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
    • Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
    • Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.


    • Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
    • Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.


    Замена и подключение печки

    Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.

    После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.


    При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком

    Видео: демонтаж печки ВАЗ 2114

    Ремонт электродвигателя вентилятора

    При неисправности электродвигателя его следует прежде всего снять, а затем определить целесообразность ремонта. Необходимо оценить состояние щёток, якоря, обмоток, проверить целостность изоляции проводов. Место прилегания щёток на якоре можно зачистить нулевой наждачной бумагой. Следует также уделить внимание втулкам и подшипникам — очистить трущиеся части от загрязнений и нанести смазку (например, «Литол»). Все элементы со следами износа подлежат обязательной замене.


    Ремонт радиатора печки

    Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.

    Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15

    Повысить эффективность работы печки можно с помощью очистки и промывки радиатора. Процедуру можно выполнить без демонтажа радиатора и с демонтажем. В первом случае потребуется снять отводящий и подводящий патрубки с отопителя и залить в него раствор для промывки. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, чистящие средства для сантехники (например, «Крот») и т. п. Затем радиатор промывают проточной водой и заливают ОЖ. Более качественно почистить радиатор можно, сняв его с автомобиля. Это позволит промыть его не только изнутри, но и снаружи, удалив грязь между сотами. Промывку обычно проводят проточной водой.

    Если после выполнения этих процедур печка лучше работать не стала, радиатор необходимо заменить.

    Видео: промывка радиатора печки

    Таким образом, диагностировать неисправность и определить причину плохого обогрева салона ВАЗ 2114/15 своими руками довольно просто. Самостоятельный ремонт и замена отдельных элементов системы отопления также не представляют большой сложности. Достаточно лишь точно выполнять рекомендации специалистов

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Исправление неисправностей, из-за которых отопитель ВАЗ-2115 дует только холодным воздухом

    Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

    Вентилятор печки ВАЗ-2115

    Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.

    Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

    Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.

    Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.

    Неисправности и их решение

    Проблемы с мотором отопителя

    Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

    Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.

    Мотор отопителя ВАЗ

    При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

    • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
    • После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
    • Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
    • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

    Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.

    Неполадки системы охлаждения

    Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

    Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

    Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

    Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.

    Плохо функционирующий кран отопителя

    Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

    Кран печки ВАЗ

    Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

    Забитый радиатор печки

    Радиатор отопления ВАЗ

    Воздушная пробка

    Если отопитель не дует по причине наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сможет самостоятельно избавиться от неё несколькими простыми и доступными методами. Наиболее простой вариант заключается в расположении транспортного средства на пригорке вперёд передней частью. Затем владельцу авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до максимального значения, активировать двигатель и прогреть его до рабочей температуры, при этом максимизируя обороты до 3000. После этого расположенный внизу патрубок следует слить, аккуратно стянув его, чтобы не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся периодически подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни одного пузыря, при включённом отопителе внутреннее пространство салона начнёт наполняться теплом.

    Заключение

    Перестал работать вентилятор печки ваз 2115

    Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

    К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

    Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

    Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

    Из чего состоит отопительная система

    1. Краник.
    2. Радиатор.
    3. Вентилятор.
    4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
    5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
    6. Переключатель положения оптимальной мощности.

    При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

    У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

    Какие бывают неполадки

    Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

    Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

    Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

    Из-за чего возникают поломки отопительной системы

    Перегоревший предохранитель

    Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

    Немного о предохранителях

    Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

    Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

    Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

    Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

    Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

    • за вентилятор печки;
    • прикуриватель;
    • подачу тепла к заднему стеклу;
    • свет в отделении бардачка;
    • омыватель фар (электродвигатель).

    Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

    Контакт от монтажного блока

    Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

    Реле зажигания

    Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

    Реле зажигания ВАЗ 2114

    Первая и вторая позиция

    Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

    Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

    Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

    Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

    • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
    • Отсоединить крепления у резистора.
    • Вынуть резистор.
    • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
    • Отремонтировать.
    • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

    Переключатель

    На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

    В этом случае следует:

    • Снять центральную консоль.
    • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
    • Включить двигатель.
    • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

    Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

    Также может служить причиной поломки.

    Мелкие неприятности

    И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

    Устройство вентилятора печки

    Выявление проблемы

    Проблема с работой вентилятора печки ВАЗ-2115 – явление довольно распространенное. Понять, что неисправность именно в нем, несложно – достаточно завести мотор и попытаться включить один из режимов отопления.

    Если никакого дополнительного шума в салоне не появилось, значит, вентилятор печки неисправен.

    Возможные причины

    Что же могло случиться? Есть несколько наиболее распространенных вариантов:

    1. Вышел из строя предохранитель. В нашем случае это F7 (30А). Проблема простая и в то же время сложная – заменить предохранитель легко, однако причина его перегорания в том, что где-то в цепи кроется короткое замыкание. В этом случае лучше проверить всю предохранительную цепь, чтобы в дальнейшем избежать повторения проблемы.
    2. Неисправность реле зажигания. Это относится к тем случаям, когда вентилятор включается уже непосредственно после того, как двигатель прогреется. Выход один – замена самого реле, расположенного под приборной панелью в центральной консоли.
    3. Плохой контакт внутри монтажного блока. Неизбежная проблема – следствие эксплуатации автомобиля. Решается проблема довольно просто – достаточно перебрать колодку с проводами в монтажном блоке и при необходимости заменить окислившиеся элементы.
    4. Не работает переключатель печки. Для проверки исправности самого переключателя достаточно обычной 12-вольтовой лампочки с двумя проводками. Нужно снять центральную приборную консоль, включить зажигание, один провод («минус») подключить на массу кузова, а второй – на добавочный резистор. Если переключатель исправен, то лампочка должна загореться. В противном случае подключаем лампу к плюсовому проводу на переключателе положения. Если и в этом случае лампочка не горит, значит, нужно искать обрыв в цепи или произвести замену неисправного предохранителя.
    5. Вышел из строя моторчик вентилятора печки. Если после проверки и устранения всех возможных вышеперечисленных неисправностей обогрев вашего ВАЗ-2115 все еще не начал работать – остается лишь несколько вариантов. Возможен плохой контакт массы вентилятора, залипание щеток или в крайнем случае перегорание моторчика. В любом случае моторчик подлежит замене, так как, однажды выйдя из строя, он и в дальнейшем будет регулярно причинять вам неудобства.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2115

    Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

    • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
    • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
    • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
    • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
    • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.

    Процесс установки новой детали осуществляется точно так же, но в обратном порядке. После монтажа убедитесь, что все фиксирующие винты закреплены надлежащим образом. Остается лишь протестировать новое отопление – и можно продолжать наслаждаться теплом вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

    На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

    Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

    Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

    Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

    Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

    • Сгорание предохранителя.
    • Выход из строя контактной группы.
    • Поломка реле.
    • Резистор.
    • Переключатель.
    • Сгорел моторчик вентилятора.

    Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

    Методы устранения

    Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

    Сгорание предохранителя

    Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

    Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

    Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

    Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

    Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .

    Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

    Выход из строя контактной группы

    Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

    Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

    Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

    Поломка реле

    Блок реле на автомобиле

    Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

    Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле . Найти его можно под панель приборов автомобиля.

    Резистор

    Процесс демонтажа резистора отопителя

    Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

    В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

    Переключатель

    Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

    Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

    Сгорел моторчик вентилятора

    Расположение вентилятора печки под капотом

    Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

    Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

    Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

    Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

    Выводы

    Добрый вечер всем автолюбителям,все прочитал все знакомо но,у меня причина такая,что предохранитель горит в том случае когда резко топаю по педали газа,когда еду в спокойном режиме печка работает и пред не горит.Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

    Предохранитель на 20 ставь

    Спасибо большое за детальную информацию! Починил печку за пару часов. Причиной явилось неисправность контактной группы. Сэкономил хорошую сумму)))

    у меня ВАЗ 21014 — вентилятор печки начал выёживаться, включался только если я проехал какоето время, так было 3 недели, потом перестал включаться вовсе.я проверил реле и резистор и предохранители но все это зря…. потом решил сделать так- поднял копот снял фильтр и кожух на маторчике печки -оголил маленькими надрезами провода идущие к вентилятору прозвонил -ток идет… при включении вентиля а а он не работает… достал я этот вентиль покрутив его боком вверх и выталкал к правому крылу машины там шире и он вылез(провода я отрезал т.к. впадлу лезть из нутри отсоединять в резинку потом засовывать снова неохота мучиться с попаданием…. разобрал сие чудо на столе лежали заранее подготовленные щетки- но увы на якоре моторчика медные контакты соприкосновения с щетками были стерты до конца в двух местах…появилась мертвая точка…. замечу что запас у щеток еще был нормальный.машине 7 лет, вентилятор работал всегда и постоянно- летом на холод зимой на тепло….. короче если не работает моторчик то лучше сразу купить новый……. подшипник я не обнаружил, там стоит бронзолка со стороны щеток, а к другой стороне я так понял не сломав не доберешься….. . новый моторчик стоит 650 руб. надо ехать покупать и заталкивать из под капота….. провода оккуратно соеденю зажимом и заизолирую. теперь мне понятно почему эти моторчики не ремонтируют , а советуют менять на новый сразу.

    нету не какого реле печки на ваз 2114,есть реле зажигания ,на предохранителе F7 сидит куча потребителей ,отдельно на печку нет предохранителя ,не работает она только тогда когда сгорел моторчик или переключатель,сломался ,либо масса отгорает

    Всех приветствую, посоветуйте что проверить, во время движения включил пчку на полную мощность, а после она перестала работать, предохранитель целый, реле зажигания исправна, может у кого было такое? А то пол машины разбирать не хочется, да и мароз на улице — 30

    замыкал пляс с минусом под рулём в проводки печки и печка начинала работать

    Читайте также: