bmw e46 крутит вентилятор

Обновлено: 29.04.2024

BMW 3 series › Бортжурнал › Постоянно работает вентилятор

Постоянно крутится вентилятор, ввиду этого двигатель не нагревается до рабочей температуры. Так как я с бмв еще не знаком хочу у бывалых спросить куда копать.
У меня на лансере такая тема была, дело было в блоке управления.а тут думаю для начала посоветоваться не мешало бы)

BMW 3 series 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 118 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW 3-Series, 1998


BMW 3-Series, 2002


BMW 3-Series, 2000


BMW 3-Series, 1999

Комментарии 17

Вобщем только вчера дошли руки, дело было в дтож который находится в нижнем патрубке радиатора, поставив новый сразу видим рабочую температуру двигателя, и вентилятор больше не молотит как сумашедший)

гони на диагностику, метод научного тыка тут не прокатит. есть проблема и она сама не решится.

Привет, решил вопрос с вентилятором?

Привет, нет даже не начинал еще решать

У меня не работал датчик вентилятора (в нижнем патрубке охлаждающей жидкости) не звонился по сопротивлению, я поменял его и все ок.

Если кондер есть, проверь датчик осушителя. У меня в нем проблема была с такими симптомами

Привет, это где он там такой стоит? В самом осушителе?

Да. Сверху, где патрубки из него выходят, он рядом с ними.

Понял, но у нас возможно другая схема, у тебя два ведь вентилятора, один вискомуфта, а другой на радиаторе отвечает только за кондей. А у наших моторов в принципе один основной вентилятор с блоком и вот чаще проблема из за этого блока встречается, а теперь вот интересно в нашем случае этот датчик тоже влияет или нет… вот что интересно

У меня один, только перед двигателем и всё

Один основной? Ты его сам не менял? И по вину тачки у тебя тоже один идёт без вискомуфты? Если не сложно скинь номер своего вентилятора)

Один всегда был. Я его никогда и не трогал. Менял только осушитель с патрубками после ДТП, так как датчик обламало и трубки, и вентилятор начал крутил как бешеный. Поменял осушитель с датчиком и он стал работать как раньше. Постараюсь вечером скинуть номер, если до него доберусь)

Спасибо) а то та же проблема и вот не хотелось бы новый вентилятор брать

Если есть кто-нибудь знакомый с такой же машиной, можешь перекинуть его вентилятор себе и проверить работу или на разборке так сделать. Тогда сразу сможешь узнать в нем ли дело)

Если кондер есть, проверь датчик осушителя. У меня в нем проблема была с такими симптомами

Кстати забыл сказать, в нижнем патрубке радиатора датчик стоит ( как я понял датчик температуры ож) так вот провод был оборван, я его востановил ничего не изменилось

Вентилятор кондиционера: причина поломки и возможность ремонта

BMW качественная неприхотливая машина от немецкого производителя. Считается одной из лучших европейских марок представительского класса. Пройдя 10-20 тысяч километров, в автомобиле начинаются проблемы. Это не только в БМВ, но практически во всех машинах.

вентилятор кондиционера

В жаркую душную погоду перестает работать кондиционер. Что может быть хуже? При подробном осмотре выясняется – вентилятор кондиционера. Ломается зачастую, потому что изначально заводские детали не рассчитаны на большие нагрузки – летом: плюс 50, зимой: минус 40 градусов. При усовершенствовании БМВ, конструкторы и разработчики постоянно учитывают эту проблему, но она всё же присутствует. Если автомобиль новый, не проехавший 10 000, тогда, данная поломка – бракованные детали, но на более старой модели это «дежурная» поломка. Если считать в годах, то при постоянной эксплуатации БМВ, должно пройти 4 года, прежде чем возникнет поломка вентилятора кондиционера.

Действия для восстановления работы кондиционера

Эксперты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы с данным автомобилем, но в некоторых случаях (срочность, нехватка финансов) можно кое-что сделать своими руками.

Что же может поломаться в вентиляторе:

  1. Выходной каскад.
  2. Моторчик вентилятора.
  3. Реле.
  4. Электрика.
  5. Проблемы с управляющим напряжением.

Итак, сняв бампер с автомобиля, следует проверить электро питание. Делается подача 12 Вт к моторчику: синий, коричневый проводки подсоединяются плата-двигатель; третий провод идет как минус на реле. В случае «заработал!», следует искать другие причины поломки. Но, если нет, тогда:

Надо проверить в моторчике плату на работоспособность. В основном, это оторвавшийся диод возле цепи, питание на контролере.

При срочном ремонте, возможен вариант замены вентилятора с моторчиком с вторичного рынка. Но, это дает гарантию на 1 месяц. В течение этого срока необходимо приобрести новый оригинальный комплект.

Причины поломки вентилятора кондиционера

  1. Износ уплотнителей. Они, в основном, сделаны из резины. Появляется ржавчина, прокладки становятся твердыми и теряют свою эластичность. Герметичность конструкции нарушается. А также начинают протекать трубки системы. Они могут перетереться.
  2. Пыль и мелкий мусор загрязняют всю систему, появляется непроходимость.
  3. Окисление контактов. Это происходит в случае попадания влаги.
  4. Компрессор. Может сломаться, если своевременно не проводить диагностику и не ухаживать за кондиционером.
  5. Воздушные затворы и загрязнение салонного фильтра. Происходит со временем. Их следует чистить.

Узнать причину поломки лучше всего в автосервисе, где должным образом проведут полное обследование и сделают вывод.

Нюансы ремонта вентилятора

В ремонте вентилятора кондиционера своими руками есть свои трудности и нюансы:

  1. Состав из геля, который находится на плате, не дает полностью обследовать деталь и увидеть повреждения. Он покрывает плату плотным слоем. Специальный магнит невозможно подобрать. Однако есть выход, после зачистки магнита и ремонта, использовать клей «Поксипол», который является электропроводящим средством.
  2. Корпус мотора очищается от ржавчины и грязи. Разборка моторчика происходит только после снятия задней крышки. Сделать это можно болгаркой. После завершения ремонтных работ и сборке моторчика, надо применить контактную сварку для закрытия задней крышки.
  3. Если вентилятор заклинил, сгорают 2 резистора: I и II скоростей. III скорость без резистора. Следует намотать проволоку из нихрома – несколько оборотов. После чего её следует заизолировать и вставить на место резисторов.
  4. Важно. Следует обязательно тщательно помыть радиатор у кондиционера, а также рамку. Грязь и пыль не дает возможности полноценно работать.

Следует приобретать запчасти на заказ, либо в специализированных точках продаж. А также сейчас без проблем можно купить необходимые детали через интернет. Сразу можно сказать, что если взять не оригинальные запчасти, они прослужат недолго (в лучшем случае), либо этими запчастями можно наделать еще больше проблем (спалить проводку).

Вентилятор крутит без остановки


Ситуация в следующем. Раньше при включении кондея срабатывал электоровентилятор,молотил какое-то время и останавливался. Сейчас он молотит без остановки,даже на холодную и без включенного кондея.

XaRus Просмотр профиля SmallBear


Просмотр профиля

Температура по тесту до проблемы была 92-98.Выше не было. Теперь с работающим вентилятором 82-86. Термостат новый. Несколько дней назад менял все ролики,ремни,натяжители и помпу.

Повторюсь,даже на холодном движке молотит без остановки

victor540


Просмотр профиля SmallBear


Просмотр профиля

Диагностику конечно сделаю,но сейчас нет возможности поехать туда.

Какие еще мысли будут?

skr702


Просмотр профиля victor540


Просмотр профиля skr702


Просмотр профиля KVAK


Просмотр профиля Smash


Просмотр профиля

800p оригинал. Проблема исчезла.

SmallBear


Просмотр профиля

У меня блин сразу включается(
Записался на завтра к Кутузову,посмотрим что там у меня не так

Smash


Просмотр профиля

Самостоятельно выявил
Когда началась трабла - снял фишку с датчика и прогрел машину. При достижении примерно 98 градусов на холостых включился эл. вентилятор на маленькой скорости. Видимо без датчика в патрубке комп берет показания датчика возле 6 цилиндра. Заглушил. Надел фишку. Завожу и тут же вижу как он опять маслает на максимуме. Заказал датчик.

Попробуй со снятой фишкой. Если так же будет крутить на всю, то скорее всего проблема в чем-то другом.

SmallBear


Просмотр профиля

Smash, Спасибо за наводку.

Снял фишку с датчика,вентилятор перестал крутиться) Завел машину,включил кондей,вентилятор,как и должен был,стал крутиться на малых оборотах.

не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

ТЕПЕРЬ У МЕНЯ НЕПОНЯТКА С ВЕНТИЛЯТОРОМ.

MAGNUM, не должно это так работать! Я не знаю, может конечно у этого какой алгоритм не такой, но у меня включается при горячей жидкости в обратке радиатора и от включения кондея.
Как вариант - может на него просто данные по управлющему проводу не правильно передаются?
Кстати, ты помоему Фригэйр брал? Нам их вернули уже два, хоть поставщик и уверял, что с этими точно все нормально.
Теперь из неоригинала взяли Kraft, поставщик божится, что блоки управления теперь другие и гореть не будут. Я конечно это утверждат не буду, поскольку по опыту знаю, что с 46ми и особенно 39ми вентиляторами засада! у меня даже оригинал накрылся через неделю в прошлом году .

P.S. Ты же писал, что у тебя у старого подшипник разбит. Попробуй его подключить, там просто фишку вытащить и ниче разбирать не надо. И посмотри как старый работает.

Девочки, не ссорьтесь! Андрей см. личку.

lleon просвети, раз прошел тему. Вобщем хрень такая. Продолжение. Как я уже говорил сегодня приехал домой утром в 10. Ехал с 20-ю градусами на климатике. Приехал - вентиль работает в полнакала. Ушел домой. Собственно продолжение: Выхожу к машине в 8 вечера а вентиль все так же КРУТИТ. Ну ППЦ! НО! Завел машину без проблем. Думаю даже самый самый аккум не выдержал бы такого в течении10 часов. Всю дорогу вентилятор работал. Разок правдв остановился но не надолго. На место приехал машину заглушил и начал танцы с бубном. Идти надо а он работает ПАДЛА. Перерыл всю машину не нашел его предика. Где он. Вобщем плчаса танцев и чудо выключения свершилось после того, как я снял и одел массу на АКБ.

Так вот вопросы.
1. Это ППц вентилю?
2. Вентилю или еще чего проверить? (Датчик в патрубке нижнем снимал - без толку)
3.Где реле или пред вентилятора?
4.Он разве должен работать без зажигания? И не должен ли "засыпать" вместе с машиной через 15 мин.?

Кстати, свой я выбросил, но на нем такого модуля или резистора не было. Просто провода шли в него и все. Он там внутри в моторе? Моторчик сам помассивнее выглядел. И еще. Как отключить разъем ничего не разбирая? Он за кожухом пластиковым. Кожух за бампером.

lleon, ничего личного! Спасибо за желание помочь народу!
Просто используя "долю правды" решить можно будет проблему - на ту самую долю. А не верная информация способна человека запутать и пустить его "по ложному следу". Поэтому я призываю всех давать только проверенную информацию, в которой вы уверенны, а не домослы с чужих слов! Совет полезен когда он верен!

Магнум, тебе я ответил в личку, а теперь отвечу и здесь.

1. lleon советовал правильно, подключи заведомо исправный вентиль и посомтри как он будет работать. Могу с тобой персечься и свой подключить, надо будет тока чуть провод нарастить, он у меня есть! Звони!
2. См. п.1
3. Здоровенное реле над бардачком. Докапываться до него минут 5-10. Номер не помню, их там несколько.
4. У меня который сдох тож выключался не сразу. Новый вроде как тоже было несколько раз. Но сколько он работтал не знаю. Уходил - он работал - приходил он не работал.

Жаль, что выбросил, такое гавно завсегда в хозяйстве пригодится - тем более у тебя там тока подшипник наелся. Сдохший новый как я и говорил, привози - возьмеме его без проблем. И не перживай, следующий вентиль у тебя будет точно вечный!

Так надо лезть дальше чем блок предохранителей в бардачке.
А на старом, моем, который развалился (трещал, и который я на радостях выкинул ) не было и намека на какой то резистор или блок. На этом есть блок с жигулевский коммутатор примерно. Висит на кожухе. К блоку с фишки провода, а с блока два толстых уже к мотору. На тос провода с фишки и на мотор. Но мотор был помассивнее.

Так парни, есть доступ к фишке? У меня она за кожухом. При снятом бампере и пластике с ноздрями, который за бампером, можно подобраться. Но это никак не "перекинул по-быстрому"!

Да, лезть нужно дальше и выше, там стоят блоки управления и, реле и еще предохранители.

На оригинальных вентиляторах блок встроен в корпус вентилятора. А у не оригинальных блоки ставят отдельно.

Температура закипания антифриза колеблется в районе 130-140 градусов по Цельсию. Тогда как нормальная работа двигателя сопровождается температурой – 85-100 градусов. При данном показателе, охлаждающая жидкость циркулирует, забирая часть тепла от мотора. Тем самым, не давая ему повышать температуру.

С помощью помпы жидкость проходит по системе, перемещаясь в радиатор, чтоб охладится. После круг повторяется. Если заглушить двигатель, то жидкость перестанет двигаться и охлаждаться, вследствие чего ее температура будет возрастать .

Но стоит сказать, что двигатель способен нагревать антифриз только во время своей работы. То есть жидкость не может нагреться от мотора больше, чем есть, после его выключения . Температурные показатели будут падать, так как мотор остывает . А значит не стоит боятся глушить мотор при работающем вентиляторе радиатора.

Если жидкость закипает после выключения двигателя , значит он уже был перегрет . Поэтому стоит проверить наличие таких проблем как: недостаток антифриза, повреждение системы охлаждения или неверной циркуляции жидкости (большой и малый круг).

работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажигании!

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

dleo » 13 апр 2013, 08:31

  • Сайт
  • ICQ

Cam » 08 май 2013, 17:21

holgert » 18 янв 2014, 17:13

Товарищи,такая же проблема!Заглушил машину,вышел,а вентиляторы молотят! Завел ,заглушил не помогает,снял клемму с акб пять минут подождал,одеваю опять такая же хрень! Температура на приборке норме,термостат стоит переделанный! Я вот думаю может датчик температуры(3922038030) замкнул?! Я так понимаю,он включает вентиляторы!?

fishvrn » 18 янв 2014, 18:40

У меня ситуация похожая была.
Посмотри внимательно, если стоит обдув лобового стекла, то автоматом подключается вентилятор кондиционера для подсушки воздуха, и вентилятор не выключается при выключении зажигания.
Точные симптомы кончины датчика температуты.

Lugavik » 21 янв 2014, 09:09

температуру со знаком минус, как плюсовую и заоблачно высокую или как

и выходящую за установленный диапазон измерения, отсюда и все действия по отработке вентиляторов.

Добавлено через 3 минуты 44 секунды: По-весне, при температуре выше нулевой отметки, когда в ЭБУ будут сходиться все файлы , работа вентиляторов устаканится.

netoka » 21 янв 2014, 19:56

Не факт, у меня время от времени такая же фигня (за всё время владения раз 5-6), причём и при плюсовых температурах, закономерности пока не выявлено

Lugavik » 21 янв 2014, 20:42

netoka писал(а):причём и при плюсовых температурах, закономерности пока не выявлено

как недействительная и выходящая за установленный диапазон измерений

. Такое состояние возникает вследствии появления добавочных переходных сопротивлений, по причине плохих контактов в соеденениях линий связи, на участке цепи от термометра и до ЭБУ. Иными словами, у нас уже не один терморезистор в цепи контроля со своим фиксированным сопротивлением зависящим от температуры, а последовательная цепочка, состоящая из N-ного количества сопротивлений.

отсутствие контроля и управления температурой ДВС.

Этот режим отработки вентиляторов, можете проверить сами , сняв разъём с датчика температуры, при работающем ДВС.

Chief » 22 янв 2014, 23:27

Lugavik » 23 янв 2014, 17:53

Затрудняюсь ответить, сам был в ауте, когда после выключения зажигания со всех релюшек питание снимается, а на реле управления малым вентилятором сигнал с ЭБУ остаётся неизменным.

fishvrn » 23 янв 2014, 19:18

Все гораздо проще, согласно электросхемы двигателя, ЭБУ получает данные с датчика температуры ( оно им- датчиком управлять не может, оно управляет питанием вентилятора).

Можно, конечно про алгоритмы, но то что написано так объяснение на пальцах.

Про диагностику, я писал выше.

работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажигании!

Nazarov765 » 23 фев 2016, 13:38

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Партнеры E46 Клуба

Почему датчики не показывают перегрев

В этом вопросе все гораздо проще. На импортных современных автомобилях стоят датчики, которые фиксируются на максимально оптимальном показателе, чтоб не смущать водителя, и не отвлекать его от дороги. Конечно, такая система имеется не на всех автомобилях. Но встречается довольно часто. Вентилятор также может крутиться без перебоя в работе, но это не значит, что система исправна.

В таком случае нужно понимать, что ваш автомобиль не настроен на критичные данные. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот, дабы убедится, что патрубки в нормальном состоянии, а термостат и антифриз в достаточном количестве.

Обновления в темах

Список форумов По жизни с BMW Ремонт и обслуживание BMW

Всем привет! Суть вопроса. Вчера припарковал машину, в течении часа тусовался в ней. С полностью выключенным зажиганием. Музон тока играл. Вдруг, взял и сам включился вентилятор. Это как так вообще .

Рекомендуем почитать на тему При выключенном зажигании включается вентилятор.
  • Вентилятор основного радиатора м54, м52ту

То есть на турбовые моторы просто так ставят турботаймер?

Суть в следующем: Турбина работает на офигенных оборотах и следовательно офигенно нагревается, как вы думаете долго ли она проживет если ей резко отключать охлаждение? (то есть работу в холостую)

Так что не пугаемся, все в поряде

Вот у меня наоборот, как бы я ни ездил, глушу мотор и вентитор вырубается, мне мотор реально жалко становится

Имхо нормальное явление, у меня тоже так бывает, когда повжигаю, включается даже при выкл. моторе. Вот если он в -20 градусный мороз заработает на холодную, тогда соболезную, а так вполне нормальное явление.

каскад скоростей вентилятора накрывается медью.
в худшем случае потом будет всегда молотить на максимальных оборотах и проводка плавиться.
а в лучшем случае просто глюканул разок.

У меня то что ты написал было.

А вентилятор на сколько я знаю полность всборе идет со всеми блоками диффузорами и прочей требухой

Походу какая то скорость не врубается

Рекомендуем почитать на тему При выключенном зажигании включается вентилятор.
  • Вентилятор основного радиатора м54, м52ту

Датчик включения вентилятора

тоже не исключаем. У меня на прошлом М43 тоже вентилятор не выключался, замена датчика помогла, надеюсь что и на М54 именно он

А где находятся датчик включения вентилятора, блоком управления вентилятора и мозги вентилятора, или это одно и тоже?
И что за коробочка стоит слева, на кожухе вентилятора, если смотреть на вентилятор?
У меня просто вентилятор не включается.

Вот эта коробочка и есть блок управления вентилятором.

Я его вскрывал, а там, не проще чем материнка на компе, платка мудренная.

У меня та же проблема сейчас. =(

Сначала пару раз не выключился, что аж аккумулятор сел, а потом тупо перестал включаться.

Заменил датчик, который в патрубке снизу, термостат тоже заменил (патрубки снизу холодные были до этого), жижа стала циркулировать по большому кругу, да только вентилятор всё равно не включается, даже когда стрелочка к красной зоне подкрадывается.

Блин, куда копать?

З.Ы. Как можно проверить вентилятор? Ну, там напрямую, например, к аккумулятору его можно подсоединить? Какие контакты использовать?

Кто сейчас на форуме

Постоянно работает вентилятор охлаждения бмв е46


Компоненты системы охлаждения BMW E46 включают в себя:

  • Радиатор и переливной бачок охлаждающей жидкости
  • Водяной насос с ременным приводом крепится болтами к передней части блока двигателя
  • Электрический охлаждающий вентилятор. Прикрепленный к задней части радиатора – охлаждающий вентилятор управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходную конечную ступень
  • Модели автоматической коробки передач: вентилятор с ременным приводом. Прикрепленный к передней части водяного насоса. Вязкая муфта управляет скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и оборотов в минуту
  • Термостат с электрическим подогревом
  • Охладитель автоматической коробки передач (теплообменник)
  • Клапан нагревателя и сердечник нагревателя (для климат-контроля)
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров
  • Датчик температуры на выходе радиатора
  • Шланг и трубопроводы охлаждающей жидкости

Вентилятор охлаждения двигателя помогает поддерживать постоянную температуру двигателя. Вытягивая воздух мимо ребер охлаждения радиатора, которые. В свою очередь. Охлаждают охлаждающую жидкость двигателя. Модели BMW E46 оснащались двумя конфигурациями охлаждающих вентиляторов.

В моделях с автоматической коробкой передач используется электрический вентилятор. Установленный на передней части радиатора. Конечная ступень вентилятора монтируется на вентилятор и управляется модулем управления двигателем (ECM). К насосу охлаждающей жидкости двигателя присоединен дополнительный ременной вентилятор охлаждения с вязкой муфтой сцепления. На этом вентиляторе жидкость в вязком сцеплении зависит от температуры моторного отсека, которая. В свою очередь. Управляет скоростью вращения вентилятора.

Модели с механической коробкой передач оснащены одним многоскоростным электрическим вентилятором охлаждения. Установленным на стороне двигателя радиатора. Заключительная ступень вентилятора монтируется на вентилятор и управляется ЭЦМ.

При замене вентилятора бокового охлаждения двигателя вам захочется работать с холодным двигателем. Начните с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора предотвратит запуск электрического охлаждающего вентилятора во время его обслуживания. Вентилятор может включиться в любой момент. И это может привести к травмам. Не пропустите этот шаг.

Имейте в виду. Что когда ваш автомобиль обслуживался раньше. Детали могли быть заменены на крепежные детали другого размера. Используемые при замене. Размеры гаек и болтов. Которые мы даем. Могут отличаться от того. Что есть у вас. Поэтому будьте готовы к различным размерам гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза. Руки и тело от жидкостей. Пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. Если вы работаете с электрической системой. Отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности утилизируйте детали. Упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле. Если вы чувствуете. Что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и эволюционируют по мере старения. Поэтому автомобиль. Показанный на наших иллюстрациях. Может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим. Дайте нам знать и поделитесь своей информацией. Чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить их в статью? Оставьте комментарий ниже. При оставлении комментария, пожалуйста. Оставьте информацию о вашем автомобиле.

Работая в багажнике. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и закройте клемму аккумулятора. Чтобы кабель случайно не соприкоснулся с отсоединенным кабелем. Смотрите нашу техническую статью Pelican Parts о соединениях батарей.

Если вы ищете больше технических статей для диагностики или ремонта проблем с охлаждением, пожалуйста. Посетите нашу страницу E46.

Работая в верхней части радиатора. Снимите расширительные заклепки с впускного воздуховода (зеленые стрелки).

Чтобы удалить заклепки. Вы можете использовать небольшую плоскую отвертку. Чтобы поднять их. А затем с помощью плоскогубцев с игольчатым носом вытащить заклепку.

Чтобы удалить заклепки. Вы можете использовать небольшую плоскую отвертку. Чтобы поднять их. А затем с помощью плоскогубцев с игольчатым носом вытащить заклепку. Расширяющаяся часть заклепки теперь выйдет вместе с воздуховодом. В зависимости от модельного года автомобиль может иметь 3 или 4 расширительные заклепки.

Затем снимите впускной воздуховод с опоры радиатора. Подняв его вверх и выйдя из впускного воздуховода корпуса.

Работая с правой стороны кожуха вентилятора. Отсоедините электрические разъемы (зеленые стрелки).

Работая в верхних углах кожуха вентилятора охлаждения. Снимите расширительную заклепку (зеленая стрелка) и винт T25 Torx (желтая стрелка).

Для моделей с электрическим охлаждающим вентилятором на стороне двигателя теперь вы можете поднять кожух с вентилятором вверх и наружу из моторного отсека.

Модели с ременным приводом вентилятора охлаждения. Вы будете оставлять кожух в моторном отсеке. Пока не отвинтите вязкую муфту от насоса охлаждающей жидкости. Вам понадобится 32-мм гаечный ключ для вязкой муфты с шестигранной головкой-быстро поверните его по часовой стрелке (он имеет обратную резьбу).

Если вы не можете ослабить вязкую муфту от насоса охлаждающей жидкости. Есть специальный инструмент для противовеса насосу охлаждающей жидкости. Доступный от Pelican Parts.

Отвинтите вязкостную муфту от насоса охлаждающей жидкости и извлеките ее из моторного отсека вместе с кожухом вентилятора.

Для того чтобы отделить вязкостную муфту от вашего вентилятора. Снимите крепежные детали. Устанавливая на стороне двигателя электрический охлаждающий вентилятор-это несложно. Установите новый вентилятор на кожух и установите крепежные детали. Как только они соединятся. Опустите вентилятор в моторный отсек и сдвиньте охлаждающий вентилятор к креплениям на радиаторе. А затем подключите электрические разъемы с правой стороны охлаждающего вентилятора. Установите расширяющуюся заклепку и винт Torx.


Установите впускной воздуховод таким же образом. Как он был снят. Снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и проверьте работу вентилятора охлаждения. Сборка вязкой муфты к лопасти вентилятора-соберите вязкую муфту к вашему вентилятору и затяните крепежные детали в соответствии с заводскими спецификациями. Чтобы установить вентилятор охлаждения с ременным приводом E46, опустите кожух вентилятора и вентилятор вместе в моторный отсек. Вставьте кожух в монтажные выступы на радиаторе. Навинтите охлаждающий вентилятор на насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке (левая резьба).


После того, как рука плотно сжата. Используйте 32-миллиметровый гаечный ключ и крутите вязкую муфту до спецификации. Подсоедините электрические разъемы с правой стороны охлаждающего вентилятора. Установите расширяющуюся заклепку и крепежную деталь. Далее установите впускной воздуховод и проверьте работу вентилятора охлаждения. Если ваша модель E46 имеет электрический вентилятор охлаждения. Установленный в передней части вашего радиатора. Вам придется снять передний бампер. Чтобы заменить вентилятор охлаждения. Смотрите нашу техническую статью Pelican Parts о снятии переднего бампера. После того, как передний бампер будет снят. Вы начнете работать в багажнике.


Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и закройте клемму аккумулятора. Чтобы кабель случайно не соприкоснулся с отсоединенным кабелем. Смотрите нашу техническую статью Pelican Parts о соединениях батарей.

Работая в моторном отсеке. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

При отсоединении электрического разъема вспомогательного вентилятора снимите его с крепления и сожмите фиксаторы сбоку. Чтобы они отделились.


После того как вы сняли передний бампер. Снимите 4 пластиковых винта с помощью крестообразной отвертки. А затем снимите крышку вентилятора в направлении вниз. Возможно, вам придется покачивать крышку взад и вперед. Чтобы заставить ее очистить опору радиатора.

Снимите четыре крепежные гайки вентилятора и снимите вентилятор с радиатора.

При снятии вентилятора с опоры радиатора проденьте жгут проводов через отверстие в правом верхнем углу.


Работайте медленно. Чтобы ваша упряжь не зацепилась.

При установке подавайте электрический разъем через отверстие в опоре радиатора.

Наконец, установите вентилятор радиатора на опору и прикрепите его с помощью четырех ранее снятых гаек. Затем установите крышку вентилятора. Используя предварительно снятые расширяющиеся заклепки. Установите передний бампер в обратном порядке установки. Наконец снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и проверьте работу вентилятора охлаждения.

Поломки и проблемы E46: 10 самых распространённых

Этот список не покрывает все возможные проблемы, он лишь рассказывает о наиболее вероятных поломках, которые сильнее всего нанесут удар по надёжности или безопасности вашего BMW E46.

21.01.2021, 05:19 2.4k просм.


Эти 10 узлов E46 точно сломаются.

BMW 3-й серии поколения E46 выпускался с 2000 по 2006, претерпел много существенных изменений и до сих пор является одним из самых надёжных автомобилей компании.

Но некоторые детали определённо точно сломаются и вызовут неработоспособность автомобиля или же серьёзные проблемы E46. Эти проблемы включают в себя пожары или повреждения более дорогостоящих элементов. Иногда ваша E46 не заводится без видимых причин. Поэтому упускать этот момент не стоит. В этой статье представлен список 10 наиболее распространённых и важных поломок в автомобилях BMW E46.

Возможно, вы уже читали где-то про систему охлаждения BMW E46 и её распространённые поломки, или же слышали про рекомендации полной замены системы вместо индивидуальных деталей.

Но не все могут позволить себе потратить 200 тысяч на запчасти для восстановления надёжного хода и нормальной эксплуатации своего BMW 3-й серии E46. Поэтому и был создан этот список из 10 узлов автомобиля, которые требуют замены. Этим запчастям и свойственны поломки, и они, также, могут оставить вас не на ходу или создать множество проблем вам или вашему автомобилю.

Этот список – отличный способ начать свой путь в качестве нового хозяина BMW 3-й серии поколения E46.

Этот список не покрывает все возможные проблемы, он лишь рассказывает о наиболее вероятных поломках, которые сильнее всего нанесут удар по надёжности или безопасности вашего BMW E46.

Проблема 1: Расширительный бачок

Я всё ещё рекомендую полную замену всей системы охлаждения в BMW E46, но если это невозможно, то расширительный бачок является самой важной частью, которую стоит заменить. Это не опциональное решение, а та часть автомобиля, которую однозначно стоит сразу же поменять после покупки автомобиля. СРАЗУ ЖЕ.


Расширительный бачок E46

Самая частая поломка бачка заключается в появлении тонкой трещины сбоку, которая может вызвать работу указателя о низком уровне охлаждающей жидкости, а через несколько секунд – перегрев двигателя, который запросто сломает мягкий алюминиевый агрегат за несколько мгновений.

Многие прошли через это просто потому что не заменили расширительный бачок агрегата S60. Не покупайте запчасти сторонних производителей, берите «родные» решения.

Проблема 2: Выходной каскад вентилятора


Выходной каскад вентилятора E46

Поломка так называемого «ежа» вызывает нестабильную скорость работы или полную неспособность включиться. В жаркий летний день это ужасно. Также поломка этой запчасти вызывала пожары, что слишком опасно. Выход из строя «ежа» может быть обусловлен тремя основными причинами: жаркой погодой; забитым салонным фильтром или попросту модель детали слишком старая. Сам «еж» представляет из себя резистор, который в первых версиях имел не очень удачную систему охлаждения.

Проблема 3: Топливный насос

Долгий стук двигателя перед началом работы? Проблемы с запуском двигателя? Двигатель просто стучит, стучит и вообще не заводится? Если вам ещё не доводилось испытать эти симптомы, то не беспокойтесь – обязательно придёт и ваша очередь. Эта поломка произойдёт. Не забудьте также купить и прокладку к насосу.


Топливный насос E46

Проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправного насоса это неверные данные об уровне топлива в машине. Например, скачет стрелка топлива, бортовой компьютер показывает количество топлива, которое объективно не соответствует залитому или же машина показывает запас, а на деле топлива бак оказывается пустой. Так или иначе, необходима замена насоса, а в нем и датчик, выход из строя которого вызывает вышеописанные проблемы.

Проблема 4: Впускная трубка корпуса дроссельной заслонки


Симптомы – большой расход топлива, проблемы с холостой работой двигателя, пропуски зажигания и частое самоглушение. Замените верхние (и нижние) патрубки. Это недорого, так что не надо пропускать этот момент. Убедитесь, что всё идеально подходит. Установить же трубки весьма легко самостоятельно. Лучше всего будет заменить весь тракт в сборе, как показано на рисунке.

Проблема 5: Система вентиляции картера

Практически гарантированно сломается и вызовет утечку вакуума. Плохая работа на холостом ходу, дёрганная работа двигателя, быстрый расход топлива и даже дым из выхлопной трубы. Резина и пластик трескаются и ломаются со временем. Замените клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) в первую очредь, чтобы больше к нему не притрагиваться. Мотор E46 задышит по-новому.


Система вентиляции картера E46

Дополнительно: Не забудьте заменить вакуумные патрубки, которые соединяют полужёсткую линию у топливного фильтра и F-разъём. Замена системы вентиляции картерных газов целиком будет наиболее эффективной профилактикой, при небольшом бюджете.

Проблема 6: Втулка переднего рулевого рычага (FCAB)

Проблема 7: Сайлентблок редуктора заднего моста

Как и в случае выше – могут быть аналогичные проблемы E46. Эта деталь сгнивает и вызывает проблемы с управляемостью на задней оси. Меняйте её по возможности каждые 80 000 или 50 000 километров, если вы реально осторожны. Это важно для контроля задних колёс. Если ваша втулка придет в негодность, это может стать серьёзной проблемой.


Сайлентблок редуктора заднего моста E46

Дополнительно: Рекомендую втулки из автомобилей M3, они могут вдобавок и улучшить управляемость. Подходят безупречно, ничего делать не надо, если купить нужный набор.

Рекомендации по установке: Не слишком беспокойтесь и не пытайтесь найти идеальное решение для того, чтобы избавиться от предварительной нагрузки в процессе установки. Многие люди слишком усложняют процесс, но на деле от вас не требуется высокой точности, и это говорю вам я – человек, который старается всё сделать идеально. Если у вас есть все нужные инструменты – отлично. Если нет, то не критично. Просто учитывайте размер скобы втулки по отношению к самой запчасти. Пометьте маркером или сделайте фотографию. После установки повторите тот же угол, под которым вы убирали старую втулку. У меня всегда этот метод срабатывал, советую и вам. Так или иначе, не беспокойтесь за каждый миллиметр. Резина весьма эластична и гибка, да и колёса задние постоянно находятся в движении во время езды, так что ничего критичного. Сомневаюсь, что и работники заводов BMW делают всё с безупречной точностью – есть же допустимый уровень погрешности.

Проблема 8: Генератор с регулятором напряжения

Замигала лампа аккумулятора? Аккумулятор постоянно садится? Даже если вам ещё не доводилось увидеть эти симптомы, не переживайте – дойдёт и до вас очередь. Проблема обычно в регуляторе напряжения, но многие просто меняют генератор и тем самым получают новые генератор и регулятор. Регулятор напряжения так или иначе к генератору прикручен. Вот как он выглядит:


Регулятор напряжения

Убедитесь в том, какой формы разъём установлен на вашем автомобиле – квадратный или круглый. Установите ту же силу тока или более высокую, чем ту, что шла стандартом на автомобиле.

  • Регулятор на моделях 325 и 330 – чаще всего квадратный;
  • Разъём на 325 и 330 иногда бывает и круглым;
  • Модели 323/328 – используют 3-пиновый разъём.

Проблема 9: Шкивы и ремни

Шкивы регулируют всю систему ремней и со временем изнашиваются. Если звуки во время вращения похожи на катающийся скейтборд или на что-то ещё более странное – значит, что они готовы сломаться. Это может повредить ваш двигатель и перегреть его. А значит его придётся заменять. Не рискуйте, замените и шкивы, и ремни. Проще это всё заменить сразу вместе, так или иначе.

Проблема 10: Аккумулятор

Всё просто, замените аккумулятор на любой из ближайшего магазина автомобильных запчастей. На этом можно подвести итог и сказать что здесь проблемы E46 заканчиваются. Однако стоит понимать, что мы разобрали только хронические и самые распространённые проблемы E46 с которыми вам, как хозяину E46, скорее всего придется столкнуться.


Аккумулятор BMW E46

Замечу, что для бензиновых и дизельных моторов в E46 с завода ставили два вида аккумуляторов.Они отличались по параметрам. Аккумулятор для дизельных E46 имел номинальную ёмкость 90А/ч, при этом стартовый ток составлял 900А. Габариты дизельных батарей были 353х175х190мм. Аккумулятор для бензиновых E46 обладал ёмкостью 70а/ч и имел 720 А пускового тока. Габариты оригинальных бензиновых батарей составляли 278х175х190.

Если статье нужны какие-то исправления или уточнения – сообщайте мне в комментариях, я готов развивать этот список. Также на возмездной основе отрекламирую в данной статье ваш автосервис или магазин автозапчастей. Пишите в контакты.

Bmw e46 крутит вентилятор

Доброго времени суток
BMW 316i 2002 год Е46
Проблема в следующем, не робит вентик охлажденя, точнее не хотит включаться, перегрева нет, рост температуры увидеть мона тока при диагностики (возрастает до 105 градусов), при перевале за 99 градусов движок резко теряет в мощности и тачка начинает разгоняться как "запор" если не медленно, прозвон контактов показывает всё окей, подскажите что может быть и как бороться с этой не исправностью.

вентиллятор какой? термомуфта или электро? если муфта, то менять ее, если электро, то датчик включения кончился

вентиллятор какой? термомуфта или электро? если муфта, то менять ее, если электро, то датчик включения кончился


электро, ну а почему сразу теряется мощность движка, педаль в пол а она не едет

а где этот датчик находится? да и прозвон показывает что напряжение есть

ты не там смотришь, напряжение и будет всегда идти, смысл в том, что когда значение температуры достигает определенной величины, датчик замыкается, т.е. когда разъем одет на датчик, то при его срабатывании датчик замыкает контакты на разъеме. если ты на снятом разъеме замкнешь контакты то симитируешь работу датчика, т.е. когда замкнешь контакты на разъме, вентилятор включится. если включится-то датчик на замену

Понаписали-то. 105 - штатная температура открытия термостата на этой машине при нормальных условиях, при чем тут вентилятор? Датчик температуры на выходе из радиатора - аналоговый, ничего там не замыкается. На вентилятор подается напряжение всегда, но там есть еще тоненький проводок по которому палвно регулируется скорость вращения вентилятора.

Добавлено через 1 минуту
ну да. я чёт им последнее время не особо доверяю, был я там, смотрели сказали что датчик распредвала и ванос шалят, я проверился ещё в нескольких местах и там показывает что всё окей никаких ошибок нет и всё в порядке, да и тест на холостых ничё не дал, пока я мастера не попросил прокатиться и в движении протестить тачку, тока тада что то прояснилось, да и цены в титане не радуют

Можно поподробнее? Я вроде смотрел твою машину, ошибки по датчику распредвала и по ваносу были или что прояснилось? Или я тебя путаю с кем-то?

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

5.1.6 Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора / BMW 3 (E46)

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим (стрелки на иллюстрации).

320i
2 Снимите всасывающий трубопровод у клапана AGR (системы рециркуляции отработавших газов), для чего раскройте хомут, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

3 Дизельный двигатель имеет жалюзи радиатора с пневмоприводом, расположенные позади вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг -1- от вакуумной коробки. Снимите тягу привода с жалюзи, для чего снимите сбоку фиксатор -2-.

4 Выньте небольшой отверткой заклепку -3-.
5 Модели 320i, 323i, 328i с кондиционером: Снимите вентилятор с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

6 Расстыкуйте справа от радиатора разъем -1- электровентилятора.

7 Выверните винт -2-.

8 Выньте заклепку в точке -1- слева. Заклепка на иллюстрации не показана.

9 Слегка надавите назад на кожух вентилятора в центре сверху и отсоедините направляющую планку. Выньте вместе кожух вентилятора и крыльчатку вверх.

10 Модели 320d: Отверните винт крепления -1- и четыре другие винта крепления жалюзи вентилятора и снимите его с кожуха вентилятора.

11 При необходимости отверните три винта крепления кожуха вентилятора и снимите электродвигатель.

12 Закрепите электродвигатель вентилятора на кожухе тремя винтами.
13 Модели 320d: Закрепите винтами жалюзи вентилятора на кожухе.
14 Вставьте кожух вентилятора сверху так, чтобы обе нижние планки крепления вошли в проушины на вентиляторе.

15 Закрепите кожух вентилятора заклепкой слева на радиаторе. Поврежденные зажимы замените.

16 Вверните винт -2- справа у радиатора.

17 Состыкуйте разъем электровентилятора и зафиксируйте его.

18 Модели 320d: Соедините вакуумный шланг -1- с вакуумной коробкой. Соедините тягу привода с рычагом жалюзи радиатора и закрепите фиксатором -2-. Вставьте заклепку -3-.

19 Модели 320d: Соедините всасывающий шланг с клапаном AGR и закрепите хомутом.
20 Вставьте направляющую всасываемого воздуха, вставьте заклепку и закрепите штифтами.

Установка электровентилятора на BMW E46 | Installation electrical fan on BMW e46 СГОРЕЛ ВЕНТИЛЯТОР В ЖАРУ | ЧУТЬ НЕ ЗАКИПЕЛ | ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW E46 Замена радиатора BMW e46 BMW E46 N42,M54 1.6l, 2.0l 2.5l - замена вентилятора печки (моторчик отопителя или печки )

Читайте также: