bmw e90 замена радиатора кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиатора на BMW 3 Серии E90 [0]


Всем привет! После полного нагрева появилась микроскопическая течь радиатора из левого верхнего патрубка. Визуально дырки нет, но сочится.


Приходилось ехать 15 минут, потом остывать 30-60.


Лейкопластырь с клеем помог, но не сильно.

Решено было брать новый радиатор. Номер в оригинале BMW 17 11 7 559 273 (Для 320i АКПП). Варианты замены по автодоку - NISSENS 60786A, BEHR 8MK 376 754-071 и BEHR 8MK 376 754-061.

За подгон нового радиатора спасибо Mako89 =) Номер BEHR 8MK 376 754-071.


С номерами у Behr путаница. Оказалось, что по каталогу Behr/Hella мне нужен 8MK 376 754-051 и 8MK 376 754-054. На механику идут 8MK 376 754-041, 8MK 376 754-044 и 8MK 376 754-061.

Те, что заканчиваются на 1 — это типа более качественные, сделанные в Behr, или Premium Line.

Радиаторы BEHR 8MK 376 754-071 и BEHR 8MK 376 754-061 — варианты для тропических стран, или для авто с прицепом. Визуально они такие же, как и для АКПП. При этом для АКПП на 325i они не подойдут, т.к. нет нижнего штуцера справа, хотя в каталоге Behr/Hella пишут, что всё подходит)

Причем отличий нет и между 061 и 071.


На новом радиаторе просто одна пробка с уплотнительным кольцом. Никаких втулок справа и слева.

Замена

Патрубок верхний я снимал пару лет назад, поэтому отжал его достаточно быстро отверткой через выступы. А вот с нижним промудохался часов 5. Пока на помощь не пришла монтажка. Это самый лучший вариант для снятия прикипевшего нижнего патрубка. Главное зацепиться за край патрубка, а не за ребра штуцера. И выходит за 5 сек.





Оригинальный радик. Не мыл его ни разу. Правый нижний штуцер - бутафория. Там заглушка для 320i АКПП.

Новый радиатор нормально встал по всем креплениям, и обычный кожух с простым вентилятором тоже нормально на него сел. Хотя для тропиков/прицепа другой кожух и другой вентиль идет.

Радиатор кондея продул сжатым воздухом.

Проверка

Прогрел на ХХ до 100. По ощущениям, почему-то быстрее стала прогреваться на месте. Больше не идет. И вентилятор не включается. Проехался медленно - 102 без кондея, не растет. С кондеем 103-105. Вентилятор работает чуть-чуть.

Проехался по городу минут 25-30, остановился, и на тебе…


А было 105-107 со старым радиатором))) Почему так? Вентилятор перестал орать.

Замена радиатора кондиционера бмв е90


Когда радиатор начинает выходить из строя, вы заметите, что автомобиль имеет тенденцию перегреваться на высоких оборотах двигателя, например, при движении по шоссе. Когда вы разгоняетесь, температура двигателя повышается, когда вы простоите двигатель, она вернется в нормальный диапазон. Теперь это не всегда указывает на неисправный радиатор, но хорошая отправная точка. Конечно, есть также утечки, которые происходят в боковых баках радиатора, и пластиковые боковые баки могут треснуть. Что приведет к серьезной потере охлаждающей жидкости двигателя. Вам придется снять электрический вентилятор охлаждения, чтобы заменить радиатор. Эти охлаждающие вентиляторы доставляют много хлопот, и я бы предложил заменить их, пока они у вас есть. Осмотрите оба шланга радиатора и при необходимости замените их, проверьте, нет ли сухой гнили или трещин, а также проверьте. В хорошем ли состоянии уплотнительные кольца.

В этой статье я расскажу о шагах, связанных с заменой радиатора на моделях BMW E90. Обязательно работайте с холодным двигателем и убедитесь, что в системе охлаждения отсутствует давление, прежде чем открывать систему охлаждения.

Дренажная система охлаждения. Смотрите нашу техническую статью о сливе и наполнении системы охлаждения.

Снимите электрический охлаждающий вентилятор. Смотрите нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.

Используя плоскую отвертку, освободите верхний зажим для удержания шланга радиатора, подняв его вверх.Зажим шланга остановится в незапертом положении. Я предлагаю оставить его установленным на шланге, чтобы вы его не потеряли.

Используя плоскую отвертку, освободите верхний зажим для удержания шланга радиатора, подняв его вверх. Зажим шланга остановится в незапертом положении. Я предлагаю оставить его установленным на шланге, чтобы вы его не потеряли.

Затем отсоедините шланг, потянув его прямо с корпуса масляного фильтра. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы заставить его двигаться свободно. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг, так как он сделан из пластика.

Затем отсоедините шланг, сняв фитинг радиатора. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы заставить его двигаться свободно. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или фитинг радиатора, оба они сделаны из пластика. Как только верхний шланг радиатора будет снят с корпуса масляного фильтра и радиатора, отложите его в сторону к корпусу микрофильтра кабины. Чтобы он не мешал вам до конца процедуры.

Работая на нижней правой стороне радиатора, отсоедините электрический разъем датчика температуры на выходе радиатора. Нажмите на удерживающий провод (зеленая стрелка) и вытяните разъем прямо с датчика.

Затем, используя плоскую отвертку, освободите Нижний зажим для удержания шланга радиатора, подняв его вверх. Затем отсоедините шланг, сняв фитинг радиатора охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы заставить его двигаться свободно. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или фитинг радиатора, оба они сделаны из пластика.

Работая в верхнем углу радиатора со стороны водителя, снимите крепежную деталь T25 Torx. (зеленая стрелка)

Работая в верхнем углу радиатора со стороны пассажира, снимите крепежную деталь T25 Torx. (зеленая стрелка)

Чтобы снять радиатор, вытяните его из опоры радиатора по направлению к двигателю, затем потяните вверх и из моторного отсека. Опустите новый радиатор в моторный отсек и установите на опоры. Вам нужно будет проверить, правильно ли радиатор подключен к опорам. Способ, которым я это делаю, заключается в том, что как только радиатор установлен без крепежа, я тяну за нижнюю часть радиатора, он должен оставаться на месте. Если он вырывается,вы не получили его правильно. Вам придется поднять его и попробовать еще раз. Как только он будет установлен правильно, установите оба крепежных элемента T25 Torx и затяните их. Установите оба шланга радиатора, удерживающий зажим будет правильно установлен, когда раздастся слышимый щелчок. Подсоедините к выходному отверстию радиатора электрический разъем датчика температуры. Затем установите охлаждающий вентилятор и заполните и прокачайте систему охлаждения. Запустите двигатель и дважды проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

мне нужно было заменить термостат, и одной из процедур было снять радиатор. Верхний шланг-да. нет. приходить. ВЫКЛ. Я закончил тем, что защелкнул вход радиатора GD, почему это был пластиковый BMW. Хорошая новость заключается в том, что из-за того, что у вас есть N51, ваш радиатор стоит 500 долларов за глупое покрытие, которое они должны были нанести на радиатор. Чтобы сделать сверхнизкие выбросы. Итак, мораль этой истории такова: либо
а не покупайте BMW с N51

, Б если у вас есть N51, немедленно продайте его

, в Пусть кто-то другой, инди-магазин, крадет его за вас.

Не стоит беспокоиться. Мой инди-магазин мог бы сделать это менее чем за 700 долларов и 6 часов, которые мне потребовались. Этот двигатель отстой.

Я действительно люблю этот сайт, и эти статьи сэкономили мне тысячи долларов. Спасибо вам за помощь. Честно.



1. Снимите пружинные зажимы и зажимы Oeliker, как показано на диаграмме

2. Отсоедините шланг подачи переливного бака и Нижний байпасный шланг на горловине радиатора быстрое отсоединение

3. Сдвиньте шланг радиатора с корпуса и с горловины радиатора

4. Установите новый шланг-в обратном порядке

BMW E90 замена верхнего шланга радиатора реальный мир


1. Снимите пружинные зажимы и зажимы

Oeliker 2. бла-бла-бла, зажимы Oeliker и т. д.

6. Осторожно, очень осторожно потяните за” быстроразъемный Ничего. ни малейшего движения, ни малейшего движения, ничего.
7. Потрите лоб, достаньте любопытные инструменты. потяните мягко, но более решительно.


10. Снимите воздушный

ящик 11. покачивайся, покачивайся, покачивайся взад-вперед, взад-вперед.
12. Снова потрите голову. Это не сработает.

13. Получите серьезные инструменты. Отрежьте оставшийся шланг радиатора.
14. Шевелитесь, шевелитесь, шевелитесь. ЗАСТРЯЛ, ЗАСТРЯЛ, ЗАСТРЯЛ!

15. Получите инструмент Dremel с отрезным колесом.


Отрежьте стальную фиксирующую ленту и снимите резиновый шланг-заглушку. Затем с большим страхом и дрожью осторожно прорежьте оставшийся пластиковый корпус обратно к пластиковой шейке радиатора. Да! Однажды ты это сделал.
16. Сделайте это снова примерно на дюйм вокруг разреза 1

17. Используя канальные замки, начните выламывать куски пластикового шланга радиатора быстроразъемного корпуса ха-ха-ха между двумя разрезами.

18. Теперь прорежьте оставшуюся часть пути через корпус на обеих линиях, которые вы начали, очень осторожно, чтобы не зайти слишком глубоко. Если вы пойдете глубоко, вы испортите свой радиатор.


19. Как только вы прорежете весь путь и не испортите свою шею радиатора, посмотрите на небо и поблагодарите Господа, что вы так далеко.

20. Теперь, используя две пары канальных замков, удерживаемых в оппозиции, и будучи очень осторожным, чтобы не оказывать никакого напряжения на пластиковую шейку радиатора. Подденьте “открыть” то. Что осталось от старого шланга радиатора быстроразъемный пластиковый разъем ха-ха-ха.
21. Если вы будете осторожны, добры, молитвенны и не будете нетерпеливы, вы отсоедините свой корпус E90 “quick disconnect” всего за 21 простой шаг.

Bmw e90 замена радиатора кондиционера

Подписаться

ремонт BMW F10

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

фишка вентилятора охлаждения

Вот и фишка, вот и гнездо.

фишка вентилятора bmw f10

Убираем в сторону.

снятая фишка вентилятора BMW F10

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Под капотом BMW F10

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Теплообменник BMW F10

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

отстегиваем кожух радиатора

пластиковая защита радиатора f10

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.

тазик для тосола

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

отсоединяем трубки радиатора

верхняя трбука радиатора

отстегнутая верхняя трубка радиатора

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

радиаторы bmw f10

забитый радиатор bmw f10

Процесс снятия радиатора охлаждения.

снимаем старый радиатор

Вытаскиваем старвый радиатор из BMW

старый радиатор BMW

потекший радиатор BMW F10

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

течь на радиаторе bmw f10

течь на радиаторе

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

заваренный лишний выход на радиаторе

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

заглушка для радиатора BMW

Ставим новый радиатор на место.

ставим новый радиатор на место

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

защита радиатора пластиковая

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

под капотом у BMW

прикручиваем защиту

резинка передка

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

Замена радиатора бмв е90

Владелец БМВ 325i Е90 вообще-то жаловался на жор масла. Все дело в маслосъемных колпачках. Нужна замена. Эту операцию мы проведем чуть позднее и обязательно расскажем про нее. Вторая причина обращения – промывка радиатора. Машине уже семь лет, пробег 87 тысяч километров. Система охлаждения двигателя стала хуже работать.

В этом нет ничего удивительного. Радиатор, похоже, ни разу не меняли и не мыли. Замена радиатора нужна в случае появление трещин, например. В то время как промывка радиатора – процедура плановая. Мы рекомендуем промывать радиатор ежегодно. От этого будет только лучше, поверьте.

БМВ 325i Е90 Как проходит промывка радиатора

Сразу скажем, что радиатор загрязняется как внутри, так и снаружи. Естественно, этот факт существенно снижает эффективность работы, на 20-30 процентов. Пыль, грязь, мертвые насекомые – вот что можно увидеть на радиаторе охлаждения двигателя, если приглядеться, конечно. Отсюда коррозия, появления трещин, течь охлаждающей жидкости. В итоге – замена радиатора охлаждения. Поэтому мы рекомендуем раз в год делать промывку радиатора, внешнюю. Внутреннюю промывку радиатора – раз в три года.









Как осуществляется промывка радиатора? На самом деле довольно просто. Механику нужно снять бампер, электровентилятор, слить охлаждающую жидкость. Затем демонтировать радиатор охлаждения двигателя. После чего промывку радиатора делают на мойке, с применением специальных химсредств. Вся процедура занимает 3-4 часа. Механику же осталось установить радиатор, поставить бампер, и залить антифриз. Промывка радиатора позволяет существенно увеличить срок эксплуатации и эффективность работы. На замену маслосъемных колпачков БМВ 325i Е90 приедет в выходные, по записи.

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

Россия, Санкт-Петербург, Полюстровский д.59Щ Ежедневно с 9:00 до 21:00 244-36-48

БМВ 325i Е90 Промывка радиатора — Ремонт и запчасти БМВ (BMW) и МИНИ (MINI) на


Владелец БМВ 325i Е90 вообще-то жаловался на жор масла. Все дело в маслосъемных колпачках. Нужна замена. Эту операцию мы проведем чуть позднее и обязательно расскажем про нее. Вторая причина обращения – промывка радиатора. Машине уже семь лет, пробег 87 тысяч километров. Система охлаждения двигателя стала хуже работать.

В этом нет ничего удивительного. Радиатор, похоже, ни разу не меняли и не мыли. Замена радиатора нужна в случае появление трещин, например. В то время как промывка радиатора – процедура плановая. Мы рекомендуем промывать радиатор ежегодно. От этого будет только лучше, поверьте.

БМВ 325i Е90 Как проходит промывка радиатораСразу скажем, что радиатор загрязняется как внутри, так и снаружи. Естественно, этот факт существенно снижает эффективность работы, на 20-30 процентов. Пыль, грязь, мертвые насекомые – вот что можно увидеть на радиаторе охлаждения двигателя, если приглядеться, конечно. Отсюда коррозия, появления трещин, течь охлаждающей жидкости. В итоге – замена радиатора охлаждения. Поэтому мы рекомендуем раз в год делать промывку радиатора, внешнюю. Внутреннюю промывку радиатора – раз в три года.

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00добро пожаловать!









БМВ 320i E90 Замена патрубка радиатора — Ремонт и запчасти БМВ (BMW) и МИНИ (MINI) на


БМВ 320i E90 «приехал» к нам с течью антифриза. Если быть точным – охлаждающая жидкость практически полностью вытекла. Поэтому приехал не своим ходом, на эвакуаторе. Мы провели диагностику системы охлаждения. Нашли причину утечки антифриза – сгнил верхний патрубок радиатора.

Проблема эта известная. Ее смело можно записать в «болячки» автомобиля БМВ 320i E90. Задача автомеханика: заменить верхний патрубок радиатора. Залить антифриз. Коли машина уже висит на подъемнике, посмотрим ходовую часть. По акции, бесплатно. Все же машине почти 8 лет, пробег – 121 тысяча километров. Всякое может быть.

Как поменять патрубок радиатора

Во-первых, нужно выбрать запчасти. На складе есть верхний патрубок радиатора. Естественно, оригинал. При желании, наш отдел запчастей может поискать варианты с вторичном рынке, то есть б/у. Хозяин БМВ 320i E90 не стал тратить свое и наше время. Просто купил новый патрубок.

Нужен антифриз. Мы используем концентрат HEPU, который потом разбавляется дистиллированной водой. Для замены верхнего патрубка радиатора нужно снять воздушные патрубки, идущие от воздушного фильтра. На этом, собственно говоря, все. Больше ничего разбирать не нужно.

Так как патрубок новый – наносить герметик не имеет смысла. Набор хомутов – идет в комплекте. Вот они – преимущества оригинальных запчастей. Осталось залить охлаждающую жидкость. По акции осмотрели ходовую часть – требуется замена рулевых наконечников. При замене верхнего патрубка радиатора сложно было не заметить течь масла с клапанной крышки. Это говорит о скорой замене прокладки лапанной крышки. Подводим итоги. Мы победили течь антифриза – заменили верхней патрубок радиатора. Дали хозяину БМВ 320i E90 пару рекомендаций по ремонту. Счастливого пути.

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00добро пожаловать!







Замена радиатора отопителя BMW E87/81 — бортжурнал BMW 1 series Low Brother 2008 года на


И так решился я самостоятельно заменить радиатор отопителя салона, по причине того что пассажирская сторона дула абсолютно холодным воздухом, из этого понятно было что радиатор засорился, такое часто происходит, но почему и чем он засорился для меня остается вопрос. в итоге когда снял и вылил с него остатки жидкости в ней плавала какая то мелкая муляка на вид как кофе крупного помола и такого го же цвета, хотя я сам любитель кофе но уж не до такой степени что бы заливать его в машину ;). Мои дагадки что это типо ржавчины, и печка начала моросить два года назад когда меняли МСК и пеняли антифриз и ребята в сервисе лили концентрат CASTRЮЛЯ который мешается с дисцилированной водой видимо от нее какой то осадок появился и забил дальние каналы радиатора. Некоторые грешат на вспомогательный насос который и качает жидкость в контур отопления салона, но перед тем как заказать запчасти я проверил его, снять его легко он находится в под левым стаканом на ланжероне и после того как вы открутите 2 патрубка вход и выход он просто вытаскивается из пазов вверх, он разборный частично нижняя часть где крыльчатка не разбирается а верхняя где сам мотор откручивается 4 болтами, все проверить легко дайте на контакты +- 12v и сразу все поймёте, мотор с крыльчаткой напрямую не соединён и вращает при помощи магнита — когда разберёте сами всё поймете ))

Недавно мой товарищ столкнулся с такой же бедой на Е90 но с климат контролем они грешили на заслонки но там всё было рабочее, и после замены радиатора всё заработало. странно что е90 11года и уже такая беда, скажите за тачкой не следят но ошибётесь, как раз таки следят.

Теперь к самому процессу замены. Мой товарищ ilinnikov который менял конкретно меня запугал как это всё делать и я приступил вчера в 12.00 дня (далее я сделал много не нужных действий)С ходу понеслась разборка всех низов торпеды, сняли кожух пространства для ног и вся картина перед нами открылась, но что бы вытащить нам мешалась рулевая колонка, что бы её открутить нужно желательно для удобства снять руль, кожух рулевой колонки он просто располовиневается аккуратно по защелкам, потом откручиваем 4 болта звездочики и рулевая колонка полностью болтается как вам надо. Далее я столкнулся с проблемой ТРУБОК они алюминиевые открутить их просто от радиатора но вот потом куда их девать в том смысле что радиатор вытаскивается в направлении этих же трубок и рулево которую мы уже сместили, а трубки сидят в своём положении намертво и даже немного их отогнуть не получалось, виной тому была их Обойма в которую они входят в подкапотное пространство на фото где вы увидите пластмаску с белым крестиком Х. я попытался открутить эту обойму от другой её части которас прикручивается к похожей обойме но уже для испарителя кондиционера. И Игорь сказал что на е90 там всё легко снялось и потом балталось как сопли но увы на моей не так. Там всё до безумного не удобно, там есть 3 болтика очень маленьких к 2 подлезть еще кое как можно, но когда я кое как нащупал еще один скрытый очень маленький и в самом недоступном месте я полностью впал в ступор, может я и не знаю каких то секретов но к нему пальцем еле подлезешь а открутить я не смог никак и на этой НОТЕ я завис часа на 3 разных попыток, глядя снизу показал что вариант есть открутить если снять всю панель, что и было сделано сняли торпеду шахту и .ядь не чувак оттуда не вар подлезть, посмотрел с пассажирской стороны может оттуда вынимается радиатор но там глухо. Но на е90 торпеду снамить по любому надо. Как выяснилось в случае с е87/е81 с обычной печкой снимать верх и пассажирскую сторону не обязательно. Далее в течении этих 3х часов которых я был в ступоре были попытки другие, поиски в инете ниче не подсказали, я разобрал под капотом все платмаскии и там тоже ничего не дало мне что бы отодвинуть или сместить эти две трубки. Вся загвоздка именно в них, ин не возможно было даже на 1см куда то сместить, а гнуть их опасно так как алюминий легко трескается, рвётся. когда уже эмоции переполняли думал уже разрезать трубки и после замены радиатора просто соеденить их через шланки с хомутами, но эта была крайняя мера. Гнать в сервисы и отдавать

10тыс за такую работу тоже чет в кармане жаба заорала. В итоге позвал своего Дядьку и вдвоем один держа радиатор а другой с огромным усилием вытаскивал трубки которые тоже очень не охотно вылезли, когда всё же их вытащили с таким же огромным усилием на свой страх и риск немного отогнули вверх и вниз и вытащили радиатор, перекурили и вставили всё назад и кое как запихали эти трубки назад.Понеслась обратная сборка салона. но перед сборкой всё помыл, почистил. Честно сказать снять всю панель вообще лёгенько, главное найти все скрытые болтики, несколько 2-3 с каждой стороны в пространстве для ног, 1 в кармашке слева от руля, далее выковыриваете все воздуховоды и если есть перчаточный ящик сверху панели, в воздуховодах по 1 с каждой стороны, 1 за приборной панелью. 3 за центральным воздуховодом, 2 штуки в самом низу под центральной шахтой панели на металической планке. на всё нужны звёздочки. не забудьте про кучу болтов код декоративной накладкой и в пространсве где магнитофон и клима.Так же не забудьте слить жидкость, некоторые сливают ее через радиатор охлаждения но это всё равно ничего не даст, я слил часть через патрубок от дополнительного насоса который туда её и качает, но какая то часть всё равно остаётся в отопителе, я подложил клеёнку Bridgestone и тряпку которая всё впитывала после того как выдергнули нижний шланг ;)

После сборки включили печку и моя жинка почувствовала роскошь в виде тепла с её стороны салона )) зиму катал с опцие 2х зонный климат ))

Если есть вопросы по этой теме обращайтесь.До последнего не знал какой радиатор заказывать ведь экзист выдавал три варианта какой там может быть, и перед тем как заказать попытался хоть как то увидеть какой может быть. и заказал по внешнему виду трубок который в упор входят в радиатор. Но и всё равно не до конца был уверен какой. И когда разобрал панель увидел наклейку DENSO на корпусе отопителя, что стало для меня облегчением так как я и заказал DENSO считай что оригинал. вот номер Denso DRR05005 — цена 3.053р + 5л антифриза на долив. и кучку нервов. И закончил я со сборкой в 3 ночи.

Что из того что я сделал не нужно было делать да почти всё, в моём авто хватило бы открутить весь пластик до верха в пространстве для ног, открутить руль, рулевую колонку, и отогнуть эти трубки. Если кто то знает как всё правильней сделать пишите ниже так как информации конкретной в гугле почти нет.Завтра поеду скину ошибки по подушкам так как когда их отсоединил в разобранном положении включал зажигание что бы проверить заслонки.

Далее на днях замена радиатора охлаждения и кондиционера.Заморочки по подвеске.ПосадкаКолёсаПокраска и бронировка бамперов и капота.

Спс за внимание. тепла в ваших авто.

Для тех кто хотел бы не менять а как то промытьЧасто радиаторы можно разобрать, снять боковыую крышку когда есть возможность и уидеть внутри трубки в которых вставлены спирали, там часто и оседает эта гадость которая забивает, в таком случае да возможно почистить промыть бробить и собрать. В нашем случае такие радики точно не восстановиш, во первых он весь запаян, и внутри нет трубок, там тонкие пластинки в замен трубок в которых канальца чуть больше иголки и они легко забиваются. Да и с ценой вопроса нового радиатора 3 тыс считай что за оригинал это не много. Но если это делать в сервисе то это выйдет где то в 15) и если покупать радиатор в коробке BMW где по факту будет лежать Denso для печки от Denso то цена тоже будет другой, так что покупайте деталь в коробке производителя детали для какой то части, будет дешевле за то же самое.

BMW 3 series "Разноглазка" › Бортжурнал › В Петербурге жара, а кондей не охлаждает. Замена радиатора кондиционера

Всем привет! Как только наступили летние деньки, и в мае стало теплеть, решил я включить кондиционер и посмотреть что да как. Но тот отказался включаться :( Обороты повышаются, видимо компрессор включается, но ничего не холодит.

Для диагностики данной проблемы, я подключил ПК с Rheingold, зашел в меню "Сервсиные функции" — "Система отопления и кондиционирование" и там есть подменю "Давление халдгента" или вроде того. Давление показывал всего 0,5 бара, а должно быть 12 или 14 бар (точно не помню). Значит либо у меня не герметична система, либо компрессор кондея выдает низкое давление.

По порядку: снимаем защитку с днища, снимаем пластиковый кожух, который открывает нам доступ к сливной пробке радиатора( 2 болтика на 8). Так же снимется декоративный кожух-воздухозаборник расположенный сверху, он со значком BMW. Далее сливаем весь антифриз через сливную пробку. Тут надо быть очень осторожным! Все дело в том, что на bmw интересная конструкция сливной пробки, вот она

Крутить-вертеть нужно только синюю вставку! Ни в коем случае не трогаем черную часть пробки, не крутим ключем, иначе там сломаются пластиковые усики, и потом вас ждет сюрприз в виде лужи антифриза под машиной. Может для кого-то банально, но я один раз делал замену фриза на сервисе, так там механик покрутил от души эту штуку, да еще и так подло, что ее вырвало только позже, давлением, прямо на ходу. Пришлось вызывать эвакуатор. Ругаться с сервисом не вышло, они не в чем не виноваты были, как обычно вообщем, само вырвало. Собственно на 2 фото пример сломанной пробки, видно по центру усик крепления обломан. Слили фриз, можно помочь, подать давление в систему, и постараться слить побольше.

Далее откручиваем 1 болт крепления теплообменника АКПП (он находится рядом со сливной пробкой) ключем торкс и отводим в сторону теплообменник вместе с патрубками. Появляется возможность снять корпус вентилятора перед радиатором, вроде держится на 2 болтиках торкс и пластиковых защелках по бокам. Не забываем снять фишку контакта с вентиллятора и аккуратно вытаскиваем вентиллятор с корпусом движением наверх, снизу он просто сидит в пластиковых пазах. Открылся доступ к основному радиатору. Тут есть один момент. Нужно очень аккуратно, можно сказать очень нежно, без резких движений стащить 2 патрубка радиатора, нижний, на котором стоит датчик температуры ОЖ, и верхний. Часто они прикипают настолько, что ломают пластик радиатора при попытки их стащить. Я даже попшикал их WD-40, чтобы они получше шли. Можно аккуратно помогать себе отверткой. На фото верхний патрубок и место его крепления

С нижнего патрубка не забываем скинуть контакт датчика, он на защелке.
Все, сняли патрубки, слит антифриз, можно снимать основной радиатор. Откручиваем пару болтов торкс в верхней части радиатора по краям, и вытаскиваем кассету радика аккуратными движениями наверх, он так же сидит снизу в пазах. Не забываем снять еще маленький патрубок охлаждения теплообменника АКПП, он просто держится в нижней части радиатора на винте торкс. Когда будете вытаскивать или ставить основной радиатор, следите за теплообменником, он висит на шлангах и может сильно повредить собой основной радиатор.

Осталось чуть-чуть. Важно: я делал эту процедуру спокойно, так как у меня почти не было давления в системе кондиционирования! Если у вас есть давление, то перед заменой радиатора, лучше его стравить. Там же слева на трубке есть нипель, его нужно аккуратно нажать очень длинной отверткой, держа руки, лицо и все остальные части тела на расстоянии как можно большем от него, ибо давление там нехилое. И делать это лучше в защитных перчатках, чтобы не обморозить руки. Откручиваем две трубки хладгента радиатора и винтик торкс между ними. Трубки находятся слева, если смотреть сверху.

Все! Достаем радиатор движением наверх, он просто там сидит на посадочных местах.

Меняем на новый (я купил Nissens), все ставим в обратном порядке. Не забываем новые уплотнительные колечки на трубки хладагента (должны быть в комплекте с радиатором). Я себе еще почистил основной радиатор, купил химию для чистки радика, залил ею и продул компрессором. Можно так же помыть керхером. Надеюсь не потечет.

За 2 года без чистки не такой уж и грязный. Фото до

И фриз купил оригинальный, побалуем машину :)))

Фриза мне хватило 6 литров, 2 бутылки концентрата по полтора литра, и баклашка 3 литра дистиллированной воды. Бадяжим 1 к 1. Прокачиваем систему по тису, с помощью доп.помпы, можно вручную, в тисе так же есть описание этой процедуры.
Для своего спокойствия поменял так же пробку расширительного бачка ОЖ, купил оригу. И заодно салонный фильтр. Можете прикупить пластиковые винтики, один на расширительном бачке, другой на теплообменнике масляного стакана, на всякий случай, их легко сломать, если будете прокачивать вручную.
Вот их артикулы 3142380000 Meyle (быстрей идет чем оригинал) и орига BMW 11537793373.

При сборке ничего сложного нет, главное — не повредить основной радиатор при постановке на место, и попасть кассетой в пазы снизу. Мы делали это с другом вдвоем: я контролировал процесс снизу, из-под машины, а друг подавал мне радиатор сверху.

Со стороны процесс выглядит интересно :)))

Надеюсь гайд был полезен, если есть вопросы, уточнения, дополнения, пишите в комменты! Всем ровных дорог, не ломайтесь

Как заменить вентилятор радиатора на BMW E90

крепления впускного

Модели BMW E90 используют электронный охлаждающий вентилятор, встроенный в специальный кожух перед вашим радиатором. При проведении ремонтных работ или замене , вентилятор и кожух заменяются как единое целое. Данная деталь отвечает за поддержание температуры охлаждающей жидкости двигателя и надлежащего охлаждения радиатора, на любых оборотах и скоростях. Как и радиатор кондиционера, электрический вентилятор играет весьма важную роль в системе вашего E90(да и не только).
По началу, убедитесь, что работаете на холодном двигателе и первым делом отключаем негативную клемму от аккумулятора вашей BMW E90. А вот и сама инструкция:
1. Работаем на передней части радиатора, снимите два крепежных T20 Torx из впускного коллектора. (зеленые стрелки)

воздушная система e90

2. Переходим к началу корпуса воздушного фильтра,от которого отверткой убираем канал по которому происходит забор воздуха. Это касается лишь атмосферных моторов, там где турбина, придется снять канал примерно как в первом шаге.

впускной канал

3. Теперь можно демонтировать впускной канал, пометили зеленой стрелкой на фотографии чуть ниже.

кулер корбки

4. Если ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, вам придется удалить кулер охлаждения от кожуха вентилятора. Он находиться под левой стороной радиатора(зеленая стрелка).

снять кулер

5. Удаляем его и откладываем в сторону.

контакты радиатора

6. Вернемся к верхней части радиатора, необходимо отключить контакты, для этого нажимаем на клипсы и вытягиваем провод.

удаляем трубку радиатора

7. Продолжаем работать сверху, вытягиваем шланг из держателей. Если есть турбина, также вытягиваем полностью канал из пластиковых держателей.

снимаем кожух

8. По правой стороне снимаем жгут проводов(желтая стрелка), после чего откручиваем T25 Torx (зеленая стрелка).

крепеж вентилятора

9. С левой стороны снимаем крепеж/замок вентилятора.

демонтируем вентилятор

10. Медленно и осторожно вытягиваем вентилятор наверх, стараемся ничего не повредить или сломать.

ставим новый

11. Ставим новый вентилятор, убедитесь, что все правильно встало. Подключаем все и собираем в обратной последовательности, новая деталь должна встать в крепления легко и без проблем.

Замена радиатора

Предоставляем услуги по замене радиатора БМВ на автомобилях любых годов выпуска с сохранением заводской гарантии. Устанавливаем радиаторы оригинального и лицензионного производства, при необходимости ремонтируем или меняем термостаты, датчики температуры, помпы и другие компоненты системы охлаждения.

Стоимость ремонта

Стоимость работы 1 серия 3 серия 5 серия 7 серия BMW X1, X2, X3, X4 BMW X5, X6, X7
Замена радиатора от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р.

Отзывы об автосервисе

alt

alt

alt

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

  • Загрязнение каналов. При длительной эксплуатации автомобиля на внутренней поверхности трубок радиаторной панели оседает накипь, продукты коррозии и масляный осадок. Риск загрязнения повышается, если используется охлаждающая жидкость низкого качества или в контур охлаждения попало машинное масло.
  • Загрязнение сот. Современный автомобильный радиатор состоит из множества мелких сот, которые со временем забиваются мусором и пылью. В автомобилях БМВ соты сделаны из тонкого алюминия и могут повредиться даже от удара крупного насекомого.

Поломка термостата. Клапан термостата не реагирует на температуру ОЖ и остается закрытым или открытым, в результате температура жидкости скачкообразно прыгает, что сказывается на состоянии радиаторных трубок.

При незначительных загрязнениях полная замена радиатора БМВ неактуальна, в этом случае достаточно промыть систему специальным составом (с заменой ОЖ) и продуть соты решетки под давлением. Если повреждения механические (произошла разгерметизация системы), требуется детальная диагностика системы охлаждения. Ремонт радиатора при разгерметизации обычно не практикуется, здесь нужна замена всего блока на новый.

Последствия несвоевременной замены радиатора

1. Перегрев двигателя, высокий расход антифриза.

2. Усиленная коррозия деталей и утечки охлаждающей жидкости.

3. Выход из строя помпы и прекращение нормальной циркуляции охладителя.

4. Прогорание прокладки головки блока цилиндров и попадание масла в систему охлаждения.

Процедура замены

Радиатор меняется вместе с термостатом и пробкой, со снятием кожуха вентилятора и сливом ОЖ. При обнаружении трещин и порезов замене подлежат патрубки и шланги системы охлаждения. Одновременно проверяется состояние резиновых опор радиатора, уплотнительных колец в быстроразъемных муфтах. После установки нового узла система наполняется жидкостью с удалением воздуха. Цены на услугу зависят от степени повреждения компонентов системы и модели автомобиля.

Замена и ремонт радиатора BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены радиатора BMW

Срок службы радиатора

Признаки износа радиатора BMW

Симптомы износа радиатора – это те признаки, которые нельзя игнорировать, иначе под удар попадает двигатель. А поскольку в угоду экологическим нормам все современные моторы BMW и без того очень теплонагруженные, из строя их вывести может даже незначительная проблема в системе охлаждения. Также важно понимать, что точно определить причины, выведшие радиатор из строя может только специалист. Первые косвенные признаки, на которые стоит обратить внимание:

  • При сохранении тех же условий эксплуатации и режимов движения двигатель начинает перегреваться;
  • Снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Следы антифриза в подкапотном пространстве, а также на земле после стоянки;
  • При внешнем осмотре на радиаторе системы охлаждения скопилось большое количество пыли, грязи (как правило посторонние частицы скапливаются между основным радиатором и радиатором кондиционера);
  • Повышение температуры антифриза при движении и/или его закипание (как правило причиной становится негерметичность системы охлаждения).

Если радиатор не отремонтировать вовремя

Из строя радиатор может выйти по разным причинам: из-за сгнившего металла, неисправной пробки, механических повреждений, забившихся грязью сот. Но последствие от любой из вышеперечисленных причин одно – перегрев двигателя. В самых запущенных случая проблемы с температурным режимом могут привести к деформации головки блока цилиндров.

Зачастую к неисправностям радиатора приводят отдельные (относительно недорогие) узлы и детали. Поэтому своевременная диагностика, ремонт или замена вышедших из строя элементов становится еще и экономически целесообразной. Например, цена нового радиатора системы охлаждения для «пятерки» F10 составляет около 30 тысяч рублей (цены указаны по состоянию на март 2018 года).

Что изнашивает радиатор БМВ

Радиатор системы охлаждения на автомобилях БМВ больше всего страдает не от температурных перепадов или высоких нагрузок на двигатель, а от отсутствия грамотно, а главное вовремя проведенных профилактических работ: радиатор следует промывать/прочищать дважды в год (например, весной и осенью). В противном случае грязь, скапливающаяся в пространстве между радиатором системы охлаждения двигателя и радиатором кондиционера, задерживает влагу и нижние соты начинают гнить. Следы коррозии можно заметить, пропустив буквально одну помывку. Профилактика в межсезонье особенно важна для таких теплонагруженных моторов V8 как N62, N63. Кроме того, к ускоренному износу радиатора приводят следующие факторы:

Использование некачественного или не имеющего рекомендаций производителя антифриза, а также заливка в систему охлаждающей жидкости, смешанной в неверных пропорциях.

Прямое механическое воздействие на трубопроводы или пластинчатые трубки радиатора, ведущее к потере системой охлаждения своей герметичности (повредить радиатор может даже небольшое столкновение на городских скоростях).

Утечки моторного масла (например, встречающееся на двигателях N-серии: N52, N54, N55, N42, N46, N45) со временем разъедают патрубки системы охлаждения.

Как не надо ремонтировать радиатор BMW

Работы по диагностике, ремонту или замене радиатора системы охлаждения требуют от исполнителя высокихпрофессиональных навыков и опыта работы именно с автомобилями BMW. Также проведение качественных сервисных работ возможно только с использованием профессионального оборудования, инструментов и приспособления, аттестованных производителем. Соблюдаются все эти условия только в специализированном сервисе по ремонту именно баварских автомобилей. Доверить ремонт радиатора своего BMW профессионалам стоит еще и потому, что от качественной работы системы охлаждения напрямую зависит самочувствие двигателя.

Читайте также: