чанган cs35 2014 г в отзывы как установить дополнительную помпу на печку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Три отзыва на Changan CS35. Оправдала ли себя самая доступная модель бренда?

Ровно три года назад — в конце июня 2017-го — компания «РедМоторс» решила попробовать продавать в Беларуси машины неизвестного в наших краях китайского бренда Changan. За тысячу дней изменилось многое. Сегодня Changan в Беларуси не только продают (несколько дилеров), но и производят — крупноузловая сборка стартовала под Минском в июне. Преобразился и модельный ряд: если раньше нам был доступен лишь крохотный паркетник CS35, то сейчас в белорусском портфеле Changan четыре модели на выбор. Малыш CS35 по-прежнему в строю и за счет низкой цены пользуется стабильным спросом. Мы пообщались с тремя владельцами кроссовера, проехавшими по несколько десятков тысяч километров, чтобы узнать, устраивает ли их машина?

Павел. Пробег — 53,6 тыс. км

Павел купил Changan в 2018 году. На «китайца» мужчина пересел со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км без капремонта двигателя. На одометре CS35 сейчас — 53,6 тыс. км.


— Проблемы с автомобилем начались сразу после покупки. Плохо закрывалась крышка багажника. Насколько я знаю, это болезнь Changan. Долго ждали замок, но в итоге по гарантии все поменяли. Еще после покупки выявилась проблема со сцеплением. Чтобы переключить передачу, педаль нужно было очень сильно вжимать в пол. Даже коврик порвался. Здесь дилер проблемы не видит, — рассказал владелец китайского паркетника.

Кроме того, Павел обнаружил проблемы с покраской кузова Changan — у его машины плохо окрашены двери и капот. Спустя какое-то время после покупки владелец услышал стук возле передних стоек. Здесь дилер тоже ничего исправлять не стал (гарантия на элементы подвески уже прошла). Однажды из автомобиля вытекло 20 литров бензина. Проблема оказалась в креплении топливного фильтра — там отстегнулась «фишка», и бензин вытек на асфальт. Застегнуть ее обратно не получилось, поэтому прикрепили хомутами. Так и ездит.


— Тормозные диски у новой машины были ржавые. Я попросил дилера привести тормоза в порядок, на что мне ответили: вы поездите, потормозите, и диски примут нормальный вид. В итоге ржавчина сходила 15 тыс. км. Еще были проблемы с лапками тормозных колодок сзади — из-за длительного хранения они, видимо, окислились. По этой причине ручной тормоз не возвращался в исходное положение. Мне пояснили, что это «болезнь данного автомобиля», — возмущен владелец CS35.


Вспомнил Павел и про окисление клемм аккумулятора. Однажды машина даже не завелась, пришлось обращаться к высокотехнологичному устройству под названием «толкач». На следующий день владелец Changan приехал к дилеру с просьбой обработать клемму, но проблему «не выявили». Автомобиль к тому времени уже заводился со стартера. В салоне этой CS35 пахнет бензином, но источник ни владелец, ни дилер определить не могут.


Не поверите, но при всех этих нюансах Павел машиной очень доволен. Ему нравится комфорт Changan и экономичность 1,6-литрового двигателя. А вот работой дилера мужчина не удовлетворен.







— Фактически кроме замены масла и фильтров на регламентированных ТО дилер больше ничего не делает. Сколько я ни просил сделать что-нибудь по гарантии, толку никакого. Починили лишь крышку багажника и поменяли радиатор печки, который забился, — зимой грела только одна сторона. Кстати, после замены радиатора на холостых оборотах начал трястись руль. Неприятных нюансов, как видите, много. Но если их устранить, то машина получится вполне надежная, и я ей более чем доволен, — резюмировал свой рассказ владелец CS35, не согласившись при этом сфотографироваться для статьи.

Наталья. Пробег — 50 тыс. км

Наталья тоже купила свой Changan в 2018 году. Она забрала кроссовер у дилера в апреле. Пробег на момент написания статьи составлял 50 тыс. км. Автомобиль используется практически ежедневно, несмотря на то, что в семье Натальи это третье транспортное средство.


— Единственная претензия к Changan с моей стороны — это качество лакокрасочного покрытия. Я свою машину обработала дополнительно, поэтому она не так ржавеет, как у других владельцев. Сразу после покупки у автомобиля обнаружилась ржавчина на капоте — мне его по гарантии заменили без каких-либо проблем. Вообще, общая идея этой модели неплохая. На мой взгляд, у Changan идеальное соотношение цены, начинки и качества. Если бы не кузовщина, то был бы просто отличный вариант, — уверена Наталья.


Женщина положительно охарактеризовала внешний вид кроссовера, салон и работу атмосферного двигателя. Отсутствие турбины компенсируется небольшой массой CS35, поэтому автомобиль очень даже динамичен в городском потоке.


— Плюсов в этой машине однозначно больше, чем минусов. Видела, что недавно вышла новая модель CS35 Plus. Это, конечно, абсолютно другой автомобиль. Но я не жалею, что купила именно эту модель. На какую-нибудь Lada я бы Changan не поменяла. Хотя у «АвтоВАЗа» тоже есть похожая машина — Xray Cross. Еще год покатаюсь на CS35 и пересяду на что-нибудь более серьезное и другой марки, — рассказала нам владелица бюджетного кроссовера.


Александр. Пробег — 43 тыс. км

Мужчина забрал свой автомобиль из салона в марте 2018 года. Пробег на данный момент составляет 43 тыс. км. На CS35 чаще ездит супруга. Главной претензией к «китайцу» у Александра являются вопросы к кузову. Наша песня хороша — начинай сначала.

— Автомобиль ужасно ржавеет. Началось все со сварных стыков. В моей машине по гарантии перекрашивалось буквально все: подкапотное пространство, стаканы, двери. Отмечу, что дилер от гарантийных работ не отказывался. Но, правда, очень затянул по времени. Приведу пример. Летом прошлого года я во многих местах нашел ржавчину. Седьмого октября мне позвонили представители дилера и сказали, что будут менять такие-то и такие-то элементы, но все работы завершились только в январе этого года, — рассказал Александр.


Еще мужчина пожаловался на биение руля, что проявляется на высокой скорости и при резком торможении. В машине уже менялись колодки с дисками, но проблему это не решило.







Даже с учетом изменения курса доллара такое решение вопроса — очень выгодное для Александра. Сегодня продать подержанный Changan с пробегом 43 тыс. км за 30 тыс. рублей точно не получилось бы.

Комментарий «РедМоторс»

Учитывая, что отзывы касаются не только автомобилей, но и работы официального дилера, мы обратились за комментарием в «РедМоторс». Ниже приводим ответ.

Сложно сравнивать эксплуатационные особенности нового автомобиля марки Changan со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км. Однако по поводу заявленных владельцем многочисленных неисправностей можно дать некоторые пояснения.

1. Некорректная работа датчика положения крышки багажника была диагностирована специалистами нашего ДЦ и устранена в максимально короткие сроки, как только замок крышки поступил на склад сервисного центра от производителя.

2. Педаль сцепления на всех автомобилях, оборудованных механическими коробками переключения передач, следует «выжимать» полностью при выборе передачи, и в этом специалисты сервисного центра ООО «РедМоторс» действительно проблемы не увидели.

3. Порванный резиновый коврик перед сиденьем водителя, к сожалению, компания-импортер рассматривать как дефект завода-производителя отказалась ввиду наличия явно видимых механических повреждений.

4. Проблемы с окраской кузова компания-импортер рассматривает в индивидуальном порядке и по каждому обращению дает рекомендации по выполнению ремонта для каждого конкретного случая. Сведение всех обращений к единому знаменателю является несколько некорректным путем решения проблемы. Да и как видно из отзывов владельцев, большинство обращений были рассмотрены — неисправности устранены по гарантии производителя.

5. Что касается жалобы владельца на «стук передних стоек», то дилер не стал ремонтировать автомобиль не потому, что «гарантия прошла», а потому, что «стук, звук или запах» сами по себе неисправностью не являются. Для подтверждения наличия неисправности существуют соответствующие методы инструментального контроля, которые, судя по всему, не показали наличия неисправности. Это единственная причина, по которой специалисты могли не выполнить ремонт.

6. По поводу возмущения клиента из-за «окислившихся лапок тормозных колодок сзади», или «окислившихся клемм аккумулятора», или иных «болезней данного автомобиля» вроде вытекания 20 литров бензина на асфальт через крепление топливного фильтра и, соответственно, «запаха бензина в салоне», или же рулевого колеса, которое начало трястись на холостых оборотах после замены радиатора системы отопителя, хочется пояснить следующее — любая техническая проблема с автомобилем подлежит соответствующему ремонту, к сожалению, только в том случае, если она есть.

Главным же итогом эксплуатации автомобиля с таким внушительным списком «неисправностей» является удовлетворенность клиента от процесса эксплуатации. «Машиной я более чем доволен», — резюмировал свой рассказ владелец Changan CS35 Павел.

ООО «РедМоторс» с уважением относится ко всем своим клиентам. Мы всегда рады помочь с ремонтом или обслуживанием принадлежащих им автомобилей такой новой и интересной марки, как Changan.

Резюмируя, хотелось бы отметить основные моменты:

1. Мы, как дилер, не отказываемся от гарантийного ремонта автомобиля. Все перечисленные в тексте обращения рассматривались, и проблемы, если они действительно были, устранялись.

2. Мы сожалеем, что Александр не получил должного удовольствия от владения автомобилем марки Changan.

3. Хотелось бы отметить, что наше решение о выкупе автомобиля Александра по контрактной цене 2018 года — это шаг доброй воли и исключение из правил.

4. Следует помнить: любой автомобиль — это сложный технический продукт, и поломки могут возникнуть в автомобиле любой марки как по технической части, так и по элементам кузова.

5. Не стоит переносить частный случай (речь об автомобиле Александра) на все машины данной марки.

В подавляющем большинстве случаев для покупателей марки Changan, учитывая стоимость, этот автомобиль являлся первым новым автомобилем, что закономерно влияло на его восприятие. Где-то ожидания от состояния машины были завышенными. Ведь этот автомобиль точно не относится к премиальному классу, хотя дефекты присутствуют и у премиум-моделей.

По нашей информации, пока сделка по возврату Changan CS35 Александра находится в подвешенном состоянии. Клиент ведет с дилером переговоры и обсуждает условия.

Фото отчёт установка доп помпы на печку

Фото отчёт установка доп помпы на печку ⇐ Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудование

Сегодня поехал в магазин и купил доп помпу от газель уаз, уневирсальную. стоила 1200р диаметр патрубков 16мм
также нам понадобиться 2 хомутика, пол метра шланга 16мм и гнутый патрубок от ваз-2108 (90 гардусный гиб)
также можно купить соеденитель для трубок или использовать кусок трубки которая освободится. ещё нам надо 3-4 болтика м6Х16 шайбы и гровера. ну и кусок провода 3 метра хватит клемы и кнеопка включения кому как нравиться. это уже на усмотрения я обычно беру клемы уже готовые и припаиваю к ним провода потом убераю всё в гофру и креплю изолентой или хомутами.. ещё нужен будет кусок жести лучше стали мелиметровой толщины сделать щиток.

Конструкция предусмотрена на 601 мотор(у меня почтовик без автономки)

снимаем кожух мотора и лезем с помпой на правую сторону мотора, на головке есть отверстия под болты туда крепим помпу, предварительно померив и вырезав и подогнув щиток на колектор(его надо закрепить под помпу чтобы жар колектора неубил моторчик (чертёж сделаю выложу)
закрепив помпу сливаем немного охлаждайки примерно литра 3-4, снимаем патрубок печки с металической трубки закреплёной на левой стороне моторного шита около педали газа и одеваем его на доп помпу сверху (ДА ЗАБЫЛ! помпу надо повернуть на 90 градусов в кронштейне (см. Фото)) затягиваем хомут. Дальше с левой соторы блока действуя из салона снимаем шланг с патрубка печки выходящего из блока и обрезаем этот патрубок болгаркой чтобы он смотрел назад мотора (см.фото) одеваем на него патрубок от восмёрк иподрезав его по размеру, затягиваем хомут(тянем от души так как нету бортика) с другой стороны вставляем футорку(или кусок трубки в моём случаи футорка) и соеденяем с куском шланга, другой конец одеваем на помпу протягиваем хомуты.
Дальше по шланку от краника пропускаем провод до помпы спаиваем или скручиваем(кому как нравитсья) крепим провод к шлангку печки и закрываем капот) заливаем антифриз, заводим мотор и сажаем только что подсоеденёный провод помпы на + акумулятора чтоб выгнать воздух и долить антифриза. всё систему можно закрывать, дальше выводим через предохранитель кнопку на торпеду или подклюбчаем к включателю печки(кому как нравиться) я поставил отдельную так как когда более мение тепло то с печкой и помпой просто адски жарко.

Поставил дополнительный насос прокачки ОЖ на печку (теперь думаю как подключить)

кстати. тот мотор что я поставил. от газели. ооочень достойно работал всю зиму и весну (потом я авто продал). ничего не потекло. и в мороз здорово выручал.

видели бы вы глаза покупателя когда он сие чудо увидел под капотом


и не надо ничё мудрить, отдельная кнопка само то.

YETIевод
quantum
все на тальке
YETIевод

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов.
.
Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 - блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Схема системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ):
1 - электропневмоклапан; 2 - микровыключатель; 3 - монтажный блок; 4 - катушка зажигания; 5 - блок управления.

Вместо электроклапана необходимо включить реле включения насоса, которое будет коммутировать силовую цепь питания с предохранителем. Микровыключатель или исключить или использовать для принудительного включения насоса.


Схема и описание работы системы ЭПХХ взято с http://moeauto.ru/remont/el_044.html


Таблица , где приведены существующие разновидности ЭПХХ и их характеристики. Т.е. можно подобрать по желаемому диапазону частоты вращения двигателя моменты включения и выключения насоса.

О китайце спустя 4 года эсплуатации

Владею Changan CS35 четыре года. Покупал этого китайца в салоне. Раньше к машинам сомнительного происхождения относился с опаской, но потом всё изменилось.

Год выпуска 2014. Брал в комплектации люкс: с автоматической коробкой передач, двигателем 113 л.с., люком, парктроником и другими приятными опциями. Изначально зацепил внешний вид и то, что машина на автомате. Так как я покупал ее в семью, жене этот пункт был важен. Механику умеет водить, но плохо.

Экстрерьер достаточно простой, и в этом его прелесть. Внутри салон отделан кожей, отстрочка красная. Смотрится хорошо и в меру стильно. Владельцы «Чангана» часто говорят о неприятном запахе. Да, он действительно был, но не сильный. Прошел буквально за неделю.

В салоне могут комфортно разместиться четыре человека. Сиденье водителя снабжено регулировкой по высоте. Под передним пассажирским сиденьем есть выдвижной ящик для хранения мелочей.

Заправляюсь 92 бензином. Средний расход – 9 литров на 100 км. Как по мне, очень даже нормальный. Подвеска жестковата. Когда еду, иногда прям в больную спину отдает. К езде по городу «Чанганчик» приспособлен отлично. На трассе тоже ведет себя неплохо: втопил газ посильнее и полетел обгонять. Коробка адекватно перекидывает скорости, двигатель начинает реветь. Автомат – 4-ступенчатый «Айсин». Модель староватая, зато проверенная и надежная. Можно переключаться в ручном режиме.

Обзорность хорошая. В сухую погоду лобовуха и зеркала справляются на «отлично». В грязную – боковые стекла пачкаются, что доставляет некоторые неудобства. Я нервничал сначала, а потом просто стал протирать их тряпкой.

Для проигрывания есть шесть колонок: четыре в дверях и две в стойках. Можно слушать музыку с диска, USB. Есть радио. Я обычно подключаю телефон по USB. Качество нормальное, можно отрегулировать звучание.

Из минусов отмечу маленький багажник. Мне места не хватает. Ну и про подвеску уже сказал. В остальном достойный китаец. Берите, не пожалеете.

Changan CS35 Plus - особенности, характеристики, плюсы и минусы кроссовера

Модельный ряд кроссоверов в России постоянно обновляется и пополняется, и все чаще в нем можно наблюдать новые китайские модели. Так в сентябре прошлого года на российском рынке был анонсирован автомобиль Changan CS35 Plus, представляющий собой модернизированный, более совершенный вариант паркетника CS35 .

Сейчас автомобиль уже активно продается в России поэтому стоит рассмотреть его, так сказать, под "увеличительным стеклом".

Краткая предистория марки

Автомобильная компания Чанган известна далеко не каждому российскому автомобилисту, но в Китае она считается третьим по величине автоконцерном, существует с 1862 года.

В середине двадцатого века фирма выпускала армейские внедорожники, а в начале двухтысячных сотрудничала с крупнейшим автопредприятием Ford.

Кроссовер под названием CS35 был впервые показан широкой публике в 2011-м, а запущен в серию в 2012 году. На территории РФ автомобиль стал продаваться с начала 2014-го, его сборка осуществлялась на производственных мощностях завода в Липецкой области.

Но совсем недавно по ряду причин сборочный конвейер был разобран, и теперь машины под брендом Changan поступают в Россию напрямую из КНР.

Модель нового поколения

Модель CS35 Plus является автомобилем класса SUV нового поколения, и не считается рестайлинговой версией, как ошибочно утверждают некоторые автолюбители.

От предшественника компактный внедорожник с приставкой «+» в названии отличается:

  • более изысканным, стильным дизайном;
  • увеличенной длиной кузова, соответственно, большей колесной базой;
  • на 10 мм уменьшенной высотой;
  • заметно расширенным набором дополнительных опций.

Первое поколение этого паркетника не пользовалось большим спросом, но и рекламировалось откровенно слабо.

Changan CS35 Plus имеет более реальные шансы закрепиться на российском рынке: ведь многих потенциальных покупателей привлекает невысокая цена, современный внешний вид, хорошая опциональная оснащенность.

Экстерьер кроссовера CS35 Plus

Внешне паркетник смотрится современно и привлекательно, а если не приглядываться внимательно к эмблеме на радиаторной решетке, его издалека можно принять за Фольксваген Тигуан.

Самые оригинальные элементы кузова, выделяющиеся на общем фоне – это прямоугольные сегменты, обрамленные пластиком, возвышающиеся над каждой колесной аркой по центру (на машинах для внутреннего рынка Китая здесь устанавливаются повторители поворотов).

В целом же экстерьер кроссовера можно назвать стандартным для авто подобного класса, ему присущи такие характерные детали как:

  • «массивный» передний бампер со спрятанными в углублениях противотуманками;
  • вытянутая в улыбке решетка радиатора с продолжением линий по бокам в виде головных фар;
  • объединенные с помощью декоративной вставки в визуально единый элемент задние фонари;
  • типичный спойлер, находящийся над довольно небольшим задним стеклом;
  • боковые вставки-«бумеранги» из пластика на кузове по окончанию оконных форточек за задними дверями;
  • рейлинги на крыше в любой модификации.

Арки колес с пластиковым обрамлением имеют несколько необычную, почти квадратную форму, наружные зеркала установлены на весьма толстых, основательных ножках.

Задний бампер украшен двумя боковыми бутафорскими окнами, имитирующими прямоугольные насадки выхлопных труб, боковые кузовные линии дополнены типичными выштамповками, характерными для автомобилей 2015-2020 годов выпуска.

Интерьер китайского внедорожника

Попадая во внутреннее пространство Changan CS35 Plus, любой водитель или пассажир начинает понимать, что этот авто уже нельзя назвать привычным «китайцем» с резким типичным салонным запахом и дешевыми материалами отделки.

Детали декора здесь выполнены из добротного, вполне качественного пластика, немного имеется претензий и к качеству сборки.

К тому же для многих пользователей этой марки может оказаться немалым плюсом:

  • хорошая боковая поддержка на спинках передних кресел;
  • мягкий материал с прострочкой на картах дверей и верхней части торпедо;
  • регулируемая во всех плоскостях рулевая колонка;
  • цветной сенсорный 10.25-дюймовый дисплей с отличной графикой;
  • присутствие сразу трех «кармашков» сзади спинок на каждом переднем кресле;
  • ЮСБ-разъем для заднего пассажирского ряда.

Несмотря на компактные габариты авто, места вполне хватает для размещения всех пассажиров, но сзади комфортно будут себя чувствовать лишь два взрослых человека.

Из существенных минусов интерьера CS35+ следует отметить отсутствие заднего подлокотника в базовой версии, весьма маркий глянцевый экран мультимедийной системы, не слишком удобное сенсорное управление климат-контролем.

Багажник

Дверь багажника CS35 Plus открывается с кнопки, расположенной рядом с эмблемой, удерживается в поднятом положении двумя телескопическими упорами.

Объем грузового отсека составляет 403 л, при сложенных спинках «сидушек» заднего ряда (в пропорции 60/40) полезное пространство для поклажи увеличивается до 950 литров.

Как и многие современные авто, кроссовер оснащается нижней фальш-панелью и нишей для хранения запаски (малоразмерного колеса), в нижнем углублении также расположен пенопластовый органайзер с инструментом и отсеками для различной мелочевки.

Автомобиль комплектуется знаком аварийной остановки в футляре на липучках, фонарь подсветки находится на правом заднем крыле. Еще в багажнике имеются боковые карманы, закрывающиеся пластиковыми крышками, для авто в комплектации «Лакшери» поставляется полка-шторка.

Других дополнительных приспособлений или каких-то особенностей больше здесь не отмечается.

Технические характеристики

Changan CS35 Plus представляет собой субкомпактный городской кроссовер, обладающий длиной 4335 мм, шириной и высотой – 1825 и 1660 мм соответственно.

Данный автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении, с атмосферным 1.6-литровым двигателем, среди доступной трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» японского концерна Aisin.

Другие характеристики этого кроссовера, заявленные китайским автопроизводителем:

  • Мест в салоне, учитывая водителя – 5.
  • Рядов сидений – 2;
  • Тип кузова – пятидверный SUV (универсал).
  • База колесная – 2600 мм.
  • Колесная колея (ширина), одинаковая для обеих осей – 1570 мм.
  • Клиренс – 180 мм.
  • Диаметр разворота – 10,86 м.
  • Масса снаряженная – 1425-1465 кг.
  • Максимально допустимая масса ТС (транспортного средства) –1725-1765 кг.
  • Емкость топливного бака – 52 л.
  • Размеры шин – 215/60R16 или 215/55 R17.

Автомобиль наделяется типовой подвеской McPherson спереди и торсионной балкой на задней оси, полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией).

Рулевое управление дополняется электроусилителем, во всех модификациях поставляются легкосплавные диски колес.

Двигатель и эксплуатационные характеристики

Модель CS35 Plus в российском исполнении оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем JL478QEP, отвечающим требованиям экологии Евро-4, способным работать на 92-м бензине.

Характеристики данного мотора, следующие:

  • расположение под капотом – поперечное;
  • мощность max – 128 л. с.;
  • момент крутящий max – 161 Н*м;
  • точный объем цилиндров – 1598 куб. см;
  • количество клапанов ГРМ – 16;
  • степень сжатия – 12,5-13,5;
  • топливный впрыск – распределенный, с электроуправлением.

С 1,6-литровым движком и автоматической коробкой передач автомобиль способен максимально разгоняться до 164 километров в час, с «механикой» – до 174 км/ч.

Средний расход топлива, заявленный заводом-изготовителем, составляет 7,2 л/100 км, максимальное ускорение до «сотни» – за 14,0 с.

Комплектации и цены

Для России кроссовер CS35+ поставляется всего в четырех модификациях: в комплектациях Comfort и Luxury, где каждый из вариантов может оснащаться как автоматической, так и механической КПП.

Базовое исполнение «Комфорт» подразумевает наличие опций:

  • галогенных фар;
  • задних и передних противотуманок;
  • светодиодных ходовых огней;
  • датчика света;
  • электропривода и электроподогрева зеркал;
  • рейлингов на крыше;
  • тканевой обивки салона;
  • переднего подлокотника;
  • центрального замка;
  • электростеклоподъемников всех боковых дверей;
  • кондиционера;
  • мультимедийной системы с 10,25-дюймовым дисплеем, с mp3 и hands free;
  • бортового компьютера;
  • мультифункционального руля;
  • фронтальных подушек безопасности;
  • литых R16 дисков колес.

Уже в базовом исполнении автомобиль наделяется интеллектуальным режимом освещения «Проводи меня домой», системами: антипробуксовочной, антиблокировочной, распределения тормозов, курсовой устойчивости, вспомогательного торможения, помощи водителю на старте/подъеме.

Аудиосистема дополняется четырьмя динамиками, разъемами AUX и USB.

Купить Changan CS35 Plus «Комфорт» с механической КПП можно от 1 млн 79,9 тыс. руб., за автомобиль Comfort с автоматической трансмиссией нужно будет заплатить 1169900 рублей. Но как мы заметили, сейчас дилеры на автомобиль предлагают скидки и ценник может начинаться от 679 000 рублей.

Более богатая версия «Лакшери» наделяется колесами на «литье» 255/55/R17, климат-контролем вместо кондиционера, кожаным салоном, а также плюсом к «Комфорт» дополнительными опциями:

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Изначально мы были настроены на критику очередного "китайца", однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону

В конце лета в России стартовали продажи кроссовера Changan CS35 PLUS. Как только новинка добралась до Тюмени, мы взяли ее на стандартный тест-драйв, который дилер предлагает потенциальным клиентам.

Цена

Китайская марки вышла на российский рынок в 2014 году. Этот год стал дебютным в России и для Changan CS35. 5 лет назад кроссовер в базовой комплектации стоил 549 тысяч рублей. Обновленная модель стала заметно дороже. За нее уже просят от 900 с лишним до 1 млн 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На тест-драйве представлен автомобиль с максимальным набором опций.

Экстрерьер

Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону. Кроссовер действительно выглядит довольно привлекательным и очень сильно напоминает новый «Фольксваген Тигуан»: такие же выверенные немцами до идеала пропорции кузова, такие же острые грани. Есть лишь незначительные отличия в лицевой части. Бросаются в глаза «ручки» на крыльях — они (как и квадратированная форма арок) позаимствованы у «Ленд Ровера». Еще по бокам ближе к корме есть декоративные накладки черного цвета, как у кроссоверов «Лексус» Задние фонари — дань моделям «Ауди» и «Киа».

«Китайский тигуан» смотрится очень эффектно и современно по сравнению с предшественником и его самобытным дизайном. За внешний вид ставим твердую четверку с плюсом.

Интерьер

Обновленый кроссовер стал длиннее на 175 мм и чуть шире — на 15 мм. Это добавило устойчивости на дороге и комфорта пассажирам на заднем ряду. Колени уже не упираются в сиденье водителя, даже если он 185 см ростом. Кстати, сзади удобно будет только двоим взрослым людям, третьему — тесновато. Маловат и багажник. Под полом запасное колесо в виде докатки. Чанган CS35 PLUS, как и предыдущая модель, позиционируется как компактный городской кроссовер, ориентированный, судя по всему, на молодежь и молодые семьи. Хотя одним из первых покупателей нового CS35 стал мужчина около 50 лет. Еще один из плюсов — китайская сборка, в России заводов бренда нет. А вот относительно оцинковки кузова — информация невнятная. Как отметил менеджер салона, вроде бы она есть, но лишь частичная.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Салон комфортный, есть дополнительные карманы в спинках передних сидений. И за рулем удобно. Лоск торпеде придают вставки под алюминий и огромный мультимедийный экран, куда можно вывести приложения с телефона. Правда, под сам смартфон нигде места не предусмотрено. На крыше — прозрачный люк с электроприводом. Хваткий руль (с электроусилителем), электрические регулировки сидения, отчетливо видимая панель приборов, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя.

Приятное впечатление добавляет и отсутствие «фенольного» запаха, столь характерного для первых «китайцев».

Минусы

Есть, конечно, в салоне и недочеты:

— для пассажиров сзади печка дует только в одном направлении, то есть, на кого-то одного из пассажиров, либо между ними, потому что диффузор лишь один;
— не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров;
— далеко тянуться до ремня безопасности;
— отсутствует ниша для смартфона;
— бардачок малых размеров — бумагам формата А4 будет тесновато,
— ручник в виде кнопки (уверены, что эта мода скоро пройдет).

На ходу

В максимальной комплектации Changan CS35 PLUS оснащен старым добрым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Двигатель атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. (хотя по факту — 118 л.с.). Заявленный расход в городе равен 8,6 литрам на 100 км. На ходу мы оценили возможности силовой установки автомобиля. Надо признать, что мотор оказался довольно резвым даже с коробкой-автомат. По ощущениям, разгон такой же, как у 2-литрового Renault Duster с механической коробкой передач. То есть, вполне хватает и для обгона на загородных трассах.

Сразу же возникает вопрос — от какого европейского или японского автомобиля позаимствован мотор. Как оказалось, двигатель на «Чангане» собственной разработки. Пару слов скажу и о самом производителе. «Чанган» в тройке лидеров автомобильной промышленности Китая. Компания основана в середине 19 века, до 1962 года занималась выпуском компактных армейских автомобилей повышенной проходимости, в дальнейшем сотрудничала с Suzuki, Ford и Mazda.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

На неровной дороге «китайцу» тоже ставим плюс — подвеска в меру жесткая, каких-то сюрпризов на грунтовке, если водитель с головой, быть не должно. Единственное, чего не хватает — это повышенного клиренса (у CS35 PLUS дорожный просвет равен 180 см, что для кроссовера несерьезно, например, у компактного кроссовера Ford EcoSport заявленный клиренс — 200 мм, у Opel Mokka — 190 мм) и полного привода.

Безопасность

Безопасность «Чангана» на достаточно высоком уровне: тестируемая нами модель оснащена четырьмя подушками (две передние, еще две по бокам), есть передние парктроники, камера заднего вида с неплохим разрешением, большие боковые зеркала. Обзорность, кстати, весьма на уровне. Ради интереса проверили, насколько безопасны стеклоподъемники. Со стороны водителя электрический стеклоподъемник работает в автоматическом режиме, то есть, держать клавишу не нужно — нажали и отпустили — стекло само закроется или откроется. Но вот закроется ли стекло, если перед ним окажутся пальцы или рука? Сначала проверили на шапке, потом на указательном пальце. При закрытии и встрече с препятствием стекло не превращается в гильотину, а возвращается в исходное положение. Кусаться «Чанган» не стал, лишь слегка придавил палец и сразу ослабил «хватку». Больше напугал.

Тест на безопасность пройден. Напомним, что последний трагический случай, когда стеклоподъемник убил человека, произошел в сентябре этого года в Белорусии. Мама просунула голову в окно, чтобы достать ребенка из машины, не открывая дверь. В это время малышка случайно нажала на стеклоподъемник. Автомобилистку спасти не удалось. Марку автомобиля федеральные СМИ почему-то не сообщают. Поэтому лучше заранее узнать, насколько опасны стеклоподъемники в вашем авто.

Конкуренты:

— Hyundai Creta,
— Renault Kaptur,
— Ford EcoSport,
— KIA Soul,
— LADA Vesta Cross.

Обзор автомобиля подготовлен корреспондентами «Вслух.ру» с позиции рядовых автомобилистов и без согласования с салоном, который предоставил модель для тест-драйва.

Changan CS35: парадоксы доводки

Changan CS35

Это какой-то смысловой диссонанс. Жирная капля чернил на пожелтевшем перечне стереотипов. Только послушайте: красивый-автомобиль-из-Китая. Чувствуете холодок парадокса? Вот-вот.

Тем не менее – вот.

Автомобиль из Китая. Красивый.

Обжигаю ладонь о его морозный глянец, о безупречно-алую поверхность. Усмехаюсь над пародийно развёрнутой эмблемой Акуры. Наслаждаюсь математической ровностью краснониточных швов, отмечая отличный подбор фактур кожи и пластика. Как писал поэт (правда, по другому поводу): где надо – гладко, где надо – шерсть. Он, поэт, потом нобелевскую премию получил, уехав из страны смысловых диссонансов и конгитивных парадоксов. А я тут, на морозце, пытаюсь мысленно склеить кусочки шаблона.

Но шаблон таки разорван.

Changan CS35

Про Changan CS35 я в своих заметках уже упоминал. Первое впечатление было ярким. Второе, более осмысленное, оказалось не менее сильным, хотя, конечно, неоднозначным.

Changan CS35

Главное и неоспоримое достоинство CS35 – высокое качество комплектующих и их сборки.

Changan CS35

Если не рассматривать стыки и срезы под микроскопом, то сумма зрительных впечатлений будет как от недорогого «европейца», допустим, Volkswagen Polo Sedan. Именно это сравнение пришло в голову: жёсткий, но аккуратный пластик салона Changan CS35 весьма напоминает «фольквагеновский».

Changan CS35

Что характерно, панели интерьера не только образцово состыкованы и надёжно закреплены, но и сама рецептура конкретного пропилена (или ABS?) выдержана жёстко: нет ни избытка пластификатора, проявляющегося через ощущение «сальности», ни неприятных запахов. Хотя определённая ароматика присутствует, ненавязчиво и нераздражающе. Обычный запах нового автомобиля.

Changan CS35

Этот Changan CS35 оказался в максимальной комплектации LUXE, с автоматической коробкой передач. Стоит такая машина 699 000 рублей, если не доплачивать за круиз-контроль.

Сердобольный дилер позаботился о комфорте журналистских задниц, снабдив сиденья подогревающими накидками. Которые нещадно скользили по коже и норовили съехать в сторону, несмотря на обилие фиксирующих «липучек». Да, коже нужен внутренний подогрев, определённо.

Changan CS35

Тотальная любовь китайцев к синим лампочкам в Чангане уступила здравому смыслу. Не уверен, что эту машину создавали с прицелом на европейский рынок, где покупательский вкус отличается от азиатского, но определённо в глубине конструкторского подсознания такая возможность сидела. В итоге машина обзавелась приятной бирюзовой подсветкой приборной панели:

Changan CS35

И головного устройства.

Changan CS35

Changan CS35

Дисплей борткомпьютера тоже скромен и прост:

Changan CS35

Changan CS35

Приятно, что кнопка рециркуляции тут крупная, заметная.

Changan CS35

Есть дополнительная розетка:

Changan CS35

И маленький «бардачок» с крышечкой на панели:

Changan CS35

Это, пожалуй, единственное место, где аккуратность сборщикам автомобиля изменила: на внутренней стороне срез рельефного напыления «торпеды» обработан плохо и я здорово поцарапал ладонь.

Changan CS35

Места для мелкой поклажи – классические. Одноуровневый бокс в переднем подлокотнике и небольшой перчаточный ящик:

Changan CS35
Changan CS35
Changan CS35

Занятно, что системы громкой связи для сотового телефона тут нет, но место для микрофончика таки предусмотрено:

Changan CS35

Ещё подкупило, что машина не запирает двери таким образом, чтобы их нужно было разблокировать специальной кнопочкой (чем грешат многие «китайцы»). Нет, тут всё по-европейски: запирание есть, но оно абсолютно добровольное.

Changan CS35

Ну и остальные удобства:

Changan CS35
Changan CS35
Changan CS35
Changan CS35

Посадка среднестатистическая, с небольшим уклоном в удобство некрупных водителей. Сиденье регулируется по высоте, а наклон спинки многодискретен, что немного компенсирует нерегулируемость вылета рулевой колонки.

Changan CS35

Обзорность тут на хорошую «четвёрку»: зеркала хоть и неправильной формы, но «картинку» почти не искажают:

Changan CS35

При взгляде назад водителю не мешает средний подголовник на заднем сиденье (его просто нет):

Changan CS35

Плюс маленькие окошечки дают дополнительную порцию света:

Changan CS35

В общем, мне тут вполне уютно. А с тканевой обшивкой сидений вообще будет в кайф.

Неплохо и задним седокам, места для ног неожиданно много, и это при очень комфортном наклоне задней спинки (не стремящейся к строгой вертикали):

Changan CS35

В скромном по объёму багажнике (всего 337 литров) обнаружилась пара косяков.

Changan CS35

Полка не фиксируется в верхнем положении:

Changan CS35

А чтобы эту полку вытащить из багажника, я раз десть произнёс слово «блять», настолько эта операция неудобна.

Задние спинки при раскладывании ровной площадки не образуют, приподнимаясь градусов на 10-12:

Changan CS35

В нише левого крыла можно найти ещё одну электророзетку:

Changan CS35

Под фальшполом багажника находится симпатичненький органайзер:

Changan CS35

Вытащив который, получаем доступ к запасному колесу:

Changan CS35

Разумеется, с летней китайской шиной и на «штамповке».

Металл багажника прокрашен отвратительно, краска почти не покрывает грунт. Что создаёт предпосылки к коррозии.

В моторном отсеке – без неожиданностей. Компоновка по-современному плотная, двигатель закрыт звукоотражающим экраном:

Changan CS35

Прикольно, что аккумулятор спрятали в подобие термозащитного кожуха. Именно что в подобие, так как без верхней теплоизолирующей крышки толку от такого короба немного.

Changan CS35

Теперь посмотрим конструкцию шасси.

Changan CS35

Передок защищён внушительным стальным листом, причём он явно «выточен» именно под эту машину, а не смастырен на коленке из дворницкой лопаты.

Changan CS35

Защита прикрывает не только картеры силового агрегата но и часть передней подвески. Которая здесь совершенно легковая, со стабилизатором:

Changan CS35

Заднюю подвеску производитель гордо называет торсионной. Это незамысловатая конструкция на поперечной балке, но в качестве упругих элементов тут работают отнюдь не торсионы.

Changan CS35
Changan CS35

Надо ли говорить, что машина переднеприводная?

Обратите внимание, как добротно днище загадили антикором, слоя в три. Вязкой мастикой залили всё, кроме выпускной системы, даже топливный фильтр! Видать, опасаются коррозии, опасаются…

Changan CS35
Changan CS35

Нижняя точка под днищем – выгнутый книзу каталитический нейтрализатор. Даже защита картера расположена выше. Так что выпускной тракт будет естественным ограничителем проходимости Чангана. При достойных, почти внедорожных углах въезда/съезда, угол рампы получается посредственным. Зато есть пластиковая защита порогов.

Changan CS35

Подвеска – опять же – совершенно не китайская по настройке. Она жёсткая, порой до откровенного дискомфорта. Неприятно проезжать дорожные неровности, а при заезде на бордюр на кузов передаётся такой силы удар, что становится страшновато за целостность всего автомобиля. Положительным эффектом такой настройки является почти полная несклонность Чангана к кренам, повороты он проходит как обычная легковушка, надёжно и с достоинством.

Changan CS35
Changan CS35

Старенькая четырёхступенчатая гидромеханика в связке с мотором 113 л.с. и 152 н.м крутящего момента поначалу оптимизма не вселила, тем более что в пробках она проявила излишне дёрганый характер. Но когда поехалось побыстрее – тогда поехалось! Дело в том, что при скромной энерговооружённости, CS35 вышел очень лёгким, его снаряженная масса (1345 кг) – как у легковушки С-класса. Поэтому и динамика при всей флегматичности «автомата» весьма недурна. Абсолютные значения я измерять не стал – это было бы некорректно делать на скользкой дороге и «шипах». Но уверен, что в паспортные показатели разгона (15 сек) машина впишется, возможно даже с запасом. Тем более, что коробка тут «двухрежимная»: при осторожном дросселировании она переходит на высшие передачи очень рано, старательно экономя топливо. Но если дать машине просраться, пару раз нажав педаль газа от души, то «автомат» плюнет на энергетический кризис и станет переключаться на оборотах максимального момента. Увы, блокировка конвертера в обоих режимах происходит довольно поздно.

Вот как это выглядит:

Видно, что на 5500 оборотов шум резко переходит все допустимые уровни, силовой агрегат просто начинает выть. Видимо, в этом диапазоне возникает какой-то паразитный резонанс.

Вообще, машина эта очень шумна, даже в «гражданском» варианте эксплуатации, без насильственных спуртов и долговременном движении на «максималке» (которая, к слову, равна 160 км/ч, если доверять спидометру). Из-за шипованных шин, но главное – из-за экономии на шумоизоляции. Достаточно постучать по внешним панелям кузова, чтобы понять: демпферов тут нет или почти нет. Это, кстати, один из секретов невеликой массы машины (качественная «шумка весит 35-50 кг).

Я не удержался и залез под обшивку. Так и есть: дверные панели практически незадемпфированы, там везде голый металл, да по одной тоненькой полоске битума:

Changan CS35
Changan CS35

На дверных накладках есть немного звукопоглотителя, но и толку от него немного:

Changan CS35

А знаете, что понравилось? Как Чанган разбирается! Всё снимается легко, без особых усилий, однако пистоны обшивку держат крепко, а в некоторых местах по периметру пистоны продублированы скрытыми саморезами. Монолит!

Тут плохо всё, начиная с головного устройства. Которое мало того, что не звучит, так ещё и неудобно: МР3-файлы оно тупо сбрасывает в корень флешки, никак не отображая папки, сколько уровней вложения не сделать. Кроме того, файлы никак не идентифицируются – ни названия не выводится на экран, ни тем более ID3-тэги. Ориентироваться можно только по косвенному признаку – нумерации, которое ГУ само сообщило файлам. Странно, что мешает выводить на экран названия, места тут полно!

Changan CS35

Акустика тоже хреновенькая – шестнадцатисантиметровые вуферы с пластмассовой корзиной, бумажным диффузором и совсем позорной магнитной системой. Такие по определению не предназначены для нормального звуковоспроизведения.

Changan CS35
Changan CS35

Самому смешно: получилось, что основные мои претензии к Чангану – акустические! Но что поделать? Машина так «давит на уши», что это запомнилось больше, чем хорошая управляемость.

Думаю, первое, что должен сделать новоиспечённый владелец Changan CS35 – это заехать в хорошую установочную фирму и поставить нормальную акустику с шумоизоляцией.

Changan CS35

Думаю, на примере Changan CS35 китайцы переплюнули самих себя в …попытке показаться не-китайцами! Машину настраивали подчёркнуто по- европейски, ходовую часть, во всяком случае. Конечно, настройщикам не хватило опыта и объективности представлений о европейских повадках, но они старались, определённо. Степень недоведённости Чангана не такая уж значительная, и это не пресловутые пустой руль и валкая подвеска, нет. Тут замах на гармонию! Достичь которою, на самом деле, можно всего несколькими штрихами: другие амортизаторы, шумоизоляция, докалибровка «автомата». Даже бог с ним, с «автоматом», но с акустикой и зубодробительностью надо что-то делать.

Читайте также: