bmw какой антифриз заливать

Обновлено: 16.05.2024

Какой антифриз лить?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какой антифриз лить?
  • Koluha
  • Подробно
  • Тоха
  • Подробно

Есть концентрированный, кажется зелёно-синий. Он вроде универсален, можно смело доливать.
п.с. Есть возможность - смени полностью. Будешь спокоен не одну зиму.

  • Реклама

  • Vorobov
  • Подробно
  • BuWu
  • Подробно

А что тупого? Производители не просто так советуют использовать тот или иной антифриз.

  • Romanc
  • Подробно
  • Romanc
  • Подробно
  • glycerinum
  • Подробно
  • Vorobov
  • Подробно

А что тупого? Производители не просто так советуют использовать тот или иной антифриз.

  • Реклама

  • BuWu
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • BuWu
  • Подробно

Не завидуйте!
P.S. Я вообще-то тему не для флуда создавал.

  • Shum
  • Подробно
  • krokodill
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какой антифриз лить?
  • BuWu
  • Подробно

Слышал! Отличный овес.

  • grin1
  • Подробно

BASF Glysantin PROTECT PLUS / G48 (предполагаю , что это по сути --оригинал)
Comma Xstream G48
Castrol NF
Glycoshell( НЕ Glycoshell SF !)

  • BuWu
  • Подробно
  • Реклама

  • alvlad
  • Подробно
  • Кощей
  • Подробно
  • grin1
  • Подробно
  • Ryabich
  • Подробно
  • Ryabich
  • Подробно
  • grin1
  • Подробно

просто g11 какого то производства может быть чисто силикатным (по антикоррозийным добавкам)
для BMW нужен гибридный ---содержащий и силикатные ингибиторы и карбоксилатные(современные синтетические антикоррозионные компоненты) по ВАСФ-овской классификации это g48,

а g11--старинная , уже "жаргонная" фольксвагеновская маркировка, ничего не говорящая о современных требованиях , антифриз g11 обязан быть просто силикатным.

ПС но все эти заморочки конечно не для тех , кто взял машину на сезон покататься-- и в люди. все придется расхлебывать следующему владельцу. а просто залить систему--главное не залить откровенное дерьмо, которое выпадет в осадок , оставит накипь, или разморозит блок.

А если вы уважаете себя и тех людей, кому потом будете втюхивать свою машинку---лейте что положено , и не будет проблем с доливкой , промывкой , не нужно будет сливать обязательно все из печки ит д и тп

Какой антифриз лить в бмв G30?

Например: Для BMW 5 (G30) 2016 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какой антифриз лить в бмв F10?

Например: Для BMW M5 (F10) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какого цвета антифриз в бмв е60?

Антифриз для BMW 5 E60

Год Тип Цвет
2007 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2008 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2009 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2010 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какой антифриз лучше для бмв е60?

Какой антифриз лучше заливать в бмв?

Какого цвета антифриз в бмв F10?

Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11.

Какой антифриз лить в бмв е 39?

По регламенту для всех моторов BMW E39 предписана охлаждающая жидкость c артикулом 81 22 9 407 454 (сине- зеленый цвет, концентрат 1.5 л).

Сколько литров антифриза в бмв е60?

Объем антифриза сколько антифриза bmw e60 BMW e60 составляет 6 литров. Для того чтобы понять когда осуществлять замену охлаждающей жидкости необходимо ориентироваться на следующие признаки: Изменение цвета.

Сколько литров антифриза в бмв е36?

Какого цвета антифриз в бмв х3?

Например: Для BMW X3 (E83) 2003 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какого цвета антифриз для бмв?

Цвет антифриза BMW 5-Series. Сколько антифриза

Сколько литров антифриза в бмв F10?

Объем охлаждающей жидкости BMW 523i F10/F11/F07 9 литров.

Как долить антифриз в бмв х5?

Антифриз заливается в расширительный бачок. Он находится под кожухом вентилятора и корпусом воздушного фильтра, либо слева, либо справа.

Какой антифриз заливать в BMW F20?

Например: Для BMW 1 (F20) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какой антифриз заливать в бмв 116i?

Цвет антифриза BMW 1-Series. Сколько антифриза

Какой антифриз лучше для BMW E46?

Главное, заливать в BMW 3 E46 качественный антифриз, а какой конкретно марки не так важно. Обычно антифриз, который используется в системе охлаждения BMW – красного цвета, стандарта G12. Периодичность замены антифриза – один раз в два года.

Антифриз каким цветом заливать в автомобили марки Бмв?

Антифриз БМВ (BMW) – марка антифризов машин БМВ. Производители BMW рекомендуют использовать антифризы марки Total Glacelf Plus зеленого цвета.

Антифриз для БМВ (BMW) маркировки Total – охлаждающая жидкость, допущенная концерном BMW.

Используя рекомендованную охлаждающую жидкость концерном вашего автомобиля, вы избавляете свой авто от лишних проблем.

Некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения машины, способен привести двигатель БМВ к следующим проблемам:

Коррозия металла. Высокий износ помпы – при низких смазочных свойствах антифриза. Разъедание алюминиевых деталей двигателя. В большинстве случаев - разъедание головки блока цилиндров. Преждевременный выход из строя термостата. Перегрев мотора из-за низкой температуры кипения антифриза. Полный выход из строя двигателя.

Сроки замены антифриза БМВ.

Сроки полной замены антифриза Total Glacelf Plus по техническому регламенту БМВ составляет.

Обычно он G12 стандарта, красного цвета.

Любой G11 с пакетом присадок от BASF(Glysantin G48), допуск BMW N600 69.0.

BASF Glysantin PROTECT PLUS / G48 (предполагаю , что это по сути --оригинал)
Comma Xstream G48
Castrol NF
Glycoshell

ЗЗЫ G12 вообще говоря --очень устаревший продукт и давно.

Всем ДД.
Загорелся чек кулант левел. Машин е39 2002г. Вроде открыл пробку, поплавок и так вроде в верхнем положении. Подергал его, вроде не горел чек, потом опять переодически загорается. Там не видно ничерта какого он цвета. Чего заливать то?
Заранее благодарен за подсказки.

Родной антифриз сине-зелёный. Его и лить.

хм. А у меня зелёный. это плохо, да?

Отмой с Пемзой его чтоли

Если антифриз, то нормально :))))))

оригинальный синий. а какой у тебя залит фигзнает

точнее не бывает сам покупал! :-))

Имхо он зеленый. но не суть.

ориджинал сине-зелёный, как цвет мурена у вазов )

Если красный - то только красный. синий с зеленым можно взаимосмешивать, а вот красный ни с чем нельзя.
определить можно смочив.

Из-за большого разнообразия охлаждающих жидкостей у потребителей справедливо возникает вопрос, чем же разноцветные антифризы отличаются друг от друга. Разумеется, чтобы ориентироваться в широкой цветовой гамме антифризов, необходимо знать, какие их качества зависят от цвета.

Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол?

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.

Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.

Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав.

Зелёный или синий - зависит от того, страдает человек дальтонизмом или нет.

В системе он находится в разбавленном состоянии, а продаётся в концентрате-антифризе, оригинальный - цвет - СИНИЙ. http://www.mcenter.su/index.php?page=item_info&id=76

А вообще - пользуйся следующими торговыми марками - http://www.bmwmag.ru/useful/liquids/cooling_liquids/recommend_cooling_bmw

Когда то интересовался этой темой и вот что нарыл в сети:

Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре).

В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в борьбе с конкурентами в этом секторе.

Какого цвета антифриз заливать и можно ли их смешивать

Какого цвета антифриз заливать и можно ли их смешивать? Вы постоянно подливали антифриз в систему, но вот пришло время заменить антифриз полностью. Казалось бы, все просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. Все ли они одинаковые? Какой антифриз выбрать?

Оказывается, что не все антифризы одинаковые. Некоторые антифризы ускоряют процесс коррозии водяного насоса. Если залить неподходящий антифриз, то антифриз может довольно быстро прийти в непригодность. Антифризом называют вещество этилен гликоль. Сам по себе антифриз не портится, но его основные.

В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в.

Недооценка и непонимание истинного значения охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля приводят к крайне небрежному отношению к ее выбору. Действительно, чего мудрить, всю жизнь водой охлаждали, все ездило и заводилось. Заводилось, но материалы были другие, причем кардинально. Но вначале давайте кратко разберёмся, почему антифризы настолько важны для нормальной работы двигателя.

На фото антифриз, который сегодня продают в виде концентратов и готовых к применению жидкостей

Несколько цитат из курса физики

Нет, мы не станем сыпать формулами и законами, вспоминать циклы Карно и вычислять КПД по букварю. Просто есть одна цифра, которая убедит даже верблюда в том, что охлаждающая жидкость в двигателе не менее важна, чем моторное масло.

Если взять среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт, то по всем законам термодинамики именно эта цифра говорит о положительной работе, которую.

ну значит сдай свой антифриз в лабораторию на анализы. Мне интересно как вы заправляетесь? Ведь бензин даже на одной и той же заправке может отличаться по составу в зависимости от привоза. А лить 92 бенз и 95 вместе, по вашему наверное верх безумства


Точно, надо сдать в лабораторию, узнаю хим состав и температуру замерзания антифриза, потом в магазине буду подбирать по хим составу.
Заправляюсь только на одной и той же заправке на одной колонке. Перед этим спрашиваю старый завоз или нет. Если старый лью спокойно. если новый - сливаю остатки из бака и заправляю новый. также если залит 92 - полностью расходую до последней капли или сливаю, а потом лью 95.
92 и 95 категорически нельзя смешивать, взрывоопасно, химические реакции могут привести к детонации.

А если серьезно - 95 отличается от 92 только присадками, если не ошибаюсь его и делают из 92 их добавлением, можно и смешивать, но зачем. Лейте какой нравится и по деньгам, какой лучше можно спорить.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Что такое антифриз (виды, классы, цвета)

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Антифриз – что это такое?

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Действие силикатного антифриза

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Действие карбоксилатного антифриза

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Какой антифриз лучше заливать

Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль? Как выбрать антифриз по марке, цвету и составу? Как выбор антифриза зависит от возраста авто? Что лучше: концентрат или готовая жидкость? Можно ли смешивать антифризы разных марок или разных типов одного бренда и как правильно это делать? Как правильнее поступить при снижении уровня охлаждайки: полностью менять старый антифриз на новый или просто долить сверху еще жидкости? Обо всем это – в нашей статье!

Какой антифриз нужно заливать в автомобиль? Какой состав, цвет или производитель лучше всего? Каким образом выбор зависит от марки авто? Как не ошибиться при покупке, когда рынок предлагает широчайший ассортимент охлаждающих жидкостей?

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

  1. Покупайте жидкость соответствующего класса.
  2. Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
  3. Обращайте внимание на температурные допуски состава.
  4. Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
  5. Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Какого цвета антифриз выбрать

Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.

Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет. Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.

Концентрат или готовая жидкость?

Практически не имеет значения. Концентрат лишь дает возможность купить бутыль меньшего объема. Приносите антифриз домой, разбавляете дистиллированной водой и получаете ту же готовую охлаждающую жидкость. Из минусов – нужно возиться с разбавлением и соблюдением пропорций. Из плюсов – в сильный мороз можно сделать раствор чуть более насыщенным, и тогда он будет отлично работать даже в минус 40. А летом можно сэкономить, сделав раствор более «водянистым».

Доливать или менять антифриз

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.

Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

Топ лучших антифризов

Топ лучших антифризов

Чтобы у вас не было вопросов касательно того, какой антифриз лучше заливать в машину, мы подготовили для вас небольшой рейтинг.

Самые лучшие антифризы для современных машин

По мнению экспертов, в России самыми лучшими антифризами для новых машин являются немецкий Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus и российский CoolStream Optima.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – это готовая смесь, всесезонная, созданная специально для алюминиевых радиаторов. Совместима с другими антифризами. Пакет присадок эффективно борется с коррозийным явлениям. Температурный диапазон: от -40°C до +109°C градусов. Срок службы – более 5 лет.

Число автозаводов, рекомендующих эту марку к использованию на своих моделях, превышает 55. Среди них: Ford, Chevrolet, Opel, Hitachi, MAN, Mitsubishi, Renault, Nissan, Suzuki, Jaguar, Volvo, VW, Audi и Skoda. Понятное дело, что ценник у этого средства весьма и весьма немаленький: 5-литровая канистра Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus обойдется вам в 2100–2700 руб. (Чтобы вы не путались, мы намеренно везде будем указывать цену именно за 5 литров.)

CoolStream Optima – лучший антифриз эконом-класса. Работает в температурах -42°C –+110°C. При стоимости в 600–800 руб. за пятилитровку средство не жалко залить даже в старенький «Москвич». Впрочем и для новеньких иностранных машин эта жидкость вполне подходит, потому что она соответствует всем европейским стандартам (В составе используются бельгийские присадки). Вот только менять ее необходимо каждые 2 года.

Рекомендован для автомобилей от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ММЗ, УАЗ, ЯМЗ, Daimler Chrysler AG, MAN, Ford Motors. Совместим с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля. Этот высококлассный отечественный антифриз производится в нескольких вариантах, включая G13.

  • CoolStream G13. Используется в качестве антифриза первичной заправки на заводах Volkswagen в РФ.
  • CoolStream NRC. Заливают в автомобили на автосборочных заводах RENAULT (во все модели RENAULT, а также NISSAN Terrano). На сборке NISSAN Almera NEW и LADA Largus также льют эту жидкость.
  • CoolStream Crown A-110. Идеален для Hyundai-KIA. Он изготавливался специально для корейских авто на основе корейских присадок. Этот антифриз также рекомендовано заливать в автомобили Mazda, Mitsubishi и Ssangyong.

Также предприятие производит охлаждающие жидкости для тяжелой техники и теплоносители для систем отопления, холодильных установок и кондиционирования.

Российские антифризы

Топ лучших российских антифризов

Решая, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, российские автомобилисты часто спрашивают об отечественных продуктах. Ибо они, как правило, дешевле. И, кстати, не всегда хуже своих зарубежных аналогов. Взять к примеру все тот же CoolStream Optima. Но какие еще отечественный жидкости россияне охотно заливают в свои машины?

На основании опроса работников автосервисов и их клиентов был составлен топ самых востребованных отечественных антифризов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатный тип со спецдобавками против кавитации, коррозии и преждевременного износа деталей. Пожалуй, это один из лучших российских антифризов. Его производитель «Тосол-Синтез» провел полный цикл испытаний продукта и довел качество жидкости до уровня, соответствующего европейским стандартам. Индекс допуска VAG: G-12+. Температурный диапазон: -40°C–+110°C градусов. Стоит 600-700 руб. Нуждается в замене через каждые 250000 километров пробега.
  2. NORD Красный. Продукция «ХимАВТО», выполняется на базе этиленгликоля, имеет пакет высокотехнологичных присадок. Не замерзает при -40°C, испаряться начинает при +112°C. Работает без замены до 5 лет, но первый осадок может начать появляться раньше. Стоит 500–800 руб.
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Еще один карбоксилатный отечественный антифриз, который вы можете смело заливать в свой автомобиль. Явных недостатков жидкости не выявлено, стоит она 550–800 руб. Создан для суровых русских морозов. Дает эффективное охлаждение мотора, не нарушает теплообмен, экономит присадки. Не нуждается в замене до 5 лет.
  4. AGA Z40. Отличное российское средство для охлаждения двигателей. Производится концерном «Торговый дом AGA», поставляется как на внутренний, так и на внешний рынок. Его можно заливать в автомобили с турбонаддувом. Также подходит для использования в высокофорсированных движках. Рабочий диапазон: -40°C –+123°C, но при резком перепаде может кристаллизоваться. Служит по 5 лет. Цена – 650–750 руб.
  5. SINTEC LUX G12. Еще один яркий представитель отечественных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Этот антифриз можно безбоязненно заливать как в советские развалюхи, так и в современные дорогие автомобили. Выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». На 100% справляется с задачей, а вдобавок помогает системе очищаться и препятствует накоплению отложений. Стоит 600–650 руб. Способен без замены отработать до 5 лет.

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant

Как не прогадать с антифризом

Итак, чтобы не париться вопросом, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, проще всего покупать ту же самую марку, что была залита с завода. Или одну из тех, что рекомендованы автопроизводителем.

Ни в коем случае не выбирайте антифриз только по цвету и не экспериментируйте с жидкостями малоизвестных брендов.

Если очень хочется заменить оригинальную жидкость аналогом, обязательно изучите, какие марки вам подойдут. То же самое делайте при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов. Удачи!

BMW F10: замена антифриза


Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ


Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.


Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.


Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.


Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения


Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Читайте также: