bmw обогрев лобового стекла

Обновлено: 14.05.2024

Обогрев лобового стекла – есть ли смысл платить за эту опцию: 1 плюс и 3 минуса

Сегодня специально решил не запускать автомобиль на прогрев дистанционно, так как хотел сделать несколько фотографий, которые будут хорошей иллюстрацией для данной заметки. Как понятно из заголовка, хочу порассуждать на тему обогрева лобового стекла, а именно, стоит ли платить за эту опцию или же это лишняя трата денег?

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – опции привычные, 100% полезные. Обогревы лобового стекла массово начали ставить лишь последние лет 5.

На словах звучит хорошо – “электрообогрев лобового стекла”. Прелесть опции ясна как день - скорость, сел в автомобиль, запустил двигатель, включил кнопки всех подогревов и, если нужно пошел сметать снег.

Через минуту-две остаётся лишь смахнуть воду с лобового. Двигатель уже немного прогрелся, обзору ничего не мешает, можно ехать (хотя не во всех случаях, боковые же стекла тоже умеют замерзать).

Перейдем всё-таки к минусам, о которых нужно знать если стоит выбор – доплатить за обогрев или сэкономить. Хочу начать с личного опыта , на моём автомобиле нет обогрева лобового стекла, но приходится достаточно часто использовать каршеринг. Нравится брать VW Polo Sedan, так как чаще всего они не в пустом исполнении (есть обогрев лобового, если его ещё не меняли, руль спортивный со скосом, камера заднего вида оригинальная, парктроники на 8 датчиков).

Всё бы хорошо с обогревом, скорость действительно отменная. Но, лобовое имеет такую особенность – царапаться, всё-таки это триплекс и оно не такое стойкое к царапинам, как боковые из коленки. Пока стекло новое, нити обогрева почти не видны, но когда появляются царапины, то при определенных углах, ночью и на солнце нити в глаза бросаются . Возможно дело привычки, но мне не очень комфортно.

Второй минус – цена . Абсолютное большинство водителей знакомы с процедурами замены стекла, всё-таки это расходник, царапины со временем, сколы на видном месте, трещины.

Возьмем для сравнения Лада Веста и лобовые стекла на данный автомобиль. Выше снимки с экзиста, оригинальные номера, разница в цене в два раза. Стекло БОР без обогрева 6 000 рублей, стекло с обогревом находил за 16 000.

Третий минус – надёжность . Неважно АвтоВАЗ или иномарка, отзывы о том, что электрообогрев лобового перестал работать на половину стекла или перестал работать в принципе, встречаются достаточно часто.

Однако несмотря на всё вышесказанное, на следующем автомобиле всё-таки хочу, чтобы электрообогрев лобового, а также руля – был.

Как не задубеть: доступные автомобили с «зимним пакетом»

Что может подогреть современный автомобиль? В самых простых версиях — только заднее стекло. Следующая ступень — обогрев зеркал заднего вида. Его отсутствие сегодня является признаком начальных комплектаций, да и то не у всех машин.

Теплые передние кресла и ветровое стекло стали популярными позже, но теперь есть практически у всех бюджетных моделей на российском рынке. Обогрев заднего дивана уже пришел в кроссоверы В-класса и, видимо, через год-два появится у одноклассников Лады Гранта. Теплый руль этот шаг уже сделал. А вот обогреваемые форсунки стеклоомывателя, несмотря на всю свою актуальность для нашей страны, встречаются сравнительно редко.

Встречается и подлинный эксклюзив. Мерседесы Е- и S-классов умеют подогревать подлокотники: первый — только для передних пассажиров, второй — для обоих рядов сидений. Впрочем, вряд ли им место в нашем сегодняшнем рейтинге. «Ешка» с такой опцией стоит больше 3,6 млн рублей, «эска» — от 5 миллионов.

ВАЗ-2106

В конце 1990-х годов еще встречались автомобили, в которых обогрев заднего стекла мог отсутствовать в заводской комплектации. Речь о ВАЗ-2106, которому, правда, полагалась за такую ущербность компенсация в виде передних электростеклоподъемников. Теперь же таких машин не сыскать. Так что, если вам достаточно столь скромного набора, то можно остановить выбор на самых дешевых предложениях. Седан Lada Granta стоит от 383 900 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2016 г.в. без учета акций и спецпредложений), самые дешевые из иномарок — Datsun on-DO (436 000 рублей) и Ravon R2 (469 000 рублей).

Лада Гранта

Обогрев наружных зеркал появляется на Гранте стоимостью 441 700 рублей. Тут разрыв с иностранными брендами сокращается: например, опцию на седане Datsun on-DO можно заполучить, оставив в кассе автосалона 462 000 рублей. Правда, у более дешевой Лады при этом будет кондиционер.

Datsun on-DO

обогрев сидений Datsun

А вот по части обогрева передних сидений Datsun кладет всех конкурентов на лопатки. У него пара заветных клавиш входит уже в базовую комплектацию модели on-DO за 436 000 рублей. На Гранте то же удовольствие доступно как минимум за 451 100 рублей, а из «настоящих» иномарок самое дешевое предложение — Ravon R2 за 539 000 рублей.

Обогрев ветрового стекла — четвертая и последняя «теплая» опция, доступная покупателям Лад. С ней Гранта потянет на 467 000 рублей. Выгодное предложение, ведь аналогично оснащенный Datsun on-DO обойдется уже в 518 000 и при этом располагает менее мощным двигателем (87 против 106 л.с.).

Ford Focus

Opel Corsa

Желаете еще больше тепла? Готовьте совсем другие суммы. Skoda Rapid располагает обогревом форсунок стеклоомывателя уже в базовой комплектации за 585 000 рублей: это самое выгодное предложение опции на рынке. Для сравнения: родственный Volkswagen Polo обретает их только в версии Comfortline, которая стоит от 659 500 рублей, Hyundai Solaris с теплыми форсунками оценивается как минимум в 699 900 рублей, Kia Rio — в 794 900.

Skoda Rapid

Kia Rio

Зато у «чеха» и «немца» не предусмотрен обогрев руля, который готовы предложить корейские марки. За Kia Rio с теплой «баранкой» нужно выложить 679 900 рублей. А вот Hyundai Solaris предлагает ее только в топовой комплектации, которая оценивается как минимум в 766 400 рублей. Есть этот «наворот» и у седана Ford Fiesta, но цена кусается: от 900 000 рублей.

Располагая суммой около миллиона рублей, можно замахнуться и на большее. Так, Kia Soul за 904 900 рублей имеет обогрев задних сидений. Правда, в минусе окажется обогрев форсунок и всего ветрового стекла (обогревается только зона покоя стеклоочистителей).

Kia Soul

Продвинутым по части «теплых» опций может быть и российский автомобиль. Последнее обновление принесло в УАЗ Патриот обогрев руля в дополнение к уже имевшимся ранее обогревам ветрового и заднего стекол, зеркал, передних и задних сидений. Нет только теплых форсунок стеклоомывателя. С полным набором заводских обогревов Патриот стоит 1 008 000 рублей.

УАЗ Патриот

Обогрев всей площади ветрового стекла

Ну а по-настоящему полный комплект за гуманные деньги предлагает только одна модель — горячая новинка этого года, кроссовер Hyundai Creta. За 1 024 900 рублей теплыми у вас будут передние и задние сиденья, ветровое и заднее стекла, зеркала, руль и форсунки стеклоомывателя.

обогрев сидений

Hyundai Creta

Подведем итог. Если ограничиться базовым набором «грелок», то за минимум рублей их предлагают Лада Гранта и Datsun on-DO. К ним в компанию можно добавить Ravon R2, который дороже, но зато оснащен автоматической коробкой передач. Расширенные наборы привлекательнее у «корейцев», а совсем полный набор — привилегия Hyundai Creta.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.

Пример работы обогрева лобового стекла в авто

Как работает подогрев лобового стекла

Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.

Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:

  • при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
  • распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
  • пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.

В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.


На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.

Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.


Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.

Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.

Плюсы и минусы

Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.

  1. Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
  2. Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
  3. Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.


Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.

Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.

Как может быть установлен подогрев лобового стекла

Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.

Как штатная функция от производителя автомобиля

Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.

Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.

В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.


Комплекты, представленные на рынке

Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.

Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:

  • лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
  • монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
  • наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
  • обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.

Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.

Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.

Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.


Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.

Маломощные комплекты от прикуривателя

Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.

Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.


В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.

подогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла

2 идет постоянное питание на фишки подогрева форсунок омывателя.

если по первому я кое как разобрался, и вывяснил что питание зеркал идет через замок зажигания , то как идет питание на пологрев форсов я чет не вкурю.

Добавлено: 03.01.2018 17:07

Перемудрил,Паш,в положении "О" можно включить только парковочный свет или габарит ,а освещение салона потом заснет,еще обогрев личинки замка может включаться.

Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :

не я перемудрил.

я туды не лазил. а тут решил поставить а тут сюрпраиз. подключи и акум сдохнет через час

не могу понять откуда оно запитывается. схемы етм уже все перелопатил ни че нет. по зеркалам и форсункам обогрева. сидушки есть а остальное нет

выяснил. подьехал кент. у него проверили. и зеркала и подогрев форсунок и двереи (личинок)работают от замка зажигания., то есть ключ в1-3 положение они включились.

и это тоже плохо, то есть они работают постоянно и летом и зимои

Вовсе нет! Обогревы включаются когда за бортом холоднее +3,5 градусов

Там замученый алгоритм,обогрев личинки можно включить при любом положении замка,а все остальные обогревы включаются во 2-м положении при работающем генераторе, кроме обогрева заднего стекла. Собственно блямкалку для того и подключают,чтоб начинала орать когда ,ты ,заглох ,а потребители продолжают сосать батарею.

Ответ на комментарий № 6 пользователя omega :

ну тогда я хз куда лезть. потому что у 3 машин одинаковый алгоритм работы обогрева и они не завязаны на датчике темературы

а чтоб выяснить не очень охото опять всю машину раскурочивать.на улице не аис ковыряться

в инете написано что еще в правом лонже стоит какои то термодатчик, но у меня там пусто. а следовательно все эти потребители аботают от замка

просто в чем еще проблема, это то что при положении ключа в 0 зеркала можно шевелить., а зеркала тоже работают напрямую от замка

Потому я и говорю,что где-то,что-то не так.У меня при включении зажигания (2-е) положение на компе ,летом высвечиваются часы,а зимой температура за бортом,причем выключаешь машину с часами,а включаешь с градусником.Зеркалами можно поиграть и в положении 1,но надо сперва включить положение 2,а потом вернуть в 1-е,это когда светится одометр и магнитола.

Подогрев зеркал работает от питания регулировки самих зеркал. То есть, как только пришел + на регулировку, при повороте ключа в замке зажигания, начинает жарить и обогрев зеркал. Это железобетонно и не обсуждаемо по схемам. А вот обогрев форсунок бывает разного подключения( в основном все отличия по годам выпуска)- вкл при повороте ключа, вкл при работе генератора через реле и управление через мозги климата.

( yadi.sk/d/Pvz9muiAKjAbB вот кушайте, да не обляпайтесь))). Подбирай по году авто схему и смотри. Единственное, прежде чем лезть в замок, глянь при выкл зажигании если + на 12 предохранителе. Если есть, сначала найди реле на этот пред, а именно при хай проводке должно быть К9(их на схеме нашел одно, но в машине их два?!), так вот вытащив реле должен и уйти + с преда. Возможно проблема в самой релюхе, если нет тогда копай замок. Схемы у тебя есть. А это бонус))) windshield washer jet heater -это в схемах подогрев форсунок, а зеркала ищи MIRROR и обозначение нитки подогрева _П_ .


Ответ на комментарий № 17 пользователя savok730 :

Дарова парни. Все все нашлось. Сам накосячить умудрился. Летом когда варил машину и перемывал салон, были установлены опции как подогрев сидений и поясничная упора. Так вот на питание подогрева у меня был провод а на поясничку нет, ну я не долго думая упищлюлил туда своболный провод с постоянным плюсом+++++ ну и полкчилось что я подал 2+ Один постоянный а второи что от замка, и тем самым запитал всю бортовую сеть повторно

Почему не во всех автомобилях есть обогрев лобового стекла?

В некоторых моделях она предлагается исключительно в качестве опции или вообще отсутствует. Что же становится причиной такого положения вещей?

Возможные причины. Начать стоит с того, что через лобовое стекло водитель постоянно наблюдает за дорогой и здесь начинаются сложности для инженеров автомобильного производства. Причина в том, что при слишком большой толщине нитей, человеческие глаза раздражаются, что означает возникновение усталости. А усталость находится в списке наиболее частых причин возникновения аварийных ситуаций.

Именно поэтому нити нагрева должны иметь минимальную толщину и быть практически незаметными. Например, сотрудниками компании Toyota было проведено целое исследование на предмет того, какую толщину должны иметь нити, чтобы они не были заметны для глаза, и не отбрасывали блики при попадании на них света от фар встречного автомобиля.

890c0a8b85d73c6b0f5394d0b5c14a2a_w650.jpg

Кроме того, обогрев должен еще и демонстрировать эффективную работу, чтобы лобовое стекло могло оттаять за короткий срок. В противном случае владельцы машины могут высказать свое недовольство, так как после уплаты денег за установку этой опции, им все равно приходится вручную отскребать лед от поверхности лобового стекла.

c14ec997c0a2aa0cf8eecd8bc6fd296f_w650.jpg

Стоит учитывать и трудности в процессе производства. Вопрос в том, что в состав лобового стекла входит несколько слоев, между которыми располагается особый клеящий состав. Именно в нем и размещаются обогревающие нити. А вот обогрев для заднего стекла устроен совершенно по-другому, так как нити наносятся на поверхность стекла, что представляет собой намного более простой и дешевый вариант.

В итоге для того, чтобы иметь возможность обогрева лобового стекла, требуется наличие технологий, а внедрение любой инновации подразумевает денежные затраты, и немалые. Именно поэтому автопроизводителями применяются различные решения, в зависимости от ценового сегмента, которому принадлежит автомобиль.

Дешевые варианты и отсутствие обогрева. На более дешевых вариантах автомобилей обогрев лобового стекла или отсутствует совсем, или же доступен только в качестве опции. Нередко случается, что обогревается исключительно зона стеклоочистителей. На стекла же панорамного типа, заходящие на крышу, установка обогрева и вовсе становится невозможной.

8146a79319f93643e8a904ac085e8195_w650.jpg

На наличие системы обогрева может повлиять даже платформа. Например, один из дорогих кроссоверов модели Hyundai Palisade основывается на тележке старого образца, которая просто не дает возможности установки системы обогрева лобового стекла. В дальнейшем, теоретически он может быть установлен при проведении рестайлинга.

496dd2919eacb762b6101bce3b4e9ab5_w650.jpg

Заключение. Отсутствие обогрева стекла не всегда может рассматриваться с отрицательной стороны. Простое стекло обойдется владельцу машины на 30-40 % дешевле, чем это было бы при наличии функции подогрева. Кроме того, намного дешевле будут стоить и работы по его замене, в случае необходимости.

Установка лобового стекла! какое выбрать и где ставить?

кто где и какое по чем ставил? в МСК. хочу атермальное, да ценник кусается!
китай как ? слышал, что затирается и тоньше.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Установка лобового стекла! какое выбрать и где ставить?
  • Тоха
  • Подробно

Народ, треснул лобач и уже трещит по швам(((

кто где и какое по чем ставил? в МСК. хочу атермальное, да ценник кусается!
китай как ? слышал, что затирается и тоньше.

В первую рчередь оцени свои финансовые возможности. Есть денег на атермальное - ставь его и не раздумывай.
Если нет - ставь оригинал.
Если нет - Тайвань-Россия.
Если и это дорого - Китай или заклей скотчем При выборе самого стекла учитывай и манеру-стиль езды. если часто по трассам и на большой скорости - то возможно у тебя лобовик будет в категории "расходник". В этом случае ставь самое дешёвое и не думай. Если в основном город - предпочтение оригиналу.
Выбор конторы всецело на твой вкус, исходя из критерия цена-качество(гарантия обязательно)-репутация фирмы.

  • Alim
  • Подробно

без датчика дождя, но с зеленой полосой
Плинк -2436AGNBLV - 7200р. в среднем
KMK GLASS -2436SVPWR - 6900р. в среднем
AGC -2436AGNGNV - 8600р. в среднем

с датчиком дождя, с зеленой полосой
Плинк -2436AGNGNMV1B - 9200р. в среднем
KMK GLASS - 2436SVPR - 6900р. в среднем
AGC - 2436AGNBLMV1B - 12100 р. в среднем

  • Реклама

  • moroz1984
  • Подробно

Слышал не мало хороших отзывов про XYG.

И читал тут, буквально недели 1,5 назад.

  • Freddd
  • Подробно
  • suprastin
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • Alex53
  • Подробно

Народ, треснул лобач и уже трещит по швам(((

кто где и какое по чем ставил? в МСК. хочу атермальное, да ценник кусается!
китай как ? слышал, что затирается и тоньше.

В первую рчередь оцени свои финансовые возможности. Есть денег на атермальное - ставь его и не раздумывай.
Если нет - ставь оригинал.
Если нет - Тайвань-Россия.
Если и это дорого - Китай или заклей скотчем При выборе самого стекла учитывай и манеру-стиль езды. если часто по трассам и на большой скорости - то возможно у тебя лобовик будет в категории "расходник". В этом случае ставь самое дешёвое и не думай. Если в основном город - предпочтение оригиналу.
Выбор конторы всецело на твой вкус, исходя из критерия цена-качество(гарантия обязательно)-репутация фирмы.

  • e46320
  • Подробно
  • Реклама

  • butch
  • Подробно
  • deemafinik09
  • Подробно
  • Mishka09
  • Подробно
  • deemafinik09
  • Подробно

Кстати никто контору по замене посоветует в Москве? Или там ничего особенного везде одинаково делают?)

  • Alex53
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Установка лобового стекла! какое выбрать и где ставить?
  • сarlsson
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • Реклама

P.S. для инфы на платных дорогах не пропускает сигнал транспондера

  • Romario_xl
  • Подробно
  • Alex-494
  • Подробно
  • SSL
  • Подробно
  • uilSMT11
  • Подробно
  • Alex53
  • Подробно

P.S. для инфы на платных дорогах не пропускает сигнал транспондера

  • deemafinik09
  • Подробно

P.S. для инфы на платных дорогах не пропускает сигнал транспондера

говорят что из-за покрытия (насколько помню ионы серебра там) волна преломляется.

  • deadmaus5
  • Подробно
  • Kiriru
  • Подробно
  • SSL
  • Подробно

а по коду 51317059706
Лобовое стекло Grьn датч.интенс.дождя не атермалка и пилка другая
PILKINGTON 2436AGNGNMV6T (2405M GG)

  • Romario_xl
  • Подробно
  • Alex53
  • Подробно
  • moroz1984
  • Подробно

Так, правильно ли я понял что для замены лобаша "по феншую", кроме стекла, еще с собой не помешало бы иметь:
молдинг 51 31 8 196 162 (Седан/туринг), 51318208468 (Купе/кабр) - 1 шт
клипсы для планки обтекателя 51 71 8 234 698 - 7 шт

Может тогда сразу взять и уплотнитель 51718233437 (стоит копейки) - 1шт

  • deemafinik09
  • Подробно

Так, правильно ли я понял что для замены лобаша "по феншую", кроме стекла, еще с собой не помешало бы иметь:
молдинг 51 31 8 196 162 (Седан/туринг), 51318208468 (Купе/кабр) - 1 шт
клипсы для планки обтекателя 51 71 8 234 698 - 7 шт

Может тогда сразу взять и уплотнитель 51718233437 (стоит копейки) - 1шт

я сейчас в 3 конторы позвонил, везде молдинг и всю приблуду включают в стоимость стекла и работ, если у них покупаешь.

  • SSL
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • Alex53
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • Тоха
  • Подробно
  • moroz1984
  • Подробно

SSL
deemafinik09
в репу

deemafinik09
Куда звонил?

  • deemafinik09
  • Подробно

SSL
deemafinik09
в репу

deemafinik09
Куда звонил?

и еще какие то.. везде +- 1000 к ценам

  • MegaVolt0410
  • Подробно
  • deemafinik09
  • Подробно

По чем вышло если не секрет?

  • Danks
  • Подробно

Ставил обычное, не атермалка, без датчиков.

стекло 2436AGNV (Pilkington)
молдинг взял 2436ASMS

Стеклом доволен (прошло уже три года, камней ловил не мало - трещин нет), а молдинг тоненький, лучше б взял оригинал.

  • suprastin
  • Подробно

а по существу к такому стеклу еще неплохо бы генератор ампер на 200.

  • Romario_xl
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • suprastin
  • Подробно

думаю, что на е 46 стояло 3 модели генераторов, на 70,90,120А.. На дизелюках - 150А.

Думаю, что работающий автомобиль потребляет 20А на обеспечение ЭБУ, бензонасоса, фосунок и пр и пр. Думаю, что ближний свет это еще 20А, печка - еще 20. Подогрев водительского стула еще 25. Итого 85А. Так же надо учесть, что производитель лукавит, и положеные 120А генератор выдает на оборотах двигателя 2000+, на холостых около 70% от максимального тока. 120*70/100 получаем грубо 85А. Если ты еще по утру включаешь обогрев заднего стекла, да еще и зеркала автоматом оттаивать начинают после +3. то суммарное потребление зашкаливает за 100А далеко. Это ведет к перегреву обмотки, диодного моста, просадке по напряжению. Выводы сам сделаешь?

  • suprastin
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • Alex53
  • Подробно
  • suprastin
  • Подробно

Нет, там и крепление другое и шкив, и управление. Чисто теоретически, можно попробовать переделать генератор от е60 дорестайл он по креплениям такой же как на е 46 только регулятор надо махнуть.

  • Euromax
  • Подробно

deemafinik09, а теперь я вставлю свои пять копеек, может кому пригодится мой опыт.

Все эти советы купить Пилкингтон конечно хороши, за исключением одного маленького момента - огромное количество подделок этого самого пилкингтона. да и не только его.

Потому дам очень полезный совет - тщательно проверять перед установкой конкретный экземпляр. Ключевые отличия - искажения, геометрия и пониженная контрастность. Если контрастность будет заметна только после установки, то искажения легко увидеть, смотря под максимально острым углом сквозь стекло. То есть, поставил стекло под тем углом, аналогичным углу в машине, встал с торца стекла , - и медленно увеличиваешь угол взгляда относительно внутренней плоскости стекла. Искажения зачастую дичайшие, как стиральная доска, - как правило у китайского кооперативного и у нижегородского КМК (якобы Бор, но на самом деле , по слухам, некондиция, производящаяся действительно на территории завода бор, но кооперативами, и, опять же по слухам, на списанном оборудовании.)

Потому, настоятельно рекомендую присмотреться к стёклам AGC. За последние 2 года, помимо неоригинальных пилкинов, помимо оригинала БМВ, поставил два AGC - не устаю восторгаться. У меня на машине новый оригинал атермальный , нравится меньше чем AGC в машине друга, каждый раз это отмечаю.

Молдинг оригинал -1шт, например на купе BMW 51318208468 стоит около 1300р. в автодоке . Если покупать дорогое стекло, то надо бы именно его - там резинометалл.
Хотя многие приклеивают "молдинг от ВАЗ-2110", который продаётся погонными метрами. Если брать самое дешевое стекло, и менять раз в год, то имеет смысл дешевого молдинга.

Кроме того, надо быть готовым ко ржавчине по рамке под старым стеклом. Как правило, на машинах, где стекло меняли несколько раз и ободрали краску. Потому, часто бывает полезным в первый день срезать старое стекло, обработать, покрасить, на второй - вклеивать.

Установка обогрева лобового стекла

Обогрев лобового стекла своими руками






Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Обогрев лобового стекла своими руками

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Типы обогрева лобового стекла

Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.

Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла. В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Монтаж

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Обогрев лобового стекла своими руками

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Обогрев лобового стекла своими руками

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Плюсы и минусы технологии

Если вас заботит вопрос, как выглядит обогрев лобового стекла, можете не переживать, – он не мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Преимущество в том, что невооруженным глазом невозможно заметить впаянную в триплекс нить нагрева. Только при многократном увеличении можно увидеть эти волнообразные волоски. Расположение нагревателей довольно близкое, поэтому прогрев происходит быстро и одновременно на всей площади остекления.

Важные преимущества технологии:

  • можно экономить время при первом прогреве машины в зимнее и осеннее время;
  • не страшно запотевание, обогрев справляется с этим эффектом за несколько десятков секунд;
  • обзор улучшается, вы получаете повышенную безопасность эксплуатации машины;
  • нет большой нагрузки на автомобильную электрическую сеть, генератор не пострадает.

Есть и недостатки в использовании таких автостекол для иномарок и отечественных машин. Важный минус – продукция редко выдерживает повреждения. При крупном сколе нить может разорваться, что приведет к полному или частичному отказу работы системы. Еще один существенный минус – стоимость такого приобретения.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Обогрев лобового стекла своими руками

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Обогрев лобового стекла своими руками

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Обогрев лобового стекла своими руками

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Лобовые стекла с подогревом цена

Цена на лобовое стекло с подогревом начинается от 5 тыс. рублей и может доходить до 40 тыс. рублей, в зависимости от модели, марки автомобиля и его функционалу. Так, к примеру, на ВАЗ 2110, цена на лобовое стекло с одним подогревом составляет 5 тыс. рублей. В то же время на лобовое стекло с подогревом и датчиком осадков для Land Rover Discovery 4, цена находится в пределах 34-36 тыс. рублей.

Средняя цена на установку лобового стекла с подогревом в специализированной автомастерской составляет 2,3-2,5 тыс. рублей. Она складывается из двух суммы, а именно первая за замену самого стекла, вторая непосредственно за его подключение. Так замена стекла в среднем стоит 1,5 тыс. рублей, подключение подогрева 1 тыс. рублей.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.


Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Какой штраф грозит владельцу, если он не вписан в страховку

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Почему при включении подогрева зоны дворников появляются трещины на лобовом стекле автомобиля?

При установки самодельных лент подогрева зоны дворников, которые прячутся под пластик приборной панели и включаются с помощью выведенной в салон кнопкой запуска подогрева, также, как правило, не возникает никаких проблем. Но иногда автовладельцы жалуются на то, что лобовое стекло треснуло.

Достаточно просто прочитать инструкцию по эксплуатации устройства подогрева и понять, что некоторые ленты работают всего в двух режимах: на полную мощность, либо отключаются (у них нет термореле). Если у вас установлен подобный прибор подогрева зоны дворников и очень низкая температура в салоне автомобиля, включать подогрев зоны дворников нельзя. Дождитесь когда прогреется салон автомобиля и лишь после этого включайте подогрев.

Подогрев зоны дворников. Самодельный подогрев лобового стекла

Также, нужно понимать, что лобовые стекла, у которых подогрев является штатным устройством, значительно отличаются по своим техническим характеристикам от обычных стекол и стоят в разы дороже. Так что, если вы установили самодельный подогрев зоны дворников, подождите когда из дефлекторов обдува пойдет теплый воздух и лишь потом включайте подогрев, особенно это важно при температурах от -20°С и ниже.

Подогрев зоны дворников. Трещина из-за подогрева

Замена лобового стекла с подогревом

Если вы не являетесь специалистом и плохо знакомы с электрической системой автомобиля. Установку и замену лобового стекла с подогревом следует выполнять только в специализированной автомастерской. Где это сделают максимально быстро и качественно, плюс ко всему дадут гарантию.

При замене простого лобового стекла, на лобовое стекло с функцией подогрева. Следует учитывать реальные возможности всей электрической системы автомобиля и непосредственно самого аккумулятора. Замена лобового стекла с подогревом выглядит следующим образом:

Читайте также: