bmw x1 обогрев заднего стекла

Обновлено: 15.05.2024

Не работает обогрев заднего стекла

Включаю обогрев загорается аккумулятор.. При этом обогрев не греет.

До этого проверяли диагностическим сканером ошибок не нашли.

Подскажите в чем может быть причина

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не работает обогрев заднего стекла
  • Володей
  • Подробно

Проверил. Все на месте, целое.

  • bazinotti
  • Подробно

Проверил. Все на месте, целое.

  • Реклама

Проверил. Все на месте, целое.

ОК! Завтра посмотрю отпишусь!

  • vdv82
  • Подробно

Проверил. Все на месте, целое.

  • Володей
  • Подробно

Проверил. Все на месте, целое.

Проверяли диагностическим сканером, нечего не показало..

  • Den4ik575
  • Подробно
  • vdv82
  • Подробно

Проверил. Все на месте, целое.

Проверяли диагностическим сканером, нечего не показало..

  • Den4ik575
  • Подробно
  • Володей
  • Подробно
  • Реклама

  • Den4ik575
  • Подробно
  • PARK
  • Подробно
  • Maxwell
  • Подробно
  • Maxwell
  • Подробно
  • Reolinx
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не работает обогрев заднего стекла
  • Maxwell
  • Подробно

Reolinx
Пасиба.Ну к электрику по любому надо будет,пусть проверяет,прозванивает.Я допускаю что может и сами нити оборваны(хотя визуально они в полном порядке),но уж очень смущает что прям ровно половина,ровнеханько работает,аполовина нет.Хочется верить в то что дело в каких либо контактах.
chestruGGer
Если ты меня спросил,я мафон не менял,никуда не лазил.Машина досталась уже с таким положением дел.

А про то что полоски обогрева являются приемником сигнала на откр/закр машины и радио,это так.

  • Рустэм
  • Подробно

Reolinx
Пасиба.Ну к электрику по любому надо будет,пусть проверяет,прозванивает.Я допускаю что может и сами нити оборваны(хотя визуально они в полном порядке),но уж очень смущает что прям ровно половина,ровнеханько работает,аполовина нет.Хочется верить в то что дело в каких либо контактах.
chestruGGer
Если ты меня спросил,я мафон не менял,никуда не лазил.Машина досталась уже с таким положением дел.

А про то что полоски обогрева являются приемником сигнала на откр/закр машины и радио,это так.

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла


Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.


Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.


Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.


Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.


Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.



Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

BMW X1 — компактный кроссовер в кузове е84 поступил в продажу в 2009 году. Выпускалась данное поколение в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. Мы рассмотрим все реле и предохранители бмв х1 е84 и предложим для ознакомления полную инструкцию по эксплуатации данного автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

BMW x1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с предохранителями в салоне bmw E84

Он находится в бардачке (перчаточный ящик).

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Для доступа освободите демпфер (держатель) из нижнего крепления по стрелке 1, нажав вперед. Далее надо отпереть сам ящик по стрелке 2 и опустить его вниз. Вы должны увидеть примерно это:

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

реальное фото расположения блока предохранителей х1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Слева должна находится актуальная инструкция для вашей модели о расположении предохранителей. Если Вы ее не обнаружили, у нас представлен один из возможных вариантов исполнения.

фото блок предохранителей е84

p, blockquote 7,0,0,0,0 --> блок предохранителей е84

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блоков предохранителей е84

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Тут расположены следующие реле:

  1. Реле контакта 30G;
  2. Реле очистителя заднего стекал;
  3. Реле переднего стеклоочистителя.

Таблица с обозначением предохранителей

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

описание предохранителей е84

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Разобраться тут не сложно. например за сигнал отвечают предохранители номер 57, 79. За телефон 13 и 59, за питание прицепного устройства 24, 31, 32, 71. Подогрев сидений 3, 10, 45, 46, 68, за рулевое колесо и его регулировку 5, 49, 75.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Дополнительные блоки с предохранителями и реле в бмв х1

Блок предохранителей на аккумуляторной батарее

Он находится в багажнике, на крышке аккумулятора.

x1 крышка акб

p, blockquote 15,0,0,0,0 --> крышка для акб

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

На схеме отображен под цифрой 3.

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

Блок с реле в монтажном отделении

Располагается в моторном отсеке. Защищен пластиковой крышкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

схема монтажного блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

  • Реле CD-чейнджера;
  • Реле нагнетателя доп. воздуха;
  • Реле привода клапанов с изм. ходом:
  • прочие реле зависящие от комплектации и года выпуска автомобиля.

Дополнительная информация

Если у вас возникли какие либо затруднения с доступом к главному блоку с предохранителями, посмотри данное видео (на примере БМВ х1 118i).

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Заднее стекло - работают не все полоски обогрева

Работают не все полоски обогрева заднего стекла. Такое впечатление что они стерты. ((
Внизу стекла работают, но стекло покрыто какой-то пленкой, а выше (там, где пленки нет) полоски не работают.
Куда можно обратиться за помощью? А то зима уже наступила и обогрев работающий ой как нужен.

  • Oо (llll)*(lllI) oO
  • центр страны
  • E60 525d
  • Minsk
  • Oо (llll)*(lllI) oO
  • центр страны
  • E24, Е32, Е30
  • Минск

ок
а что за пленка? есть идеи?
такое чувство, что на заводе наносили и она со временем стерлась - очень ровное покрытие

  • Oо (llll)*(lllI) oO
  • центр страны
  • e61 525d
  • Город Герой Минск
  • E60 3.0d
  • Минск

Может кто то подскажет или имел опыт когда вообще не работает обогрев заднего стекла?
обогрев боковых зеркал работает, а вот заднего вообще ни одна нить, комп диагностика ничего не увидела

Глянь предохранитель. У меня тоже не работал вообще, я достал предохранитель смотрю целый - поставил назад и заработал обогрев

Блин и у меня теперь не все дорожки работают около 4 верхних полосок не греют, остальные в порядке.

  • 3,0D
  • Минск

нет, абсолютно прозрачна
ума не приложу зачем и кто ее наносил. машина американка

  • Oо (llll)*(lllI) oO
  • центр страны
  • E60 & E61
  • Гомель

Глянь предохранитель. У меня тоже не работал вообще, я достал предохранитель смотрю целый - поставил назад и заработал обогрев

  • 3,0D
  • Минск

Очень надеюсь, что ты не прав по поводу отдирания пленки и нитей)))
У ребят закончился клей, на неделе должны подвезти, вот тогда и подъеду к ним.
И еще, остатки такой пленки присутствуют на боковых стеклах. хмм.

Кстати, стекло с пленкой менее прочно, чем без пленки.. сам видел.. по Дискавери))

Машину сам пригонял из-за бугра?
Просто у меня тоже была прозрачная пленка на всех стеклах кроме лобового. Три года проходит техосмотр без проблем - на четвертый ну НИКАК. Пришлось сдирать пленку. Может у тебя таже история (только сдирал не ты ). Остатки на боковых будут в наименее доступных местах - в углах. Там ее тоже можно снять, но геморно. Стекло с пленкой не может быть менее прочным, его прочность определяется свойствами самого стекла. Может по Дискавери говорили о чем-то другом. Хотя. все равно, в принципе.

Предохранители и реле BMW 1 E81/E82/E87/E88

Рассмотрены автомобили BMW 1 E81/E82/E87/E88 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

116d, 116i, 118d, 118i, 120d, 120i, 123d, 125i, 130i, 135i, m1 coupe.

Блок предохранителей в салоне (за бардачком).

Доступ к предохранителям, а также назначение может отличаться от вашего!

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла (встроено в блок предохранителей/реле)

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателя заднего стекла

Реле очистителя заднего стекла

Реле 2 отключения цепи (встроено в блок предохранителей/реле) – если есть

Реле основных цепей (встроено в блок предохранителей/реле)

Реле 1 отключения цепи

Реле насоса омывателя фар

Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

(5A) Зеркало заднего вида с автозатемнением

(5A) Многофункциональный блок управления 3

(7,5A) Многофункциональный блок управления 4

Не используется (—08/05)

(5A) CD-чейнджер аудиосистемы

(20A) Многофункциональный блок управления 4

(15А) Звуковой сигнал-прав.

(5A) Система навигации

(5A) CD-чейнджер аудиосистемы (—>11/04)

(7,5A) Противоугонная система, система дистанционного управления центральным замком

(5A) Динамический контроль устойчивости

(10A) Навигационная система, ТВ-тюнер

(5A) Многофункциональный блок управления 4, блок управления системы парковки

(5A) Подогреватель передних сидений

(20A) Разъем зарядки, прикуриватель

(30А) Динамическая система курсовой устойчивости (^08/05)

(30А) Электропривод сидений, подогреватели передних сидений

(30А) Электропривод сиденья пассажира

(30A) Усилитель аудиосистемы

(20А) Топливный насос(^08/05)

(30A) Многофункциональный блок управления 2

Не используется (^08/05)

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(20A) Аудиосистема (^08/05)

(30A) Многофункциональный блок управления 2

(30А) Электропривод сиденья водителя

(30A) Омыватели фар

(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20А) Разъем электрооборудования прицепа (^08/05)

(40A) Обогреватель заднего стекла

Не используется (^08/05)

(20A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(50A) Многофункциональный блок управления З

(50A) Многофункциональный блок управления 2

(50A) Многофункциональный блок управления 2

(60А) Управление двигателем

(15A) Центральный замок

(15A) Центральный замок

(7,5А) Диагностический разъем, многофункциональный блок управления

(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(7,5А) Система кондиционирования

(10A) Лампа подсветки багажника, лампа подсветки вещевого ящика, многофункциональный дисплей

(30А) Электропривод задних стеклоподъемников

(30A) Многофункциональный блок управления 1

(30А) Электропривод задних стеклоподъемников

(40А) Динамический контроль устойчивости

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(50A) Электродвигатель насоса подачи воздуха навыпуск – если установлен

Блок предохранителей тип 2.




Расположение электронных компонентов в автомобиле.


Боковой датчик удара, со стороны водителя – нижняя часть центральной стойки

Боковой датчик удара, со стороны пассажира- нижняя часть центральной стойки

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)- в звуковом сигнале противоугонной системы

Датчик изменения объема (противоугонная система)- на потолочной панели

Блок управления аудиосистемой (DAB)-багажное отделение, под полом

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы- левая часть багажного отделения

Подавитель помех (аудиосистема) – задняя стойка

Датчик состояния аккумуляторной батареи – на аккумуляторной батарее

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления топливным насосом (если есть) – за правой поддержкой на подушке заднего сиденья

Блок предохранителей/реле, резонатор системы впуска

Блок предохранителей/реле, аккумуляторная батарея (Valve tronic/система управления дизельным двигателем/дополнительный электрический обогреватель/распределение питания) – предохранители нельзя заменить по отдельности

Звуковой сигнал 1-за бампером

Звуковой сигнал 2-за бампером

Блок управления комбинацией приборов

Многофункциональный блок управления 1 –прикреплен к блоку предохранителей/реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, омыватели фар, обогреватели зеркал заднего вида на дверях, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, омыватель заднего стекла, солнцезащитная шторка, омыватели лобового стекла

Многофункциональный блок управления 2- функции: Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, противотуманные фары, фары, адаптивные фары, корректор фар, обогреватели зеркал заднего вида на дверях, указатели поворота/аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, задние фонари, фонари заднего хода

Многофункциональный блок управления 4-функции: Противоугонная система, лампы освещения салона, люк

Мультимедийный блок управления

Блок управления навигационной системой

Приемник навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Динамик системы парковки, задний- правая часть багажного отделения

Блок управления подогревом сиденья водителя – под сиденьем

Блок управления подогревом сиденья пассажира – под сиденьем

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Блок управления электроприводом люка

Электронный блок управления SRS

Датчик высоты положения кузова (правый передний)

Датчик высоты положения кузова (правый задний)

Блок управления многофункциональным переключателем- i-drive

Блок управления электрооборудованием прицепа -багажное отделение, под полом (справа)

Bmw x1 реле обогрева заднего стекла


Для BMW 3 серии (E30) 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 модельный год. Блок предохранителей в моторном отсеке. расположение блока предохранителей.

схема блока предохранителей (1987).



схема блока предохранителей (1991-1995).


Взрыватели Усилители Защищенные цепи
1 30А Раздвижная крыша
2 15А Разъем для подключения прицепа
3 30А Мойка / протирка системы
омывателей фар
4 15А Подогрев сиденья(ов)
5 30А Сиденье водителя
6 20А Обогрев заднего ветрового стекла
7 Обогреваемый дверной замок(ы)
центральный замок
центральный блок управления
8 15А Рога
9 20А Радио
10 30А Блок управления ABS
или
ESP
11 7.5 А Левый ближний свет
12 7.5 А Правый ближний свет
13 Окно(ы)
14 30АЦентральный блок управления передними стеклами
15 15А Передние противотуманные фары
16 Кондиционер
17 10А Задний противотуманный фонарь(ы)
18 15А Топливный насос
19 30А Заднее стекло(ы)
20 30А Воздуходувка
21 Блок управления ABS
или
ESP
22 Никакой информации не имеется
23 ABS
обогрев сидений
мигалка блок
приборов приборная панель
24 10А Система контроля парковочного расстояния
зеркало(Ы)
25 Датчик удара
реле бокового
света реле ближнего света
26 10А Свет ручки селектора (ы)
свет заднего хода (ы)
27 Приборная панель
28 Автоматическая коробка передач
29 7.5 А Левый дальний свет
30 7.5 А Правый дальний свет
31 7.5 А Сигнализация, светодиодный
блок управления иммобилайзером
приборная панель
часы
система контроля расстояния парковки
кондиционер
32 30А Зажигалка
33 10А Центральный блок управления
левые боковые
фонари внутреннее освещение
34 15А Аварийные сигнальные огни
35 25А Центральный блок управления
центральный замок
36 30А Омыватели фар омыватели
ветрового стекла)
37 10А Выравнивание фар
правые боковые
фонари подсветка номерного знака
приборная панель
38 30А Блок управления ABS
или
ESP
39 7.5 А Компрессор кондиционера воздуха
40 30А Переднее правое сиденье
41 30А Воздуходувка для кондиционирования воздуха
42 7.5 А Подушка безопасности
43 Центральный блок управления подушкой
безопасности внутреннее освещение
44 15А Радио
центральный блок управления
внутреннее освещение
омыватель (омыватели)
ветрового стекла омыватели фар
45 7.5 А Часы бортового компьютера
46 15А Блок управления иммобилайзером
стоп сигналы
приборная панель
R1 Генератор переменного тока, отсечка
R2 Блок управления топливной системой
R3 Топливный насос
R4 Рог
R5 Передние противотуманные фары
R6 Ближний свет
R7 Дальний свет
R8 Блок мигалки
R9 Воздуходувка
R10 Охлаждающий вентилятор, ступень 1
R11 Воздуходувка для кондиционирования воздуха
R12 Охлаждающий вентилятор, ступень 2
R13 Насос ABS
R14 Главное реле ABS
R15 Обогрев заднего ветрового стекла

Дополнительное реле в моторном отсеке (1987).


Реле R11-
реле топливного насоса R12-блок управления двигателем, бензиновый

Дополнительное реле в отделке пространства для ног, справа, за динамиком (1987).

Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает


Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.

Схема обогрева

Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.


На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  1. Нужно включить кнопку обогрева.
  2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.


Органы управления

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Поиск места обрыва нити

Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Для работы понадобится:

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.




Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

  1. На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
  2. Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
  3. Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
  4. Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
  5. Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
  6. Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.


Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

Bmw x1 e84 предохранители и реле


BMW X1 — компактный кроссовер в кузове е84 поступил в продажу в 2009 году. Выпускалась данное поколение в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. Здесь инфа по предохранителям бмв х1 е84.

Главный блок с предохранителями в салоне bmw E84

Он находится в бардачке (перчаточный ящик).

Bmw x1 e84 предохранители и реле

Для доступа освободите демпфер (держатель) из нижнего крепления по стрелке 1, нажав вперед. Далее надо отпереть сам ящик по стрелке 2 и опустить его вниз. Вы должны увидеть примерно это:


Слева должна находится актуальная инструкция для вашей модели о расположении предохранителей. Если Вы ее не обнаружили, у нас представлен один из возможных вариантов исполнения.



Тут расположены следующие реле:

Реле контакта 30G;
Реле очистителя заднего стекал;
Реле переднего стеклоочистителя.


Разобраться тут не сложно. например за сигнал отвечают предохранители номер 57, 79. За телефон 13 и 59, за питание прицепного устройства 24, 31, 32, 71. Подогрев сидений 3, 10, 45, 46, 68, за рулевое колесо и его регулировку 5, 49, 75.

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя: его номер — 08. На первом фото (поднимитесь немного вверх, он обведен в круг и отмечен стрелкой)

Дополнительные блоки с предохранителями и реле в бмв х1

Блок предохранителей на аккумуляторной батарее

Он находится в багажнике, на крышке аккумулятора.


Блок с реле в монтажном отделении

Располагается в моторном отсеке. Защищен пластиковой крышкой.


Тут находятся:

Реле CD-чейнджера;
Реле нагнетателя доп. воздуха;
Реле привода клапанов с изм. ходом:
прочие реле зависящие от комплектации и года выпуска автомобиля.

BMW x1 фото

Для доступа освободите демпфер (держатель) из нижнего крепления по стрелке 1, нажав вперед. Далее надо отпереть сам ящик по стрелке 2 и опустить его вниз. Вы должны увидеть примерно это:

Реальное фото расположения блока предохранителей х1

Слева должна находится актуальная инструкция для вашей модели о расположении предохранителей. Если Вы ее не обнаружили, у нас представлен один из возможных вариантов исполнения.

Фото блок предохранителей е84

Схема блоков предохранителей е84

Тут расположены следующие реле:

  1. Реле контакта 30G;
  2. Реле очистителя заднего стекал;
  3. Реле переднего стеклоочистителя.

Таблица с обозначением предохранителей

Описание предохранителей е84

Разобраться тут не сложно. например за сигнал отвечают предохранители номер 57, 79. ЗA телефон 13 и 59, за питание прицепного устройства 24, 31, 32, 71. Подогрев сидений 3, 10, 45, 46, 68, за рулевое колесо и его регулировку 5, 49, 75.

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя: его номер 08. НA первом фото (поднимитесь немного вверх, он обведен в круг и отмечен стрелкой)

Дополнительные блоки с предохранителями и реле в BMW х1

Блок предохранителей на аккумуляторной батарее

Он находится в багажнике, на крышке аккумулятора.

x1 крышка акб

НA схеме отображен под цифрой 3.

Блок с реле в монтажном отделении

Располагается в моторном отсеке. Защищен пластиковой крышкой.

Схема монтажного блока

  • Реле CD-чейнджера;
  • Реле нагнетателя доп. воздуха;
  • Реле привода клапанов с изм. ходом:
  • прочие реле зависящие от комплектации и года выпуска автомобиля.

Дополнительная информация

Если у вас возникли какие либо затруднения с доступом к главному блоку с предохранителями, посмотри данное видео (на примере БМВ х1 118i).

Руководство по эксплуатации

Больше информации вы можете получить изучив полную инструкции по эксплуатации bmw x1 e48 на русском языке: скачать

Видео про предохранители BMW X1 E84

ПЛЮСОВОЙ ПРОВОД BMW E87 E84 E90 E92 Предохранители и реле для BMW 3-й серии (E90 / E91 / E92 / E93; 2005-2013) BMW // ПРЕДОХРАНИТЕЛИ и БЛОКИ РЕЛЕ // ФОТО ОТЧЕТ НА ЗАМЕТКУ Предохранители и реле для BMW 1-й серии (E81 / E82 / E87 / E88; 2004-2013) Реле и предохранители в багажнике BMW X5 E53 fuses and relay

Читайте также: