не работает обогрев зеркала опель вектра с

Обновлено: 26.03.2024

Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность нити автопредохранителя. Измеряем сопротивление на наружных контактах предохранителя

Проверяем целостность прозрачного автопредохранителя на просвет.

перегоревший автомобильный предохранитель

Кнопка обогрева зеркал в автомобиле VW Passat b4 с светодиодом индикации работы

Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.

За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах - оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала - лампочка должна гореть при включенном обогреве.

Как подключить лампочку к проводке обогрева зеркал

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом - придется перепаять клемники и заизолировать их.

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Проверяем автомобильный обогрев зеркал с помощью тестера

Подключаем последовательно с обогревом зеркал лампочку для проверки работоспособности

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты на зводской и купленной пленке обогрева зеркал

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой - это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная задняя сторона заводского обогрева зеркал

К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) - обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

Боковое зеркало автомобиля

Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Универсальный подогрев зеркал

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Реле обогрева зеркал

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Причины возникновения неисправностей

Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

Заранее можно подготовить:

  • комплект стандартных инструментов;
  • мультиметр;
  • автомобильную лампочку;
  • паяльник;
  • предохранитель;
  • изоленту и пр.

То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

Кнопка включения подогрева боковых зеркал

Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

Предохранитель

Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

  • щупы подключаются к выводам предохранителя;
  • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
  • если на дисплее другие значения, он перегорел;
  • выполняется замена.

Предохранитель подогрева боковых зеркал

Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

Проводка и кнопка активации

Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

  • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
  • включается кнопка обогрева;
  • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
  • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
  • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
  • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

Элементы нагрева

Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

  • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
  • если показатели завышены, это плохо;
  • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

Проверка работоспособности обогрева зеркала

К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

Замена обогревателя зеркал

Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    ;
  • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
  • постепенно снять защиту;
  • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
  • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
  • взять новый элемент требуемого размера;
  • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
  • удалить пузырьки воздуха;
  • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
  • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

Opel Vectra C (опель вектра с) третье поколение модельного ряда Opel Vectra. Вектра ц выпускалась в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. На её базе в дальнейшем была построена роскошная модель Опель Сигнум. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра С, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ople Vectra C

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в Вашем Опель вектра с, может отличаться и зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и страны поставки.

Блок в салоне

Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне опель вектра с

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 22 на 30А.

С обратной стороны блока могут располагаться некоторые реле.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема реле в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  1. Реле основных цепей зажигания (Клемма 15а)
  2. Реле клеммы 15
  3. Реле вентиляция салона
  4. Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блоки под капотом

Основной блок

Находится рядом с аккумулятором и боковой стойкой, закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Vectra C

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок

Может размещаться рядом с основным.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок под капотом - схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в багажнике

Данный блок находится в багажном отсеке слева, в вещевом ящике.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике опель вектра с

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Описание

С обратной стороны блока могут крепится некоторые элементы реле.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Фото блока реле

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема реле в багажнике

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

5Очиститель заднего стекла
6Клемма 15
7Обогрев заднего левого сиденья
8Обогрев заднего правого сиденья
9Обогрев заднего стекла
10Звуковой сигнал/ противоугонная сигнализация
11Топливный насос
12Единый замок/ крышка лючка топливного бака

p, blockquote 39,0,0,0,0 --> p, blockquote 40,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если вам есть чем дополнить материал или остались вопросы, пишите в комментарии.

Предохранители и реле Opel Vectra C

Рассмотрены автомобили Opel Vectra C, Opel Signum 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Расположен с левого торца панели за крышкой.

opel-vectra-c-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение реле и предохранителей может меняться.

opel-vectra-c-blok-salon-2

opel-vectra-c-blok-salon-3

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(20А) Аудиосистема, дополнительный отопитель, DVD-проигрыватель

(7,5А) Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием двери

(30А) Многофункциональный блок управления 1

(30А) Блок управления электрооборудованием двери

(7,5А) Многофункциональный блок управления 1

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(7,5А) Диагностический разъем (DLC)

(15А) Защита от перегрузки аккумуляторной батареи

(30А) Блок управления электрооборудованием двери водителя

(15А) Комбинация приборов, многофункциональный дисплей

(7,5А) Замок зажигания, кондиционер

(7,5А) Датчик бокового перемещения

(30А) Предохранитель прикуривателя opel vectra c

(30А) Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(7,5А) Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(7,5А) Многофункциональный дисплей, комбинация приборов

Блок предохранителей и реле в багажном отделении opel vectra c.

Расположен слева за пластиковой крышкой.

opel-vectra-c-blok-salon-4

opel-vectra-c-blok-salon-5

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

opel-vectra-c-blok-salon-6

opel-vectra-c-blok-salon-7

обозначение предохранителей и реле.

Реле очистителя заднего стекла

Реле подогревателя заднего левого сиденья

Реле подогревателя заднего правого сиденья

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Центральный замок-лючок/крышка топливозаливной горловины

Реле основных цепей зажигания

Реле обогревателя заднего стекла

Реле топливного насоса

(40A) Электропривод сиденья

(40A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Электропривод сиденья

(30A) Электропривод стеклоподъемника- правый задний

(30A) Электропривод стеклоподъемника -левый задний

(15A) Подогреватель сиденья, заднего правого

(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал

(20A) Топливный насос

(25A) Напряжение аккумуляторной батареи

(20A) Разъем электрооборудования прицепа

(15A) Очиститель заднего стекла

(15A) Подогреватель сидений, система вентиляции сиденья, переднего левого

(15A) Подогреватель сиденья, заднего правого

(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования

(30A) Замок крышки багажника /задней двери

(10A) Напряжение аккумуляторной батареи

(7,5A) Центральный замок

(5A) Датчик изменения объема (противоугонная система)

(30A) Дистанционное управление замком багажника

(7,5A) Провод противоугонной системы на стекле (датчик разбитого стекла противоугонной системы)

(25A) Напряжение аккумуляторной батареи

(10A) Система управления подвеской

(5A) Датчик наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, датчик дождя, система кондиционирования

(7,5A) Датчики системы парковки

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке. Opel Vectra C.

Боковое зеркало заднего вида - снятие, разборка, замена зеркала, электромотор зеркала

2. Рассоедините разъем электропроводки зеркала Удерживая зеркало снаружи, выверните 3 крепежных винта и снимите зеркало с двери.

22.2 Разъем (1) электропроводки дверного зеркала заднего вида стрелками указаны крепежные винты

3. Установка производится в обратном порядке.

Замена стекла бокового зеркала заднего вида

1. Откиньте дверное зеркало.

2. Установите зеркало так, чтобы верхний угол стекла (см. рисунок) был наклонен вправо (на правом зеркале - влево) до упора в корпусе зеркала. Введите пластмассовый клин под стекло зеркала (см. там же) и осторожно снимите стекло.

23.2 Снятие стекла (2) дверного зеркала заднего вида - стрелкой указан верхний угол

1 Пластмассовый клин
3 Контактные лапки проводов системы обогрева

3. При соответствующей комплектации отсоедините с обратной стороны 2 провода системы обогрева стекла ( 23.2), при этом придерживайте приклепанные лапки контактов, чтобы не повредить их.

4. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте отрегулировать положение зеркала (Органы управления и приемы эксплуатации»).

Замена электромотора бокового зеркала заднего вида

1. Снимите стекло дверного зеркала (3).

2. Выверните 3 винта (см. рисунок) и извлеките электромотор из корпуса зеркала.

мотор зеркала заднего вида

24.2 Винты (указаны стрелками) крепления приводного электромотора дверного зеркала

3. Рассоедините разъем электропроводки с обратной стороны электромотора

24.3 Разъем (2) электромотора (1) привода дверного зеркала заднего вида

4. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка крышки бокового зеркала заднего вида

1. Снимите стекло дверного зеркала (3).

2. При помощи пластмассового клина отделите накладку от крышки дверного зеркала Извлеките стопорный штифт из посадочного гнезда.

разборка бокового зеркала заднего вида

25.2 Накладка (1) крышки (2) дверного зеркала заднего вида - стрелкой указан стопорный штифт

3 Пластмассовый клин

3. Отожмите 4 фиксатора в указанном на иллюстрации порядке и снимите крышку.

25.3 Фиксаторы (1,2,3 и 4) крышки дверного зеркала заднего вида

4. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Стопорный штифт устанавливается при помощи пластмассового клина.

не работает обогрев зеркал( — logbook Opel Vectra on DRIVE2

Какой инструмент может потребоваться? Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения.

Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента. Как проверить предохранитель? Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи.

опель вектра а не работает обогрев зеркал

Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке под торпедой с правой стороны.

Если найти нужный предохранитель так и не удалось, проверьте. Контроль исправности вставки плавкой производится, с помощью тестера.

Для этого, прикоснитесь ко входу и выходу предохранителя щупами мультиметра. Предварительно переведите переключатель в режим измерения сопротивления. В противном случае, можно говорить о перегорании предохранителя. При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет ее повреждение несложно увидеть. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части каждой из опель вектра а не работает обогрев зеркал решетки. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента.

Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. На водительской стороне стоит "аля фотохром", который затемняется, а справа обычное зеркало, по виду которого можно понять, что его клеили уже косо приклеено оно, а вообще зеркало пассажира-болезнь всех Вектр.

Долго не думая, заказал у друга, который мотается в Литву и Польшу, чтобы он мне привез стекляшки опель вектра а не работает обогрев зеркал зеркал право-левочтобы правое я заменил "навсегда", а левое заменил, пока не сделаю подогрев на зеркале, которое "аля фотохром".

опель вектра а не работает обогрев зеркал

Итак, сегодня выдалась на работе немного свободного времени, и я пошел калупаться в верке. Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции.

В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку возможно заменить провода. Часто ломаются сами контакты выводы у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам.

опель вектра а не работает обогрев зеркал

Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки Так же целостность нити накала обогрева зеркал можно проверить лампочкой, если под рукой нет тестера.

Что если на Автомобиле перестал работать обогрев зеркал!

Как не странно , но появилось полезное видео. Давно Алексей ничего толкового не показывал.

Мультиметр, а не

У меня как-то центр прогревается, а края нет . На одном.

Расскажите про двигатели Санта фе и Соренто 2021! Говорят они алюминевые! Это влияет на ресурс?

Как отделить обогревательную плёнку от зеркального елемента ? Перегорел обогрев, нужно спаять.

спасибо за полезное видео

Ну вот зачем ты херню рассказываеш? Крепления зеркального элемента на центре, в холодную погоду при таком снятии сломается либо крепление или елемент лопнет. И проверить не снимая проще и быстрее дедовским способом! Не лезь в автоэлектрику- это точно не твой конек!

Да, нормальная физианомия! 😁

Устанавливаю в переди камеру на audi a6 c7 как лучше могу протинуть кабел в салон и есть ли специально отверстие для этого у а6 ?

У меня vectra b , не разу не было проблем с подогревом, а машине больше 20 лет.

Всё в тему👍,сам меня у себя с водительской стороны,именно так и диагностировал

С Благодарностью Алексей за полезную информацию. 👍

Я смотрю у Надежде от того что у тебя появятся старые видео вернее видео в старом формате ноты деградируешь

теперь я знаю, как снимать зеркала с машины)))

теперь и хулиганы знают, после этого видео и цену тоже знают, скоро на АВИТО будет много таких предложений:)

То что можно было рассказать за 1 минуту --вложился в 7. Воды много. А секрета так и не увидел

@Павел Тема Уважаю людей с юмором. Respekt. Так держать

@Игорь Микитченко он тебе самый полезный совет дал на 2:36 как быстро заменить зеркало в ,, Ночном магазине’’ , если конечно нет камер и хозяин с дробовиком не бежит за тобой😂😂😂, а остальное правильно вода, песок и пыль , а и цена Мультиметра , но у автора он по другому называется он же меХанник

@Игорь Микитченко так я про его ответ! Он грубо Вам ответил

@Сергей Попов На многих механиков подписан, так там есть полезные советы, но эти специалисты говорят кратко, понятно, без тумана и брызг. У "Акера" тоже есть дельные советы. Но этот.

Не работает обогрев боковых зеркал: в чем причина, что делать


Обогрев боковых зеркал — распространенная опция в современных автомобилях. Он призван помочь избежать образование наледи на зеркалах и налипания снега/дождя в процессе движения автомобиля. Если обогрев боковых зеркал перестанет работать, особенно в зимний период, это определенно приведет к ухудшению видимости в боковые зеркала, что рискует стать следствием дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого избежать, рекомендуется устранить проблему с обогревом боковых зеркал сразу после ее обнаружения.

Как устроен обогрев боковых зеркал

Конструкция системы обогрева боковых зеркал крайне простая. Она состоит из самого элемента обогрева, кнопки или переключателя для включения, предохранителя и проводов для питания элемента. Когда водитель нажимает кнопку (или выкручивает переключатель), на элемент обогрева подается ток от бортовой системы автомобиля.

На данный момент элементы обогрева используются следующих видов: вольфрамовые нити, специальные платы, пленочный элемент.

Почему не работает обогрев боковых зеркал

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

  • Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
  • Не работает обогревательный элемент
  • . То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
  • Обрыв проводки. , который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель


Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Читайте также: