bmw x5 f85 снять вентилятор отопителя

Обновлено: 14.05.2024

Замена вентилятора отопителя салона на X5 F15

BMW X5 F15 30d 2015 г.в. Перестал работать вентилятор отопителя салона (попросту говоря вентилятор печки), произвели его замену.

На современных автомобилях BMW система отопления и кондиционирования имеет весьма витиеватую конструкцию. Это обусловлено и компоновочными решениями и требованиями безопасности. Т.к. при эксплуатации автомобиля иного техобслуживания кроме как замены фильтра салона и фильтра рециркуляции не предусмотрено, вентилятор отопителя расположен довольно глубоко за панелью приборов. По нашим наблюдениям, вентилятор отопителя служит исправно примерно 200 тыс. км, затем может появиться свист или рокот. Данный узел не ремонтируется, поэтому меняется целиком.

BMW X5 F15 30d 2015

салон X5 F15

разобранная консоль панели приборов

Для замены вентилятора требуется разобрать правую часть консоли панели приборов

вентилятор отопителя салона, BMW F15

А вот и вентилятор

старый вентилятор печки, X5 F15

На старом вентиляторе коррозия вала и износ щеток:

замена вентилятора отопителя салона, вентилятор печки, BMW F15

Замена вентилятора отопителя на новый

Bmw x5 f85 снять вентилятор отопителя

Замена вентилятора печки BMW X5 E53.

BMW X5 E53 не работает печка. Зачастую иксоводы сталкиваются с неприятной проблемой. В BMW X5 E53 кузове перестает работать печка. Как правило, причиной тому становится выход из строя вентилятора отопителя, он-же вентилятор печки. он не может гонять воздух внутри салона вашего BMW X5, что делает систему кондиционирования и обогреватель абсолютно бесполезными. Воздух попросту не циркулирует.


Автомобили BMW X5 E53 можно считать чуть ли не эталоном надёжности и долговечности, но время всегда берет свое. Мотор вентилятора печки может проработать в два раза больше, чем двигатель автомобиля. Но и тот, и другой – когда-нибудь будут нуждаться в ремонте. В специализированный сервисный центр «Autotuning-Service» приехал владелец БМВ X5 Е53, 2004 года выпуска с пробегом 200 тысяч километров. Перестала работать печка отопителя.


С одной стороны, все понятно. Вентилятор печки не работает. Воздух не дует. С другой стороны, причин, по которым вышел из строя вентилятор, может быть несколько. Например, перегорели предохранители мотора вентилятора. Их можно безболезненно заменить, но причина выхода из строя предохранителей уже есть и она глубже. Также может бить проблема в выходном каскаде вентилятора печки, он же - "Ёжик". Если же вышел из строя сам мотор вентилятора – плохо дело. Придется менять сам вентилятор. Дело долгое и требует большое количество разборки. Чтобы добраться к вентилятору печки, нужно разбирать половину салона автомобиля, снимать торпеду и разбирать центральную консоль..


В БМВ X5 Е53 вентилятор отопителя, он же вентилятор печки, находится в самом неудобном месте, какое только можно придумать. Чтобы его заменить, нужно полностью снимать торпеду, руль, центральную консоль, подушки безопасности водителя и пасажира, боковые и нижние консоли, магнитолу, воздуховоды, приборную панель, обшивку салона и пр. Долгая и муторная работа.


В качестве замены мы предложили владельцу либо оригинальный вентилятор отопителя BMW X5 E53. Либо качественный аналог, производства немецкой компании SWAG. Выбор пал на второй вариант. Производители БМВ отметили проблему доступа к вентилятору. Поэтому в дальнейшем изменили конструкцию салона - вентилятор разместили под бардачком. Торпедо сняли. Можно отсоединять контакты и вынимать вентилятор. Так же рекомендуют пройтись пылесосом. За годы там внутри накопилось много грязи и пыли. После чего устанавливается новый вентилятор печки. Производится тест на работоспособность и последующая сборка. БМВ X5 Е53 возвращается владельцу на следующий день.

Сам процесс разборки и сборки BMW X5 E53 2004года можно посмотреть в фото отчете о замене вентилятора отопителя в BMW X5 E53:

1. Снимаем рулевое колесо и подушку безопасности BMW X5 E53:


2. Снимаем приборную панель BMW X5 и отстегиваем разъемы:


3. Снимаем подушку безопасности пассажира:


4. Снимаем воздуховоды, блок климата и магнитофон BMW X5 E53, также снимаем нижние и боковые консоли:


5. Окуратно отводим топеду BMW X5 в сторону и снимаем:


6. Торпеда демонтирована, созерцаем каналы подачи воздуха, блок печки и кондиционера:


7. Снимаем защитную крышку вентилятора печки BMW X5 E53, она на трех защелках:


8. За защитной крышкой созерцаем вышедший из строя вентилятор отопителя BMW X5 E53:


9. Отключаем разъем и достаем вентилятор, на фото видно выходной каскад вентилятора (Ёжик), мы его также заменили на новый, производитель Hella:

Как устранить неисправности печки BMW Х5

Иксовую серию BMW принято считать образцом технического совершенства. И действительно, в этих автомобилях используется множество новинок, улучшающих характеристики силового агрегата и других систем и узлов автомобиля, улучшающих уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Но даже самое надёжно оборудование не застраховано от поломок, особенно если они спровоцированы возрастными изменениями. Отопитель салона – вещь абсолютно незаменимая зимой, и когда штатная печка BMW X5 E70/E53 перестаёт работать, это неприятность, требующая немедленной реакции.

Что делать, если не работает печка BMW Х5

Сразу отметим, что отопитель, работающий неэффективно или вообще отказывающийся подавать горячий воздух в салон, может иметь около десятка неисправностей, локализованных в самых разных местах системы охлаждения. В этом аспекте поломку печки можно назвать одной из наиболее трудозатратных проблем в части диагностирования, хотя для опытного автовладельца не составит труда хотя бы примерно определить, где находится корень проблемы. Опишем наиболее типичные неисправности, приводящие к отсутствию тепла в салоне автомобиля при включённом отопителе:

  • поломка водяного насоса;
  • заклинивание термостата;
  • засорение салонного фильтра;
  • выход из строя вентилятора отопителя;
  • проблемы с теплообменником (протечки, засорение сот).

Рассмотрим, как диагностировать каждую из описанных неисправностей и что можно сделать для их устранения.

Неисправная помпа

Насос, создающий давление в магистрали системы охлаждения, не вечен. Он вращается с приличной скоростью и подвержен воздействию агрессивной жидкости, разъедающей крыльчатку и сальники. Со временем дефекты становятся столь значительными, что начинают оказывать влияние на производительность помпы, которая снижается. Всё это обычно сопровождается выразительными звуками, доносящимися из-под капота. Падение давление в магистрали ухудшает снабжение антифризом в первую очередь периферических потребителей, к числу которых относится, прежде всего, штатный отопитель. Страдает при этом и двигатель, для которого охлаждающая жидкость является источником спасительной прохлады. Её дефицит приводит к перегреву мотора, вынужденного длительное время работать в неблагоприятном режиме, снижая его ресурс.

Неисправная помпа

Заклинивание крыльчатки или вала водяного насоса – серьёзная поломка, поскольку при этом может произойти обрыв приводного ремня, что грозит крайне нежелательными последствиями для силового агрегата. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность водяного насоса. Но сделать это нелегко, особенно если нет свистящих или воющих звуков. Один из известных способов – пережать патрубок, идущий от радиатора охлаждения. Если пульсация жидкости будет ощущаться слабо – скорее всего, причина заключается в снижении производительности помпы. В таких случаях ей меняют на новое изделие – собственно говоря, водяной насос считается расходником, правда, с достаточно большим ресурсом. Алгоритм замены помпы на BMW Х5:

  • ослабляем хомуты и снимаем патрубки с фланцев воздушных фильтров;
  • то же самое проделываем с патрубком, ведущим к дроссельному узлу;
  • отщёлкиваем фиксаторы тросика капота;
  • откручиваем четыре болта, которые удерживают поперечный усилитель;
  • демонтируем расположенную снизу пластиковую защиту;
  • сливаем ОЖ через пробку радиатора охлаждения (это порядка 5-6 литров);
  • ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора, который будет мешать при демонтаже электровентилятора;
  • извлекаем вентилятор, отжав два фиксатора, расположенных по бокам, и потянув узел вверх;
  • откручиваем болты, удерживающие шкив помпы;
  • снимаем приводные ремни генератора и автокондиционера;
  • откручиваем и демонтируем демпфер крутильных колебаний;
  • отключаем электропроводку водяного насоса;
  • снимаем все идущие к помпе патрубки;
  • откручиваем болты, удерживающие водяной насос;
  • вытягиваем помпу на себя, производя шатательные движения;
  • устанавливаем новую помпу, предварительно переставив на неё датчик и термостат со старого устройства;
  • производим все сборочные операции в обратном порядке;
  • прокачиваем систему, руководствуясь инструкциями TIS.

Поскольку помпа BMW иксового семейства считается неразборной, особого смысла разбирать её нет, хотя многие умельцы умудряются восстанавливать износившиеся узлы.

Замена помпы

Поломка термостата

Достаточно часто перебои в работе печки BMW Е53/Е70 возникают из-за заклинившего термостата. Это устройство отвечает за переключение режима циркуляции ОЖ между большим и малым кругами, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, что особенно важно в зимний период. Заклинивание штока термостата происходит в результате загрязнения его внутренней поверхности и образования на стенках слоя накипи, препятствующего движению привода клапана. Если термостат клинит в открытом положении, тосол всегда будет двигаться по большому кругу, из-за чего время его прогрева существенно возрастает, особенно при минусовых температурах, а в салоне будет холодно, даже когда мотор прогреется до рабочей температуры. Как и помпа, термостат является неразборной деталью, а поскольку он вмонтирован в крышку, то замена его производится в сборе. Работы следует выполнять на остывшем силовом агрегате, чтобы избежать ожогов парами антифриза. Замена термостата BMW Х5 производится в следующей последовательности:

  • сливаем ОЖ через пробку воздушного радиатора;
  • демонтируем переднюю панель, предназначенную для защиты вспомогательных узлов мотора;
  • отщёлкнуть фиксаторы и снять с термостата температурный датчик;
  • ослабить хомут и отсоединить патрубок, идущий от радиатора охлаждения;
  • раскрутить болты крышки термостата, вытащить термостат вместе с корпусом;
  • очистить посадочное место от остатков уплотнительного кольца и других загрязнений;
  • установить новый термостат, не забыв поменять уплотнительное кольцо;
  • произвести все операции в обратном порядке;
  • залить антифриз, избавиться от завоздушенности магистрали, проверить её на предмет наличия подтеканий;
  • проверить, включается ли вентилятор при прогреве мотора и прогревается ли нижняя часть радиатора охлаждения.

При заклинивании термостата в закрытом положении это практически не скажется на работе системы отопления, однако двигатель будет быстро перегреваться.

Поломка термостата

Забитый радиатор отопителя

Проблема засорения печного радиатора характерна преимущественно для возрастных автомобилей, пробег которых перевалил за 150-200 тысяч километров. Впрочем, печка BMW Х5 может начать дуть холодным воздухом значительно раньше, если автовладелец не слишком заботился о чистоте магистрали системы охлаждения, используя для долива или замены некачественную охлаждающую жидкость или переходя на воду в летнее время. Накипь, образующаяся на внутренней поверхности трубок теплообменника, существенно снижает пропускную способность ОЖ, а в совокупности с внешними загрязнениями уменьшает теплопроводность радиатора, что и становится причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон.

К сожалению, надёжных способов диагностирования этой неисправности не существует, за исключением тех, которые требуют доступа к этому устройству. Например, посредством прощупывания входного и выходного патрубков – на засорение теплообменника укажет значительная разница температур. Некоторые проверяют работоспособность печного радиатора, измеряя его пропускную способность – отсоединив оба патрубка и заливая антифриз непосредственно в радиатор (слив осуществляется в заранее приготовленную ёмкость). Но проблема в том, что на BMW для этого приходится разбирать полсалона, так что для начала нужно исключить все другие возможные неисправности. Если подозрения на забитый радиатор обоснованы, алгоритм его демонтажа следующий:

Снять торпеду

  • освобождаем торпеду от всего дополнительного оборудования: мультимедийной панели, щитка приборов, воздухозаборников, подушек безопасности, обшивки стоек;
  • откручиваем панель от кузова (держится она на саморезах);
  • теперь можно начать отсоединять колодки электропроводки (их много, поэтому лучше фиксировать этот процесс на камеру);
  • откручиваем крепление центральной консоли, приподнимаем её и вытаскиваем торпеду на себя;
  • теперь можно демонтировать саму центральную консоль, аккуратно выталкивая кнопки и отсоединяя гнёзда электропроводки;
  • чтобы добраться до радиатора, необходимо демонтировать ребро жёсткости;
  • теперь можно приступать к демонтажу корпуса теплообменника.

Вот теперь можно достаточно просто и быстро осуществить проверку пропускной способности радиатора – в норме она должна составлять порядка 5-6 литров в минуту. Если это значение намного меньше – мы имеем дело с основательно засорёнными сотами. Можно попытаться его промыть, но только качественно, с применением сильнодействующих растворителей (например, средства для очистки карбюраторов). Если на печном радиаторе имеются следы подтёков, его нужно менять, поскольку технологии пайки алюминиевых деталей слишком сложны и ненадёжны.

Неисправный вентилятор

В принципе эта поломка диагностируется предельно просто: если печка BMW Х5 дует предельно слабо, хотя воздух идёт горячий, это говорит о том, что вентилятор не вращается, а воздух поступает в салон самотёком. Правда, не работать он может из-за проблем с электроснабжением. Например, может перегореть 5-амперный предохранитель №3 или 50-амперный №64. Если их замена продлит работу вентилятора ненадолго – следует искать причину перегорания предохранителя (где-то коротит цепь). Может перегореть реостат печки, ослабнуть контакты на любом участке цепи вентилятора – словом, необходимо убедиться, что по электрической части проблемы отсутствуют. Здесь без мультиметра и навыков обращения с ним не обойтись. И только удостоверившись, что вентилятор отопителя BMW Х5 не работает из-за проблем с самим моторчиком или крыльчаткой, следует приниматься за его разборку. И поскольку расположение узлов печки на исковом семействе нельзя назвать удачным, приготовьтесь к тому, что, как и в случае с радиатором отопителя, придётся разбирать половину салона:

Вентилятор отопителя

  • демонтируем подушку безопасности, раскрутив четыре болтика и отсоединив разъёмы, расположенные на переключателе скоростей стеклоочистителя и на кнопке переключения поворотников/включения ближнего света;
  • снимаем рулевое колесо, выдвигаем колонку вперёд до упора, после чего переставляем её в нижнее положение;
  • демонтируем панель приборов, отсоединяем все разъёмы электропитания (желательно фиксировать процесс любым доступным способом);
  • принимаемся за снятие пассажирской подушки безопасности. Для этого нужно изъять переднюю и боковую НПБ, отсоединить разъёмы, открутить фиксирующие гайки;
  • демонтируем воздуховоды, мультимедийную и климатическую консоли, боковые и нижнюю панель;
  • убираем торпедо, аккуратно отведя её в сторону;
  • открывается доступ к климатическому блоку (печке и автокондиционеру);
  • отщёлкиваем фиксаторы крепления кожуха вентилятора;
  • отсоединяем разъём и извлекаем вентилятор в сборе (моторчик с крыльчаткой);
  • устанавливаем новый вентилятор и осуществляем сборку в обратной последовательности.

В некоторых случаях вентилятор может не работать только на некоторых скоростях, что свидетельствует о перегорании дополнительных резисторов.

Для замены ёжика (так в BMW именуют блок дополнительных резисторов) необходимо выполнить следующие операции:

  • демонтируем вещевой ящик, отсоединяем штекер, убираем бардачок;
  • отщёлкиваем нижнюю пластиковую нишу, аккуратно дёрнув её на себя;
  • отвинчиваем саморезы крепления сервопривода, отводим его в сторону;
  • открепляем штекер, нажав на верхнюю/нижнюю защёлки;
  • отсоединяем крепление блока резисторов на корпусе, вытаскиваем ежа;
  • устанавливаем новый блок, выполняем все сборочные процедуры в обратном порядке.

Блок дополнительных резисторов

В числе причин плохой работы отопителя BMW Х5 можно назвать также завоздушенность магистрали системы охлаждения, а также снижение уровня антифриза, поэтому нужно при проверке уровня моторного масла обращать внимание и на расширительный бачок.

Замена мотора печки БМВ 520 - 23 фото

Не то чтобы я решил похвастать своим отчетом о проделанной работе, а как-то теплится надежда, что быть может кому-то этот отчет когда нибудь поможет починить свою машину и не платить деньги в автосервисе. Есть у меня подозрение, что там за такую работу могут попросить денег чуть больше чем за замену тормозных колодок.
Тут надо подчеркнуть, что речь идет об автомобиле 2001 года 5 ой серии в кузове Е-39. Такой автомобиль уже не считается атрибутом богатого человека.
Следовательно, сегодня владелец такого изрядно подержанного автомобиля , как правило, простой рабочий или офисный человек, которому невпадло засучить рукава и покурочить свой пепелац самостоятельно


В чем , собственно, была проблема у автомобиля? Перестал работать вентилятор печки ( кондиционера) . Причина -износ контактных пластин электромотора. Иногда это может быть износ щеток, что решается заменой последних.
Но в любом случае- сам мотор пришлось доставать из под облицовочной панели автомобиля в салоне, потомоу, что мотор печки в этом кузове находится в самой середине внутри панели. Достать его по- другому невозможно.
кстати- (Часто случается , однако , неисправность электронного регулятора мощности моторчика, но его заменить намного легче, ибо находится он в доступном для простой замены месте. И так же , померив на контактах регулятора напряжения- можно установить неисправность самого мотора)

Давно приметил, что многие люди почему-то пугаются , когда приходится снимать панель ( которая в народе называется торпедо) . При этом , на самом деле, здесь ничего страшного и архисложного нет. И каждый трезвый мужик в состоянии это сделать сам. Было бы желание и внимательность.

В общем , попробую в картинках проиллюстрировать процесс разборки. Сборка производится в обратном порядке, поэтому процесс сборки фотать не стал.

замена мотора печки bmw x5 e53

Мотор вентилятора печки может проработать в два раза больше, чем двигатель автомобиля. Но и тот, и другой когда-нибудь будут нуждаться в ремонте. В специализированный сервисный центр Autotuning-Service приехал владелецP БМВ X5 Е53, 2004 года выпуска с пробегом 200 тысяч километров. Перестала работать печка отопителя. С одной стороны, все понятно. Вентилятор печки не работает. Воздух не дует. С другой стороны, причин, по которым вышел из строя вентилятор, может быть несколько. Например, перегорели предохранители мотора вентилятора. Их можно безболезненно заменить, но причина выхода из строя предохранителей уже есть и она глубже. Также может бить проблема в выходном каскаде вентилятора печки, он же - Ежик. Если же вышел из строя сам мотор вентилятора плохо дело. Придется менять сам вентилятор. Дело долгое и требует большое количество разборки. Чтобы добраться к вентилятору печки, нужно разбирать половину салона автомобиля, снимать торпеду и разбирать центральную консоль.

ВP БМВ X5 Е53 Pвентилятор отопителя, он же вентилятор печки, находится в самом неудобном месте, какое только можно придумать. Чтобы его заменить, нужно полностью снимать торпеду, руль, центральную консоль, подушки безопасности водителя и пасажира, боковые и нижние консоли, магнитолу, воздуховоды, приборную панель, обшивку салона и пр. Долгая и муторная работа. В качестве замены мы предложили владельцу либо оригинальный вентиляторPотопителя BMW X5 E53. Либо качественный аналог, производства немецкой компанииP SWAG. PВыбор пал на второй вариант. Производители БМВ отметили проблему доступа к вентилятору. Поэтому в дальнейшем изменили конструкцию салона - вентилятор разместили под бардачком. Торпедо сняли. Можно отсоединять контакты и вынимать вентилятор. Так же рекомендуют пройтись пылесосом. За годы там внутри накопилось много грязи и пыли. После чего устанавливается новый вентилятор печки. Производится тест на работоспособность и последующая сборка. P БМВ X5 Е53 Pвозвращается владельцу на следующий день. 1. Снимаем рулевое колесо и подушку безопасности BMW X5 E53: 2.

Снимаем приборную панель BMW X5 и отстегиваем разъемы: 3. Снимаем подушку безопасности пассажира: 4. Снимаем воздуховоды, блок климата и магнитофон BMW X5 E53, также снимаем нижние и боковые консоли: 5. Окуратно отводим топеду BMW X5 в сторону и снимаем: 6. Торпеда демонтирована, созерцаем каналы подачи воздуха, блок печки и кондиционера: 7. Снимаем защитную крышку вентилятора печки BMW X5 E53, она на трех защелках: 8. За защитной крышкой созерцаем вышедший из строя вентилятор отопителя BMW X5 E53: 9. Отключаем разъем и достаем вентилятор, на фото видно выходной каскад вентилятора (Ежик), мы его также заменили на новый, производитель Hella: 10. Износ счеток вентилятора печки: 11. Старый и новый вентилятор печки BMW X5: 12. Новый вентилятор печки SWAG устанавливаем на место: 13. Производится тест на работоспособность и последующая сборка. P Если Вас интересует Pзамена вентилятора печки BMW X5 E53 в Киеве,P Вы всегда можете связаться с нами по телефонам: (044) 587-54-11, (097) 819-70-29, (098) 714-24-71.

как снять крыльчатку с вентилятора печки?


Добавлено через минуту:

falcon


Просмотр профиля

тока сильно греть не стоит, например феном
хрен знает как себя пластмасса поведет

Добавлено через 5 минут:

еще можно с одной стороны вал хорошими пассатижами зажать, а с другой стороны берешь и руками крыльчатку крутить начинаешь
я у себя уже навострился и без тисков снимать

слушай а я чет не понял как ты тогда двигатель разобрал, если все еще крыльчатку снять не можешь ?(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.jpg)

Corrosia Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля

если тонкие спицы то никакой съемник не поможет, по крайней мере фиг найдешь
специально по всем магазинам с вентилятором своим шарахался, ниче не подобрали (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.jpg)

что значит взаимное положение крыльчаток ? скажи зачем оно ?

Corrosia Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля

ну конечно в нашей перди хрен чего найдешь, не отрицаю
норади интереса, а сколько стоит такой съемник и что он из себя представляет, т.к. все съемники которые я видел были со слишком толстыми захватами и тупо не пролезали между спицами ( у меня крыльчатки с тонкими спицами)
я видел специализированные съемники для извлечения подшибников маленького диаметра, но стоили они дай боже, не все себе смогут позволить

но а про второй вопрос как ? единственная причина это чтобы крыльчатки ничего не задевали
но это потом по месту очень просто подгоняется

Greg


Просмотр профиля knives Просмотр профиля Corrosia Просмотр профиля knives Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля

вентиляторы с крыльчаткой сразу продаются, вот например Behr 9402398
у меня тоже запотевают задние стекла , но это все таки много от чего зависит
хотя на ауди у меня практически никогда не запотевали

knives Просмотр профиля Corrosia Просмотр профиля

falcon, Вам шашечки или ехать?
Купите себе кинг тони и положите на полочку.
А мы тут кетайчким съемником за 100 рублей спокойно поменяем крыльчатку.

Нет болгарки? Нет съемника? Тогда надо поехать к дядям, у которых это есть.

knives Просмотр профиля Corrosia Просмотр профиля CoolER


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля

моторчик бес проблем востанавливается
делается абсолютно все что захочешь

я сам уже не один раз бошевские моторчики востанавливал
что на бэхе , что на аудюхе

спрашивай что интересно, раскажу

knives Просмотр профиля CoolER


Просмотр профиля knives Просмотр профиля

С позволения falcon отвечу то, что он писал мне:

разбираешь моторчик, достаешь эти втулки
покупаешь на авторынке втулки от моторчика дворников от классики или от зубилы не помню точно
знаю что на наших машинах эти втулки есть маленькие и большие, дак вот нам нужны большие
вобщем показываешь свои втулки и говоришь продаванам на рынке что нужно вот такиеже
точно таких ты нигде не найдешь, уж поверь
придется взять те которые предложат, они будут на 1 мм толще чем необходимо
затем обязательно нужно обточить эти втулки на токарном станке (это очень важно)
никакой самодельщины, снять по 0,5мм с каждого края должен именно токарь, т.к. если ты будешь самостоятельно напильником или еще чем, то будет огромный дисбаланс и биение ротора и моторчик быстро сдохнет
после этого собираешь все обратно и радуешься жизни
также нелишне сразу проточить коллектор и заменить щетки, или просто их немножко подравнять

вобщем больше писанины чем работы
реально работы на пару часов, если в первый раз

главное когда собирать обратно будешь е перепутай местами статор, а то двигатель будет крутиться в обратную сторону и тогда можно вообще прколов словить
можешь мою тему поискать , название кажется (печку собрал разобрал дуть перестало)

BMW X1 (E84) Избавляемся от свиста вентилятора печки в BMW X1 (E84)

Доброго дня!
И да, я решил не продавать икса. Посидел недельку, посмотрел на все это дело, еще раз перелистал свой БЖ, прошерстил авто ру, и понял, что то, что мне нужно, наверное сейчас мне пока что не получить. Ну и ладно. Буду доводить икса тогда до полного идеала, на сколько хватит сил.
В виду приближения холодов (менял я около 2х недель назад от этой записи), решил таки поменять вентилятор отопителя, так как предыдущие 2 зимних сезона он меня радовал, как Ёжик с дырочкой в правом боку.


Полный размер
зима близко :-з

Данный вопрос я уже как-то изучал, и вроде бы даже что-то в голове осталось (например, что смазка штифта вращения вентилятора не панацея), но надо же освежить знания! Поэтому первым делом идем на "кошки" и смотрим, ага:
Вентилятор печки — 64 11 9 227 670 — BMW — порядка 13 000 рублей… Э нет, не подходит. Лучше 10 раз смажу штифт этот. Листаем дальше — ну вот, отлично:
87062 — Nissens — 5 300 рублей. 6 раз смазывать штифт уже не хочется, поэтому Берем!


Полный размер
Вот так, с красивой инструкцией

Полный размер

Находим запись у angellovedevil, радостно договариваемся с oFF1cer о встрече. И пока Серёжа кодирует мне опцию 2VG Perfomance control и прописывает цифровой спидометр, я меняю вентилятор. И да, если бы меня увидели в тех позах, которые потребовала от меня BMW для замены пресловутого вентилятора, многие бы удивились, а многие бы захотели бы присоединиться)). Но обо всем по порядку.
Для начала нужно обзавестись отверткой с некоторым набором насадок под торкс. Лезем под бардачок, откручиваем в двух местах пластиковый черный кожух. У некоторых в этом кожухе может быть подсветка ног переднего пассажира, у меня такой нет( Видимо позже дооснащу.


Полный размер
Кожух

Помимо того, чтобы открутить два болта, будет необходимо хорошо так потянуть эту штуку на себя и вниз, дабы освободить два упора с задней стороны. Как только кожух снят, сразу получаем прямой доступ к вентилятору печки.
Но! Чтобы к нему подобраться, придется полностью отодвинуть кресло переднего пассажира, подтянуть портки и улечься лопатками спины под бардачок на мягкое и пушистое ковровое покрытие. И вот что предстает нашему взору.



Полный размер
Вентилятор

Видим два штекера, воткнутых в печку. Нам понадобится для замены вентилятора правый (вроде как) штекер, если смотреть на вентилятор снизу. В общем тот, который приходит на него извне. Если освободите оба — ничего страшного, это не так важно. Далее нужно будет прокрутить корпус печки по часовой стрелке — можно ориентироваться по особому упору и стрелочке, на корпусе, которую хорошо будет видно с позиции "снизу". Далее нужно всю эту штуку будет вытащить вниз. И тут предстоит первая трудная часть — нам будет всячески мешать жгут проводов и воздуховод. Но особыми усилиями и изобретательностью и упорством без использования дополнительной связки, вытащить эту штуку удалось. Воздуховод можно немного "отжать" и вытащить так, чтобы появилась нужная нам возможность.


Полный размер
Воздуховод и жгут проводов

Старый вентилятор был весь грязные и пыльный, что в целом не удивительно, я туда никогда не лазил.


Полный размер
Две штуки. Угадайте, где новый

Процесс установки нового вентилятора производится в обратном порядке. Однако сразу предупреждаю, что втащить всунуть новый вентилятор в освободившееся место будет еще сложнее. И тут вам понадобится вся ваша изворотливость, гибкость и смышлённость, так что удачи!
По итогу скажу, что в целом разницы пока особой нет. Работает может тише, чем раньше. С виду оба вентилятора одинаковые. Правда доп упор, у меня до конца не защелкнулся, хотя печку я закрутил по полной. Встала "мёртвой".

Вот такой небольшой ремонт своими руками. Всем удачи и пока!
Цена вопроса: 5 300 ₽

Вентилятор печки

Заскрипел вентилятор печки
Знаю что их там 2 - один в торпеде второй за панелькой климата
Какой может скрипеть?
Нужно ли в е53 разбирать торпеду всю или можно снять воздуховоды и добраться и побрызгать смазкой вентилятор ( скрип именно от вращения)
Скрип пропадает после прогрева авто, или если менять скорости
На первом делении мощности не скрипит вообще

Причем странно то, что с повышением оборотов двигателя скрип усиливается)

  • x5 e53+VW Golf only d
  • Vitebsk
  • х6
  • Витебск/Беларусь

Заскрипел вентилятор печки
Знаю что их там 2 - один в торпеде второй за панелькой климата
Какой может скрипеть?
Нужно ли в е53 разбирать торпеду всю или можно снять воздуховоды и добраться и побрызгать смазкой вентилятор ( скрип именно от вращения)
Скрип пропадает после прогрева авто, или если менять скорости
На первом делении мощности не скрипит вообще

Причем странно то, что с повышением оборотов двигателя скрип усиливается)

  • Xxx
  • Беларусь,Витебск

Дровами))) пасиб, а то я думал уже торпеду разбирать придется))))

а может это ремушок какой? по описанию похоже.

Не, ремень так в салоне не слышен)) если бы ремень так скрипел- то на улице бы все оглядывались)))))

у меня так на двух е46 скрипит с приходом зимы

  • 525i e60
  • Minsk / Belarus
  • Xxx
  • Беларусь,Витебск

На е60, пока не прогреешь, та же ерунда. Вроде застывает смазка вентилятора, как здесь уже написали. При -15 не мудрено

  • e81 130i
  • Minsk/Bialystok
  • E39 2.5D, E46 320d - продано
  • Минск
  • X5 3.0d, Е-60 535d
  • Минск

Ну вы меня успокоили все) а то в сети птшут всякие страхи, что помирает моторчик, щетки итд) и что скоро вообще остановится))
Может он так и сделает это- но как то уже спокойнее))) вот полезность форумов и общения с соконфетниками)

  • Xxx
  • Беларусь,Витебск

Рано успокаиваешься, всё правильно пишут и вовсе это не страхи.
Со временем изнашиваются щетки и коллектор моторчика вентилятора печки и появляется писк.
Устранить только заменой вентилятора (моторчика - отдельно не продается по оригиналу) или ТЕРПЕТЬ.
У меня так было в свое время на е-38 и е-46 кузовах машинам было по 9-10 лет когда начался писк.
Сейчас на е-60 - 4 года машине всё гуд, а вот на е-53 машине 7лет (восьмой пошел) в прошлом году в редких случаях, а в этом году чаще стал пищать.
Несколько дней назад в морозы поменял вентилятор и уже неделю катаюсь - ничего не пищит.
А чтобы поменять на самом деле надо разобрать половину салона (панель и торпеду надо демонтировать).

BMW x5 f85 снять вентилятор отопителя

Недавно мне довелось снимать и ставить вентилятор отопителя на замечательном автомобиле BMW x5. Салон шикарный даже страшно к нему прикоснуться боясь за то что можно что-нибудь сломать, я знаю что каждая декоративная накладка очень дорого стоит . Как говориться глаза бояться, а руки делают. М не довелось на этом автомобиле, BMW x5 f85 снять вентилятор отопителя. По шарился по интернету кое-что нашел общее представления, а так можно сказать мусор.

классная панель.

Фотки выложу в конце все.

Снял под бардачком пластик, он легко снимается. Заглянул виден корпус вентилятора отопителя р несколько саморезов его крепления. Сильно мешался воздуховод в ноги, он крепиться двумя саморезами выкрутил и он без лишних усилий удалился. Этого тоже оказалось мало, чтобы снять вентилятор отопителя. Как не крути придется удалить перчаточный ящик (бардачок).

Как снять перчаточный ящик на BMW x5.

Снимаем центральную декоративную накладку просто аккуратно тянем ее на себя. Открываются один саморез крепления бардачка, а один саморез закрыт боковым дефлектором. Снимаем декоративную накладку у бокового дефлектора, снимаем аккуратней так как у нее пластиковые защёлки и их легко можно отломит. Тянем декоративную также на себя и чуть покачивая накладку, сидя на пассажирском сидении. Если мешается дефлектор откручиваем три самореза и демонтируем дефлектор с BMW x5.

Теперь демонтируем боковую накладку панели без лишних усилий она на защелках. Переходим в низ перчаточного ящика. Снизу накладка декоративная крепиться винтами под звездочку и защелки сверху, Откручиваем их дальше тянем ее вниз, и видим ещё четыре самореза откручиваем их. Внутри бардачка в центре последний винт под звездочку откручиваем и демонтируем перчаточный ящик. Видим полностью корпус вентилятора и еще один саморез крепления корпуса вентилятора, но вытащить его оттуда надо открутить еще два винта и оттянуть панель. Старый демонтируем ремонтируем или ставим новый обратно. Обратно собираем. В принципе нечего сложного нет. Удачи всем!

Разбираем панель. BMW x5 f85 снять вентилятор отопителя

Читайте также: