bmw x5 заправка кондиционера

Обновлено: 13.05.2024

Норма заправки кондиционера BMW

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Заправка кондиционера авто

Наши филиалы

Описание

Сегодня многие автопроизводители предлагают своим потребителям машины, оснащенные современной системой кондиционирования. Но в период ее эксплуатации необходимо регулярно проводить технический осмотр кондиционера при необходимости заправлять его фреоном и маслом.

Количество фреона автокондиционера BMW, как и других марок машин, которое должно содержаться в системе охлаждения четко регламентируется производителем. Именно поэтому заправка кондиционера должна осуществляться только специалистами станции технического обслуживания или автомастерской, которые имеют все необходимое оборудование. Если хладагента в кондиционере будет слишком мало, он не сможет эффективно выполнять свои функции, а если очень много, это приведет к утечке фреона и возможному выходу из строя компрессора и других деталей.

Наше СТО «Мастер Сервис» предлагает услуги по заправке автокондиционера различных моделей автомобилей BMW, Brilliance, Bugatti, Buick и других марок по самым доступным ценам. Наши мастера строго соблюдают нормы заправки кондиционера BMW, что гарантирует длительный срок службы всей системы и ее эффективность.

Стоимость заправки кондиционера будет зависеть от количества фреона автокондиционера, который необходимо добавить с систему охлаждения, а также от сложности выполняемых работ и марки автомобиля.

Полезные статьи

Электромобили не ломаются: миф или правда?

В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

Типичные проблемы гибридных автомобилей

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

Можно ли ездить на неработающей турбине

Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Из данной инструкции мы поймём из чего состоит кондиционер вся система кондиционирования полностью.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Из инструкции мы узнаем как поменять масло, как обслуживать кондиционер, Перед жарким сезоном, нам нужно будет произвести много замен.

Поговорим и проверке температуры системы:

  • Проверить температуру во всех компонентах можно просто касанием руки, во время работы всей системы.
  • Далее мы доводим температуру до рабочего состояния.

Компрессор должен быть горячим.

Линия высокого давления должна быть горячей.

Конденсат со стороны входа - горячей.

Конденсат выхода - горячей.

Линия подачи жидкости должна быть тёплой.

Испаритель выхода должен быть холодный.

Линия низкого давления на входе, должна быть холодной.

Если вдруг вы произвели данную проверку и у вас всё совпало, тогда всё функционирует нормально.

Как проверить давление:

  • Нам нужно померить давление(линия высокого и низкого).
  • Одежда для проверки должна быть особенно абсолютно ВСЕГДА! Фторкаучуковые перчатки, все остальные не подходят.
  • Нам нужно одевать очки защитные, в системе содержится жидкость - хладагент, он может даже на расстоянии разъесть слизистую глаз, а также кожу).
  • Определите тип жидкости(хладагент).
  • Манометр к разъёмам подсоединим.После этого проверим давление, обратите внимание, что двигатель запускать не нужно.
  • Обратите внимание: Зачастую жидкость залита не совсем качественна. Нужно, чтобы давление и температура газов не отличалась.

Если вы проверили хладагент и убедились, что с жидкость всё нормально, запустите двигатель и выполните повторную проверку.

Если хладагент не в норме:

Вам нужно систему вакуумировать.

Проверьте на наличие утечек, если нужно произведите ремонт.

Недостающее количество хладагента заливаем.

Проверяем давление на работающем двигателе.

Как произвести проверку уже на работающем двигателе?

Когда вы будете проверять двигатель, смотрите, чтобы условия были выполнены:

Посмотрите, что бы в районе конденсатора и радиаторе не было пыли и грязи.

Проверьте кожухи, чтобы они были в хорошем состоянии, без повреждений. Посмотрите, правильно ли они установлены.

Далее нам нужно установить переключатель, который отвечает за вращение вентилятора.

Заслонку забора устанавливаем.

Нам нужно включить режим максимального охлаждения.

Осмотрите фильтр салонный.

Система с трубкой и жиклером

Как произвести проверку уже на работающем двигателе?

Когда вы будете проверять двигатель, смотрите, чтобы условия были выполнены:

Посмотрите, что бы в районе конденсатора и радиаторе не было пыли и грязи.

Проверьте кожухи, чтобы они были в хорошем состоянии, без повреждений. Посмотрите, правильно ли они установлены.

Далее нам нужно установить переключатель, который отвечает за вращение вентилятора.

Как самостоятельно зарядить кондиционер BMW

В этом руководстве вы найдете инструкции по заправке кондиционера BMW (AC) хладагентом R134a (фреон). Следуйте пошаговым инструкциям, приведенным ниже, и обязательно посмотрите видео с инструкциями.

Если ваш BMW выпускает горячий воздух, но не холодный, это может указывать на то, что в системе кондиционирования недостаточно хладагента. Даже если другие проблемы могут привести к тому, что BMW перестанет дуть с холодным воздухом, часто возникает проблема с низким содержанием хладагента. Перезарядка системы переменного тока BMW 5-Series с помощью фреона иногда решает проблему. Хорошей новостью является то, что вы можете перезарядить кондиционер BMW 5-Series с помощью фреона самостоятельно.

Симптомы

Вот несколько симптомов, которые могут указывать на то, что в кондиционере вашего автомобиля недостаточно хладагента.

  • Выдувание горячего воздуха из вентиляционных отверстий
  • Муфта кондиционера не включается

Прежде чем начать

  • Инструкции, прилагаемые к комплекту перезарядки кондиционера, заменяют эти инструкции.
  • Давление кондиционера будет в верхнем диапазоне, когда двигатель выключен. Это нормально.
  • Если ваш кондиционер работает в течение нескольких дней, а затем прекращает продувать холодным воздухом, это обычно свидетельствует о большой утечке хладагента.

Что тебе понадобится

  • Комплект перезарядки кондиционера
  • Очки
  • перчатки

инструкции

Запустить двигатель

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Включить кондиционер

Убедитесь, что автомобиль находится в парке.
При работающем двигателе включите систему кондиционирования на своем автомобиле.
Установите для температуры значение MIN и для скорости вентилятора значение MAX . Убедитесь, что кнопка A/C нажата или включена.

Открытый капюшон

Потяните крышку капота под приборной панелью. Закрепите капот в верхнем положении. Убедитесь, что капот не упал на вас, когда вы заправляете свой BMW 5-й серии хладагентом.

Посмотрите видео о том, как открыть капот BMW.

Найдите порт A/C

Найдите порт зарядки кондиционера низкого давления. Снимите крышку с порта зарядки кондиционера.

Подключите комплект перезарядки кондиционера

Подсоедините комплект для заправки кондиционера к линии низкого давления. При работающем двигателе возьмите показание и убедитесь, что давление хладагента находится в низкой зоне.


Подключите комплект перезарядки кондиционера, заведите автомобиль. С подключенным комплектом перезарядки кондиционера прочитайте датчик. Перейдите к следующему, если показание давления кондиционера низкое.

Заряд А/С

При работающем двигателе заряжайте систему кондиционирования до тех пор, пока показания не окажутся в пределах 45 и 55 фунтов на кв. Обязательно внимательно следуйте инструкциям на обратной стороне комплекта для перезарядки кондиционера.

Проверьте систему кондиционирования

Как только вы достигнете рекомендуемого уровня давления, прекратите добавлять хладагент в ваш BMW 5-Series AC. Чрезмерная перезарядка кондиционера BMW 5-й серии с помощью хладагента не приводит к тому, что воздух становится более холодным и может привести к повреждению системы кондиционирования .

Стоимость перезарядки BMW AC

Средняя стоимость перезарядки системы переменного тока BMW составляет от 90 до 150 долларов.

Обратите внимание, что это стоимость пополнения системы, которая может иметь небольшую утечку.

Если ваша система BMW AC полностью пуста и должна быть заправлена ​​хладагентом R134, ее стоимость составит от 150 до 300 долларов США в зависимости от емкости хладагента вашего BMW.

AC дует с одной стороны
АС дует холодно при движении на холостом ходу на холостом ходу

Вентилятор охлаждения конденсатора может не работать.

Кондиционер дует холодным воздухом, но не сильно

Вентилятор вентилятора может быть неисправен.

AC может быть низким на фреоне. Также проверьте выключатель низкого давления. В случае неисправности это может помешать работе компрессора.

заправка кондиционера

другу в VW в сервисе рукож0пы заправили кондей (каким-то аппаратом всё как положено) - так компрессор клинить стал через 2 секунды после вкл, залили хз сколько фреона (со слов мастера "ну примерно чуть больше чем было" ) и масла 20 грамм (вместо 150 как друг потом вычитал в инете), так что хочется знать точно чего сколько и куда, чтобы в сервисе не сломали мне работающий кондей

поделитесь опытом пожалуйста

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему заправка кондиционера
  • Lisar
  • Подробно

у меня на дизеле 640 грамм

нюансов не много, главное следи, чтоб заправщики када заправляют, перевернули баллон и в перевернутом состоянии заправляли.

особо прошаренные просят погазовать после заправки и смотрят давление фреона при этом.

  • Freddd
  • Подробно
  • Реклама

спасибо за ответы!

1.газовать после заправки или во время?
2.заправлять нужно при заведённом моторе?
3.и про масло хотелось бы всё таки знать точно

  • DarkEnergy
  • Подробно
  • FedorE36
  • Подробно
  • Freddd
  • Подробно

спасибо за ответы!

1.газовать после заправки или во время?
2.заправлять нужно при заведённом моторе?
3.и про масло хотелось бы всё таки знать точно

  • mtm666
  • Подробно
  • FedorE36
  • Подробно

Freddd
Нее, самому лезть в это даже мысли нету. Даже сэкономить не хочу на этом деле, просто боюсь что бы в сервисе не сломали работающий кондиционер кривыми руками

просто хочу вооружиться информацией в этом вопросе выше написал ситуацию про vw друга, криворуких слесарей с навороченным спец. аппаратом и запоренный компрессор

нагуглил что в компрессор кондея е46 ещё и отдельно масло доливается прямо в компрессор

  • Freddd
  • Подробно
  • Реклама

короче сервис епт. все для клиента

Потом позвонил, в другой сервис, дак парень все сразу без вопросов рассказал как и что,какая процедура и и сколько примерно по времени занимает. поэтому правильно,что ответственно подходишь к данному вопросу!

Ремонт и заправка кондиционера БМВ

Ремонт и заправка кондиционера БМВ

Первые автомобильные кондиционеры появились в 30-х годах прошлого века, сразу же после появления промышленных бытовых образцов. Конечно, стоимость их была очень высокая, как, наверное, всего, что появляется впервые. Неотработанные технологии, большая масса все это не лучшим образом влияли на их цену и массовое использование.

Главными проблемами интеграции кондиционера в автомобиль были:

  1. Громоздкие размеры компрессора.
  2. Отнимаемая энергия у двигателя. Двигатели на легковых автомобилях не отличались высокой мощностью, и при включении кондиционера, происходило падение мощности, что создавало трудности с движением автомобиля.
  3. Большие размеры конденсора (конденсатора) и испарителя вынуждали инженеров часть деталей располагать в багажном отсеке автомобиля.
  4. Трубки проходящие под днищем автомобиля создавали определённые проблемы с надежностью системы.
  5. Отсутствие мест крепления компрессора на двигателе. Оно и понятно, откуда им было взяться? Это уже после двигатели стали делать с расчетом под компрессор!

Так продолжалось 20 лет, пока в 50-х годах прошлого века не произошли революционные изменения в этой области. Сразу много фирм и производителей автомобилей начали массово устанавливать их под капот вместе с двигателем. Но, стоит отметить, что стоимость их по-прежнему была достаточно высока, например, у Форда они стоили четверть(!) от стоимости самого авто. И лишь к концу 20-го века стоимость кондиционера понизилась до приемлемой. Сейчас они на многих авто входят в базовую комплектацию.


Получите консультацию по ремонту и заправка кондиционера BMW БЕСПЛАТНО!

Из чего состоит?

Основные узлы:

  • испаритель — система трубок, которые охлаждаются испаряющимся хладагентом;
  • кондесор (конденсатор) — система трубок, в которых происходит отдача тепла окружающей среде после сжатия и повышения его температуры в компрессоре;
  • компрессор — насос, как правило, центробежный;
  • фильтр — служит для очистки от загрязнений и удалению влаги и воздуха.

Вот собственно и все основные узлы.

Дополнительные узлы

  • трубки;
  • датчики температуры;
  • механизмы включения и отключения;
  • воздуховоды, как правило, используются от системы отопления;
  • заслонки.

Принцип работы

  1. Поступающий в компрессор хладагент, после испарителя в газообразном состоянии проходит через него и нагревается до 160°C.
  2. Под давлением 12 атмосфер он поступает в конденсор(конденсатор), где происходит отдача энергии в виде тепла окружающей среде при переходе из газообразного состояния в жидкое.
  3. Далее хладагент поступает в фильтр, где он проходит очистку от продуктов износа компрессора и внутренних стенок трубок, а также от влаги и воздуха, которые могут попасть в систему через микроскопические трещинки.
  4. Теперь самое главное — испаряющийся хладагент в трубках испарителя дарит долгожданную прохладу своим владельцам.
  5. Потом он опять поступает в компрессор и снова, как многое в нашей жизни, все повторяется вновь.

Теперь, при помощи вентилятора и заслонок охлажденный воздух направляется по нужному пути.

Описание услуги

Стоимость услуги:

- заправка 1200 руб.

- фреон 100гр. 80 руб.

Ремонт кондиционера БМВ

Если ваш кондиционер потерял герметичность, то вместо хладогента в нем находится воздух и небольшое количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы ездили всю зиму фреона, то воды в системе может быть очень много. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией. Присутствие воздуха в системе, также очень нежелательно.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос.

Кроме того, в хладогент необходимо добавить строго определённое количество масла. Отмеряется хладагент по электронным весам.

Диагностика кондиционера бесплатно

Ремонт кондиционера БМВ

- Ремонт трубок, конденсатора, испарителя

- Сварка трубок аргоном, напыление

- Ремонт шлангов высокого давления

- Ремонт компрессора, ремонт подшипника муфты

- Ремонт электрики кондиционера

- Замена уплотнительных колец

- антибактериальная обработка испарителя

- устранение неприятных запахов

- промывка системы кондиционирования

Наше оборудование для заправки кондиционера БМВ

KONFORT 780R BI-GAS фирмы TEXA (Италия)

Konfort 780R BiGas

- два независимых контура и позволяет работать с двумя типами газа "старым"- R134 и "новым"-R1234

- TILT SENSOR SYSTEM (датчик системы наклона), запатентованный TEXA, анализирует горизонтальность весов и предупреждает, в случае, если взвешивание может быть не совсем точным.

- двухступенчатый вакуумный насос

- система автоматического распознавания типа масла


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Заправка кондиционера БМВ

Система кондиционера BMW состоит из разных элементов, таких как компрессор кондиционера, испаритель, радиатор кондиционера, терморегулирующий клапан, трубки кондиционера. В систему заправляется газ (фреон R-134A) вместе с маслом, которое смазывает компрессор. Фреон выполняет функцию хладагента, он проходя через радиатор кондиционера остывает и конденсируется превращаясь в жидкость, после чего минуя осушитель сжиженный фреон проходит через терморегулирующий вентиль, превращается снова в газ и попадает в испаритель охлаждая его примерно до 0 градусов. Так как все компоненты системы кондиционирования БМВ эксплуатируются в агрессивной среде, при постоянной вибрации и имеют множество уплотнительных соединений, то даже завод допускает утечку фреона до десяти процентов в год. У не новых автомобилей как показывает практика расход может достигать до тридцати процентов. Поэтому необходима заправка кондиционера на BMW в целях профилактики 2 раза в год. При заправке кондиционера БМВ в систему добавляется свежее масло, обязательно с красителем, ведь если система имеет не герметичность, краситель поможет провести диагностику утечки фреона на БМВ при помощи ультрафиолета.

Основные причины неисправности кондиционера БМВ:

  1. Не герметичность кондиционера (утечка фреона);
  2. Неисправен компрессор кондиционера;
  3. Неисправен вентилятор кондиционера;
  4. Забит радиатор кондиционера;
  5. Чистка испарителя кондиционера (дезинфекция).

Часто при включении кондиционера ощущается неприятный запах, причиной которого являются бактерии. Они активно распространяются на испарителе кондиционера, где для них создается крайне благоприятная среда. Она обусловлена повышенной влажностью и грязью, которую затягивает с улицы, поэтому крайне актуально менять салонный фильтр при каждом ТО. Для того, чтобы обезопасить себя от неприятных запахов, бактерий, которые помимо всего являются причиной разных простудных заболеваний необходимо раз в два года вместе с заправкой кондиционера, проводить чистку кондиционера БМВ специальными антибактериальными составами. Помните, что своевременной обслуживание кондиционера БМВ является залогом не только Вашего комфорта, но и здоровья.

Заправка автокондиционеров BMW X5 в Нижнем Новгороде

Заправка кондиционеров BMW X5 - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. заправка кондиционеров BMW X5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля BMW X5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на заправку кондиционеров будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для BMW X5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания BMW X5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего BMW X5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Заправка кондиционера BMW

Заправка кондиционера BMW

Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.

Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.

Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.

Устройство кондиционера

Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.

Основными составляющими системы кондиционирования являются:

  • аксиально-поршневой
    нагнетатель;
  • радиатор конденсатора;
  • ресивер-осушитель;
  • радиатор испарителя;
  • терморегулируемый вентиль;
  • магистрального трубопровода.

Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.

Происходит испарение фреона по нескольким причинам:

  1. Физический износ
    резинотехнических прокладок соединительных узлов.
  2. Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подвержен износу сальника.
  3. Потеря герметичности радиатора конденсатора, испарителя или трубопровода в результате коррозии или механического повреждения.
  4. Перепад температур в моторном отсеке, особенно в зимний период.

Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.

Диагностические работы

Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие
ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.

На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.

Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.

При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.

Промывка системы кондиционирования

Технологически для промывки системы
производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые. Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения. После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.

Заправка кондиционера BMW

Непосредственно перед заправкой
производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла. Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента. Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.

Все работы связанные с
профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.

Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.

Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто

Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.

Зачем вообще решили использовать R-1234yf?

Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.

С переходом на новый хладагент было много проблем

Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.

Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.


Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.

SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.

В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.

Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.

Можно ли заменить R-1234yf на R134a?

Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.


В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.

Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в "гибридах" и электромобилях, где применяются другие масла.

По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.


Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и "экологичному" фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

Читайте также: