рено дастер диагностика кондиционера

Обновлено: 08.05.2024

Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Кондиционер и объем фреона в Renault Duster

Включение кондиционера Duster

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

Блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением (ссылка на источник фото)

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования (ссылка на источник фото)

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Включение кондиционера Duster

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Теперь разберёмся, как включить кондиционер Рено Дастер. Его кнопка, как было сказано, находится в одном блоке, управляющим отоплением и вентиляцией.

Обязательное условие срабатывания системы кондиционирования – вентилятор печки должен быть включён.

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Установка кондиционера Duster

Большинство производителей систем кондиционирования для автомобилей не советуют самостоятельно заниматься их монтажом. Неграмотность по технической части может привести к повреждению каких-то деталей, и в конечном итоге кондиционирование Duster негативно повлияет на здоровье. Вот почему во всех инструкциях к автомобильным кондиционерам прописан запрет на «самодеятельность». Renault также запрещает изменять конструкцию своих автомобилей, в т.ч. под запретом и собственноручная установка кондиционера в Дастер. Нарушение этого правила является причиной отмены гарантийных обязательств.

Однако, если срок гарантийного обслуживания закончился, при наличии опыта, можно самостоятельно установить кондиционер в свой Рено Дастер.

Но для этого нужен особый инструмент, которого в стандартных гаражах не бывает. Поэтому первым делом нужно запастись всеми комплектующими и инструментами, перечисленными в инструкции к монтажу. Дополнительно придется покупать крепёжные болты, найти которые в обычном магазине запчастей не получится.

Доверьте установку кондиционера на Duster мастерам.

Порядок сборки системы кондиционирования следующий:

    Снимается передний бампер.

Если работа была выполнена правильно, салон наполняется прохладой. Если этого не произошло, придётся искать причину.

Бывает так, что во время монтажа повреждается салонный фильтр, и движение воздуха становится невозможным.

Заправка кондиционера (объем фреона)

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Нормальный для Дастер объем фреона составляет 475 граммов, +/-35 граммов, дополнительно в систему заливается 15 г масла.

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Во время заправки проверяются на герметичность золотники трубок, для чего используется специальная жидкость, а не слюна мастера. Обычно после заправки даже здоровый компрессор начинает запускаться более мягко.

Необходимые для заправки хладагентом жидкости:

  • Фреон типа R134a: 450-510 гр.
  • Масло типа SP 10 (стандарт iSO 46) в количестве 125-145 гр.

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Видео

Рено дастер диагностика кондиционера

Садясь в жару (в раскаленную машину) - направляю весь обдув на себя, дабы не вспотеть. По мере охлаждения отвожу вверх, добавляю регулировкой тепла.
Всё по своим ощущениям.
Обдув на лобовое стекло не перевожу (если нет дождя) - мне не комфортно - дует в голову. Обычное состояние переключателя "в грудь и ноги" с уводом потока вверх.
В машине никогда не простывал, зато в помещении не дай бог какой сквознячок.

PS машина Логан.

[QUOTE=wind204;164678]Собственно такая ситуация: Съездил в деревню,300 км от МКАДа (итого 600) и. заболел-простудился! не от кондиционера ли.
На улице 9мая, праздник победы,а я дома с горячим чаем и тяжеленной головой. +кашель

У меня логан . Пользовался кондиционером и в +30 и +40. Никогда не простывал , пользовался по общим ощущениям. А вот без кондея было бы хреново.

НИКОГДА не надо (особенно в жару) направлять поток холодного воздуха на себя. Как бы кайфово не было. Среднее положение, 2 скорость, водительские дефлекторы закрыты, пассажирские на боковое окно. В движении этого вполне достаточно. Ну если у вас не +50.

И вообще пользоваться им надо реже. Вредный девайс. И для здоровья. И для расхода топлива. Лучше заднее окошко открыть.

И опять "Москва" дает совет всем.

В нашем климате без кондера вообще мрак.

Пользуемся просто : открываем салон, положение потока воздуха только на центральную консоль, вентиляция на полную , рециркуляция, включаем кондиционер. Пару минут проветриваем салон.

После этого закрываем двери , окна , вентиляция на 2 и поехали. Пять минут и комфорт даже в Волгоградской жаре.

Правда еще задняя полусфера затонирована , а это сильно помогает.

Пользуюсь кондиционером с Апреля по Октябрь - увы климат такой.
Да и не люблю пыль собирать открытыми окнами.

Вот мини статейка есть:

Где то попадалась информация, что если часто выходишь из машины, типа по
магазинам катаешься, то надо держать температуру в салоне на 2-4 градуса ниже
окружающей, что бы не было большого перепада.
Наверное это реально сделать только с климат-контролем.

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

А у меня на хонде наоборот было - при направлении климата на окна кондер включался, но я так понимаю не на охлаждение и на сушку. Читал, что и в дастере можно посушить если окна начали запотевать.

---------- Добавлено в 10:58 ---------- Предыдущее написано было в 10:56 ----------

У меня воздух всегда направлен только на стекло и летом и зимой. Наверно, чуть медленнее достигается нужна температура при начале поездки, зато никаких перепадов температур внутри салона.

Когда машина долго стояла на солнце, залетел в машину, открыл все окна (очень эффективно), включил обдув и кондиционер на максимум, рециркуляцию. Сразу вылез из машины. Через минуту можно садится и ехать. Это вариант в основном для жарких стран, у нас такой вариант не использую.

Когда не очень жарко, то за 5 минут до приезда выключаю, чтобы просох испаритель. Раз в 2 года чистка испарителя из баллончика, после появления запаха грязных тряпок

Замена датчика и новый резистор: Владельцы Renault Duster рассказали, как доработать кондиционер

Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».


Фото: Renault Duster , источник Dusterauto.ru

В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

«Кондиционер плохо холодит с самой покупки авто. Впечатление, что воздух из кондея чуть-чуть холоднее, чем на улице. Толку от перезаправки нет».

«Пока машина остынет, пора из неё уже вылазить».

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.

«В самое пекло 31-32 градуса на улице имеем следующее в салоне чувствуется прохлада уже после 2 минут работы кондиционера, уже 7-8 градусов на второй скорости. В пробках на второй скорости температура из центральных сопел 4-5,5 градуса, на первой 3-4,4 градуса, по трассе – на первой скорости 3-3,5, на второй 4-4,5», - отмечает автомобилист.


Фото: Установка резистора в систему кондиционера на Renault Duster , источник Drive2.ru

Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.

Система кондиционирования

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.


Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления

Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

Важный момент

При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!

Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.

Важный момент

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Важный момент

Не включайте кондиционер, если в нем мало хладаген-та - это приводит к выходу насоса из строя!

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Система кондиционирования" для Renault Duster

Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл ) Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер Renault Duster: кондиционер

Рено дастер диагностика кондиционера

Чтобы делать выводы нужно знать, как именно они это сделали.


Я бы сформулировал по другому. Хотите равномерно охлаждать весь салон или только отельные части своего тела

Дык не секрет, сел в машину - жарко, кондей на стекло, вентилятор посильнее, через две минуты - крак.

Да, пользуясь кондеем, направляю поток в дефлекторы на панели, которые вывернуты в потолок. Никуда не дует, салон равномерно охлаждается. Что я делаю не так?

Член клуба

Не верю. Вот в вариант, сел в машину воздух на себя, чтобы тело побыстрее остудить, потом через 10 минут, переключили на стекло, вот тогда стеклу плохо будет. При старте температура воздуха из кондиционера такая же, как и на улице, ну а чтобы максимально остудить воздух нужно минут 5. Допустим разница градусов 30 за 5 минут (хотя это и завышено) = 1 градус за 10 секунд, это более чем постепенно, это меньше, чем заехать в тень просто.

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Член клуба

5 минут врядли хватит чтоб испарить воду с самого испарителя и сборника под ним.
Кстати, включать, как рекомендовал sokol1dv, горячий воздух для просушки не имеет смысла. Радиатор отопления стоит после испарителя и горячий воздух будет попадать в воздуховоды и в салон, но не на испаритель.

Член клуба

Обрабатывал испаритель через 2 года после покупки в клубном сервисе, насколько помню, заливали пену и через салонный фильтр (точно) и через воздуховоды. Плюс у них хорошая пена, сама не воняет (есть с чем сравнить).

Сейчас еще через 2 года начинает появляться запах, но обработаю в следующем году.

Вот по поводу заправки, вне не могу решиться, вроде и нормально работает, но вроде похуже, а предполагается поездка в жаркие страны.

В Петровском, вроде, не дорого - 1500 р, но еще и время на это нужно найти.
Это так мысли вслух

Член клуба

Не везёт мне на кондиционеры в Рено.
Что было на Сандеро, то же самое и на Дастере.
Кондей работает не ровно, именно в то время когда он нужен(жара) постоянно отключается. Понимаю это ощущая на себе после прохладного воздуха тёплый, влажный, вонючий сыростью. Кто с таким сталкивался?

Звонил официалам. спросил о таком. Ответили что компрессор слабый и не справляется в жару. Говорю, а как на счёт того что люди заправляют вместо 550 грамм по 475 и всё проходит, там ответили что этого мало и что система будет недозаправлена и что возможно поломка и бла бла бла.
Решил я время не тратить и поехал к проверенным товарищам, о которых отзывались у нас на городском форуме. ПРиехал, померили давление и стоят репу чешут. Типа не понятно. Ни по низкому, ни по высокому давлению не отключается. Говорят может датчик обмерзания настроен не правильно. В общем стояли совещались минут двадцать, пока из мастерской не вышел ещё один мастер. Глянул на на их лица, понял что они в ступоре и говорит. Перезаправляйте и не доливайте 100 грамм смело. Французы все перезаправлены, как будто через воронку под горлышко фреон льют.
В общем перезаправили, на 456 граммах манометры(или как их точно) начали показывать что скоро по высокому давлению может отключиться. Прав оказался тот мужик. Ровно 100 грам лишних.

В общем катаюсь второй день, но жары сильной нету, проверить толком не могу, за то заметил что машина гораздо легче разгоняется с включенным кондеем.

Отпишусь ещё как по жаре и в пробках будет себя вести.

Член клуба

Итак. Сильная жара была. До 35 градусов доходило.
Всё печально.
1. В один день с утра дул чуть прохладный воздух. Выключил включил кондей кнопкой, дуть стал холодный.
2. Произвольные отключения продолжаются. Иногда холодный воздух сменяется тёплым, влажным.

Как думаете, куда смотреть? Может догнать фреона до 475? Сейчас в системе по словам мастера 456 грамм.

Рено дастер диагностика кондиционера

Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.

По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".

Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:


Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:


Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:


Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:


Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора

6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.

Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.

Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.

Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление

5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:


Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.

Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!

Рено дастер диагностика кондиционера

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.

В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.

В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний дефлектор радиатора и откручиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)

Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.

Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов от колодки проводов муфты компрессора.

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления компрессора и располагаем компрессор на подрамнике.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки

Отсоединяем трубку низкого давления от компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Таким же образом отсоединяем трубку высокого давления от компрессора.

Снимаем уплотнительное кольцо

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Извлекаем компрессор из моторного отсека

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Болты крепления компрессора затягиваем моментом – 21 Нм.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Замена подшипника шкива привода компрессора

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены.

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано выше.

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной.

Это приведет к деформации пластины.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева.

При необходимости заменяем детали

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины.

При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника.

Лучше заменить сразу компрессор.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

alt="Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster" width="138" height="250" />
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Удобно использовать трехпалый съемник

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята).

При их износе или повреждении компрессор заменяем.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

При запрессовке нужно быть аккуратным.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.

Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора.

При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус.

Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Читайте также: