чери фора не работает кондиционер

Обновлено: 26.04.2024

Чери фора не работает кондиционер

Главная » автокондиционер » Как пользоваться автомобильным кондиционером?

Как пользоваться автомобильным кондиционером?

admin | 20 декабря, 2016

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер – это устройство, которое повышает комфорт езды для водителя и пассажиров. Такой узел, как и многие другие в машине, нуждается в регулярном обслуживании и правильном использовании. Это поможет продлить срок эксплуатации приспособления. Время от времени автокондиционеры следует заправлять. Однако в первую очередь необходимо обращать внимание на правильное использование узла.

Основные советы специалистов

Следует принимать во внимание такие рекомендации:

  • Чтобы остудить салон за короткое время, необходимо сначала открыть окна на пару минут, чтобы проветрить машину. После этого кондиционер включается на значительную мощность с направкой потока воздуха через дефлекторы по центру и с боков. Не стоит делать так, чтобы охлажденная среда попадала на стекла, которые могут треснуть от изменений температур.
  • После остывания воздуха следует перевести вентилятор на небольшие обороты. Подача потока направляется в ноги.
  • Не стоит забывать, что при интенсивном движении кондиционер работает в излишне напряженном режиме. Это может привести к сильному повышению температуры двигателя. Поэтому на протяжении езды в жару стоит поглядывать на датчик охлаждающей жидкости, который не должен демонстрировать показатели более ста градусов. Когда стрелка колеблется возле красной отметки, кондиционер стоит выключить.
  • Если вы нуждаетесь в быстром охлаждении пространства, стоит выбирать режим только для салона. Он оставляется на пятнадцать минут, после чего можно подключить забор воздуха снаружи. Иначе влажность салона увеличится и стекла запотеют.

Вышеприведенные советы помогут не только эффективно охлаждать воздух, но и сохранить кондиционер исправным на длительное время.

Chery Fora: деньги на ветер

Предыдущий отчет о трудовых буднях нашей «Чери-Фора» был посвящен пробегу в 60 000 км. Сегодня он перевалил за сотню, и список выполненных работ, регламентных и внеплановых, основательно удлинился.

CHERY FORA

На 68 100 км захандрил привод сцепления: стал работать нечетко, вяло. Причина традиционна для таких приводов — перепускание тормозной жидкости из-за естественного износа деталей гидроцилиндров. Конкретный виновник неприятности — главный цилиндр. Естественно, его заменили новым. Хотя меняли самостоятельно, это обошлось в 2500 рублей. Новый пока работает исправно.

На 69 200 км громкий рык из-под приемной трубы глушителя возвестил о негерметичности тракта. Прокладка выглядела еще вполне прилично, однако после ее замены рык прекратился. Внешность бывает обманчива! Минус еще 200 рублей (в сервисе вышло бы куда дороже) и час на работу.

На первый взгляд, прокладка приемной трубы вполне работоспособна, но, если вглядеться, следы прогара уже есть.

На ТО-80 000 стало понятно, почему при торможении временами возникало ощущение нечеткой работы тормозов и даже увода машины в сторону: правый передний механизм основательно закис, износились направляющие в суппорте. Узел пришлось заменить. Кстати, в ходе ТО-100 000 аналогичная беда обнаружилась в заднем левом механизме (на «Форе» задние тормоза тоже дисковые). На этот раз мы его разобрали, очистили и восстановили работоспособность узла.

Вентиляция салона — хроническая болезнь «китайца», салонный фильтр только успевай менять! Он забивается пылью и грязью за 3000–5000 км. Хорошо хоть, сменить его несложно и стоит он дешево. Тем не менее уже к концу отчетного периода бумажный фильтр, в очередной раз намокнув под дождем, так достал, что его ради эксперимента заменили куском ворсистой ткани. Теперь, по крайней мере, в дождь стекла не потеют. Добавлю, что воздушные заслонки неплотно перекрывают воздуховоды. Из-за этого даже в самом «холодном» положении регулятора в салон поступает теплый воздух.

Система вентиляции крайне неэффективна: салонный фильтр за 3000–5000 км так забивается грязью, что приходится увеличивать скорость вентилятора.

На 97 296 км кондиционер отказал напрочь — диагностика у специалистов выявила твердый ноль в давлении хладагента! Ушел он через трещину в правом нижнем углу радиатора. За новый отдали 2908 рублей.

Еще одна неприятная особенность машины связана с электронной комбинацией приборов. При пуске мотора в холода, когда температура ниже —15 °C, она то гаснет, то вновь зажигается. А если мороз крепче 20 градусов, то и вовсе ни один индикатор не загорается. Не стоит паниковать — спустя всего минуту после пуска двигателя контрольные лампы замигают, а еще через пару минут комбинация приборов оживет полностью.

О летних «достоинствах» кожаного сиденья без перфорации говорить излишне, однако и в мороз сидеть неуютно: пятая точка и прилегающие к ней части тела, мягко говоря, переохлаждаются. Решили самостоятельно сделать подогрев. Выбор пал на «Емелю» — закладываемого под обшивку, с разными режимами выбора температуры. Расход — 1990 рублей, но жить стало намного теплей!

Главный цилиндр сцепления отработал почти 70 000 км. Для «Форы», у которой ресурс многих узлов и агрегатов очень мал, это неплохой результат.

Зимой нередко усиливаются шумы, которых летом вроде и нет. Однажды громко «заговорил» подшипник ролика автоматического натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Стало ясно, что его пора менять. А тут еще пружина натяжителя ослабла — и ремень под нагрузкой стал проскальзывать и посвистывать.

Решали проблему в комплексе, это отражено в таблице расходов. Однако история с шумами продолжалась: при пробеге около 86 000 км во весь голос напомнил о себе насос ГУРа. Причина — разрушение подшипника, ближайшего к шкиву. Ремонт дорог и трудоемок, поэтому разумнее оказалось заменить насос в сборе — за 5500 рублей.

Потом пришла пора термостата. Когда время прогрева двигателя непомерно возросло, а в придачу увеличился расход топлива, обнаружили, что термостат замер в открытом положении. Заменили сами — и 380 рублей легко выпорхнули из кармана.

Почему термостат не перекрывал подачу охлаждающей жидкости в большой круг, стало понятно, как только его извлекли из патрубка: уплотнительное резиновое кольцо выдавлено со своего места.

При пробеге 95 000 км заменили порванный наружный чехол правого ШРУСа. В нашей мастерской давно пылился аналог от «Москвича-2141» — вот и дождался своего часа: подошел, как родной! В дальнейшем пришлось заменить еще один чехол — уже оригинальным, за 225 рублей.

Следующая внеплановая неприятность — течь масла из механизма рулевой рейки. Зная, что цена ремонта такого изделия сопоставима со стоимостью нового, экспериментировать не стали. Новая рейка обошлась нашей бухгалтерии в 8650 рублей. Прочие расходы тоже отражены в таблице.

А наши выводы по большому счету неоригинальны. «Фора» привлекает относительно невысокой начальной ценой — 384 000 рублей, но берет свое запчастями. Мы на них потратили 145 733 рубля, и почти всё меняли сами. Если же обслуживать машину на сервисе, к ста тысячам ее цена вырастет не меньше чем в полтора раза. А не выгоднее ли сразу купить более достойную и надежную? Деньги те же, а время и нервы сохранятся.

Как улучшить работу печки на автомобиле Чери Фора

Если несколько десятков лет назад по автодорогам уверено бежали только отечественные автомобили, разновидностей которых было не так уж и много, то в настоящее время автотрассы просто заполонили иномарки. Иметь представление обо всех разновидностей зарубежных авто сложно, тем более проблематично разбираться в их техническом оснащении и в том, что провоцирует проблемы, ухудшая их работоспособность.

Печка Чери Фора

Однако если вы приобрели изящную иномарку Chery Fora, тогда вам придётся вникать в её особенности, чтобы обеспечить ей продолжительную резвость, а вам, как водителю, комфортное пребывание внутри салона. Безусловно, полезно изучить техническое руководство к этому автомобилю, в котором производитель уже ориентирует водителя на возникновение возможных проблем, а также даёт готовые пути их решения.

К сожалению, в последнее время специализированные форумы пестрят вопросами и просьбами о помощи от тех, кто совсем недавно стал владельцем Чери Фора. В основном они жалуются, что не работает должным образом печка на Чери Фора, поэтому в салоне ужасно холодно. Вместе с этим они, конечно же, хотели бы получить исчерпывающую информацию относительно того, как устранить такую проблему. Мы облегчим вашу задачу и предоставим готовые решения, воспользовавшись которыми вам удастся восстановить отличную работоспособность отопителя, вследствие этого в салоне вновь станет жарко.

Выявление и устранение проблем

Те, кто уже испытал на практике автомобиль Chery Fora, утверждают, что транспортное средство чаще всего подстерегают три основные проблемы:

  • чрезмерное запотевание окон; ;
  • потеря мощности.

Такие неприятности поджидают автомобиль по причине того, что очень быстро загрязняются фильтры и форсунки. По этой причине, отбросив в сторону очередную порцию своего необоснованного страха и лени, просто проведите тщательную чистку указанных элементов. Мы готовы вас информационно сопроводить в выполнении некоторых действий, благодаря которым в салоне вашего автомобиля Чери Фора будет не хуже, чем на экваторе.

Алгоритм действий

Первоначально предлагаем вам обратить внимание на ту часть внешней поверхности, которая соприкасается с местом установки дворников. К сожалению, здесь даже после тщательных поисков вы не обнаружите фильтр. Немного дальше практически под бардачком располагается фильтр тонкой очистки. Именно ему приходится принимать на себя основной «удар» потока грязи, листьев и прочего мусора. По этой причине он быстро загрязняется, соответственно, впоследствии он будет не способен пропускать нормально потоки воздуха.

Многие владельцы автомобиля Chery Fora принимают решение заменить помпу, позаимствовав её у «Газели». Однако большинство мастеров считает это бесполезной тратой времени и средств, поэтому рекомендуют для улучшения качества обогрева включать циркуляцию в салоне.

Салонный фильтр Чери Фора

А также на таком автомобиле диаметр шлангов, подсоединяемых к радиатору отопителя, невелик, поэтому и они чрезмерно быстро загрязняются. В связи с этим возникает очередная рекомендация — чистить чаще шланги и патрубки, являющиеся составными частями системы отопления. Кстати, чтобы прочистить патрубки, совсем необязательно снимать радиатор, достаточно слить охлаждающую жидкость, а затем подсоединить патрубки к компрессору. Под большим давлением прочистить их, выдувая накопившийся мусор. Вы моментально заметите, как из них вылетит невероятное количество кусков грязи.

Если же у вас «чешутся руки» что-то модернизировать, чтобы улучшить работу отопителя с целью повышения температуры в салоне, тогда рекомендуем установить второй фильтр в том месте, где располагаются дворники, а также можно установить неоригинальный радиатор, каналы которого будут иметь больший диаметр, соответственно, меньше вероятности того, что они будут задерживать грязь.

Промывка патрубков печки Чери Фора

Не забудьте проверить работу термостата, поскольку и он может выступать в качестве виновника плохого обогрева салона. Чтобы проверить его, первоначально запустите двигатель и дотроньтесь до отводящего патрубка. Он должен быть в этот момент холодным. Теперь откройте клапан и пронаблюдайте за изменением температуру этого патрубка. Он должен нагреваться быстро, но по нарастающей. Если же он моментально нагрелся или остался холодным, значит, ваш термостат нуждается в ремонте или замене.

Итак, если вы приобрели автомобиль Chery Fora, постарайтесь не только с ним подружиться, но и узнать всю его подноготную, тогда вам будет проще протягивать навстречу ему «руку помощи», устраняя выявленные проблемы. Мы абсолютно уверены в том, что выполняя наши рекомендации, вы сможете создать условия, при которых внутри салона будет жарко.

Датчик температуры чери фора

Двухлитровый мотор, роскошное оснащение и всего-то на три с небольшим тысячи «зеленых» дороже самой современной отечественной «десятки». Соблазнительно? Еще бы! Берем? Сначала давайте познакомимся поближе.

«Вдох глубокий, руки шире»

Кху-пшш, кху-пшш… Понять, что за причудливое сопение раздается из-под передней панели, удается не сразу. Можно подумать, под капотом машины поселились некие усердные человечки. Они-то, трудяги, и дышат так тяжело. Вот только над чем трудятся? Оказывается, это воздух «спотыкается» о закрывающиеся заслонки воздуховодов перед лобовым стеклом. Так в «Форе» распределяет воздушные потоки ее «климат-контроль». Почему в кавычках? Да потому, что термин этот создатели автомобиля понимают своеобычно.

Нарядный дисплей с голубой подсветкой, удобные рукоятки – механизм, ответственный за микроклимат в салоне, вроде бы вполне ладный. Но найти с ним общий язык не получается. Хочу я немного – чтобы было тепло, а кондиционер подсушивал влагу на стеклах. Не тут-то было! На экране +23°, но из воздуховодов веет прохладой. 25°… 27° – результат тот же. Включили климатическую установку, значит, вам жарко, и мы сделаем холодно – не иначе, именно так рассудили китайские товарищи. Но я-то хотел, чтобы и тепло было, и стекла не запотевали. Сегодня в столице промозгло и влажность, как в тропиках.

Я не нашел в салоне ни одного датчика внутренней температуры, а значит, машина не может автоматически поддерживать заданную атмосферу. Так что климат-контроль «Форы» всего лишь кондиционер. А с туманом на окнах разделываюсь дедовским способом – чуть приоткрыв задние окошки. Ладно, забыли. Тем более что причудливая работа «климатики» – не исключено, лишь отдельно взятого автомобиля – оказалась едва ли не единственным серьезным недостатком «Форы».

«Форой» машину называют только в России. В прайслистах некоторых российских дилеров ее к тому же представляют еще и как А21. Не удивляйтесь, это далеко не все обозначения. На местном рынке автомобиль продается под индексом А5. На Украине «Фору» зовут «Элара», а в Египте и вовсе – «Сперанза-А516».

Приворотные сладости

Начать с того, что шум – от мотора или с улицы – в «Форе» задушен с завидной тщательностью. Именно поэтому, кстати, те самые вздохи-выдохи, которые на самом-то деле не громче посапывания ребенка во сне, и слышны в салоне. И все же главный козырь машины – ее оснащение. Электропакет, СD-магнитола, диски из легкого сплава – все эти уже привычные «восточные сладости» машин азиатских марок здесь только возглавляют список. Тут же редкий на бюджетных моделях вполне европейский набор средств безопасности в виде ABS и четырех подушек. Кожаная отделка салона, CD-чейнджер, парктроник и вовсе наводят на мысль, что дилер решил устроить распродажу. В качестве штатного оборудования их не бывает в демократичном классе. Есть даже электропривод кресла водителя, что по праву считается нормой лишь для дорогущих машин бизнес-класса.

Воочию оценивая все это небывалое счастье, замечаю, что само сиденье наделено не по-азиатски внушительным диапазоном продольной регулировки. Вообще, оно больше понравится тем, кто любит вертикальную посадку. А вот сесть пониже и подальше не получится. Руль можно регулировать только по углу наклона. Но в целом очень удобно и вполне просторно. Отдельное спасибо достойной регулировке подушки по углу наклона. Даже водителю ростом под метр девяносто обеспечена поддержка бедра правой ноги. С пассажиром справа при этом ничуть не мешаем друг другу локтями. А на диване у седока ростом метр восемьдесят запас в несколько сантиметров над головой и перед коленями.

Жаль, кожа в салоне бывает только светлой и далеко не самой мягкой выделки. Не лучшее сочетание для тех, кто ценит практичность. Зато в целом интерьер ничуть не хуже, нежели хоромы, которыми кичатся машины раза в полтора более дорогие: аккуратные вставки под алюминий, ровные, добротные строчки на креслах и руле. В отличие от многих других чайна-каров нигде ничего не топорщится, не скрипит. С подстаканниками-подлокотниками все в порядке. А крышка пепельницы выползает не менее вальяжно, чем в каком-нибудь бюргерседане. Если бы еще цвета рукоятки стояночного тормоза и крышки, прикрывающей фронтальную подушку пассажира, попадали в общий светлый тон пластика салона – и вовсе не к чему было бы придраться.

Датчик температуры чери фора датчик

Искать огрехи сборки в деталях экстерьера оказалось делом еще более бесперспективным. Да, инженерам «Чери» еще только предстоит учиться делать и двери потолще, и уплотнители подобротней. Но звук, раздавшийся при хлопке водительской «калитки», уже далеко не тот назойливо раздражающий лязг, что характерен для нашемарок. Зазоры кузовных панелей у машины на удивление ровные и небольшие. А главное, автомобиль смотрится современно и солидно, нимало не уступая, скажем, «Мегану» или «Фокусу». Причем с «Форой» дизайнеры «Чери» отошли от копирования снятых с производства чужих машин. Хотя и совсем без «цитат» не обошлось. Профилем, обводами кормы, задних фонарей «китаянка» явно стремится походить на «Пассат» или «Мондео». Но в остальном выглядит вполне самостоятельной работой.

Только без резких движений

Но позвольте, ведь так не бывает – чтобы всего было много, хорошо да еще и дешево! Горький жизненный опыт учит: где-то должен быть подвох. Может быть, в моторе? На «Форе» установлена 2-литровая «четверка» в 130 л. с. Но так ли она хороша, как на бумаге? Формально мощные двигатели на иных чайна-карах частенько оказываются архаичными лицензионными агрегатами, настоящими чахотками, когда доходит до дела. Однако двигатель «Форы» работает без всякого подвоха. Назвали его совсем по-европейски – «Актеко». И происходит он действительно из Европы: по заказу «Чери» двигатель спроектировала довольно известная австрийская инжиниринговая фирма AVL. По современным меркам ничего выдающегося ни по мощности, ни по крутящему моменту в нем нет. Но дело свое двигатель знает отлично.

Подмечая длинный ход педали сцепления и не менее длинноходный рычаг КП, я степенно качу по городским улицам. Привыкать приходится еще и к крошечным зеркалам. При каждом перестроении нужно вертеть головой с живостью тушканчика. Благо, неширокие по современным меркам стойки и невысокая поясная линия не осложняют обзорности.

Я специально не переключаюсь с третьей на небольшом подъеме. На 30 км/ч моторчик хотя и не без натуги, но везет послушным мулом. Когда стрелка тахометра переваливает за 2000, и вовсе обретает живость, а на трех уже невольно хочется посмотреть, чем все это закончится. Вот только окрыленный резвостью мотора я попробовал поехать бойчее, но довольно скоро раскаялся. Настройки руля и подвески у этой машины совсем для другой езды. Ввалив в безобидный открытый левый на 80 км/ч, тут же был вынужден бороться с тем, как активно «Фора» сползает наружу виража. На корректировку рулем она к тому же отозвалась резкой попыткой замести хвостом.

На прямой со скоростью тоже лучше не перебирать. На 110–120 км/ч, да по ровному асфальту – полная иллюзия идеальной курсовой устойчивости. Только ведь мотор-то позволяет гораздо больше. Но если попробуете прибавить, тут же почувствуете, что делать этого не стоило: подвеска неплохо изолирует кузов от ударов на неровностях, но от рысканья сейчас уже не спасает. Приходится энергично подруливать.

Не виноватая я…

Справедливости ради отмечу, что на нашем рынке наберется не менее десятка малолитражек со схожей, совершенно не драйверской управляемостью. Быть популярными в России это мало кому мешает. Не станет помехой отсутствие задорного нрава и для «Форы». Вместительная, добротно собранная, вполне представительная и очень щедро одаренная опциями, она, несомненно, стоит своих $15 000. Мало того, нет в России лучше оснащенного седана за те же деньги.

Безусловно, кого-то может отпугнуть имидж китайских товаров – ярких, дешевых, но, как правило, далеко не лучшего качества. Других насторожат большие потери при перепродаже. Если европейские и японские одноклассники теряют за первый год 15–20% стоимости, то «китаянка» – все 30%. Наконец, запчастей в случае, скажем, аварии или ремонта сегодня придется ждать месяцами. Но здесь, как говорится, не виноватая она. Машина действительно дает все и даже чуть больше того, что принято в «гольф»-классе. Причем получить все можно сразу – просто придя в автосалон. Простим за это «Форе» ее скромные недостатки?

Скоро еще дешевле

В октябре у дилеров «Чери» появится «Фора» с мотором 1,6 л в 109 л. с. Она экономичней 2-литровой и почти не уступает ей в динамике. Выпускают такие машины только в Китае, тогда как 2-литровые версии собирают на калининградском заводе «Автотор». Продавать новинку планируют опять же в единственной комплектации за 371 000 рублей. Это на 13 000 дешевле «Форы-2,0», но и машина заметно беднее – в ней не будет подушек безопасности, парктроника и СD-чейнджера, а кожаную обивку салона сменит тканевая.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Дополнительная РОЗЕТКА расположена несколько необычно

Фото 3. ЭЛЕКТРОПРИВОДА регулировок водительского кресла не найти ни у одной машины той же цены

Фото 4. Между креслами расположились ДВУХЭТАЖНЫЙ бокс и подстаканники

Фото 5. В ТАЙНИЧКЕ слева от руля поместится пачка сигарет

Фото 6. Приборы простоваты, зато ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ. Как и показания борткомпьютера

Фото 7. Даже в скрытых от глаз зонах КАЧЕСТВО СБОРКИ вполне на уровне

Фото 8 и 9. У пассажиров дивана есть подлокотник, пепельница и ВОЗДУХОВОДЫ

Фото 10. Для «запаски» под полом не пожалели ЛИТОГО ДИСКА

Каталог. отзывы. фото. дилеры. видео. форум

Общие вопросы и документы

Для тех, кто еще сомневается покупать авто или нет советую почитать тут

А вот здесь можно узнать статистику поломок.

Кто сомневается в безопасности могут посмотреть краш тесты.

Сравнения с предыдущими авто смотрим тут

При выключенном зажигании нажимаем правую кнопку на панели приборов, включаем зажигание, отпускаем кнопку и когда прошло тестирование быстро нажимаем два раза обе кнопки.

Узнать краску для подкрашивания можно здесь

Выбит за двигателем на балке, как-бы под стеклом чуть левее от центра.

Можно посмотреть в этой теме

Опыт замены смотрим тут

1. Вынимаем ключ из зажигания.

2. Левым подрулевым переключателем делаем кратковременное нажатия НА СЕБЯ, включается ближний на 30 сек. (каждое нажатие прибавляет 30 сек.)

3. Закрываем машину, идем не спотыкаемся, через 30 сек. свет гаснет.

если будет при раньше, чем при + 80-85С, то он неисправен.

Поэтому у Вас всё тепло уходит в радиатор большой, а не печки.

т.е. вместо малого круга работает сразу по большому кругу.

И температуру Вам практически не поднять.

Надо регулировать термостат, он наверное отрегулирован для

Восточных стран, чтобы не перегревать салон. и не портить

А климат-контроля на 1.6 ФОРЕ нет. только печка и кондиционер.

Ваших советчиков надо гнать из сервиса.

при Советской Власти я бы их давно уволил, как и алкашей.

наберут от пивных ларьков - а они сразу МЕНАхерами становятся.

Нижний патрубок пока в кабине не будет тепло, т.е. пока малый круг

не нагреется до +80-95С, должен оставться холодным.

Т.е. пока термодатчик не покажет в салоне на торпедо более 65-70С,

нижний патрубок у радиатора должен быть практически ледяным.

А когда начинает гнать жару в салон (в радиатор печки), тогда открывается термостат и гонит горячий антифриз в радиатор большого

Система кондиционирования

режим внутренней циркуляции воздуха в
следующих случаях:

Система кондиционирования воздуха

компрессор только что запущен).

скорости 10 км/ч превышает 10 сек.

Когда автомобиль останавливается.

запустит установленный ранее режим.

Вращение центральной круглой кнопки

по часовой стрелке увеличивает скорость
вращения вентилятора, то есть усиливает
мощность воздушного потока, а вращение
против

скорость оборотов вентилятора, то есть
уменьшает мощность воздушного потока.

регулировать вручную в 8 ступеней,
постепенно меняя уровень воздушного
потока

Система кондиционирования

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Кнопка контроля

температуры/кнопка индикации

температуры наружного воздуха

регулировки температуры внутри салона с
интервалом в 0,5°С.

Вращение по часовой стрелке на

одно деление – увеличить температуру на
0,5°С.

Вращение против часовой стрелки

на одно деление – уменьшить температуру
на 0,5°С.

высветится на дисплее кондиционера.

Рекомендуемая стандартная установка

22°С. При помощи данного регулятора
можно установить температуру от 18°С до
32°С. На индикаторной панели высветится
LO для температур ниже 18 °С или HI для
температур выше 32 °С.

вращение кнопки против часовой стрелки
приведёт

В позиции LO (ниже 18°С), система

будет переведена в режим поддержания
низкой, а в позиции HI (выше 32°С) - в
режим поддержания высокой температуры,
вместо режима поддержания заданной

температуры. При нажатии на эту кнопку
заданное

температуры окружающего воздуха. При
этом

секунды на экране снова отобразится
заданное значение температуры, символ
показателя

воздуха данной кнопкой нельзя менять
заданное значение температуры.

Кнопка выключения кондиционера

При нажатии на эту кнопку система

переходит в режим ВЫКЛ. (OFF), затем
отключается дисплей и всё устройство.
Если отключение системы произошло при
нажатой кнопке AUTO или кнопке режима
оттаивания, в следующий раз система
запустится в режиме, установленном в
прошлый раз.

Кнопка настройки

режима обдува

Режим обдува меняется при каждом

нажатии кнопки. Может быть выбран один
из пяти режимов и на дисплее будет
отображаться

Обдув ВНИЗ, то есть весь воздушный

поток направлен в область ног.

воздушный поток направлен на уровне
лица.

Обдув ВНИЗ+ВВЕРХ, то есть одна

часть воздушного потока направлена в
область ног, а другая в область головы.

Режим оттаивания ветрового стекла,

то есть весь воздушный поток направлен
на ветровое стекло и стекла передних
боковых дверей.

• Обдув ВНИЗ+ОТТАИВАНИЕ - режим,

при котором воздух подается в область
ног и на ветровое стекло.

Система кондиционирования

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Кнопка включения кондиционера

работать и на экране дисплея отобразится

работать только при следующих условиях:

Двигатель запущен и работает.

Вентилятор находится в одном из 8

понижает не только температуру внутри
салона,

поступающего внутрь салона воздуха так,
чтобы

комфортный микроклимат пассажирам, а
также

наилучшего результата во время работы
системы кондиционирования все окна
автомобиля должны быть закрыты.

Кнопка оттаивания

ветрового стекла

включения режима оттаивания ветрового
стекла. При ее нажатии весь воздушный

поток направляется на ветровое стекло и
на стекла боковых окон. Символ режима

появится на дисплее.

Экономичный режим

работы кондиционера

В солнечную погоду температура в

салоне автомобиля, стоящего на парковке,
может быть очень высокой. В таком
случае рекомендуется на некоторое время
открыть окно или дверь для охлаждения
салона.

кондиционеру и сократить расход топлива.

открытых окнах во время вождения.

Общие сведения о системе

кондиционирования воздуха

Система кондиционирования поглощает

вследствие чего на испарителе образуется
конденсат.

небольших луж воды под автомобилем во
время его остановок является нормальным.

зависит от температуры охлаждающей

жидкости в двигателе. Поэтому система
обогрева

Чтобы исключить запотевание ветрового

стекла рекомендуется при движении на
невысокой скорости включать одну из
низших скоростей оборотов вентилятора.

Не рекомендуется направлять потоки

холодного воздуха непосредственно на
себя.

Простые инструкции по

использованию автоматической

системы кондиционирования

воздуха в жаркую погоду

воздуха внутри салона» для выбора
данного режима.

3. Установите температуру в режим LO.
4. Когда температура воздуха снизится,

установите наиболее подходящую для Вас
температуру.

Рекомендация:
При

системы кондиционирования воздуха в
жаркую погоду, пожалуйста, включите
режим

салона» для достижения лучшего эффекта
охлаждения

охлаждения компрессор кондиционера
потребляет мощность двигателя и тем
самым

топлива. В целях экономии энергии и
сокращения

пожалуйста, выключайте кондиционер,
если в нём нет необходимости.

Система кондиционирования

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Выявление неисправностей

Сбой в работе системы

кондиционирования

Вышел из строя предохранитель.

Следует проверить и, если необходимо,

заменить предохранитель. Если причина
неисправности

систему кондиционирования и охлаждения
воздуха

специалистам для проверки.

эффективности охлаждения

При снижении эффективности работы

системы кондиционирования и ослабления
мощности воздушного потока выключите
систему и обратитесь к специалистам для
проверки.

Обогрев заднего стекла

Кнопка включения обогрева заднего

управления системой кондиционирования
и вентиляции.

При её помощи можно очистить заднее

заднего стекла. Когда обогрев включён,
на кнопке загорается лампочка-индикатор
работы системы обогрева заднего стекла.

заднего стекла, как только оно станет
прозрачным, это позволит сократить
потребление энергии и сэкономит
топливо.

Если обогрев будет включён в течение

10 минут или Вы выключите зажигание,
система

хотите выключить обогрев заднего стекла
вручную до истечения 10 минут, нажмите
кнопку обогрева еще раз.

Включение режима обогрева заднего

стекла включает одновременно обогрев
зеркал заднего вида.

Чрезвычайные ситуации

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ

Чрезвычайные ситуации

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

В случае опасности

Аварийная сигнализация

случаях для предупреждения водителей,
следующих

автомобилей о том, что Ваша машина
повреждена и находится в неисправном
состоянии. Нажатием выключателя можно
включить

сигнализацию. Сигнализация работает,
даже если зажигание не включено.

Функция ограниченной работы

Система контроля двигателя автомобиля

позволяет машине работать даже при
наличии каких-либо неисправностей в
системе.

может быть снижена.

Своевременная заправка

Когда уровень топлива достигнет крайне

низкого уровня, после того, как лампочка
низкого уровня топлива горит в течение
некоторого времени, двигатель начинает
работать нестабильно как дополнительное
предупреждение. Пожалуйста, заполните
бак на ближайшей заправочной станции.

Пожалуйста, обращайте внимание на

правильное использование заправоч-
ного пистолета во время заправки.

Полностью вставляйте пистолет в

бак, а не просто прикладывайте его на
край наливного отверстия.

При использовании автоматического

наливного пистолета его автоматическое
отключение означает, что бак заполнен. В
этом случае не пытайтесь продолжать
наполнение бака, иначе в баке не
останется резервного пространства. При

увеличении температуры бензин может
вытечь из бака.

крышку бака после заправки.

местного законодательства при перевозке
запасной канистры с бензином.

канистрах в автомобиле, чтобы избежать
возгорания

канистры и утечки бензина.

Замена ламп

Кроме случаев крайней необходимости,

производить замену ламп передних фар
автомобиля, т.к. это требует снятия
переднего бампера, что может вызвать
трудности при отсутствии необходимого
инструмента. Если необходимо всё-таки
произвести

предварительно выключить освещение и
зажигание.

Не касайтесь стекла лампы пальцами,

иначе влага, оставшаяся в виде отпечатка
пальца,

включении фары и осядет на поверхности
зеркала, что затемнит его отражающую
поверхность.

Обязательно используйте лампы той же

модели. Перед заменой ознакомьтесь с
техническими характеристиками ламп.

Передние лампы: 12 В; 55 Вт.

противотуманных фонарей: 12 В; 21 Вт.

Несвоевременная заправка может

двигателем и сложности при запуске
двигателя.

Пожалуйста, заправляйте автомо-

начинает показывать низкий уровень
топлива или загорается предупреди-
тельная лампа.

При появлении сбоев в работе

Автомобильный кондиционер не работает — в чем может быть причина?

не включается кондиционер причины
Что делать, если не работает кондиционер в машине

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты. А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.

не включается кондиционер причины


На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.



Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.



Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

почему не включается кондиционер


В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Перегрев кондиционера
Поломка лопастей вентилятора
Заправка кондиционера фреоном

Лампы применяемые на Лада Ларгус

Spread the loveЛампы применяемые на ЛаргусСодержание1 Лампы применяемые на Ларгус1.1 Цоколь ламп Лада Ларгус1.1.1 Лучшие лампы н4 для Ларгуса1.2 Замена левой лампы ближнего света Ларгус1.3 Замена лампы ближнего света Лада Ларгус видео1.3.1 Мы в vk Цоколь ламп Лада Ларгус 1 — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две […]

Размер дворников на Чери Бонус / Chery Bonus (A13)



Недостаток хладагента

Размер дворников на Чери Тигго / Chery Tiggo

Spread the loveДворники на Чери Тигго / Chery TiggoСодержание1 Дворники на Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.1 Размер заднего дворника Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.2 Какие дворники лучше на Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.3 Замена дворников Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.4 Мы в VK Щетки стеклоочистителя на Чери Тигго с 2005 года выпуска — по настоящее […]

Лампы применяемые на Лада Ларгус

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

не включается кондиционер в машине


Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.

Визуальная диагностика утечки

Принцип работы кондиционера в авто
Диагностика сканером

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

кондиционер не включается


Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.

не включается компрессор кондиционера


Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Размер дворников на Чери Бонус / Chery Bonus (A13)

Spread the loveДворники на Чери Бонус / Chery Bonus (A13)Содержание1 Дворники на Чери Бонус / Chery Bonus (A13)1.0.1 Размер заднего дворника Чери Бонус1.0.2 Какие дворники лучше на Чери Бонус / Chery Bonus1.0.3 Замена дворников Чери Бонус / Chery Bonus (A13)1.0.4 Мы в социальных сетях: VK и Fb Щетки стеклоочистителя на Чери Бонус с 2008 года […]

Лада Веста

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Устройство

Список причин, почему не работает кондиционер в машине,

упирается в его строение. Для начала разберемся, как он работает. Основным элементом является компрессор. Он приводится в движение электромуфтой. Она в свою очередь получает энергию от шкива двигателя. Именно поэтому, кондиционер не работает при заглушенном двигателе. Компрессор прокачивает теплый фреон через радиатор, в котором тот немного охлаждается. После чего, он продувается под высоким давлением через узкую трубку.

Большое давление заставляет его кипеть, в процессе он охлаждается, и попадает в испаритель уже холодным. После испарителя он попадает в ресивер, где снова конденсируется и перетекает в компрессор. Вентилятор в это время обдувает радиатор испарителя, и подает охлажденный воздух в салон.


Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент. Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

не включается вентилятор кондиционера


Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Лампы освещения применяемые на Лада Веста

Spread the loveЛампы применяемые на Лада ВестаСодержание1 Лампы применяемые на Лада Веста1.1 Какие лампы в Лада Веста2 Замена ламп Лада Веста3 Замена лампы ближнего света Лада Веста видео3.1 Мы в VK и Fb В начале 2014 года генеральным директором АвтоВаза становится Бу Инге Андерссон и сразу же он внес изменения в развитие модельной линейке марке лада, и […]

Не работает кондиционер на Чери Амулет

Не работает кондиционер на Чери Амулет

Закончилось холодное время года, в салоне жара невообразимая, а кондиционер не реагирует на нажатую клавишу его включения. Несколько месяцев назад всё было в исправном состоянии, а теперь отказ в работе. Перед водителем встаёт вопрос о том, что делать в таких случаях. Следует отметить, что иногда поступают жалобы владельцев на отказы даже в абсолютно новых машинах этой марки. Из опыта автомехаников можно сделать вывод, что неисправности делятся на два вида:

  • Проблемы в электрической части кондиционирования;
  • Неисправности в «механике» этого устройства.

Попробуем более конкретно рассмотреть обе проблемы.

Отказ и «электрика»

К электрической части системы кондиционирования этого автомобиля относятся электромагнитная муфта включения компрессора, реле её включения и предохранитель в этих цепях. Он имеет обозначение F17 на ток силой 15 Ампер. Блок предохранителей устанавливается в салоне машины. В моторном отсеке имеется блок реле, где под номером 2 прибор включения электромагнитной муфты.

Если после включения клавиши не происходит включения компрессора, проверяют предохранитель, реле включения и электромагнитную муфту. Для этого понадобится автомобильный тестер или мультиметр. Специалисты советуют обратить внимание на состояние жгутов с проводами, которые иногда перетираются о подвижные части мотора, чем вызывается отказ в работе системы кондиционирования.

Другие причины отказов

Наиболее частой причиной отказов этой системы является недостаточный уровень фреона, причём довольно часто такое наблюдается в абсолютно новых автомобилях. Поэтому при покупке машины обязательно проверяйте уровень фреона в системе. Если некоторое время уровень был в норме, а сейчас сильно занижен, следует искать место его утечки. Это может быть сам компрессор или подводящие к нему фреон трубки.

Читайте также: