chery tiggo замена радиатора печки

Обновлено: 05.05.2024

Радиатор печки Чери Амулет: признаки неисправности, замена радиатора

За обогрев салона автомобиля Чери отвечает целая система, важнейшим элементом которой является радиатор печки Чери Амулет. Как и любой другой агрегат, радиатор печки отопителя связан с работой двигателя, и при первой же неисправности его деятельность нарушается. Игнорирование проблем с радиатором чревато возникновением серьезных последствий, вплоть до замены мотора, что повлечет за собой колоссальные финансовые затраты.

Признаки неисправности радиатора

Причины для проведения диагностики радиатора отопления Chery Amulet могут быть следующими:

  • Следы антифриза в ногах со стороны пассажира и на полу салона авто;
  • Запотевание стекол, наличие маслянистого слоя на стеклах;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Недостаточная отдача тепла от печки.

Стоит отметить, что система обогрева на автомобилях китайских производителей не отличается стабильностью и надежностью. Все дело в конструкторской недоработке, от которой страдают многие автовладельцы. В автосервис обращаются даже те, чьи машины еще не преодолели трехзначную отметку пробега. К сожалению, когда речь заходит о выборе между качеством и доступностью, современные автопроизводители выбирают второй вариант, отдавая предпочтение дешевым радиаторам из алюминия. Медные агрегаты слишком дороги для массового использования, да и к тому же, устарели. Однако в плане практичности медный радиатор выигрывает: он поддается восстановлению, сравнительно с аналогами из алюминия, которые сложно привести в порядок как самостоятельно, так и на СТО. Редко мастера берутся за работу, требуя за это баснословные суммы, превышающие стоимость нового устройства.

Радиатор печки Чери Амулет состоит из множества круглых трубок и металлических пластин, улучшающих теплоотдачу агрегата. В зимнее время антифриз может замерзать в отопительной системе, что нередко бывает при сильных морозах. Круглые трубки разрываются, вызывая нарушение герметичности радиатора.

Вторая, не менее распространенная причина неисправностей — засорение пылью, мелким мусором, коррозией и накипью внутри трубок. Заметить это можно при длительном пользовании печкой (ее эффективность снижается).

Замена радиатора печки

Чтобы не тратить средства на услуги профессиональных мастеров, произвести замену радиатора можно самостоятельно. Важно ознакомиться с конструктивными особенностями устройства и принципом его работы.

Процесс обогрева салона не менялся практически сто лет. Он заключается в нагреве поступающего воздуха внутрь машины посредством теплоносителя — антифриза. Данная схема является наиболее простой, эффективной, доступной и экономичной, поскольку используется дармовое тепло антифриза, разогревающегося до 100 градусов в силовом агрегате авто.

Радиатор печки Чери Амулет также работает на жидкостном охлаждении, а теплообменником является металлический радиатор.

Алгоритм демонтажа радиатора непрост, придется разобрать всю торпеду, потратив около двух часов. Для разбора понадобятся ключи под звездочку и емкости для хранения и сортировки винтов, саморезов, гаек и болтов, чтобы не запутаться в процессе сборки.

В процессе рекомендуется запастись стикерами и наклеивать их на каждый разъем при отсоединении, предварительно написав на стикере номер последовательности действия.

В первую очередь снимается руль. Чтобы его снять, нужно поддеть чем-то острым заглушки на 3-х ушках. Они хрупкие, поэтому нужно соблюдать осторожность, чтобы не добавить к своим проблемам поиск новых элементов. Там расположены болты, для которых и нужны ключи под звездочку. Выкрутив их можно приступить к снятию рулевой подушки. Определив, какие из обилия проводов идут к ней, отсоединяем их и помечаем стикером. То же самое делаем и с реле, извлекая его. Теперь можно снять руль с рулевой колонки.

После баранки следует разобрать панель, держащуюся на одном саморезе. Снимаем перегородку и решетки дефлекторов, под которыми скрыты винты. Открутив их, можно приступить к разборке центральной панели, под которой скрывается проводка. Перед тем, как их отсоединить, следует распределить их попарно и пометить стикерами. Далее снимаем облицовку панели, оттягиваем короб вниз, чтобы щелкнули фиксаторы, и демонтируем перчаточный ящик. Затем можно снять подушку безопасности пассажира, отсоединяем ее провода от разъема, и снимаем боковые заглушки, под которыми скрыты финты для крепления торпеды. Открутив их владелец наконец добирается до подкапотного пространства, где также нужно снять крепежные болты. Последним откручивается болт, крепящий пластик к каркасу. Теперь можно достать торпеду, осторожно подтягивая ее к себе до характерного щелчка фиксаторов.

Далее нужно снять центральный воздуховод, открутив саморезы, которыми он прикреплен, снимаем заклепки и крепежный болт нижней части печки, отсоединяем шланги, идущие к радиатору, сняв также хомуты (при условии, если патрубки не прикипели к штуцерам, или хомуты не покрылись ржавчиной). Затем нужно открутить единственную фиксирующую гайку со сторону капота и можно доставать радиатор печки Чери Амулет вместе с вентилятором. Далее откручивается теплообменник.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После завершения рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость.

Приступив к процессу, владелец заметит, что задача не так сложна, если правильно соблюдать последовательность и рекомендации. Однако новички все же могут запутаться в первый раз.

В среднем, замена радиатора занимает от 8 до 13 часов. Большая часть времени уйдет на демонтаж приборной панели и теплообменника. Обратный процесс происходит немного быстрее.

Видео

Читайте также: