чистка кондиционера автомобиля пенным очистителем опель

Обновлено: 16.05.2024

Чистка пенным очистителем кондиционера в машине.

1: Избавляемся от плесени, вызывающей аллергию и пневмонию.
Работающий кондиционер может быть причиной таких симптомов, как кашель и чиханье, которые в свою очередь провоцируют споры плесени, исходящие из кондиционера. Во время охлаждения теплый воздух в машине быстро охлаждается внутри кондиционера, при этом происходит процесс конденсации, в результате которого полученная влага в сочетании с грязью, накопившейся в фильтре и воздуховодах которая дает возможность развиваться плесени.
Стабильная температура, влага от конденсата и скопившаяся грязь внутри кондиционера идеальное место для размножения плесени. Вдыхание спор может вызвать аллергию и пневмонию.

2: Нет запаха от кондиционера?
Наиболее распространенная проблема с запахами от кондиционера затхлый запах, который также происходит именно из-за грибка плесени внутри кондиционера.
Можно ли провести чистку кондиционера самостоятельно или без профессионалов не обойтись?

Съемный фильтр и грязь на поверхности кондиционера можно чистить самостоятельно,как снять фильтр на Ладе Калине я показывал в своем ролике на Ютуб канале,сложного ни чего нет,но заменив фильтр это не значит что мы избавились от грязи которая оседает в колодцах воздуховода.
Как часто необходимо полная чистка кондиционера?

Все зависит от того сколько вы ездите,а самое главное где. Фильтр надо менять хотя бы два раза в год, а вот полную чистку желательно раз в год делать.Так чем же чистить? В Авто магазинах очень много химии для устранения и запахов и грязи.Я рекомендую пользоваться пенным очистителем для кондиционеров, любой на Ваш кошелек и вкус.

Рекомендую пенный потому что он удаляет не только запах но и воздействует на грязь механически.

Все что нужно сделать это ввести пену в отверстие испарителя подождать десять минут,пена осядет и стечет вместе с грязью.

В Калине это место под бардачком,нужно снять резиновую шлангу и ввести через нее пену.

Opel Antara 3.2 V6 227HP › Logbook › Пенный очиститель автокондиционера Step Up

В общем, ещё полтора года назад :) заинтересовался чисткой кондея.

Заказал всё "по инструкции":
— Пенный очиститель автокондиционера | Step Up SP5152 | 477 руб.
— Шланг-удлинитель для пенного очистителя автокондиционера | Step Up SP5154K | 359 руб.

Полтора года назал была почти зима, ноябрь)
И я передумал делать эту процедуру, так как было холодно, а лучше делать при уверенном плюсе.
Поэтому я убрал "ингредиенты" на полочку и ждал.
А потом вообще забыл)

И вот, спустя полтора года, я случайно нашёл эти "ингредиенты" и поехал в гараж проводить чистку, совмещая с процессом по замене фильтров (при выполнении ТО130).

Итак, как всё делать четко и грамотно написано в шикарном посту про чистку и замену фильтра у melbu .

Ну а я и себе скопирую :)

Итак, погнали :)
Я не ищу сложных путей и пошёл по лёгкому пути — тоже сделал всё через диффузор :)

Заводим двигатель. Направление обдува включаем через передние сопла, температуру ставим на минимум, скорость вентилятора на минимум (не на ноль, а на минимальную скорость), включаем рециркуляцию и включаем кондиционер.

Вырубаем мотор и запихиваем шланг в средний диффузор как можно дальше.
После чего начинаем вдувать.

После того, как вдули :), отдыхаем.

Спустя 15 минут заводим мотор. Если вы оставили климат в положении "авто" или включена любая другая скорость вентилятора, кроме минимальной, с этой секунды вы и салон вашей машины будете уляпаны вонючей пеной. Это немного унизит вас морально :). Если вам повезло, то просто закройте автомобиль минут на пять. Себя лучше оставить снаружи, ибо в салоне будет адовая вонь.
Через пять минут увеличьте скорость обдува и переведите ручку направления обдува в положение "на окно". Ещё через пять минут переведите ручку в положение "в ноги". Ну и через через пять минут заканчиваем процедуру и выключаем двигатель. Крутилку мы крутили для того, чтобы ядом по всем каналам продуть. А в это время в работающем испарителе конденсировалась пена и вода из воздуха.

П.С.: я делал точно также, только прогнал на всех режимах:
в лицо+ноги, лицо, ноги, ноги+окно, окно :)

Закончили дезинфекцию, начинаем менять фильтр.

Выражаю благодарность за помощь и консультацию melbu ,
И напонимаю, информация взята из поста шикарная запись про чистку и замену фильтра

Надеюсь "страйков" в мою сторону не будет :)

Всем спасибо, удачи на дорогах, и пока :)

Opel Antara 2011, engine Gasoline 3.2 liter., 227 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 14

Через диффузоры чистить все-равно что геморрой рассматривать через глотку.

Ну до жопы добраться проще, так что это очень тупое сравнение.

При чем здесь сравнение? Нужно чистить испаритель от грязи и гнилостных бактерий, а не воздуховоды. Наилучший доступ к нему через отверстие слива конденсата, а на антаре удобно и через датчик температуры, а не по наидлиннейшему пути, когда пена может даже и не попасть куда надо.А фраза "Закончили дезинфекцию, начинаем менять фильтр" что означает? Чистка производится БЕЗ фильтра, для проникновения пены во все щели климатической установки. А в итоге на асфальте с конденсатом должна быть видна кака после пуска климатики., а потом и ставь уже фильтр
Вся твоя работа по чистке малоэффективна и безграмотна.

Я этот бриллиантовый шланг с головой не выбрасываю с прошлой обработки. Вчера купил такой же баллончик. На неделе травану…
Фильтр новый приготовил
А еще каждый раз после поездки включаю печку на максимум, закрываю и ухожу. На турботаймере две минуты молотки. Запаха затхлого при включении кондея на следующий день нет
Всем добра!

Правильно ли я понял, что чистка происходит только воздушных каналов от фильтра до диффузоров и что фильтр обязательно менять после чистки?

Идея препарата состоит в том, что мы заполняем пеной объем, где установлен испаритель кондиционера. Получается что все поверхности в этом объеме оказываются смоченными активным веществом на протяжении какого-то значительного промежутка времени. За это время активное вещество убивает там всё живое. После чего оседает, превращается в жидкость и стекает через дренажное отверстие. увлекая за собой всё, что удастся увлечь. Ни газом, ни жидкостью мы в полной мере такого эффекта добиться не сможем.

Тут нужно небольшое лирическое отступление.
Что мы собственно там моем. Собственно говоря, воняют там продукты жизнедеятельности бактерий. Им на охладителе довольно комфортно живётся. Влажно, прохладно, регулярно прилетают частички биологического происхождения в виде пыльцы, частичек эпидермиса животных и другие ништячки. А стоит не поездить пару дней, кайф для обитателей испарителя тут же заканчивается, наступает продовольственный кризис и они дохнут на хрен все. Потом цикл повторяется. Короче, в испарителе болото, оно и воняет.
Смысл дезинфекции испарителя заключается в трёх основных действах
— геноцид всего живого
— разложение всей органики до неорганического состояния. Чтобы новым жителям жрать было нечего, короче.
— смыть всё, что можно смыть .Чтобы новым жителям селиться там было неуютно.
Мир жесток. Либо они нас, либо мы их.

А со стороны фильтра к испарителю разве не добраться?

Вроде можно. Есть такой вариант. Сразу херачить.
www.drive2.ru/l/288230376152984497/

Правильно ли я понял, что чистка происходит только воздушных каналов от фильтра до диффузоров и что фильтр обязательно менять после чистки?

Я фильтр поменял. Лучше менять конечно.

Надо конечно было бы лучше в каждый диффузор … Да и в испаритель на помешало бы …) но в принципе хозяин барин )))
А потом не посмотрел, лужи под машиной не было ?

Смотрел в процессе — была.
А потом уехал и забыл посмотреть поближе, что там слилось(((

хейтить не будем! вдуть и отдыхать потом обязательно!)) за шланчик они сцуки дерут в тридорого. тоже есть такой гдето.

Всем ассссьте! На днях нужно было отвезти жену по делам и подождать её какое-то время. Решил провести время ожидания с пользой и почистить испаритель кондиционера пенным очистителем.

Как обычно, в этой записи поделюсь во всех подробностях, как очистить испаритель кондиционера на Opel Mokka.

Итак, для очистки кондиционера нам нужен минимум инструментов. Если быть точным, нам понадобится только широкая тара типа мерного стакана или обрезанной 5-ти литровой бутылки.

В качестве чистящего средства я выбрал пенный очиститель автокондиционера StepUp — артикул SP5152.

Чтобы его использовать максимально эффективно, мне также потребовался специальный шланг-удлинитель — артикул SP5154K. Он нужен для того, чтобы пена добралась до самого испарителя.

Вот, что нам говорит инструкция с упаковки пенного средства для чистки автокондиционера:

Если вдруг не видно на фото, дублирую инструкцию по очистке пеной StepUp для кондиционера текстом:

Поднимите автомобиль на подъёмнике или используйте смотровую яму. Определите местонахождение дренажной трубки слива конденсата из испарителя кондиционера.

Вставьте Шланг-удлинитель SP5154K в дренажную трубку до упора (шланг-удлинитель должен упереться в испаритель).

Встряхните флакон с Очистителем SP5152 и соедините его со шлангом-удлинителем. Удерживая баллон в вертикальном положении, нажмите на клапан и выпустите всю пену из баллона.

Пена будет обволакивать соты испарителя, пойдёт по каналам, но в салон не попадёт. Выньте шланг-удлинитель из дренажной трубки для конденсата и подставьте под неё ёмкость для слива загрязнений. Подождите 10-15 минут.

Пена впитает все загрязнения из испарителя, превратится в жидкость и вытечет из испарителя.

Запустите двигатель.

При обработке нужно обязательно включать режим кондиционирования, так как во многих машинах заслонки открываются только при включении кондиционера. Иначе не будет рециркуляции.

Включите кондиционер, переключатель режима работы вентилятора переведите в положение "максимум", а регулятор воздухозаборника — в положении "закрытая система". Дайте поработать системе 10 минут при закрытых дверях и окнах автомобиля. Следите, чтобы в салоне не было людей. Проветрите салон.

При первой очистке системы подержанного автомобиля с затхлым запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать Освежитель автокондиционера SP5150N.

Ну что, всё звучит не сложно, пора проделать это на практике.

Итак, сначала я извлёк салонный фильтр. Больше для душевного спокойствия.

Очень подробно писал ранее в борт-журнале, как заменить салонный фильтр на Opel Mokka:
www.drive2.ru/l/572256220912549905/

Вот он, наш антибактериальный угольный красавец Patron:

Теперь нужно найти дренажную трубку испарителя. Но мы отклонимся от инструкции и поступим немного по-другому, т.к. ямы и подъёмника у меня нет. Мы найдём трубку, которая идет от испарителя к дренажной трубке))

Чтобы до неё добраться, нужно с правой стороны тоннеля снять пластиковую накладку. Снимается она просто: отлепляем снизу липучки (красным), отщёлкиваем металлические защёлки с левой стороны (жёлтым) и вытаскиваем фиксатор из паза (бирюзовым):

И вот перед нами патрубок от испарителя и воооон там видна часть испарителя:

Чуть отгибаем ковролин и находим стык патрубка:

Далее берём удлинитель, разматываем:

Теперь снимаем дренажный патрубок со штуцера и засовываем в него наконечник удлиняющей насадки очистителя:

Когда вставляем в патрубок шланг, стараемся распрямить патрубок — так легче зайдёт. Надо упереться наконечником в сам испаритель:

Теперь удлинитель соединяем со флаконом (предварительно встряхиваем его хорошенько):

Давим на клапан на баллоне, запускаем пену:

Когда выдавливать пену закончили, оставляем её там действовать на 10 минут, вытаскиваем шланг-удлинитель.

Трубку дренажную можно заткнуть или опустить в тару. Я намеренно не стал соединять обратно, т.к. хотелось посмотреть, что выльется в итоге с испарителя( чтобы не лазить под машину.

Сначала пена капает потихоньку, потом начинает литься тонкой струйкой:

Важный момент: просто подставить под патрубок, скажем, бутылку — недостаточно. Через какое-то время с корпуса испарителя также начнёт капать:

По прошествии 10 минут заводим автомобиль и включаем кондиционер на минимальную температуру, вентилятор на максимум плюс режим рециркуляции:

Даём так поработать 10-15 минут, потом можно просушить теплом и всё хорошо проветриваем.

Я проделал эту операцию два раза подряд, вылив по полбаллона каждый раз. Вот и результат: особой грязи нет, но жижа получилась серо-зелёного цвета:

Вот и всё, ставим на место накладку, заведя штырь в паз и защёлкнув фиксаторы. Липучки сами прилипнут как и нужно, их просто прижимаем рукой:

Не забываем вернуть фильтр салона на место.

Что ж, результатом доволен, т.к. за 7 лет испаритель кондиционера на своём Опель Мокка никогда не чистил. Честно говоря, думал, что грязи больше будет.

К тому же, теперь шланг-удлинитель останется для будущих процедур и покупать его снова не придётся (стоит 300 рублей).

П.С.
В процессе нажимания на клапан баллона в какой-то момент было так:

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Устройство автокондиционера

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Дефлекторы салона

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

  • химическим;
  • механическим.

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Очиститель Step Up

Очиститель SONAX Clima Clean

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Активация кондиционера

Распыление средства

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Расположение фильтра

Подача пены

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства
  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Средство Хлоргексидин

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка вещества

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Снятая приборная панель

Снятый радиатор

Чистка радиатора

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Салонный фильтр

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

Очистка радиатора

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Очиститель системы кондиционирования автомобиля

Очиститель системы кондиционирования автомобиля

Очистители кондиционеров автомобилей на современном рынке представлены в большом разнообразии.

Те, кто хоть немного разбирается в теме автомобильных кондиционеров, должен знать, что они практически ничем не отличаются от обычных холодильников.

Охлаждение воздуха в салоне происходит за счёт испарения фреона, который всегда находится в движении из-за высокого давления в системе.

Очистка системы кондиционирования автомобиля

Зачем чистить кондиционер автомобиля?

Автомобильный кондиционер, как и любое другое подобное устройство, регулирует температуру воздуха в салоне, и, особенно в летнее время, подвергается высоким нагрузкам. Естественно, чтобы он не выходил из строя, ему нужно правильное и своевременное обслуживание, иначе со временем придётся покупать новый «охладитель».

Сейчас мы разберём эти два случая по отдельности
.

Чистка радиатора кондиционера

В связи с тем, что данный элемент очень хрупкий и подвержен механическим повреждениям, доверять его чистку нужно только опытным специалистам. Они не допускают одну очень грубую ошибку, которую можно заметить у многих автовладельцев, проводящих чистку самостоятельно. Работники автосервиса, прежде чем чистить радиатор, снимают его решётку, что делает весь процесс более эффективным.

Чистка испарителя кондиционера

Многих автовладельцев интересует
вопрос: для чего, вообще, чистить испаритель кондиционера?

Всё дело в том, что поверхность данного элемента всё время собирает влагу и если её вовремя не убирать, в салон автомобиля начнёт поступать сжатый и очень влажный воздух. Естественно, это очень вредно для здоровья, и очищая испаритель кондиционера, вы в первую очередь заботитесь о себе и о своих пассажирах.

На сегодняшний день известно очень много средств, с помощью которых можно очистить кондиционер и отдельные его элементы. Более подробно о них мы поговорим в следующем пункте, поэтому если Вас интересует, какой очиститель испарителя кондиционера автомобиля следует использовать, читайте дальше.

Очистители системы кондиционера

На рынке наибольшей популярностью пользуются три типа очистительных средств:

  1. Аэрозольные – из распыляют
    в самом салоне автомобиля.
  2. Пенные, с распылением через вентиляцию – главным плюсом средства является то, что для его использования не нужно снимать салонный фильтр.
  3. Пенные, с распылением через шланг кондиционера – а вот их главным недостатком как раз и является то, что для чистки охладительной системы нужно снимать салонный фильтр.

Теперь поговорим о том, как происходит очистка кондиционера авто каждым из вышеперечисленных средств.

Аэрозольный

Считается наиболее простым и доступным средством. Всё происходит следующим образом:

  1. Из салона убираются все лишние вещи (особенно это касается детских сидений и игрушек).
  2. В салоне создаётся максимальная герметичность, путём закрытия всех дверей и окон.
  3. Далее открываются все вентиляционные жалюзи.
  4. Переднее пассажирское
    кресло плотно складывается.
  5. Двигатель запускается.
  6. Активируется система вентиляции в режиме рециркуляции воздуха. Все температурные параметры должны соответствовать указанным в инструкции средства.
  7. Далее, в салоне вертикально устанавливается баллон аэрозоля и надёжно закрепляется в таком положении.
  8. Колпачок баллона снимается, и автомастер немедленно покидает автомобиль, плотно закрывая за собою дверь.
  9. Необходимо подождать 5-10 минут (обычно, именно такое время указанно в инструкции).
  10. Открываются все двери и окна автомобиля.
  11. Баллон убирается, а переднее сиденье устанавливается обратно.

Пенный (вентиляционный)

Данный вид очистительных средств является очень удобным в применении, а в некоторых случаях вообще незаменимым. Пенный очиститель системы кондиционирования автомобиля используют следующим образом:

  1. Запускается двигатель и на несколько
    минут на максимальную мощность запускается печка, чтобы осушить испаритель.
  2. Далее двигатель глушится, а кондиционер отключается.
  3. В вентиляционное отверстие вставляется трубка очистителя.
  4. Пена распыляется.
  5. После 10 минут простоя (за это время пена должна выполнить свою работу и покинуть систему, образовывая лужу под автомобилем) проверяем вид и цвет лужи: если она очень грязная – процедура повторяется, если чистая и прозрачная – кондиционер очищен.

В некоторых отдельных случаях, пена распыляется также боковые дефлекторы.

Пенный (дренажный)

Эта разновидность очистителя считается наиболее эффективной, так как способна пробираться в такие места и щели, которые для других средств недоступны. Пенный дренажный очиститель автомобильных кондиционеров используют следующим образом:

  1. Убирается салонный фильтр.
  2. На протяжении нескольких минут просушивается осушитель кондиционера.
  3. Параллельно с этим, под дренажный шланг помещается ёмкость для сбора жидкости.
  4. Вместо дренажного
    шланга вставляется трубка очистителя.
  5. Кондиционер переводиться в умеренный режим работы.
  6. Распыляется 75% объёма очистителя.
  7. Двигатель глушиться.
  8. Остальные 25% объёма очистителя распыляются в вентиляционное отверстие.
  9. В течении 5-10 минут автомобиль очищается.
  10. По истечении этого времени испаритель еще раз осушается.
  11. Устанавливается салонный фильтр.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Процедура промывки кондиционера автомобиля от А до Я

Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

Признаки загрязнения

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стенде

Очистка системы на стенде

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Выбор средства для очистки

Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

  • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
  • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
  • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
  • средство должно оперативно высыхать;
  • от него не должны оставаться осадки;
  • жидкость не должна гореть.

Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

Видео «Очистка кондера специальным средством»

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: