чистка кондиционера civic 4d

Обновлено: 14.05.2024

Чистка испарителя кондиционера в Хонда Цивик 4Д своими руками, фото и видео инструкция


Эта процедура включаем в себя нанесение очистителя кондиционера на испаритель через дренажный канал со стороны днища автомобиля. Установите машину в смотровую яму или подъёмник. Вначале необходимо запустить двигатель и просушить испаритель кондиционера, включив режим рециркуляции воздуха, включив вентилятор на самое большое количество оборотов и запустить печку на максимальную температуру. Поток воздуха направляется в центральную часть салона и ноги. В таком режиме автомобиль должен проработать от 5 до 10 минут. Далее выключаем отопитель салона и глушим двигатель.

Вторым этапом мы снимаем салонный фильтр, открываем бардачок, снимаем его крышку надавливая на боковые поверхности с двух сторон. Надавив на фиксаторы достаём фильтр салона:


Закрываем бардачок. Со стороны днища расположен дренажный канал, по которому конденсат в виде воды удаляется с поверхности испарителя. Вставляйте трубку идущую в комплекте с очистителем кондиционера в канал, до появления ощутимого сопротивления.


Затем распылите весь очиститель из баллона. Пена при этом может выходить наружу через дренажный канал. После распыления извлеките трубку из канала. Очиститель будет выходить из канала в течении 10-15 минут. Далее запустите двигатель, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, регулятор температуры воздуха переведите в положении максимальной температуры. Поток воздуха направляется в зону салона и ног.


При этом из дефлекторов отопителя могут вылетать хлопья пенного очистителя. После 10 минут работы в данном режиме необходимо включить кондиционер и перевести регулятор положения температуры воздуха в салоне на минимальное значение. Ждём 5 минут, после этого выключаем кондиционер и вентилятор отопителя, заглушаем двигатель. Ставим новый фильтр салона на штатное место. Для снижения интенсивности скапливания бактерий на испарителе кондиционера, рекомендуется выключать кондиционер за 2-3 минуты до остановки двигателя. Антибактериальную очистку испарителя кондиционера рекомендуется проводить как минимум один раз в год

Видео чистка испарителя кондиционера в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как почистить испаритель кондиционера в Honda Civic 4D:

Как прочистить испаритель автомобильного кондиционера

чистка испарителя автомобильного кондиционера

Трудно не согласиться, с тем, что кондиционер в машине – это не роскошь, а предмет первой необходимости. Особенно если Вы застряли в дорожной пробке летом. Но зачастую из воздушных сопел разит не очень приятный запах. Очень часто резкий запах появляется после того как, Вы проворачиваете ключ зажигания и крыльчатка кондиционера только начинает набирать обороты.

Безусловно, практически в любом автосервисе Вам смогут устранить эту неприятность. Но очень часто случается так что: либо нет времени разъезжать по автосервисам, либо нет лишних средств. Мало того профессиональная чистка автомобильного кондиционера, займёт около четырёх часов и Ваш семейный бюджет опустеет на 2500 рублей. Если Вы не согласны столько ждать и так много платить, то едем дальше!

Причина зловонного запаха в загрязнённом испарителе. На фото можно увидеть чистый и грязный испаритель. Согласитесь, что не совсем радужный вид? Мало того в этих слоях грязи и пыли находиться огромное множество болезнетворных микро организмов, которые не вольно попадают не только в наши лёгкие, но в лёгкие наших детей и близких.

На самом деле чистка автомобильного кондиционера, займет не более получаса, так как в отличие от автосалона Вам не нужно ждать пока освободится свободное место в боксе или искать инструмент.

Чистка испарителя автомобильного кондиционера

Для чистки авто кондиционера Вам понадобиться: пенный очиститель, стоимость которого не превышает 500 рублей, и продаётся он практически в любом автомобильном магазине и длинная трубочка. Стоит отметить, что принцип чистки, заключается в том, чтобы, не разбирая кондиционер избавить его от грязного налёта.

Первым делом Вам нужно найти дренажную трубку, как правило, у большинства автомобильных кондиционеров она находиться между двумя толстыми патрубками. Если Ваши поиски не обвенчались успехом или Вас мучают смутные сомненья, то есть смысл обратиться к Гуглу, уж он точно её найдет! Затем один конец трубочки аккуратно вставляем в дренажный патрубок, а другой, соответственно конец трубочки ? к баллону, с отчищающей пенной. Затем необходимо выпустить пену в систему авто кондиционера. Далее отсоединяем баллончик с пеной, ждём около десяти минут. Запускаем автомобиль, включаем кондиционер в режим рециркуляции минут на пятнадцать. Выключаем кондиционер, проветриваем салон машины. И наслаждаемся ездой на любимом авто, с приятным запахом.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)

Чистка кондиционера civic 4d

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

I rule the ruins.

Ты неправильно понял.
Покури форум. тут много чего понаписано за столько лет.

Решить проблему РАЗ и навсегда. это выкинуть нафиг кондиционер из авто.
ДА и вообще авто выкинуть.

Если в автомобиле есть кондиционер. да даже если он есть дома или еще где. Его обычно нужно ОБСЛУЖИВАТЬ. т.е проводить чистку и помывку по регалменту.
Желательно 2 раза в год.
1 раз перед началом сезона жаркого. по полной программе, ну и второй раз профилактически перед холодами.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

я обычно перед парковкой продуваю кондиционер летом.
его сам выключаю и даю ему продуться - типа просохнуть. Влага высыхает и запахи уходят.

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

я обычно перед парковкой продуваю кондиционер летом.
его сам выключаю и даю ему продуться - типа просохнуть. Влага высыхает и запахи уходят.

Если кондей не выключать - то влага не уходит

I rule the ruins.

А вот это зря.
Кондей высушивает воздух. печка нагревает. ТАк оно все вместе и сохнет лучше и быстрее.

Опять же запах у тебя не только от воды. А от всякой дряни которую надо устранять автохимией.
НУ можно еще нечто из аптек попробовать.
Дезинфиуцирующее и т.п.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Пьёт саке и нюхает сакуру

А вот это зря.
Кондей высушивает воздух. печка нагревает. ТАк оно все вместе и сохнет лучше и быстрее.

Опять же запах у тебя не только от воды. А от всякой дряни которую надо устранять автохимией.
НУ можно еще нечто из аптек попробовать.
Дезинфиуцирующее и т.п.

Кто то даже Мирамистином прыскает.

I rule the ruins.

Если воняет и воняет сильно то попробуй дымовую шашку для начала.

Круг не замкнут. все должно работать штатно как положено. У меня ваще климат-контроль. Никогда спецом не включал/выключал кондей.
НУ может только специально зимой в оттепели давал ему просраться.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Если воняет и воняет сильно то попробуй дымовую шашку для начала.

Круг не замкнут. все должно работать штатно как положено. У меня ваще климат-контроль. Никогда спецом не включал/выключал кондей.
НУ может только специально зимой в оттепели давал ему про:censoree:ся.

Испаритель высушивает воздух и на нем есть конденсат.
Вруюая печку и давай температуру ты получаешь что воздух еще и нагревается.
ТАкое возможно только на авто с простым кондеем.
Климат контроль такой вольности не даст. Чтобы сразу и кондей холодил и печка грела.

I rule the ruins.

В Климат-контроле ты включаешь ТЕМПЕРАТУРУ желаемую и пофиг что и когда включается.
На самом деле все написано в инструкции. В режиме рециркуляции клдимат тоже врубит кондей. опять же если на улице не глубокий минус.

ЗЫ Мануал почитай. ТАм обычно все четко написано что и как должно работать.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.


В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла

Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.


Датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

Отопитель и воздушный кондиционер

При правильном использовании возможностей системы отопления и вентиляции Вашего автомобиля в салоне обеспечиваются комфортные условия обитания и исключается запотевание стекол.

Если Ваш автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха. Вы можете в любое время установить эту систему на свой автомобиль. Для этого следует обратиться на СТО Honda для оснащения автомобиля системой кондиционирования, изготовленной на заводах Honda и отвечающей всем требованиям нашей компании.

Панель управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Рукоятка регулятора вентилятора

Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Перемещение рукоятки вправо приводит к увеличению частоты вращения вентилятора и подачи воздуха в салон автомобиля.

Рукоятка регулятора температуры воздуха

Перемещение рукоятки вправо приводит к увеличению температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Кнопка включения кондиционера воздуха (отдельные модели)

Кнопка А/С предназначена для включения и выключения кондиционера воздуха. При включенном кондиционере загорается индикатор, встроенный в кнопку.

Кнопка включения режима рециркуляции воздуха
Кнопка предназначена для включения и выключения режима рециркуляции воздуха.

При включенном режиме рециркуляции (о чем свидетельствует горящий индикатор, встроенный в кнопку) салон автомобиля изолируется от атмосферы и поступление в салон свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. Если повторно нажать на кнопку и выключить режим рециркуляции (при этом встроенный в кнопку индикатор погаснет), в салон начнет поступать свежий наружный воздух из атмосферы.

Кнопки включения режимов распределения воздуха

Кнопки предназначены для выбора режима распределения воздуха.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы, расположенные в панели управления.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic
Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Вы можете отрегулировать направление потоков воздуха, поступающих в салон из дефлекторов, с помощью регуляторов. Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычажки дефлекторов влево-вправо и вверх-вниз.

Подача воздуха через боковые вентиляционные дефлекторы, расположенные слева и справа на панели управления, может быть полностью прекращена. Для того чтобы закрыть или открыть боковой вентиляционный дефлектор, поверните регулятор, который расположен сбоку от дефлектора.

Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Дефлектор, расположенный на верхней полке панели управления, может быть открыта или закрыта с помощью рычажка, который находится между центральными вентиляционными дефлекторами.
Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Если включен один из режимов распределения воздуха или , то в верхнем положении рычажка воздух будет поступать в салон автомобиля одновременно через центральные и верхний вентиляционные дефлекторы. Чтобы прекратить поступление воздуха через верхний дефлектор, полностью опустите рычажок вниз.
Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Рекомендации по эксплуатации отопителя и кондиционера воздуха

Для функционирования систем отопления салона и кондиционирования воздуха требуется, чтобы двигатель автомобиля работал. Отопитель использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для подогрева поступающего в салон воздуха. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет поступать теплый воздух.

В абсолютном большинстве случаев наилучшие результаты работы систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигаются в режиме поступления в салон наружного воздуха. Длительное включение режима рециркуляции воздуха, особенно при неработающем кондиционере, приводит к запотеванию стекол. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции воздуха только в случае необходимости и на непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпала, выключите режим рециркуляции воздуха.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом. Периодически очищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные около заднего стекла.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля (отдельные модели)

Если автомобиль простоял длительное время на солнце, и воздух в салоне сильно нагрелся, Вы можете быстро снизить температуру воздуха в салоне следующим образом.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к дополнительной нагрузке на двигатель автомобиля. Поэтому внимательно следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с малой скоростью в уличных пробках или преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. Если стрелка сместилась к красной зоне шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не придет в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующее.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха (отдельные модели)

При работе системы кондиционирования влажность воздуха уменьшается. Поэтому одновременное включение отопителя и кондиционера позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление влаги и инея со стекол

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующее.

В режиме обдува стекол весь воздух поступает в салон через щелевые сопла, расположенные на верхней полке панели управления у основания ветрового стекла, и через боковые вентиляционные дефлекторы, которые находятся по краям панели управления. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для более быстрого удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда Вы можете закрыть боковые вентиляционные дефлекторы, повернув соответствующие регуляторы вниз. В этом случае весь воздух будет идти только на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не начинайте движение до тех пор, пока все окна не очистятся от конденсата, инея или льда и Вам не будет обеспечен хороший обзор из автомобиля.

Отопитель и воздушный кондиционер Honda Civic

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, переместите в крайнее левое положение рукоятки регуляторов вентилятора и температуры воздуха.
Отключение системы отопления необходимо в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективной работы отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание скопления в салоне спертого воздуха.

Видео про "Отопитель и воздушный кондиционер" для Honda Civic

Хонда Цивик. Чиним кондиционер Чистка кондиционера пеной Honda Civic 5d 2006. Ремонт Вентилятора печки/кондиционера Хонда Сивик

Если не работает кондиционер Хонда СРВ

Если не работает кондиционер Хонда СРВ

В жаркие летние дни в автомобиле особую ценность приобретает система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает прохладу в салоне, а значит и необходимый уровень комфорта.

Однако если не проводить своевременное сервисное обслуживание кондиционера, не выполнять заправку и другие необходимые манипуляции, система достаточно скоро выйдет из строя.

Чаще всего это означает дорогостоящий ремонт, которого легко можно было бы избежать.

Рассмотрим подробнее распространённые неисправности системы кондиционирования автомобилей Honda.

Компрессор кондиционера Хонда Цивик 4Д: основные неисправности

Одним из наиболее уязвимых узлов в данной системе является компрессор. Причина в том, что по сути это основной подвижный элемент всей системы кондиционирования, остальные сохраняют неподвижность в процессе эксплуатации. Понятно, что компрессор гораздо сильнее других узлов подвержен естественному износу.

Компрессор приводится в движение от двигателя через ремень. Механизм этой операции аналогичен включению генератора, помпы, насоса гидроусилителя и других узлов, однако с данным узлом имеется существенно отличие — он не работает постоянно, а запускается при включении системы. Для выполнения данной функции применяется электромагнитная муфта.

Среди основных неисправностей данного узла стоит назвать:

  1. Реле управления электромагнитной
    муфтой компрессора, причиной выхода из строя которого являются частые включения и выключения компрессора, в результате чего контакты попросту сгорают. Ремонтировать его обычно нецелесообразно — проще заменить новым.
  2. Выход из строя самой электромагнитной муфты. Здесь основной проблемой является естественный износ, в результате чего со временем увеличивается зазор между диском и шкивом. Нередко данная неисправность проявляется постепенно, то есть сначала кондиционер не удается включить в нагретом состоянии, затем систему становится невозможно привести в действие и холодной. Стоит отметить, что эта проблема наиболее часто проявляется у Хонд с бензиновым двигателем. У дизелей компрессор имеет другую конструкцию подшипником шкива большего размера, поэтому изнашиваются данные детали гораздо медленнее.

Подшипник кондиционера Хонда Цивик 4Д: как выходит из строя

Эта деталь нередко становится причиной выхода из строя всей системы.

Чаще всего вначале неисправность проявляется небольшим люфтом, во время работы кондиционера увеличивается уровень шума. Постепенно шумность возрастает, подшипник разрушается, что приводит к перекосу шкива.

Детали в итоге неравномерно изнашиваются, что нередко приводит к перегоранию электромагнита, так как шкив задевает его обмотку при работе.

Разгерметизация системы и её заправка

Источником неисправности кондиционера
нередко служит разгерметизация системы. Если Вы подозреваете, что источник неисправности именно в этом, стоит найти под капотом трубки кондиционера и аккуратно потрогать их:

  • толстая трубка должна быть холодной;
  • тонкая — тёплой или горячей.

Если положение дел иное, это повод проверить давление в системе. Самостоятельно сделать это не представляется возможным, так как потребуется специальное диагностическое оборудование. Рекомендуется обратиться в автосервис.

Если уровень фреона в системе недостаточен, то перед заправкой необходима диагностика целостности системы, так как необходимо найти место утечки.

Среди наиболее уязвимых узлов стоит назвать:

  1. Радиатор. Здесь источником
    проблем может стать встреча с крупными камнями или повреждение при ДТП. Если при замене использовался неоригинальный радиатор китайского производства, риск того, что замена потребуется через год или два работы, крайне велик.
  2. Трубки в моторном отсеке. Чаще всего их износ связан с коррозией. Вызывают её дорожные реагенты. Избежать этого или замедлить процесс можно с помощью регулярного мытья моторного отсека.

Для выявления места утечек фреона обычно используют один из двух способов:

  • электронный течеискатель;
  • краситель-люминофор, то есть специальное вещество, которое светится при освещении ультрафиолетовой лампой.

Первый вариант используется для выявления более крупных утечек и работает по принципу их обнаружения на основе облака фреона. Второй позволяет выявить место утечки точнее, однако такая диагностика требует времени.

Если обнаружена утечка, значит, произошла разгерметизация системы, поэтому перед её заправкой необходимо провести вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые могут нанести кондиционеру существенные повреждения. Данная процедура обычно занимает от 15 до 30 минут.

Для заправки кондиционера
Хонда используется фреон R134-a, которого для полной заправки системы требуется 440-490г. Если производится дозаправка системы, используются манометры и ориентируются на давление в системе. Избыточное давление, как и недостаточное, значительно ускоряет процесс износа кондиционера.

Распространенная ошибка автовладельцев в случае выхода кондиционера из строя – в конце летнего сезона подождать с его ремонтом до следующего года, ведь зимой он всё равно не требуется. Такой подход приводит к тому, что в разгерметизированной системе в течение всего этого времени скапливается жидкость и грязь, поэтому когда приходит время ремонта, его стоимость существенно возрастает.

Для корректной работы системы необходимо регулярно доливать масло. Для кондиционеров Хонд с бензиновым двигателем используется PAG: SP-10. Если Вы обладатель авто с дизелем, то потребуется масло PAG: DENSO ND-OIL 8.

Как почистить двигатель Хонда Цивик?

Хотите ли вы иметь чистую машину или планируете продать свой автомобиль, очистка двигателя вашего Honda Civic - это рутинное обслуживание, которое на самом деле не работает должным образом, из-за страха повредить электронные детали или незнания, какие продукты использовать . В этом посте мы присоединимся к вам, чтобы спокойно провести эту работу по техническому обслуживанию. Для этого, во-первых, мы выясним, почему может потребоваться очистка двигателя вашего автомобиля, а на втором этапе - как почистить двигатель вашего Honda Civic .

Зачем чистить двигатель вашего Honda Civic?

Итак, мы начнем нашу статью с того, что расскажем, почему стоит подумать о чистка блока двигателя вашего Honda Civic .

Наиболее частой причиной чистки моторного отсека вашего автомобиля должно быть регулярное обслуживание. Несоблюдение правил очистки автомобиля приведет к накоплению грязи и сажи, которые в конечном итоге повредят детали вашего автомобиля. Мы рекомендуем проводить эту чистку 1-2 раза в год. Также может быть интересно почистить двигатель перед продажей Honda Civic, тем не менее, будьте осторожны, чтобы не чистить его слишком много, потенциальные покупатели могут предположить, что слишком чистый двигатель является синонимом протекающего двигателя, который пытается замаскировать с помощью полной очистки. , лучше иметь исправный двигатель, чем слишком чистый двигатель.

Как почистить двигатель вашего Honda Civic?

Теперь мы начнем основную часть статьи с практического раздела. очистки блока двигателя вашего Honda Civic . Для этого в первом разделе мы сосредоточимся на подготовке вашего блока двигателя для правильного выполнения этой работы, а во втором - на инструкциях, которые позволят вам очистить моторный отсек вашего Honda Civic.

Чтобы подготовить двигатель вашего Honda Civic перед его чисткой

.
Первый шаг и не самый важный. Независимо от того, должен ли моторный отсек вашего автомобиля быть водонепроницаемым, его тщательная очистка также не рекомендуется из-за большого количества электрических деталей внутри. Поэтому перед вами очистите двигатель вашего Honda Civic целиком, лучше защитить электрические части вашего Honda Civic . Вот шаги, которые нужно предпринять чтобы правильно защитить двигатель вашего автомобиля:

  • Снимите верхний кожух двигателя вашего Honda Civic. , это пластиковая крышка, которую обычно можно снять, открутив несколько винтов. Это позволит вам получить более легкий доступ ко всему двигателю вашего автомобиля.
  • Защитите все электрические детали пластиковой пленкой , растягиваемый, например, он содержит расходомер (который находится на вашем воздухозаборнике), генератор, все электрические кабели и блок предохранителей.

Очистка моторного отсека Хонда Цивик

  • Прогрейте двигатель вашего автомобиля примерно 5 минут, это сделает смазку более жидкой и облегчит ее удаление.
  • Используйте сильный> обезжириватель для двигателя и обильно распылите его на все видимые части двигателя Honda Civic.
  • Дайте ему поработать пять-десять минут.
  • Не используйте очиститель высокого давления, так как это может повредить компоненты вашего двигателя. Так что используйте садовый шланг и поднимитесь с большим количеством воды.
  • Если результат вас устраивает, можно просушить двигатель компрессором, если остались следы смазки, можно повторять процесс, пока она не исчезнет.
  • Последний небольшой совет: если вы хотите и у вас есть бюджет, вы можете применить слой защиты двигателя, это предотвратит накопление грязи на блоке двигателя вашего Honda Civic, вы найдете этот вид продукции в специализированных магазинах или в категории товаров для лодочных моторов

.
Все, что вам нужно сделать, это очистить рабочую зону, переустановить картер двигателя, снова подключить аккумулятор, и вы сможете вернуться в дорогу с чистым двигателем.

Чтобы получить больше советов по Honda Civic, взгляните на Honda Civic категория.

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

Чистка кондиционера хонда цивик

Примечание:

Вытянуть компрессор кондиционера на Хонда Цивик из подкапотного пространства будет достаточно затруднительно. Для этого необходимо обязательно снять кожух и вентилятор конденсора кондиционера. Поэтому, компрессор кондиционера удобнее будет снимать, опустив его вниз.

Перед снятием компрессора кондиционера, сначала нужно будет снять приводной ремень.

Где стоит компрессор кондиционера на Хонда Цивик

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя, и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Снятие приводного ремня Хонда Цивик

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.


2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Отверните резьбовой колпачок любого из 2-х сервисных клапанов.


4. Аккуратно нажмите тонкой отверткой на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.


Примечание:

Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей.

Чтобы предохранить подкапотное пространство от загрязнения, положите вокруг сервисного клапана ветошь.

5. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.


6. Установите автомобиль на подъемник.


Если такой возможности нет, тогда приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.


7. Выверните гайки, и снимите колесо.


8. Подденьте отверткой, извлеките 8 пистонов крепления, и снимите передний брызговик моторного отсека.


9. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.


10. Отогните защиту вниз.


11. Перейдите в подкапотное пространство.


12. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.



13. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.


14. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.


15. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.

Снятие компрессора кондиционера Хонда Цивик

1. Разъедините колодку и снимите разъем с кронштейна на корпусе генератора.


2. Отсоедините от кронштейна генератора 2 держателя.


3. Отведите жгут проводов вниз, чтобы его можно было снять в сборе с компрессором кондиционера Хонда Цивик.

4. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора. Отсоедините трубопровод.



5. Головкой на 10 мм выверните болт крепления фланца трубопровода низкого давления к корпусу компрессора. Отсоедините трубопровод.


6. Головкой на 12 мм выверните 2 болта верхнего крепления компрессора кондиционера Хонда Цивик.


7. Головкой на 12 мм выверните 2 болта нижнего крепления компрессора кондиционера.


8. Снимите компрессор кондиционера.


9. При необходимости, замените компрессор кондиционера Хонда Цивик на новый.


10. Установите компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию.


11. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.


12. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Чистка кондиционера хонда цивик

Автоматическая коробка передач практически не подвержена износу и в ремонте нуждается в кране редких случая.

Ремонт двигателя CIVIC

Двигатель Honda Civic бензиновый, четырёх цилиндровый и устанавливается не только на эту модель Honda. Как .

Ремонт кондиционера CIVIC

У каждого сегодня дома есть холодильник, так вот — автомобильный кондиционер это почти домашний холодильник.

Ремонт ходовой CIVIC

Почему подвеска? Наверное потому, что на системе подвески буквально висит кузов современного автомобиля, ви.

Ремонт рулевой рейки CIVIC

Рулевая рейка Honda Civic такая же, как и у всех, принцип один и тот же. Усилие руля так же передаётся з.

Ремонт глушителя CIVIC

Значимость этих проблем настолько очевидна, что начало повседневной работы по формированию позиции представ.

Ремонт тормозной системы CIVIC

Значимость этих проблем настолько очевидна, что начало повседневной работы по формированию позиции представ.

Чистка радиатора кондиционера Honda Civic в Санкт-Петербруге

Чистка радиатора кондиционера Honda Civic начинается прежде всего с его визуального осмотра, с диагностики на предмет механических повреждений самого радиатора, а также магистралей низкого и высокого давления. Проверяются трубки на предмет коррозионного повреждения, ну и конечно эффективность работы кондиционера, степень охлаждения воздуха в салоне.

Признаками неисправности системы кондиционирования могут быть полное или частичное отсутствие охлаждения, когда-либо падает эффективность охлаждения либо установка работает только во время движения автомобиля.

Радиатор кондиционера стоит спереди и забивается пылью и грязью по полной в очень маленький промежуток времени, смотря где и как ездить конечно.

Забитый грязью радиатор кондиционера легко становится причиной выхода из строя электромагнита в муфте или срывной пластины в муфте постоянного вращения и как результат полный отказ системы кондиционирования.

Промывка радиатора кондиционера производится одновременно с дезинфекцией всей системы очистки поступающего в салон автомобиля воздуха. Именно так, потому что чего только нет на дороге и вся эта прелесть принудительно подаётся в салон автомобиля, а оттуда в наши с вами легкие.

Своевременная чистка радиатора кондиционера в специализированном автосервисе в Санкт-Петербурге (сто хонда спб) избавляет от многих проблем, и со здоровьем, в том числе.

Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).

Чистка кондиционера в Honda Civic 4D VIII

Показать панель управления

Комментарии • 6

У меня тоже в Цивике когда завоняло я приехал к кондерщикам и они эту сливную трубку первым делом пробили , она говорят часто забивается и тогда и конденсат не сливается и вонь начинается

В очередной раз удивляюсь, почему люди не пользуются кондиционером в зимнее время года

@NRG61RUS у меня кондюк почти весь год работает, запаха плесени нет. Машине чуть больше 8 лет

Пользуюсь:он сам включается автоматически при обдуве стекла,но вот всё равно весной появляется запах сырости

покупаешь очиститель кондера пенный.вытаскиваешь салонный фильтр и запениваешь туда весь балончик.

Да,запшикай хадость в хадость)))

Плюсую. И, кстати. Как майонез с перепелиным яйцом, смачный ти не? 😉

Это кто ж вас так надоумил чистить кондей? Ну и как запах пропал)))? Смысл пшикать в сливную трубку

Очиститель заходит не в слив(в наружу), а там от куда сливается (где радиатор). А кто научил? Так в инструкциях на баллонах (от Лавра , к примеру) зачастую пишут ,что так (помимо дефлекторов) и надо делать 😉

Indeec Jony конечно пропал,потому что где сырость там и грибок.А толку что пшикают в дифлекторы,там и так сухо,пропадает на некоторое время запах и после снова появляется.

Чистка кондиционера хонда цивик

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

I rule the ruins.

Ты неправильно понял.
Покури форум. тут много чего понаписано за столько лет.

Решить проблему РАЗ и навсегда. это выкинуть нафиг кондиционер из авто.
ДА и вообще авто выкинуть.

Если в автомобиле есть кондиционер. да даже если он есть дома или еще где. Его обычно нужно ОБСЛУЖИВАТЬ. т.е проводить чистку и помывку по регалменту.
Желательно 2 раза в год.
1 раз перед началом сезона жаркого. по полной программе, ну и второй раз профилактически перед холодами.

Кстати и когда холодно. но бывают оттепели или просто авто окажется в теплом месте. нужно РЕГУЛЯРНО включать кондей.
Это продлит ему жизнь и т.п.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

I rule the ruins.

А вот это зря.
Кондей высушивает воздух. печка нагревает. ТАк оно все вместе и сохнет лучше и быстрее.

Опять же запах у тебя не только от воды. А от всякой дряни которую надо устранять автохимией.
НУ можно еще нечто из аптек попробовать.
Дезинфиуцирующее и т.п.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Пьёт саке и нюхает сакуру

А вот это зря.
Кондей высушивает воздух. печка нагревает. ТАк оно все вместе и сохнет лучше и быстрее.

Опять же запах у тебя не только от воды. А от всякой дряни которую надо устранять автохимией.
НУ можно еще нечто из аптек попробовать.
Дезинфиуцирующее и т.п.

Кто то даже Мирамистином прыскает.

I rule the ruins.

Если воняет и воняет сильно то попробуй дымовую шашку для начала.

Круг не замкнут. все должно работать штатно как положено. У меня ваще климат-контроль. Никогда спецом не включал/выключал кондей.
НУ может только специально зимой в оттепели давал ему просраться.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Если воняет и воняет сильно то попробуй дымовую шашку для начала.

Круг не замкнут. все должно работать штатно как положено. У меня ваще климат-контроль. Никогда спецом не включал/выключал кондей.
НУ может только специально зимой в оттепели давал ему про:censoree:ся.

Испаритель высушивает воздух и на нем есть конденсат.
Вруюая печку и давай температуру ты получаешь что воздух еще и нагревается.
ТАкое возможно только на авто с простым кондеем.
Климат контроль такой вольности не даст. Чтобы сразу и кондей холодил и печка грела.

I rule the ruins.

В Климат-контроле ты включаешь ТЕМПЕРАТУРУ желаемую и пофиг что и когда включается.
На самом деле все написано в инструкции. В режиме рециркуляции клдимат тоже врубит кондей. опять же если на улице не глубокий минус.

ЗЫ Мануал почитай. ТАм обычно все четко написано что и как должно работать.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

да кстати, раз уж мне отвечают на вопросы самии админы!! ))) то спрошу тут же, на счет клубных карт обращаться к слонсону? Или кто то еще занимается подобными вещами? А то он уж очень сильно занят, пишу на почту, а он не охотно как то реагирует, видимо куча работы у человека

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Читайте также: