не работают заслонки печки ауди а6 с4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт сервоприводов климат-контроля Audi A6



Раскручиваем корпус сервопривода и снимаем крышку которые держится на защелках.


Достаем сам моторчик. Если сопротивляется, придаем чуть больше усилий. Вылезет.

ремонт сервопривода климат контроля audi a6

Сняли с его контактов коннекторы.


Теперь примемся разбирать сам моторчик. Отгинаем стопорные "ушки".


Теперь снимем щетки. Они держаться за счет упирающихся в них пружинках. Пинцетом ее сдвигаем, и потом как освободили щетку, так же пинцетом ее достаем.


Так же делаем и со второй щеткой. Тут мы видим насколько щетки прогорели. Такой нагар не позволял моторчикам корректно работать. Нам необходимо этот нагар снять. Можно мелкой шкуркой, либо синей частью ластика.


По окончанию они должны блестеть.


Теперь собираем все в обратной последовательности.


Кстати. Сам вол моторчика я палировал таким вот образом.


И еще, не забудьте эти пластинки установить на свое место под щетками.



Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) ("как это работает?")

Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая .
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:


А такие (похожи) в С3:


Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:


Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:


В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):


На лобовое стекло:


Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:


Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75. 90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Питание моторчика, блок сопротивлений:


Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:


Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились ), только металл - 298Х152х40мм.

Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

ФОРУМ AUDI 100 & 200

ТС смотри диагностический канал климата на наличие ошибок. Диагностику климата ищи на этом форуме в ФАКе.

Как снимать печку куча фотоотчетов есть. В гугле находятся элементарно. Я вот тоже купил радиатор Hella ближе к осени буду менять.

Я о том же. Не дует никуда - отобразится скорее всего как клин двигателя в приводе заслонки. В любом случае смотреть диагностический канал климы.
По поводу не тепло - а) привод залонки тепло\холод; б) забит радиатор; в) тот самый клапан подачи ож в печку; г) термостат или помпа.

Да, вакуумом управляется этот кран и заслонка рециркуляции.

В твоём случае надо перебирать моторчики приводов, разбирать, прочищать коллектор, счищать угольную пыль. Замерь сопротивление на обмотках. Должно быть 3 примерно одинаковых цифры. Потом проверь потенциометр сервопривода, чтобы там не было провалов при вращении моторчика. И не забудь проверить "колена" тяг от заслонки к моторчику. Там набивается много пыли, которая за годы каменеет и моторчику становится тяжело перемещать эти тяги. они должны легко болтаться, если на них дунуть. Я по красные и синие тяги.

Адаптация делается только через ВАГ-ком.

Если сервоприводы исправны, адаптация проведена, но проблема появлется, то надо пропаять шлейф в голове климата и заменить стабилизаторы, отвечающие за эти заслонки. ИХ две штуки. стоят в чипе-дипе по 200р

Надо разгребать ошибки по климату, фишка в том что чтобы работала хотя бы печка, надо чтобы все заслонки правильно ходили - смотри расшифровку ошибок, либо у тебя моторчик привода заслонки чистить надо, либо потенциометр на это же приводе.

P.S.: я еще удивлялся почему цены на C4 так упали. Конечно климат нахер выдернули.

AzaZel писал(а): Надо разгребать ошибки по климату, фишка в том что чтобы работала хотя бы печка, надо чтобы все заслонки правильно ходили - смотри расшифровку ошибок, либо у тебя моторчик привода заслонки чистить надо, либо потенциометр на это же приводе.

P.S.: я еще удивлялся почему цены на C4 так упали. Конечно климат нахер выдернули.

G89 думаю может влиять на температуру воздуха, типа климат будет думать что засасывает теплый, в то время когда на самом деле будет идти холодный.

То что ты описываешь - связано с потенциометром привода перепускной заслонки (на улице между корпусом испарителя и печкой) G113. Снимай привод чистий мотор, потенциометр я не смог разобрать, люди разбирали. После работ - адаптация вагкомом.

Ошибки 15 связаны с заслонкой холод\тепло там ошибки периодические и привод этот находится в салоне (хер достанешь), можно попробовать сбросить ваг комом. Если появятся ремонтировать.

Не, вскрывать над моторчик привода, снимать расклепывать и чистить коллектор. Помимо этого, если не помогает первое, снимать и чистить потенциометр (круглый резистор рядом с моторчиком), я его не сумел разобрать, но люди вроде разбирают.

В общем случае да, можно привод отключить и заслонку оставить открытой, ее назначение у всех вызывает неоднозначное мнение.

Допустим ты ее открыл, и воздух попер нормально. Далее какие проблемы остались?

Не работают заслонки печки ауди а6 с4

Добрый день дорогие друзья!
Настал наконец тот день, когда я сподобился починить сервоприводы заслонок на климате.
Помнится я уже менял эти привода года 3 назад на другие б/у-шные. Потом я долги ездил и горя не знал. Всё работало хорошо, и проблем особо не было. Но вот не так давно перестал климат переключаться в направлении «в ноги». И в целом стал вести себя подозрительно. Непонятно разделял потоки в автоматическом режиме.. В итоге меня это одолело. Старые привода я починил практически сразу. Проблема была в забитом стружкой от щёток коллекторе моторчика. Я всё прочистил, продул, проверил мультиметром, всё оказалось очень хорошо. И положил в долгий ящик. Сегодня я всё это дело достал, промазал силикотом и начал разбирать салон. Ниже я запилил пошаговый отчет как что и в какой последовательности снимать, что бы сделать всё как можно быстрее и главное ничего не сломать. Поехали…
Итак, с начала снимаем заднее сидение и откручиваем клемму от аккумулятора, и уже далее отщёлкиваем рамку вокруг панели управления климатом.
Затем откручиваем 2 болтика torx не помню какой там размер, ну я думаю подберёте ;)

Изображение

После того, как открутили болты удерживающие блок управления климатом, откручиваем 4 болта удерживающие рамку крепления блок управления климатом и пепельницу, используя головку на 8, и желательно что-нибудь типа электрической отвёртки. Я использовал Bosch GSR MX2DRIVE
Изображение

Изображение

Затем откручиваем болты крепящие панель с кнопками.

Изображение

Тянем панель на себя, но усердствовать не нужно, делаем всё аккуратно. Отключаем фишки от кнопок и вынимаем панель.

Изображение

Далее немного отгибая железные защёлки отмеченные стрелками пальцами вниз и на себя, вынимаем блок центральных дефлекторов.

Изображение

Избавив «бороду» от дефлекторов берём «вжик» (электрическую отвёртку) с головкой на 8, и откручиваем ещё несколько болтов. Верхние болты длиннее чем все остальные, не перепутайте потом при сборке.

Изображение

Внизу со стороны водителя, на боковой стенке «бороды» есть маленькая заглушка

Изображение

Под ней прячется гайка крепления этой боковой стенки. Её откручиваем той же головкой на 8.

Изображение

Со стороны пассажира на этой боковушке с внутренней стороны сделана небольшая направляющая пластина, которая защёлкивается в паз. Перед тем, как снимать бороду, необходимо открутить 2 шурупа на центральном тоннеле сзади по бокам. К сожалению фотографий этого момента я не сделал… сам даже не знаю почему. Далее снять пластиковую ручку с ручника. У основания этой ручки снизу есть небольшая типа как шпилька, её можно нащупать пальцами. Так вот её нужно потянуть вниз, попутно немного шевеля саму ручку ручника, чтобы было проще вытащить эту шпильку. До конца она не вынимается, так что главное её слегка достать из своейго места. Затем ручка снимается. Сам этот тоннель крепится ещё около кулисы рычага переключения передач на 2 болта, на рисунке помечены красными стрелками. Зелёными стрелками отмечены 2 болта крепящих «бороду» к кузову. Их так же необходимо открутить.

Изображение

Снимать нужно «бороду» с небольшим усилием потянув её на себя. Аккуратно не сломайте ничего. Обратите внимание на возможные провода от магнитофона и прочего колхозинга.

Изображение

Сняв «бороду» у нас осталась центральная крепёжная рамка органов управления и магнитофоном. Если вы уже открутили болты отмеченные стрелками, то эту рамку так же с небольшим усилием нужно потянуть на себя, и она снимется.

Изображение

Изображение

Для доступа к креплению панели с сервоприводами к блоку печки, нам необходимо демонтировать часть воздуховода. На рисунке отмечено стрелкой.
Изображение

Для более удобного доступа к креплению этой панели можно снять бардачок. Ка снимается бардачок я тоже фотографировать не стал, там ничего сложного нет, 4 стопорные защёлки вынимаете, немного разводите в стороны крепления на которых висит бардачок и он вынимается.
На этой фотографии видно участок воздуховода с демонтированной частью.

Изображение

И вот они наши 2 шурупа. Зелёной стрелкой отмечен шуруп крепящий панель с сервоприводами к корпусу печки, а красной стрелкой отмечен шуруп крепящий тягу от привода к заслонке.

Изображение

Со стороны водителя необходимо снять полку под рулём, открутив 5 шурупов. Затем так же для удобства необходимо снять часть воздуховода (он отмечен на рисунке зелёным) и воздуховод для ног (он отмечен красным) открутив болт так же отмечен красной стрелкой.

Изображение

Так же для удобства я откручивал железный элемент торпедо. На рисунках показаны болты крепления.

Изображение

Изображение

И вот наконец-то мы добрались и до другой стороны. Здесь с начала необходимо открутить шуруп крепления тяги от привода к штоку заслонки

Изображение

И уже потом откручивать шуруп крепящий корпус панели с сервоприводами к корпусу печки.

Изображение

Для того, чтобы вытащить эту панель необходимо так же демонтировать центральный воздуховод идущий в заднюю часть автомобиля, открутив всё той же головкой пластиковую гайку в месте раздвоения воздуховода.

Изображение

В итоге получаем примерно такую картину.

Изображение

Итак, терпение уже кончается… И после того, как вы пробыли в одних из самых труднодоступных мест в автомобиле, главное спокойствие. Ещё раз убедитесь, что вы сняли все тяги со штоков заслонок на корпусе печки, а так же отключите разъёмы от сервоприводов.

Изображение

Крепится эта панель к корпусу печки на защёлку на самом корпусе.

Изображение

Вытащив уже в конце концов эту панель, можно немного отдохнуть, выпить чаю, покурить.. и просто размяться..
Далее начинаем снимать сервоприводы с панели.
Итак, первым делом нужно снять защёлку крепящую белую тягу от привода к «Г» образной тяге. Затем открутив 3 шурупа можно вытащить сервопривод и заменить его новым.

Изображение

Я на всякий случай все контактные места смазал силикотом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее таким же макаром меняем второй сервопривод и собираем всё в обратной последовательности.

Не работают заслонки печки ауди а6 с4

Спасибо что зашли!

Климат дует только холодным воздухом при любой задаваемой температуре, в т.ч. в режиме ECON. Неделю назад даже при заданной температуре 18С в салоне было тепло.
Мотор 90С. Термостат новый. ОЖ новая. Фильтр салона новый. А/С сам по себе работает вроде.

Ошибка:
00604 - Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)

Как расшифровать ошибку?
G113 - где это. (Может картинку из ELSA и как ремонтировать. )

Какие возможные причины неисправности? Как ремонтировать?

Принимаются любые полезные идеи.

п.с. "ехать на серова" и "зачем печка, если скоро лето" уже были!

Сегодня на кольцевой загорелось красное предупреждение COOLANT. По книжке оно означает давление или температуру в системе ОЖ. Остановился, заглушил мотор, стравил немного ОЖ, подождал - знак пропал, поехал дальше.

Может завоздушеная печка влиять на перегрев или давление в системе, если да, то как и почему?

Эй, ни у кого нет мануала? Или до осени так кататься?

Снятие и установка исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- :

Снятие
– Снять перчаточный ящик.
– Вытащить штекер -А-.
– Выкрутить винты -В-.
– Извлечь соединительный элемент -C- исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- из вала -D- заслонки рециркуляции.

Установка
Инструкция: Соединительный элемент исполнительного электродвигателя имеет цветную маркировку, на исполнительном электродвигателе заслонки рециркуляции -V113- он синего цвета (на автомобилях с правосторонним рулем - голубого с дополнительными литыми выступами).

Все снятые детали установить на место в обратном порядке, при этом учитывать следующее:
– Жгут проводов прокладывать таким образом, чтобы не входил в соприкосновение с подвижными частями (например, рычагом исполнительного электродвигателя).
– Опросить память неисправностей → стереть ее содержимое → выполнить основные настройки

Инструкция: Функционирование исполнительного двигателя можно проверить, например, следующим образом: подсоединить оба контакта „5“ и „6“ штекера исполнительного двигателя к источнику постоянного напряжения 12В, исполнительный двигатель движется до упора в одном направлении, при изменении полярности изменяется направление вращения.

если до этого уровень был ок и после стравливания остался таким же - то жди что снова coolant увидишь, т.к. в печке стало еще больше воздуха. Еще надо было радиатор потрогать. Когда у меня печку завоздушило, то в нем почти не было циркуляции, верх раскаленный, низ прохладный. Иначе по трассе бы оно не загорелось.

100% влияет. Сама развоздушиваться не спешит, параллельные контуры охлаждения, как мне на СТО объяснили. Если в печке воздух - то дальше как повезет. У меня при -15С начало из бачка выбрасывать антифриз, через неделю с того момента как печка отказала. Я сладковатый запах почувствовал в салоне и остановился. Главное сразу новую не заливать, пока двигло не остынет, иначе может расколоться.

И в мануале и на СТО такие системы как у нас развоздушивают в двух точках - верхний патрубок печки и патрубок над головой. Снимаешь крышку 1.8Т пластмассовую, под ней эта трубка с гайкой под шестигранник. Приоткручиваешь ее и немного стягиваешь верхний патрубок печки (до дырочки) - получаешь два выхода для воздуха. Далее заводишь и ждешь пока не польется через дырочку и ту гайку. Там где начинает литься и без бурболок, закручиваешь быстренько. Далее и циркуляция на малом и большом кругах у меня восстановилась, и давление стало нормальным.

ip_ , так а ошибка потенциометра заслонки уже отремонтирована.
Как я и говорил на съезде, возможная причина в том, что заслонка стоит в одном положении и поэтому и гонит только холодный воздух.

Как сделать я выложил выше.

а верхний патрубок горячий?

Бред какой-то короче. надеюсь это не из-за пробитой прокладки или трещины. Очень уж похоже.

Не! из-за пробитой прокладки было бы масло в G12, или наоборот.

Кстати, закипел сегодня и раз на кольцевой и раз в городе(не в пробке).

Итак, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ VAGCOM

Что делал сегодня:
на почти холодной машине ещё раз всё развоздушил по камасутре: через клапан на моторе + через верхний патрубок печки. Воздух исключен на 100%.
завёл - прогрел - выгнал остатки воздуха из печки на заведённой и прогретой. Струя из клапана печки льёт, т.е. давление какое-то есть.

На прогретой машине завёл измерения vagcom по 130, 131 и 132 группам:
-актуальная температура ОЖ в моторе с зелёного датчика G2/G62
-требуемая мозгами температура
-темп. выхода радиатора
-степень открытия термостата в %%

К слову, если некоторое время поездить с выключенной полностью климой, а потом включить HI и на масимум(с ECON), то тёплый возух будет идти, но не более полминуты, потом - холодный.

Выводы:
-радиатор охлаждения нормальный, т.к. в него попадает горячая а из него выходит холодная ОЖ.
-радиатор печки тоже нормальный, т.к. хоть недолго, но теплом дует.
-виновата помпа, потому что при полностью открытом термостате, перегретой ОЖ в моторе и холодной в радиаторах помпа не в состоянии прокачать достаточно ОЖ, чтоб предотвратить перегрев в считанные минуты.

А ну-ка, кто силён в теме? Поправьте мои рассуждения. Стоит ли бежать за новой помпой?
Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142'500км.

Не работают заслонки печки ауди а6 с4

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Читайте также: