чистка кондиционера фольксваген пассат б5

Обновлено: 13.05.2024

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Volkswagen Passat 1.8T AWT › Logbook › Чистка испарителя кондиционера

Всем доброй ночки! Ну, вот наконец дошли руки до кондиционера, а точнее до испарителя…))) Не скажу, что до этой процедуры меня мучали неприятные запахи в салоне, скорее больше для профилактики. Что то мне подсказывало, что до меня туда никто не лазил… Для проведения данной процедуры был приобретен вот такой вот балончик, в комплекте с трубкой.)))

Итак, начинаем разбор.))) Открываем бардачек и видим… установленный в одностороннем порядке замок капота и какую то приблуду для отключения airbag.

Меня всегда отпугивал процесс съема бардачка тем, что можно было поломать плафон-конструктор подсветки бардачка…, а тут еще и эти приблуды…))) Ну да ладно, пробуем.
Откручиваем семь болтов торкс. Тянем бардачек на себя…, а он упорно сопротивляется.))))) Пришлось из под капота засоввывать в салон трос от замка капота. По-маленьку, по-тихоньку поддался… но опять же, вытащить бардачок совсем так и не удалось… Ну и черт с ним… пол-дела уже сделано.)))))

Далее, снимаем моторчик печки, выкручиваем еще три торкса… Открутили… Пробуем вытащить моторчик… и снова эти две сопли (замок капота и проводка airbag) мешают. Короче, кое-как вытащил.)) Теперь, наконец то, нам открылся доступ к испарителю… Ну, что сказать… честно, ожидал худшего.

Далее все просто, цепляем трубку к балончику и запихиваем ее по-максимуму в отверстие к испарителю. Затыкаем отверстие губкой и закачиваем практически весь балон туда.)))

Ну и собственно процесс пошел…, а пока он идет самое время почистить моторчик печки.

Спустя минут 10-15 пена, сделав свое грязное дело, начала стекать…

Часть грязи вытекло под машину, остальное вылилось туда где отверстие заткнутое губкой. Вытаскиваем губку и собираем остатки. Вот как то так она выглядела после чистки.

Ну и собственно фото самого испарителя. Нуууу, впринципе стал выглядеть по-свежее.

Далее, собираем все на свои места (как не странно собрать у меня получилось в два раза быстрее, чем разобрать). Заводим двигатель, включаем рециркуляцию и гоняем воздух, сушим испаритель в течении 20-30 минут. Ну вот собственно и все… Результатом остался доволен… Из воздуховодов теперь пахнет вкусняшкой…)))
Да, и раз уж я в этот раз умудрился не сломать этот чудо-плафон, решил на всякий случай его зафоткать. Мало ли кому пригодиться.)))

voffko

В общем нормальная чистка это Step UP
итак поехали:

Я не поленился и начал разбирать бардачок

далее откручиваем электропропеллер

далее решил уж если чистить то что на глаза попадется, в общем охлаждайка бардачка тоже пошла в чистку

эту трубочку сначала прочистил проволокой, далее туда заливал туже пену Step Up

снимаем ВЕРТУШОК

вот и подобрались к рассаднику всяких бактерий



так как с очистителем Step Up я покупал спец трубку( продается в том же магазине) примерно 40-50 см длиной - ей можно облить весь испаритель, пену можно не жалеть, она сразу попрёт к выходу не пугайтесь - тщательнее по всему верху и в глубь пластикового короба залейте пены ( минут на 20 я оставлял)

пока там всё откисало от пены я решил почистить все дренажи, снял аккумулятор а там пипец пипецкий, все резинки забиты были

под вакуумником тоже лучше все почистить ( я кстати все резинки вытянул чтоб не забивались листьями)





в общем пока чисткой дренажей занимался - пена вся превратилась в пену и стекла через дренаж на газету ( на фото не видно тех водорослей которые далее начали вытекать

ну в общем так как пена осталась еще и результат был еще грязным я решил провести сию процедуру повторно


результат стал намного чище чем после первого раза, практически чистая жидкость сливалась.

далее после всего что выльется через дренаж - даём постоять минут 10-15 и устанавливаем всё в обратном порядке ( ВЕРТУШОК с бардачком.
Заводим ПАССАТМОБИЛЬ и на ECON на полную скорость сушим испаритель мин 5. Далее я использовал освежитель той же марки ( пахнет лимоном ) - включаем рециркуляцию и используем почти весь балон в сопла откуда идет забор воздуха, гоняем этот воздух примерно 20-25 мин. Оставшийся освежитель я решил разбрызгать на ВЕРТУШОК со стороны моторного отсека под салонный фильтр. Результатом доволен, запахи ушли( правда был уже вечер и не так жарко, завтра проверю на жаре)

Фсем спасибо кто дочитал

Пы.Сы. использовал этот материал

Чистка испарителя кондиционера и воздуховодов Volkswagen Passat B6 2006 - 2010

При длительном использовании автомобиля с кондиционером/климат-контролем, в системе вентиляции накапливаются бактерии и грязь, которые ведут к образованию неприятного запаха, а также ухудшают качество микроклимата в автомобиле. Периодически, рекомендуется проводить прочистку испарителя кондиционера и воздуховодов автомобиля с помощью специальных средств, которые обычно выпускаются в виде баллона-спрея с чистящей пеной.

1. Для проведения очистки испарителя кондиционера, предварительно необходимо снять декоративную верхнюю панель в ногах переднего пассажира и извлечь фильтр салона. Эти операции описаны в данной статье.

2. Снимите левую декоративную панель в ногах переднего пассажира. Ее необходимо поддеть рукой снизу.

Место для поддевания левой пластиковой панели в ногах пассажира Volkswagen Passat B6 2005-2010

Потом потяните на себя и в сторону рычага КПП.

Схема снятия левой пластиковой панели в ногах переднего пассажира Volkswagen Passat B6 2005-2010

Будьте аккуратны, не тяните с силой, чтобы не повредить пластиковые лепестки, которые удерживают панель.

Рассоединение петель и снятие левой пластиковой панели в ногах переднего пассажира Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Подденьте со всех сторон ковровое покрытие в ногах пассажира и отведите его в сторону кресла.

4. Под ковровым покрытием простелена шумоизоляция салона. Слева, под снятой панелью, необходимо оттопырить часть этой шумоизоляции, которая скрывает трубку для слива конденсата из кондиционера.

Звукоизоляция прикрывающая трубку слива конденсата кондиционера Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Отсоедините трубку слива конденсата и выведите ее в салон.

Трубка слива конденсата кондиционера Volkswagen Passat B6 2005-2010

Отсоединенная трубка слива коненсата кондиционера Volkswagen Passat B6 2005-2010

6. Вставьте шланг спрея-очистителя в трубку для слива конденсата. Постарайтесь завести его как можно глубже в трубку, чтобы чистящая пена не шла обратно.

Шланг спрея-очистителя в трубке слива конденсата кондиционера Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Постелите тряпку или полиэтиленовый пакет на пол, обожмите рукой трубку слива конденсата, чтобы пена не шла обратно. Выдавите все содержимое баллона в систему кондиционирования.

Выдавливание чистящей пены в систему кондиционирования Volkswagen Passat B6 2005-2010

8. После опорожнения баллона, вытяните шланг из трубки кондиционера, и всавьте ее в пустую пластиковую бутылку, чтобы слились остатки сжиженной пены.

Слив отработанной очистительной пены из трубки кондиционера Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Вполне допустимо, что пена может дойти до вентиляционных дефлекторов и отверстий салона. Это нормально, таким образом, чистится не только поверхность испарителя, но и вся система вентиляции салона.

Очистительная пена в центральном дефлекторе вентиляции салона Volkswagen Passat B6 2005-2010

Пена в центральном дефлекторе

Чистящая пена в отверстии вентиляции перчаточного ящика Volkswagen Passat B6 2005-2010

Пена в отверстии вентиляции перчаточного ящика

9. Подождите не менее 10-15 минут (руководствуйтесь инструкцией на баллоне), чтобы пена сливалась в сборочную емкость, потом трубку слива конденсата можно вставить на место.

10. Заведите автомобиль, включите кондиционер в режим "LO", вентилятор выставьте на максимальные обороты, активируйте рециркуляцию воздуха в салоне. Закройте все окна и двери и дайте поработать системе вентиляции еще 15 минут.

Примечание:

Иногда, еще делаеют принудительную просушку системы, но это необязательно. Лучше оставить автомобиль на ночь, чтобы все остатки очистителя в системе вентиляции испарились.

11. Верните на место фильтр вентиляции салона и соберите остальные детали в обратном порядке.

Чистка испарителя кондиционера passat b5

Я тоже бардачек снимал а патом вытащил вентилятор и слева уже этот испаритель было подлезть или как он правильно, что на радиатор похож. Был чист на вид, обрызгал его пеной пол балончика почти и чуть в дефлекторы пену брызнул.года 2 нормально, может изредка появлялся пару раз запах плохой после сырой погоды в жару.
В многих новых машин без разборки можно подлазить с шлангом от дозы.

Яб таким мастерам руки поотрывал чтоб не снимали такую херню. Это трубка абсорбера. Какой слив конденсата нет мозгов не снимай. Или в очело себе залей такую херню

Ржу не могу трубка для слива кондея ха ха трубка находится рядом с защитой глушителя а это адсорбер пипец

спустя столько времени запах не появился? мне просто кажется что полумерами типо очищающих болончиков испаритель не очистить. видел своими глазами какой налет грязи на них бывает.

Пока что полет нормальный, запахов нет. Но думаю будет время ради профилактики повторю процедуру!

Автор, это не трубка слива конденсата, это трубка вентиляции абсорбера! Зачем людей вводишь в заблуждение?!

Прежде чем писать чушь сам погляди куда трубка вентиляции абсорбер идёт. Для информации она также проходит по правому порогу к багажномк отсеку под запаску, там и находится абсорбер у пассата.

)))))))ой дурааааак (это вентиляция адсорбера )

Скажи пожалуйста как кондер может работать при температуре +3 ?

Ну я же говорил в видео, что температура слишком маленькая и сам компрессор не включится, он если я не ошибаюсь только при +5 начинает включаться самое минимальное, но мне главное было что бы заслонки открылись хотябы и продуло все там, хотя учитывая мою ситуацию делать было нечего пришлось так и так промывать все. А на точность всего что я делал на виде о не претендую, это как бы просто небольшое пособие что бы народ представлял общую картину процесса и не более!

Я тоже больше склоняюсь к Вашему варианту! Если делать через дефлекторы надо еще пеной попасть на испаритель, что сомнительно. А если и попасть, то это будут только капли средства. Спасибо Вам за ответы и удачи на дорогах.

Взаимно, заглядывайте в гости на канал.

Спасибо за ответ! А как Вы думаете? У мня на баллоне написано, что трубку надо вставить в дефлектор и все. Вот я репу чешу. То ли сделать как Вы сделали (вроде бы основательно, но гимора много), или сделать, как написано в инструкции (через дефлектор)? У Вас вроде более основательно, но . )))) Ваши мысли?

мое мнение лучше основательно один раз помыть, с разбором и может даже взять какой нить пенный очиститель покачественее и забыть про проблему с запахом. А на счет дефлекторов в них попшикать так для полноты чистки можно , но весь испаритель не почистить думаю, да и вентилятор если включать то все средство он выдувать из дефлектора будет, так что такой вариант не очень думаю!

Понял. Спасибо. Но я про внешюю дринажную трубку, которая находится на днище авто. Вы через нее сначала пытались залить жидкость. Вы ее прочистили? Если да то как?

Трубка была подзабита только в самом начале дальше она была нормальной, когда промывал то часть жидкости промывочной вытекло через эту трубку на землю. Если она у вас забита, то думаю можно взять намотать изоленту на трубку от баллона что бы она плотно вставилась в дренажную трубку испарителя и давлением жидкости баллона пробить грязь и она выйдет с жидкостью потом, но перед этим взять проволоку стальную или спицу загнуть кончик буквой Г примерно пол сантиметра и попробовать этой проволокой прочистить хоть немного, т.к если забивается то в самом начале трубки обычно от дорожной грязи.

У меня больше вопросов по снятию бардачка. А вы все-таки прочистили дренанажную трубку или нет? мне кажется, что это очень важная позиция, которая также влияет на запах

+Влад Иванов бардачек снимается легко, открутить если не ошибаюсь 8 болтов, на видео я говорил сколько их там точно и потянуть на себя и он снимится , потом аккуратно отсоединить фишку подсветки бардачка и все его можно убирать в сторону. дренажная трубка он чистая сама по себе, когда начнете поливать средством оно польется из дренажной трубки вниз, у меня там была грязь на самом краю трубки дренажной и все дальше было относительно чисто, но из за особенностей трубки этой много изгибов и поэтому вставить трубку от промывочного средства не удается.

Скажите, а я могу с Вами как-нибудь связаться? Хочу прокрнсультироваться у Вас. У меня тоже пассат Б5. И таже проблема((((

+Влад Иванов По поводу чистки кондея все вроде бы попытался изложить в видео, если все же возникнут вопросы пишите прям тут в коментах, постараюсь помочь по возможности.

Чистка испарителя кондиционера passat b5

Я тоже бардачек снимал а патом вытащил вентилятор и слева уже этот испаритель было подлезть или как он правильно, что на радиатор похож. Был чист на вид, обрызгал его пеной пол балончика почти и чуть в дефлекторы пену брызнул.года 2 нормально, может изредка появлялся пару раз запах плохой после сырой погоды в жару.
В многих новых машин без разборки можно подлазить с шлангом от дозы.

Яб таким мастерам руки поотрывал чтоб не снимали такую херню. Это трубка абсорбера. Какой слив конденсата нет мозгов не снимай. Или в очело себе залей такую херню

Ржу не могу трубка для слива кондея ха ха трубка находится рядом с защитой глушителя а это адсорбер пипец

спустя столько времени запах не появился? мне просто кажется что полумерами типо очищающих болончиков испаритель не очистить. видел своими глазами какой налет грязи на них бывает.

Пока что полет нормальный, запахов нет. Но думаю будет время ради профилактики повторю процедуру!

Автор, это не трубка слива конденсата, это трубка вентиляции абсорбера! Зачем людей вводишь в заблуждение?!

Прежде чем писать чушь сам погляди куда трубка вентиляции абсорбер идёт. Для информации она также проходит по правому порогу к багажномк отсеку под запаску, там и находится абсорбер у пассата.

)))))))ой дурааааак (это вентиляция адсорбера )

Скажи пожалуйста как кондер может работать при температуре +3 ?

Ну я же говорил в видео, что температура слишком маленькая и сам компрессор не включится, он если я не ошибаюсь только при +5 начинает включаться самое минимальное, но мне главное было что бы заслонки открылись хотябы и продуло все там, хотя учитывая мою ситуацию делать было нечего пришлось так и так промывать все. А на точность всего что я делал на виде о не претендую, это как бы просто небольшое пособие что бы народ представлял общую картину процесса и не более!

Я тоже больше склоняюсь к Вашему варианту! Если делать через дефлекторы надо еще пеной попасть на испаритель, что сомнительно. А если и попасть, то это будут только капли средства. Спасибо Вам за ответы и удачи на дорогах.

Взаимно, заглядывайте в гости на канал.

Спасибо за ответ! А как Вы думаете? У мня на баллоне написано, что трубку надо вставить в дефлектор и все. Вот я репу чешу. То ли сделать как Вы сделали (вроде бы основательно, но гимора много), или сделать, как написано в инструкции (через дефлектор)? У Вас вроде более основательно, но . )))) Ваши мысли?

мое мнение лучше основательно один раз помыть, с разбором и может даже взять какой нить пенный очиститель покачественее и забыть про проблему с запахом. А на счет дефлекторов в них попшикать так для полноты чистки можно , но весь испаритель не почистить думаю, да и вентилятор если включать то все средство он выдувать из дефлектора будет, так что такой вариант не очень думаю!

Понял. Спасибо. Но я про внешюю дринажную трубку, которая находится на днище авто. Вы через нее сначала пытались залить жидкость. Вы ее прочистили? Если да то как?

Трубка была подзабита только в самом начале дальше она была нормальной, когда промывал то часть жидкости промывочной вытекло через эту трубку на землю. Если она у вас забита, то думаю можно взять намотать изоленту на трубку от баллона что бы она плотно вставилась в дренажную трубку испарителя и давлением жидкости баллона пробить грязь и она выйдет с жидкостью потом, но перед этим взять проволоку стальную или спицу загнуть кончик буквой Г примерно пол сантиметра и попробовать этой проволокой прочистить хоть немного, т.к если забивается то в самом начале трубки обычно от дорожной грязи.

У меня больше вопросов по снятию бардачка. А вы все-таки прочистили дренанажную трубку или нет? мне кажется, что это очень важная позиция, которая также влияет на запах

+Влад Иванов бардачек снимается легко, открутить если не ошибаюсь 8 болтов, на видео я говорил сколько их там точно и потянуть на себя и он снимится , потом аккуратно отсоединить фишку подсветки бардачка и все его можно убирать в сторону. дренажная трубка он чистая сама по себе, когда начнете поливать средством оно польется из дренажной трубки вниз, у меня там была грязь на самом краю трубки дренажной и все дальше было относительно чисто, но из за особенностей трубки этой много изгибов и поэтому вставить трубку от промывочного средства не удается.

Скажите, а я могу с Вами как-нибудь связаться? Хочу прокрнсультироваться у Вас. У меня тоже пассат Б5. И таже проблема((((

+Влад Иванов По поводу чистки кондея все вроде бы попытался изложить в видео, если все же возникнут вопросы пишите прям тут в коментах, постараюсь помочь по возможности.

Тема: Замена испарителя на Passat b5/b5+

Наконец-то собрался с мыслями и решил выложить фотоотчет по замене испарителя. В силу того, что сильно тороплюсь просто даю ссылку на ресурс, где выложены все фотки скопом а также даю ссылки на фотки по тексту.

Замена испарителя кондиционера

Так уж вышло, что достался мне пасся с умирающим кондиционером. Естественно продавец заправил фреон, но продавая машину не сказал, что заправки хватит на две недели. Поиски утечки заняли у меня два месяца, то времени не хватало, то краску пока залили, то официалы (никогда не ездите к официалам в Волгограде «Волга-Раст» отвратительный сервис, отвратительные мастера, отвратительное отношение к клиентам). Так вот то официалы заявили, что умер радиатор, но его замена ничего не изменила – фреон все равно ушел. Пришлось лезть как всегда самому и исследовав всю систему потеки краски были выявлены на испарителе (почему официалы туда не смотрели для меня загадка).

При обращении к тем же официалам мне заявили, что испаритель они будут ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ и ТОЛЬКО ИЗ СВОЕГО МАГАЗИНА. Ценник в 12000 меня не порадовал, в другом сервисе мне просто отказали в замене испарителя мотивировав это жутким головняком, в третьем мужик заявил, что возьмется за работу и стоить это будет 8000.
На этом моменте я притормозил попытки смены испарителя (ибо родился сын и началась осень), но к лету опять решил озадачиться. После некоторых раздумий было принято решение делать самому. Мотивов было несколько:
1. уверенность в качестве работы.
2. промою всю систему обдува и почищу (напрягал неприятный запах).
3. разберусь с проводкой (напрягали легкие шорохи от соприкасающихся проводов и болтающаяся на проводах сигнализация).
4. просто интерес – что же там такого наворотили фашисты, что все мастера так нервно хихикали при обращении в сервис по замене испарителя.

И так изучив тему по замене отопителя в отчетах на этом сайте, просмотрев схему деталей блока отопления:

Проигнорировав замечание о том, что в одиночку не повторять данный опыт - запасся карданчиками и отверткой с насадками двинулся в путь.

ФОТО БУДЕТ ПОЗЖЕ

В целях экономии времени часть текста и структуру отчета возьму из темы приведенной выше.

1. Отверточкой «крестик» выкручиваем длиннющий саморез (красная стрелка), который крепит кожух салонного фильтра, кожух вытягиваем на себя. Выковыриваем фильтр и выкидываем его в помойку. (больше там выкручивать ничего не надо. )

2. Снимаем хомуты с трубок печки и сдергиваем патрубки (если делаете в гараже – поставьте под дренажные отверстия тазик, ибо выльется часть охлаждающей жидкости).
После снятия патрубков – я еще дунул компрессором во впускной патрубок чтобы слить остатки ОЖ в отопителе.

3. Вывернуть болт – синяя стрелка (внутренний шестигранник на 8 крепления трубок кондиционера). Даже с пустой системой послышался звук уходящего безвозвратно фреона – видно кое что в системе присутствовало.

Подлокотник
4. Вынимаем пепельницу заднего пассажира, вытаскиваем подстаканники и выкручиваем две гайки на 13 скрытые под пепельницей.

5. Привести в вертикальное положение центральный подлокотник, извлечь резиновую заглушку (обведена кружком) и вывернуть гайку на 13 под заглушкой (красная стрелка).

6. Вытянуть вверх рукоятку стояночного тормоза и снять резиновую рукоятку вперед.

7. Снять заглушки крепления центральной консоли к облицовке КПП и вывернуть болты под ключик на 8.

8. Приподнять центральную консоль 1 вверх, разъединить диагностический разъем 2 и разъем открывания крышки топливозаправочной горловины 3. Извлечь центральную консоль 1.

9. При помощи плоской отвертки отсоединить нижнюю часть защитного чехла и вывернуть ручку рычага переключения передач вместе с защитным чехлом. Выкрутить ручку КПП (вращать вместе с чехлом).

10. Приподнять вверх центральную консоль, разъединить разъем прикуривателя 2, снять консоль 1.

11. В мануале по замене отопителя снимался руль, я же справился без данной процедуры (только от того, что было лень, хотя надо признать, что наличие руля несколько осложнило процесс снятия передней панели).
Кроме того, в отчете снимались боковые панели в ногах передних пассажира и водителя под бардачком и под рулевой колонкой – для чего их снимали я так и не понял – они нисколько не помешали проведению работ.

12. Снять панель, закрывающую доступ к предохранителям, и вывернуть четыре болта, крепящие подрулевую панель и верхнюю панель. Для снятия подрулевой панели необходимо вывернуть два самореза (один сверху кармана для сигарет, второй сверху бардачка для сервисной книжки – на рисунке указаны красными стрелками).

Сама подрулевая панель кроме саморезов также крепится на двух внутренних защелках (одна в правом верхнем углу, вторая в верхнем левом углу панели) и на зажиме внизу панели, на фото указаны стрелками.

Отсоединить разъем переключателя света 3, регуляторов подсветки и фар 4.
Вынуть панель отщелкивая клипся начиная со стороны предохранителей.

13. Вывернуть 6 болтов крепящих рамку руля. Для начала два болтика показанные зелеными стрелками, 2 болтика указанных синей стрелкой - под скользящей панелью выкручиваются ТОЛЬКО гибкой насадкой из набора отверток (см. фото инструментов) и два самореза показанные красными стрелками.

Панель приборов отключать я не стал просто в силу того, что не знал произойдет ли «сбивка» иммобилайзера при ее отключении, надо сказать, что снимать ее вовсе не обязательно – достаточно просто повернуть ее набок и просунуть внутрь передней панели.

15. Описывать снятие магнитолы не буду ибо у меня она не родная (Alpine), но все магнитолы отключаются примерно одинаково.

16. Отверточкой маленькой шлицевой подцепляем облицовку климат контроля и аккуратно ее вынимаем. Вывернуть 4 болта, показанные на рис. стрелками и вынуть блок управления климат-контролем. Выдергиваем из него 4 шлейфа, запоминать их расположения не обязательно – неправильно их воткнуть просто не возможно.

17. После этого той же маленькой отверткой выковыриваем кнопки аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, обогрева сидений и две заглушки. Выкручиваем два самореза внутри кармашка рамки климат-контроля и магнитолы, после этого аккуратно вытягиваем рамку панели климат-контроля и магнимтолы.

18. Снять боковую панель со стороны пассажира и отключить разъем подсветки пиктограмм воздуховодов. После чего выкручиваем четыре болта крепящих верхнюю панель и панель бардачка.

19. Вывернуть 5 болтов, показанных на рис. стрелками крепящих переднюю панель к центральной рамке.

20. Вывернуть болты (5 штук), показанные на рис. стрелками крепящие бардачек изнутри.

21. Выкрутить два самореза крепящие панель бардачка снизу

22. Потянуть панель бардачка на себя и вниз, просунуть руку между в образовавшуюся щель со стороны панели климат-контроля и отключить плафон подсветки бардачка.

23. Маленькой плоской отверточкой выковырять центральный датчик находящийся на решетке обдува лобового стекла. И отключить провод от датчика (провод толкая вниз и вперед засунуть внутрь панели).

24. Потянуть всю панель на себя и вынуть приподнимая над рулем в дверь со стороны пассажира.

ВУАЛЯ. Позади половина мучений.

Теперь самое сложное – снимаем блок отопителя-испарителя.
23. Для начала необходимо открутить рамку центральной панели. По 4 болта с каждой стороны легкодоступных

И два сложно доступных с правой стороны (понадобиться карданчик).

24. Для выкручивания болтов левой стороны рамки необходимо сделать еще ряд операций. Во-первых открутить центральный воздуховод. Одна гайка на 10 с правой стороны воздуховода (красная стрелка на рисунке ниже), поворачиваем датчик по часовой стрелки торчащий из центрального воздуховода за цоколь и вынимаем его (красный кружок), после чего с левой стороны аккуратно тянете весь воздуховод на себя и вставляя в прорезь фиксаторов плоскую отвертку высвобождаете верхний и нижний фиксаторы на корпусе воздуховода (синие стрелки на втором рисунке указывают прорези в блоке отопителя в которые вставляются фиксаторы).
Снимаем центральный воздуховод

Отключаем фишки приводов заслонок (зеленые кружки).

25. Откручиваем подушку безопасности пассажира и отключаем фишку (красный кружок) от нее.

Откручиваем турбину нагнетания воздуха отопления/кондиционирования три болтика (синие стрелки) отключаем фишку от электромотора (красный кружок).

Откручиваем крепления блока отопителя (4 болта под головку на 10) красные стрелки

26. Откручиваем труднодоступный болтик под головку на 8 крепящий воздуховод обдува стекла. Данный болтик у многих вызвал самые большие проблемы, я же решил ее очень просто: взял рожковый ключик на 8, лег на пол в ногах пассажира головой вверх, оттянул центральный жгут проводов и открутил этот самый болтик (красный кружек).

После чего поднимаем правую часть воздуховода вверх до самого стекла.

27. Вот теперь можно снять левую часть рамки! Оттягиваем целиком всю правую сторону блока отопителя/кондиционирования, отсоединяем разъем привода заслонки выбора воздухозабора (салон/улица) на задней стенке отопителя.
После этого откручиваем два болтика вверху крепящие рамку и один саморез посередине рамки крепящий воздуховод обдува ног.

Отключаем фишку с левого торца блока отопителя на датчике и фишку с привода управления заслонками отопления на задней стенке блока отопителя с левой стороны.

ВУАЛЯ ДУБЛЬ 2.
Оттягиваем на себя и вниз и высвобождаем воздуховод обдува ног и теперь просто тянем весь блок отопителя на себя – ВСЕ! Блок у вас в руках.

Вот такую картинку Вы увидите после этого в машине – ПОГРОМ.

28. Далее несем все что мы открутили домой и тщательно моем и сушим на полу разложив на 25 квадратных метрах.

Вот он блок отопителя/кондиционера

Снимаем 17 защелок по периметру всего блока отопителя/кондиционера
Располовиниваем блок и опять же тщательно моем внутри снаружи, промываем все заслонки, промываем соты отопителя и промываем отопитель внутри проточной водой. Кладем все на просушку

Потом после просушки блока отопителя/кондиционера устанавливаем на место отопитель и новый испаритель (вставляются элементарно просто в пазы) отопитель еще и прикручен двумя саморезами.

Пассат Б5: компрессор кондиционера

Признаки неисправности компрессора автокондиционера Volkswagen Passat

vw-passat-b5_01

Принцип работы обычного кондиционера мало чем отличается от автокондиционера в автомобиле, хотя эти агрегаты отличаются по своей конструкции. Любой кондиционер способен поглощать тепло внутри салона автомобиля или помещения, регулировать температуру воздуха и влажности, а также фильтрация от вредных примесей.

Автокондиционер – замкнутая система, в которой циркулирует хладагент. В качестве хладагента используется фреон, заливающийся со специальным морозоустойчивым маслом. Автокондиционер состоит из компрессора с муфтой, конденсора, ресивера, климатического блока, патрубков и шлангов.

Компрессор – это сердце конструкции. Он необходим для сжатия газообразной охлаждающей жидкости, которая нагревается и перегоняется в конденсор, который еще называется радиатором кондиционера. Именно в радиаторе происходит охлаждение фреона мощным вентилятором.

Зачастую случаются поломки кондиционера, которые автовладелец может определить по ключевым признакам:

  1. Не работает муфта компрессора кондиционера Пассат. Происходит это из-за оплавления катушки, порчи подшипника шкива. Напряжение в этом случае продолжает поступать на катушку.
  2. Ощутимый неестественный шум компрессора в выключенном состоянии. Это бывает, когда компрессор заклинило из-за перекоса шкива.
  3. Скачки давления на манометре у линии всасывания, в момент работы компрессора.

Почему происходит разгерметизация компрессора Пассат

remont-kompressora-avtokonditsionera_01

Чаще всего в Пассат Б5 компрессор кондиционера ломается из-за разгерметизации всей системы. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости и кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в салоне. Существует естественная утечка фреона из патрубков и шлангов, которая может достигать до 10% от общего объёма охлаждающей жидкости в течение всего жаркого сезона. Утечка хладагента происходит постепенно и не может повлиять на процесс охлаждения. Полная разгерметизация компрессора приводит к быстрому вытеканию хладагента. Если не ликвидировать разгерметизацию, то кондиционер может полностью высохнуть и испортится.

Утечка хладагента — это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является содержание кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.

Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.

Существует еще одна причина протекания фреона — потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.

Диагностика утечки фреона

Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена - крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:

vw-passat-b5_03

  • течеискателями ;
  • при помощи УФ-красителей.

Течеискатель – это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя - невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.

После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно — присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.

Чем опасна несвоевременная промывка кондиционера Пассат

Отправляя автомобиль на мойку, нужно позаботиться и о промывке и продувке конденсатора кондиционера, ведь это значительно продлит его срок бесперебойной службы. Мойку конденсатора проводят с особой аккуратностью, чтобы сильным напором не погнулись ребра ячеек.

К сожалению не каждый водитель авто, заметив ненужные шумы компрессора или иные признаки его неисправности, торопится на СТО, ведь кондиционер работает и явных поломок не видно. Подобная халатность приводит к окончательной поломке компрессора и необходимости покупать новый. В результате автовладельцы еще и очень недовольны тем, что вместе с заменой компрессора выявляются другие дефекты кондиционера, которые болезненно бьют по кошельку.

При монтаже нового компрессора мелкий мусор быстро разносится по всей системе, снова забивая мелкие детали. В связи с этим скоро снова возникнут неисправности: перепады давления, плохое охлаждение, шум, и т.п. Компрессор кондиционера Пассат Б5, цена на который очень высока, позволить себе часто менять может не каждый.

Продлить срок службы компрессора может промывка всей системы кондиционирования. Состоит процесс промывки из следующих этапов:

vw-passat-b5_02

  • подсоединение кондиционера к промывочному аппарату;
  • демонтаж необходимых частей кондиционера;
  • пуск в систему очищающей жидкости;
  • смена клапана терморегуляции и ресивера если в этом есть необходимость;
  • смена уплотнительных колец и хомутов;
  • сборка всей системы в исходное положение.

Престижные автосервисы проводят промывку всех частей системы поочередно. Это делается для качественной промывки, а не в связи со стремлением побольше заработать на клиенте. Полностью разбирая систему и промывая каждую деталь, мастер контролирует тщательность промывки и может гарантировать хороший результат.

Желая сэкономить, многие автовладельцы обращаются в сомнительные автосервисы, где систему промывают без снятия. Цена такой услуги гораздо ниже, но при этом качество намного хуже. Длительная эксплуатация разгерметезированного компрессора приводит к постепенному спрессовыванию металлической стружки и пыли до твердого состояния. Удалить такие засоры без разборки компрессора практически невозможно, поэтому результата от подобной промывки будет мало. Экономия на промывке кондиционера и езда с испорченным компрессором может обернуться непредвиденными расходами на авто.

Снятие и установка элементов системы кондиционирования

Внимание: На отсоединяйте элементы системы кондиционирования друг от друга. Прочтите о мерах предосторожности в параграфа 10. Сливать хладагент из кондиционере должен специально обученный этому специалист.

Компрессор

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11.

3 Теперьспеииалистдопженслитьхлада-гент из системы.

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2.

5 Отверните крепёжные болты и отсоедините трубопроводы от компрессора. Снимите уп лотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните трубопроводы и отверстия компрессора, чтобы предотвратить попадание воздуха (в котором в любом случае содержится влага) в магистраль кондиционера.

6 Отсоедините эпектрический(е) разъём(ы) муфты сцепления компрессора и. если есть, датчика частоты вращения вала компрессора с задней стороны компрессора.

7 Отверните 3 (компрессоры Nippon-denso) и ли 4 (компрессоры Zexel) крепёжных болта спереди компрессора и снимите компрессор с кронштейна.

Корпус испарители/отопителя (распределительный узел]

Предостережение: Обретитесь на станцию технического обслуживания дилера VW, чтобы специалисты при помощи специального электронного оборудования для диагностики настроили элементы системы управления кондиционером определенным образом.

9 Убедитесь в том, что двигатель остыл.

10 Обратитесь на станцию технического обслуживания дилера VW, чтобы специалисты при помоши специального электронного оборудования для диагностики настроили элементы системы управления кондиционером определённым образом и слили из кондиционера хладагент.

11 Отсоедините от вккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

12 Откройте капот и найдите на моторной перегородке место, где шланги отопителя входят в салон автомобиля.

14 Пережмите шланги струбцинами. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от моторной перегородки кузова. Дайте охлаждающей жидкости стечь из шлангов.

15 Если у Вас есть источник сжатого воздуха, то подсоедините шланг от источника со сжатым воздухом к левому патрубку на моторной перегородке и под низким давлением продуйте отопитель, чтобы извлечь из него остатки охлаждающей жидкости.

Внимание: При работе со сжатым воздухом наденьте очки.

16 Если сжатый воздух Вам взять неоткуда, то имейте в виду, что большая часть охлаждающей жидкости осталась в ото-пителе.

17 Отсоедините резиновую накладку от моторной перегородки, снимите её со шлангов и выньте из моторного отсека.

18 Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера, идущих в салон автомобиля. Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните трубопроводы.

19 Отсоедините резиновую накладку трубопроводов кондиционера и снимите её с трубопроводов.

20 Снимите лицевую панель и поперечину, как описано в главе 11.

22 Отсоедините электрические разъёмы отузла отопителя/испарителя. Навесьте на все отсоединяемые провода бирки: это упростит сборку. Отсоедините электропроводку от креплений на узле отопителя/ испарителя.

24 Снимите узел. Не переворачивайте его: в нём есть охлаждающая жидкость.

25 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Если прокладка под корпусом повреждена, то замените её.

б) Убедитесь в надёжности и правильности подсоединения трубопроводов кондиционера к испарителю.

в) Перед закреплением распределительного узла на месте убедитесь в том, что все чехлы, воздуховоды и вся электропроводка подсоединена и закреплена как нужно.

д) Убедитесь в надёжности крепления резиновых накладок на моторной перегородке.

е) Долейте в систему охлаждения жидкость, как описано в главе 1А или 1Б.

8.11-1

Рис. 11.29. Отсоедините электрический раэъбм. отверните винты, затем слегка поверните корпус электродвигателя и выньте его из корпуса отопителя/испв-рителя

8.11-2

Рис. 11.45. Отверните 4 крепёжных винте в углех панели

Электродвигатель вентилятора Снятие

26 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

27 Снимите перчаточный яшик, как описано в главе 11.

28 Под лицевой панелью со стороны пассажира, сзади на корпусе электродвигателя отсоедините электрические разъёмы.

29 Отверните винты, затем слегка поверните корпус электродвигателя и выньте его из корпуса отопителя/испарителя. Теперь можно снять электродвигатель с основания. Для этого отсоедините электрические разъёмы и захваты. Отметим, что на автомобилях, оснашённых подушками безопасности пассажира, длятого, чтобы добраться до верхнего винта крепления электродвигателя, нужно снять подушку безопасности пассажира и её кронштейн (рис. 11.29).

30 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

БЭУ электродвигателем вентилятора

31 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

33 БЭУ расположен около вентилятора отопителя. Отверните 3 крепёжных винта и отсоедините БЭУ от вентилятора.

34 Отсоедините от БЭУ электрический разъём.

35 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

Панель управления отопителем

Ручное упрввление кондиционером

36 Маленькой отвёрткой подцепите и снимите обрамление вокруг переключателей отопителя.

37 Отверните 4 винта в углах панели управления отопителем.

38 Снимите магнитолу, как описано в главе 12.

39 Накладка панели управления отопителем крепится двумя винтами и четырьмя фиксаторами. Надавите на панель управления отопителем, просунув руку в отверстие для магнитолы.

40 Выньте панель управления отопителем.

41 Запомните места подсоединения тросов и отсоедините тросы отпереключзтелей.

42 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

Автоматическая система управления кондиционером

Замечание: После установки панели управления отопителем обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили панель управления.

43 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

44 Маленькой отвёрткой подцепите наружную накладку пане пиуправ пения отопителем.

45 Отверните 4 крепёжных винта в углах панели (рис. 11.45).

46 Выньте панель из лицевой панели и отсоедините от неё электрические разъёмы.

47 Дальнейшая разборка панели управления отопителем невозможна.

48 Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили панель управления.

Электродвигатели звслонок впуска свежего воздуха/ рециркуляции

Ручное управление кондиционером

49 Снимите перчаточный ящик, как описано в главе 11.

51 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Автомвтическвя система управления кондиционером

Замечание: Поспеустановки электродвигателей обратитесь к специалистам дилера VW. чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили электродвигатели.

52 Снимите лицевую панель и поперечину, как описано в главе 11.

54 Сбоку на корпусе матрицы отопителя/ испарителя установлены следующие электродвигатели:

б] Заслонка изменения температуры -фиолетовый электрический разъём.

55 Отсоедините электрический разъём и отсоедините рычаг от вала электродвигателя.

57 Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки электродвигателей обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили электродвигатели.

Датчики температуры

58 Датчики температуры располагаются каждый в своём воздуховоде. Чтобы их снять, отсоедините от них электрические разъёмы и выньте датчики из воздуховодов.

Датчик солнца

59 Отсоедините датчик от лицевой панели. Отсоедините отнего электрический разъём и привяжите провод верёвкой, чтобы он не исчез в отверстии лицевой панели.

Читайте также: